Как выбрать bmw x5 e53

Обновлено: 06.07.2024

муки выбора и мысли при покупки BMW E53

Всем привет! вот когда выбирал и решал "брать или не брать" нарыл все про е53! естественно плагиат присутствует)))) Но прочитав кучу отзывов и мнений- РЕШИЛ X5 У МЕНЯ БЫТЬ! и не капли не жалею.

"BMW X5 для многих является не просто автомобилем. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель является чрезвычайно популярной. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от «Ха-пятого»?

BMW X5 была впервые представлена в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль произвел очень мощное впечатление, ведь раньше BMW никогда не выпускала подобных моделей – считалось что для компании с таким спортивным имиджем как BMW просто по статусу не положено выпускать внедорожники. Однако BMW нисколько не испортила себе имидж. Баварские инженеры сделали все возможное, чтобы BMW X5 идеально вел себя на асфальте – в результате долгое время у Х5 просто не было конкурентов среди внедорожников по управляемости (да и сейчас с Х5 может соперничать, пожалуй, лишь Porsche Cayenne). Но обратной стороной хорошей управляемости стало то, что как внедорожник BMW Х5 — полный профан. На этом автомобиле можно ездить лишь по относительно ровным грунтовым дорожкам. И покупая BMW X5 надо отдавать себе отчет, что к даче на нем подъехать вы сможете, но не более.

Еще совсем недавно главной проблемой владельцев BMW X5 была популярность этой модели у угонщиков. Говорят, что каждый второй автомобиль (а может и больше) пытались угнать. Известно огромное количество случаев, когда бандиты просто захватывали BMW X5 вместе с водителем (последних именовали парашютистами или десантниками). В свое время был популярен даже анекдот на эту тему – «Хочешь избавиться от жены? Подари ей BMW X5!». Однако после появления второго поколения BMW X5 спрос у угонщиков на старую модель резко пошел вниз.

Правда, на вторичном рынке все еще много угнанных ранее автомобилей. Поэтому перед покупкой BMW X5 проверьте его VIN-номер. Сделать это можно в любом фирменном сервисе. Дело в том, что все современные BMW имеют особенные VIN-номера, где в последние семь цифр «зашита» вся информация об автомобиле: где и когда он был сделан, цвет кузова и салона, список установленных на заводе опций и многое другое. И если будет хоть какое-нибудь расхождение с реальностью или VIN-номер вообще будет не читаться, то можете не сомневаться – перед вами «грязный» автомобиль. Стоит проверить и пробег. Определить скручен он или нет можно, проверив данные компьютера в автоматической коробке передач. Если была попытка изменить показания одометра, то там пропишется дата, когда было произведено вмешательство в электронную систему, и пройденный на тот момент километраж.

Чаще всего в продаже встречаются машины привезенные из США. Объясняется это очень просто – они дешевле. Причем речь идет о действительно серьезной разнице в цене (порой порядка $10 тыс.) по сравнению с «европейками» или машинами проданными изначально в России.

Дизельные BMW X5 у нас большая редкость. Официально в России их не продавали, в США такие машины тоже были никому не нужны, а пригонять дизельные Х5 из Европы экономически невыгодно. Однако стоит сказать, что под капот BMW X5 ставили 3,0-литровый дизельный мотор, который сначала выдавал 184 л.с., а затем 218 л.с.

По словам мастеров, от версий с буковками is лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3-4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 л. и 4,4 л. По большому счету, каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3,0-литровым мотором, ведь они получаются заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты как расход топлива и налоги – здесь тоже преимущество у 3,0-литрового агрегата. Но автомобили с V8 круче, и для многих это является определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так при пробеге более 80 тыс. км. выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные – каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л. и почти $1000 для V8). Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3,0-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л. характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем, часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по 1 л. смазки, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15-20 л. масла от ТО до ТО, учитывая, что общий объем заливаемого масла равен 8 л., не является проблемой. Масло «жрет» в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапана.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3,0-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, то вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух. Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе первого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается. Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно – капитальный ремонт стоимостью около $3000-3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, то там описанная выше проблема не встречается.

Еще на машинах с пробегом более 100 тыс. км. из-за нашего бензина могут умереть катализаторы, которых на BMW X5 сразу две штуки. Когда они ломаются, то владельцы автомобилей обычно бывают крайне недовольны. Ведь каждый катализатор стоит около $1 500. Поэтому некоторые особо экономные товарищи вырезают катализаторы и вваривают другие (расходы при этом сокращаются до $250-300).

Формально на BMW X5 устанавливали не только автоматическую, но и механическую коробку передач. Последняя встречается лишь на автомобилях с 3,0-литровым бензиновым агрегатом или дизелем. Да и то редко. С автоматической коробкой BMW X5 едет очень хорошо, а задержек при переключении здесь практически не ощущается. К тому же, 5-ступенчатый «автомат» (после рестайлинга – 6-ступенчатый) имеет возможность ручного переключения. Хотя, как показывает практика, пользуются им очень редко. Коробки передач очень надежны, особенно если каждые 70-100 тыс. км. менять масло. В машинах с АКПП лишь иногда при большом пробеге могут разорваться эластичные муфты кардана (цена вопроса – $130).

На 5-7-летних машинах иногда появляется люфт в передних приводах. Обычно его можно определить только на сервисе, так как сидя в машине услышать легкий стук, появляющийся при старте, очень сложно (ремонт – $600). Вообще к системе полного привода у механиков вопросов не возникает. На автомобилях выпускавшихся до модернизации крутящий момент распределяется в соотношении 38:62, а после рестайлинга соотношение могло меняться с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Если ездить на автомобиле по асфальту, то тогда о трансмиссии вы даже и не вспомните. А съезжать с ровных дорожек на X5 особо и не захочется, ведь дорожный просвет этого автомобиля на самом деле весьма скромный, да к тому же никаких механических блокировок дифференциалов или понижающей передачи здесь нет в принципе. Ну а проехать зимой до фазенды должна помочь электроника, которая может притормаживать буксующие колеса.
Но, поверьте, купив BMW X5 первого поколения, больше всего проблем вам доставит не двигатель, коробка передач или трансмиссия. С этими элементами автомобиля на самом деле полный порядок (при грамотном обслуживании). По настоящему слабым местом BMW X5 является подвеска. Каждые 40-70 тыс. км. нужно менять нижние рычаги, а также сайлент-блок и шаровую опору верхнего рычага. Если вы раньше ездили исключительно на BMW, то эта цифра вас не смутит, но вот владельцы японских автомобилей обычно бывают в шоке от такого ресурса рычагов. Еще бы, ведь на «японцах» эти детали спокойно служат по 150-200 тыс. км! Менять элементы подвески нужно обязательно парами – если износился нижний рычаг на правом колесе, то под замену должен идти и нижний на левом. Но мастера рекомендуют владельцам BMW X5 покупать сразу весь комплект передней подвески, что будет стоить дешевле, чем брать запчасти от отдельности (с работой примерно $600). Помимо рычагов неприятности способен доставить и пыльник наружного ШРУСа, который часто рвется уже через 30-40 тыс. км! На самом деле это очень маленький ресурс для пыльника, особенно если вспомнить, что езда с поврежденным чехлом обычно приводит к смерти ШРУСа ($320 если брать ШРУС отдельно и $500 за полуось в сборе). Не особо живучи и ступичные подшипники (50-70 тыс. км.), замена которых стоит около $200, и стойки стабилизатора (30-40 тыс. км. и $30-45). Задняя подвеска тоже оказалась хлипковатой для России. Рычаги там надо менять на 50-70 тыс. км. Хорошо, что хоть за них просят немного, хотя сайлент-блок большого H-образного рычага обойдется в $400. А если машина пробежала уже более 100 тыс. км., то уже стоит ждать появления глухих ударов при проезде мелких ям – это вышла из строя подушка задней балки ($350 с работой).

А вот стандартные амортизаторы на удивление надежные. Даже при езде по нашим дорогам их хватает на 150-200 тыс. км! Надо сказать, что большинство BMW X5 имеют сзади пневматическую подвеску, а спереди обычную. Но бывают машины с пневматикой и на передних колесах. Покупая такой автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. нужно очень внимательно осмотреть подушки передних пневмоэлементов. Если они треснули, то придется покупать новые пневмостойки, которые идут в сборе с подушками. А стоит пара этих деталей безумного дорого – около 3800! Кроме того, передняя пневматика очень боится сильных боковых ударов (например, о поребрик). Часто в этом случае стойки просто гнутся.

Важное примечание – изношенные элементы ходовой нужно менять как можно быстрее. Ведь если всего пару месяцев поездить с изношенными стойками стабилизатора, то придется менять уже рычаги. Пару слов о запчастях. Мы все привыкли к тому, что фирменные детали стоят в два-три раза дороже, чем не оригинальные. Однако с BMW часто бывает так, что запчасти у дилеров получаются дешевле! Ну а если вы все же будете покупать не оригинальные детали подвески, то берите изделия производства компании Lemforder. Они надежнее.

Но подвеска это еще не все. Большой проблемой BMW X5 является система рулевого управления. По словам мастеров, практически все автомобили, которым исполнилось больше трех лет, имеют проблемы с рулевым. Рейка живет всего около 30-40 тыс. км., после чего появляется стук. Причем, сломаться может как сама рейка (почти $2 000), так и рулевой кардан ($600 за запчасть и $200 за работу). Поэтому если вас не смущает появление стука, то можете спокойно ездить ничего не делая – на поведении автомобиля износ рейки или рулевого кардана никак не отражается.

BMW X5 – это очень хороший автомобиль: престижный, комфортный, быстрый. Однако покупая BMW X5 нужно быть готовым к тому, что он имеет не самую надежную подвеску и рулевое. Да и если в машине что-то сломается, то затраты будут весьма приличными. По словам мастеров, лучше всего брать BMW X5 с 3,0-литровым мотором и автоматической коробкой. Естественно, сделку купли-продажи можно оформлять только после тщательной проверки машины на СТО.

Первое время BMW X5 имел только 4,4-литровый бензиновый двигатель V8, который выдавал 286 л.с. Однако затем появился более скромный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 л. (231 л.с.). Кроме того, баварцы начали выпуск автомобилей с 4,6-литровым мотором (347 л.с.). Ну а на поставлявшиеся в Европу кроссоверы BMW начала ставить дизель объемом 3,0 л. (184 л.с.).

В 2003 году BMW X5 подвергся рестайлингу. Немного изменились фары, передний бампер и капот. Но, самое главное, появились новые моторы: бензиновый V8 объемом 4,4 л. (320 л.с.) и 3,0-литровый дизель, который выдавал уже 210 л.с. Кроме того, автомобиль получил не 5-, а 6-ступенчатый «автомат». Ну а в 2004 году баварцы представили самую быструю BMW X5 под названием X5 4,8is, которая имела под капотом 360 «лошадей».

Второе поколение BMW Х5 было официально представлено в конце прошлого года. Внешне этот автомобиль похож на первый Х5, причем дизайнеры уверяют, что они этого и добивались. На новый автомобиль начали ставить бензиновые моторы объемом 3,0 л. и 4,8 л. (272 л.с. и 355 л.с. соответственно), а также дизель объемом 3,0
У него такой характер

Александр Конов, фото Александра Садовникова
Людей случайных среди покупателей баварских автомобилей мало. БМВ – это страсть, это болезнь. Первый вседорожник фирмы – Х5 можно смело рекомендовать поклонникам марки. В том, что касается характера – это стопроцентный БМВ.

Впрочем, на Х5 обратят внимание не только фанаты БМВ. Если вы ищете 3–5-летний “паркетник” класса люкс (именно “паркетник”, а не джип!), выбор у вас невелик. В то время помимо Х5 в этой группе выпускались лишь “Лексус-RX300” и “Мерседес-Бенц” М-класса. Но RX300 в табели о рангах все же на полступеньки пониже будет. “Эмка” конструктивно ближе к настоящим джипам. Поэтому по части удовольствия от езды М-класс хоть и не вчистую, но все же проигрывает “Икс-пятому”. К тому же на капоте “эмки” – трехлучевая звезда. В итоге вопрос все равно сведется к тому, на чьей вы стороне – “Мерседеса” или БМВ.

Выбрав Х5, вы получите весьма динамичный и на редкость хорошо управляемый вседорожник. С 1999 года на рынке появилось много престижных “паркетников”. Однако по части ездовых качеств “Икс-пятый” до сих пор признают одним из лучших. К тому же создателям Х5 удалось сохранить в его облике и интерьере на удивление много фамильных баварских черт. Даже крутящий момент между передней и задней осью они распределили в соотношении 38/62, чтобы характер управляемости тяготел к традиционному для БМВ заднеприводному.

Только не требуйте от Х5 талантов “проходимца”. Если вы настолько любите БМВ, что даже в разбитую колею хотите лезть на автомобиле с бело-синим пропеллером на капоте, должен вас огорчить. Такого еще не создали. Максимум, что по зубам “Икс-пятому” – ровная грунтовка или заснеженная дорожка к дачному поселку. На большее “паркетник” не способен. Иначе вы его быстро и гарантированно сломаете.

Вас предварительно все устраивает? Тогда можно начинать примеряться.

Новый, с гарантией, за те же деньги
Вообще-то покупателей подержанного Х5 трудно агитировать за что-то иное. Однако законы жанра обязывают. Если говорить о новых “паркетниках”, по цене альтернатив подержанному “Икс-пятому” немного. Покупатели 4,4-литровой модификации могут рассмотреть “Лексус-RX300”, который стоит — $56 400. Автомобиль очень удобный, добротный, надежный. Но… не БМВ. К 3-литровому Х5 по цене ближе всего “Ленд-Ровер-Фрилендер” с 2,5-литровой “шестеркой” и автоматической коробкой. В богатой комплектации он стоит примерно $41 500. Понятно, что классовые различия между “Икс-пятым” и “Фрилендером” видны невооруженным глазом. Но “Ленд-Ровер” — это хотя бы престижная марка. К тому же еще недавно принадлежавшая БМВ. Вот, пожалуй, все варианты. До уровня компактных “паркетников”, вроде “Хонды-CR-V” или “Тойоты-RAV4”, покупатель Х5, я думаю, не опустится.

Водные процедуры противопоказаны

Главная деталь любого автомобиля – кузов. У Х5 серьезных проблем он не доставляет. Досаждает лишь постоянно разбалтывающийся замок пятой двери. Если дверь закрывается неплотно, багажник начинает глотать пыль, и перестают гаснуть плафоны освещения салона, разряжая аккумулятор. В принципе, замок регулируется, но помогает это на ограниченное время. Лучшее средство – автодоводчик двери, который появился после рестайлинга. Некоторые владельцы автомобилей ранних выпусков его устанавливают.

Зато по электрооборудованию проблем хватает (для дорогих европейских автомобилей это в порядке вещей). Впрочем, устранение большинства поломок, происходящих без участия водителя, на фоне стоимости самой машины не разорительно. По-настоящему дорог лишь тюнер заводской магнитолы, который расположен в багажнике и отказывает непредсказуемо.

Зато по собственной инициативе можно налететь на 2000–2500 евро. В нише под полом багажника расположены дорогущие электронные блоки, которые управляют практически всем электрооборудованием Х5. Их заливают сверху во время обильной химчистки багажника либо снизу через дренажные отверстия, когда форсируют глубокий брод или вытаскивают на берег гидроцикл. Поэтому помните: водные процедуры “Икс-пятому” противопоказаны.

Болезни электрооборудования
Даже когда электросистема полностью работоспособна, можно обесточить автомобиль, если во время стоянки долго смотреть штатновстроенный во многие машины телевизор (при запуске двигателя телевизор отключается). Чтобы такого не происходило, лучше купить более емкий аккумулятор нового поколения с индексом AGR.
Соль и грязь вредят в первую очередь мотору вентилятора радиатора, которого в Москве хватает на три года, и фонарю подсветки заднего номера. Поскольку фонарь составляет единое целое с накладкой ручки пятой двери, ее после покупки приходится красить в цвет кузова.
На машинах ранних выпусков со временем начинают скрипеть механизмы стеклоподъемников (обычно передних), если прежний владелец не заменил их по специально проводимой акции. Значит, это придется делать вам уже за деньги.
Зимой иногда замерзают и перестают открываться замки наиболее часто используемых дверей. Замок меняется в сборе с электроприводом (локером). Как и на многих БМВ, выходит из строя регулятор оборотов салонного вентилятора. Отказы датчиков уровня топлива — тоже статистика. Причем один из двух идет в сборе с бензонасосом и потому стоит 220 евро. Иногда начинают подтекать форсунки омывателя фар, из-за чего жидкость быстро расходуется. Вообще-то фароомыватель можно просто отключить, поскольку эффекта от него — кот наплакал. Но предлагать владельцу БМВ что-то отключить… На Х5 частенько пропадает контакт в механизме складывания зеркал. Ничего страшного при этом не происходит. Боковые “уши” при нажатии на кнопку складываются и сразу же возвращаются в исходное положение. Владелец любого другого подержанного автомобиля за восстановление такой второстепенной функции копейки не заплатит. Хозяева же “икс-пятых” сами “на ушах стоят” — замени им зеркало в сборе стоимостью 354 евро…

Сколько стоит замена, евро

Владельцы БМВ не говорят: у меня “трешка” или у меня “семерка”. Они обязательно уточняют индекс мотора. Например, 320-я или 745-я. Оно и понятно – вся философия БМВ построена вокруг двигателей. Вот и при покупке Х5 основной вопрос заключается в том, какой мотор предпочесть – 3-литровую рядную “шестерку”, либо 4,4-литровый V8?

Поэтому, на мой взгляд, для БМВ-Х5 оптимален 231-сильный 6-цилиндровый мотор. Согласитесь, “максималка” в 202 км/ч и разгон до сотни за 8,8 с – вполне достойные показатели. Такой двигатель не особо досаждает поломками и незапланированными тратами. Единственный его минус, как и всех рядных “шестерок” БМВ, – большой расход масла. Даже полностью исправный, в скоростных режимах он может съедать до 700 мл/1000 км. Однако обычно уходит 150–200 мл/1000 км.

  • Рестайлинг
  • Кузов
  • Интерьер
  • Двигатели
  • Популярный и надежный
  • Экономный
  • Мощные
  • На что обратить внимание?
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Итог

400 000, она зависит от модификации, комплектации, состояния и доходит до

1 500 000 рублей.

В данной статье рассмотрим особенности первого кроссовера от БМВ, его основные проблемные места и на что нужно обратить внимания покупая БМВ Е53.

Рестайлинг

Чем отличается рестайлинг от дорестайлинга?!

BMW X5 E53 дорестайнг vs рестайлинг с 2003 года

BMW X5 E53 дорестайнг vs рестайлинг с 2003 года

BMW X5 E53 дорестайнг vs рестайлинг с 2003 года

BMW X5 E53 дорестайнг vs рестайлинг с 2003 года

Различные варианты коробок передач в до рестайлинга и рестайлинга.

Кузов

Кузов БМВ Х5 E53 коррозии не подвержен, однако среди водителей встречаются и лихачи. Поэтому проверьте кузов на предмет ДТП.

Интерьер

Находясь в салоне автомобиля, состояние некоторых отдельных элементов вполне может дать представление о реальном пробеге автомобиля. Осмотрите водительское кресло, а именно его боковины, стертость педалей и рулевого колеса, но стоит и не забывать о накладках на выше приведенные элементы интерьера, использование которых, может ошибочно дать представление о реальном пробеге. Так же проверьте работоспособность всех кнопок.

Без наличия какого-либо диагностического оборудования узнать состояние автомобильной электроники не возможно. В такой ситуации проверьте работу индикаторов на щитке приборов. Проверните ключ зажигания, и обратите внимание на индикатор подушки безопасности, которая гаснет немного позже от остальных, это по крайней мере Вам покажет, что провод индикатора airbag не подсоединен к другому какому-либо проводу.

Двигатели

Под капот БМВ X5 устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 4.4, 4.6 (только дорестайлинг), 4.8 литра (только рестайлинг) и дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра.

Популярный и надежный

БМВ Е53 3.0 не может похвастаться особо спортивной динамикой (так как в отличии, например от 530i в кузове E39, Х5 имеет несколько иные аэродинамические показатели, а снаряженный вес кроссовера больше почти на 0.5 тонн), но и не лишит Вас от удовольствия в вождения.

В БМВ Х5 3.0 с М54 частой проблемой является подтекание заднего сальника коленчатого вала, что будет хорошо заметно при поднятом автомобиле. При возникновении этой проблемы непосредственно во время эксплуатации автомобиля, нужно менять вентиляцию картерных газов (1 раз в 2 замены масла, то есть при

30 000 км пробега). Причиной возникновения этой проблемы является забивание вентиляции, в результате чего масло начинает воздействовать под давлением, и так как прокладку продавить сложнее оно просачивается через задний сальник коленвала.

Экономный

Мощные

На что обратить внимание?

При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие свежих потеков масла по бокам.

Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать. Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния.

Моторы БМВ требовательны к качеству масла, поэтому производителем рекомендуется использовать только качественные синтетические масла, так как оно служит не только смазывающим веществом, но и охлаждает двигатель.

Коробка передач

БМВ Х5 Е53 оснащались 5-ступенчатой механической и 5-, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

До обновления модельного ряда в 2003, все модели комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а версии 3.0i/3.0d были так же доступны с 5-ступенчатой механической. После рестайлинга на кроссоверы установили 6-ступенчатую АКПП.

По надежности, особых нареканий к трансмиссии БМВ Х5 нету, и при правильном уходе, а так же при умеренных нагрузках проблем в эксплуатации не возникнет.

Подвеска

Срок службы деталей подвески напрямую зависят от стиля вождения и качества заменяемых запчастей.

В целом, первый БМВ Х5 достаточно надежный автомобиль, в принципе как и любое другое транспортное средство, разумеется учитывая качественную сборку, его комплектующие и стиль езды.

Покупая кроссовер, смотрите в первую очередь на состояние машины, обязательно проведите диагностику, а наличие двух ключей станет преимуществом.

Как правильно купить BMW X5 E53 с пробегом: не нужна тебе такая машина, брат.

Вопреки распространенному мнению, Х5 не была первым внедорожником у BMW и точно не была первым их полноприводником. Еще в довоенной гамме машин присутствовал армейский внедорожник BMW Type 325 1937 года, а в 1989 году на мощностях Bertone выпускался BMW Freeclimber, по сути являющийся продуктом глубокого тюнинга широко известного и распространенного Daihatsu Rocky/Toyota Fourtrak.

Полноприводных легковых BMW тоже хватало, 4х4 были в модельном ряду Е30 и Е34 буквально за пять-восемь лет до появления Х5. Ну и, разумеется, BMW в бытность владелицы Land Rover приняла активное участие в разработке Range Rover, так что опыт создания и настройки полноприводных машин у компании был. К моменту появления спроса на «большие кроссоверы» они смогли предложить нечто особенное.

Вышедшая в 1999 году (модельный год 2000) машина оказала влияние на дальнейшее развитие рынка внедорожников в Европе и во всем мире. Концепция асфальтового «внедорожни ка» – большого кроссовера, в общем-то, была не нова. В США, где в калифорнийской дизайн-студии BMW родился проект, подобного рода машин хватало. Однако в них отсутствие внедорожных возможностей обычно никак не компенсировалось отточенной управляемостью на шоссе, просто такая машина была чуть проще в эксплуатации и практичнее, чем пикап или настоящий «проходимец», за счет большего салона, более простой трансмиссии и почти обычной шоссейной резины.

autowp.ru_bmw_x5_4.4i_51.jpg

autowp.ru_bmw_x5_4.4i_52.jpg

Успех маленьких кроссоверов, ставящих во главу угла удобство эксплуатации по дорогам общего пользования и универсальность, заставил мюнхенскую компанию выбрать для своей новой машины необычное амплуа, и, как показала практика, выбор был сделан крайне удачно. Совершенно «легковая» управляемость, причем на уровне не вальяжных американских фуллсайзов, а седанов от BMW, при столь же отличной динамике сделала машину популярной и вызвала целую волну подражаний от других производителей. Даже извечный конкурент в лице Mercedes ML-серии после смены поколений перенял концепцию, полностью отказавшись от рамы и сделав машину намного более легковой. До самого конца производства в 2006 году Е53 оставалась одной из самых популярных машин в своем сегменте.

Техника

С точки зрения технической BMW X5 серии E53 представляет собой неплохой симбиоз конструктивных решений «пятерки» E39 и «семерки» E38 в сочетании с полным приводом и кузовом типа «универсал». Качество салона и отделки на уровне «семерок», как и уровень комплектаций. Да и стоимость машины, скорее, соответствовала седьмой серии. Шасси похоже на шасси Е39, но с поправкой на большие массу и высоту машины. А вот серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.

autowp.ru_bmw_x5_4.8is_24.jpg

autowp.ru_bmw_x5_4.8is_23.jpg

Подвеска совершенно для таких фокусов не предназначена, да и кузов пострадает уже на легкой «пересеченке». Свою коварную роль тут играют повышенный дорожный просвет, особенно с пневмоподвеской, и хорошая работа электроники, позволяющие успешно «месить грязь» даже на шоссейной резине. Только вот если слишком лихо гонять по грунтовкам, полям или просто разбитым дорогам, алюминиевые подвески машины могут показаться просто золотыми, настолько часто будут выходить из строя компоненты. В обычных же режимах движения, да еще по неплохим московским дорогам, столь часто ругаемая подвеска Е53 может ездить очень и очень долго, не меньше, чем у обычных легковушек.

Впрочем, как и у любой другой BMW начала века, проблем тут хватает. В первую очередь не радует «криминальность машины». После подобной славы Е34 вроде бы прошло немало времени, но появление столь удачной машины вызвало новый всплеск популярности марки среди «аудитории». Благо немного поскакать по поребрикам машина могла, моторы туда ставили мощные, и на шоссе машина ехала быстро. В общем, стала удачным симбиозом неповоротливого «Джипа Широкого» и тех самых юрких и быстрых «бэх». А это, в свою очередь, вызвало вал угонов и появление множества машин с сомнительной регистрацией, перебитыми номерами и странной родословной.

autowp.ru_bmw_x5_3.0d_au-spec_4.jpg

Отсутствие неубиваемых «джиповых» подвесок вряд ли является большим недостатком, просто хорошая управляемость мало сочетается с прочными и простыми решениями на столь тяжелой машине. А цена на запчасти вполне соответствует уровню марки. Да, тут даже комплект зеркал легко тянет на 50-70 тысяч рублей, а менять и ремонтировать их нужно не только при ДТП, но иногда и из-за краж или поломок сложного внутреннего содержимого, различных редукторов, датчиков, подогревов и подсветок. Так что к высокой стоимости подвесочных запчастей и прочей «расходки» просто нужно быть готовым.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатели

Гораздо неприятнее, что самые ходовые моторы V8 M-серии, с которыми машина появилась на свет, после рестайлинга 2003 года были заменены на куда менее надежные двигатели серии N с высокой рабочей температурой, вечно закоксованной поршневой группой и высоким расходом масла на угар. Да и в целом однозначно надежным на первой Х5 является только проверенный трехлитровый мотор M54B30 и дизельные двигатели серии M57.

V8 серии M62 объемом 4,4 литра M62TUB44 имеет не самый удачный узел ГРМ и очень теплонагружен, требует куда большего внимания к чистоте радиаторов, состоянию термостатов и склонен к закоксовке колец и быстрому износу сальников клапанов. Более новые моторы серии N62B44, которые стали устанавливать с 2004 года, имеют те же проблемы, но начинают проявляться они раньше, а рабочая температура так высока, что моторы летом не могут выдать полную мощность из-за начинающейся детонации на 95 бензине, требуя перехода на 98. К тому же оба этих двигателя с алюсиловым покрытием цилиндров, и детонация на них может не только повредить поршневую группу, но и легко разрушает сам цилиндр, выбивая куски из тонкого слоя покрытия.

Как ни странно, моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4. Дело тут не в большей мощности, а, скорее, в более низкой рабочей температуре такого мотора, если двигатели 4,4 к пробегу в полторы сотни тысяч километров могут уже «подъедать» масло и даже вовсю течь из-за залегания поршневых колец и повышения потока картерных газов, то более мощные моторы даже при более жесткой эксплуатации, но при чуть более низкой температуре и более частом плановом техобслуживании чувствуют себя неплохо вплоть до 250-300 тысяч. Тогда гарантированно настанет пора менять направляющие в ГРМ и менять растянутые цепи, ремонтировать впускные коллекторы и проводить многие другие работы.

autowp.ru_bmw_x5_4.8is_us-spec_9.jpg

Высокая температура в подкапотном пространстве так же быстро «добивает» индивидуальные модули зажигания, ино гда – форсунки, подкапотную проводку и большую часть прокладок, а высокий расход масла загрязняет систему вентиляции картера и «убивает» катализаторы. Подводя итог всему вышесказанному, эксплуатация такого мотора в любом случае стоит дорого, а большая часть дешевых Х5 будет иметь целый букет проблем, стоимость решения которых может оказаться даже выше покупочной цены машины.

И, разумеется, стоит сказать пару слов о расходе масла на BMW. Вопреки распространенному мнению, исправный мотор масла не потребляет. Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО. Так что не стоит верить в сказки про «все BMW едят масло, тут литр на тысячу, это еще нормально». Это означает, что мотор уже при смерти, а уровень понимания владельцем ситуации не уходит дальше гаражных баек.

К сожалению, для «имиджевых» машин со сложными моторами это, скорее, правило, и легенда уже сложилась. Но ее суть не в том, что моторы BMW «любят» масло, а в том, что исправных среди них единицы. Старые и весьма надежные моторы просто «уезжены», а новые серии имеют конструктивные просчеты и могут иметь проблемы с поршневой группой чуть ли не с момента выезда из салона. Но при этом они достаточно хорошо сконструированы, чтобы не выходить из строя до полной потери давления масла или повреждения ГРМ.

Традиционно обращаю ваше внимание на то, что регламент ТО от BMW целенаправленно «убивает» моторы, так что загляните в сервисную книжку и уточните, как часто меняли масло и какое заливали. «Фирменный» Castrol, да еще с интервалом замены в 20 тысяч километров, просто гарантирует плохое состояние мотора.

Transmissia.jpg

Трансмиссии

Трансмиссия на машинах до рестайлинга к особо проблемным частям Е53 не относится, хотя сочетание мощных моторов и автоматических коробок передач гарантирует перегревы коробок, малый ресурс ГДТ и большие шансы получить дергающуюся АКПП, восстановление которой влетит в копеечку.

До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E. Они подробно рассмотрены в материале про E39. GM-овская коробка встречается только на машинах европейской сборки (в основном машину собирали в Спартанбурге, США) и только на трехлитровых бензиновых и дизельных моторах, и устанавливалась она и на машины после рестайлинга.

После 2003 года машина получила новейший шестиступенчатый «автомат» ZF6HP26 и в придачу новую систему полного привода xDrive. С этого момента и АКПП, и система полного привода беспроблемными уже не являются. Про новую серию АКПП ZF я упомянул в обзоре Audi A4 B7. Кратко повторюсь, что коробка оказалась очень «сырой», хотя и позволила заметно улучшить динамику и экономичность машин. При ранней замене масла она все равно менее надежна, чем пятиступенчатые АКПП, но с учетом увеличившихся интервалов ТО, мощности двигателей и перегревов шансов на долгую и счастливую жизнь коробки почти нет.

86.jpg

Дополнительный удар по имиджу машины наносит новая раздаточная коробка xDrive. В этой конструкции уже нет дифференциала, полный привод стал подключаемым. Передняя ось приводится через многодисковый мокрый фрикцион, зажимаемый электроприводом. Новая конструкция страдает стандартными бедами такого рода муфт. Она перегревается при некоторых режимах движения с неполной блокировкой, и у нее есть слабые места – собственно мотор привода и электроника. Чаще всего подводит именно моторчик и система зажимания фрикционов, но нередки и случаи чисто электрических проблем. К счастью, сейчас проблема решается не только заменой устройства в сборе, что сравнимо по цене с половиной машины. В крупных городах можно вполне качественно отремонтировать узел, иногда даже с доработкой.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрика

Разнообразная электроника в Х5 сделана, в общем-то, хорошо, выгорающие дисплеи не в счет. Просто нужно понять, что потребление электроэнергии тут очень большое, нужен особый уход за генератором, который тут с водяным охлаждением – дорогой и ломучий. А еще генератор регулируемый, он умеет менять напряжение заряда бортсети в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха, а значит, нужно следить за датчиками, а каждый новый аккумулятор обязательно «прописывать», иначе он быстро выйдет из строя из-за перезаряда.

Разумеется, ограничен ресурс всей сервисной электрики, работающей постоянно: мотор вентилятора салона, приводы заслонок, электропривод зеркал (если настроено автоматическое складывание), приводы фар и многое другое. К тому же часто высказываются нарекания на расположение электронных блоков в задней части салона. Под полом багажника находится блок предохранителей, отвечающий за аудиосистему, навигацию, подогрев сидений, электропривод сидений, открывание дверей, управление пневмоподвеской. Тут же, под полом багажника, в ногах задних пассажиров и рядом расположены блоки контроля навигацией, парковкой, управления подвеской, управления системой xDrive.

Все они легко выходят из строя при появлении в салоне воды, особенно блоки управления подвеской в ногах и блок реле и предохранителей и система парктроника на дне багажного отделения. В целом, сложность сервисной электроники почти гарантирует повышенное количество мелких и не очень сбоев по этой части, особенно на машинах с поврежденной системой дренажа люка, текущими уплотнителями задней двери и просто у любителей форсировать броды. Да, как и на других BMW, следите за состоянием батареек в ключе зажигания, они тут такие же, как на Е46, а значит, на машинах первых лет выпуска уже могут требовать замены.

Podveska.jpg

Ходовая часть

Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах. Разве что на машинах с моторами V8 ресурс передней подвески даже в таких условиях маловат. А вот при движении по разбитым проселкам, форсировании трамвайных путей и жестком стиле передвижения подвески ведут себя вовсе не так надежно, как у классических джипов. Если к тому же злоупотреблять низкопрофильной резиной, то ресурс всех узлов подвески тоже резко падает. А заодно расходниками становятся и ступичные подшипники.

Пневматика на машинах в возрасте традиционно сильно повышает стоимость владения, к тому же ее блоки управления находятся в очень неудачном месте, а ресурса насоса обычно хватает лет на пять или даже меньше, если пневмобаллоны в плохом состоянии. Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом. Люфт часто связан с рулевой колонкой, ее карданами, это не обязательно проблема самой рейки. Еще выходит из строя модуль управления усилением рулевого управления – если руль неожиданно легкий, то, скорее всего, неисправен модуль клапанов рейки, проблема недешевая в том случае, если владелец захочет восстановить управляемость машины до заводского уровня.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

Качество окраски традиционно хорошее, как и качество сборки салона. Самые старые машины обычно имеют проблемы с коррозией в местах контакта крыльев с бамперами, на задних и передних арках и под уплотнительными резинками дверей. Но при этом защита днища очень серьезная и держится даже на машинах первых годов выпуска, эксплуатировавшихся в Москве.

И да, если на машине установлена рестайлинговая оптика и бампера, это не повод подозревать последствия ДТП – очень многие меняли внешность дорестайлинговых машин, несмотря на высокие затраты.

BMW E53: за что Х можно любить и ненавидеть?

BMW E53: за что Х можно любить и ненавидеть?

"Очень хотелось, чтобы вы написали обзор про этот автомобиль. Интересуют слабые места, стойкость кузова к коррозии, какой двигатель лучше(тип и объём), какая трансмиссия лучше, на какие комплектации стоит обратить внимание, насколько дорого обслуживание. На что обратить внимание при покупке? Станислав, Минск".


«Родила царица в ночь то ли сына, то ли дочь». К моменту появления BMW X5 Е53 в 1999 году популярность кроссоверов уже была неоспорима, и у главных конкурентов в люкс-сегменте уже были свои модели – Lexus RX и Mercedes-Benz ML, хиты продаж. Однако баварцы решили сделать ход конем, и представили не SUV, а SAV – где ключевым было слово «активити». И таким образом BMW X5 стал первым в мире спортивным кроссовером – и это, как показывает статистика продаж, было верное решение. Кстати, в среде поклонников принято ругать Криса Бэнгла за то, что он якобы «испортил» дизайн BMW, однако Х5 рисовал именно он.


Дебютировал Х5 с двумя бензиновыми моторами – трехлитровым 231-сильным и 4,4-литровой «восьмеркой» мощностью 286 л.с. В 2001 к ним добавился трехлитровый 184-сильный турбодизель, а на вершине гаммы модификаций разместился BMW X5 4.6iS – 347-сильный суперкар с заниженной спортивной подвеской, эксклюзивными расцветками и разноширокими шинами.



На что обратить внимание при покупке Х5? Прежде всего – на владельца. Ибо Х5 любит хороший сервис, качественные расходники и грамотных мастеров, и если тот, кто приехал продавать вам машину, выглядит как гопник, а машина – как гоночный болид серии DTM с соответствующим развалом задних колес, лучше просто не тратить время. Потому что большинство бед подержанной Х5 – от кривых рук гаражных мастеров, которые смело лезут в электрику, а потом не знают, как запустить мотор. Не стоит забывать и о криминальном аспекте: владельцев Х5 в свое время в шутку называли «парашютистами», поскольку в Москве и «до самых до окраин» их просто выбрасывали из-за руля на перекрестке, дабы не тратить время на борьбу со сложной противоугонной системой. Соответственно, угнанных Х5 очень много, особенно сейчас, когда пригнана целая уйма машин из России. Поэтому первоначальное внимание – на владельца, на историю эксплуатации, на чеки из сервиса. Ведь все, что не «доложил» в эту машину предыдущий хозяин, придется вложить вам.

Но это, так сказать, теория. А сейчас переходим к практике. При прочих равных (пробег, цена, состояние) рекомендуем отказаться от машин с «восьмерками» - она дороже в обслуживании, любит кушать масло (такая вот заводская особенность), потребляет гораздо больше топлива, многие экземпляры переведены на газ. Как правило, большинство восьмицилиндровых Х5 привезены из Америки, а вы сами можете посмотреть на таможенном складе в Ждановичах, какие «конфетки» выгружают из контейнера: еще неизвестно, какая из них хуже – скрученная в бараний рог или утопленная в море. К тому же, восьмицилиндровые Х5 оснащались пневмоподвеской – а зачем нам лишняя статья расходов в машине не первой молодости?

Совсем другое дело – модификации iS. Это уже эксклюзив, но он того стоит, и если вы морально и материально готовы содержать такую редкую машину в должном состоянии, можно начинать искать. Брать «ис» лучше еще и потому, что такие Х5, как правило, покупали фанаты марки, которые не жалеют денег на любимую игрушку и очень негативно относятся к различного рода «колхозингу», дозволяя обслуживать машину лишь лучшим мастерам, таким же фанатам BMW.


Дизель? Как повезет: такие машины изначально имеют пробеги, значительно большие, чем у бензиновых версий, да и проблемы с качеством топлива, влияющие на «самочувствие» топливной системы, никто не отменял. Особенно это актуально для Х5 из России – там с топливом вообще беда, и поэтому может оказаться так, что после покупки понадобится капитальный ремонт ТНВД, форсунок и прочего.

Оптимальным вариантом является Х5 с трехлитровым бензиновым мотором: достаточно резвая, в меру прожорливая, хорошо изученная мастерами и не доставляющая особых проблем. Поначалу у «шестерок» были проблемы с термостатом и подкапотным кабелем, однако к данному моменту они уже наверняка давно решены.


Механика или «автомат»? На ваше усмотрение, обе трансмиссии достаточно надежны и точно также одинаково не любят «гонщиков». Но при этом нужно знать, что на рестайлинговых Х5 пятидиапазонные «автоматы» остались только на трехлитровых версиях, в то время как остальные обзавелись 6-диапазонными.

Осмотр подвески на яме – это лишь повод сбить первоначальную цену, поскольку вкладывать в нее вы все равно будете много и постоянно, особенно если любите ездить быстро и везде, невзирая на качество покрытия. Конструктивно подвески идентичны тогдашней «пятерке», и, как показывает практика, не рассчитаны на очень активную эксплуатацию, особенно на плохих дорогах или бездорожье. Но зато рулится Х5 просто великолепно, так что, покупая очередные «расходники» по подвеске, можете утешать себя этим. То же самое относится и к рулевой рейке – она очень «нежная», и у большинства автомобилей элементарно «пережата» из-за слишком большого люфта.

Кстати, рестайлинговые Х5 оснащаются немного иной системой полного привода: если изначально это был постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом, то с 2004 года на Х5 устанавливается система X-Drive: ведущей является задняя ось, а передняя подключается по команде электроники. Что надежнее? Учитывая огромные пробеги 10-летних Х5, этот вопрос можно назвать риторическим.


Слабые места Х5? Прежде всего, это замок пятой двери неудачной конструкции – дверь постоянно барабанит, и самое эффективное средство борьбы это изолента, которая просто банально наматывается на вилку замка. Электрика, если ею занимается профессионал, конечно, требует периодических «инвестиций» из-за сгоревших блоков управления или перетершихся шлейфов, однако эта весьма непредсказуемая и сложно диагностируемая вещь. Но в любом случае перед покупкой конкретно электронике нужно уделить особое внимание специалиста-диагноста.

Ну и, как уже было сказано выше, лучше всего искать Х5 «с историей» - от заботливого владельца, не жалевшего денег на любимое авто. Потому что ездить на Х5 хотят многие, но очень немногие готовы или способны «инвестировать» в нее на должном уровне. И поэтому если перед вами «кредитная» Х5 чуть ли не на «Белшине», с многочисленными мелкими неисправностями, то, как в том фильме, «не нужна тебе, Серега, такая машина».

BMW X5 E53 – выбор, покупка и эксплуатация легендарного кроссовера

Одним из самых популярных элитных кроссоверов в России был и остается BMW X5. Этот автомобиль заслужил прекрасную славу и получил удивительные отзывы владельцев. Пусть в нем остаются некоторые недостатки, но среди соперников именно эта покупка выглядит наиболее перспективной и интересной. Именно поэтому большинство представителей рынка элитной техники остерегаются данного конкурента. Но стоимость нового X5 в настоящее время приближается к 4 000 000 рублей за базовую версию, поэтому говорить о покупке нового авто приходится далеко не всегда. Есть один из вариантов выхода из ситуации - выбор подержанного автомобиля на вторичном рынке. Тем более, таких транспортных средств на рынке в России очень много. Сегодня мы обратим особое внимание на BMW X5 E53. Это поколение стало культовым, пусть и не является самым современным.


Данная генерация представлена классическим кроссовером с мужскими брутальными чертами, которые помогут избавиться от неуважения на дороге. Если сравнить модель E53 с современным транспортом от корпорации BMW, разница будет очень ощутимой. Но на деле и в технической части, и в вопросах ощущения от поездки, данное поколение авто не уступает ни своим последователям, ни соперникам. Так что данный транспорт обладает большими преимуществами, которые стоит учитывать при покупке. Выпускалось поколение с 1999 по 2006 год без особых изменений с одним небольшим рестайлингом. А вот технических решений в BMW X5 было великое множество. На вторичном рынке России представлены в основном элитные комплектации, так как в свое время эта машина покупалась для статуса и подчеркивания состояния человека. Давайте посмотрим на выбор и покупку BMW X5 E53 сегодня.

Внешний вид, салон и базовые критерии выбора автомобиля

Покупать подержанный автомобиль всегда непросто. Вам нужно понимать, что машина может быть битой, иметь не самую лучшую историю, обладать огромным скрытым пробегом и другими неприятностями. Поэтому очень важно выбрать модель, которая подходит вам, а также подобрать среди всех предложений наиболее оптимальный вариант. Для выбора внедорожника BMW X5 важно обратить внимание на визуальные аспекты состояния машины. Основные характеристики будут следующие:


Среди владельцев BMW X5 E53 можно найти фанатов бренда, которые стремятся всегда сохранять все заводское, выполняют отличное обслуживание, ухаживают за машиной. Но также есть и владельцы исключительно с потребительским отношением. Такие автомобилисты не слишком ухаживают за машиной, а продают ее, когда она начинает ломаться и требовать много средств на ремонт. Конечно, лучше найти первый тип владельцев на вторичном рынке.

Техническая часть - какие комплектации стоит выбрать?

Среди представленных на рынке России решений поколения E53 можно найти порядка двух десятков разновидностей комплектаций и технического оснащения. Все завязано на двигателе. Каждый силовой агрегат имеет свои особенности эксплуатации транспорта. И это отличная возможность для подбора недорогого или элитного транспорта с гарантией качества. Обратите внимание на следующие варианты наполнения и на такие силовые агрегаты автомобиля BMW X5:

  1. 3.0 дизель - таких двигателей в комплектациях корпорации было несколько, их мощность составляет 184 или 218 лошадок. В комплектации есть механика или автомат, мотор экономичный, но комплектация довольно бедная.
  2. 3.0 i - легендарный бензиновый двигатель, который выбирали многие владельцы в 2000 году и позже. Мощность 231 лошадиная сила, есть два вида коробок, комплектация немного получше, чем у 3-литрового дизеля.
  3. 4.4 i - очень объемистый и резвый двигатель, который практически невозможно сломать. Выносливый агрегат способен выдавать 286 или 320 лошадиных сил, в зависимости от версии, поставлялся только с автоматом.
  4. 4.6 is - это уже люксовый силовой агрегат с огромными техническими возможностями и мощностью в 347 лошадок. Настоящий шедевр автомобилестроения даже в наше время, только автомат.
  5. 4.8 is - огромный 360-сильный силовой агрегат на бензине, который является самым мощным в линейке и поколении. Самая уверенная комплектация, за которую просят даже сегодня большие деньги.


Как видите, выбор достаточно большой. Можно найти решение для экономных покупателей и любителей настоящей роскоши. Во всех моделях установлена система полного привода, которая улучшает эксплуатационные свойства транспорта. Также есть отличная комплектация с довольно обширным списком опций. Нужно смотреть на конкретную модель, чтобы составить список преимуществ комплектации. Но даже в базовых версиях есть все, что нужно для комфорта.

На какие моменты обратить внимание при выборе BMW X5?

Слабых мест в том понимании, в котором мы привыкли о них думать, у BMW X5 практически нет. Это отличный внедорожник, который проходит замечательно самые сложные препятствия и практически не ломается. Но для E53 стоит вспомнит несколько очень важных технических моментов, которые помогут выбрать наиболее подходящий вариант на вторичном рынке. Итак, вот лишь некоторые жалобы владельцев, которые повторяются довольно часто и помогут вам выбрать авто на вторичном рынке:

  • при некачественном и несвоевременном обслуживании любой автомобиль линейки превратится в хлам очень быстро, так что проверьте оригинальность всех аксессуаров;
  • целостность пыльников - залог отсутствия расходов на ремонт ходовой части, их можно проверит на подъемнике или на яме, и это важно сделать при покупке, чтобы не попасть на крупную сумму денег;
  • рулевая рейка - настоящая болезнь BMW данных годов выпуска, так что стоит провести отдельную диагностику этого узла, замена выведет ваш бюджет из равновесия, как минимум;
  • подвеска может оказаться очень неприятным моментом, несмотря на кажущуюся надежность, даже небольшая поломка обычно затрагивает ваш кошелек очень заметно;
  • электрическая система может страдать из-за возраста, перед покупкой желательно заказать компьютерную диагностику всех датчиков и систем, подключаемых к электрической сети.


Это лишь базовые этапы проверок, но и они позволят вам отсеять неподходящие никоим образом предложения на рынке. За автомобиль придется отдать немало денег, даже если вы выберите самые ранние предложения 2000 года выпуска. Это немецкий кроссовер, который при всех своих недостатках возраста остается довольно надежным и востребованным решением. Воспользуйтесь услугами качественной диагностики перед покупкой, чтобы не выбросить деньги на ветер.

Стоимость и основные конкуренты BMW X5 2000-2006 годов

Посоветовать что-либо по стоимости покупаемого авто невозможно. Средняя цена машины 2005 года выпуска с хорошей комплектацией сегодня составляет 700-800 тысяч рублей. Автомобиль 2000 года выпуска затянет на 550-650 тысяч рублей. Все зависит от пробега, состояния и наличествующих проблем. Чтобы сбросить цену, вам придется повезти автомобиль на СТО и найти ряд неполадок, которые нужно ремонтировать. Машина недешевая, так как потенциальных покупателей достаточно много. А вот конкурентов на рынке хватает:

  1. Mercedes M-Klasse. Это прекрасный немецкий автомобиль, который обладает столь же надежной техникой и даже более интересными комплектациями. При этом авто 2005 года выпуска может купить за 650-700 тысяч рублей.
  2. Volkswagen Touareg. Еще один немецкий монстр представлен в более доступном классе. Пусть он не такой надежный, но на рынке есть множество представителей с хорошим состоянием. Стоимость 2005 года выпуска - 500 000 рублей.
  3. Toyota Prado. Это дорогой японский конкурент, который практически не утратил стоимость за последние несколько лет. Отличная техническая часть, отсутствие поломок делают машину неубиваемой. Стоимость 2005 года - порядка 1.2 миллиона.
  4. Lexus RX300. Еще один японский соперник, который представлен в отличном классе и может постоять за себя в конкуренции с любым кроссовером. За 2005 год выпуска придется отдать порядка 700-800 тысяч рублей.


Такие представители рынка не слишком отпускают продажи подержанных BMW X5 E53, заставляя владельцев все дальше снижать стоимость. Но BMW никогда не остается без покупателей, так как это целая эпоха, а не просто автомобиль. Тем более, поколение E53 стало знакомством с внедорожниками корпорации. Этот транспорт предложил более чем интересные характеристики и стал достойным конкурентом даже сегодня. Предлагаем посмотреть видео о данном поколении автомобиля:

Подводим итоги

Чтобы приобрести качественный автомобиль на вторичном рынке, достаточно использовать подходящие для вас технологии. Воспользуйтесь подбором транспорта по всем необходимым параметрам. Это и технические характеристики, и комплектации, и состояние салона, и диагностические данные. Покупая BMW X5 E53 или любого другого поколения, воспользуйтесь помощью специалистов и получите полную информацию об автомобиле. Иначе нет никакого смысла производить покупку наугад, а в дальнейшем придется потратить огромные средства на ремонтные работы. Выбирайте машину с гарантией качества.

Даже среди таких выносливых представителей, как X5 попадаются совершенно непригодные к эксплуатации авто, которые можно назвать автохламом. И определить их визуально с первого взгляда бывает непросто. Поэтому при покупке такого взрослого авто важно обратить внимание на все данные диагностики, а можно нанять и специалиста, который по кузову определит наличие ДТП, качество ремонта и обслуживания машины. Даже неправильно выбранное масло в двигатель может стать причиной серьезных проблем с машиной в ближайшем будущем. Так что обратите на это особое внимание. А что вы думаете о покупке BMW E53 на вторичном рынке?

Читайте также: