Как выставить часы на опель корса

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как выставить часы на опель корса


2.2. Информационный дисплей

На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени и температуры наружного воздуха, дата либо данные выбранной радиостанции, а также информация автомобильного телефона (при соответствующей комплектации).


Трехфункциональный информационный дисплей моделей, не укомплектованных автомобильным телефоном
Трехфункциональный информационный дисплей моделей, укомплектованных автомобильным телефоном

Яркость экрана на моделях без автомобильного телефона регулируется при помощи того же потенциометра, которым регулируется интенсивность подсветки приборов; яркость экрана на моделях с автомобильным телефоном не регулируется.

При выключенном зажигании текущая информация (время, дата, температура наружного воздуха) может быть на 15 секунд выведена на экран дисплея путем кратковременного нажатия на одну из двух управляющих кнопок, расположенных рядом с экраном.

После сбоя в бортовой сети питания автомобиля записанные ранее данные стираются. После восстановления питания дисплей на две минуты автоматически переключается в режим установки даты и времени. При наличии сигнала времени по RDS дисплей моделей, оснащенных автомобильным телефоном, автоматически установит дату и время. В противном случае установите дату и время самостоятельно.

Индикация температуры наружного воздуха

Термометр реагирует на понижение температуры воздуха сразу, а на повышение – с некоторым запаздыванием. Будьте осторожны: когда термометр показывает несколько градусов выше нуля, на дороге уже может быть гололедица.

Для предупреждения о риске обледенения дороги при снижении температуры наружного воздуха до значения около 3 град индикация мигает в течение примерно 20 секунд.

Сигналом сбоя в работе системы является вывод на экран дисплея надписи «– . -°С», либо символа F - отгоните автомобиль на станцию техобслуживания Opel.

Установка даты и времени

  1. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , - должно начать мигать показание дня недели;
  2. При помощи кнопки произведите установку дня недели;
  3. При помощи кнопки перейдите к установке показания месяца;
  4. Кнопкой откорректируйте показание;
  5. перейдите к установке показания года;
  6. откорректируйте показание;
  7. перейдите к установке показания часов;
  8. откорректируйте показание;
  9. перейдите к установке показания минут;
  10. откорректируйте показание;
  11. запуск часов (с обнулением отсчета секундных показаний).
  1. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , - часы должны перейти в режим настройки.
  2. Дважды нажмите на кнопку , - должно начать мигать показание года;
  3. Удерживайте кнопку нажатой в течение около 3 секунд, до тех пор, пока на экране дисплея не высветится в проблесковом режиме пиктограмма и не появится надпись «RDS TIME» (показание года должно продолжать мигать);
  4. Нажатием кнопки произведите включение или выключение режима автоматической установки времени: RDS TIME 0 - выкл.; RDS TIME 1 - вкл.;
  5. Для выхода из режима установки трижды нажмите кнопку .

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

как настроить время на опель корса:

Опель, Адам

Родился в семье фермера Тонгеза Опеля. С раннего детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же его отец решил для себя, что фермерство не самое по.

Времетрясение

Времетрясение

"Времятрясение" - полуавтобиографический роман, в котором изложение фантастического сюжета с вымышленными героями переплетается с мемуарной прозой, а также р.

Операизм

Операизм

Операизм - разновидность интернационально распространенного автономистского марксизма, течение итальянской мысли 1960-х, базирующееся вокруг журналов "Красны.

Сельское поселение "Корсаковское"

Сельское поселение "Корсаковское" - муниципальное образование в Кабанском районе Бурятии Российской Федерации. Административный центр - село Корсаково.

Кане-корсо

Кане-корсо

Кане-корсо - порода собак, одна из самых древних представителей группы молоссов, первые упоминания о которой появились в глубокой древности. Официальными пре.

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время, претерит - одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место.

настройка часов, установить дату и, в, астра j, часы, скрытые функции, выставить, настройка часов опель астра j, как установить дату и время на опель астра h, как настроить время в опель зафира, как настроить время на опель астра j, как настроить часы опель зафира а, скрытые функции опель корса д, как выставить время на опель корса, как настроить часы на опель вектра с, opel corsa, опель корса, время на опеле, как настроить, время, opel, corsa, настройке, как настроить время, опель, настройка, как настроить время на опель, как настроить время на опель корса, опель корса настройка, опель корса настроить, настроить, время настраивать, настройка время, как, настроек время, time, корсе, настроить время, настроек, настройку, настроить время опель корса, опеле, настраивать, korsa, опель корса как настроить, время на опель корса, опеля корсы

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Информационный дисплей Опель Корса

На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени и температуры наружного воздуха, дата либо данные выбранной радиостанции, а также информация автомобильного телефона (при соответствующей комплектации).

 Информационный дисплей Opel Corsa
Трехфункциональный информационный дисплей моделей, не укомплектованных автомобильным телефоном
 Информационный дисплей Opel Corsa
Трехфункциональный информационный дисплей моделей, укомплектованных автомобильным телефоном

Яркость экрана на моделях без автомобильного телефона регулируется при помощи того же потенциометра, которым регулируется интенсивность подсветки приборов; яркость экрана на моделях с автомобильным телефоном не регулируется.

При выключенном зажигании текущая информация (время, дата, температура наружного воздуха) может быть на 15 секунд выведена на экран дисплея путем кратковременного нажатия на одну из двух управляющих кнопок, расположенных рядом с экраном.

После сбоя в бортовой сети питания автомобиля записанные ранее данные стираются. После восстановления питания дисплей на две минуты автоматически переключается в режим установки даты и времени. При наличии сигнала времени по RDS дисплей моделей, оснащенных автомобильным телефоном, автоматически установит дату и время. В противном случае установите дату и время самостоятельно.

Индикация температуры наружного воздуха

Термометр реагирует на понижение температуры воздуха сразу, а на повышение – с некоторым запаздыванием. Будьте осторожны: когда термометр показывает несколько градусов выше нуля, на дороге уже может быть гололедица.

Для предупреждения о риске обледенения дороги при снижении температуры наружного воздуха до значения около 3 град индикация мигает в течение примерно 20 секунд.

Сигналом сбоя в работе системы является вывод на экран дисплея надписи «– . -°С», либо символа F - отгоните автомобиль на станцию техобслуживания Opel.

Установка даты и времени

Включите радиоприемник. Установка производится при помощи двух кнопок и , расположенных справа от дисплея:

  1. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , - должно начать мигать показание дня недели;
  2. При помощи кнопки произведите установку дня недели;
  3. При помощи кнопки перейдите к установке показания месяца;
  4. Кнопкой откорректируйте показание;
  5. перейдите к установке показания года;
  6. откорректируйте показание;
  7. перейдите к установке показания часов;
  8. откорректируйте показание;
  9. перейдите к установке показания минут;
  10. откорректируйте показание;
  11. запуск часов (с обнулением отсчета секундных показаний).

При необходимости установить только правильное текущее время, удерживайте кнопку до тех пор, пока не начнет мигать показание часов или минут.

На моделях, оборудованных автомобильным телефоном, текущее время и дата могут устанавливаться автоматически при поступлении на радиоприемник сигнала системы радиоданных (RDS).

  1. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , - часы должны перейти в режим настройки.
  2. Дважды нажмите на кнопку , - должно начать мигать показание года;
  3. Удерживайте кнопку нажатой в течение около 3 секунд, до тех пор, пока на экране дисплея не высветится в проблесковом режиме пиктограмма и не появится надпись «RDS TIME» (показание года должно продолжать мигать);
  4. Нажатием кнопки произведите включение или выключение режима автоматической установки времени: RDS TIME 0 - выкл.; RDS TIME 1 - вкл.;
  5. Для выхода из режима установки трижды нажмите кнопку .

как настроить время на опель корса:

Опель, Адам

Родился в семье фермера Тонгеза Опеля. С раннего детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же его отец решил для себя, что фермерство не самое по.

Времетрясение

Времетрясение

"Времятрясение" - полуавтобиографический роман, в котором изложение фантастического сюжета с вымышленными героями переплетается с мемуарной прозой, а также р.

Операизм

Операизм

Операизм - разновидность интернационально распространенного автономистского марксизма, течение итальянской мысли 1960-х, базирующееся вокруг журналов "Красны.

Сельское поселение "Корсаковское"

Сельское поселение "Корсаковское" - муниципальное образование в Кабанском районе Бурятии Российской Федерации. Административный центр - село Корсаково.

Кане-корсо

Кане-корсо

Кане-корсо - порода собак, одна из самых древних представителей группы молоссов, первые упоминания о которой появились в глубокой древности. Официальными пре.

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время, претерит - одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место.

настройка часов, установить дату и, в, астра j, часы, скрытые функции, выставить, настройка часов опель астра j, как установить дату и время на опель астра h, как настроить время в опель зафира, как настроить время на опель астра j, как настроить часы опель зафира а, скрытые функции опель корса д, как выставить время на опель корса, как настроить часы на опель вектра с, opel corsa, опель корса, время на опеле, как настроить, время, opel, corsa, настройке, как настроить время, опель, настройка, как настроить время на опель, как настроить время на опель корса, опель корса настройка, опель корса настроить, настроить, время настраивать, настройка время, как, настроек время, time, корсе, настроить время, настроек, настройку, настроить время опель корса, опеле, настраивать, korsa, опель корса как настроить, время на опель корса, опеля корсы

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Настройка бортового компьютера опель корса

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Настройка бортового компьютера опель корса


60 Часть С: О б о р у д о в а н и е а в т о м о б и л я , р а с п о л о ж е н и е п р и б о р о в и о р г а н о в у п р а в л е н и я

17.50 Индикация трехфункционально-

го д и с п л е я (в р е ж и м е прослушивания

р а д и о п р и е м н и к а )

запуск часов (с обнулением от-

счета секундных показаний).

На моделях соответствующей комплек-

тации текущее время и дата могут ус-

танавливаться автоматически при при-

еме соответствующего сигнала радио-

станции, поддерживающей формат си-

стемы радиоданных (RDS). Активация

функции автоматической синхрониза-

ции времени подтверждается появле-

нием в поле дисплея значка ©

Некоторые радиостанции RDS переда-

ют неточное время. Если в связи с

этим показания времени часто и зна-

чительно отличаются от реальных, сле-

дует отключить автоматическую синх-

ронизацию и установить время вруч-

кой синхронизации времени произво-

дится следующим образом:

a) В течение около 2 секунд удержи-

вайте нажатой кнопку ©,-хронометр

должен перейти в режим настрой-

жно начать мигать показание года;

c) Удерживайте кнопку © нажатой в

течение около 3 секунд, до тех пор,

пока на экране дисплея высветит-

ся в проблесковом режиме пиктог-

и не появится надпись

(показание года долж-

но продолжать мигать);

d) Нажатием кнопки © произведите

включение или выключение режи-

ма автоматической установки вре-

e) Для выхода из режима установки

трижды нажмите кнопку ©.

Графический информационный дисп-

лей позволяет осуществлять управле-

ние функциями и настройками неко-

торого оборудования. Вид экрана дис-

плея при включении зажигания пока-

17.51 Индикация трехфункционально-

го д и с п л е я в р е ж и м е п р е д у п р е ж д е н и я

о п о н и ж е н и и т е м п е р а т у р ы наружного

воздуха ( р а д и о п р и е м н и к отключен)

ональным д и с п л е е м

В верхней части поля дисплея распо-

ложены символьные изображения ре-

жимов индикации. В зависимости от

комплектации могут быть доступны

• аудиосистема
• навигация
• телефон

Поле с символом текущего режима

индикации высвечивается более ярким

В нижней части поля дисплея высве-

казания хронометра (часов).

В центральной части поля дисплея вы-

водятся текущие параметры соответству-

ющего режима. При изменении режима

в поле появляется индикация главного

меню вновь выбранного режима.

Индикация дисплея в режимах функ-

ционирования аудиосистемы более

подробно рассмотрена в Разделе 19.

Информация о возможностях навига-

ционной системы и радиотелефона, а

так же способах управления ими при-

водится в отдельной инструкции по

эксплуатации соответствующего уст-

ройства.
Яркость экрана регулируется при по-

мощи того же потенциометра, которым

регулируется интенсивность подсвет-

ки приборов (см. выше).

Управление дисплеем осуществляется

при помощи кнопок, 4-позиционного

иллюстрацию 17.55) информацион-

но-развлекательной системы, а при

соответствующей комплектации и при

помощи кнопок дистанционного управ-

ной системой на рулевом колесе

При управлении с помощью поворот-

ной рукоятки выбор параметров/опций

производится поворачиванием ее по/

против часовой стрелке, а выбор вы-

ную часть. Для выхода из меню следу-

ет выбрать пункт Return или Main и

17.53 Вид экрана графического

многофункционального д и с п л е я

Описание предназначения кнопок ди-

станционного управления приведено в

Вывод на дисплей индикации «—.-»°С,

«F» либо «Safe» предупреждает о не-

возможности обратитесь к специалис-

там для устранения неполадок.

Индикация температуры наружного

воздуха
Термометр реагирует на понижение

температуры воздуха сразу, а на повы-

Будьте осторожны: когда термометр

показывает несколько градусов выше

нуля, на дороге уже может быть голо-

ледица.
Для предупреждения о риске обледе-

нения дороги при снижении темпера-

туры наружного воздуха до значения

иллюстрацию 17.57). При темпера-

туре наружного воздуха ниже -5С° со-

общение не отображается.

Настройка функций дисплея
Для входа в меню настройки функций

Инструкция и руководство для
Opel Corsa на русском

248 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Надежная иномарка за 400? Opel Corsa D | Подержанные автомобили

Opel Corsa D. Авто для девушек и не только

OPEL CORSA D 1.3 CDTI (2008 ) ОБЗОР ОТ ВЛАДЕЛЬЦА !

OPEL CORSA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться к Автори‐

зованному сервисному центру

Opel. Для обслуживания автомоби‐

лей с газобаллонным оборудова‐

нием рекомендуется обращаться

на фирменные станции техниче‐

ского обслуживания Opel, автори‐

зованные для обслуживания газо‐

топливных систем.
Все Авторизованные сервисные

Краткое описание приборной панели

Краткое описание приборной панели

Коротко 11

осветительных приборов . 105
Подсветка приборной

противотуманные фары . . 109
Регулировка угла

и перестроения, мигание

фар, ближний и дальний

свет . 109
Освещение нижней

части дверного проёма . 113
Стояночный свет . 110
Круиз-контроль . 92

Органы управления на

Звуковой сигнал . 76
Подушка безопасности

ветрового стекла . 77
Бортовой компьютер . 99

дисплей . 93
Бортовой компьютер . 99
Электронная система

10 Левое сиденье

с подогревом . 42
Рулевое колесо

с обогревом . 76
Система обнаружения

Система помощи при

парковке . 145
Аварийная световая

сигнализация . 108
Центральный замок . 23
Система динамической

стабилизации . 143
Отключение подушки

безопасности . 49
Правое сиденье

с подогревом . 42
Кнопка Eco . 126
Селектор выбора

11 Подушка безопасности

12 Перчаточный ящик . 57
13 Климат-контроль . 114
14 Прикуриватель . 80

Наружное освещение, 12 коротко

16 Замок зажигания

с блокировкой рулевого

17 Педаль акселератора . 124
18 Педаль тормоза . 141
19 Педаль сцепления . 124
20 Регулировка положения

21 Ручка отпирания капота . . . 161

Поверните выключатель освеще‐

ния
AUTO = Автоматическое управ‐

включение и выключе‐

ние фар происходит в ав‐

= Включение или выключе‐

ние системы автомати‐

ческого управления ос‐

Нажать кнопку выключателя света
>

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены ряда движения, Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний

= Нажмите или потя‐

Сигналы поворота и смены

вправо = Рычаг вверх

Bлево = Рычаг вниз
Сигналы поворота и смены ряда

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

Звуковой сигнал, Омыватели и стеклоочистители, Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

= прерывистый режим или ав‐

стеклоочистителей от дат‐

Для однократного включения нера‐

ботающего стеклоочистителя на‐

жмите рычаг вниз.

Омыватели ветрового стекла и передних фар, Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, Климат-контроль

Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал

Омыватели ветрового стекла

Потяните рычаг.
Омыватели ветрового стекла и пе‐

и омыватель заднего стекла

Система задних стеклоочистите‐

Обогрев заднего стекла,

обогрев наружных зеркал

Обогрев включается при нажатии

на кнопку Ü.
Обогреваемое заднее стекло

Удаление влаги и инея со стекол, Коробка передач, Механическая коробка передач

Удаление влаги и инея со

Подача воздуха к l.
Установите регулятор на самую

высокую температуру.
Установите наибольшую скорость

вентилятора.
Включите охлаждение n.
Нажмите на кнопку V.
Климат-контроль 3 114.

Задний ход: при неподвижном ав‐

томобиле выжать педаль сцепле‐

ния, через 3 секунды нажать кнопку

освобождения на рычаге переклю‐

чения и включить передачу.
Если передача не включается, ус‐

тановить рычаг в нейтральное по‐

ложение, отпустить педаль сцепле‐

ния и вновь нажать на нее; затем

повторить выбор передачи.

Механическая коробка передач

Автоматизированная механическая коробка передач, Автоматическая коробка передач, Коротко 17

N = нейтральное положение

+ = переход на более высокую

= переход на более низкую пе‐

A = переключение между авто‐

матическим и ручным режи‐

R = задний ход (с блокировкой

рычага переключения пере‐

ская коробка передач 3 136.

N = нейтральное положение

D = передача
Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач). Чтобы вклю‐

чить передачу P или R, следует на‐

жать кнопку освобождения на ры‐

чаге селектора диапазонов.

Начало движения, Перед тем, как тронуться с места, проверьте, Пуск двигателя

Автоматическая коробка передач

поставляется в двух исполнениях

Перед тем, как тронуться

с места, проверьте

■ Давление в шинах и их состояние

■ Уровень моторного масла

■ Стекла, зеркала, наружное осве‐

щение и номерные знаки должны

быть чистыми, без снега и на‐

леди, и работоспособными.

■ Правильное положение зеркал,

сидений и ремней безопасности

■ Работу тормозной системы на

малой скорости, особенно если

тормозные колодки мокрые.

■ Установите ключ в положение 1
■ Немного поверните рулевое ко‐

лесо, чтобы вывести его из со‐

■ Выжмите педаль сцепления

и тормоза. если не выжать пе‐

даль сцепления, двигатель не

сможет запуститься и загорится

■ Установите селектор диапазонов

автоматической коробки пере‐

дач в положение P или N

Система автоматической остановки и пуска двигателя, Коротко 19

■ Не следует нажимать на педаль

■ На автомобилях с дизельными

двигателями поверните ключ

в положение 2, чтобы включить

и дождитесь, когда погаснет

■ Поверните Ключ В Положение 3

И Отпустите Его

остановки и пуска двигателя

Если автомобиль движется с низ‐

кой скоростью или стоит на месте

и при этом выполняются опреде‐

ленные условия, для включения

функции Autostop необходимо вы‐

полнить следующие действия:

■ выжмите педаль сцепления,
■ переведите рычаг переключения

передач в положение нейтраль‐

■ отпустите педаль сцепления.

Если выбран режим Autostop

стрелка тахометра должна указы‐

вать на AUTOSTOP.
Чтобы снова включить двигатель,

секретки на Opel Corsa D

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: