Как выбрать крузер 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Старый Ленд Крузер 80: обзор и технические характеристики

Легенда, которая еще встречается на российских дорогах — Ленд Крузер старого образца. Это настоящий внедорожник, которому не страшны никакие преграды, что обеспечивается надежным двигателем и безотказной ходовой. Модель перестали выпускать еще 15 лет назад, когда ему на смену пришел Land Cruiser 100.

Данная модель — первая машина Toyota, оборудованная трансмиссией с постоянным полным приводом и дифференциалом в раздаточной коробке. Исключительное удобство автомобиля, подчеркнутое элементами роскоши, не убило в нем внедорожную сущность.

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Ленд Крузер 80 с лестницей

Угловатость экстерьера делает автомобиль брутальней, мужественней. Здесь не стоит искать плавные линии и сглаженные углы, без которых нельзя представить автомобиль 90-х.

Нюансы салона и возможные неполадки

Интерьер, радует даже сегодняшнего автолюбителя. Каждый элемент салона спроектирован так, чтобы быть под рукой. В отделке использован пластик только высокого качества, окрашенный в черный цвет для придания салону дополнительной серьезности.

Детали подогнаны так, что даже после нескольких десятков лет эксплуатации не возникает никаких скрипов. Как обивку применяли кожу или велюр. Последний, по мнению владельцев, способен долго служить верой и правдой, а первый встречается только в моделях дорогой комплектации.

С удобной и информативной приборной панели водитель считывает информацию о температуре силового агрегата и уровне топлива. А вот тахометра тут нет, что несколько смущает. Это в какой-то мере компенсируется удобством расположения рычага переключения передач.

Обслуживая салон, следует дополнительное внимание уделить трубкам, передающим тепло на вторую печку. Под воздействием солей они со временем прогнивают, что может привести к возникновению течи. Избежать этого можно, если регулярно чистить сливные каналы. Салонного фильтра нет, это вынуждает промывать радиатор системы отопления, когда печка работает не так, как надо.

Технические характеристики

Разговор о технических характеристиках Тойота Ленд Крузер 80 начнем с силовых агрегатов, которые представлены в 3 вариантах: турбодизельные, дизельные и бензиновые двигатели.

Любители моторов карбюраторного типа выбирали между четырех и четырех с половиной литровым мотором. Мощность первого равнялась 155 л. с., а второго — 190 л. с. Предлагался еще и инжекторный вариант для двигателей на 4,5 л., чья мощность варьировалась с 205 до 215 л. с. Дизель имеет объем 4,2 л и развивает мощность 135 л. с., а турбированный вариант с 24 клапанами выдают 170 л. с.

Под капотом Ленд Крузер 80

Объем багажника Toyota Land Cruiser, равный 832 л, увеличивается до 1368 л, если сложить сиденья заднего ряда. Этого пространства хватает для перевозки жилого скарба на дачу в начале сезона. В снаряженном виде машина весит 2,22 л.

У этой модели предусматривалось использование двух вариантов трансмиссии:

  1. Четырехступенчатая автоматика.
  2. Пятиступенчатая механика.

Обе коробки сделаны так, что у них большой запас прочности, а потому они способны не один год работать без капитального ремонта.

Тормоза дискового типа. Комплект передних колес вентилируемый. Прочность подвески стала «притчей во языцех», настолько велик срок ее эксплуатации. На всех без исключения модификациях передняя и задняя подвески пружинные и зависимые. В переднем неразрезном мосту устанавливались поворотные кулаки, для закрепления которых применялись конические подшипники.

Геометрические параметры этого модельного ряда выглядят следующим образом:

Параметры Показатели
Длина 4 970,0 мм
Ширина вместе с зеркалами 1 930,0 мм
Высота 1 900,0 мм
Колёсная база 2860,0 мм
Колея (задняя/передняя) 1580,0/1575,0 мм
Дорожный просвет 195,0 мм
Угол въезда 31 о
Угол съезда 24 о

Размеры Ленд Крузер 80

В моделях восьмидесятой серии использовалось две интерпретации Full-Time: без вискомуфты и с ней. О наличии постоянно включенного полного привода говорили надписи:

  • H-N-L — для ее нанесения использовался рычаг раздатки.
  • «Full-Time 4WD» размещавшаяся на двери багажника.

По желанию заказчика, помимо блокировки переднего дифференциала, эта функция присутствовала и на заднем. Обладателей столь мощного внедорожного арсенала не очень много.

Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера

  • Значительный срок эксплуатации ходовой.
  • Высокая надежность двигателя.
  • Крепкая рама.
  • Топливо расходуется неадекватно.
  • Непросто приобрести первозданный экземпляр.
  • Сложно официально найти запасные части. Приходится заказывать оригинальные узлы, но это очень дорого, а отыскать нужное на развалах проблематично.

Надо учитывать, что было большое количество модификаций, имевших свою специфику.

Несколько слов об управляемости

Конструкторы компании Тойота хорошо поработали над управляемостью Крузера. Его внушительные габариты и значительный обвес не мешают ему при выполнении даже самых сложных маневров. Четкая связь в рулевом управлении, позволяет машине уверенно держать дорогу на скорости 120 км/ч.

Действие мощного гидроусилителя происходит незамеченным благодаря использованию ведущих передних колес. Когда на спидометре стрелка достигает отметки 100 км/ч, водитель чувствует реактивное усиление руля.

Маневренность ЛК 80

Мощная подвеска позволяет без проблем преодолевать любые дефекты дорожного покрытия. Даже тогда, когда машина едет по значительным выбоинам, колдобинам, буеракам, люди в салоне ощущают только незначительное покачивание.

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Сегодня старому Крузаку отдают предпочтение люди, которым нравится обладать автомобилем, прошедшем проверку временем. Для них не секрет, что цена вкупе с обслуживанием «выльются в копеечку», но, по их мнению, присущая этой модели надежность, проходимость, выносливость того стоят.

Алексей, Якутск, 42 года: «Катаюсь на внедорожнике уже больше пяти лет. Раньше был трехдверный «Исузу», но устал от кроткой базы. Купил крузера. Он не новый, я не первый его владелец, но это никак не сказалось на качестве машины. Ремонтировать почти не приходится. Несколько необычно было вначале ездить высоко сидящим из-за изменения угла обзора. Однако привык и доволен».

Андрей, 51 год, Ижевск: «Копил именно на эту машину больше двух лет. Но зато теперь без боязни отправляюсь на охоту, рыбалку, а также в семейные путешествия по девственной природе. На обыкновенной машине все эти радости были недоступны».

Евгения, 40 года, Москва: «Ездим на Ленд Крузере по очереди с мужем. Первоначально мне казалось, что это машина не для женщин, но потом поняла свою неправоту. Теперь ни на какую другую не променяю».

Как выбирать Land Cruiser 80

Приобретая автомобиль, который преодолел десятилетний юбилей, надо быть готовым к неожиданностям. Нередки случаи, когда приобретенный автомобиль специально «подшаманили» чисто для продажи. То есть его подшпаклевали, подкрасили, отполировали и выдали почти как за новый.

Лучше всего при выборе Крузака пойти одним из предложенных путей:

  • Официально нанять человека из специализированной мастерской, который произведет тщательный осмотр и вынесет профессиональный вердикт.
  • Найти машину, с небольшим пробегом. Несмотря на время, прошедшее с момента выпуска автомобиля, такое еще встречается. Некоторые автолюбители приобретали в 90-х машину для престижа, а потому не ездили по тайге и болотам, выезжая на ней только в свет.

На вторичном рынке попадаются экспонаты, за которыми хозяева ухаживали как за родными детьми и даже лучше. Найти такую машину — большое везение, ведь она еще как минимум лет 10 послужит верой и правдой. В любом случае надо стараться приобрести модель, выпущенную в самые последние перед прекращением производства годы.

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

toyota land cruiser 80

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Крузак 80

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Крузер 80

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

land cruiser 80 фото

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Тойота Крузер 80 салон

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

Тойота Крузер 80 мотор

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Тойота Ленд Крузер 80

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Как выбирать Land Cruiser 80

Тойота Ленд Крузер 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Ленд Крузер 80

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

toyota land cruiser 80 фото

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

Ленд Крузер 80 технические характеристики

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?

Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?

Споры о том, какой внедорожник "легендарнее", выносливее, неприхотливее, надежнее и прочнее, - любимое занятие джиперов. Каких только аргументов и доводов не услышишь за и против, даже в отношении самых экзотических вариантов! Однако, как только речь заходит о Toyota Land Cruiser 80, спор моментально сходит на нет…


- Эх, найти бы "живую"! - вздыхает один.
- Да. И недорого… - поддерживает другой.

И этим все сказано: Toyota Land Cruiser 80 - непревзойденный автомобиль. Вопрос лишь в том, где найти не "убитый" и недорого.


Дебютировавшая в 1989 году "восьмидесятка" решала множество сложных и одновременно противоречивых задач. С одной стороны, покупатели уже оценили по достоинству все плюсы японского внедорожника и требовали от него только прогресса: больше комфорта, больше роскоши, более мощные двигатели и т.д. С другой - не уменьшался спрос на Toyota Land Cruiser и в качестве "неубиваемой" рабочей лошадки, способной годами или даже десятилетиями передвигаться по бездорожью любой сложности. Маркетологи нашли гениальный выход: "восьмидесятка" выпускалась в нескольких модификациях, кардинально отличающихся друг от друга оснащением, а также некоторыми конструктивными особенностями. Общее у всех модификаций "восьмидесятки" - это лонжеронная рама и зависимые подвески спереди и сзади. А вот дальше могут начинаться существенные отличия…


Люкс, "бюджет" и… "автобус"!

Поскольку, как было сказано выше, потребитель требовал практически взаимоисключающего, маркетологи придумали в рамках одной модели целую гамму модификаций: и для любителей "премиума", и для джиперов, и для тех, кто просто любит большие универсальные внедорожники "на все случаи жизни".

Для тех, кто всегда хочет казаться круче и успешнее, на базе Toyota Land Cruiser 80 выпускался люксовый вариант Lexus LX450. Сиречь та же "восьмидесятка", но со слегка измененным дизайном и расширенным списком базового оснащения, включавшим все возможные на то время опции. Модель дебютировала в 1995 году и предназначалась прежде всего для рынка США, однако "по-серому" ввозилась и на территорию СНГ. Оснащается, естественно, только бензиновым двигателем и "автоматом", как и полагается флагману. Однако с точки зрения проходимости ничуть не уступает обычной "восьмидесятке".


А что предложили тем, кому наплевать на роскошь и комфорт, а интересует только проходимость и выносливость? Самые простые модификации типа STD или GX, которые представляли собой "японский уазик": простенькая, но практичная отделка салона, скудный набор дополнительного оснащения (не было даже ABS и минимального электропакета), но главное - на них довольно часто встречается подключаемый полный привод типа part time. Считается, что он более надежный и выносливый, однако "восьмидесятководы" его не особо любят: во-первых, потому, что встречается редко, а значит, могут быть проблемы с запчастями, а во-вторых, потому, что ездить на заднем приводе на тяжелой машине - сомнительное удовольствие…

Внешне "лесников", как называют простейшие модификации LC80, можно отличить по задним дверям: они распахиваются в стороны, как у микроавтобуса, в то время как у более дорогих версий задняя дверь тоже двухстворчатая, но распахивается вверх и вниз.



Примечательно, что "лесники" могут быть… автобусами! На некоторых версиях в салоне устанавливали до 10 кресел, что автоматически требует водительских "прав" категории "D", а с недавних пор еще и установки "коробочки" от BelToll!

Еще одно техническое отличие базовых версий - так называемые "колхозные" мосты. Они могут быть как с блокировками, так и без, однако именно базовые модификации отличаются так называемой "нагруженной полуосью": если полуось лопнет, она просто выедет из моста вместе с колесом… У других модификаций мосты уже с разгруженными полуосями, то есть, даже если полуось лопнет, колесо останется на месте, а активировав межколесную блокировку, можно продолжить движение.

Что касается силовых агрегатов, то на базовые версии устанавливали все двигатели, предлагаемые для других "восьмидесяток", но при этом базовый 4-литровый бензиновый двигатель 3F-E мощностью 155 л.с. (данная версия выпускалась с 10.1989 по 09.1992) был доступен лишь для "лесников". Впрочем, в наших краях такие автомобили практически не встречаются, как и модификации с подключаемым полным приводом, - абсолютно большинство катающихся здесь "восьмидесяток" имеет другие двигатели и другой тип полного привода, так что все внимание им!


Вечные движители

Однако для начала вернемся к биографии модели. И начнем с того, что "восьмидесятка", дебютировавшая в 1989 году, обновилась довольно быстро: модель FJ80 продержалась на рынке два года, после чего вышла обновленная FZJ80. Но обновление коснулось лишь силовых агрегатов, а вот конструктивно модель осталась прежней.

Про бензиновый 4-литровый двигатель мы уже рассказывали - он достался в наследство от "шестидесятой" модели, но уже в 1992 году был заменен бензиновой "шестеркой" 1FZ-F. Данный мотор имел рабочий объем уже 4,5 л и развивал мощность 190-215 л.с. в зависимости от модификации. А основных модификаций было две: карбюраторная на 190-205 л.с. и инжекторная 1FZ-FE на 205-215 л.с., причем обе выпускались параллельно на протяжении всего выпуска модели.

Дизелей тоже было два: легендарный атмосферный 1HZ объемом 4,2 л на 120-135 л.с., отличающийся крайней неприхотливостью и "всеядностью", и турбодизель 1HD-T того же объема на 165 л.с., позже получивший по 4 клапана на цилиндр, более современную систему впрыска и развивавший уже 170 л.с.

Для более богатых версий типа VX предлагалась система постоянного полного привода с "раздаткой" и блокируемым межосевым дифференциалом. Также покупатели могли выбрать коробку передач: механическую или 4-диапазонную автоматическую. Список дополнительного оснащения у них был куда богаче, причем иногда на уровне представительских седанов того времени. Именно такие версии и ищет сейчас большинство покупателей "восьмидесятки", интересуясь, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Действительно - на что?


Муки выбора

Не на год выпуска - это точно. Сохранность "восьмидесятки" напрямую зависит от отношения к ней предыдущих владельцев, поэтому смотреть нужно на то, сколько лет была в одних руках машина, в каких режимах ее эксплуатировали. Джиперские варианты, за некоторым исключением, практически всегда "убитый" хлам. Роскошные версии по низкой цене - почти стопроцентный криминал с перебитыми номерами и т.д. Машины сопровождения, служебные авто тоже вариант мутный, ибо понятно, что эксплуатировали их "и в хвост и в гриву", а вот обслуживали как придется. Так что при покупке "восьмидесятки" нужно прежде всего смотреть на владельца, а уже потом гнать машину на станцию - сэкономите кучу времени и денег. Если "биография" у машины достойная, можно смотреть дальше. На что же обратить внимание?

Вопреки слухам, по антикоррозийной стойкости LC80 далеко не аутсайдер, скорее обычный "японец". Те же Nissan Patrol по кузову куда слабее. Да, есть слабые места - сколы, "карманы" в заднем свесе, пороги, кромки дверей… Но если вспомнить, что самым старым экземплярам уже исполнилось 25 лет, то о какой сохранности может идти речь? Тем не менее, если за машиной следили и вовремя устраняли все повреждения кузова, отдельные экземпляры очень даже могут порадовать сохранностью, правда, и цена при этом будет далеко не та, что на "обычные" автомобили…


Но раз за LC80 готовы платить деньги, сопоставимые со стоимостью новой легковушки среднего класса, - значит, оно того стоит? Похоже, да, потому что большинство владельцев "восьмидесяток" очень довольны своим автомобилем и адекватной замены ему не видят.

Почему? Да потому, что, даже несмотря на то, что большинство экземпляров эксплуатируется далеко не в тепличных условиях, выносливость и неприхотливость автомобиля поражают. Ресурс? Точных данных нет ни у кого, но "атмосферники" все называют "миллионниками", и похоже, что это действительно так. Потому что, когда спрашиваешь у сервисменов, какие проблемы могут возникнуть с атмосферным дизелем, они долго морщат лоб и потом выдают: "А! Масло может подтекать по прокладке поддона…"

С турбодизелями та же история - глобальных проблем нет. Однако общий ресурс у них, конечно, меньше, при критичных пробегах может сломать шейку коленвала на пятом цилиндре. Почему именно на пятом? Можно только догадываться…


Знатоки из Сети часто поругивают LC80 за якобы слабый передний мост. Действительно, при схеме с постоянным полным приводом этот узел у многих внедорожников априори является слабым местом. Однако давайте на секунду вспомним, сколько машине лет и сколько сотен тысяч километров она проехала, причем далеко не все из них по дорогам? "При покупке я вложил 1500 долларов, заменил все, от подшипников до полуосей, и больше про передний мост не вспоминаю" - это из рассказа владельца "восьмидесятки" на 37-х колесах, проехавшей после ремонта моста более 120.000 километров! О каком "слабом" переднем мосте можно говорить после этого?


Хотя, конечно, нельзя сказать, что "восьмидесятка" абсолютно безупречна, - у нее хватает своих слабых мест и особенностей. К примеру, очень часто текут рулевые редукторы. А когда редуктор вскрывают для ремонта, выясняется, что сам вал искривлен, - шлицы идут "по диагонали". Также у нерадивых владельцев может лопаться рама в районе крепления рулевого редуктора - не желая менять разбитый рулевой демпфер, они не понимают, что все нагрузки при этом начинают передаваться на сам редуктор, а оттуда - на раму… И с годами это приводит к усталости металла.


Слишком ценна, чтобы быть дешевой

Ну а в остальном - все как у всех. Из-за огромных пробегов все основные агрегаты могут находиться на грани своего ресурса, а если машина эксплуатировалась на пересеченной местности, то не исключена полная переборка ходовой части, что отнюдь не дешевое удовольствие. С двигателями то же самое. Да, "атмосферник" практически вечный, но не на камазовском масле, тем более не на печном топливе. Парадокс Toyota Land Cruiser 80 в том, что автомобиль действительно невероятно надежен, но большинство первых владельцев считали это синонимом слова "неубиваемость" - и "убивали" его до последнего, пока он мог ехать. Как следствие, сегодня цена на "восьмидесятку" колеблется от $7000 до свыше $30.000! И если вы хотите, чтобы это была действительно та самая легендарная "восьмидесятка", а не просто набор изношенных запчастей, ориентироваться следует как раз на последнюю страницу сайта объявлений…

Toyota Land Cruiser 80

Стремление российских любителей автомобилей приобрести авто на все случаи жизни вполне понятно - дороги у нас не очень и порой даже в крупных городах встречаются "засадные" места, где и паркетники не проедут. Новые джипы стоят баснословных денег, а ездить не особо беспокоясь "проеду или нет" хочется. Видимо поэтому в последнее время все больше автовладельцев обращают внимание на классику, Toyota Land Cruiser 80, выпускавшуюся с 1988 по 1998 год.

Toyota Land Cruiser 80 - автомобиль легенда, при человеческом отношении к себе машина неубиваемая. Причем подбирая старенькую восьмидесятку лучше всего обратить внимание на бензиновые модификации.

Восьмидесятки комплектовались только рядными "шестерками", причем бензиновые двигатели были как карбюраторными ( 3F-E 4.0 л (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторными 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Дизеля ставились как атмосферные, 1HZ 4.2 л (120 л. с. - 135 л. с), так и того же объема наддувные 1HD-T 4.2 л (165 л. с.) и 24 -х клапанные 1HD-FT (170 л. с.).

Дизеля требовательны к качеству топлива и менять масло в них рекомендовано чаще, причем объем масла в двигателе впечатляет, аж 11 литров. Учитывая, что автомобиль такого пожилого возраста уже достаточно повидал на своем веку и о его пробеге можно лишь догадываться, можно предположить, что скорее всего он потребует ремонта и вложений, а они для дизеля ох как дороги. Вспомнив еще о том, что в дизелях применен ремень ГРМ, вместо цепи на всех бензиновых агрегатах, которая не требует к себе особого внимания, можно смело посоветовать приобретать Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым агрегатом, тем более что карбюраторные восьмидесятки с удовольствием потребляют АИ-92. Единственной неприятностью у бензинового 1FZ-FE могут быть трещины в приемной части глушителя, которые заваривать бесполезно, только менять.

Toyota Land Cruiser 80 - настоящий рамный внедорожник, поэтому рама и кузов очень крепкие. Конечно же, на таком пожилом джипе ржавчина проступает от времени, но исключительно в определенных местах, а именно на рамках задних боковых стекол и на панели воздухопритока (где выходят стеклоочистители). Со временем ржавеют петли задней двери. Интересная особенность, ржавчина появившись в указанных местах, дальше никуда не распространяется. Да, и еще, со временем закисает выдвижная антенна.

Toyota Land Cruiser 80

Трансмиссия Toyota Land Cruiser 80 имела два варианта привода: постоянный полный, либо жестко подключаемый полный привод. Пожалуй слабым местом, требующим к себе внимание каждые 100-150 тыс. км пробега, можно назвать передний мост джипа. Владельцы восьмидесяток рекомендуют в указанный пробег полностью перетряхивать-менять начинку моста, включая приводы, сальники, опорные подшипники, "гранаты". Необходимо скорее всего будет перебрать или заменить редуктор. Да, вложения серьезные, но следующие 150 тыс.км обеспечено надежное передвижение по дорогам и направлениям, необходимо лишь не забывать на каждом ТО закладывать смазку в масленки крестовин и карданных валов.

Что касается остальных элементов трансмиссии - механической КП и АКПП, заднего моста и раздатки - пример для подражания и хлопот не принесут.

Чем прославилась восьмидесятка, так это неубиваемой подвеской. Полностью зависимая на пружинах ходит обычно по 150-200 тыс. км без каких либо серьезных финансовых вливаний. К 200 тыс. пробега подходит время замены сайлент-блоков, амортизаторов и рулевых тяг. Хочется отметить, что несомненно все что написано о надежности Toyota Land Cruiser 80, касается автомобилей регулярно проходящих плановые ТО и не имеющих в истории своих владельцев "отмороженных" джиперов, регулярно загонявших по стекла машину в грязь.

Из агрегатов, которые могут потребовать к себе внимание, можно еще назвать рулевой редуктор и насос гидроусилителя. Сервисменами отмечено, что если рулевой редуктор потек - бесполезно его перебирать, прослужит недолго, лучше сразу менять. Насос же гидроусилителя, требователен к своевременной замене жидкости и не любит частого удержания руля в крайних положениях.

Подбирая Toyota Land Cruiser 80 для себя необходимо помнить, что восьмидесятки угоняются до сих пор, поэтому тщательной проверке необходимо подвергнуть всю историю машины. Нередко бывали случаи, когда под документы с комплектацией STD угоняли и оформляли восьмидесятку в комплектации VX. В этом случае проблема возникала при подборе запчастей, они просто не бились по VIN.

Подобрать Toyota Land Cruiser 80 честный по всем параметрам очень тяжело. Таких экземпляров осталось совсем немного, но выбор восьмидесятки - это выбор действительно легендарного автомобиля, если хотите, последнего из могикан, имеющего толстый кузовной металл и такое же лакокрасочное покрытие, включая колоссальный запас физической прочности.

Toyota Land Cruiser 80: Кукурузник

Редкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как Toyota Land Cruiser 80. Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один — пятидверный универсал.

Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японского рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован.

. Передо мной Land Cruiser 80 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромным люком в крыше, кожаным салоном и литыми дисками. За все просят 560 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser 80

Сухогруз

Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать — железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.

Осмотр начал с оценки состояния кузова — все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать — в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет — кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».

Красный катафот на заднем крыле — признак того, что данный экземпляр приехал из Америки. В бампере крышка газовой горловины.

На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем — родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее число подержанных бензиновых «кукурузеров» переведены на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи.

Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь — все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированный кенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности.

Затертость руля проще всего замаскировать чехлом. Перетягивать обод новой кожей слишком накладно.

Подкрасить-подлатать.

Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль.

Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ.

Кожаный салон сразу выдает возраст машины.

Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений — два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.

Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.

Следы сварки на глушителе вполне ожидаемы, если помнить о назначении и сроке службы вседорожника.

Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла — они не смертельны. Цена нового уплотнения — 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево.

Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более, что продиагностировать мотор современными средствами не удалось — мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления вам поможет специализированный сервис по «крузерам» за вполне божеские 1200–1500 рублей.

Крейсер на рейде

В движении «сухопутный крейсер» — именно так переводится название модели — удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно.

Автоматическая коробка передач предпочтительнее в условиях города.

Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах — при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткого теста состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода.. Остается верить хозяину на слово, что «кукурузер» — зверь-машина.

Правда, в движении слышался какой-то стук справа. Если дело дойдет до покупки, это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене.

Цена на эту модель начинается со 100 тысяч и заканчивается миллионом рублей за экземпляр в идеальном состоянии.

Лишь включенный кондиционер удерживал мою голову в холоде и удерживал от желания немедленно бежать в банк за деньгами. Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один.

Не следует забывать также о расходах на содержание монстра. Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» — самое то.

«Сотка» и рядом не стояла: Почему Toyota Land Cruiser 80 – лучший из старых «Крузаков»?

Трудно представить автомобиль, который больше подходил бы для переделок под экспедиционного «монстра» или даже дом на колесах.


Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 80 выпускался серийно с 1990 по 1997 годы, даже в 2020 году этот автомобиль пользуется недюжинной популярностью, что неудивительно – «неубиваемые» узлы и агрегаты делали «Крузак» полноценным миллионником, на котором можно было проходить огонь, воду и медные трубы.

«Вечная» автоматическая коробка вкупе с надежнейшим двигателем обеспечили Toyota Land Cruiser 80 место во главе «пантеона» старых «Крузаков», а способность выдерживать любые «переделки» на десятки лет вперёд гарантировала «восьмидесятке» любовь и популярность среди россиян в том числе.

Становится понятно, почему на вторичном рынке за Toyota LC 80 просят больше, чем за TLC 100 – «сотка», конечно, неплохой автомобиль, но в плане надёжности не стоял и рядом с последним «неубиваемым» японским внедорожником. Добавляет «огоньку» и потрясающая универсальность «японца», ведь на выбор предлагается сразу 6 компоновок сидений: от 5 до 10 посадочных мест, когда третий ряд представлял собой две пары кресел, «смотрящих» друг на друга.

Со спортом, но не как у Camry: Hyundai показали спортивную версию своего кроссовера

В дилерские центры Hyundai поступила спортивная версия кроссовера Tucson N Line.


Что интересно, Toyota Land Cruiser 100, которая вышло сильно позже, не обладала таким же запасом прочности, как TLC 80, из-за чего к 2020 году получается, что на вторичном рынке России за подготовленную «восьмидесятку» придётся заплатить под два миллиона рублей – на 250-300 тыс. рублей больше, чем за аналогичную «сотку».

Подписаться:

Сегмент подержанных японских внедорожников – настоящий кладезь интересных находок.

Такая машина «разорвет» весь сегмент молодежных паркетников на российском авторынке.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: