Как выкрутить направляющую суппорта с сорванными гранями лансер 10

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

За моими плечами 8 лет в авторазборе, а число разобранных автомобилей своими руками скоро приблизится к сотне. Это, разумеется, немного в масштабах авторазборки, но опыта за это время получил огромное количество.

Самой большой проблемой для меня является момент, когда нужно снять целую и хорошую деталь, но этого не получается сделать по одной простой причине: болты и гайки крепления приржавели намертво, и открутить их никак не получается.

И если поначалу приходилось чуть ли не болгаркой срезать такие сложные соединения, то теперь же шлифмашинка идёт в ход в исключительных случаях. Сейчас я расскажу о своих способах, которые применяю на практике, и которые практически всегда позволяют довести дело до конца без радикальных мер с УШМ.

Мой алгоритм работы с прикипевшими болтами и гайками

Итак, перво-наперво всегда ещё до начала работы, наношу на соединения проникающую смазку. Будь-то WD-40, Жидкий ключ, обычный керосин или даже солярка, главное - подготовить почву так сказать для дальнейшей беспроблемой работы.

Подождав несколько минут, пока состав подействует, можно приступать к откручиванию. И тут главное вовремя понять, когда болт или гайка начинают "тормозиться". Если не сориентироваться и заранее не прекратить крутить что называется через силу, можно сорвать грани, и потом уже ничем не помощь соединению кроме как болгаркой всё срезать.

Так вот, если вращение происходит с трудом, лучше воспользоваться ударным инструментом, для чего отлично подходит отвёртка с возможностью использования торцевых головок. Удары отлично разрушают ржавчину внутри соединения, а также от повышенного момента силы, соединения более охотно поддаются откручтиванию.

Если даже ударная отвертка не помогает, тогда на помощь идёт практически 100 % рабочий способ - газовая горелка. Обойдётся такая штука в 500 рублей вместе с баллоном, иногда можно найти даже дешевле, но для подобных случаев хватает её на год, даже больше.

Обычно, как показывает мой опыт, в 99 % случаев после такого напора сил и средств практически самые сложные соединения поддаются и откручиваются. Ну а если в исключительных случаях даже это не смогло их сломить, тогда шлифмашинка в помощь или же острое зубило и молоток - тоже могут выручить-)

Надеюсь, что мой опыт будет полезен многим автовладельцам. Если статья была интересной, поддержите её лайком и не поленитесь подписаться на канал, если ещё не подписаны.

сорваны грани шестигранника на суппорте

Забить звездочку и выкрутить - мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных - видимо кто-то колхозил тоже.

Забить звездочку и выкрутить - мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных - видимо кто-то колхозил тоже.

Ну я где-то неделю катался с таким "Ж-об-Ж" и судя по тому как потом пришлось отмывать колесный диск средством для удаления нагара с плит(едкая хрень сказат ьпо правде, а другим ничем не брало) то искрило там нехило т.к. манера моего торможения активная часто :)

Вот выбирай своего гольфа, своего года и смотри какие болты идут. Втулки направляющие наверное тоже под замену пойдут - мои практически рассыпались в руках у мастера.

Сие болты где, в экзисте можно заказать?

ты хотя бы код двигателя написал бы и год выпуска машины


Сие болты где, в экзисте можно заказать?

газовый ключ,только осторожно.

Забить звездочку и выкрутить - мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных - видимо кто-то колхозил тоже.

можешь поставить временно обычный шестигранный болт с неполной резьбой.

У меня такой стоял от прежнего хозяина. Нагрузка на него не большая. Лишь бы не открутился.

Ребят, хотел поменять тормозные колодки, но меня ждал сюрприз. Грани у верхнего болта стерты. Что с этим можно сделать. Как открутить, чем можно заменить данный болт? Т.к на даче сейчас и боюсь такого болта не найду тут. Если такая тема уже есть, сорти не нашёл.

Берёшь маленькую болгарку и стачиваешь с 2 или 4 сторон под рожковый на 12.

Не давно меняли подшипники и столкнулись с такой же проблемой ! Что бы закрутить забивали звездочку, а болт такой же как и от внутреннего шруза

Если только шрус не оригинал или дешевый. Внутренний шрус на звездочке 12тиграннике M8X48 держится, а суппорта под 6тигранник М8 с разной длинной 45 и 55 (выше номера указал Роман).

Роман80391

Не давно меняли подшипники и столкнулись с такой же проблемой ! Что бы закрутить забивали звездочку, а болт такой же как и от внутреннего шруза

Ребят, хотел поменять тормозные колодки, но меня ждал сюрприз. Грани у верхнего болта стерты. Что с этим можно сделать. Как открутить, чем можно заменить данный болт? Т.к на даче сейчас и боюсь такого болта не найду тут. Если такая тема уже есть, сорти не нашёл.

Вобщем, если кто следит за темой, то до настоящего момента так и не удалось снять суппорта. И на одном и на втором нижние болты откручиваются, а верхние нет. Более того на верхних болтах кто то до меня делал надрез, что то наподобие как под отвертку.
Первой моей попыткой было вбить торекс, как тут и не только было написано. Торекс вбил почти до упора,но как я понимаю именно из-за того что есть распил в головке, она сыграла чуть расширяясь и торекс провернулся увеличив диаметр "дыры".
Второй подход сварка. Наварили на оставшиеся головку болт. Все это дело остыло. Начали по тихой крутить. Сначала сломался по середине болт. Затем мы пошли по принципу контрогайки. Это тоже ни каких результатов не принесло, вся сварка отвалилась нахрен.

Завтра поеду на сто, может местные кулибины,что нибуть, но придумают.

Как выкрутить направляющую суппорта с сорванными гранями лансер 10

Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.


Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.

Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.

Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.


Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.

При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.

Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.

Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.

Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.

Поступили следующие предложения:

А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.

Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.

В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.

Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).

Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.

Проблему закрыл следующей последовательностью действий.

От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.

Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.


Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.

Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).

Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.


Таким образом удалось обойтись без сварки.

В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.

Как выкрутить направляющую суппорта с сорванными гранями лансер 10

Выдалось свободное время, решил перед зимой слазить профилактику задним тормозам сделать.
Колодкам - ходить и ходить..
Но сразу минусы - резинки на направляющих разбухли.. счего бы?
И самое худшее: справа на нижней направляющей, грани сорваны.
Я и зол и грустен одновременно.
Когда сам лазил - было всё в порядке. кто там порылся, я догадываюсь.. но уже поздно это обсуждать.

Теперь стоит вопрос как аккуратно открутить.
Грани проворачиваются.

Есть мысль: отвинтить верхнюю направляющую, открутить крепление тормозной трубки\шлангов от рычага (в 2 х местах), тогда длинны его хватит откинуть суппорт и выдернуть его не снимая колодок. А потом уже на весу пытася газовых ключем провернуть. Не получится - тогда болгарская женщина и высверливание.

Как я этого не хочу делать. особенно на колесе, которое вывешено на домкрате. :sorry:

Неужто из-за этого ехать на сервис, где подъемник..

Теперь стоит вопрос как аккуратно открутить.
Грани проворачиваются.

В свое время чего только не откручивал ключем типа "кобра"

2. Хорошим разводным ключом типа Bahco
http://img08.wikimart.ru/92/5c/8ba7accf-c599-41a4-9f70-ca14e45c9239.jpg

3. ключ для тормозных трубок
http://www.carseller.ru/ill/070503instr_4.jpg

Ну и дедовские способы:
1. подточить грани болта напильником, забить головку, подстукивая молотком по-тихоничку откручивать болт :blush:
2. зубилом и молотком

-------------чуть позже добавил-------------------
Кстати в инете нашел интересные способы

срывал грани на болтах головки. брал сверло, чуть больше болта, но меньше шляпки, и сверлил, пока шляпка от болта не отделялась, снимал головку, и выкручивал оставшуюся торчать из блока шпильку.


Сверлишь в болте отверстие, забиваешь в отверстие торекс и выкручиваешь.


полуавтоматом прихвати и откручивай, всёравно подзамену

Как открутить сорванный болт или гайку
При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.
Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.
В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится.
Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.
Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.
Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.
Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ.
На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.


Как открутить сломанный болт или винт
Сломанный болт или винт приходится высверливать,как сделать это правильно,чтобы не повредить резьбу?
Сначала,запилите место излома напильником или хотя бы крупным надфилем,для облегчения кернения.
Постарайтесь накернить точно по центру и хорошенько.
Высверлите болт,диаметр сверла должен составлять примерно 0,8 от диаметра резьбы например резьба М8 - сверло 6,4 мм. Более точная таблица диаметров отверстий под резьбу здесь. Большие болты сначала сверлят маленьким сверлом.Для стальных болтов выбирайте небольшие обороты сверла и используйте масло,пойдёт лучше и сверло живое будет.
Удалите остатки болта и пройдите метчиком резьбу.
Частенько бывает когда резьба сорвана,хорошо если на болту,его проще поменять на другой,хуже когда в детали.Если сорвано несколько витков или резьба смята попробуте пройти метчиком.Ну а если уже негде нарезать то придётся нарезать резьбу больше.
Если позволяет толщина стенок нарезаем новую.
Для этого расверливаем отверстие под следующий диаметр, например была М6 её сорвали, следующая М7 или М8 (М8 - более распространнёная), сверлим аккуратно с маслом.
Теперь нарезаем новую резьбу.
Сначала метчиком с 1 номером, неспеша периодически вывёртывая на полоборота,для очищения от стружки, если отверстие глубокое и глухое то выворачиваем до конца.После нарезки продуваем отверстие и метчик, нарезаем вторым номером, так же как и первым.
Существуют также универсальные метчики, которые заменяют 1 и 2 номер.
Делайте аккуратно,чаще смазывайте и вывёртывайте обратно,дабы не сломать его.
При сборке деталей все болты и гайки промойте в бензине или ацетоне. Смажте резьбу маслом или солидолом.
В узлах которые работают при высоких температурах резьбу лучше смазывать графитовой смазкой, но не в коем случае не маслом и не солидолом,иначе вы потом её не свернёте, масло и солидол просто закоксуются.
P.S.: В какую сторону откручивать болт. Странно но многие не знают.
Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

чесстырено (с) (http://www.ladatuning.net/remont/60-remont/129-bolt-gayka)

Ха!!
И это ещё далеко неполный список того что и как. ;)

НО!! всё это связано с покупкой инстремента. а хочется затак и не на весу домкрата. тот кто видел как авто сдомкрата падает - меня поймет.

Лучшие (дешевые) варианты - это прогрев + набить головку TORX (они дешевые),
а вот правильный - это купить спец инструмент и не заниматся колхозом.

Наверное отверчу с рычага крепления тормозной трубки (в 2-х местах),

А может и куплю пару таких головок. одну на 14 (на исправной направляющей) и одну на 13.

Дома уже залежи инструмента, и всё одно что-то покупаеш.. :(


PS Самый дешевый набор с ходовыми размерами для большинства крепежа в нашем авто называется
Набор торцевых головок для поврежденных болтов и гаек Мастак 109-30005 (МАСТАК, Тайвань)

Замена переднего и тормозного суппорта на Mitsubishi Lancer 10

Тормозная система на Mitsubishi Lancer X наиболее эффективна на первых 40000 км, после чего диагностика может показать полное прекращение работоспособности суппортов.

Задние и передние суппорты на Mitsubishi Lancer 10

Если суппорты гремят или слышен подозрительный стук, то к ремонту следует приступать незамедлительно.

Перед проведением ремонта или замены детали в сборе, следует узнать артикул суппорта и качественные аналоги (а также сколько стоит это всё), если средства не позволяют приобрести оригинал.

Суппорт в сборе не имеет артикула, но на него можно приобрести следующие комплекты запчастей:

Последовательность ремонта суппорта

Суппорт

Перед тем как проводить ремонт суппорта или поменять его, изделие следует сначала снять. Последовательность достаточно проста: снять колесо, открутить шланг подачи тормозной жидкости (чтобы не вытекла вся жидкость, его следует попытаться быстро закупорить) и открутить суппорт. При этом не следует затрагивать направляющие и пружину.

  1. После снятия, изделие следует обильно залить жидкостью WD-40. Далее необходимо сбить скобу или палец суппорта. Не всегда при этом помогает даже WD-40, лучше всего изделие немного нагреть с помощью горелки, а потом отбить скобу с наружной и внутренней стороны молотком.
  2. Для того, чтобы достать пыльники с резинкой, необходимо воспользоваться отвёрткой или шилом и поддеть стопорные кольца.
  3. Теперь можно приступать к снятию поршня. В отверстие, куда подаётся тормозная жидкость, следует вставить пистолет для продува (подойдёт обыкновенный бытовой компрессор) и включить его. Поршень покидает посадочное место довольно быстро, поэтому с обратной стороны суппорта следует установить препятствие, например, обыкновенный молоток.
  4. Теперь составляющие суппорта следует обработать жидкостью для снятия ржавчины. Погрузить их в раствор и оставить на 10-15 минут, после – устранить всю грязь вручную.
  5. Далее следует открутить направляющие болты ключом на 14. Нередко грани на болтах слизывают, поэтому лучше всего воспользоваться головкой или накидным ключом.
  6. На пыльниках производится замена резиновых втулок (если состояние пыльника плохое, то его меняют весь, пыльники подходят даже от аутлендера) и покрыть смазкой (смазывать пыльники следует каждые 20000 км). Смазку можно использовать любую. Сначала устанавливается пыльник, потом – стопорное кольцо.
  7. На скобу устанавливаются накладки. Ход скобы должен быть достаточно плавным и лёгким, только тогда тормозная система будет исправно функционировать. Если скоба клинит, значит она установлена неправильно. Переборка закончена.
  8. Суппорт в сборе устанавливают на своё штатное место.


Если при снятии суппорта на Митсубиси Лансер 10 не получилось вовремя закупорить шланг с тормозной жидкостью, то следует после ремонта не забыть её долить в систему и хорошо прокачать тормоза.

Подробную последовательность действий можно увидеть, ознакомившись с видео и фото, которые представлены в сети.

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Слизанный болт

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Газовый ключ

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Применение болгарки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударная отвёртка

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Применение жгута

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Применение экстрактора

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

Высверливание болта

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Эпоксидный клей

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Приваривание гайки

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Применение паяльника

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания

Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.

Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.

Причины

Возникновение подобных проблем может быть обусловлено различными причинами. «Прикипание» материала происходит:

  1. Из-за того, что были смещены скрепляемые детали.
  2. В результате сильного «перетягивания» болта в процессе первоначальной установки.
  3. Из-за коррозии шляпки крепежного изделия и появления ржавчины.
  4. По причине использования неподходящих инструментов (например вместо ключа на 13 используют ключ на 14 и под него подкладывают отвертку, что приводит к «слизыванию» граней болта.

Выкрутка болта с сорванными гранями

Подготовительные мероприятия

Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.

Выкручивание ржавого винта

  1. Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
  2. Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
  3. В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.

Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами. Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться.

Способы снятия болтов с сорванными гранями

Только после того, как был выполнен ряд подготовительных работ и проведен подбор необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процедуре по извлечению. Известны различные способы, позволяющие открутить болтик с сорванными гранями, поэтому рассмотреть стоит каждый из них:

  • при помощи газовых (трубных) ключей. Применение данного метода актуально с достаточным местом для работы. Подобный инструмент является универсальным, поскольку применять его можно не только для поверхностей с гранями, он хорошо позволяет выкручивать цилиндрические детали, на которых резьба абсолютно отсутствует. Чем больший размер у трубного ключа, тем меньше сил необходимо при работе с ним.
  • извлечение поврежденного болта при помощи накидных ключей с различными наборами головок. При выкручивании следует обратить внимание на подбор нужного диаметра головки, поскольку необходимо избежать ее прокручивания и взаимодействие с крепежной деталью.

Если же отвернуть болт с сорванными гранями посредством выполнения описанных методов не получается, то необходимо перейти к другим мерам, более действенным, сложным, но эффективным.

Выкрутить сорванный болт отверткой

В том случае, если нет возможности подобраться к сорванным граням, то при помощи болгарки, ножовки или зубила стоит проделать на шляпке крепежа продольную засечку под размер отвертки. Таким образом можно попытаться выкрутить болт при помощи отвертки или стамески.

Распиливание паза под отвертку

Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник

Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.

Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом. Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Выкрутка болта шестигранником

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.

Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями

Грани старого основания стачиваются до заданного нового размера, таким образом чтобы можно было использовать накидные ключи с головками требуемых диаметров. У некоторых специалистов встречаются советы по привариванию новой гайки к головке старого болта.

Если крепежные материалы имеют чрезмерно большие размеры, то верным решением будет применение сварки для нанесения металлического покрытия на поверхность поврежденных граней. И только после этого допускается выпиливание нужной формы для установки ключа.

Более простым, а в некоторых случаях более действенным способом является раскол молотком и зубилом промежуточной детали (пластиковой прокладки или ржавой шайбы) между поверхностью болта и корпуса.

В таких случаях нанесение ударов осуществляется непосредственным образом как по гайке, так возле нее с выдерживанием определенного угла и уклона в направлении выкручивании болта.

Некоторые мастера отдают предпочтение высверливанию болта со сломанной гранью при помощи дрели. В таких случаях в середине конструкции крепежных элементов высверливают отверстие, в которое устанавливается специальный прут, Г-образной формы. Данный прибор выступает в роли рукояти, которая позволяет осуществить извлечение.

Любой из вышеописанных способов под силу даже человеку, ранее не имевшему опыт в слесарных работах. При использовании подходящего инструмента и сопутствующего оборудования сложностей не возникнет ни у кого. Соблюдая представленные рекомендации вы легко сможете отвернуть болт с сорванными гранями с малейшими временными и физическими затратами.

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

Сорванный или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
  • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

МЕТОД № 3: ножовка

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Читайте также: