Как выкрутить заглушку с головки ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Замена направляющих втулок

Установка втулок в ГБЦ

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки

Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Замена заглушки блока двигателя

Как заменить заглушку в блоке двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Замена заглушки блока

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Как сделать заглушку блока самому

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Течет тосол причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как Поменять Пробку На Блоке Ваз 2106

Как поменять варенье на агрегат Ваз 2106

Если это просто, то необходимы заглушки блока цилиндров, чтоб в случае замерзания теплоносителя в охлаждающей системе мотора блок цилиндров не разорвался. Дело в том, что перевоплощение охлаждающей воды, находящейся в охлаждающей рубахе в лед, приводит к тому, что ледяная жидкость расширяется. Это приводит к перенапряжению устройства и может привести к образованию трещинок.

Также во время эксплуатации автомобиля нередко появляется ситуация, когда охлаждающая жидкость протекает через пробки. Нередко оказывается, что штепсельные вилки заржавели, т.е. были разрушены из-за коррозии. В том либо ином случае эти элементы нужно поменять. Дальше мы разглядим, как поменять вилки блока мотора.

Антифриз или антифриз протекает через заглушку: замените заглушку в блоке двигателя

Начнем с того, что неувязка утечки охлаждающей воды через пробки более всераспространена на старенькых российских автомобилях. Но эта вина не обходит разные иномарки. Для восстановления плотности системы остывания, если антифриз либо антифриз протекает через штекер устройства, нужно поменять обозначенный штекер. Разглядим такую ​​замену на примере автомобиля ВАЗ.

Потому заглушка (крышка чашечки блока мотора) установлена ​​в 6 местах. 5 огромных штекеров имеют поперечник 40 мм, а один незначительно меньше в поперечнике. 25 мм. Меняйте заглушки в определенной последовательности.

Перед подменой, кроме новейших заглушек, нужно приготовить:

Сначала нужно удалить негатив с аккума. Потом охлаждающая жидкость должна быть слита из блока цилиндров и радиатора остывания. Также принципиально заблаговременно найти, есть ли доступ в случае заморочек только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в неких случаях нужно снять головку цилиндров.

Дальше снимаем защиту ремня ГРМ, потом необходимо снять ремень и натяжной ролик, потом открутить крепежные болты головки цилиндров и снять головку. Как доступ к вилке устройства обеспечен, на край вилки помещается долото, которое следует кропотливо забивать.

Заглушка должна крутиться в блоке цилиндров. После того, как ручка произошла, вы сможете испытать подключить штекер при помощи дополнительной отвертки. Потом при помощи плоскогубцев выньте предмет и вытащите его из гнезда сидения.

После того, как заглушка блока удалена, края отверстия в BC должны быть обработаны заржавелой наждачкой. Для увеличения плотности края новых заглушек могут быть загерметизированы перед установкой. В конце этой процедуры новенькая пробка вдавливается в отверстие в блоке при помощи оправки и молотка.

Сейчас вы сможете приступить к подмене оставшихся заглушек либо сборке. Если головка была снята, нужно учитывать все особенности установки и затягивания головки цилиндров, в неотклонимом порядке поменять прокладку головки цилиндров, верно установить ремень ГРМ в согласовании с маркировкой, отрегулировать зажигание и т. Д. ,

Также отметим, что на многих движках подмена отдельных заглушек (к примеру, маленького поперечника) подразумевает демонтаж бензинового двигателя, снятие коробки и т. Д. Виновника, нужно учесть все вероятные трудности и аспекты при предоставлении доступа в проблемную зону.

Как сделать заглушку самостоятельно

Потом диск кропотливо подбирается по размеру, смазывается герметиком, а потом, как описано выше, он вдавливается в за ранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Обобщить

Общеизвестно, что перегрев. одна из более всераспространенных обстоятельств, по которой бензиновый двигатель может быть серьезно поврежден либо вполне вышел из строя. В то же время ремонт и восстановление перегретых движков внутреннего сгорания на практике являются очень удобными операциями, время от времени нужно поменять движок на контрактный движок и т.д.

Более того, эффективность системы остывания впрямую находится в зависимости от свойства и состояния охлаждающей воды, ее уровня, также чистоты каналов этой системы. Чтоб избежать заморочек коррозии, избавиться от окалины и отложений, также убрать риск того, что жидкость в охлаждающей системе зимой промерзнет, ​​необходимо использовать особые охлаждающие воды. В неприятном случае термостат может стремительно начать выходить из строя, разрушить рабочее колесо насоса и т. Д.

Видео: Как Поменять Пробку На Блоке Ваз 2106

Также имейте в виду, что хоть какой антифриз имеет ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещено соединять разные типы охлаждающих жидкостей. Даже перед подменой антифриза либо антифриза систему остывания мотора нужно помыть в неотклонимом порядке, используя особые либо бытовые средства для промывки системы остывания мотора.

Почему моторное масло попадает в антифриз: главные предпосылки этой неисправности. Что будет с движком, если в антифризе либо антифризе будет масло.

Предпосылки, по которым охлаждающая жидкость начинает течь. Как отыскать утечку антифриза либо антифриза. Полезные советы и хитрости.

Почему антифриз либо антифриз попадают в цилиндры мотора и что делать в этой ситуации. Как найти наличие антифриза в цилиндрах, методы ремонта.

Подмена охлаждающей воды мотора. Особенности процедуры разгрузки. Удаление остатков антифриза с блока цилиндров.

Как вывернуть покоробленный штифт либо сломанный болт от блока цилиндров и других компонент. Методы открутить сломанный болт, полезные советы.

Предпосылки утечки масла в области масляного фильтра: масло вытекает из-под фильтра, через корпус, в область монтажа и т. Д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Антифриз ваз 2106

Хладагент держит под контролем многие принципиальные процессы в автомобиле. К примеру, он охлаждает движок, оказывает влияние на датчик температуры и его производительность (при обычной работе указатель должен быть низким). И чтоб поддерживать все эти процессы в норме, нужно вовремя поменять антифриз ВАЗ 2106.

Сколько литров мне нужно?

9 л., с расширительным баком на 10 л.

Как злиться

1-ый шаг слить антифриз с радиатора.

Нужно вывернуть вилку, которая закрывает горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. В его нижней части находится сливная пробка, которую следует медлительно отвинчивать (чтоб капли антифриза не падали на составляющие автомобиля). Если ВАЗ 2106. является ранешней моделью и имеет старенькый радиатор, отыскать такую ​​заглушку нереально (так как ее нет). Но есть особый датчик, который активирует вентилятор. Его также нужно открутить гаечным ключом на 30 мм.

2-ой шаг. слить антифриз из блока мотора

Модуль зажигания должен быть удален для доступа к сливной пробке, расположенной на источнике питания. Открутите заглушку при помощи гаечного ключа 13 мм. По окончании слива аккуратненько подключите заглушки и протрите детали автомобиля ветошью, также выпустите излишний воздух из системы остывания. Это делается достаточно легко. зажим откручивается при помощи отвертки, а резиновый шланг снимается с впускного коллектора.

Как снять насос по ссылке.

Как налить

Перед тем, как начать слив старенькой охлаждающей воды, нужно поставить рычаг управления отопительным клапаном в правильное положение в салоне автомобиля (клапан открыт). Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку горловины заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора найдите сливную пробку, открутите ее и слейте жидкость в за ранее приготовленную емкость. Старенькые радиаторы не имеют таковой вилки. Заместо этого используйте ключ 30, чтоб открутить датчик, чтоб включить вентилятор. Также на блоке цилиндров находим ключ на 13 и откручиваем сливную пробку. После слива воды мы вкручиваем пробки на место.

И чтоб избежать образования воздушной пробки в системе, мы открываем зажим при помощи отвертки и удаляем резиновый шланг с фитинга впускного коллектора. Все можно наполнить антифризом. Как жидкость начнет вытекать из фитинга, вы сможете надеть на нее шланг и затянуть хомут. Потом вполне заполните радиатор и затяните заглушку. Потом залейте антифриз в расширительный бачок, лучший уровень которого на 3-4 см выше отметки MIN. Запустите движок и прогрейте до рабочей температуры.

После чего подавляем и снова проверяем уровень теплоносителя. По мере надобности добавьте антифриз. Если охлаждающая система автомобиля загрязнена, P следует помыть водой либо особыми средствами.

Процедура промывки такая же, как и при смене воды, слейте, заполните и разбавьте, запустите движок на пару минут и слейте воду. И так пару раз, пока не узреешь, что незапятнанная вода вытекает из радиатора и блока цилиндров.

Как изменить

Процедура подмены охлаждающей воды:

1. Перед тем, как начать слив старенькой охлаждающей воды, нужно установить рычаг управления отопительным клапаном в правильное положение в салоне автомобиля (клапан открыт).

2. Выключите пробку широкого резервуара и пробку закрытой горловины радиатора.

3. В левом нижнем углу радиатора найдите сливную пробку, открутите ее и слейте жидкость в заблаговременно приготовленную емкость.

Старенькые радиаторы не имеют таковой вилки. Заместо этого используйте кнопку «30», чтоб открутить датчик, чтоб включить вентилятор.

4. Также на блоке цилиндров находим ключ к «13» и откручиваем сливную пробку.

5. После слива воды мы вкручиваем сливные пробки на место. И чтоб избежать образования воздушной пробки в системе, мы открываем зажим при помощи отвертки и удаляем резиновый шланг с фитинга впускного коллектора.

6. Все можно наполнить антифризом. Как жидкость начнет вытекать из фитинга, вы сможете надеть на нее шланг и затянуть хомут. Потом стопроцентно заполните радиатор и затяните заглушку. Потом залейте антифриз в расширительный бачок, лучший уровень которого на 3-4 см выше отметки «MIN».

7. Запустите движок и прогрейте его до рабочей температуры. После чего подавляем и снова проверяем уровень теплоносителя. По мере надобности добавьте антифриз.

Если охлаждающая система автомобиля загрязнена, ее следует помыть водой либо особыми средствами. Процедура промывки такая же, как и при подмене воды. слейте, долейте и опять отпустите, запустите движок на пару минут и слейте воду. И так пару раз, пока не узреешь, что незапятнанная вода вытекает из радиатора и блока цилиндров.

Как установить обогреватель

Это устройство просто неподменно, оно упрощает пуск мотора в самую прохладную погоду. Многих интересует, как установить подогреватель антифриза. Этот нагреватель будет нагревать охлаждающую жидкость в течение 2-ух часов, но при установке рекомендуется использовать фирменные хомуты забугорных производителей и не забывать о мерах безопасности при работе с легковоспламеняющимися и ядовитыми субстанциями.

Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Замена направляющих втулок

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные рукоятки
  • Головка на 19 и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

инструменты чтобы снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

  1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним. И добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
  3. Также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке. Она находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

открутить трубку подвода ОЖ к ГБЦ на ВАЗ 2106

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

отсоединение шланга от ГБЦ на ВАЗ 2106

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Теперь все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя. При этом используем довольно мощный вороток с головкой:

как открутить болты ГБЦ на ВАЗ 2106

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

как правильно снять головку блока цилиндров на ВАЗ "классике"

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Установка головки блока цилиндров

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

очищаем поверхность ГБЦ на ВАЗ 2106 перед установкой

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

очистка ГБЦ от следов старых прокладок на ВАЗ 2106

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

моменты затяжки ГБЦ на ВАЗ 2106

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

порядок протягивания затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2106

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее обратно. Желаю успехов.

Ремонт головки ваз 2106 своими руками видео

Замена направляющих клапана

Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.


Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как "по маслу".

Зенкование сёдел

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.


Притираем клапаны


Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.


Трещины

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Снимаем головку блока цилиндров с двигателя (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Отворачиваем семь гаек крепления коллекторов к головке блока и снимаем их (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления патрубка.

. и снимаем патрубок.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления двойного патрубка.

. и снимаем его с головки блока. Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.

Подкладываем под клапан импровизированный упор (гайку, но лучше деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

Вынимаем клапан из направляющей втулки.

Наносим на тарелку клапана притирочную пасту.

Устанавливаем клапан на место. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки.

Прижимая тарелку клапана к седлу, поворачиваем его поочередно то в одну, то в другую сторону.

При необходимости для удобного доступа к крайним клапанам ключом «на 13» отворачиваем две крайние шпильки, предварительно законтрив на них две гайки.

Притирку клапана продолжаем до появления ровного матового ободка на седле и фаске тарелки клапана.

Тщательно промыв, устанавливаем клапан на место, заменив маслоотражательный колпачок (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

Головкой «на 12» отворачиваем втулку.

. и снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой. При необходимости заменяем их.

Металлической линейкой проверяем привалочную плоскость головки блока цилиндров. Допустимый зазор – 0,15 мм.


ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки


Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Замена направляющих втулок


Установка втулок в ГБЦ

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки


Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Ремонт головки двигателя ваз 2105 своими руками

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.



Прокладка со следами пробоев

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.



Набор необходимых инструментов

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать.



Снимаем звездочку распредвала

Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.



Установка нового расходника

На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

Разборка и сборка головки цилиндров

Если требуется замена только какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только поврежденные детали. Полностью же головку цилиндров разбирают в следующей последовательности.

Устанавливают головку цилиндров на деревянную подставку А.60335, отворачивают гайки и снимают карбюратор с прокладкой, впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Снимают выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю.

Отворачивают гайки крепления и снимают корпус подшипников с распределительным валом и упорным фланцем.

Снимают рычаги 4 (см. рис. 12) клапанов с пружинами. Ослабляют контргайки 6 и вывертывают регулировочные болты 5 и, если необходимо, их втулки 12. Устанавливают приспособление А.60311/R, как показано на рис. 12, б, сжимают пружины клапанов и освобождают сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505. Снимают пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поворачивают головку цилиндров и вынимают с нижней стороны клапаны. Снимают маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

Собирают головку цилиндров в обратной последовательности. Перед сборкой смазывают моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается).

Распределительный вал с корпусом подшипников устанавливают в следующем порядке. Вставляют смазанный моторным маслом распределительный вал в корпус подшипников и закрепляют его упорным фланцем. Надевают на распределительный вал звездочку (не закрепляя ее) и поворачивают ее до совмещения установочных меток на звездочке и корпусе подшипников (см. рис. 56). Снимают звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, устанавливают корпус подшипников на головку цилиндров.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

Притираем клапаны

После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта — притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).


Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.


Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Трещины

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Все же умудрился я перегреть движок (сам виноват дурак, пожалел 100 руб. на датчик включения вентиллятора, провел кнопку — вот и результат), патрубки радиатора надувались, словно воздушные шары))

Договорился со знакомыми парнями на СТО, что бы выделили мне место около бокса, дали инструмент и помогли советом)) Для местных — станция на находится по адресу ул. Лизы Чайкиной, д. 85 — это как ехать от остановки «хлебная база» к строительному рынку на слепых по х$&вой дороге. Фото проезда ниже.

Закупился прокладками: Прокладка ГБЦ под поршни диаметром 76мм (У меня блок 2103), проклаки впуск/выпуск коллекторов, прокладками карбюратора (его снимать необязательно, но я снял), герметик высокотемпературный, герметик резьбовой(у меня выкрутилось много гаек вместе со шпильками), прокладка клапанной крышки, прокладка крышки цепи(тоже снимать не нужно, просто я цепь менял заодно), прокладка приемной трубы глушителя(у меня на 4 болта), прокладки штуцеров шлангов печки и шлагов радиатора и немного тосола что бы потом долить.

Сам процесс. 1. Слил охлаждающюю жидкость 2. Снял карбюр и все патрубки, идущие на ГБЦ, отсоединил приемную трубу глушителя. 3. Снял коллекторы 4. Отсоединил звезду распредвала. 5. Снял ГБЦ.

После чего отвез ГБЦ на шлифовку, карбюр на переборку мастеру.

На следующий день забрал голову

Помимо прокладки ГБЦ заменил цепь, башмак натяжения цепи, натяжитель цепи, прокладки бензонасоса и карбюра, сальник коленвала.

Монтаж. Зачищаю блок под прокладку.

Рассказывать в принципе нечего, по мурзилке можно сделать все самому, был бы инструмент, есть некоторые нюансы. Перед установкой, помимо очистки поверхности, надо из отверстий под болты крепления ГБЦ откачать масло (если есть) во избежания гидроудара при затягивании болтов. Я ипользовал шриц с натянутым на него шланчиком. На герметик посадил штуцер патрубка печки и штуцер шлагов радиатора(разумеется с прокладками). Прокладки коллекторов и ГБЦ сажать на герметик НЕ НАДО. При желании можно поменять масло, отрегулировать клапана и поменять опоры движка попутно(пока все снято), что я и осуществил=)

Читайте также: