Как выбить полуось bmw

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие полуоси.Замена трипоида, пыльника, подшипника и сальника в промежуточной опорt

Приветствую тебя, дорогой читатель! В этой записи буду заниматься передними приводами, точнее сказать их внутренними шрусами. С чего это я так решил? по двум причинам, первая это уже треснутый, а как оказалось на деле уже с дырками пыльник внутреннего шруса на правой полуоси, и вторая причина, это небольшая вибрация при наборе и люфт радиальный на той же полуоси возле промежуточной опоры. По этим причинам я решил туда залезть и проверить, что к чему.
Нам понадобится, свободное время, желательно яма (но у меня ее нету), инструмент, а точнее сказать, съемник шкивов, узкогубцы для установки и снятию стопорных колец, щипцы для обтяжки хомутов на пыльниках шрусов, шпилька для запрессовки подшипников и фен (строительный), головка "дофигагранная" для откручивания гайки ступичной и стандартный набор ключей, головок.
А вот список наших деталек для замены:
-трипоид 24х41.5,
-комплект пыльника на внутренний шрус Lobro 305841,
-подшипник в опору FAG 6007,
-сальник в опору Corteco 01025620B,
-уплотнительное кольцо на корпус опоры 31511213527,
— смазка в трипоид, покупал отдельно, не пользовался той, которая в комплекте с пыльником была.
Запаслись всем этим и вперед, так скажем. Ослабляем гайку ступичную, снимаем колесо, откручиваем датчик положения кузова, откручиваем рычаг на подрамнике в месте сайлентблока, отодвигаем цапфу и вынимаем полуось из ступицы. Дальше снимаем распорную пластину под машиной, ищем какую алюминиевую наставочку, ставим на ребро корпуса трипоида, берем тяжелый молоток, и один не сильный удар и полуось выщелкивается из редуктора со стопора. А далее просто вынимаем полуось и пока в сторону. Берем головку на 13 откручиваем сначала землю с корпуса опоры, а затем 4 болта и снимаем саму опору. Все чистим щеткой, чтобы приятнее работать.
Беремся сначала за полуось. Сняли старые хомуты, стягиваем пыльник и .наблюдаю "рыжую картину" внутри корпуса. Значит туда все таки попала вода, и не мудрено через трещины и дырочки. Ну и ладно. Чистим корпус, промываем и вытираем. Смотрим внутрь, а там есть небольшая выработка…ничего не поделаешь, все в оригинале поэтому и не удивительно. Дальше переходим к самой полуоси. Берем узкогубцы, снимаем стопор, пробуем стянуть сам трипоид, не слазит, тогда берем съемник, уже перед ним, не смог устоять. Сняли мерседес, затем пыльник старый. Опять все моем, чистим вытираем и готовимся к установке новых комплектов. Сначала хомутик и пыльник на полуось, затем уже трипоид и не забвает стопор на конец. Потом берем смазку для трипоидов, накладываем в корпус, затем вставляем сам трипоид, и еще потом смазки. Протираем и одеваем пыльник, чтобы только все совпадало как с корпусом. Все проверили, теперь может зажимать хомуты. Затянули и полуось в сторону.
Берем промежуточную опору. Чистим ее немножко от грязи и занимаемся с ней "делами") . Вытягиваем сальник, снимаем кольцо уплотнительное. Затем надо вытащить подшипник. Грел корпус феном и немножко стукнул…и подшипник вылетел. Опять все внутри чистим. У подшипника был небольшой люфт, а значит точно под замену, и он был открытого типа. Берем новый подшипник и достаем с одной стороны сальник, делаем его открытым со стороны редуктора, чтобы смазывался маслом, для него лучше будет (надеюсь). Дальше можно так же нагреть корпус и запрессовать какой шпилькой подшипник. Старым сальником установил новый, одел кольцо новое на корпус и все.
Привод перебрали, точнее внутренний шрус, корпус перебрали, а значит можем идти и устанавливать все на свои места. Прикрутили корпус, аккуратно вставляем привод и с разгончика его толкаем внутрь, чтоб защелкнулся. Вот и все. Далее все остальное ставим на свои места. Все закрутили, зажали и переходим на левую сторону. Там все такие же операции с приводом, поэтому будут только фото. Единственное, что там в пыльнике было больше смазки, т.к пыльник без дырочек, а только трещинки)
Старался максимально все расписать и показать в видео, что и как делал. Извиняюсь за длину ролика, как мог его делал коротким.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ, ПОСТАРАЮСЬ ОТВЕТИТЬ.

Как выбить невыбиваемое

Вот тут много вопросов бывает про то как выбить шрус из ступицы и т.д. и т.п. Такая проблема очень актуальна на Маздах БТ-50. Передний внешний шрус из ступицы выбить не получалось даже кувалдой в 4 руки без передыху 2 часа! ОД похихикал и пригласил привезти немало денег! Итог: Перфоратор строительный средней паршивости с режимом отбойника, обломленный/подточенный бур 10мм и 10 минут. ВСЕ.

Интересная мысль. У меня тут есть на примете требующее ремонта промышленное оборудование, на котором можно её проверить.

Вот тут много вопросов бывает про то как выбить шрус из ступицы и т.д. и т.п. Такая проблема очень актуальна на Маздах БТ-50. Передний внешний шрус из ступицы выбить не получалось даже кувалдой в 4 руки без передыху 2 часа! ОД похихикал и пригласил привезти немало денег! Итог: Перфоратор строительный средней паршивости с режимом отбойника, обломленный/подточенный бур 10мм и 10 минут. ВСЕ.

наврятли у нас такой вопрос у кого нить возникнет.

т.к. шрус ни входит в ступицу . а поворотном кулаке он болтается как х.з. что.

наврятли у нас такой вопрос у кого нить возникнет.
т.к. шрус ни входит в ступицу . а поворотном кулаке он болтается как х.з. что.

Да . идея замечательная . обязательно возьму на заметку.

Но что в мазде так держит ШРУС? неужели просто там такая тугая посадка?!

ну тут лишь бы удар был нормальный, или виброудар. встречал человека, который с помощью перфоратора всякие закисшие соединения на ходовке разбирал, типа сошки рулевого, шаровые, рулевые. быстро получается и не портится узел. только не везде подобраться можно.

Приветствую! Перфоратор - да ноухау молодец! А по поводу шрусов , разбираться должен под определённым углом и собираться так-же и шарик один должен быть больше, чем остальные ( на уазовских или мостовых) или сердечник шариков поворачиваться и выниматься.А кувалда и кепка , плюс четыре руки это сила! .

В Мазде тугая посадка шлицевого соединения в ступице. А разборка самого шруса с помошью кувалды - не мой метод))).

Ну про выбивание шруса в ОФА подобных это я погорячился, думал, то про Мазду когда писал. )))

перфом снимал сошку с рулевого редуктора

А я перфоратором уже давно гайки закушеные на болгарках откручиваю.

А это как? Поясни!

Наверное вкл режим "удар с поворотом" . но при этом ведь не обязательно, чтобы патрон крутился . достаточно, чтобы пытался это сделать.

Осталось только в перфоратор закрепить удлинитель для головок.

"Я так думаю . " (с)

Да не, Перфоратором так-же откручиваю как зубилом. Если гайку на болгарке закусило - зубило в отверстие гайки (если гайка с отверстиями) и молотком в сторону отворачивания. Вместо зубила и молотка - перфоратор.

В Мазде тугая посадка шлицевого соединения в ступице. А разборка самого шруса с помошью кувалды - не мой метод))).

Ну про выбивание шруса в ОФА подобных это я погорячился, думал, то про Мазду когда писал. )))

Да, в плане разборки/регулировки фрося очень простой авто. Ну разьве что задняя полуось может заставить попотеть.

Да не, Перфоратором так-же откручиваю как зубилом. Если гайку на болгарке закусило - зубило в отверстие гайки (если гайка с отверстиями) и молотком в сторону отворачивания. Вместо зубила и молотка - перфоратор.

А я перфоратором уже давно гайки закушеные на болгарках откручиваю.

Кстати, гайки закусывает тогда, когда они изначально не сильно закручены. При зажиме диска она доворачивается и клинит, а если хорошо первоначально закрутить, то нифига. Это из многолетнего практического опыта работы на стройке

Кстати, гайки закусывает тогда, когда они изначально не сильно закручены. При зажиме диска она доворачивается и клинит, а если хорошо первоначально закрутить, то нифига. Это из многолетнего практического опыта работы на стройке

Ремонт ШРУСов BMW E39

При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта.

Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов.

Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Снимаем привод, очищаем от загрязнений.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Обнаруживается причина постороннего звука - люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Ремонт ШРУСов BMW E39

Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.

Как выбить полуось bmw

При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта.

Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов.

Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.


Снимаем привод, очищаем от загрязнений.


Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.


Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.




Обнаруживается причина постороннего звука - люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.






Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.




Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.




Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.





Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

При снятии карданного вала необходимо обратить внимание на различия двух типов:

  1. Вал, который состоит из двух элементов и подшипником в центре.
  2. Вал с двумя подшипниками в центре и с дополнительным шарниром.

Перед подъемом и установкой транспортного средства необходимо следовать правилам безопасности и обеспечить его устойчивую установку.

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

  1. Открутите крепежные болты и разберите экраны теплозащиты с днища.
  2. Снимите эластичную муфту, с этой целью следует открутить крепежные болты. Во время съема необходимо зафиксировать карданный вал в неподвижном состоянии при помощи ленточного ключа.
  3. Следующим этапом необходимо разъединить вал и задний мост. Для того, чтобы не было проблем с установкой кардана не прежнее место, необходимо перед разборкой отметить краской расположение элементов кардана и редуктора.
  4. Возьмите газовый ключ или крупный гаечный ключ и отпустите кольцо на скользящей части.
  5. Далее надо отжать фланец кардана от заднего моста с помощью отвертки и сдвинуть вал.
  6. Слегка открутите центральные подшипники, при этом кардан надо придерживать, так как он может упасть и деформировать резиновый чехол.
  7. Подобным образом ослабьте второе кольцо подшипника, придавите передний фланец назад, чтобы вал сдвинулся с места.
  8. Несильно направьте вал вниз в месте установки центрального подшипника и вытащите его из цапфы на коробке передач.
  9. Закройте шарнир угловых скоростей от пыли и мусора любым подручным способом: крышкой, пакетом и пр.

Замена карданного вала на BMW 3 своими руками

Установка карданного вала на BMW 3

Карданный вал имеет точную балансировку, поэтому менять его можно только в комплекте. Агрегат, имеющий следы износа для вторичной установки не рекомендуется. При необходимости перед установкой его следует отцентровать на СТО.

Клуб УАЗ Патриот

Оборвано почти у самого редуктора. Пытался вынуть сам редуктор - фиг, обломок не дает. Накинуть петлю тоже не получилось -далеко. Насковозь тоже не пропихнуть.
В редукторе есть дырочки через которые сателиты видны, пальцами туда не залезть, пытался проволочку изогнуть, чтобы вытолкнуть обломок, тоже неудачно. Попытался кататься без полуоси, вдруг сам вылетет, тоже не получилось. Приваривать проволочину как-то стрёмно - может свариться в другом месте, например шестеренки между собой.

Что делают на сервисах, как поступают в этом случае?

Нет. Не трогал вообще. Не хотелось регулировки трогать. Вообще вряд ли поможет, там зазор гайкой очень маленький регулируется, а обломок сантиметра три.

Таки все же, в чем разница левая-правая?

Alex_Obukhov писал(а): Нет. Не трогал вообще. Не хотелось регулировки трогать. Вообще вряд ли поможет, там зазор гайкой очень маленький регулируется, а обломок сантиметра три.

Таки все же, в чем разница левая-правая?

С сильным магнитом тоже не все так просто - примагничивается к чулку и всему остальному :) Ну и бывает что огрызок действительно приходится выбивать.
Такую штуку себе сделал

Попробуй.
Вдруг сработает. Всё остальное предпологает временные и финансовые затраты.

А фото оборванной полуоси можешь сделать?
Особенно интересует её оборванный конец.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же


Печать

Ну в общем ситуация следующая, полуось оказалась заломаной в 2х местах. Около основания сателита и чуть дальше. В результате после раскручивания гайки удалось доломать и вытащить редуктор. Дальше разборка редуктора и выбивание.

Один совет - раскручивать болты половинящие редуктор надо на месте. С ручником и т.п. делать это на столе - это кирдык! У меня получилось, но секес отменный.


Всем спасибо за участие!

У меня чуть другой подход.
14 голова, длинный вороток и молоток.
И раскручиваются на раз-два, и закручиваются также.

Сейчас в одно лицо процесс замены полуоси с разборкой дифа занимает 1,5-2 часа. В зависимости от условий и желания.

P.S. С почином! :)

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как выбить полуось bmw

Если вы там вдвоем, то пусть один давит на клипсу, а второй кувалдочкой тяпнет по полуоси. должна выйти.

Как выяснилось - никому и ничего она не дложна. пробовали такой вариант.

Сальник стоит, просто утоплен глубже. Засовывал под него проволоку и прокручивал вместе с полуосью по кругу.

Блин, чулок - труба. Полуось - тупо палка. Во что она может там упираться?

Ничего кроме "Больше похоже что ролики проели канаву в полуоси и соответственно упираются торцами" придумать не могу. Полуось явно издевается! Я б уже не выдержал и начал её воспитывать самой большой кувалдой( с разрешения владельца авто).

Ещё мыслишки:
3. Снять тормозной щит (4 гайки на 1м видео, если не хватает места открутить - распилить их нафиг), выковырять сальник и пошерудить потроха подшипника щупом/проволокой, может разойтись препятствие. К тому же будет видно, что там конкретно не дает полуоси сдвинуться.

Раскусить регулировочные шайбы получится запросто любой толщины, потому что после вытаскивания их по-максимуму они будут доступны любому инструменту, даже довольно силовому. У них довольно большое центральное отверстие.

Вести с полей: сутра со свежими силами кувалда сотворила таки чудо! Клипса снята, осталось достать обратно полуось.

А все говорят что жип говно. Еще полгода можно было ездить, периодически масло доливая.

масло подливать было без надобности - сальник цел и прекрасно держал!

отнють. владелец авто- с нашего же форума. оба подшипника были заменены буквально пару месяцев назад (причем по словам владельца- большую часть времени машина стояла). судя по всему банальный брак- подшипник тупо заклинило. вторая полуось чувствует себя прекрасно.

А вот и хозяин авто, встречайте))) Борис привет! Полуоси с подшипниками делал месяц назад, потом почти сразу уехал за бугор на 2 недели, стучать уже начали, потом ежедневная эксплуатация со стуками и всякой другой требухой в мосту и вот наконец заехал на ремонт))) Борис по первой фото не совсем видно повреждение чулка, на сколько там критично? Не будет как отписался один из форумчанинов "сломается чулок"?

:ae:Владелец авто наверно глухонемой

Просто небольшой пох*ист)))

А все говорят что жип говно. Еще полгода можно было ездить, периодически масло доливая.

Так я еще с таким положением дел ацки наваливал постоянно, главное музыку по громче что бы меньше раздражало)))

Ну я тоже из передних пытался саморезы делать. Сломал уши ,а шлицы завернуло как на художественной ковке.Когда разбирался в причине,оказалась вылезшая нижняя шаровая.Поменял новую прихватил,жаль фоток нет,было прикольно рухнул 6 января вечером 80 км до дома ,деревня незнакомая,глуш:ah:

Ну так я стараюсь все вовремя делать, но в это время авто постоянно нужно было, да и времени не было. Сегодня пришлось после зимней спячки второе авто пробуждать.

Ремонт привода бмв

При пробеге более 200 тыс. км у «пятерок» в кузове е39 могут начать проявляться признаки износа подшипников наружных ШРУСов. Нередко его принимают за износ крестовины, но при вывешивании авто на подъемнике и вращении кардана можно безошибочно определить, где именно возникает звук люфта. Устраняется эта «болезнь» путем установки либо новых, б/у рабочих, либо отремонтированных приводов. В данном фотоотчете рассмотрим вариант с разборкой, ремонтом и установкой отремонтированных ШРУСов. Из инструмента нам понадобится торцевая головка на 36 (12 граней) и головка Е12 (длинная). Для демонтажа приводов колеса снимать не нужно. Для снятия левого ШРУСа нужно ослабить крепления глушителя и опустить его примерно на 20 см. Во время извлечения и установки привода в ступицу для облегчения процесса нужно попросить помощника надавить на проем багажника.


Снимаем привод, очищаем от загрязнений.


Полотном ножовки по металлу чистим канавку между и завальцованной частью резинового пыльника и корпусом привода.


Снимаем маленький хомут (большой не трогаем). Аккуратно отгибаем завальцованную кромку металлической части пыльника. Процесс долгий, но по-другому не получится, иначе можно повредить уплотняющее резиновое кольцо. После этого выбиваем и снимаем металлический колпак.




Обнаруживается причина постороннего звука - люфт шлицевого соединения внутренней обоймы привода и вала. Снимаем наружную обойму и высыпаем шарики, снимаем стопорное кольцо.






Далее нужно сдвинуть внутреннюю обойму наружу на 1 мм. Делается это для того, чтобы приварить обойму к валу и изменить пятно контакта шариков. Дело в том, что в начале нарезки шлицов и в конце вала разница диаметром достигает 0,2 мм, а соединение внутренней обоймы и вала – конусное.




Перед сваркой одеваем пыльник на ось, а на внутреннюю обойму – сепаратор и металлический колпак, которые защищаем от попадания раскаленного металла. После сварки закаливаем деталь в ванночке с соляркой. Тщательно очищаем шов от окалины и шлака.




Очищаем, продуваем сжатым воздухом и собираем, набивая смазкой для ШРУСов. При правильной сборке ШРУС двигается. Если нет – его нужно заново разобрать и передвинуть наружную обойму на один шарик. Одеваем на место резиновое уплотнительное кольцо. Через деревянную проставку аккуратно осаживаем на наружную обойму металлический колпак.




Чтобы металлический колпак не срезал своими острыми гранями резиновое кольцо, при осаживании поправляем его отверткой.

Для замены потребуется топливный фильтр (13 32 7 512 019), 5 маленьких хомутов и бензостойкие патрубки (продаются в любом автомагазине). Процедуру замены фильтра л.

Неисправность электролюка в BMW E36 считается довольно распространенной проблемой. Чаще всего люк открывается и не закрывается. Как правило, в таких случаях владельцы ав.

После замены тормозных колодок без замены датчика при последующем сбросе сервисного интервала через сервисное меню, происходит некорректное отображение показаний. Для к.

Ремонт приводов: замена пыльников. — бортжурнал BMW 3 series ☢ 1991 года на

Всем привет! Машина собрана после покраски, уже некоторое время катаюсь на ней. Осталось установить некоторые элементы внешней и внутренней отделки. Но сегодня запись будет не об этом.Давно беспокоило состояние пыльников у внешних шрусов на приводных валах. На правом пыльнике был намотан какой-то пакет и закреплен пластиковыми стяжками, а на левой стороне пыльник просто лопнул по всей окружности на одной из складок. Короче говоря, необходимость замены внешних пыльников сомнений не вызывала. Внутренние пыльники целые, в отличном состоянии, их не менял. Для проведения ремонта приобрел два комплекта пыльников Autofren. В комплекте сам пыльник, два хомута и пакетик со смазкой для шрусов.


Для работы с приводом его удобнее снять с автомобиля. Хотя и есть люди, которые делают замену этих пыльников только открутив внутренний шрус привода от фланца редуктора и не вытаскивая внешний шрус из ступицы, я плохо себе представляю как можно нормально промыть шрус и заменить в нём смазку когда он вставлен в ступицу, скорее туда ещё больше грязи насыпется, поэтому решил снимать приводы.И первая трудность, с которой придётся столкнуться — это ступичная гайка. Для её откручивания потребуется 12-гранная торцевая головка на 30мм, но не всё так просто — гайка законтрена, придётся отогнуть-отбить бортик тонким зубилом. Но даже после этого ступичная гайка может не поддаться, момент затяжки так довольно серьёзный и кроме того гайка прикипает к резьбе и к самой ступице. На помощь придёт мощный вороток с длинной трубой или пневмогайковёрт. Ну и залить гайку чем-нибудь, что разъедает ржавчину, будет не лишним. Гайковёрта у меня нет, вороток с трубой оказался бессилен, так тоже бывает. Тогда в торце гайки можно просверлить рядом пару отверстий примерно 3мм в диаметре и разрубить в этом месте гайку зубилом. После этого она уже точно открутится. Мне пришлось таким образом демонтировать обе гайки. Разумеется взамен открученных пришлось купить пару новых. По инструкции они заменяются на новые в любом случае, даже если не пришлось прибегнуть к экзекуции со сверлом и зубилом. (у меня гайка на 24мм, ориг. номер 33 41 1 132 565)


снятые ступичные гайки

Теперь переместимся к внутреннему шрусу. Он прикручен к фанцу редуктора шестью болтами под головку Е12. Головка нужна тонкая и длинная, короткой не подлезть — она будет упираться в пыльник. Пришлось купить длинную Е12 и в дальнейшем обточить её для большего удобства использования. В продаже была и сразу такая, с утолщением только в самом начале, но стоила дороже (400р. против 250)

Ещё нужно будет открутить и опустить стабилизатор поперечной устойчивости, а с левой стороны — и глушитель. Глушитель достаточно просто открутить от задних креплений и слегка опустить.После того как привод откручен и ничего не мешает его снятию с машины, самое время вытащить внешний шрус из ступицы. Вот здесь вас может поджидать засада, так как вытаскиваться он может очень туго, может быть придётся выбивать его кувалдой, греть газом или вообще выдавливать прессом, сняв весь узел с машины. У меня они вытащились практически от усилия руки, только по левому пришлось слегка стункуть. Повезло.

И вот перед нами привод. Под намотанным скотчем оказался такой же лопнувший пыльник, как и на левой стороне.

Для замены пыльников снимается внутренний шрус, стягивается его пыльник, потом через этот конец вала снимается и надевается пыльник внешнего шруса и всё собирается обратно. Снимать внешний шрус с вала — вообще не вариант.Теперь подробнее. У внутреннего шруса нужно отколупнуть металлическую крышку, найти на торце вала и снять стопоное кольцо и стянуть шрус с вала. Ну а дальше разжать хомуты на внешних пыльниках и стянуть их. По максимуму удалить старую смазку, можно промыть шарнир бензином (я промыл), заложить новую смазку, одеть новые пыльники, закрепить их хомутами. Далее собирать в обратной последовательности. Фото в этот момент не делал, руки были в смазке. Вот уже готовый привод.

При установке болты под Е12 на фланце редуктора также предписывается заменить новыми. Моммент затяжки для моего типа болтов — 64Нм. Менять болты не стал, затянул чуть потуже — 70Нм и отметил положение болтов краской. Прокатившись 150км, проверил метки на болтах — всё на месте, ничего не открутилось.



Положение ступичных гаек тоже отметил на всякий случай. У них момент затяжки 250Нм, не забывайте их законтрить.


Ремкомплект пыльников Seinsa Autofren D8213 2шт = 488р.Гайки ступичные Febi 01701 2шт = 470р.Торцевая головка Е12 длинная = 250р.

Торцевая головка 30мм 12-гранная = 50р.

Переборка шруса BMW — бортжурнал BMW 5 series Touring Custom 526i 1993 года на

На днях появилась необходимость перебрать привод правый, так как было оборвано два пыльника. И пока грязь на дорогах только стала появляться, решил не затягивать.

Так же в гараже давно валялся редуктор с е28 с передаточным 3,25, то есть почти как на е34 с м50б25 МКПП. Решил и его установить, надоели короткие передачи с моим редуктором от 2.0, хотя мне можно еще длиннее редуктор, хороший момент у моего мотора начинается с самых низов и едет очень уверенно.

Ну что ж, в этой записи выложу небольшое интерактивное руководство по сборке шруса, как разобрать думаю каждый знает, кто не знает поймет.

Пыльники я купил фирмы SKF VKJP8013, комплектность видна на фото, что интересно, в комплекте хорошая смазка с молибденом. Комплектность без крышек и болтов, но и стоит не дорого. Литье пыльника полностью совпадает с оригинальным и очень похоже по качеству.

После разборки шруса и промывки деталей, мы имеем:

Как видите, я снял металлическую крышку только со стороны стопорного кольца, эту не стал тревожить, да и не мешает она при сборке


Вставляем центральную часть в коронку

Далее берем два шара и вставляем друг на против друга в коронку. Всё это дело вставляем в корпус шруса, НО обязательно соблюдаем расположение коронки в корпусе шруса! Так как есть два варианта установки. Обращайте внимание на места и их ширину выделенных красным цветом. Ставить именно в таком виде. Так же не забываем, что вал привода вставляется во внутреннюю часть шруса под конус, соответственно только с одной стороны, не путаем верх/низ.


Вот так и никак иначе. А то заклинит и потом разобрать будет очень сложно.

Идем далее, разворачиваем коронку по оси шаров таким образом

Вставляем два шара со стороны пыльника.

Немного разворачиваем обратно и вставляем последние два шара с обратной стороны

Возвращаем коронку в первоначальное положение

Надеваем пыльник на вал привода, можем его сразу закрепить хомутом к валу

Набиваем смазку со стороны пыльника

Вставляем вал, не забываем о стопорном кольце, закрепляем хомутом пыльник, забиваем смазку снаружи, устанавливаем торцевую крышку на шрус. Вот и всё, привод готов!

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Читайте также: