Как выбить скидку у дилера kia

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как выбить скидку у дилера kia

1

Добрый день! Хочу написать отзыв о процессе покупки нового авто, а именно Hyundai i40, так как мой верный друг Киа Рио благополучно продан (начало истории здесь: https://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=68).

У нас в городе 3 ОД Hyundai, обзвонил всех, машины есть в наличие везде, интересовала минимальная комплектация на автомате, так как бюджет. ИТОГ: минимальная комплектация на автомате 910 000 везде, что меня абсолютно устраивает, при этом все было озвучено менеджерам, однако в одном из салонов мне попался либо молодой, либо очень честный менеджер (спасибо ему большое за урок, но машину я купил у другого), который мне САМ предложил подарков и ВНИМАНИЕ скидку в 40 000 рублей, Я В ШОКЕ. но скидка предлагалась если только в кредит, но это не меняет дело, так как есть закон, и теперь досрочное погашение кредита во всех банках без доп.комиссий хоть на следующий день (сам банковский служащий). ИТОГО получаем за 870 000 рублей автомобиль с небольшими допами (тонировка, коврики, защита картера, парктроники).

Но тут я решил поиграть с нервами остальных ОД, напрямую предлагая свою цену, в итоге в Краснодаре данный авто мне предложили за 853 000 рублей, уже хорошо, но так как данная комплектация меня не очень устривала, а следующая уже удовлетворяля все мои потребности, но стоимость 1 040 000 рублей, и началось. Определив бюджет в 930 000 рублей, я начал обзванивать местных ОД, но все оказались очень жадными, т.е. скидывали по программе Hyundai Finance (через кредит) 50 000 рублей, далее предлагали скидку еще 30 000 рублей подарками, но стоимость подарков выростала в разы (например коврки 12 790 - круто. ).

И решил я звонить в МОСКВУ. Там все ОД оказались более сговорчивыми (обзвонил около 10), про каждый звонок нет смысла рассказывать, расскажу про тот на котором остановился. Изначально абсолютно во всех салонах говорили приходите поторгуемся, я всем отвечал что я из Краснодара и смогу приехать только за машиной, многие терялись, многие все равно зазывали приехать, но в 3 салонах все было озвучено ясно и понятно, хотя не сразу, но это бизнес. В итоге в одном из салонов мне бало предложено авто моего цвета и комплектации за 929 000 рублей, без подарков доп.опций и прочего, либо - это же авто за 959 000 с подарками на 120 000 рублей, куда помещаются помимо всякой мелочи еще зимняя резина и сигналка. Наименования ОД называть не буду так как придется еще скинуть. ИТОГ: машина заказана, да немного не в бюджете, так как перелет и перегон встанут еще около 15 000 рублей, но все это можно купить при помощи всем известной карты, состояние же моего полного удовлетворения - БЕСЦЕННО.

PS: машину в первой комплектации в МОскве можно взять за 799 000 рублей, Краснодар со своими 870 000 курит в сторонке.

СОВЕТ: может кому пригодится. Торгуйтесь всегда и везде (как в Европе), учитесь экономить собственные средства, даже при покупке Порше можно хорошо сэкономить, и помните ПРОДАВЦУ ДЕНЬГИ НУЖНЕЕ ЧЕМ ВАМ.

«Должны быть стальные нервы». Как получить скидку на новую машину


Российский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается, но объемы продаж пока далеки от докризисных. В этих условиях дилеры охотно предоставляют скидки на новые машины, причем зачастую купить машину можно гораздо дешевле официальной стоимости, указанной в прайс-листах. Помимо официальных скидок производителей дилер может самостоятельно снижать цену, зачастую торгуя даже себе в убыток.

«Сегодня у нас рынок покупателя, а не продавца. На фоне этого вполне можно получить скидку практически на любую машину», — уверен партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Самая очевидная скидка — на прошлогодние модели или старше, объясняет гендиректор АвтоСпецЦентр Hyundai Алексей Потапов. «Также выгодна покупка по системе trade-in, особенно если машина меняется в рамках бренда», — добавляет эксперт, рекомендуя следить за спецпредложениями на официальных сайтах.

Например, популярный кроссовер Kia Sportage с двухлитровым мотором и АКП в ходовой комплектации Luxe стоит 1 644 900 руб., однако в рамках летнего спецпредложения сам производитель предлагает ту же машину на 70 000 руб. дешевле. А если воспользоваться фирменной программой trade-in, то цена автомобиля упадет до 1 464 000 рублей.

Величина дополнительной скидки будет зависеть от спроса на конкретную модель, утверждает Игорь Моржаретто, при этом даже на популярные модели скидки могут достигать 10%. «Есть цена прайсовая, а есть акционная. И для более настойчивых людей есть еще третий этап», — уточняет руководитель сервиса по подбору автомобилей Павел Будяков, предлагая торговаться с дилером.


Автомобили массового сегмента, как правило, продаются по прайс-листам, а в качестве бонусов клиент может выторговать что-то из допооборудования, говорит эксперт. В качестве подарка дилер готов отдать ходовое оборудование с хорошей закупочной стоимостью, добавляет Павел Будяков. Часто предлагают расширение гарантии, сертификаты в школу экстремального вождения, тонировку, полировку, сигнализации, защиту картера и защитную оклейку кузова.

Весомой может быть выгода по продуктам страхования, либо дополнительная расширенная гарантия. Алексей Потапов добавляет, что дилер обычно готов отдать комплект сезонной резины, коврики и сертификат на техобслуживание: «Чем больше допов, тем больше скидка. Установка также может быть подарком, но обычно дарят то, что не требует установки».

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Skoda Rapid Hockey Edition с климатом и обогревом лобового стекла, 1,6 с АКП. Закинул всем 22-м дилерам, часть даже не отреагировала, часть не сильно заинтересовалась. В итоге получил три предложения, выдержал паузу, посетил их и начал торговаться. Итог: 850 тыс. руб., скидка составила 110 тыс. плюс зимняя резина, сигналка, коврики, брызговики и ТО-1 .»

«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок – коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»

«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»

Выбить полноценную скидку проще на автомобиль в дорогой комплектации или машину премиум-класса. Самую большую скидку можно получить на автомобили в ценовой категории от 3 млн рублей, уверяет Павел Будяков: «Здесь запас значительно больше, и, действительно, есть возможность торговаться».

Алексей Потапов подтверждает, что маржинальность автомобилей премиум-сегмента выше, чем у массовых моделей, поэтому в денежном эквиваленте размер скидки может быть больше.


В ценовой категории 1,5–2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч, говорит Павел Будяков. «Один из автомобилей BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей. Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

С автомобилями ценового диапазона 4-6 млн руб. возникает другой порядок цифр, продолжает Будяков. «На BMW Х5, где прайсовая цена была около пяти миллионов, мы получили ценник 4,09 млн. Правда, в этом случае наш заказчик сдавал в trade-in Jeep Grand Cherokee, на чем потерял около 150 000 руб., но общая выгода все равно составила около 700 000 рублей», — приводит пример эксперт.

На размер скидки часто сильно влияет временной фактор, говорят эксперты. «Главное попасть в удачный момент, когда у дилера есть потребность и стоит острая задача продать конкретный автомобиль», — отмечает Павел Будяков.

«Лучшая заинтересованность — это выполнение плана. Поэтому в последние дни месяца дилер может предлагать крайне выгодные условия даже в маржинальности», — продолжает эксперт.


Особенно актуальными планы продаж становятся под конец года, потому что дилеры должны выкупать автомобили по истечению определенного времени. «Производитель предоставляет дилеру эти машины как бы на реализацию, то есть без денег. Но если, допустим, в течение трех месяцев дилер не продал машину, то, соответственно, он ее должен выкупить. Это тоже очень сильный мотиватор», — уточняет Павел Будяков.

При этом дилер часто готов продать автомобиль с нулевой прибылью. По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai Алексея Потапова, если к концу месяца-квартала-года план продаж существенно не дотягивает до нормы, скидка действительно может быть значительной. Это связано с тем, что официальные дилеры получают бонусы от импортера при выполнении плана продаж.

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Цена на Jaguar XJ, которую мне называет второй дилер, отличается на сотни тысяч рублей. Тогда первый дилер говорит: «Война, значит война, видимо на этой машине уже никто не заработает, это уже вопрос принципа». Суммарно стоимость машины менялась 6 раз. Два раза менялась стоимость страховки и в итоге упала на 40%. Я впервые в жизни наблюдал настолько рьяную борьбу за клиента. Обе стороны были великолепны. После покупки мне выдали карточку с максимальной скидкой на обслуживание, сертификат на прохождение курса контраварийного вождения, фирменный кожаный кошелек и сертификат на три ТО.»

«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»

«Хотели взять Mercedes GLA, ниже двух млн не выходило. Тогда решили посмотреть «трешку» BMW по акции за 1,73 млн. И вдруг дилер предложил BMW X1 Special edition, передний привод, 140 сил. По конфигуратору 2 350 000 руб., взяли за 1 740 000 рублей.»

«Недавно покупали себе Volkswagen Polo, начальная цена была 750 000 руб., мы купили за 640 000 руб. плюс получили допооборудования на 18 000 руб. – для автомобиля B-класса очень хорошая скидка.»

Дилер может продать даже в убыток, говорит Игорь Моржаретто, если это нужно для выполнения договоренностей с импортером. «Например, дилер просит у представительства определенный объем популярных машин и получает в нагрузку непопулярные. Такие зависают на складах, и на них дают серьезную скидку, лишь бы освободить место», — объясняет эксперт.

Алексей Потапов соглашается с тем, что покупка залежавшейся машины может быть очень выгодной. «В таком случае дилер продает машины со скидкой, но в любом случае она не превысит 20% от первоначальной стоимости. Иногда в ходе личного общения менеджер может предложить свою личную скидку, которой он пользуется как сотрудник компании», — добавляет эксперт.

Возможные скидки на некоторые модели
Модель Возможная скидка, тыс. руб.
Kia Rio 20 – 70
Volkswagen Passat 120 – 130
Kia Sportage 80 – 150
Nissan X-Trail 160 – 200
BMW 5-Series 170 – 580
BMW X3 170 – 730
Porsche Cayenne 230 – 490
Jaguar F-Pace 300 – 1200
* По данным онлайн-агрегаторов дилерских предложений

При более значительном снижении цены решения принимают на уровне генерального директора автосалона, продолжает Алексей Потапов: «Есть такая техника продаж Джо Вердэ, которая использует технологию работы с разноцветными маркерами. Идет согласование цены, при котором менеджер является как бы адвокатом клиента, и торг доходит в итоге до гендиректора».

Сотрудник дилерского центра описывает процесс так: «Менеджер несколько раз пишет цену большими красными цифрами, как бы давая финальное предложение. Старший менеджер использует зеленый фломастер, немного идя навстречу клиенту. Руководитель отдела продаж подключается уже с черным, что значит конец, дальше снижать цену некуда. После этого можно попытаться скинуть еще немного, но у вас должны быть стальные нервы».


Торгуясь с дилером, эксперты советуют оставлять предоплату, которую потом можно вернуть. «Если клиент не готов вносить предоплату, разговора не состоится. Предоплата нужна, чтобы подтвердить серьезность своих намерений при разговоре с менеджером», — объясняет Павел Будяков.

Главная цель — получить выгодное предложение, которое можно показать другому дилеру, предложив ему перебить цену. Правда, дилеры обычно не отдают на руки коммерческое предложение, поэтому эксперты советует его просто сфотографировать.

«Должен присутствовать элемент бытового шантажа, но он не должен быть наглым. Стоит объяснить продавцу, что собираетесь смотреть предложения конкурентов», — советует Игорь Моржаретто.

По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai, автосалоны конкурируют между собой за клиентов, и, если покупатель утверждает, что в соседнем ДЦ предложили цену ниже и даже показывает коммерческое предложение, скорее всего, в первом салоне ему сделают хорошую скидку.


Эксперты считают, что на руку покупателю может сыграть возможность оплаты здесь и сейчас, особенно если у дилера немного оборотных средств. «Бывает, дилеру лучше взять наличными. Но в принципе ему все равно, в случае с кредитом банк выплачивает деньги», — говорит Игорь Моржаретто.

Сотрудник дилерского центра настаивает на том, что кредит для салона все-таки интереснее. Он отмечает, что дилеру важно, чтобы клиент закредитовался, потому что при кредите он может навязать обязательную страховку и допоборудование, на которых тоже получит прибыль. Наконец, в кредит обычно берут более дорогие комплектации. Продавец утверждает, что ради большей скидки клиент может заключить даже формальный кредитный договор с условием досрочного погашения, а потом быстро выплатить займ.

Попытаться подобрать автомобиль без утомительного торга можно, пользуясь онлайн-агрегатором дилерских предложений. По данным таких сервисов, скидки можно получить даже на ходовые модели компакт-класса, а самый большой дисконт дают на премиальные автомобили в дорогих комплектациях. Так, популярный Kia Rio готовы отдать со скидкой до 70 тыс. руб., на седанах бизнес-класса можно сэкономить до полумиллиона, а максимально возможная выгода, например, на редкий кроссовер Jaguar F-Pace в дорогом исполнении составляет около 1,2 млн рублей. Но каждое такое предложение придется проверять, и не факт, что информация на сайте будет соответствовать действительности.

4 способа купить новую машину у дилера с максимальной скидкой

Как сбить цену в автосалоне на машину «с нуля»: приемы, о которых мало кто знает

4 способа купить новую машину у дилера с максимальной скидкой

Каждый, кто покупает машину, хочет купить её подешевле, выбить максимальную скидку. Менеджер и рад бы продать машину подешевле, но ему тоже надо кормить семью, и если он «прогнется», то ничего не получит себе в карман. И вот вы начинаете торговаться. Это дело хорошее, нисколько не стыдное и не унизительное, как многие думают. Торговаться как раз-таки нормально, не нормально — не торговаться. А теперь перейдем к так называемым «секретам».

Ищите стажера

Почти всегда в автосалоне есть менеджер-стажер. Если хотите максимальную скидку, то лучше всего вычислить в автосалоне его и покупать машину у него. Менеджер со стажем — это кремень. Иногда ему выгодней не продать вам машину вообще, чем продать её с минимальной наценкой или вообще без неё, так что он сделает всё, чтобы не «прогнуться» под ваши условия. Он задарит подарками, предложит выгодный сервисный контракт, но прямую скидку в деньгах на машину не даст.

А менеджер-стажер часто совершает продажи ради продаж. Набивает руку, так сказать, набирается опыта. Его-то как раз и можно продавить на максимальную скидку. Остается только, как я уже сказал, найти такого человека среди менеджеров автосалона. Имеет смысл приходить несколько дней подряд, чтобы поменялись смены или съездить в несколько автосалонов.

Сталкивайте дилеров лбами

Вообще, езда по разным дилерским центрам одной и той же марки — это дело хорошее. Чтоб вы понимали, у каждого дилера свои планы по продажам, своя система вознаграждений для менеджеров. Где-то готовы давать большие скидки, где-то не готовы. Лучший вариант — это получить письменное предложение от одного дилера и поехать с ним к другому со словами: «перебьете предложение ваших конкурентов — возьму машину у вас». Это, пожалуй, самый действенный способ. Не все дилеры готовы «играть» в эту игру, но попробовать определенно стоит. Это очень хорошо работает.

Выбирайте период, когда дилер бьется за жирный бонус

Дальше ещё интересней. У всех дилерских центров есть план по продажам, согласованный с представительством марки в России. Если этот план выполняется, дилер получает большой бонус, который часто превосходит маржу автосалона с продажи машин за отчетный период.

Но бывает, что дилер не успевает продать нужное количество машин к отчетному периоду (ежемесячные или ежеквартальные отчеты). Что делать? Не лишаться же жирного бонуса в самом деле. Тут два варианта развития событий.

    Дилер (обычно крупная дилерская сеть, у которой много «свободных» денег)
    выкупает ПТС (выкупленный ПТС = продажа машины) на недостающее для закрытия плана количество машин, включает их в отчетный период и рапортует в представительство о выполнении плана (бонус получен и все рады).

Но потом эти машины надо продать, иначе в следующем отчетном периоде будет завал и невыполнение плана. Так что машины продают с большими скидками, менеджеры становятся более сговорчивыми. Если покупать машину в этот период, можно урвать очень хорошую скидку.

  1. Дилер будет «сливать» непроданные машины, которые стоят на складе, по супервыгодным для покупателя ценам не после, а до конца отчетного периода.

Понятно, что вам как человеку с улицы не известно, какой салон уже выполнил план, а какой — нет. И если нет, то какой способ закрытия плана он выберет. Именно поэтому имеет смысл ездить по разным дилерским центрам. У кого-то уже все в шоколаде, и они не дают больших скидок, а кому-то кровь из носа надо закрывать план и они могут продать машину даже без прибыли для себя, лишь бы получить бонус (он, как я уже сказал, часто с лихвой перекрывает все скидки покупателям).

Покупайте «неликвид»

Есть ещё один вариант купить машину с огромной скидкой — это купить «неликвид». Не секрет, что у каждого производителя есть суперпопулярные модели, которые разлетаются, моментально, за которыми люди могут стоять в очереди по полгода, а есть машины, которые продаются очень слабо.

Более того, в пределах одной модели есть ходовые комплектации, а есть те, которыми интересуются крайне редко. Есть ещё машины с редкими опциями, от которых покупатели отказались в последний момент и теперь эти машин висят у дилера мертвым грузом. Как правило, на них дилер дает огромные скидки, а менеджер за продажу неликвида получает бонус в 3−6 раз больше, чем за продажу ходовой модели, так может подвинуться в цене ещё и за свой счет.

К неликвиду так же относятся машины прошлого года выпуска. Именно поэтому перед Новым годом дилеры довольно щедры на скидки. Пытаются распродать остатки машины с ПТС этого года. На это ещё может накладываться желание выполнить план, если он не был выполнен заранее, то есть скидки могут быть очень большими. Поэтому многие и предпочитают покупать машину в декабре.

Однако ещё более выгодным месяцем в плане покупки машины может быть январь и февраль (подчеркиваю — может быть, а может и не быть). Дело в том, что не все машины прошлого года выпуска могут быть распроданы в декабре. А может быть, что все, кто хотел, купили машину в декабре, а в январе-феврале спад спроса, но выполнять план как-то надо, поэтому снова скидки.

Ну а вообще говоря, надо комбинировать все четыре «секрета» и тогда получится максимальная скидка.

Как правильно торговаться с автодилером

Вопреки расхожему мнению о том, что автосалон — это не рынок и в нем машины продаются только по фиксированному прайс-листу, согласованному с производителями, торговаться в нем можно и даже нужно. Как минимум, для того, чтобы получить более выгодное предложение. Ведь в глазах потенциальных покупателей ценники на новые машины уже давно потеряли адекватность.

Приходите в самый неудобный момент

Ни для кого не секрет, что максимальные скидки на автомобили дилеры, как правило, предлагают в конце года, квартала или месяца. Для некоторых автосалонов — это последняя возможность выполнить план продаж, сулящий им хорошие бонусы от автопроизводителей за достижение определенных показателей по сбыту машин.

Премии бывают настолько хороши, что ради них иные компании согласятся продавать «в минус», отказавшись от собственной маржи, которая в масс-маркете может составлять порядка 5-7% от стоимости автомобиля, а в среднем сегменте доходит до 15%. В первом случае скидка может составить до 70 000 рублей за авто стоимостью в миллион, а во втором — до 300 000 рублей с машины за 2 миллиона.

Козыряйте другими выгодными предложениями

Борьба за клиента в наше время, когда у автомобильного бренда в городе может быть с десяток дилеров, а машины в наличии есть далеко не у всех, достаточно высока. Поэтому придя в шоу-рум за желаемой моделью с парой-тройкой максимально выгодных предложений из других салонов, где ее предлагают не только оплатить, но и сразу же забрать, вполне можно рассчитывать на самый заманчивый ценник.

Если не менеджер, то руководитель отдела продаж обязательно предложит что-то привлекательное, чтобы клиент не ушел к другим. Но этому должны предшествовать обзвоны других дилеров, изучение их предложений и визиты хотя бы в несколько точек продаж со всеми кругами ада от тест-драйва до бесед со специалистами по кредитованию и дополнительному оборудованию. Ведь скидки по телефону никто не дает.

Выбирайте машины, от которых дилер будет рад избавиться

Существует несколько категорий новых автомобилей, которые могут стать для автосалона обузой. Например, хуже продаются машины непопулярных цветов и комплектаций. Бывает, что в автосалоне «подвисает» какое-нибудь богато оснащенное топовое исполнение модели, на которое продавцы могут сделать хорошую скидку. Или есть демонстрационные экземпляры с мелкими дефектами, а также не критичными повреждениями, за которые проще скинуть цену, чем устранять.

Стоит также узнать у менеджера, на какие из новых машин в салоне еще нет ПТС. Это значит, что они предоставлены дистрибьютором на реализацию без оплаты в рамках специального договора сроком от месяца-трех до полугода. Чем ближе его окончание, тем ниже маржа автосалона и выше риск, что дилеру придется выкупать машину по полной стоимости за свои средства для дальнейшей продажи. На такие экземпляры тоже реально получить хорошее предложение.

Воспользуйтесь специальными программами

Простейший способ получить машину с самой большой скидкой уже давно и хорошо известен — это специальные программы. Причем лучше воспользоваться максимальным их числом за раз, поскольку за это автосалон получает дополнительные бонусы от банков и страховщиков, а значит, может сделать выгодному клиенту лучшее предложение. Так что берите машину у дилера в кредит, даже если вся сумма есть в наличии (потом сразу погасите), при покупке сдавайте в трейд-ин свою старую развалюху и заодно оформляйте страховку на новую.

Отдать в счет нового автомобиля свой предыдущий порой бывает выгоднее, чем самостоятельно продавать его со всеми мойками, осмотрами потенциальных покупателей и визитами в сервис на диагностику. Да и машину популярной марки, а также востребованной модели, которую потом ему будет проще продать, автосалон может оценить подороже.

Спеши, да не торопись

Специальные цены и хорошие скидки любят тех, кто не торопится стать автовладельцем прямо здесь и сейчас. Спешка мешает объективно оценить ситуацию на рынке, дождаться лучшего ценника и нередко заставляет потом пожалеть о принятом впопыхах решении. Поэтому, когда марка, модель и комплектация выбраны, а самые заманчивые условия от автосалонов получены — выдохните и возьмите паузу в несколько дней.

За это время вы не только сможете окончательно взвесить все за и против предстоящей покупки, а также успокоить сидящую внутри каждого из нас жабу, но и получите несколько звонков от менеджеров, с которыми только что общались. Бывает, что кто-то из них в погоне за клиентом готов еще немного «подвинуться» в цене, чтобы вы уехали на его автомобиле. Да и какой-нибудь супервыгодный вариант тоже вдруг может нарисоваться.

Как выбить скидку на новую машину? Секреты профессионального продавца

Процесс покупки состоит из нескольких самостоятельных сделок, каждая при этом может нести определенную выгоду. И если на первый взгляд скидки кажутся незначительными, то в сумме размер дисконта может составить 10% от цены или даже больше.

1. Скидка производителя

Эту скидку дает производитель или — реже — сам дилер. Такие предложения, как правило, носят сезонный характер и в основном касаются моделей, давно представленных на рынке. Если автомобиль уже не так популярен, как в момент своей премьеры, вы вправе рассчитывать на 5-процентную дилерскую скидку. Если же модель нишевая или скоро уйдет с рынка, то ваша выгода может достигать 10–15%. Такие предложения обычно появляются при смене модельного ряда, выходе в ближайшее время рестайлинговой версии или при глобальном обновлении модельного ряда. Так что ваша задача — почитать прессу и узнать, как скоро приглянувшуюся модель ждет обновление.

2. Бонус при trade-in

Сдавая в зачет свой старый автомобиль, можно получить фиксированную скидку. Такие программы широко распространены во всех сегментах рынка. О размерах бонусов по трейд-ин для каждой марки можно узнать на сайтах автодилеров. Низкая оценочная стоимость сдаваемого вами в trade-in автомобиля относительно других дилеров-конкурентов повод для хорошего торга. Важно не продешевить — вы должны четко представлять, сколько реально стоит ваша машина.

3. Программы лояльности к бренду

Некоторые производители, в основном премиального сегмента, предлагают так называемый бонус лояльности для сохранения уже существующих клиентов. Если у вас есть автомобиль такой марки сейчас или вы владели автомобилем этого производителя в прошлом, есть хороший шанс рассчитывать на получение такого бонуса. Стандартный размер бонуса лояльности может достигать 5%.

4. Корпоративные программы

Если вы сотрудничаете с компанией, у которой большой автопарк, например такси, есть возможность воспользоваться их корпоративной скидкой. Такие скидки предлагаются производителями, чтобы стимулировать компании регулярно обновлять свой автопарк. Обязательно выясните, не является ли ваш работодатель партнером дилера, для этого можно сделать соответствующий запрос в представительство марки. Попросите дилера предоставить список компаний, для которых такая скидка применима. Стандартная корпоративная скидка составляет от 5 до 10% и не зависит от дилерской маржи. Скидка напрямую зависит от программы производителя и компенсируется им из собственной прибыли, поэтому для дилера предоставление такого бонуса необременительно.

5. Скидка от страховой премии

Уточните у дилера о скидке на страховую премию вашего нового автомобиля. Страховые компании предлагают дилерам бонус до 40% от суммы страховой премии. Вы вполне можете рассчитывать на половину. Если дилер не соглашается предоставить вам скидку на страхование, предупредите его о том, что в противном случае воспользуетесь услугами своей страховой компании. Большинство дилеров в таких случаях не захотят терять даже часть своего бонуса.

6. Скидка от дополнительных услуг

Большинство автосалонов делают своим постоянным клиентам скидки на обслуживание по картам, выдаваемым при покупке машины. Поскольку такие карты накопительные, с каждым следующим обращением в автосалон скидка увеличивается. Узнайте, нет ли у кого из ваших друзей и знакомых такой карты. Если ее можно передавать другим лицам, попробуйте использовать ее при вашей покупке. Некоторые автосалоны предлагают своим клиентам различные дополнительные услуги, например постановку автомобиля на учет, бесплатное первое ТО или установку сезонных покрышек. Даже если вам удастся договориться о нескольких бесплатных услугах, итоговая экономия может составить внушительную сумму.

7. Скидка от кредита

Банки предлагают своим дилерам около 2% комиссии при продаже кредитов. Обязательно рассмотрите такую возможность при покупке автомобиля в кредит — поэтому просите у дилера максимальную скидку от его бонуса при оформлении.

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля


Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги. нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено. проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

This car has everything we need

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Man changing wheel on a roadside

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Salesperson selling cars at dealership

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Saleslady selling a car and shaking hands

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Woman reading a car purchase contract

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, "надо всего лишь"…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

man with car documents outside

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Car dealership

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

mechanic checking oil level in automobile

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Тема: Скидки от дилеров

Друзья-подельники! Планирую покупать Премиум с дизелем. Хочу это сделать в феврале-марте, т.к. опыт покупок прежних "прошлогодних" авто подтверждает правильность такой тактики с позиции цены. Сейчас Премиум предлагают в Москве за 2029тр (это со скикой от КИА 50тр). Плюс бонусы (шины, допы и тп).
Как думает уважаемое общество - какие скидки можно ждать в феврале на машины 2016г?
54 89 2 1 Друзья-подельники! Планирую покупать Премиум с дизелем. Хочу это сделать в феврале-марте, т.к. опыт покупок прежних "прошлогодних" авто подтверждает правильность такой тактики с позиции цены. Сейчас Премиум предлагают в Москве за 2029тр (это со скикой от КИА 50тр). Плюс бонусы (шины, допы и тп).
Как думает уважаемое общество - какие скидки можно ждать в феврале на машины 2016г? В нашей Раше промедление чревато! А жадность дилера не знает границ 27 0 2 0
Не убуду отговаривать но Premium версия напичкана не особо нужными вещами, все что надо есть в Prestige. А по стоимости можно хорошо сэкономить ! А вот привод однозначно полный !
162 116 Не убуду отговаривать но Premium версия напичкана не особо нужными вещами, все что надо есть в Prestige. А по стоимости можно хорошо сэкономить ! А вот привод однозначно полный ! 30 79 6 5

Поделюсь своим наблюдением по поводу скидок и обвала цен после НГ - за последнюю неделю был в 5 автосалонах, итоги по Спорту следующие:
1) Машин 2016 года мало или не осталось вообще, как, например, в Киа Шереметьево;
2) В основном остался бензин во всех комплектациях, дизеля нет;
2) С НГ не факт, что сохраниться скидка 50 т.р., а даже если и сохраниться, ее съест подорожание авто на 6% (слышал эту цифру несколько раз);
3) Новые машины пойдут в конце января.

Из плюсов - спрос на авто резко спадет, поэтому скорее всего появится лояльность манагеров и возможность выбить скидки компенсирующие 6% подорожание.

Читайте также: