Как выбрать иж планету 5

Обновлено: 06.07.2024

Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР

Мотоцикл ИЖ Планета 5, выпущенный в тяжёлые для страны времена, однако, продержался на конвейере несколько десятков лет. Уже одно это говорит о его высоком качестве и достойных технических характеристиках.

Вид спереди

Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.

Дизайн

ИЖ Планета 5 Вид сбоку

Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”. А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Технические характеристики ИЖ Планета 5

Вид спереди сбоку

По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.

Двигатель

Двигатель ИЖ Планета 5

Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.

Трансмиссия

Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.

Ходовая часть и тормоза

Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.

Электроника

Приборная панель

Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.

Вес и габариты

Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.

Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.

Управляемость

Голубой цвет

Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.

Расход топлива

Цена мотоцикла

Новых экземпляров нет уже полтора десятка лет, но на вторичном рынке предложений хватает. При этом цена ИЖ Планета 5 может колебаться от 15-20 тыс. рублей за ржавый экземпляр в сарае, до 100-150 тысяч за байк в отличном состоянии.

Ремонт и тюнинг

ИЖ Планета 5 с коляской

И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.

Запчасти

Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.

Тюнинг

Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.

Модификации мотоцикла

Выпускался мотоцикл в четырёх комплектациях:

  • ИЖ 7.107 — обычная версия.
  • 7.107Л — версия “Люкс”, с багажником, ветрозащитным обтекателем и коленными щитками.
  • ИЖ 7.108, он же ИЖ Планета 5К — версия с боковой коляской.
  • 7.108Т, модификация “Турист” — представляет собой мотоцикл с люлькой и запасным колесом, а также с более “злой” зубастой резиной для бездорожья.

Плюсы и минусы

Красная Планета 5 с коляской и обтекателем

Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
  • Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.

Недостатки

  • Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .

Отзывы владельцев

Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было - ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров

Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома

Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья

Похожие модели

  • ИЖ Юпитер 5. Во многом схож с Иж П5 . В живом состоянии найти сложно, но можно.
  • Минск 125. Лёгкий, уступающий мотоциклу Ижевского завода по динамике, зато очень юркий и вполне надёжный байк.
  • ИЖ Юнкер. Настоящий круизер, созданный на базе “Юпитер 5”. На “Юнкерах” одно время даже ездили сотрудники ГИБДД.

Видео тест драйв мотоцикла


Вывод

Новый ИЖ Планета 5

Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.

Если выбираешь ИЖ, метр едешь, пять – стоишь: Почему подержанный ИЖ «Планета-5» не стоит рассматривать к покупке

Советская «легенда» к 2020 году безнадёжно устарела.


Очевидно, что мотоцикл ИЖ Планета-5 заслужил звание одного из самых популярных мотоциклов минувших советских времен, да и после развала СССР симпатичный байк пользовался успехом у россиян и жителей соседних стран. Но время идёт, прогресс не стоит на месте и там, где раньше был неплохой, надежный «железный конь», сейчас стоит заржавевшая груда металла, крайне редко проезжающая сотню километров, чтоб у неё не отвалилась та или иная деталь.

Обо всём этом рассказывают «счастливцы», которым довелось купить на «вторичке» подержанную «Планету». Перечень недостатков «Ижа» настолько велик, что сильные стороны перекрываются на раз-два. Да, хвалить советский мотоцикл можно: запчасти есть в любом автомагазине, опыт ремонта с ним нарабатывается за пару месяцев, да ехать байк способен чуть ли не на парах бензина – настолько маленький у него расход.

Однако удобство, скорость, надёжность и долговечность – это не про «Планету». Двухтактный двигатель вынуждает владельцев ИЖ Планета-5 готовить смесь из бензина и масла, передние тормозные колодки настолько слабы, что «улететь» можно при одном-единственном неудачном торможении, а шум двигателя, шутят мотолюбители, способен «перекрыть» вой турбины самолёта.

Качество лакокрасочного покрытия кузова вызывает вопросы – ржавчина появляется уже на втором году после повторной окраски, даже если мотоцикл мирно стоял в гараже. Коробки передач «летят» со страшной силой, посадка чересчур низкая, даже на слабых скоростях появляются вибрации двигателя, а если каким-то чудом получится разогнать «Планету» до 100 км/ч – водитель прочувствует на себе всю «прелесть» управления советским мотоциклом.


Среди мотолюбителей даже негласная поговорка ходит: «Если выбираешь ИЖ, метр едешь, пять – стоишь». Воспринимать буквально эту поговорку не стоит, однако действительно бывают случаи, когда подержанный ИЖ Планета-5 проезжал пару десятков километров и глох. Навсегда.

Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики

Мотоцикл иж планета 5 на поляне

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Время достижения 100 км/ч

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Двигатель планета 5

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:

  • такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
  • двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
  • на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
  • : 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
  • бензин с минимальным октановым числом 76
  • до 22 л.с.
  • масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 оборотов в минуту

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка мотоцикла иж планеты 5

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Тюнингованая планета 5

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

Ее время ушло безвозвратно! Идеальная ИЖ Планета-5 из последних партий не вызывает особых эмоций у мотолюбителей

Рулят только старые советские «Ижаки», а «новье», несмотря на состояние, не интересно.


Среди любимчиков российских мотоциклистов, большинство из которых «выходцы» из СССР, числятся мотоциклы Ижевского завода. Как правило, немало неподдельных эмоций вызывает очередная гаражная находка 30-40-летнего возраста и старше, хоть «убитая» под восстановление, хоть восстановленная, причем, обязательно в оригинал. Тюнинг «Ижей», как технический, так и внешний, считается «колхозом» и вообще неблагодарным, бесполезным занятием. Ведь старый ИЖ больше коллекционный экземпляр, для души, и «скакуном» все равно не станет.

В то же время, можно наблюдать интересную картину: когда практически не требующий никаких доработок и восстановительных работ мотоцикл ИЖ Планета-5 2006 года с пробегом 10 тысяч км, «в родне», кроме задней резины, не вызывает никакого трепета даже у заядлых «ижаководов». Не играет мотоциклу на руку даже то, что он из последних партий, объемы которых были ограничены фактически сотней штук, что говорит о редкости и раритете образца, продемонстрированного на YouTube-канале «Мотоциклы времен СССР».

«Планета-5» выпускалась до 2008 года и знаменовала собой окончательный закат Ижевского завода. Правда, наряду с воздушно охлаждаемой «Планетой-5» в последние пару лет завод пытался поставить на поток «Планету-6» с водяным охлаждением, и даже было выпущено 28 экземпляров, о судьбе которых ничего не известно.

Извини, но здесь не Китай. Россияне не получат Haval H5 «своей мечты»?

Стильнее «Нивы», современнее «Патриота», брутальнее «Хантера». Везёт же китайцам!


Высказалось также мнение, что в качестве коллекционного экземпляра эта «Планета» не имеет серьезной ценности, и уж тем более 70 тысяч рублей, которые за нее уплачены владельцем, это слишком дорого.

Подписаться:

Стильнее «Нивы», современнее «Патриота», брутальнее «Хантера». Везёт же китайцам!

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

"ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт

Мотоцикл дорожного типа "ИЖ Планета-5" выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

иж планета 5

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода "Ижмаш" был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый "ИЖ Планета-5" с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. "ИЖ Планета-5", технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

"ИЖ Планета 5": технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

- база конструкции, межосевое расстояние - 1450 мм;

- клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах - 135 мм;

- высота - 1200 мм;

- вес мотоцикла - 165 кг;

- загрузка максимальная - 170 кг;

- допустимая нагрузка на багажник - 20 кг;

- скорость максимальная - 120 км/час;

- тормозной путь на скорости 80 км/час - 42,5 метров;

- тормозной путь на скорости 30 км/час - 6,5 метров;

- средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час - 5,0 литров на 100 километров.

- объем топливного бака – 18 литров;

- система запуска – рычажный кикстартер.

- тип - одноцилиндровый двухтактный;

- степень сжатия - 8,7;

- рабочий объем цилиндра - 3346 куб. см;

- амплитуда поршневого хода - в пределах 85 мм;

- диаметр цилиндра - 72 мм;

- мощность двигателя максимальная - 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

- смазка - принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

- пропорции горючей смеси бензина и масла - 1/30;

- зажигание - бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

- аккумуляторная батарея - 12 вольт;

- система питания - карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

- рекомендуемое топливо - смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

- тип воздухочистителя - контактно-масляный;

- система охлаждения - воздушная;

Двигатель "ИЖ Планета-5" отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

мотоцикл иж планета 5

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала - двухрядная цепь;
  • сцепление - мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП - трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП - цепь однорядная.

Двигатель "ИЖ Планета-5" характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление - 2.17;
  • КПП/заднее колесо - 2,33;
  • первая передача - 3,88;
  • вторая передача - 2,01;
  • третья передача - 1,26;
  • четвертая передача - 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама - сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя - вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя - маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах - 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз - дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний - барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла "ИЖ Планета 5": багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

двигатель иж планета 5

Грузоподъемность

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, "ИЖ Планета 5" пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл "ИЖ Планета-5" для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. "ИЖ Планета-5", характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл "ИЖ Планета-5" вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

иж планета 5 технические характеристики

Зажигание

Производить мотоцикл "ИЖ Планета-5" начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель "ИЖ Планета-5" стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к "ноу-хау". Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался "ИЖ Планета 5". Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота; ;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл "ИЖ Планета-5", проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

иж планета 5 характеристика

Модификации

  1. Модель "ИЖ Планета-5" базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

"ИЖ Планета 5": ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель "ИЖ Планета-5" отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

иж планета 5 ремонт

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели "ИЖ Планета-5" следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда "ведет" сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на "ИЖ Планета-5" продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

иж планета 5 зажигание

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл - это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров - это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: