Как выбрать шевроле ниву с пробегом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подержанная Chevrolet Niva - все проблемы и слабости

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

На что обратить внимание при покупке подержанной Chevrolet Niva

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2007

Комментарии 49

Во жути навёл!))) Возможно будучи рукожопом и водителем нулёвой иномарки Шнива покажется именно такой, но на самом деле не всё так плохо.

А никто и не говорит, что все так плохо. Правда, список проблем отнюдь не самый полный. Это лишь 10 главных моментов из 7 страниц текста с основными и наиболее встречающимися поломками при обыкновенной каждодневной эксплуатации Шнивы. Это не значит, что все этим поломки возникнут на каждом автомобиле, но это та статистика, которая собрана сервисменами за годы работы с этим автомобилем.

Список болячек соответствует но не на столько всё плохо на самом деле. Сцепление ходит не 40 а 80 тысяч, генератор конечно дохловат но при наличии кондея у меня уже пробежал почти 150 тысяч, заменён был регулятор. Тепловых экранов у меня нет совсем))) уже 80 тысяч как нет и стартеру пофиг.

У кого как. Сервисмены говорят, что сцепление ходит от 40 до 60. Первые проблемы начинаются с 30. У меня сцепление не проработало и 35 тысяч километров. Но ок, у меня машина тяжелее обычной, стоят 29-е колеса и т.д., да и брал я ее с пробегом в 21 тысячу, посему не знаю, кто и как на ней ездил до меня.

Всё зависит от отношения к машине и желания её чинить)

Моей машине 3 с копейками года. Пробег 145 тысяч. Стартер не трогал — работает как часы, щиток на месте. Сцепление ещё родное валео стоит. На генератор добавил косичку допмассы и на 115 примерно тысячах поменял изношенные щётки. Стоит гнц и работает как надо, способ сберечь успокоитель от поломки был найден. Бачок расширительный — поменял, но как оказалось зря, родной был целый, а подтеки были из под его крышки, в которой дилер вынул клапан. Компрессором настроил пружину в новой крышке под 1 атм, теперь не выдавливает. В задней подвеске менял только сломанные короткие тяги (3 штуки) остальные тяги ещё родные, но новые резинки и втулки. Коробка передач легко ремонтируется — уже разбирал. Прокладка гбц 1 раз прогорала —поменял. Радиатор печки пока живой, а вот основной протекает, весной буду менять. По поводу поломки трубки гнц — не представляю как она может сломаться. Даже и не знаю что ещё добавить

Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))

По крайней мере некоторые проблемы решаются элементарно, та же косичка генератора. И стоимость ремонта весьма скромна) В моем случае, по большей части возит машина меня, чем я её чиню) я бы даже сказал, что чаще был не ремонт, а замена расходных материалов. Что касается коробки — там недокрутили с завода винты под ударную отвертку. Тяги рассчитаны на копейку, а не 1,5 тонную шниву.

Неломающейся техники наверное не бывает) Если сравнивать стоимость и сложность ремонта с иномарками, то шнива конечно проще и дешевле

Ну, я бы не назвал прокладку ГБЦ расходным материалом, ну или переборку коробки.
Если сравнивать с иностранными внедорожниками, то да, выходит дешевле, но и ходимость у деталей меньше. Мой опыт пока показывает, что машина периодически требует внимания (и это напрягает), хотя я не так часто выезжаю на серьезный оффроуд. Максимум, 1-2 поездки за каждый квартал типа Мещеры, Волока Выходные или Боровского тракта, при том, что я стараюсь деликатно ездить, не прыгая по буеракам и не утопая по фары в говнах. Не для трофи я ее делал.

Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))

так это же шнива, не стоит обращать внимание на шильдик шевроле-по сути это та же классика, мало что поменялось с тех времен-запчасти те же, движок тот же(ну расточили под 1.7-толку особо не дало), какой тут может быть ресурс-500 тысяч или миллион?Это техника времен ссср, если должным образом ухаживать-проедет без серьезного ремонта при везении тысяч 250-300.Но если покупаешь поддержаную шниву, особенно старше двух лет-то пытаться что-то найти в отличном состоянии-это очень сложно.Поэтому как я и писал-в шниве только 2 главные проблемы, которые следует изучать при покупке-кузов и двигатель.Следом идут коробки, мосты(гулы, скрежеты, посторонние звуки-все укажет на скорую кончину узла).
Много читал, как у людей машина начинала сыпаться уже через пару тройку тысяч пробега(в основном это выпуски с 2010 годов и далее), поэтому возраст машины не всегда предполагает множество болячек.Мне часто говорили-не стоит брать шниву и ниву старше 5 лет-горя хапнешь, будешь ремонтировать постоянно-моей машине пошел 8 год, не хапнул(тьфу, тьфу).Опять же-влияет не возраст машины, а качество запчастей и прокладки за рулем-если ее рвали, топили и мучили другими способами-то исход ясен.
Так же не совсем верно про подготовленные машины-сейчас много фирм, занимающихся подготовкой внедорожников(те же самые ф-дизайн, иж-техно и прочие), поэтому стоит сперва посмотреть-какой фирмы детали стоят на авто и как грамотно они установлены.Если все по феншую-то в будущем можно избавится от многих головняков с лифтом, гидроподготовкой и прочим

В деревню, в глушь, в Саратов: гид по покупке Chevrolet Niva


Пока на Автовазе проходит спектакль «возвращение блудной дочери» в трех частях с обратным выкупом акций, ребрендингом и рестайлингом, мы поговорим о прошлом. Вернее, о прошлом в контексте настоящего: о покупке Нивы «с крестом» спустя – страшно сказать – 18 лет с начала производства. Давайте разберемся, насколько дешевы старые экземпляры, сколько просят за свежие и в каких регионах шире выбор. Попутно улыбнемся, взглянув на заявленные пробеги машин в продаже и вспомним, чем вообще Нива отличается от своего прообраза, у которого забрала имя.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Материалов, посвященных Chevrolet Niva, у нас было достаточно, чтобы не вспоминать в очередной раз о том, как вообще ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet и чем он отличается от «старой» Нивы. Начать можно сразу с главного: снаружи и в салоне машина отличается всем, а технически – ничем. Ну, практически ничем: считать управление межосевой блокировкой и понижайкой, объединенное на одном рычаге вместо двух, серьезным отличием нельзя. И это неудивительно: ведь производство всех основных элементов, включая не только мотор, трансмиссию и подвески, но и кузов, было организовано на Автовазе и в годы «иномарочной жизни» машины. Это помогало в том числе контролировать уровень цен на модель, которая все эти годы оставалась в числе самых продаваемых в стране. Пусть сейчас продажи и снизились до 30 тысяч в год против 55-60 тысяч в начале 2010-х, но Niva все равно стабильно попадает если не в топ-10, то в топ-25 по популярности. Соответственно, вторичный рынок по модели очень большой – около 5 тысяч автомобилей, что обещает шансы на покупку практически любому желающему. И говоря «любому», мы не преувеличиваем, ведь цены на ранние машины до рестайлинга 2009 года крайне низки.

Фактически вторичный рынок по Chevrolet Niva начинается со 100-120 тысяч – именно таковы минимальные цены на дорестайлинговые внедорожники 2002-2008 годов. Причем если обычно мы говорим, что на низ рынка даже смотреть не стоит, то в случае с Niva все зависит от ваших навыков самостоятельного ремонта. Да, автомобиль за сотню будет гнилым и едва живым, но у опытных мастеров есть шансы поставить машину на ноги без больших вложений. Тем же, кто хочет получить рестайлинговую машину, нужно готовить минимум 200-250 тысяч: именно столько просят за самые дешевые варианты 2009-2013 годов. К возрасту в 5-6 лет Niva начинает заметно и быстро дорожать: здесь к покупке не подступиться без 350-400 тысяч. За трехлетние экземпляры просят не менее 450 тысяч, за двухлетние – полмиллиона, а «почти новые» варианты начинаются с 600 тысяч.

Честные максимальные цены на Niva нужно формировать без учета тюнинговых машин: экземпляры «из ряда вон» встречаются в любом возрасте. Однако даже в таких условиях находятся владельцы, которые рассчитывают продать машину возрастом в 15-18 лет за 250-300 тысяч. Рестайлинг поднимает запросы продавцов до 400 тысяч, а к пятилетнему возрасту планка плавно поднимается до 500-550. Дальше на максимальные цены можно не смотреть вовсе: они растут до 700-800 тысяч, за которые пытаются продать машины с небольшим пробегом и всевозможным «тюнингом» разной степени сомнительности. Учитывая, что абсолютно новая Нива с шильдиком Lada стоит от 700 тысяч, эти запросы явно оторваны от реальности.

А вот средние цены, на которые стоит ориентироваться, к реальности вполне близки. Самые ранние машины 2002-2006 года выпуска стабильно укладываются в диапазон «до 200 тысяч», и уже здесь можно найти вариант «на лицо ужасный, но живой внутри». С 2007 года выпуска Niva переходит в категорию «от 200 до 300 тысяч», причем за эти деньги можно купить не только позднюю дорестайлинговую, но и раннюю обновленную машину. За приличный рестайлинговый экземпляр 2010-2014 года выпуска нужно готовить 300-400 тысяч рублей. А вот с возрастной отметки в пять лет ценники начинают подрастать быстрее. Машины 2015-2016 года стоят 400-500 тысяч, за трехлетки просят уже 500-600, а за двухлетние экземпляры – 600-700 тысяч. Если вновь вспомнить актуальные прайс-листы, можно сделать вывод, что самая выгодная покупка – это Niva в возрасте 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Такой автомобиль можно купить примерно за полмиллиона – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.


Впрочем, те, кто рассчитывает потратить на покупку гораздо меньше полумиллиона, тоже не будут обделены. Вторичный рынок сформирован так, что почти 40% машин здесь – дорестайлинговые, что означает средний ценник в 200-300 тысяч. К тому же при выборе хорошей Niva не придется отсеивать машины из такси и корпоративных парков, а легкого бездорожья, даже регулярного, внедорожник не боится. Правда, одна сложность при выборе здесь все-таки есть: дело в том, что машины популярны далеко не во всех регионах. Кое-где достойный экземпляр придется поискать. Давайте выясним, где именно поиск будет самым сложным.

Где искать машину?

На самом деле, несложно догадаться, что наивысшую популярность Niva имеет вне больших городов, а в мегаполисах ее популяция невелика. Картина географического распределения похожа на то, что мы видели для Lada Vesta и Largus. Москва может предложить крайне скудный выбор – здесь собрано всего 5% предложений о продаже. Санкт-Петербург не отстает: здесь продается всего около сотни автомобилей, что составляет около 2% рынка. На юге страны Niva немногим более популярна – он формирует менее 10% рынка. Примерно столько же объявлений о продаже собрано на Урале, а в Сибири вариантов еще меньше – те же 5%, что и в Москве. Куда делись все машины? Например, в Поволжье – здесь сконцентрировано около 30% продающихся автомобилей. Остатки, очевидно, распределены по Центральному и Северо-Западному федеральным округам. Дальний Восток же ничем не удивил: штучные объявления здесь встречаются, но на фоне объема рынка это капля в море.

Попытка понять, где машины дороже, а где дешевле, сильно осложнена двумя очевидными фактами: неравномерным объемом предложений и огромным разбросом машин по возрасту. Поэтому выводы о ценах можно делать приблизительные, понимая, что фактически они распределены почти равномерно. Однако пики на графиках все же есть. Так, в Москве преобладают предложения за 200-300 тысяч, а в Санкт-Петербурге к этой категории добавляются откровенно дешевые варианты за 100-200 тысяч. На юге страны, на Урале и в Сибири пиков тоже два, но более высоких: на 200-300 и 300-400 тысячах. А вот в Поволжье выраженных ценовых групп фактически нет: машин здесь так много, что они равномерно размазаны в диапазоне от 100 до 400 тысяч рублей.


Невысокие цены во многих регионах, как мы уже знаем, объясняются большим числом дешевых возрастных машин. Свежие Нивы продавать не торопятся: никаких крупных изменений с возрастом модель не получила, так что смысла в покупке более свежего экземпляра немного. Но еще более забавно, чем список модернизаций, выглядит статистика заявленного пробега машин в продаже. Принцип «чем старше машина, тем меньше на ней ездят» здесь приобретает совершенно гротескные масштабы.

На какой пробег рассчитывать?

Напомним, что мы считаем среднестатистический годовой пробег равным 15 тысячам километров. Это усредненный показатель между пробегами машин в мегаполисах и в провинции, хотя в случае с Niva провинциальные машины явно преобладают. На это отчасти намекает статистика пробегов свежих машин: в первые 3-4 года здесь можно отметить четкое расслоение на три равные группы. Треть внедорожников ездит активно и наезжает в год больше 15 тысяч, треть укладывается в наши расчетные показатели, а еще треть имеет пробег меньше расчетного.




Дальше доля «мало ездящих» только растет: для шестилетних машин это 45%, а для восьмилетних – более 50%. Смешными цифры становятся к возрасту в 11-12 лет: при расчетном пробеге в 165-180 тысяч километров доля машин, имеющих на одометре менее 150 тысяч, составляет 70%! Ну а дальше дело приобретает совершенно комичный оборот, так как с увеличением возраста доля категории пробега «до 150 тысяч» снижается всего до 40%. Иными словами, каждая вторая Нива возрастом в 15-17 лет, по заверениям продавцов, всю жизнь проезжала менее 10 тысяч километров в год.





В такое не верится даже с учетом того, что эти внедорожники действительно эксплуатируются не только в городах, но и в сельской местности. Конечно, шансы найти «в глуши» автомобиль «от дедушки» с маленьким пробегом есть, но все, что продается в городах, почти со стопроцентной вероятностью имеет смотанный одометр. Тем более что сделать это не просто, а очень просто, и способов перепроверить пробег во внутренних электронных блоках, как на современных машинах, тут нет. Так что при покупке машины старше 5-7 лет на одометр можно взглянуть разве что из любопытства, а реальное внимание уделить проверке технического состояния. Благо, техника здесь простая, и диагностировать автомобиль можно практически в любом приличном сервисе. Давайте кратко вспомним, на что стоит обратить внимание при осмотре.


На что обратить внимание при покупке

Главный принцип, который стоит соблюдать при осмотре: Chevrolet Niva – это именно Niva, а не Chevrolet. Соответственно, все напасти, которые присущи отечественным автомобилям, не обошли автомобиль стороной. Чем больше возраст, тем больше внимания нужно уделить кузову, состояние которого сильно зависит от ухода. В числе потенциальных слабых мест здесь буквально все: капот, рамка лобового стекла, передние крылья, кромки колесных арок, пороги, нижние кромки дверей… Все вместе обычно можно увидеть только на самых старых машинах, но зачатки проблем появляются в возрасте 3-5 лет с большой вероятностью. На пятой двери нужно проверить не только наличие запаски, но и состояние петель, которые скрипят и провисают. Ну и, разумеется, один из важнейших этапов осмотра – инспекция днища, которое может многое рассказать о стиле эксплуатации и щедрости владельца на антикор.

Подвески полностью аналогичны «классической» Ниве: неразрезной мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди. Цена ремонта и обслуживания по нынешним временам копеечная, но сильно побитая жизнью подвеска все равно влетит в копеечку, так что прощать все не стоит. Текущий мост, вытекшие амортизаторы и гудящие ступичные подшипники – спутники скупых и ленивых владельцев, с которыми лучше не иметь дела. Ступичные подшипники, кстати, здесь в числе хронических болезней, и опытные водители уже научились приспосабливать сюда деталь от Iveco. Рулевое управление с гидроусилителем тоже простое, но нужно осмотреть рулевой редуктор на предмет подтеков и проверить состояние масла.

Трансмиссия Нивы хорошо знакома даже тем, у кого такой машины никогда не было – уж слишком она звучная. Тем не менее раздатку и коробку стоит послушать на предмет чрезмерного гула и вибраций, оценить работу синхронизаторов и также поинтересоваться сроками замены масла.

Мотор – главная боль Нивы, которую она пронесла сквозь годы. Дело, как мы знаем, прежде всего в его маломощности, а не в надежности. К тому же необходимость постоянно крутить мотор приводит к удручающим показателям расхода топлива в 12-15 литров на сотню. Недостатков у двигателя не так много: обычно нарекания связаны с работой системы охлаждения и гидронатяжителя цепи ГРМ. Ну и с качеством запчастей, конечно: экономить здесь зачастую оказывается очень невыгодно. Однако если не скупиться на обслуживание, мотор вполне способен пройти свои 200 и более тысяч километров, что с учетом невысокой стоимости его капремонта вполне приемлемо.

В общем, выбор подержанной Нивы – задача простая и сложная одновременно. Основная сложность связана с тем, что чем больше денег вы готовы потратить на машину, тем выше требования, которые вы к ней предъявляете, и тем выше вероятность огорчиться в мелочах. Однако найти хороший вариант вполне можно, особенно с учетом широчайшего ассортимента предложений. Даже мы в Automama, работая в южных регионах и в столице, где Niva не слишком популярна, встречали в своей практике добротные машины. Давайте на них посмотрим.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Chevrolet Niva 2014 года выпуска, приехавшая в наш офис в конце лета 2020 года, оказалась необычной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, клиент, прибывший к нам, задумал пересесть с нее на наш на Mercedes-Benz C-Класс 2012 года выпуска. «Меняемся», – решили мы, и эксперт приступил к осмотру. Во-вторых, Niva сама по себе оказалась уникальной: это был светло-зеленый внедорожник в редкой комплектации Special Edition, которая выпускалась всего несколько месяцев в 2014 году. Ну а третий необычный факт ждал нас по результатам осмотра: у шестилетней Нивы не было ни одного перекрашенного элемента. Конечно, состояние было не музейным: небольшие вмятины на капоте и заднем бампере и трещина на переднем. Но это сущие мелочи для внедорожника, так что мы сразу перешли к диагностике.

Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте


Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.


Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Нива

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.


Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Салон

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.


А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Шевроле Нива с пробегом. На что смотреть?


Вот уже более десяти лет как этот российский автомобиль с американским логотипом бороздит бескрайние российские просторы. Chevy Niva подкупает своей простотой, надежностью и относительно неплохим комфортом. Придя на смену изрядно подустаревшей ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала ее лучшие внедорожные качества, столь необходимые для езды по российской глубинке или в зимних условиях. А хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют использовать этот универсальный автомобиль и в городских условиях с максимальным комфортом. Сегодня Шевроле Нива можно приобрести как в дилерских центрах, так и с пробегом.

Шевроле Нива с пробегом

В первом случае существует гарантия, а комплектация напрямую зависит от суммы, которую вы готовы заплатить. Во втором случае, вы действуете на свое усмотрение, зато вполне реально приобрести интересующий вас Шевроле Ниву в очень привлекательной комплектации по сравнительно низкой стоимости. На что следует обращать внимание в первую очередь при покупке подержанной Шевроле Нивы в дальнейшем и пойдет речь.

Шевроле Нива поддержанная

Кузов Шевроле Нивы с пробегом.

Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.

Ржавые арки Шевроле Нива

ржавчина Шевроле Нива

Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга.

В отличие от штампованных дисков, литые крайне сложно поддаются ремонту, поэтому в случае их деформации они безоговорочно подлежат замене.

Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.

Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.

Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом

Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом

Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:

Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.

Трансмиссия и Подвеска б/у Шевроле Нивы.

Несмотря на то, что трансмиссия Chevrolet Niva не отличается тишиной работы, сильные шум или вой указывают на необходимость проведения срочного ремонта.

ТО Шевроле Нива

Для того, чтобы оценить состояние узлов и агрегатов трансмиссии, автомобиль необходимо установить на подъемник или тщательно осмотреть:

Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?

Чистый салон Шевроле Нивы

Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.

ржавчина в салоне Шевроле Нивы

Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).

Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:

  1. стояночного тормоза;
  2. рулевого механизма;
  3. тормозной системы;
  4. на работу всех приборов.

Идеальный салон Шевроле Нива

При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.

Chevrolet Niva относится к категории внедорожников, а это означает, что при движении по бездорожью от эффективности системы охлаждения зависит очень многое.

Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.


Можно ли купить Ниву Шевроле за 150-200 тысяч рублей? Этим вопросом, наверное задаются владельцы старых Нив, которые желают пересесть на более комфортный аппарат. Стоит хорошо подумать, прежде чем покупать такой экземпляр.

Обращаем внимание на внешний вид

Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом. Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке. У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.

Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.



Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.

Как быть с FAM1?


Плюс здесь не только в мощном двигателе, но и качественном исполнении самого кузова. Так как ее подгоняли под зарубежный мотор, при проектировании уделили внимание и кузову. Если у обычной Нивы безопасность ниже, то ФАМ1 имеет более усиленные лонжероны, которые поднимают ее в любом краш-тесте. Также в ней используются новые более удобные сидения от Шевроле Вива и система АБС от немецкой фирмы Bosch.

Но есть и недостатки владением такой Нивой. Дело в том, что Опель прекратил выпуск этих двигателей, поэтому запчасти на заказ для автовладельца будут очень дороги. Но благо то, что на разборах сейчас очень много Опелей из 90-х, в которых применялась та же самая силовая установка.

С какими болячками можно столкнуться?

Подержанная Нива Шевроле за 200 тысяч, независимо от возраста имеет очень неприятные болезни:

  • Постоянно подтекающие сальники коленвала
  • Ступицы придется менять сразу
  • Лопается бачок антифриза, лучше вообще возить с собой запасной.
  • Если Нива Шевроле имеет пробег более 100 тысяч километров и нормы токсичности выше Евро-2, то стоит сразу приготовиться к замене катализатора или чиповке. Нейтрализатор у нее слабое место и очень привередливое к бензину.
  • Износ раздатки
  • Двигатель ходит не более 250 тысяч километров без ремонта, поэтому машина за эти деньги, скорее всего, будет иметь масложор и падение мощности со временем.

Стоит ли брать такую Ниву?

Не стоит забывать, что год выпуска должен быть свежим, кузов без ржавчины, а пробег небольшой. Только так выглядит хороший экземпляр.

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

заставка

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

нива

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

нива

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

масло

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

стоит ли

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Читайте также: