Как выбрать матиз с пробегом

Обновлено: 05.07.2024

Посоветуйте, плиз, по покупке подержанного Matiz'а.

Хочется прикупить подержанный матиз.
В идеале хотелось бы литровый и 2010 года. Насколько я понял из каталогов, это наиболее "шустрый" вариант с точки зрения езды.
Вопросов, собственно, четыре.
1) Правда ли, что литровые модели 2010 Matiz III шустрее Matiz II?
2) Про 12 секунд до сотни это правда или преувеличение?
3) Насколько литровый двигатель сложнее в обслуживании и относительно доступности запчастей есть ли проблемы?
4) Стоит ли вообще на ваш взгляд загоняться с поиском Матиз 3 литрового с точки зрения удобства езды по Москве, или это всё ерунда и от 800 кубового отличия почти незаметны?

Спасибо всем ответившим заранее.

Как бывший владелец 2х Бестов сообщаю Матиз -отличное авто за свои деньги.
Самое слабое место -кузов, если за ним не следили быстро начинает цвести.
Печка отличная, кондей отличный, динамики хватает (не прош конечно, но вполне). Как авто на каждый день для девушки или не очень габаритного юноши самое то.
Самый большой недостаток Матизика -полное неуважение на дороге, все норовят обидеть.
> Хочется прикупить подержанный матиз.
> В идеале хотелось бы литровый и 2010 года. Насколько я понял из каталогов, это наиболее "шустрый" вариант с точки зрения езды.
Точно!

> Вопросов, собственно, четыре.
> 1) Правда ли, что литровые модели 2010 Matiz III шустрее Matiz II?
Не знаю. У меня были 2008 и 2010 года - одинаковые.

> 2) Про 12 секунд до сотни это правда или преувеличение?
Не проверял, но на уровне жигуля.

> 3) Насколько литровый двигатель сложнее в обслуживании и относительно доступности запчастей есть ли проблемы?
Ни в один ни в другой вообще не лазил - нужды небыло.
На первом только лямбду заменил чтоб бензин не жрал и всё.

> 4) Стоит ли вообще на ваш взгляд загоняться с поиском Матиз 3 литрового с точки зрения удобства езды по Москве, или это всё ерунда и от 800 кубового отличия почти незаметны?
Заметно, поэтому стоит.
>
> Спасибо всем ответившим заранее.

Частное мнение о покупке б/у Матиза. Не стоит покупать Матиз с двигателем, отличным от 0,8. Литровый двигатель сложнее, дороже в обслуживании, его возможности в противодействии включенному кондиционеру, быстром разгоне до сотни и сказочном содержании рекламных буклетов сильно преувеличены. А уж б/у может удивить чем угодно. Единственный вариант для рассмотрения - BEST с 1,0 и АКПП, но таких вариантов вы уже не найдете.
Из каких соображений вы хотите купить Матиз?
1. Джойстик с педалями для обучения начальным навыкам вождения.
2. Очередная машина в семье для ползанья по магазинам, доехать в гараж и прочие моменты, когда лень заводить Борт №1.
3. Машина-невидимка при прогнозируемых проблемах с ГАИ.
Во всех вариантах Матиз - это то самое! :)

Куда внимательно смотреть при покупке могу подсказать на основании многолетнего пользовании.

ЗЫ: За почти 12 лет езды на Матизе:
- он меня ни разу не подвел на дороге.
- был остановлен гаишниками два раза. Оба раза даже не проверили документы, разошлись на уровне "ля-ля": - Как дела? - Счастливого пути!
- не интересен при облавах на дутье и прочих "перехватах". Экономит много времени.

Как выбрать подержанный Daewoo Matiz за 100 000 рублей

Микрокар Daewoo Matiz занимает на нашем рынке совершенно особое положение. С одной стороны, это одна из самых компактных моделей после smart fortwo и Renault Twizy, с другой, этой малолитражке сегодня практически нет равных как по цене, так и соотношению цена — качество.

В актив «корейца» можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.

Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.

Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2015 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник «Матиза») продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.

Выбирай на вкус

Однако предмет нашего интереса — автомобили Daewoo Matiz, выпускавшиеся с 2010 по 2013 годы. Именно такие экземпляры можно приобрести сегодня за психологически комфортные 100 000 рублей (за версию с начальным мотором и «механикой»), причем за эти деньги при желании вполне можно найти машину на ходу, не с ржавым кузовом и пробегом до 100 000 км.

Что касается последнего, перед покупкой стоит убедиться, что информация на одометре «честная». Ведь не секрет, что нерадивые продавцы размещают в интернете объявления о продаже машин, трудившихся в роли развозных машин (привет доставщикам пиццы!) и имеющих при этом «скрученный» пробег. Чтобы не быть обманутым, обратите внимание на внешние состояние машины. У «Матизика» с пробегом в 10 000 км вряд ли будут следы сколов и царапин от щеток на стеклах, характерных потертостей на боковых передних стеклах (приметы многочисленных подниманий-опусканий), а также продавленного водительского сиденья). Нередко реальный пробег выдает выработка тормозных барабанов! Внимательно изучите также сервисную книжку на предмет дат прохождения ТО — это еще один важный источник информации о судьбе машины.

Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)

Не верьте, проверьте!

Первым делом при покупке подержанного Matiz проведите визуальный осмотр его кузова. Обнаружить следы подкраски и тотальной перекраски по силам даже не специалисту. Главный совет — смотрите на места крепежей дверей и крыльев — там не должно быть царапин, ржавчины и выцветшей краски.

подержанный Daewoo Matiz пороги

Знайте, что главное проблемное место всех Matiz узбекской сборки — это пороги и нижняя кромка всех дверей. В этих областях некоторые продавцы нередко проводят кустарный ремонт. Отличающиеся по тону пятна краски, нанесенные на плохо отполированный грунт вы скорее всего обнаружите невооруженным глазом. Другие частые источники ржавчины — колесные арки, петельные дверные соединения.

Кроме того, у Matiz в возрасте от пяти до восьми лет, как правило, уже «неживая» выхлопная система. Хорошо если она своевременно заменена продавцом. Но чаще бывает, что глушитель кустарно заварен в прогнивших местах. Дело в том, что этот элемент сильно страдает от реагентов в зимнее время и его хватает на пару лет, в лучшем случае — три года.
После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.подержанный Daewoo Matiz пороги
подержанный Daewoo Matiz пороги
подержанный Daewoo Matiz пороги

Второй по важности момент — обязательно проверьте, когда менялся ремень ГРМ. По регламенту эту деталь следует менять каждые 50 000 км пробега. В противном случае велика вероятность разрыва ремня, а это приведет к загибанию клапанов и серьезному ремонту двигателя, который опустошит ваш кошелек как минимум на 50 000 рублей. Протестируйте также работу генератора, так как они выходят из строя у Matiz чаще всего ввиду слабых диодных мостов. Правильным решением будет подобрать после покупки более надежный генератор. За альтернативу от компании Valeo вы отдадите порядка 10 000 рублей.

Еще одно слабое место Matiz — бензонасос: выходит из строя, как правило уже через 50 000 — 60 000 км пробега. Его тоже имеет смысла поменять превентивно, если вы стремитесь снизить процент вероятных отказов.

Не забудьте протестировать также функционал подвески. Амортизаторы лучше заменить в целях профилактики, если они не менялись относительно недавно. Проверьте также состояние пыльников и ступичных подшипников. Ресурс последних — от 30 000 (задние) и 60 000 км (передние).

Проведите тест-драйв

На машине с «механикой» обратите внимание на работу сцепления. Если педаль ходит туго или того хуже — издает скрип, значит скоро потребуется замена этого узла. Как правило сцепление на Matiz не выхаживает больше 70 000 км. Однако хорошо, что при замене этого узла вы не разоритесь — потратите не более 10 000 рублей вместе с работой.
В версии с «автоматом» убедитесь, что трансмиссия не дергается при переключениях. К слову, 4-диапазонный «автомат» Jatco у Matiz достаточно надежен — ходит от 200 000 до 250 000 км.

Кроме того, во время тестовой поездки прислушивайтесь к работе мотора. Плавный ход без рывков, стуков, а также сизых выхлопных газов — верные признаки того, что перед вами автомобиль с хорошим состоянием силового агрегата.

В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на «разборках», благо при таком солидном парке «Матизов» в нашей стране в них не имеется недостатка.

подержанный Daewoo Matiz пороги

подержанный Daewoo Matiz пороги

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz


  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

сломанный део матиз, недостатки

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:


  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:


Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Более десятка лет прошло с тех пор, как из концепта «Чинквеченто-Личчолла» вылупился «Дэу-Матиз», а его очертания не устарели по сей день. Привлекает и цена: какую еще иномарку, пусть крохотную, купишь за 200 000–285 000 рублей? А вот подержанные экземпляры дешевыми не назовешь: за трехлетки просят до 230 тысяч. Конечно, вряд ли за столько их продают, тем не менее средняя цена на рынке — около 170 тысяч. Машина популярна!

Ладно скроенный, «Матиз» еще и крепко сшит: три звезды по системе EuroNCAP — достойный результат для крохи тех лет. В обычной эксплуатации кузов тоже держится неплохо: ржавчина, если не было аварий, появляется лишь на пятый-шестой год по нижним кромкам дверей, а спустя еще годик может проступить на «бровях» задних колесных арок. Внутренние полости сразу обработайте антикором, тогда коррозии не будет гораздо дольше.

Других болячек у кузова немного: ржавеют и облезают поводки дворников (с этим проще мириться) и рвутся дверные уплотнители, когда примерзшую дверь второпях отдирают от проема. Причина в неудачном профиле уплотнения. Контрмеры просты: регулярно обрабатываем кузов жидким воском, а уплотнители — силиконовой смазкой, чтобы не примерзали.

Моторов (см. «Историю модели») на выбор только два: трех- или четырехцилиндровый. Потомки «Сузуки» (а если брать раньше — «Дайхатсу») от детских болячек давно избавились. Ремень ГРМ с роликом меняем через 40 тыс. км, а через раз вдобавок и помпу — на третий срок ее подшипников уже не хватает.

Каждые 20 тыс. км проверяем зазоры в клапанном механизме. При этом бывает сложно отвернуть болты под внутренний шестигранник «на 5», которыми крепится клапанная крышка, — закисают намертво. Но если при каждом вскрытии смазывать резьбу графитовой смазкой, этой проблемы не будет. Сама регулировка — пустяк: на коромысле винт, законтренный гайкой.

Трехцилиндровые моторы купаться не любят — соберетесь помыть под капотом, обязательно укройте распределитель. Если он уже хандрит, то, решив поменять, купите прибор Metabo. Его стали устанавливать пару лет назад; в отличие от прежнего, фирмы DAG, в нем нет капризного оптического датчика. Нередко доставляет хлопоты катушка зажигания: стоит неудачно — высоковольтным выводом вплотную к шумо­изоляции щита передка. Последняя прекрасно впитывает соль с дороги, по которой, особенно во влажную погоду, искра и убегает. Перекрыть эту дорожку несложно: вырезаем, например, из пластиковой бутылки щиток и, закрепив под болты катушки, накрываем ее, чтобы не капало сверху.

Четырехцилиндровые моторы лишены этих недостатков: у них трамблера нет вовсе, а двухвыводные катушки стоят прямо на двигателе. Впрочем, на последних версиях трехцилиндровых тоже индивидуальные катушки. Недавно появился и второй датчик кислорода — без него соответствия нормам Евро III не достичь. Заметим, что моторы по-прежнему прекрасно работают на нашем бензине А92. Случаев зависания клапанов из-за обилия смол в топливе не было, но дилеры все же рекомендуют через каждые 40–50 тыс. км промывать форсунки, не снимая с двигателя, — при этом удаляется часть нагара и с направляющих клапанов.

ДЕНЬГИ ЭЛЕКТРИКУ

Массовых отказов бензонасосов не было, а единичные — только у машин со стальным бензобаком. Очевидно, на их стенках активнее выпадает конденсат, который и убивает моторчик. Покупая новый узел, будьте внимательны: существует два вида — с реостатом 100 либо 150 Ом (5540–7510 руб.). Конечно, поставить один вместо другого можно без опаски — ничего не сгорит, — но верных показаний уровня топлива не будет.

Генератор слаб безоговорочно: уже через 15–20 тыс. км может не давать зарядку, а в среднем ходит 40–50 тыс. Дилеры его обычно меняют в сборе, а вот специализированные фирмы охотно заменят, как правило, сгоревший диодный мост. Гаражные умельцы поступают еще смелее: учитывая, что вынуть генератор мешает задняя опора силового агрегата, они, чтобы в следующий раз не мучиться, выносят диоды в отдельный корпус. Плюс — можно использовать любые «подковы» (разумеется, проходящие по току), например недефицитные от отечественных авто. Минус — небрежно удлиненные концы обмоток могут от вибрации замкнуть на «массу», так и до пожара недалеко. К тому же агрегат рано или поздно все равно придется снимать — для профилактики и замены щеток.

Не злоупотребляйте электрической нагрузкой гнезда прикуривателя! Порой от него через тройник питают сразу несколько потребителей, вплоть до кофеварок. В городском заторе это, конечно, большое искушение, но предохранитель рассчитан всего на 20 А. Кстати, его коллега на 30 А в подкапотном блоке (№ 15), защищающий цепь вентилятора радиатора двигателя, сгорает порой безо всяких видимых причин. Обязательно во­зите запасной!

В кнопке включения обогрева зад­него стекла частенько подгорают контакты, очевидно, не рассчитанные на работу без дополнительного реле. Установите его — с лихвой окупится: отказавшую кнопку лишний раз менять не придется.

Заодно уж проверьте реле указателей поворота. Российское, увы, частенько подводит, поэтому лучше сразу поставить от «Нексии/Эсперо».

НА ЧАЙ МЕХАНИКУ

Сцепление живет, как ездишь. Бывало, родное трудилось до 200 тыс. км, а у некоторых и 40 тыс. не выдерживало. Не забывайте проверять, цел ли гофр троса! При порванной резинке дорожная грязь проникает в зазор между жилой и оболочкой. От этого тяжелеет педаль, сцепление может недовключаться и, как следствие, буксовать и перегреваться.

Пара тросов, что отвечают за переключение передач, тоже нередко закисают — поймете по тугому рычагу и нечеткой его фиксации. Сама механическая коробка надежна, если, конечно, не считать дефектом хруст при быстром переключении передач. Некоторые избавляются от него переходом на более вязкое масло, но как это отразится на ресурсе агрегата, сказать сложно.

За автоматом, не знающим поломок, в последнее время замечен грешок, к счастью редкий: негерметичность теплообменника, омываемого жидкостью для охлаждения двигателя. Благо ее смесь с маслом — эмульсию — ни с чем не спутаешь, поэтому чаще проверяйте состояние масла в агрегате. В крайнем случае, если поломка произошла вдалеке от сервиса, масляную магистраль коробки закольцуйте в обход теплообменника.

В передней подвеске через 40–60 тыс. км меняем рычаги из-за износа шаровых опор (они неразборные). Остальные элементы служат до 150 тыс. км. Задняя подвеска даже к 200 тыс. км затрат вряд ли потребует, разве что не повезет с амортизаторами или подшипниками ступиц.

Передние подшипники меняем вместе с изношенными тормозными дисками, которых обычно хватает на два комплекта колодок — 50–80 тыс. км (АКП — МКП). Увы, диск без ступицы не снять. Сзади не лучше: барабан со ступицей единая деталь. Колодки здесь ходят намного дольше, до 80 тыс. км, но советуем через каждое ТО делать профилактику, иначе закисшие планочки и храповички обездвижат механизм.

Затраты на содержание «Матиза» в итоге оказались среди самых низких — портмоне для того и нужно, чтобы сохранять деньги. Опасаться приходится лишь «карманников» — «матизы» хоть и редко, но тоже угоняют.

Благодарим компанию «Автомир на Алексеевской» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 г. Женева. Дебют «Дэу-Матиз». Кузов студии «Италдизайн», платформа прежней модели «Тико» с агрегатами «Сузуки-Альто». Кузов: 5-дверный хэтч­бек. Двигатели только бензиновые: P3, 0,8 л, 37 кВт/50 л.с.; P3, 0,8 л, 38 кВт/

52 л.с. или 41 кВт/56 л.с. (степень сжатия 9,3 или 9,5). Привод передний, М5.

1999 г. А4 (для рынка Кореи — А3 или вариатор CVT).

2000 г. Париж. Представлена рестайлинговая версия. Изменились капот, оптика, бамперы.

Крэш-тест EuroNCAP модификации с подушками безопасности: 6 баллов за фронтальный удар, 13 — за боковой.

Итог: три звезды.

2001 г. Начато производство модели в Узбекистане.

2002 г. Бензиновый двигатель Р4, 1,0 л, 47 кВт/64 л.с. Легкий фейслифтинг.

2004 г. Ребрендинг: корпорация «Джи-Эм», выкупив «Дэу», продвигает бренд «Шевроле». На базе «Матиза» появилась, по сути, новая модель — «Шевроле-Спарк» (иные кузов, задняя подвеска, интерьер). Старая модель выпускается в Узбекистане по сей день под прежним именем «Дэу-Матиз».

2007 г. Начало поставок модификации, отвечающей нормам токсичности Евро III.

Подержанный Daewoo Matiz – какой лучше взять?

Очевидно, в толчее предпочтительнее компактный автомобиль – где протиснется, а где поднырнет. Один из ярких представителей сверхмалого класса – « Дэу Матиз» весьма популярен и на вторичном рынке.

НЕ НРАВИТСЯ – ВЕРНИ
На сей раз мы обратились не к дилеру, а в обычную комиссионку – и не прогадали. Многие автосалоны, не имеющие собственного отдела «трейд-ин», направляют желающих сдать подержанные «матизы» и «нексии» именно сюда. Попадаются здесь и другие бюджетные иномарки, правда, выбор сознательно ограничили несколькими моделями – меньше хлопот. Узкая специализация позволяет быстро выявить огрехи и отсеять проблемный автомобиль. Его предложат сдать где-нибудь в другом месте, себе же оставят лучший товар. Перспективу сотрудничества всяк желающий может оценить самостоятельно: базовые закупочные цены легко отыскать на доске объявлений офиса и на сайте в интернете.

Жесткий отбор не случаен: ведь здешний покупатель наделен уникальным правом в течение недели вернуть непонравившуюся покупку и получить назад свои кровные. Акция добровольная – Закон «О защите прав потребителей» здесь ни при чем. В нем, как известно, для высокотехнологичной продукции (к ней относится автомобиль) такой сценарий даже не рассматривается. Возможен и другой вариант договора, когда приобретение можно вернуть в течение месяца, заплатив $300, или же обменять авто на другое – за $200.

Оценка технического состояния и оформление занимают около получаса. Отдельно контролируют кредитное прошлое, поскольку пробелами в законодательстве зачастую пользуются мошенники. Неудивительно, что судьбу каждой машины компания проверяет у дилера и, если ее покупали в долг, запрашивает банк о его погашении. Сотрудничество плодотворное, так как заемных автомобилей в этом сегменте рынка немало, около половины.

ГЛАЗА В ГЛАЗА
В ожидании нового владельца около двух десятков малышей собрались в кучку и, выпучив глаза, следили за нашими передвижениями. Больше других нам приглянулся зеленый «Матиз» с отломанной антенной. Правда, по внешнему виду понятно, что отношения с бывшей хозяйкой сложились неравноправные: за свой труд он получал от «госпожи» лишь «еду и плетку». Однако $6300 за машину 2003 года нам показались вполне адекватными – соседи стоили в среднем на полтысячи дороже (цена новой – $8400).

Детальный осмотр подтвердил – мелких дефектов на кузове предостаточно. Левая сторона – словно рыбья чешуя: передняя дверь топорщится относительно задней, а та – не стыкуется с аркой крыла. Зазоры капот-крыло и крыло-передняя панель неравномерные, лючок горловины бензобака перекошен. Края декоративной панели под лобовым стеклом загнулись вверх, а само оно еле уловимо смещено в проеме. Расколота декоративная накладка возле замка на пятой двери. То ли с досады на закисшую личинку по ней стукнули кулаком, то ли отрывали примерзшую створку.

Очевидно, что часть дефектов – следы эксплуатации, но добрая половина – результат небрежной сборки. Вот вам и иномарка!

Подпортили настроение загадочные барханы песка в нише для запаски. Откуда они здесь? Для игры в песочнице машинка великовата, а для работы в карьере явно мала. Зато в качестве компенсации прилагались четыре колеса в зимней обувке очень редкой у нас размерности – 155/65R13. Впрочем, глубина ниш вполне позволяет установить более популярные покрышки от «Таврии» (155/70R13).

Поплутав в алгоритме сигнализации, с шестой попытки оживили-таки все три цилиндра, убедившись попутно в исправности крохотного, 28 ампер-часов, аккумулятора. Знакомый еще с «Тико» моторчик заурчал ровно, без перебоев. Увы, портил картину подозрительный звук из-под одного из шкивов поликлинового ремня – видимо, предпродажку проводили столь тщательно, что вымыли смазку из-под уплотнения ролика натяжителя. Для его замены надо отложить 1200–1300 рублей, ведь гарантию бывшая хозяйка прохлопала – последний визит к дилеру был на 20 тыс. км, а теперь на одометре уже 32 (напомним, ТО полагается через каждые 10 тыс. км). Кое-что, правда, удалось устранить самостоятельно: для приведения в чувство переднего габарита оказалось достаточно стукнуть по колпаку фары.

На ходу малыш настолько хорош, что через несколько минут мы готовы простить ему все: и тесноватый в плечах салон, и короткоходные подвески, и шумноватый моторчик. С тремя мужиками на борту машинка резво разгонялась и охотно тормозила, весело скакала через «лежачих полицейских», лихо и без усилий (благодаря ГУРу) разворачивалась в тесных дворах. При этом посторонних бряков, скрипов и стуков не было и в помине. Даже провокационно включенный на максимальную скорость вентилятор отопителя оказался тих, как мышка, хотя поток воздуха из дефлекторов на панели приборов едва не сдувал кепку с сидящего сзади пассажира.

Систематизировав впечатления, мы взялись за калькулятор. Итак, к заявленной цене (напомним, $6300) предстоит добавить еще $120–140 на замену декоративной накладки пятой двери, ролика ремня, покупку антенны и лампочек в задние фонари. С отсутствием гарантии придется смириться – судя по состоянию агрегатов, она, скорее всего, не понадобится. По крайней мере, ни один из узлов не дал повода усомниться в его жизнеспособности. Признав доводы состоятельными, менеджер тут же сбросил $100, сделав предложение еще более привлекательным. Посмотрим, чем ответит «дикий рынок».

НЕГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Самый дорогой вариант за $8000 мы оставили без внимания, сосредоточившись на массовых предложениях за $5700–5900. Увы, большинство машин и тут оказались негарантийными – их владельцы просто не захотели воспользоваться обязательствами завода. Видимо, пятилетняя гарантия «УзДэу» оказалась не таким уж большим благом. Причин две: на многие узлы (тормозные диски, амортизаторы, ремни, ролики, элементы подвески и пр.) она гораздо короче. А если что и выйдет из строя, придется приложить немало усилий, отстаивая свои права. К тому же многолетний опыт эксплуатации «матизов» убедил в их надежности – неприятности с крупными агрегатами крайне редки. Потому-то многие сознательно предпочли сэкономить, обслуживая машину в нефирменном (читай, более дешевом) сервисе. Благо конструкция не сложная да и проблем с запчастями нет.

Соглашаться ли с этим подходом – дело личное. Но помните – проверять кредитное прошлое придется самостоятельно, а денег за непонравившуюся покупку никто не вернет.

Подержанный Daewoo Matiz. На что обратить внимание?


Зачастую выпускник автошколы (или его родители) после получения водительских прав принимает вполне логичное решение – взять на первое время, как правило около года, простенький автомобиль – «научиться ездить» - дабы затем продать его с минимальной потерей стоимости.

В этом случае, автомобиль, как когда-то школьный учебник, вовсе не обязательно должен быть новым. На первый план выходят простота управления, низкая цена и востребованность на вторичном рынке. Всем этим критериям в полной мере удовлетворяет пучеглазый представитель А-класса – Daewoo Matiz.

Покупка б/у автомобиля всегда начинается с просмотра объявлений. Здесь я посоветую вам не гнаться за дешевизной – если вы не профессиональный перекуп, то урвать хороший автомобиль по цене ниже среднерыночной у вас все равно вряд ли получится, а вот шансы нарваться на «укатанный» или битый авто возрастают многократно. Продавцы, ломящие высокую цену за свой автомобиль, как правило, очень желают отбить деньги, вложенные в дополнительное оборудование – автосигнализацию, аудиосистему и прочее «добро». Поэтому отбирать объявления для обзвона следует исходя из среднерыночной цены. Для 3-4 годовалого «Матиза» она составляет около 170 тыс. руб. для автомобиля комплектации «MX» (0,8 л., МКПП, ГУР, ЭСП, аудиосистема).

Звоня продавцу, свой вопрос стоит ограничить словами «Я по поводу продажи машины», - то есть не следует ни в коем случае называть марку и модель продаваемого авто. Таким образом, вы легко отличите продавца-частника от перекупщика.

Итак, вы подобрали один или несколько вариантов и уже едете осматривать автомобиль. Если у автомобиля был только один хозяин – это довольно серьезное преимущество! Но на личность продавца все же стоит обращать внимание. Например, вас определенно должно насторожить, если «Матиза» вам пытается продать какой-нибудь брутальный цыган, со словами «Слушай, дорогой, девушка ездила, ну очень аккуратно!»

Далее следует осмотреть кузов. Надеяться на то, что трехгодовалый автомобиль не побывал в ДТП довольно глупо, вопрос в том, сколько он перенес аварий и насколько серьезными они были. Конечно, если вы не автомаляр, обнаружить следы качественно сделанного ремонта вам будет сложно, но все же следует обратить внимание на крепеж крыльев, дверей (болты должны быть без царапин, краска равномерно выцветшая), неплохо бы вынуть запаску и осмотреть заднюю панель (у «Матизов» она не отличается прочностью и гнется от несильных ударов), нишу самого запасного колеса.

Коррозию на кузове следует искать на порогах и, в первую очередь – на внутренней стороне дверей в районе петлей – там она проявляется часто уже после двух лет эксплуатации – а это хороший повод для торга!

Полностью доверять одометру автомобиля в я бы тоже не стал – сматывается он крайне просто! О реальном пробеге вам скажет водительское сиденье – если на одометре менее 50 тыс. км а в нем вы чувствуете себя, словно сидя на унитазе (к 100.000 км сиденье «Матиза» сильно продавливается), значит пробег наверняка «откорректирован». Также следует обратить внимание на проемы дверей – обилие царапин на порогах скажет вам о том, что авто изрядно «потрудилось». Особо следует насторожиться, если наиболее потрепанным будет выглядеть порог в проеме задней правой двери – в таком случае машина наверняка использовалась как такси.

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом от 50 до 100 тысяч километров, то в ближайший год можете столкнуться со следующими проблемами:

Если сцепление стало туго выжиматься, при этом издавая скрип, скорее всего, требует замены трос сцепления. На замену самого сцепления (в сборе), которое на подержанном автомобиле может сломаться внезапно, потратите 6-7 тысяч рублей вместе с работой. Может «умереть» и трос ручного тормоза – к пробегу около 90 тыс. км его износ (растяжение) становится критическим.

У «Матизов» бывают проблемы с генератором, но в случае поломки не спешите с его заменой (как советует нам официальный дилер) – как правило, сломанный генератор поддается ремонту, что обойдется вам в разы дешевле.

В ходовой части могут потребовать замены стойки передней подвески и амортизаторы задней. В остальном и подвеска, и рулевое управление довольно надежны и, как правило, не требуют вложений до 100 тыс. км. Передние тормозные колодки служат 25-30 тыс. км. Задние – 80-90 тыс. км.

Потеря в стоимости при отсутствии серьезных ДТП за год эксплуатации вряд ли превысит 20 тысяч рублей. Поэтому DaewooMatiz– это вполне удачный выбор на роль первого автомобиля.

Как выбрать автомобиль Daewoo Matiz с пробегом

Покупка автомобиля – дело серьезное, требующее усилий и немало времени, а особенно покупка подержанного автомобиля. Некоторые приобретают машины с пробегом из-за нехватки средств для покупки нового авто, некоторые просто покупают старые автомобили, считая их более надежными, а некоторые просто являются фанатами подержанных авто и считают, что у таких машин есть душа. Но никогда точно нельзя узнать, что происходило ранее с авто и при каких обстоятельствах эксплуатировался, поэтому трудно самостоятельно оценить его состояние. Очень часто внешне подержанный автомобиль выглядит привлекательно, а его внутреннее строение находится не в самом лучшем состоянии.
Покупка подержанного авто – это всегда лотерея. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы ваш выбор стал удачным? Во-первых, осматривайте не только внешний вид авто, но и сам салон. Там не должно быть никаких повреждений, обивка и чехли должны быть в хорошем состоянии, без разрывов. Также необходимо проверить прочность соединения обивки дверей и крыши, потому что потом подобная проблема принесет много хлопот. Сидения в автомобиле должны быть исправны и свободно регулироваться; также необходимо провести проверку руля, педалей, печки, дверей и стеклоподъемников и т.д.
Перед тем, как окончательно выбрать автомобиль с пробегом, проверьте его световые приборы, переключатели, ручники и все омыватели стекол. Если вы сами владеете опытом и знаниями, чтобы адекватно оценить состояние автомобиля, то тогда, если вас все устраивает, можете приступить к проверке авто именно в действии. Если же вы новичок и не разбираетесь в автомобилях, то следует привлечь к осмотру салона друзей, родственников, которые в этом разбираются, или же специалистов, которые могут полностью проверить состояние авто и дать вам полную информацию о прошлой эксплуатации автомобиля, вплоть до того, попадала ли эта машина в аварии или нет.
После того, как автомобиль был оценен внешне и внутреннее, следует провести тестовую поездку, и посмотреть, как он ведет себя на дороге. Если вы слышите какой-либо шум, постукивание или нехарактерные для авто звуки, то не следует брать такой автомобиль, иначе потом есть риск стать частым гостем на СТО.
Самый удобный вариант приобретения подержанного автомобиля – это с рук самого первого владельца или, еще лучше, у знакомых или друзей, которым вы доверяете. Приобретать авто у перекупщиков не всегда надежно, потому что есть большой риск быть обманутым и получить авто, несоответствующее ожиданиям.
Перед тем, как выбрать автомобиль с пробегом, поинтересуйтесь документами на этот автомобиль. Некоторые продавцы предлагают оформить генеральную доверенность, которая, с одной стороны, упрощает процедуру оформления документов, а с другой, имеет свои недостатки, например, авто не проходит техосмотр, вам придется часто встречаться с владельцем по поводу налога и т.д.
Приобрести авто с пробегом можно и в автосалоне, конечно, такая процедура будет дорогостоящей, зато вы можете быть уверенным в хорошем состоянии автомобиля, так как он проверяется экспертами и устанавливается соответствующая цена. В таком случае вы можете получить желаемое подержанное авто и при этом обезопасить себя о его неисправности.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Вторичный рынок –
"Коробчонка"

Daewoo Matiz 2000 вид спереди
Daewoo Matiz 2000 водительское место
Daewoo Matiz 2000 двигатель
Daewoo Matiz 2000 багажное отделение

Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

Мужская логика понятна: женщины сами миниатюрные, любят маленьких детей, щенков и котят, а значит, должны любить и маленькие машины. Это системная ошибка – женщины любят большие автомобили, а еще сильнее большие внедорожники. Когда вокруг много всякого железа, это внушает чувство защищенности на дороге. Да и окружающие относятся к ним с большим пиететом, что женщины тоже любят. А с учетом склонности последних к непредсказуемым маневрам это дает дополнительные шансы на выживание – у большого внедорожника выше вероятность безопасно добраться из левого ряда до обочины при внезапном перестроении сразу через пять рядов. Но в большинстве случаев машину женщине покупает именно мужчина. Делает он это, по мужской привычке ни с кем не советуясь, твердо зная, что его выбор – единственно правильный. Отчего женщины чувствуют себя как в сказке. В русской народной сказке: “Вдруг раздался шум, гром. Задрожал дворец. Испугались гости, повскакали со своих мест. А Иван Царевич и говорит: “Не бойтесь, гости дорогие, это моя лягушонка в коробчонке едет”.

Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят – женщины вынуждены ездить на том, что подарили, утешая себя мыслью, что когда-то их ждет Lexus. Но вот с чем слабый пол мириться не готов, так это с механической коробкой передач. Взаимодействие двух ног и трех педалей для многих сложнее высшей математики. Одним из самых оптимальных вариантов в этом случае будет поиск на вторичном рынке Daewoo Matiz с коробкой-“автоматом”, а в его выборе нам помогут советы автоэксперта – генерального директора компании “РеКар” Елены Лисовской.

Сплошная реинкарнация

Daewoo Matiz появился в 1998 г. как наследник модели Tico, которая, в свою очередь, представляет собой перелицованный Suzuki Alto образца 1982 г. Не худшая для своих лет конструкция, а если у нее и были какие-то “детские болячки”, то они давно вылечены. Matiz унаследовал от Tico 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л, механическую трансмиссию и элементы подвески. Оригинальный дизайн модели был разработан итальянским кузовным ателье ItalDesign под руководством маэстро Джуджаро еще в 1993 г. Концепт с названием Lucciola был предложен концерну Fiat в качестве замены одной из моделей, но что-то не срослось, и ItalDesign в 1997 г. продал концепт корейцам уже под названием Daewoo Art’s. В серию машина пошла спустя год с привычным именем Daewoo Matiz. А еще через пару лет, когда Matiz начали собирать в Узбекистане, в нашей стране очередь на автомобиль выстроилась на полгода вперед. Покупателей прельщала низкая цена машины, дешевизна обслуживания и низкий расход бензина. Это притом что базовая комплектация была абсолютно “пустой”, даже в салоне вместо пластиковой обивки кое-где просто крашеный металл. Появившийся в 2005 г. Daewoo Matiz с “автоматом” фирмы Jatco еще раз взорвал рынок. Он был самой дешевой иномаркой с таким типом трансмиссии и стоил от 240 000 до 280 000 рублей в зависимости от комплектации. И оставался бы ею до сих пор, если бы в 2007 г. не прекратился выпуск машин с АКП.

По официальной версии, именно это сочетание мотора и коробки технологически невозможно было привести в соответствие с нормами Euro 3, которые вступали в силу с января 2008 г. В кулуарах профессионалов автобизнеса можно было услышать другую версию: General Motors, которой с 2004 г. принадлежит подразделение Daewoo, решила таким образом устранить внутреннюю конкуренцию между своей новой моделью Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, который продолжали собирать в Узбекистане под прежним именем. Так что, увы, если хочется получить этот недорогой автомобиль в версии с коробкой-“автоматом”, то искать его придется на вторичном рынке.

Без проблем

Хотя Matiz действительно напоминает коробчонку, а точнее, поставленный на торец спичечный коробок, при движении это никак не сказывается. Возможно, потому, что машина создана по канонам сэра Алека Иссигониса, которые он использовал в разработке прославленного Mini, – благодаря минимальным свесам колеса расположены фактически по углам кузова.

Колесная база автомобиля больше 2 м, так что ни на “козление”, ни на склонность к заносам владельцы не жалуются. Разве что при поездках по загородным трассам отмечается чувствительность к боковому ветру, но так это и не его стихия.

Зато в городе Matiz чувствует себя как рыба в воде – маленький, верткий, шустрый. Да-да, именно шустрый! Передаточные числа механической коробки подобраны очень грамотно, и, если активно работать рычагом коробки передач, машинка может дать фору многим. С “автоматом” езда, конечно, становится менее резкой, но и в этом случае Matiz не превращается в препятствие, о которое “спотыкаются” остальные участники движения. Кстати, АКП всегда агрегатировалась только с моторчиком объемом 0,8 л, а вот поклонники “механики” могут выбирать между таким двигателем и мотором объемом ровно 1 л.

Последний более предпочтителен – благодаря дополнительным 12 л.с. двигатель можно не так “выкручивать”, что позволяет сэкономить литр топлива на 100 км пробега. Радует, что оба мотора развивают меньше 70 л.с., поэтому о размере транспортного налога можно не беспокоиться – в Москве, во всяком случае. Оба варианта двигателя способны благополучно пройти свыше 200 тыс. км при условии своевременной замены ремня ГРМ и свечей зажигания. Коробки передач – и одна, и другая – особых хлопот не доставляют и по своему ресурсу сравнимы с двигателями. Впрочем, даже переборка АКП стоит пропорционально размеру машины – всего-то около 1200 долларов.

У многих вызывает опасения штатный аккумулятор емкостью 35 Ач, но трудностей с зимним запуском владельцы не отмечают, и “живет” батарея, как и остальные, три-четыре года. Если есть желание подстраховаться, то на ее место спокойно встает батарея емкостью 45 Ач, как у автомобиля на фотографиях.

Проблема общей миниатюрности Matiz поначалу заключалась в невозможности купить зимнюю “резину” штатной размерности 155/65 R13. Сейчас эта проблема себя изжила – появился и выбор шин, и сам завод теперь предлагает в качестве опции колеса с покрышками 185/60 R14.

Другой проблемой можно считать недостаточную коррозионную стойкость кузова, но тут следует вспомнить, что машину собирают все-таки в Средней Азии. Да и то, свои обязательства завод выполняет – гарантия Daewoo от сквозной коррозии составляет пять лет, а “цвести” не обработанная антикором машина начинает лишь на шестом-седьмом году жизни.

Первыми, как правило, сдаются натиску стихии кромки дверей и капота, а также отбортовки колесных арок. Если же на машину сразу после покупки были установлены подкрылки и нанесен антикор, то лет десять о состоянии кузова можно не тревожиться. Из общепризнанных недостатков надо отметить слабую шумоизоляцию. Когда магнитола уже не сможет заглушать шум, придется разориться на проведение комплекса работ по звукоизоляции, что будет стоить около 20 000 рублей.

К сожалению, качество Matiz падает с каждым годом. Оборудование на заводе в Узбекистане постепенно изнашивается, а владелец, GM, явно не спешит вкладывать деньги в модернизацию. Потому, если есть выбор, то при прочих равных условиях стоит выбирать экземпляр Matiz более раннего выпуска. Стоит отметить, что, имея славу беспроблемного автомобиля, Daewoo Matiz дешевеет слабо, всего на 7–8% от первоначальной цены в год. Примерно треть машин на вторичном рынке – с автоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 000 рублей дороже.

Читайте также: