Как выбрать bmw e46

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно выбрать и купить BMW E46

Марка BMW давно уже заслужила уважение у российских автомобилистов. Эти автомобили обладают своей особой аурой, которая не позволяет просто спокойно и медленно ехать на этой машине. Не стал исключением и последний представитель BMW третьей серии.

«Трешка» выпускается с 1998 года, ей присвоен индекс Е46. Этот автомобиль достаточно популярен в нашей стране, рынок подержанных автомобилей с каждым годом предлагает нам все больше машин этой модели. Е46 интересен ещё и тем, что собирается он в Калининграде на площадях предприятия «Автотор». Автомобили отечественной сборки ничем не уступают по качеству машинам, полностью произведенным в Германии. Калининградские «трешки» даже лучше подготовлены к нашим тяжелым условиям. У автомобилей, производимых у нас установлен так называемый восточный пакет, который включает в себя более жесткие амортизаторы, задние и передние стабилизаторы здесь усилены, а пружины увеличены на полвитка. Электроника поддерживает запуск двигателя при сльном морозе. Но адаптироваться к нашим условиям может даже истинный ариец. На фирменном сервисе вам установят другие амортизаторы, пыльники, проставки и прочее. Вся работа и запчасти обойдутся примерно в $1200. Немаленькая сумма. Поэтому многие ездят на европейских автомобилях, которые так и остались «неприспособленными».
Но если говорить объективно, то BMW третьей серии (Е46) превосходит многие иномарки в плане езды по нашим просторам. Неплохая защита двигателя даже в стандартной комплектации хорошо защищает от грязи, а что касается выпускной системы, то она располагается в тоннеле днища и закрыта «экраном».

Если вы покупаете подержанную «трешку» Е46, то особое внимание уделяется проверке «биографии» автомобиля по части аварий. Восстановление BMW этой модели требует огромного опыта и его довольно сложно выполнить технически без специального оборудования. Халтура тут неуместна – никому не нужны проблемы с рулевым или подвеской. При внешнем идеальном виде, тем не менее, необходимо побывать на фирменном СТО BMW и провести диагностику развал-схождения всех колес (на фирменной станции техобслуживания это будет стоить около $80 без регулировки). При невозможности выставления колес в правильное положение можно сделать вывод о сильном износе подвески, либо о серьезном ДТП в прошлом. Чтобы проверить последний вариант, следует заглянуть в багажник, где расположен аккумулятор. Дело в том, что все современные модели BMW оснащены пиропатроном, который отстреливает плюсовую клемму в случае аварии. Он срабатывает лишь при сильном ударе, защищая от возможного пожара (правда иногда патрон может выстрелить, когда отрицательная клемма снимается в первую очередь). Машина, которая восстанавливается после ДТП «подешевле» скорее всего не будет иметь пиропатрона, который сам по себе стоит более $300.
На счет счетчика пробега стоит переживать уже не так сильно, так как опытные продавцы и перегонщики автомобилей их не скручивают на современных моделях BMW. Все относительно новые модели имеют отметку о пройденном километраже сразу в нескольких местах, которые нельзя «скрутить» одновременно. При расхождении в показаниях (вмешательстве в электронный спидометр) на приборной доске немного правее обозначения «km» загорится индикатор красного цвета.

Но самые верные приверженцы марки придерживаются мнения, что настоящее удовлетворение от вождения может доставить лишь 6-цилиндровый мотор. Это правда, ведь рядный двигатель с шестью цилиндрами это своеобразная козырная карта БМВ на все времена, они привносят не только мощность, но и комфорт передвижения. Наиболее скромная модель с «шестеркой» под капотом это BMW 320i (1999 – 2001 г.г. выпуска). Они имели 2-литровый движок 150 л.с. мощностью. После 2001 года они стали оснащаться 170-сильным двигателем объемом 2,2 литра. Различия в силовых агрегатах имеются и у модели 325i. Довольно популярна «скоростная» модификация 328i (2,8 л. и 193 л.с.). Она уступает только BMW 330i (3,0 л. и 231 л.с.).
Хочется уделить особое внимание автомобилям с дизельными двигателями. С BMW можно забыть обо всех домыслах и небылицах о тихоходности и малой мощности дизелей бытующих среди российских автолюбителей. Современные модели BMW, оснащенные дизельными двигателями ни в чем не уступают многим «бензиновым» авто. «Трешки» имеют целых четыре варианта дизелей. Первый – 2-литровый (115 л.с.) стоит на 318d. Эта машина с ручной коробкой имеет скорость по паспорту более чем 200 км/ч! Далее идут 136 и 150-сильные двигатели на модели 320d. Самой мощной стала BMW 330d с 6-цилиндровым 3-литровым движком мощностью 204 л.с.

Кампания BMW не торопится с поставкой дизельных двигателей на российский рынок из-за низкого качества топлива. Хотя по последним исследованиям, «совместимость» нашей солярки с немецкими моторами может быть пересмотрена.
А как дела обстоят с бензиновыми двигателями? Здесь оценки и требования к периодичности ТО расходятся. Автомобиль имеет систему предупреждения о необходимости сервисного обслуживания. Она учитывает километраж, короткие поездки, работу на холостом ходу. Российские специалисты чаще рекомендуют менять масло не по подсказке компьютера (примерно 20-25 тыс. км.), а уже при 10 -15 тыс.км. пробега. Моторы у BMW очень чувствительны к качеству масла, поэтому лучше использовать только те марки, которые рекомендует фирма BMW. Это не слишком густые масла. Важно следить за уровнем масла, так как немецкие двигатели довольно прожорливы на этот счет. К примеру, 1 литр на 1 тыс. км. – допустимая норма.
Длительная эксплуатация автомобиля в условиях российской действительности из-за низкого качества бензина может привести к образованию отложений, которые являются причиной падения компрессии. На фирменных сервисах BMW эту проблему устраняют, заливая в двигатель специальный состав, который восстанавливает компрессию. При этом «трешки» способны питаться не только 98 или 95м бензином, но и без особых проблем могут «переварить» 92-й. Опыт некоторых владельцев BMW третьей серии подсказывает, что при крайней необходимости можно ехать и на 76м бензине. Удивляет то, что почти при полном отсутствии качественного топлива, четырехэлектродные свечи NGK могут работать почти 100 тыс. км. без замены!

Если своевременно посещать станцию техобслуживания и стараться более аккуратно эксплуатировать автомобиль (как с 4, так и с 6-цилиндровым двигателем), то он будет служить вам ещё очень долго. Не стоит, к примеру, опасаться что оборвется ремень ГРМ – в BMW его отлично заменяет цепь, которая служит более чем 250 тыс. км. Серьезных «хронических заболеваний» моторы не имеют. Наиболее часто ломается помпа, имеющая пластмассовую крыльчатку. Фирменный насос стоит в два раза дороже аналога, но довольно хорошо подходит и аналог. Термостат иногда страдает из-за своих пластиковых направляющих. Трансмиссия (как механическая, так и автоматическая) не вызывают никаких нареканий в ходе длительной эксплуатации. Лишь иногда при более 100 тыс. км. пробега немного подтекает сальник на «механике», но ремонт его стоит не так дорого (около 50 – 60 у.е. с запчастями).

Нет сомнений в том, что BMW 3 хорошо может показать себя при быстрой езде, но вот только подвеска немецкой машины создавалась с учетом эксплуатации лишь на хороших европейских дорогах. Для наших же покрытий, имеющих большое количество стыков, выбоин, швов, трамвайных рельсов машина несколько жестковата. На надежность это тоже оказывает довольно сильное влияние. BMW Е46 без ремонта подвески проедет примерно 100 тыс. км. в Германии против 25 – 50 тыс. км. в России.
Чаще других деталей ломаются стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. Последние можно однократно подвергнуть перепрессовке, но впоследствии придется купить новый рычаг. Совсем не лишне будет подвергнуть проверке и амортизаторы, которых хватает на 100 тыс. км., так как замена четырех сразу обойдется примерно в 700 – 800 у.е.
Задняя подвеска в отличие от передней не так требовательна в плане внимания. А вот рулевому управлению уделить внимание все таки придется. Насторожить должен люфт в рулевой колонке. Регулировка рейки не всегда помогает, а заменить деталь влетит в копеечку. Будьте готовы к осуществлению операции по прошествии 2-3 летнего периода. Тормозные колодки (на всех колесах они дисковые) требуют замены через каждые 30 – 50 тыс. км. Они комплектуются датчиком АБС.

Немного истории

Легендарная третья серия BMW появилась в 1975 году с кузовом Е21. Но сами представители кампании иногда называют дату 1966 год – тогда свет увидела первая компактная машина BMW 1600-2 с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 85 л.с. Цена в Германии у такого автомобиля была равна 8650 маркам. Модель Е21 сходила с конвейера до 1982 года, её заменила Е30 – больше по размеру и с новыми мощными двигателями.
Полноприводная модификация появилась в 1985 году (325iX, - 6-цилиндрвый, 2,7 л. двигатель мощностью 122 л.с.). В тот год была выпущена быстрейшая версия «трешки» (М3 – мощностью 200 л.с.)
1986 год – кабриолет на базе BMW 3 и универсал Touring.
1991 год – большинство модификаций BMW 3-й в кузове Е30 прекратили выпускаться. На смену пришла Е36 с множеством вариантов кузовов.
1998 год – Е46
2001 год – Е46 переродилась после рестайлинга. Узнаваемые по прозрачным передним фарам снаружи. Так же она может похватстаться разнообразием двигателей внутри.

Сколько проблем у БМВ 3 Е46 с пробегом?

БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку » за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии » ? Давайте разбираться.

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Кузов

bmw_3-series_touring

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные » места, которые стоит проверить перед покупкой:

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке » особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. [tds_warning]Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.[/tds_warning]

Салон и комплектации

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

BMW-3-Series_E46_interior
BMW-3-Series_E46_интерьер
В «базе » уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно » . При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны » на просторах интернет.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить » разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить » старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов » . Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

После августа 2001 года:

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки » устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54 .

М52TUB20

320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки » . При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос » (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом » отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22 . Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i .

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.

    система охлаждения е46
    Дизельные моторы

    Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

    [tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]

    318d — комплектовали самым маломощным M47D20 , 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

    320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

    330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться » с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

    bmw_330d_M57TUD30

    Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

    • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
    • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть » на капитальный ремонт двигателя;
    • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

    Приближающиеся «дизельные » проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

    Коробки передач

    Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков » ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

    Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

    Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

    Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке » четвертого поколения, с любым двигателем.

    В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

    Подвеска

    Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

    Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

    е46 строение автомобиля

    Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

    [tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]

    Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка » и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

    Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.

    В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.

    БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.

    Руководство покупателя: BMW E46 3-й серии

    BMW E46 3-й серии это один из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть.

    18.08.2017, 09:51 3.5k просм. 1 Comment

    Руководство покупателя: BMW E46 3-й серии

    Чаще всего при упоминании слова «BMW» сразу представляются автомобили поколения BMW E46 3-й серии. Это один из самых популярных автомобилей BMW и самое продаваемое поколение за всю историю компании. Выходя из дома, сложно не встретить их на улице. Но их популярность заслужена — E46 это, пожалуй, самое лучшее поколение BMW 3-й серии.

    Ввиду их распространённости, количество этих автомобилей на вторичном рынке огромно. Они продаются в самом различном состоянии — от ужасно сохранившихся до практически безупречных. Но факт остаётся фактом: их много. Так что если вы находитесь в поиске подержанного BMW и не готовы к дорогой покупке, то E46 3-й серии может оказаться подходящим автомобилем.

    Но перед тем, как вы купите подержанный автомобиль поколения E46, мы хотим дать вам несколько советов, которые повысят шансы найти нужный автомобиль и быть уверенными в хорошей покупке. Заранее прочитайте о том, какие проблемы E46 дадут о себе знать в первую очередь. Кроме этого, необходимо понимать какие двигатели ставились на E46.

    Что покупать?

    Есть множество различных вариантов моделей E46 3-й серии, но не все из них стоит покупать. Например, если вы живёте в Европе, то не следует брать E46 Compact 3-й серии. Это неплохой автомобиль, вот только ужасно выглядящий.

    Очевидно, что BMW E46 M3 будет лучшим вариантом, но, во-первых, это и так всем понятно, а во-вторых, слишком дорого. Поэтому дальше мы будем говорить только о стандартных вариантах 3-й серии. И вместо разговоров о том, что не стоит покупать, мы продолжим рассказывать о моделях, которые нужно брать.

    BMW E46 салон

    Механическая коробка лучше, но АКПП тоже хороша. 330i была доступна в кузовах седан, купе и универсал. Все они обладали шикарным внешним видом. В Америке даже продавалась версия BMW 330i ZHP, которая обладала повышенной мощностью, 6-ступенчатой МКПП, более низкой и жёсткой подвеской, улучшенными колёсами и тормозами, ну и более симпатичной внешностью. Этот автомобиль был настолько близок к E46 M3, насколько это было возможно, при этом не будучи M3.

    BMW 325i — несколько очевидный вариант, так как это единственная достойная модель помимо 330i. А вот в Европе других отличных моделей множество: 318i, 320d, и другие. И как бы прекрасны ни были дизельные двигатели и малолитражные бензиновые, но BMW E46 подразумевает активную езду и наличие мощного высокооборотного рядного шестицилиндрового двигателя под капотом для этого. И хоть 330i объективно лучше, 325i нельзя назвать плохим автомобилем.

    Двигатель у него обладает мощностью в 186 л.с. (184 в американской версии), объём его 2,5 литра, количество цилиндров – 6 рядных, трансмиссии доступны те же. 325i это отличный автомобиль, не имеющих заметных недостатков. Он никогда не был особо быстрым, но он достаточно шустрый, чтобы порадовать водителя. Только не покупайте полноприводную версию 325xi, так как больший вес и другой силовой агрегат делают автомобиль скучнее. И хоть 320i неплох, но я его не рекомендую, так как 184 л.с. это нижний порог того, что я считаю достойным.

    Чего ожидать от BMW E46 3-й серии?

    BMW E46 3-й серии это одни из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть. Например, когда 330i только начали продаваться в Америке, их крутящий момент был слишком мощным для задней рамы автомобиля, что приводило к частым заменам. BMW исправили проблему в 2003 году, но более старые модели нужно проверять перед покупкой.

    А ещё, как и у всех BMW той эпохи, водяной насос обычно ломался каждые 150 000 километров. Так что если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вероятно, учитывая возраст автомобиля), замена насоса обязательна сразу при покупке. В процессе замены рекомендуется поменять ещё и термостат с вентилятором, так как они дешёвые, да и их всё равно нужно снимать, чтобы добраться до водяного насоса.


    Также рекомендую следить за маслом АКПП после отметки в 150 000 километров. В те годы BMW говорили, что масло для КПП не требует замены и будет служить вечно (многие производители до сих пор так говорят). Это бред, масло нужно менять не реже, чем каждые 150 000 километров, а лучше каждые 100 000. Однако, некоторые его вообще не меняли, послушавшись совета BMW. Из-за этого многие АКПП ломаются после 250 000 – 300 000 километров.

    Ещё одна проблема может крыться в том, что замена масла в некоторых коробках с пробегом более 250 000 километров может нанести больше вреда, чем пользы, так как в некоторых случаях старое масло это единственное, что держит металлические детали. Да, с автоматическими коробками есть свои тонкости. Если планируете покупать E46 с АКПП, то берите с маленьким пробегом. В противном случае проще и надёжнее будет купить автомобиль с МКПП.

    Сколько потратить денег?

    Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.

    За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.

    Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.

    Заключение

    BMW E46 3-й серии, пожалуй, является лучшим вариантом для тех, кто хочет впервые покупать BMW. Эти автомобили не только доступны по цене, но и надёжны, красивы и отлично передают всю суть BMW: они маленькие, быстрые и с ними весело. Их рулевое управление близко к идеалу и до сих пор ценится экспертами, управляемость шикарна, автомобили обладают эталонным соотношением удобства и мощи. Это лучший выбор для энтузиаста с небольшим бюджетом. А если вы можете заплатить чуть больше за ZHP, то смело покупайте, ибо этот автомобиль кристально чисто передаёт всю прелесть E46 3-й серии.

    Обзор BMW 3 E46. Плюсы и минусы

    В этом выпуске мы с вами разберем сверхпопулярную машину в свое время и, в целом, даже в 2020 году, на нее есть спрос. Это BMW 3 в кузове E46, рестайлинг и дорестайлинг.

    Это вообще очень крутой кузов, в доресте он выпускался в 5-ти дверном универсале, купе, кабриолете и седане. А вот уже в рестайлинге седан, пятидверный универсал, купе, хечбек трехдверный компакт и кабриолет. По статистике, в доресте продается 5 машин в универсале, 20 в купе и 64 в седане, а кабриолетов в России ни одного не продается. Купе в рестайлинге продается 7 машин, хечбек трехдверных всего 7 объявлений, пятидверных универсалов 14 машин, а седан 72 автомобиля. Поэтому, мы будем обсуждать на базе седана, его основные характеристики.

    Итак, самую дешевую машину с мотором 2,0 на механике я нашел за 213 000 рублей, самую дорогую за 425 000 рублей в седане. Гамма моторов была очень большая, давайте я перечислю, чтобы вы примерно понимали: 1,6 механика/автомат 105 л/с; 1,6 механика/автомат 115 л/с; 1,8 автомат/механика 115 л/с; 1,9 механика 105 л/с; 2,0 литра автомат/механика 143 л/с; 2,2 автомат/механика 170 л/с, 2,5 автомат/механика 192 л/с полный привод; 2,5 механика 192 л/с без полного привода; 3,2 автомат/механика 231 л/с; 3,0 автомат/механика 231 л/с полный привод, соответственно.

    Дизельная гамма моторов была тоже большая: 2,0 литра механика/автомат 116 л/с; 2,0 механика/автомат 150 л/с; 2,9 автомат/механика 183 л/с ; 2,9 механика/автомат 184 л/с полный привод; 3,0 автомат/механика 204 л/с; 3,0 автомат/механика 204 л/с полный привод.

    Класс автомобиля «D» немецкий. Длина машины 4 метра 407 сантиметров, ширина 1 метр 740 сантиметров, высота 1 метр 415 сантиметров, клиренс составляет 13 сантиметров - достойный вариант. Объем багажника – 439 литров, топливного бака – 63 литра, снаряженная масса составляет 1320 килограмм. Механика – пятиступенчатая, автомат – четырехступенчатая коробка передач. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передника тормоза – дисковые, задние – дисковые тормоза, какие еще могут быть, в принципе, у BMW тормоза – только дисковые. BMW – старая школа.

    Начнем с салона. Материал у салона хороший, но, кое в чем все-таки уступает другому немецкому конкуренту, например: тем, что дерево тут пластиковое. Ну, вообще, по отделке здесь жаловаться нельзя – все по высшему уровню. Другое дело – это электрика салона, она, конечно, так себе. Вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонки климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающий дисплей, моторчик вентилятора салона, моторчик привода люка, проводка дверей и сидений – это все, что в ремонте очень дорогое. Так что, проверяйте чрезвычайно тщательно, либо, воспользуйтесь услугами автосервиса, чтобы они перепроверили, либо услугами нашего автоподбора.

    Необходимо наличие второго ключа, так как ключи на Е46 найти очень сложно и они дорогие, требуют регулярную замену аккумулятора, например, раз в 5 лет. Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, пусть не самые сложные, но они способны принести немало сюрпризов. Диагностика сканера с фирменным софтом для BMW крайне рекомендована. В целом, у нас такой есть, если у вас тоже есть, проверяйте, если нет – пользуйтесь нашим, либо у наших партнеров по BMW, они находятся в Алтуфьево.

    Под капотом, в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждения к ошибкам в районе датчика вентилятора системы охлаждения. Про подробности сюрпризов электрики я вам уже рассказал, соответственно, чтобы уже не переходить снова к ним.

    Ходовая часть тормозов Е46 очень дорогая, поэтому не жалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно, без подъемника, оценить элементарно невозможно, поэтому, когда мы такие машины выбираем, то обязательно смотрим на подъемнике.

    Коробка автомат здесь стоит ZTFH5P 19, поэтому можно не бояться, если масло менять вовремя, каждые 40 000-50 000 км, лучше раньше, чем позже. Текущий ремонт с разборкой делать раз в 100 000-150 000 км в среднем и коробка будет служить долго.

    Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую коробку ZTFH524 – эту коробку можно испортить только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.

    Была такая коробка, как GM5L40E – лучше избежать ее, много проблем, если коротко, то она не любит быстрой и динамичной езды, то есть на BMW ее вообще не должно быть. Но, если вы купили автомобиль с такой коробкой – прослужит она не долго.

    Если выбираете машину с механикой, то обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик. Его ресурс редко превышает 150 000 км и узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой механике масло надо менять, в среднем раз в 80 000 км. А вы знали, что механика может быть дороже, чем автомат? Вот вам как раз пример. Интервал замены масла в заднем редукторе также в районе 100 000 км, не менять его нельзя.

    По двигателям – это очень интересная тема. В рядной четверке до рестайлинга обычно ставился мотор 1,9 литра серии М43 – очень крепкий и надежный, присутствие перегрева около 300 000 - 350 000 км в среднем. Но, надежность надежностью, а машина уже старая – это тоже нужно понимать. Дорестайловые моторы М52 более ресурсные, чем после рейстайловые М54. Но разница не критичная, не смотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые. Есть проверенная технология капремонтов, в целом примерно стоит от 50 000-100 000 рублей, смотря какие детали будут использоваться.

    Рестайловые рядные четверки на 316 и 318 получились одни из первых плохих моторов BMW серии N42 с высокой температурой работы, бесдроссельным пуском и облегченной поршневой – это был, на самом деле, не лучший вариант. Потенциальный ремонт может быть очень дорогим, ремонт мотора мощностью 116 л/с 1,8 и 143 л/с 2,0 того не стоят, поэтому стоит уходить на сторону. Расход масла должен обязательно быть в норме двигателя BMW, он не должен литрами употреблять масло. Хотя многие владельцы ошибочно предполагают, что это нормальное потребление масла – это же BMW, поэтому ничего такого страшного нет. Повышенный масляный аппетит означает, что требуется раскоксовка и замена поршневых колец. Раскоксовка – это еще полбеды, еще можно лавром решить, но если лавр не помог, то кольца нужно будет поменять.

    Частота радиаторов, особенно в машине с рядом шестерками, моторы чувствительны к перегреву и забитые соты – это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

    При покупке дизеля, обычно, нужна детальная диагностика топливной аппаратуры в профильном сервисе – цена ошибки весьма велика.

    Кузов и коррозия – это очень важно, потому что машина старая и давайте уже конкретно об этом поговорим. Кузова автомобиля крепкие, лакокрасочное покрытие хорошее, но, во-первых – эти машины далеко не новые, а во- вторых – почти все поголовно битые. Первая коррозия появляется в традиционных местах: на краях колесных арок низа двери. Далее, следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передней точки крепления заднего подрамника к кузову. Еще одно потенциальное слабое место – это ниши багажника, именно здесь стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова. Нельзя на этой машине не обратить внимание на сохранность VIN, выбит как раз на правой чашке кузова. И если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учет могут быть огромные проблемы, которых я вам не желаю. Будьте аккуратны, смотрите, проверяйте, записывайте. Вероятность того, что там есть сварка, велика и не только из–за криминальности машины, а из-за того, гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать таким образом.

    Чем же все-таки рестайлинг отличается от дорестайлинга. Рестайлинг прошел 2 этапа: первый в 2001 году и затронул седаны, купе, а кабриолеты обновили только в 2003 году. Помимо внешних изменений, было новое событие – это внедрение новых моторов серии N. Брать их крайне не рекомендую. Что лучше вообще не брать? Эта машина с рядами четверками после рестайлинга в 2001 году, версии с коробками GМ, а не ZTF – они обе пятиступенчатые, и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровать VIN. Коробка, в целом, менее ресурсная и с большой долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается дорестайлинг 316 или 318, но, может попасться на других, поэтому, обязательно расшифровывайте VIN и понимайте, какая там коробка установлена.

    Что лучше все-таки брать?

    Все дизельные машины достаточно надежны и хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограничением ресурсов системы питания, в частности, форсунки, ТНВД, ЕГР и так далее. Автомобили с автоматическим ZTF предпочтительней, чем КПП с GM.

    С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Надеюсь, вам этот выпуск понравился, ставьте «лайк», подписывайтесь и, конечно же, обращайтесь за подбором счастливых машин с любовью. Всех обнял. Пока.

    BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

    В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

    Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

    Дизайн и интерьер

    Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

    Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

    Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

    Специальная версия М3

    После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

    Двигатели

    Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

    Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема - выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

    Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

    Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

    Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

    3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

    Один из недостатков мотора - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано "старением" маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

    Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

    Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

    Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

    Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

    Трансмиссия

    Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

    В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку - 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

    Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

    Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

    Ходовая

    Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

    Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

    Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

    Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

    Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

    Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

    Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

    Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

    Как приобрести БМВ 3 46 серии и не пожалеть?

    БМВ 3 серия 46

    Тем, кому посчастливилось купить БМВ 3 Е46 в те годы, отмечают богатый выбор кузовов и моторов, а также хорошую отделку салона. Вышедшая в 1998 году модель отличалась от предыдущей несколькими важными нововведениями:

    • Производитель заметно увеличил прочность кузова.
    • Базовая комплектация включала две фронтальные и две боковые Airbag.
    • Ремни безопасности оснастили ограничителями усилия и преднатяжителями.
    • Одновременно усложнили и облегчили конструкцию подвески.
    • Увеличили мощность моторов.

    В результате – четыре звезды в тестах от Euroncap, что позволило машине занять позиции по безопасности наравне с лидерами. В будущем многие производители автомобилей среднего класса при разработке ориентировались именно на четвертое поколение «тройки».

    Как правильно купить БМВ 3 серии Е46: изучаем состояние двигателя

    Эксперты уверяют, что баварские моторы здесь еще традиционно надежны. На дорестайлинговых экземплярах в основном стоят рядные « четверки» M43. Агрегат не самый мощный, но довольно крепок.

    БМВ 3 46

    На машинах БМВ 3 46 серии эти двигатели появились в качестве наследников прежних M40, сохранив все достоинства и недостатки простой конструкции:

    • цепь способна отработать 250 000 км;
    • незначительные проблемы с заслонками впускного коллектора;
    • чувствительность системы питания к загрязнениям;
    • повышенная шумность и неровный холостой ход.

    У автомобилей выпуска до 2000 года традиционно уязвима помпа с пластиковой крыльчаткой и, как следствие, есть риск перегрева ДВС. Однако с тех пор прошло много лет и насос, скорее всего, заменен. И все же нужно помнить, что ремонт хоть и не настолько дорог, как у Mercedes-Benz E-класса 2016 , но требует определенных затрат.

    После 2001 года появились модели с двигателем серии N. Это первый агрегат в истории мюнхенцев, который стал мишенью для негативных отзывов. Основная претензия владельцев касалась повышенной температуры мотора, что приводило к:

    • коксованию элементов ДВС;
    • преждевременному старению масла;
    • выходу из строя резиновых уплотнений.

    К вышесказанному стоит добавить, что в конструкции задействована система Valvetronic, а также установлены облегченные поршни. Таким образом:

    • двигатели с индексом N42B16 и N41B18 на поздних 316i;
    • двигатели с индексом N42B20-N46B20 на 318i.

    купить подержаный БМВ 3 Е46

    В процессе эксплуатации эти моторы совсем не дешевле рядных «шестерок» M52 и M54, а по мощности шестицилиндровые агрегаты еще и намного резвее. Оба мотора отрабатывают большой ресурс, то есть вполне надежны. Но есть и недостатки – негативное влияние перегрева, который может повлечь не только замену сальников, но и коробление головки блока цилиндров, а это уже может повлечь дорогостоящий ремонт. Если вам удалось найти подержанный БМВ 3 серии Е46, то стоит предварительно послушать мнение опытных специалистов:

    • использовать помпы с крыльчатками из пластика;
    • применять в ремонте неоригинальные термостаты;
    • раз в год менять крышку расширительного бачка;
    • ежегодно промывать радиатор.

    Что касается дизельных агрегатов M47 и M57, то отзывы о них вполне положительные – мало подвержен перегреву и гарантированно работают несколько сотен тысяч пробега. Однако стоит помнить, что цена дешевой заправки может обернуться дорогим ремонтом, поскольку стоимость баварских форсунок и ТНВД весьма высока.

    Как дела с трансмиссией у BMW 3 седана series E46?

    1. вовремя производить замену масла в коробке;
    2. своевременно менять или ремонтировать гидротрансформатор;
    3. не допускать перегрева.

    В случае компоновки, где применяются топовые версии бензинового или дизельного мотора, отмечаются частые случаи перегрева АКПП. Основными причинами такого явления бывает:

    • продолжительная езда на повышенных оборотах;
    • установленная защита картера;
    • грязные радиаторы.

    Много нареканий вызывает пятиступенчатый «автомат» 5L40E от GM, которым агрегатировали всю линейку моторов. Американо-французская коробка показала себя более капризной, чем немецкая ZF. Кроме этого, у нее практически отсутствует функция торможения двигателем, а скорость переключений оставляет желать лучшего.

    BMW 3 series E46

    Какая именно коробка установлена на BMW 3 series E46 можно узнать только по VIN-коду, а для подтверждения заглянуть под днище. Основными проблемами АКПП 5L40E являются:

    1. уязвимость лепесткового масляного насоса, который не любит высокие обороты, горячее и грязное масло;
    2. склонный к заклиниванию термостат АКПП, что ведет к интенсивному износу накладок и соленоидов ГДТ;
    3. фрикционы зачастую изнашиваются при пробеге менее 100 000 км.

    Как можно заметить – эксплуатационных проблем с этой коробкой предостаточно. Для любителей скоростной езды, а таковыми и являются владельцы баварских авто, эта АКПП крайне нежелательна.

    Что с ходовой частью мюнхенской «тройки» четвертого поколения?

    Подвеска автомобиля по-спортивному жесткая, но нехрупкая. Простая конструкция, состоящая из передних стоек McPherson и задней многорычажной схемы, отличается надежностью и доступной ценой запчастей. Уязвимыми деталями в передней подвеске считаются L-образный рычаг и его задний сайлентблок.

    Шаровые опоры не меняются отдельно от рычага. Бывают случаи, когда на некоторых машинах народные умельцы растачивают посадочное место и устанавливают нештатную шаровую опору с полноприводника. Здесь не стоит расстраиваться – управляемость и надежность от этого не страдают.

    На передних стойках опоры надежны и могут выйти из строя только у любителей полихачить. Остальные компоненты свободно выдерживают по 60-70 тысяч без ремонта. Опасения вызывают стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые могут застучать несколько раньше.

    БМВ 3 серия 46

    Что касается задней подвески БМВ 3 под серийным номером 46, то здесь сложилась следующее положение:

    • сайлентблоки на продольных рычагах работают долго, основными причинами их поломки являются неправильные углы установки и «просаженные» пружины;
    • поперечные шаровые шарниры способны отработать около 100 000 км пробега, нижняя пара шарниров всегда выходит из строя первой;
    • мастера рекомендуют выполнять замену верхних шарниров и сайлентблоков продольных рычагов одновременно с каждой второй заменой нижних шарниров, даже когда они внешне не изношены.

    Подшипники ступиц обычно нуждаются в замене по причине боковых ударов или применения широкой резины. Их ресурс со штатными колесами 205/55R16 способен достигать значений более 300 000 км. Но стоит только установить, например, 245/40R18, то промежуток между заменами резко сократится.

    Если владелец следил за состоянием пыльников и опор карданного вала и приводов, то можно надеяться, что эти узлы еще походят. В противном случае крупных затрат не избежать – стоимость этих деталей очень высока.

    Редуктор заднего моста у баварцев традиционно надежен, достаточно следить за уровнем в нем масла и менять его не реже, чем раз в 100 000 км. Состояние сальников и сауна также следует контролировать.

    Практически такие же рекомендации относятся и к механической коробке. Удачно купить БМВ 3 серии Е46 – это еще не все. Нужно помнить, что сцепление здесь с двухмассовым маховиком, цена которого достигает 1 000 евро. Поэтому нельзя доводить его до «ручки» – ремонтируйте вовремя, сейчас мастера быстро восстанавливают маховики, что позволит сэкономить половину стоимости узла.

    купить БМВ 3 Е46

    Электрическая часть

    Электрические цепи автомобиля имеют сложную компоновку, о ее функциональности от владельцев довольно часто поступают негативные отзывы. В оборудовании салона чаще всего возникают проблемы следующего характера:

    • поломки блока комфорта, отвечающего за электропривод зеркал, боковых стекол и люка;
    • выход из строя блока управления климатической установкой;
    • отказы приводов заслонок;
    • поломки блока управления вентилятором салона;
    • выход из строя мотора вентилятора из-за загрязненного фильтра салона;
    • отказы привода люка;
    • неисправности в проводке сидений и дверей.

    Неполадки в проводке кресел могут вызвать ошибки в работе подушек безопасности. Часто Airbag отказывают по причине поломки контактного выключателя на рулевой колонке. Поэтому при покупке следует обратить внимание на четкость срабатывания кнопок, если они не срабатывают сразу, то есть смысл проверить лампочки подушек безопасности и, соответственно, немного сбить цену.

    купить бу БМВ 3 серии Е46

    Слабые места электропроводки этим не заканчиваются, нужно обратить внимание на такие узлы, как:

    • платы задних фонарей БМВ 3 серии 46 – коррозия способна существенно повредить проводники этого узла;
    • электрооборудование крышки багажника – плата кнопки электрозамка и освещения представляют собой одно целое, и, следовательно, выход из строя одного влечет отказ другого;
    • штатный парктроник – часто жгут проводов в точке выхода из кузова попросту отгнивает, поэтому не стоит сразу грешить на датчики;
    • жгут проводки под капотом – довольно капризный узел, отвечающий за работу многочисленных датчиков и что главное, за функционирование вентиляторов системы охлаждения;
    • проводка под днищем кузова – теряет свои рабочие характеристики по причине воздействия химических реагентов и оледенения, как следствие – отказ датчиков ABS и системы контроля положения кузова на автомобилях с ксеноновым освещением.

    Типоразмер аккумулятора на ключе BMW – 2020, найти его в продаже несложно, однако чтобы его установить понадобятся ножовка и новый корпус ключа. А после еще потребуется инициализация, которая проводится при вставленном в замок зажигания ключе.

    Размышления о салоне и кузове четвертого поколения баварской «тройки»

    Автомобилистов, которые решили купить четвертое поколение БМВ 3 Е46, прежде всего привлекает богатый набор базового оснащения. За дополнительную плату завод устанавливал:

    БМВ 3 кузов 46

    • двухзонный климат-контроль;
    • электропривод стекол, зеркал и сидений;
    • датчики дождя и света;
    • двойное остекление.

    Наличие вздувшихся передних панелей и карт дверей должно наводить на мысль о выполненных кузовных ремонтах, промокшем салоне и новой отделке после аварии. Складывающийся задний диван не входит в базовое оснащение, более того, даже в топовых версиях откидывается только небольшой люк в спинке.

    Хорошая коррозийная защита кузова не дает металлу гнить, а заводская краска держится довольно долго. Но года берут свое, и будет неплохо при покупке обратить внимание на следующие детали:

    • низ дверей и края колесных арок – здесь ржавчина появляется в первую очередь;
    • опоры чашек передней подвески – со временем их форма меняется и они начинают ржаветь и трескаться;
    • правая чашка передней опоры – здесь выбит номер VIN, следы сварки рядом могут привести к отказу в регистрации авто;
    • пленка на кузовном номере – автомобили с ее повреждением на учет не ставят;
    • передние точки крепления кузова к заднему подрамнику – вследствие коррозии и активного стиля вождения их может вырвать или продавить внутрь;
    • правая ниша багажника БМВ 3 модели в кузове 46 – здесь расположен аккумулятор, пары электролита могут разъесть область ниши;
    • плюсовая клемма АКБ – оснащена системой обесточивания авто, которая отстреливает клемму при аварийной ситуации; народные умельцы ставят обычный «жучок» в целях уменьшения расходов на восстановление.

    Прочие кузовные нюансы не так критичны, это может быть просадка дверей на двухдверных машинах, трещины передней панели возле радиаторов и коррозия капота. Эти проблемы явно неспособны остановить настоящего ценителя баварской марки.

    Что же в итоге?

    В первую очередь нужно помнить, что не битых BMW, в полной мере это касается двухдверных «троек». Не стоит забывать о возможном криминальном прошлом машины, в те времена она пользовалась авторитетом в определенных кругах. Вариант с АКПП от ZF совсем неплох, а в эксплуатации может обойтись дешевле «механики», хотя, последняя значительно надежнее. МКПП подойдет опытным водителям, которые имеют сноровку в обращении со сцеплением и выбирают спортивный режим езды.

    По поводу моторов, лучший выбор – это рядные шестицилиндровые агрегаты любой серии. Естественно, чем мощнее двигатель, тем больше изношена трансмиссия и чаще автомобиль попадал в аварии. Поэтому купить такой БМВ 3 Е46 в хорошем состоянии очень сложно.

    BMW 3 подержаный series E46

    Эксперты рекомендуют избегать машин с ДВС серии N, выпущенных в период с 2001 по 2002 год. Мощности в них явно не хватает, надежность также хромает, а мифы об их экономичности вряд ли будут важнее затрат на частые ремонты мотора. Хотя, такие машины хороши в плане цены, когда планируется последующая смена двигателя. Оригинальных экземпляров становится все меньше и баварское авто уже стало классикой, поэтому такие инвестиции вполне оправданы.

    Читайте также: