Замена крестовины кардана bmw f10

Обновлено: 14.07.2024

Крестовина карданного вала BMW

крестовина БМВ

Крестовина – шарнирный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. Данный элемент карданной передачи имеет очень важное значение, не смотря на то, что многие автовладельцы BMW продолжают эксплуатировать кардан даже с неисправной крестовиной. Это совсем неправильно и небезопасно. Дело в том, что при эксплуатации кардана даже с одним неисправным элементов, приводит к тому, что в скором времени изнашиваются все элементы карданной передачи, что в конечном итоге усложняет и удорожает ремонт.

Замена крестовин BMW специалистами сервиса “КарданБаланс”

Замена крестовины – это достаточно сложный технологический процесс, особенно если дело касается неразборных крестовин. Для замены неразборных крестовин мы используем специальное европейское оборудование и технологию “кернения”, которая применяется при установке крестовин на немецких заводах. Благодаря этому и профессионализму наших специалистов, нам удается подобрать идеальные размеры крестовин и установить с ювелирной точностью.

У нас вы всегда можете приобрести крестовину и произвести её замену на карданный вал любой модели BMW: всех серий, Gran Turismo, M3, M5, M6, X1, X3, X5, X6, Z1, Z2, Z3, Z4 и др.

Мы гарантируем качество наших услуг и предоставляем всем клиентам, воспользовавшихся нашими услугами шестимесячную гарантию. А благодаря прямым поставкам запчастей и оптимизации нашего производства, у нас самые выгодные цены на замену.

Признаки неисправности крестовин

  • Неприятные и пагубные вибрации по кузову автомобиля, которые могут привести в износ остальные элементы карданной передачи;
  • Стуки, хлопки, хруст;
  • Шум и гул во время набора скорости из-под дна автомобиля;
  • При визуальном осмотре заметны повреждения места под крестовину или же самой крестовины;

Если вы заметили эти признаки, то поторопитесь с обращением в профессиональный карданный сервис. Связавшись со специалистами нашей компании по телефону, вы не только сможете записаться на прием, но и получить профессиональную консультацию.

Качественная замена крестовины карданного вала на БМВ

Баварские моторные заводы – так расшифровывается аббревиатура BMW в переводе с немецкого языка. Продукция европейского изготовителя известна на весь мир. Автомобили легкового класса раскупаются с молниеносной скоростью, значительная часть – ещё на стадии предварительного заказа. Это считается нормальной практикой.

БМВ

Линейка моделей БМВ самая разнообразная: от легковых седанов до полноценных внедорожников и мототехники. Силовые агрегаты нацелены на минимальное потребление топлива, вместе с тем – на максимальный прирост мощности. Ассортимент объёмов поражает: от 1,6 до 4,2 литра с двумя турбированными нагнетателями в топовых комплектациях.

Длительность эксплуатации – это визитная карточка марки. Автомобили выхаживают 200-250 тыс. км до первой подброски поршневых колец. Общий диапазон пробега до капитального ремонта составляет 600-750 тыс. км применительно для условий стран СНГ. В Европейском союзе этот показатель увеличивается до одного миллиона и выше. Почему так происходит, объяснения не требуются.

В сегодняшней статье будет рассмотрена процедура диагностики и замены комплектующих деталей карданного вала автомобиля БМВ, приведены некоторые тонкости процедуры починки.

Из каких деталей состоит карданная передача БМВ

Карданный вал, равно как и все входящие в него детали, составляют одно целое звено ходовой части автомобиля. Участок от шлица коробки передач до редуктора заднего моста называется карданной передачей и состоит из:

  • эластичной муфты;
  • переднего кардана. Несмотря на то, что он расположен в задней части, его принято называть передним. Он ближе остальных к коробке передач;
  • промежуточного подшипника;
  • заднего кардана;
  • соединительных крестовин.

Дальнейшее рассмотрение темы будет построено по следующим блокам:

  • карданный вал;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • муфта.

Каждый из вышеперечисленных механизмов будет подробным образом рассмотрен.

В каких случаях проводят замену карданного вала, подшипника, муфты на автомобилях марки БМВ

Несмотря на то, что на рассмотрении три составляющих, для всех них характерны идентичные причины:

Ремонт БМВ

  • длительный срок эксплуатации без проведения промежуточного осмотра, когда соединительные детали вышли из строя и больше не могут полноценно выполнять свои функции;
  • последствия стороннего повреждения, аварии, ДТП;
  • фактор брака. Компоненты не выхаживают положенный срок, вследствие чего необходим частичный ремонт;
  • по рекомендации самого изготовителя. Данные указываются в диагностической карте и заносятся в неё по мере прохождения технического осмотра;
  • по непосредственному указанию мастера при проведении планового ТО;
  • личная инициатива владельца автомобиля.

Замена крестовины карданного вала на БМВ: алгоритм работ

Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Так как основной механизм расположен под днищем машины, мастер изначально поднимает технику подъёмным механизмом для обеспечения доступа к валу.

  • Конструкция кардана состоит из двух частей с подвесным подшипником по центру. Конечно, центр – это название условное. Чётких требований по демонтажу шарниров нет, поэтому принято за основу начинать с заднего моста. Мастер отвинчивает шесть крепёжных соединений на «16». Подставляет подвижную опору для поддержки вала;
  • в передней части, возле коробки передач, отвинчивает три болта на «14». Таким образом, отсоединяется вал коробки передач от муфты.
  • для полного демонтажа мастер откручивает два крепёжных болта, фиксирующих металлический чехол подвесного подшипника;
  • на этом полный демонтаж из штатного расположения окончен. Изделие целиком изымается из-под автомобиля для проведения замены крестовин;
  • мастер фиксирует в стационарных тисках одну из сторон и приступает к выпрессовыванию пальцев крестовины (всего их 4). Для удобства используется специальный съёмник (трёхпалый);
  • очищает посадочное место от остатков ржи, наносит смазку для практичности посадки. Запрессовывает новую крестовину;
  • аналогичная процедура проводится со второй крестовиной на противоположном конце вала;
  • после того как механизм будет целиком собран, его отправляют на балансировку. Процедуру необходимо провести для того, чтобы избежать биения, вибраций при движении. По завершении мастер устанавливает детали на штатное место. Автомобиль тестируется на разных скоростных режимах, особенно средних и высоких.

Ремонт кардана БМВ, замена муфты кардана БМВ, замена подвесного БМВ: цена работ

Замена крестовины

Точную и объективную цену по замене вышеуказанных деталей можно будет узнать после того, как будет проведена полная диагностика с применением цифрового оборудования. Немаловажны следующие моменты:

  • место проведения замены;
  • опытность мастера;
  • степень критичности поломки;
  • наличие сопутствующих неисправностей;
  • срочность проведения ремонта;
  • общее состояние технического средства.

Руководство по замене подвесного подшипника на БМВ

Повторяется процедура, аналогичная вышеописанной, до момента изъятия детали из-под автомобиля. После чего мастер фиксирует шарнир в тиски. Далее выпрессовывает пальцы крестовины. Сделать это можно двумя путями:

  • с помощью съёмника;
  • обрезав резаком по металлу (болгаркой) основы крестовины, после чего выбив четыре пальца.

Оба варианта применимы и активно используются в СТО. Каждый мастер выбирает под себя.

Замена подвесного подшипника

  • После обрезки и выпрессовки крестовины отвинчивается центральная гайка, фиксирующая вилку вала. После её снятия обеспечен доступ к подвесному подшипнику;
  • изношенный подвесной выпрессовывается достаточно легко, особых усилий прикладывать не нужно. Посадочное место мастер очищает ото ржи, остатков металлической стружки, наносит лёгкий слой смазки;
  • надевает новый подвесной. Проводит процедуру сборки в обратном порядке.

Процесс замены карданного вала на автомобиле БМВ

Отвинчивают задние крепления крестовины к редуктору (всего – 6 болтов), подставляют подвижную опору. В передней части шарнира мастер откручивает три болта, по центру снимает крепление подвесного подшипника. Деталь в сборе изымается из-под автомобиля, и на её место устанавливают новый карданный вал в сборе. Завершающий этап – сборка и установка на штатное место.

Алгоритм замены муфты шарнира БМВ

Мастер демонтирует весь карданный механизм, фиксирует в тиски. С помощью торцевых головок отвинчивает три крепёжных болта, на которых держится муфта. На место изношенной детали устанавливает новую. Категорически запрещено снимать хомут муфты на этапе её установки на кардан. Только после полной сборки. В противном случае не получится полноценно зафиксировать муфту на штатном месте. Сборка проводится в обратном порядке.

Для увеличения срока эксплуатации оборудования рекомендовано систематически проводить технический осмотр, устанавливать оригинальные запасные части, не превышать рекомендованные скоростные режимы.

Ремонт / замена кардана BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Карданные валы (передний кардан/задний кардан) – элементы трансмиссии, тесно связанные с такими дорогими узлами как коробка передач, раздаточная коробка, редукторы. Их самочувствие во многом зависит от состояния кардана. Нельзя также забывать, что, к примеру, обрыв на ходу переднего карданного вала может привести к разрушительным последствиям не только для перечисленных выше агрегатов, но и для самой дорогой части автомобиля – двигателя. В этой статье мы расскажем о сроке службы кардана, о том, что выводит его из строя, как определить первые признаки износа и как не навредить своему автомобилю при ремонте и замене этого узла.

Срок службы кардана BMW

Срок службы карданных валов BMW сильно зависит от манеры езды, условий эксплуатации, а также от грамотного профилактического обслуживания. Из всех элементов кардана наименее выносливая – эластичная муфта. В среднем срок ее службы составляет около 70-90 тысяч километров пробега. Сильное влияние на ее износ оказывает возраст и перепады температуры. Металлические части кардана в состоянии выходить весь срок службы автомобиля.

Признаки износа кардана BMW

У перечисленных ниже признаков выхода из строя карданного вала может быть множество различных причин: от износа крестовины или эластичной муфты кардана, до выхода из строя подшипника, ШРУСа или проблем с подвеской двигателя или АКПП. Кроме того, например, вибрации от неисправного кардана может спутать не только с симптомами неисправностей других узлов и агрегатов, но и просто с вибрациями от неровного профиля дороги. Поэтому для точной диагностики состояния кардана следует обратиться в специализированный сервис.

  • Вибрации и гудение при наборе скорости (как вперед, так и назад), а также на скоростях свыше 40 км/ч (это вибрации кардана);
  • Удары и стук при движении (сильнее проявляются при начале движения, переключении скоростей).

Если не заменить вовремя

Вибрации от неисправного карданного вала передаются на двигатель, коробку передач, редукторы и приводят к их повреждению и ускоренному износу.

  • Вовремя неотремонтированный или не замененный кардан, сломавшись во время движения автомобиля может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • При разрушении крестовины кардана во время движения, карданный вал наносит сильнейший урон всему, что находится рядом с ним (например, известны случаи, когда карданный вал привода передней оси, идущий от раздатки, кроссоверов E70 и E71 разрушал картер двигателя, раздаточную коробку, и коробку передач).

Что изнашивает карданный вал

Сильнее всего элементы карданного вала страдают от возраста и большого пробега: болты крепления фланцев ослабляются, материал эластичной муфты кардана растрескивается, подшипники изнашиваются. Кроме того, к ускоренном износу карданного вала приводят:

  • Неудовлетворительная подвеска двигателя или коробки передач (слишком большой или слишком маленький натяг);
  • Неисправная раздаточная коробка или АКПП изнашивает шлицевую часть кардана (из-за повышенной нагрузки от неисправных агрегатов шлицы на карданном валу срезаются);
  • Резкое изменение угла между осями автомобиля из-за некачественных дорог;
  • Неграмотный тюнинг, увеличивающий мощность и максимальный крутящий момент двигателя. Дело в том, что шлицы кардана в раздаточной коробке быстро изнашиваются даже на тех мощных версиях BMW, которые идут с завода;
  • Неисправный подвесной подшипники и эластичная муфта кардана;
  • Прямое механическое воздайся на карданный вал (ударные нагрузки).

Рекомендации как ремонтировать кардан

Диагностика неисправностей карданных валов должна проводится только в специализированном сервисе на профессиональном диагностическом оборудовании

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Замена эластичной муфты карданного вала BMW 528i xDrive F10

Наш автотехцентр BMW-STO посетил автомобиль BMW 528i xDrive в кузове F10. Причиной визита, стала изношенная эластичная муфта карданного вала. Муфта действительно имела множественные разрывы.

P1030596.JPG
P1030597.JPG

Что такое эластичная муфта и для чего она нужна?

Эластичная муфта является промежуточным звеном между двумя валами. Является эффективным и недорогим способом снижения динамических нагрузок в механических приводах. Название «Эластичная» она обрела из-за материала, потому что выполнена из высокопрочной резины.

Процедура по замене эластичной муфты производится достаточно быстро и не заставляет владельца долго ждать (напоминаем, в зоне ожидания у нас есть кафе, где можно не только выпить вкусный кофе и съесть пирожное, а даже полноценно пообедать, посмотреть телевизор и воспользоваться сетью Wi-Fi)

Пока владелец выбирает чем перекусить, мы закрепляем автомобиль на подъёмнике и поднимаем его для получения доступа к днищу.

Для того, чтобы снять эластичную муфту, необходимо снять несколько сопутствующих защит. Демонтаж начинаем с аэродинамической защиты, расположенной между топливным баком и задним бампером автомобиля. После этого, демонтируем распорку жёсткости кузова, расположенную в центре.

P1030631.JPG
P1030630.JPG

Теперь нам необходимо ослабить и приспустить выхлопную систему, это даст нам доступ к карданному валу. После чего, мы демонтируем теплоотвод, расположенный между кузовом и выхлопной трубой. Затем демонтируем крепление карданного вала, расположенное в центральной части кузова, это позволит приспустить карданный вал непосредственно для замены эластичной муфты.

P1030600.JPG
P1030605.JPG

P1030603.JPG
P1030613.JPG

Ну вот, все «препятствия» демонтированы, приступаем к демонтажу эластичной муфты. Для этого требуется открутить шесть болтов и отсоединить муфту от двух частей карданного вала. Новая эластичная муфта устанавливается без каких-либо проблем. Сборку ранее демонтированных элементов производим тем же путём, только в обратном порядке.

P1030616.JPG
P1030620.JPG

Так как эластичная муфта является соединительным механизмом и при разрыве может вызвать опасную ситуацию на дороге, наш автотехцентр BMW-STO рекомендует своевременно производить диагностику авто.

Ремонт карданного вала BMW X3

BMW X3

Ремонтируем автомобили данной модели в различных кузовах. Есть собственный склад запасных частей. Ремонт возможен в день обращения.

Следите за крестовинами

На этом автомобиле требуют к себе внимания крестовины переднего вала. Они, можно сказать, «слабое звено» узла. Если пропустить этот момент, могут наступить серьёзные последствия. При эксплуатации авто с изношенными крестовинами происходит выработка шлицов, вилки переднего вала. Это может привести к «обрыву». В зависимости от скорости, на котором он происходит, наступают серьезные последствия. В худшем случае оторвавшийся передний кардан может повредить поддон ДВС и корпус КПП. И тогда придется искать, где отремонтировать вал BMW X3, восстановить КПП и поврежденный мотор.

Учитывая хорошую шумоизоляцию БМВ Х3, услышать признаки сильного износа крестовин не всегда возможно (щелчки во время троганья, вибрация и пр.). Рекомендуем периодически диагностировать их.

Сделать это можно в нашем сервисе. Здесь же предложат надежные крестовины и заменят их. Даем гарантию на работы и запчасти.

Наши прочие услуги

Также, в нашем сервисе оказывают услуги:

  • Установка нового подвесного подшипника.
  • Правка кардана. Используем специальный пресс-стол. Проверяем после правки целостность сварных швов и способность валов держать расчетные нагрузки.

Также, у нас можно заказать изготовление нового кардана БМВ Х3 в сборе.

В мастерской имеется стенд для балансировки кардана BMW X3. Оборудование соответствует стандарту ISO 1940 Мы балансируем карданные валы BMW X3 после выполнения любого вида работ.

Цена ремонта кардана BMW зависит от вида неисправности. В большинстве случаев, вы сможете
забрать отремонтированный карданный вал из сервиса в день обращения.

Замена крестовины карданного вала BMW

Исправность крестообразного соединения прямо влияет на работоспособность всего передаточного механизма. Особенность в том, что крестовина эксплуатируется в режиме мощных постоянных нагрузок, что со временем приводит к естественному износу или механическим поломкам.

Среди распространенных причин неисправностей стоит отметить последствия аварий, неаккуратную езду, а также неквалифицированный ремонт. Крестовина может выходить из строя и в результате вибрации карданного вала.

Многие неполадки случаются в результате агрессивного воздействия внешних сред: попадания грязи, влаги, дорожных реагентов, ударов и толчков, прочих разрушительных факторов.

391390012492
391390012366

Как узнать о неисправностях крестовины BMW?

Износ или повреждения крестообразного механизма обычно проявляются в виде следующих характерных симптомов:

  • биения и вибраций, передаваемых на корпус машины;
  • характерных ударов и стуков, отчетливо ощущаемых со стороны днища автомобиля;
  • металлического звона при начале движения, исходящего со стороны ходовой части.

Замена крестовины является технологически сложной процедурой, которая должна осуществляться с применением специального оборудования, приспособлений, а также в соответствии с техрегламентами и спецификациями концерна BMW. Важно четкое соблюдение последовательности операций и использование сертифицированных запчастей.

Процедура подразумевает демонтаж и разборку кардана. Предварительно необходимо поставить на всех его частях метки, чтобы при сборке обеспечить их правильное местоположение. Перед установкой карданного вала на автомобиль осуществляется его балансировка.

Фотоотчет. Замена крестовины рулевого вала.

Всем привет!
Решил поделится с вами опытом ремонта своей бэшки.
Суть: началось все неожиданно, как детский нежданчик, начал щелкать руль при повороте и качении из стороны в сторону. Сначала думал стук пластиковый и раздается из под торпеды, но прислушавшись, понял что металл, открыл капот и офигел. Пало подозрение на рейку, т.к. стучало сильно и снизу. Поехал в сервис на диагностику, загнал машину, подняли, простучали подвеску, покрутили за рулевой вал, это сцука он стучит.. Хрустела крестовина. Полез в катологи и не нашел ее отдельно, только в сборе с нижней частью рулевого вала. Ага 14к рупий, сел на попу и стал чесать башку, "думая очень важный вопрос" - "что делать?" Ну нет её отдельно! Позвонил ОД, тоже самое отдельно их нет, никогда небыло, ждем вас на замену вала! Нашли дурака!
Полез на форум, толком ничего нет, кто то говорит есть крестовина, кто то говорит, что отдельно нет. Подумал подумал, и решил куплю б/у вал, и не буду париться, цена то адекватнее в 3к, чем 14 за новый. И тут пишет мне чел с Воронежа Ромка, Огромное ему Спасибо! за это, мол есть крестовина лично менял, и дает номер её. №U122, полез в каталог, в шок, от МБ Спринтера, цена 300 рублей привезут завтра, руки в ноги и в магаз, заказал, на следующий день забрал. Оч сильно сомневался, подойдет или нет и вот что получилось.



поднимаем машину и откручиваем от рейки, потом снимаем кожух с педалей, чтобы руль после ремонта стоял ровно, делаем 2 отметки, рейка-нижний вал, нижний вал -верхний вал, разъединяем н. вал от рейки.


далее самый геморны процесс выпрессовки, занял часа 1,5 - 2. Но все получилось, да крестовина оказалось действительно в говенном состоянии.




далее пошел процесс, обратный, т.е. запрессовка и развальцовка, и установка.


Все готово. теперь руль не хрустит, на ямках не стучит, и вообще все шоколадно.


Огромнейшая благодарность:
1. Роману из г. Воронеж за номер детали.
2. Мастеру Николаю, который все это сделал.
3. Роману из г. Рязани за фотки которые он делал, т.к. я забыл свой фотик.
4. Аркадию из . г. Архангельск, который тоже поменял крестовину и сделал важные дополнения.
5. Ну и всем кто проделал туже процедуру и сказали Спасибо мне!

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

На фото - крестовина карданного вала, s008.radikal.ru

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Фото замены крестовины карданного вала, тойота-люблино.рф

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

На фото - нужно смазывать крестовину карданного вала, s017.radikal.ru

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Фото - снятие крестовины карданного вала, imperial-avto.ru

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

На фото - как заменить крестовину карданного вала, тойота-люблино.рф

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Читайте также: