Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обратился на сервис с жалобой на "стрекотание" при езде с нагрузкой. Я смотрел сам - дыр в глушителе \ ржавчины - нет. Значит сифонит где то на стыках.
Мастер перезвонил - сказал, что сломана "шпилька впускного коллектора". Ремонт будет включать снятие головки блока.
Я посмотрел в и-нете. Пишут, что просто приваривают шпильку поверх, другие - выкручивают.

Собственно вопрос:
1. Куда еще посмотреть (что еще может давать такой звук).
2. Надо ли менять эту шпильку? Насколько обосновано?

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3
Характер скверный.

2013-09-24 15:26:15

  • Ads

2 Ответ от Кирилл_М 2013-09-24 15:26:15

  • Кирилл_М
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3
Характер скверный.

3 Ответ от 6apakyga 2013-09-24 19:16:50

  • 6apakyga
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

так впускного или выпускного коллектора. Буквально неделю назад была та же ситуация с выпускным коллектором - стрекотание. запах в салоне. Обломалась одна шпилька + повело сам коллектор.
Голову не снимали, хотя говорили, что будут снимать. подготовил прокладки новые.
Может так получилось выкрутить хз. Но прокладки отдали новые запечатанные. Коллектор ровняли на станке на бош сервисе.
Все поставили обратно и все счас норм.

4 Ответ от inok 2013-09-24 20:14:47

  • inok
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Уже год, как езжу с обломанной шпилькой вЫпускного коллектора. Услышав, сколько стоит у официалов заменить шпильку - забил и катаюсь так.

5 Ответ от Кирилл_М 2013-09-24 20:15:02

  • Кирилл_М
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Вот собственно читаю из выписки (сертифкат контроля):
- прокладка выпускного колектора
- надломан кронштейн крепления выхлопной трубы
- обломана шпилька выпускного коллектора

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3
Характер скверный.

6 Ответ от Кирилл_М 2013-09-24 20:16:35

  • Кирилл_М
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

запаха в салоне нет.
звук стрекотания только в первые минут 10-15, потом, после прогрева двигателя - звук становится тише.
короче - фиг с ним. 2000 грн, как озвучили на сервисе за замену шпильки - дорого.

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3
Характер скверный.

7 Ответ от 6apakyga 2013-09-24 20:50:43

  • 6apakyga
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

та ну нах 2000грн )))
прокладка клапанной крышки - 60грн, (не пригодилась, но оставил для замены после регулировки клапанов)
прокладка ГБЦ - 120грн (не пригодилась - вернул продавцу)
прокладка между коллектором и головой - не помню, что-то в районе 100грн
прокладка между приемной трубой и коллектором - 30грн
работа по устранению остатков шпильки и вставка новой - 650грн
работа по шлифовке плоскости коллектора - 100грн + 40грн такси
итого вышло 930-950грн и то я так понял, что работы могли быть дешевле, так как голову не снимали. Но хз как они сделали все.

8 Ответ от 6apakyga 2013-09-24 20:51:51

  • 6apakyga
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

счас все работает тихо

9 Ответ от inok 2013-09-24 22:00:12

  • inok
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если бы. 5200, со съёмом головы.

10 Ответ от Кирилл_М 2013-09-24 22:08:32

  • Кирилл_М
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а как эта шпилька ломается? надо на "пузо" было сесть?

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3
Характер скверный.

11 Ответ от 6apakyga 2013-09-24 22:09:37

  • 6apakyga
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я так понял от температуры, нагревается + ведет сам коллектор, вот она и лопается

12 Ответ от inok 2013-09-24 22:12:04

  • inok
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я так понял от температуры, нагревается + ведет сам коллектор, вот она и лопается

13 Ответ от fsergey 2015-06-18 03:54:25

  • fsergey
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Отлетела шпилька на выпускном коллекторе, первая со стороны грм. Решал-ли кто подобную проблему в Киеве из форумчан не прибегая к снятию головы, и снятию навесного на двигателе? Логан 1.6 2007 года, г/у и кондиционер присутствуют.

14 Ответ от mekena 2015-06-18 06:41:25

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

fsergey, фото надо было сделать, чтобы видна была картина. Отлетела - это как? Сломалась или вышла вся с резьбой? Непонятно. Коллектор можно снять. остатки шпильки выкрутить с помощью двух гаек, после чего подобрать новую шпильку и также вкрутить на место.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

15 Ответ от Sash_KO 2015-06-18 09:17:42

  • Sash_KO
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

fsergey, Как минимум нужен доступ для манипуляций. Если "хвост" позволяет выкрутить остатки, проблемы нет. А если обломалось возле блока, то нужно высверливать и прогнать резьбу. Боюсь места для дрели не хватит. разве-что найдется миниатюрная дрелька.
Снимать блок - попадос на ГРМ.

16 Ответ от fsergey 2015-06-18 10:52:30

  • fsergey
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

fsergey, фото надо было сделать, чтобы видна была картина. Отлетела - это как? Сломалась или вышла вся с резьбой? Непонятно. Коллектор можно снять. остатки шпильки выкрутить с помощью двух гаек, после чего подобрать новую шпильку и также вкрутить на место.

Не получиться, шпильку не выступает, конец шпильки находится ниже отверстия 1-2 мм, привариться не получиться, только высверлить. Фото уже сделать не могу, всё уже собрали обратно.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-06-18 11:02:16[/merge_posts_bbcode]

fsergey, Как минимум нужен доступ для манипуляций. Если "хвост" позволяет выкрутить остатки, проблемы нет. А если обломалось возле блока, то нужно высверливать и прогнать резьбу. Боюсь места для дрели не хватит. разве-что найдется миниатюрная дрелька.
Снимать блок - попадос на ГРМ.

Голову снимать я и не собираюсь, максимум нужно будет снимать навесное. Рассматривал Дремель, но у него патрон длинный. Угловые насадки возможно и выручили бы, но пока таких не нашел.
Пока ищу.

Как вытащить сломаную шпильку из выпускного коллектора в машине?

Способ удаления обломившейся шпильки зависит от конкретной ситуации: какова геометрия остатка шпильки, насколько прочно она зажата в отверстии, насколько свободен доступ и каким инструментом Вы располагаете. Если причиной облома шпильки был излом за счет изгиба, то обычно особых проблем не возникает. Достаточно острым кернером сделать насечку и легкими ударами молотка с помощью этого же кернера вывернуть обломок. Если же шпилька "прикипела" и при попытке вывернуть ее (или при откручивании гайки) просто перекрутилась, то дело сложнее. Если хотя бы маленькая часть шпильки выступает из корпуса, то можно попытаться обстучать ее молотком, предварительно обработав составом типа "жидкий ключ", WD-40 или керосином, и затем попытаться вывернуть пассатижами. Если это не удалось, набить на обломок гайку и затем эту гайку приварить к шпильке. При диаметре шпильки до 8 мм лучше всего варить с помощью полуавтомата. При большем диаметре можно использовать ручную дуговую электросварку. После приварки сразу же обстучать гайку, затем дать остыть. При нагреве и обстукивании происходит частичное разрушение ржавчины, препятствующей удалению шпильки, а при ее остывании дополнительно уменьшается ее размер, что снижает величину "зажатия" шпильки в отверстии. Когда остынет, добавить WD-40 и расшатать шпильку, слегка проворачивая ее по часовой стрелке и против. Иногда бывает так, что после частичного проворота шпильку вновь "закусывает" и сварка разрушается, тогда надо взять новую гайку и повторить процедуру. Таким способом зачастую удается вывернуть даже шпильки, обломавшиеся в глубине отверстия, наваривая на обломок в несколько приемов "пиявку". Но в этом случае нужна предельная аккуратность со стороны сварщика, чтобы не приварить шпильку к основанию. И уже как крайняя мера, остается высверливание. Эта процедура может быть очень кропотливой. Надо стараться сверлить строго по центру шпильки, соблюдая соосность. И лучше всего в два приема. Например, если шпилька М6, то первое сверло должно быть диаметром 2 мм, а затем 4. После чего в отверстие забить прошивку в виде квадрата или шестигранника подходящего размера, и с его помощью вывернуть обломок.

Обрыв шпильки выпускного коллектора, что делать, если срезали шпильку, приспособление, кондуктор для высверливания оборванных шпилек из выпускного коллектора.

Шпильки выпускного коллектора не относятся к числу силовых. Тем не менее от них требуется достаточная прочность и надежность. Нарушение герметичности стыка выпускной трубы и коллектора сопровождается не только нежелательными акустическими эффектами, но может обернуться и другими неприятными последствиями. Вплоть до пожара под капотом.

Обрыв шпильки выпускного коллектора, что делать, если срезали шпильку, приспособление, кондуктор для высверливания оборванных шпилек из выпускного коллектора.

Шпильки выпускного коллектора работают в нелегких условиях, при температуре узла до 400°С. Способствующей быстрой коррозии материала шпилек и гаек. Особенно если последние тоже из стали. Продукты окисления, имеющие больший объем по сравнению с прореагировавшим металлом, создают в резьбовых соединениях натяг в сочетании с эффектом скпеивания. Поэтому главное испытание для шпилек не сама их работа, а процесс отворачивания закисших гаек.

Опытный автомобилист старается облегчить этот процесс. Например, применяя гайки из латуни, притом высокие, закрывающие всю резьбу на шпильке. Кое-кто делает гайки глухими, в виде колпачков. Кроме того, резьбу смазывают графитсодержащей смазкой, уменьшающей риск пригорания. Можно просто натереть резьбу мягким простым карандашом.

Если у вас имеется небольшая горелка, которой можно орудовать под капотом, гайки перед отворачиванием можно основательно (градусов до 500-600) прогреть, что уменьшит их натяг по резьбе. Может помочь и тепловой пистолет (промышленный фен). Он лучше тем, что снижает риск пожара.

Что делать, если срезали шпильку выпускного коллектора.

Итак, допустим, что одна из четырех шпилек оборвана. Если после этого стык коллектора и выпускной трубы сохраняет относительную герметичность, какое-то время можно эксплуатировать автомобиль и при трех шпильках. Но если ЧП произошло в ходе разборки двигателя для ремонта или, не дай Бог, вы оборвали шпильку, подрядившись обслужить чужой автомобиль, серьезной работы не избежать.

Так как вышеописанная работа ближе к искусству, чем к обычной слесарной, и не всем удается, то для этой цепи лучше использовать приспособление типа кондуктора. В основание снизу вставляются направляющие втулки. При этом там, где шпильки выпускного коллектора не оборваны, используем короткие втулки с внутренним диаметром 8,1 мм, а там, где требуется высверлить шпильку, длинную втулку. Если остаток шпильки выступает, его, повторяем, нужно сначала спилить.

Приспособление (кондуктор) для высверливания оборванной шпильки из выпускного коллектора двигателя ВАЗ.

Приспособление, кондуктор для высверливания оборванной шпильки выпускного коллектора двигателя ВАЗ

Эту втулку можно изготовить с отверстием диаметром 6,5 мм, и тогда шпилька высверливается за один проход. Но можно подготовить и втулки для предварительной засверловки. С отверстиями диаметром, например, 4 и 5 мм. В этом случае вы потратите больше времени, но работу выполните аккуратнее.

Основание прижимается к фланцу коллектора гайками. Как показала практика, такой кондуктор эффективен даже в том случае, когда оборваны три шпильки выпускного коллектора из четырех. Особенно если хотя бы у одной остаток выступает из отверстия. Тогда проще правильно установить кондуктор. На деле такое случается редко. Чаще всего бывает оборвана одна шпилька, иногда две.

Материал шпильки выпускного коллектора должен иметь предел прочности на разрыв 50-80 кгс/мм2. Для этих целей подходят стали марок 35, 40, 45, 50, 55, 60 или же Ст. 5. Наиболее распространенная у нас сталь Ст. 3 имеет предел прочности на разрыв 39-49 кгс/мм2 и для изготовления шпилек коллектора не подходит.

Замена выпускного коллектора Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как поменять выпускной коллектор и прокладку на Рено Логан с моторами 1.4/1.6 8V (K7J, K7M).

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • головка на тринадцать
  • рожковый ключ на десять, тринадцать (лучше с трещоткой)
  • фиксатор резьбы (синий)
  • проникающая смазка
  • тиски

Пошаговая инструкция


1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.


Замена выпускного коллектора Рено Логан

3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.

Замена выпускного коллектора Рено Логан

17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


Видео урок

Как открутить прикипевшие гайки на выхлопном коллекторе

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

как, открутить, прикипевший, болт, гайка

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

ржавый болт

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

WD-40 оригинальный рецепт

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Серная кислота

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Нагрев

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Гайки выпускного коллектора. Как открутить.

Выпускная система нагревается до высоких температур. Гайки всегда сильно прикипают и их сложно открутить. Шпильки, которые сюда устанавливаются, выполнены из жаропрочной стали обычные которые можно выкрутить, откуда либо, сюда не пойдут у них будет сильно выгорать резьба, затяжка будет ослабевать, выпускные газы начнут проходить. Гайки тоже нужны специальные лучше из сплава меди они продаются в любом авто магазине.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТКРУЧИВАТЬ .

Если гайки немного все таки шевелятся, то откручивать их нужно не по порядку, а крест на крест по пол витка каждую гайку. Какие то из них могут не крутиться тогда нужно затянуть по туже те, которые пошли фланец придавится и затяжка гаек, которые не пошли немного ослабнет и можно будет попробовать потихоньку откручивать. Шпильки обычно длинные и резьба не вся скрыта под гайкой та часть, которая наруже сильно ржавеет. Поэтому если гайки открутились, и на будущее чтобы легче откручивалось либо подрезать шпильку, либо накрутить две гайки чтобы спрятать резьбу. Если гайки сильно прикипели и не шевелятся, то можно попробовать другие способы.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Как открутить гайки на выпускном коллекторе

Как поменять систему выхлопа, если гайки заржавели и прикипели?

Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды. Влага, попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо, и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший болт. Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Итак, закупившись новыми запчастями, отправляюсь к себе в гараж. Сразу хочу обратить внимание, что все работы надо производить на холодном двигателе, иначе при работе можно обжечься. Порядок выполнения работ: 1.1 Загоняем машину на смотровую яму 1.2 Берем с собой ключи на 12, на 13, на 14, молоток и смазку – специальную проникающую жидкость (для откручивания ржавых и прикипевших гаек и болтов).

1.3 Открываем капот и, чтобы получить удобный доступ, снимаем корпус воздушного фильтра.

1.6 Вначале снимаем основной резонатор: берем ключ на 12 и откручиваем гайку болта крепления выхлопной трубы резонатора к ремню подвески и вынимаем болт. 1.7 Отворачиваем две гайки, снимите хомут и стремянку хомута. 1.8 Обстучите молотком приемный патрубок резонатора, чтобы ослабить соединение, и снимите резонатор, покачивая его и поворачивая вдоль оси. Чтобы упростить процесс – также брызгаем в место соединения Uni-M. Далее переходим к глушителю. 2.1 Выкручиваем два болта крепления промежуточной трубы к глушителю. 2.2 Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора. 2.3 Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну. 2.4 Снимаем глушитель так же, как снимали основной резонатор в п. 1.7 2.5 Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке. От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче Плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

При сборке желательно все соединения труб заделать термогерметиком, а резьбовые соединения — какой-нибудь высокотемпературной смазкой или пастой, чтобы не было проблем при последующей разборке. Всем удачи и спасибо за внимание!

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Рычаг

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

Срезаем

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Добавить комментарий Отменить ответ

Как открутить гайки приемной трубы

Друзья! Знаю что тема заезженная. Но я щас занимаюсь большим ремонтом ласточки, и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Вдшку лил. Но вы сами знаете, в каком обычно состоянии болты на выхлопе ))) как быть? Спасибо

Комментарии 26

Привет, да лучше балты поставить, и с латуни они не прикепают.

резаком или газовой горелкой (в балончиках продаются) несколько раз грел пошло на ура только трубу в ключ вставил)

Была у меня как-то подобная проблема, провернул все три и отломил их, снял коллектор и пошёл на СТОшку к мужикам, на остатки шпилек наварили болты, нагрели горелкой и открутили. Почему не сам весь этот не хитрый ритуал проделал, потому что не было ни сварки ни горелки под рукой. Теперь шпильки принципиально не ставлю, притягиваю приёмную трубу болтами с гранями на 19. Раз в год немного шевелить их и не прикипят, можно чаще.

Добрый день, коллеги!

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.

Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.

Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.

Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс назвать сложно, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной «сыромятины».

Как открутить прикипевший болт на коллекторе


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Видео показывает процесс замены прокладки и снятия выпускного коллектора. Частая проблема в этом процессе — прикипевшие гайки и шпильки из-за высоких температур. Чтобы минимизировать ущерб, стоит с вечера залить эти места WD-40. Возможные варианты — гайки поддадутся и можно будет просто открутить и заменить прокладку, вернуть на место. Если не поддается, то придется срезать, демонтировать выпускной коллектор и затем, если получится, закрутить шпильковертом или высверливать. Если нарушается резьба, придется делать новые, т.е. заказывать у токарей.

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

  • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
  • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
  • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
  • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
  • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
  • использовать шпильковерт;
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

  • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
  • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
  • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
  • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
  • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
  • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
  • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
  • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

  • 6-гранную головку вместо 12-гранной;
  • головку Super Lock вместо обычной;
  • накидной ключ место рожкового;
  • вороток вместо трещотки.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

Как поменять систему выхлопа, если гайки заржавели и прикипели?
Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды. Влага, попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо, и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший болт.
Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Итак, закупившись новыми запчастями, отправляюсь к себе в гараж.
Сразу хочу обратить внимание, что все работы надо производить на холодном двигателе, иначе при работе можно обжечься.
Порядок выполнения работ:
1.1 Загоняем машину на смотровую яму
1.2 Берем с собой ключи на 12, на 13, на 14, молоток и смазку – специальную проникающую жидкость (для откручивания ржавых и прикипевших гаек и болтов).

1.3 Открываем капот и, чтобы получить удобный доступ, снимаем корпус воздушного фильтра.

1.6 Вначале снимаем основной резонатор: берем ключ на 12 и откручиваем гайку болта крепления выхлопной трубы резонатора к ремню подвески и вынимаем болт.
1.7 Отворачиваем две гайки, снимите хомут и стремянку хомута.
1.8 Обстучите молотком приемный патрубок резонатора, чтобы ослабить соединение, и снимите резонатор, покачивая его и поворачивая вдоль оси. Чтобы упростить процесс – также брызгаем в место соединения Uni-M.
Далее переходим к глушителю.
2.1 Выкручиваем два болта крепления промежуточной трубы к глушителю.
2.2 Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора.
2.3 Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну.
2.4 Снимаем глушитель так же, как снимали основной резонатор в п. 1.7
2.5 Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке.
От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче Плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

При сборке желательно все соединения труб заделать термогерметиком, а резьбовые соединения — какой-нибудь высокотемпературной смазкой или пастой, чтобы не было проблем при последующей разборке.
Всем удачи и спасибо за внимание!

Как выкрутить сломанную шпильку

Кто хоть раз сам ремонтировал автомобиль знает не по наслышке, что шпилька или болт может обломаться совсем некстати.

Хуже всего с выпускным коллектором, когда всё настолько прикипает, что только ключ накинул, а уже сломалась шпилька.

Как выкрутить сломанную шпильку

  1. сварочный полуавтомат;
  2. инструмент для извлечения;
  3. химия.

Сомневаюсь, что у рядового автомобилиста есть сварочный полуавтомат. Даже, если он есть у друга, то его нужно привезти. И друга надо, чтобы приварил гайку и выкрутить.

Можно в масле электричеством выжечь, используя станок для электроискровой обработки металлов (электроэрозионная обработка). Но думаю, что многие слышат эти слова впервые. Поэтому, по старинке! Берём подручный инструмент и с помощью такой то матери побеждаем обломок.

Если есть горелка, то несколько циклов нагрева и охлаждения помогут выкрутить сломанную шпильку. Опять же, если у вас дешевый некачественный инструмент, то может статье еще хуже, т.к. если там обломается инструмент, типа торкса или экстрактора, то без полной разборки и токаря с токарным станком не решить проблему.

Главное не спешить, т.к. можно сделать только хуже, т.к. стеклянный китай в 99% обломается или разогнется.

Как выкрутить сломанную шпильку без сварки

Как выкрутить сломанную шпильку без сварки? Легко!

  1. сначала обстучать проблемное место (если нет возможности нагрева);
  2. смазать WD-40 или аналогичной жидкостью;
  3. просверлить отверстие по центру;
  4. если шпилька с правой резьбой, то использовать экстрактор с левой (обратной) резьбой;
  5. вбить Torx (Торкс) и выкручивать.

Но, мало кто знает, что можно обойтись и обычной дрелью со сверлом. Нет, не нужно высверливать полностью обломок, т.к. можно повредить резьбу или испортить конус (прокачка в тормозном суппорте).

Лайфхак! Нужно сверлить обратным сверлом (левым) на левых оборотах и случается, что обломок сам выкручивается, не дожидаясь экстрактора или торкса.

Читайте также: