Едем на рыбалку на ниве шевроле

Обновлено: 28.06.2024

приехал на море на юг, это жесть просто какая то

Жесть на Оке без глушака. А тут не жесть, а фольга. Забыл добавить, на Оке в Украину, где 12" колёс нет в продаже вообще.
А на шнивке скатался в удовольствие, вернулся 8 часов взад, отчёт позже. Чуть больше 2700 туды, чуть меньше 2700 взад. Туды 55 часов, взад 54.
> всю дорогу ехать и слушать как шумят 4 агрегата испытание для сильных духом)
Нее, испытание - это когда не знаешь, как они должны шуметь. И соответственно, не могёшь определить по звуку исправность оных. Особливо когда не знаешь, откель у тя масло льёт с колокола сцепленья - из ДВС, где его много, видно на щупе и можно долить, или из КПП, где его мало, уровень не видно, и долить проблематично.
Оказалось, слав-бог, из ДВС. Меняльщики не отсосали старое досуха, а нового влили по норме 3,7 литра, уровень зашкалил за максимум, потекло из заднего сальника. Не, я в курсе, что надо сливать, а не сосать, но поди ночью за 6 часов до старта найди, где заменить, а ещё и поспать хоцца успеть.

> последние 400 километров, если бы не кондиционер я бы сдох бы просто.
А я не включал, терпел. Перед отъездом за месяц 3 раза генератор чинил, вот и сцыкотно как-то было вдали от дома кондишн включать.

правда перед поездкой поменял генератор на усиленный бошевский, 110 ампер который.

какой-то на 120А был в магазе за 4500+замена, но мне мою 80-тку почистили за 1000, а 1000<5000.

> средний расход не замерял специально, но бк показывает 9 литров на сотню.
БК показывал туда 8,3, обратно 8,2.
Калькулятор в черепной коробке на одном из довольно экономичных участков (500 км, последние 50 км, не зная, далеко ли АЗС, ехал на 5-й строго 60 км/ч), показал 9,1 причём начальная заправка была "с доливом", т.е., щёлкал пистолетом до горлышка, а конечная заправка - до первой отсечки. Так что реально было бы не 44, а литров 46 и, соответсвенно, не 9,1, а 9,5.
Да и по ощущениям БК врёт, сегодня подобью чеки и записи, интуитивно больше 10 чувствуется.
Ехал 109 везде, на платном участке с ограничением 110 хотел было пульнуть 129, но очканул, не вылетит ли задний сцальник коленвала ваще напрочь.

> с ужасом думаю о дороге обратно)))
Фигня август идёт, погода падает, дороги постепенно делают.
Шнивка, кстати, молодец, выложу опосля фотку приборки: окружающая среда 41 градус, температура ДВС - в норме.

Путешествие Chevrolet Niva из Петербурга в Хибины


". проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове — Хибины. Нашему удивлению, радости и "щенячьему" восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть.

Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря, и нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате.

Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас. Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро — это граница двух миров. Здесь стоит побывать.

. Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно "согрелись" за столом. Легли спать. (А теперь, внимание — беременным и слабонервным не читать далее. ). На улице — минус 15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло.

25339_1354530182_56378x594772.jpg

Проснулись мы в 5 утра. Одновременно. Как караси, выброшенные на берег. Закончился кислород в палатке. Ощущение — неприятное. Постараюсь описать его — хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице — мороз, выбегать из спальника — лень)))) Вот и выбирай. Что произошло за ночь? По прошлому опыту, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки — весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему — нас окутало облако. В общем повезло, так повезло.

В итоге — печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием.

Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке.

Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной.

25339_1354529398_44286x702508.jpg

25339_1354530182_56378x770982 (1).jpg

Ну да ладно. Едем на перевал. Предварительно проинструктировали всех членов экипажей: паспорт с деньгами — в нагрудный карман, в машине не пристегиваться, в случае ската машины с перевала — прыгать на ходу. Всё. Все готовы. Поехали.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Хибинах

Как обычно, нас подвела навигация и мы выехали на дикую тропу. Перед нами возвышалась огромная гора.

Chevrolet Niva испытана в деле: Поход на восток

Модернизацию машины провели в два этапа. Напомним: сперва освежили внешность (ЗР, 2009, № 5) силами дизайнеров из ателье «Бертоне». Насколько новый обвес был необходим и без того симпатичному вседорожнику, вопрос спорный. Но суть большинства высказываний на различных форумах сводится к одному: по такой цене эти новшества не нужны. Другое дело технические доработки, внедренные позже (ЗР, 2010, № 5): двухрядные шариковые подшипники в раздатке и приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей поклонники модели ждали уже давно. Ведь при существующей схеме привода (раздатка живет отдельно от коробки) и культуре производства только так можно было избавиться от шумов и вибраций в трансмиссии.

Ch-Niva

Шумы и вправду снизились, однако свято место пусто не бывает! В образовавшейся акустической нише тут же поселились другие звуки. Они, конечно, и раньше жили в машине, только выступали на подпевках, а теперь играют в оркестре чуть ли не сольные партии! Первая скрипка — рычаг переключения передач. Хотя его сделали по образу и подобию соседа, управляющего раздаткой, зуд по субъективным ощущениям тише не стал. По крайней мере на наших машинах, пробежавших с учетом обкатки уже по десятку тысяч километров.

Ch-Niva

Мотор — один из главных источников наслаждения от езды. Как бы ни улучшали «Шевроле-Нива», сколь бы тихим и мягким ни делали, а без хорошего мотора все равно получится диван на резиновом ходу. Нельзя сказать, что нынешний двигатель совсем уж не подходит современному авто. Напротив, неприхотлив, экономичен, довольно надежен и в общем-то вполне справляется со своими обязанностями. Но хотелось бы помощнее. Если по равнине машина бежит довольно бодро, то в горах приходится вспоминать былые навыки: разгоняться в конце спуска, чтобы взять подъем без переключения передач, а обгоны просчитывать с хорошим запасом, чтобы уж наверняка вовремя убраться на свою полосу. Вот и перебираешь передачи по любому поводу. И пусть ходы рычага великоваты, но переключения четкие.

Однако кое-какие усовершенствования появились и на двигателе. В частности, увеличили диаметр гидрокомпенсаторов, отчего они стали гораздо реже зависать, сменили поставщика уплотнения помпы — и жалоб на течь почти не стало. И наконец-таки доработали штуцеры трубки гидронатяжителя цепи: конусное уплотнение держит гораздо лучше. Это не считая того, что двигатель теперь укладывается в Евро IV.

Ch-Niva

В рычагах передней подвески теперь устанавливают сайлент-блоки увеличенного диаметра. Завод гарантирует, что ресурс их будет намного больше. На управляемости машины новшество практически не отразилось. Лишь в предельных режимах отмечаешь чуть более мягкую реакцию на поворот руля — следствие большей податливости шарнирных соединений. Но, считаю, такое поведение только на пользу: машина стала менее нервно реагировать на подруливания.

Ch-Niva

А подруливать приходится постоянно, компенсируя на неровностях особенности кинематики задней подвески. Дело в том, что поперечная штанга (тяга Панара) расположена под значительным углом к балке моста и при работе подвески кузов ходит не строго верх-вниз, а по дуге. Отсюда и рыскание. Понятно, что это решение самое простое, но, на мой взгляд, стоило бы заменить эту древнюю конструкцию, например, механизмом Уатта — как на трехдверке, что собрали специально для премьера (ЗР, 2010, № 7). Опыт-то уже имеется!

ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ

Именно дороги Ольхона оставили самое яркое впечатление. И не только потому, что природа Байкала завораживает своей красотой. Дороги на острове, нечто среднее между грунтовкой, булыжной мостовой и разбитым вдрызг асфальтом, — идеальное место для испытания подвесок машины и вестибулярного аппарата седоков. А какова «стиральная доска»! Не на каждом полигоне такая найдется.

Ch-Niva

Здесь проявилась неприятная особенность тормозов: если ими долго не пользоваться, то вследствие вибраций колодки вдавливают поршни рабочих механизмов и педаль при первом нажатии проваливается в пол. По этой причине коллеги из второго экипажа чуть было не вылетели с трассы. Конечно, в таком режиме рядовой автомобилист вряд ли поедет — машину жалко, но имейте в виду этот нюанс.

Нашему экипажу не повезло в другом: застряли посреди пляжа. Разумеется, заехали туда не специально. Просто при объезде крупной ветки, перегородившей грунтовку, машину затянуло в песчаную зыбь. Попытки выбраться самостоятельно довершили дело — «Нива» сползла ближе к берегу, зарылась диагональными колесами и повисла на брюхе. Сложно оценить правильность действий водителя, поскольку не я был за рулем. Ясно лишь, что блокировок межколесных дифференциалов этому вседорожнику явно не хватает. С ними точно бы выехали — знаю не понаслышке, поскольку в свое время довелось поездить на машине с ДАКами (дифференциал автоматический Красикова) и оценить их потенциал. А так — пришлось оценивать штатный домкрат. Параллелограммный, он оказался весьма опасной штуковиной — все норовил сорваться с порога. И сорвался-таки в последний момент, но под колесами уже лежали ветки.

Ch-Niva

ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Конечно, модернизация пошла на пользу. В первую очередь отмечаешь непривычно тихую трансмиссию — словно едешь не на «Ниве», а на добротной иномарке (этот «Шевроле» все же наполовину наш, родной). Но ведь и цена машины возросла, вплотную приблизившись к полумиллиону рублей. При том что давно обещанные заводом подушки безопасности и ABS так и не внедрены! Да и кондиционер, похоже, установили для галочки — опция присутствует, но едва морозит. К вентиляции салона тоже есть претензии: в дождь сильно потеют боковые стекла.

Как видим, скрытых резервов для улучшения машины еще предостаточно. За исключением, пожалуй, одного — цены. Если в европейской части России покупатель следует моде на новый автомобиль, то восточнее Урала предпочитает купить более дешевого и комфортного подержанного «японца».

Шевроле Нива на трассе

Шевроле Нива на трассе

Продолжаю небольшой цикл познавательных статей про Шевроле Ниву. Ранее я писал развёрнутый отзыв о Шевроле Ниве после 7 лет эксплуатации автомобиля, недавно рассказал про опыт использования бокса Atlant Classic 500, также немнрго поговорил про обкату автомобиля а теперь хочу порассуждать про особенности езды на Шниве по трассе. Большинство людей с уверенностью заявят, что Нива, как старая, так и новая, для езды по трассе практически не пригодна. Пожалуй, отчасти с ними можно согласиться. Действительно, совершенно нет смысла приобретать этот автомобиль с прицелом лишь на езду по городу и шоссе. С уверенностью могу заявить, что на трассе Шевроле Нива проигрывает практически всем ныне выпускаемым автомобилям. У неё слабый двигатель и поэтому вы можете забыть про комфортные (читай безопасные) обгоны. Она довольно шумная, и без дополнительной шумоизоляции ездить далеко и долго может быть весьма утомительно. Нормально пользоваться кондиционером на трассе не получается — мотор теряет остатки мощности и начинает греться. Пожалуй, я могу продолжать перечислять недостатки Шевроле Нивы применительно к езде по трассе, но тогда вы наверное решите, что я собираюсь тут ругать данный автомобиль. Отнюдь. Здесь я хочу сказать, что, несомненно, все эти недостатки присущи Шниве и это правда. Но, самое главное то, что если вы чётко понимаете, зачем вам нужна эта машина, то и недостатки эти, скорее всего, будут не недостатками, а лишь особенностями, которые с лихвой будут перекрывать преимущества, ради которых Вы выбрали Шевроле Ниву.

Комфортная скорость

Почитав разные форумы и блоги, можно узнать, что некоторые ездят на Шниве со скоростью 130-140 км/ч. Честно говоря, я не представляю, зачем это делать. Ну, разве что для того, чтобы доказать окружающим, что Шнива тоже может. Может-то она может, но не очень хорошо. Такая езда на Шниве: а) некомфортна; б) небезопасна; в) неэкономична. На такой скорости обороты двигателя будут находиться около 4000 об/мин. или даже более. Отсюда полное отсутствие комфорта из-за шума и вибраций (в любой Шевроле Ниве они есть, как ни крути). Управлять автомобилем на такой скорости тоже то ещё удовольствие. Что касается экономии, то расход на такой скорости будет сильно больше ожидаемого, а также сюда прибавится повышенный износ узлов, в частности трансмиссии. По-настоящему комфортная скорость для Шевроле Нивы — 90-100 км/ч. Вот прямо автомобиль для тех, кто не нарушает. Именно на такой скорости действительно комфортно ехать долго по дорогам различного качества и напрягаться лишь при обгонах. Раз уж затронул дороги различного качества, то скажу, что чем дальше вы отдаляетесь от федеральных трасс, тем увереннее Шнива начинает чувствовать себя. Второстепенные асфальтированные дороги — это конёк Шнивы. Там, где многие водители «легковых» машин ползут и матерят нерадивых дорожников, владелец Шевроле Нивы пролетает даже не задумываясь.

Обгон

Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.

Расход Шевроле Нивы на трассе

Заявленный в паспорте расход для Шевроле Нивы при езде по трассе составляет 8.4 л. на 100 км. На мой взгляд данные цифры вполне правдивы, а в некоторых случаях, при спокойной езде, могут быть ниже. У меня установлен бортовой компьютер Штат X1, который во время езды по трассе показывает средний расход от 7 до 8 л. на 100 км. Не уверен, в точности его показаний, но по ощущениям это похоже на правду, с учётом того, что обычно я действительно езжу довольно спокойно.

Использование кондиционера на трассе

По своему опыту могу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — вещь далеко не первой необходимости, а иногда даже лишняя, тем более во время езды по трассе. Думаю, что никому не нужно рассказывать, что использование кондиционера повышает нагрузку на двигатель, а следовательно сказывается на расходе топлива и температуре. Если вы планируете долго ехать в жару с включённым кондиционером, то стоит отказаться от этой идеи. Повышение расхода может быть не столь критичным с учётом приятной прохлады, а вот двигателю из-за повышения температуры может быть несладко. На мой взгляд, единственное применение кондиционера в Шевроле Ниве во время езды по трассе — это ситуации, когда вы стоите в пробке, кругом пылища от проезжающих обочников и нет возможности приспустить стекло. Это моё личное мнение.

Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве

Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.

На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.

Нива как предчувствие. Два дня с Chevrolet Niva в лесах и болотах Ивановской области.

Без малого 330 лет назад увидела свет повесть Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Повесть представляла собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями почтовых станций городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Что-то вроде первого тревел-блога.
В обществе произведение Радищева произвело эффект разорвавшийся бомбы, дошло даже до реакции императрицы.

Впрочем, эта ситуация характерна не только для Ленинградского направления. Стоит отъехать от Москвы на 50-100 км и можно оказаться среди пустующих деревень, непролазных троп, неизвестно когда и кем проложенных, и заброшенных храмов. Настоящий подарок для любителей внедорожных путешествий!

Проверять эту гипотезу мы отправились в Ярославскую и Ивановскую области в компании автомобилей Chevrolet Niva.

К Ниве у меня всегда было неоднозначное отношение: я считал, что покупают ее лишь по крайней нужде – добираться до деревни по бездорожью. Такой спартанский автомобиль без радости вождения.

niva chevrolet, шевроле нива, фото, автомобиль, машина

Как оказалось, за 16 лет инженеры Джи Эм-АвтоВАЗа здорово продвинулись в работе и герой сегодняшней поездки и выглядит, и едет отлично. Но обо всем по порядку.
Пока есть возможность, фотографируем машины чистыми и невредимыми.

фото интерьера салона шевроле нива chevrolet niva

Внутри Нивы царствует то, что хитрые маркетологи обычно называют зарекомендовавшей себя конструкцией. Салон переносит нас в далекий 2002 год, а то и раньше. Между тем, все кнопки нажимаются (не с первого раза, но тем не менее), кондиционер охлаждает, передачи включаются. Кстати о переключении передач – они включаются с ощутимым ударом в районе карданного вала. Как сказали инженеры Джи Эм-АвтоВАЗа (они ехали в составе колонны) – это функциональные шумы)))

нива шевроле интерьер салон фото

niva chervrolet подогрев лобового стекла

Даже подогрев лобового стекла есть, а боковые зеркала греются так, что можно обжечь руку. Джи Эм-АвтоВАЗ бескомпромиссен!

Наш маршрут построен таким образом, чтобы минимизировать проезд по асфальтовым дорогам. Только оффроад и грунтовки. Как посчитал кто-то из группы, за три дня езды по лесам и полям, мы испытали более 12 различных типов покрытия.
Полагаю, что это сделано неспроста: на шоссе Ниве отчаянно не хватает мощности мотора. Обгоны требуют ювелирного расчета, а стрелка спидометра после 120 км/час как будто замирает на месте.

И правда, как полагается хорошей оффроадному путешествию, все начинается довольно чинно – едем по лесным тропам…

… которые неожиданно превращаются в кирпичные грунтовки. Богато!

А в довершение всего маршрут и вовсе уводит нас в поля, где порой петляя по едва заметным дорогам, продолжается наше путешествие в Екатерининские времена.

Шевроле Нива на бездорожье Niva Chevrolet

Тут стоит сделать ремарку, что оба дня колонна двигалась не по какому-то абстрактному маршруту, а строго по заранее прокатанному треку. Ради чистоты эксперимента трек прокатывался на той же самой Шеви Ниве, но в одиночку машина разведки накануне рубилась аж до глубокой ночи. Так что к разного рода эксцессам мы внутренне были готовы.

И они не заставили себя долго ждать. Не доезжая брода (напомню, что Шевроле Нива способна преодолеть водную преграду глубиной до 500 мм) встречаем застрявший КаМаз.
По странной иронии судьбы, грузовик вез в деревню песок (ранее украденный из соседнего карьера) и застрял на глинистом подъеме. Комичность ситуации заключалась в том, что почти весь песок водители высыпал себе под колеса, в надежде выехать, а также в том, что не слишком далеко от брода в деревню ведет нормальная асфальтовая трасса. Авантюризм высшей пробы!

В голове моментально созрел план спасения КаМАЗа с помощью трех Нив и связанных друг с другом тросов, но водитель сумел выехать сам, напоследок обматерив несостоявшихся спасателей.

На фоне злоключений вороватого грузовика форсирование реки оказалось даже менее зрелищным, чем можно было ожидать. Газ в пол и машина просто едет!

Chevrolet Niva преодолевает водное препятствие брод

село Сима Багратион

Еще минут 30 плутаний по проселкам и мы въезжаем в цивилизацию – село Сима. Несмотря на внешний упадок и общую неказистость, это историческое место: здесь обрел свой покой великий полководец П.И.Багратион. А также появился на свет первый в мире пиратский Starbucks.

Следующий спецучасток кокетливо называется «глубокие колеи», а в действительности представляет собой узкую полоску суши, неизвестно кем проложенную посреди болот и топей. Глубокие колеи тоже присутствуют, а помимо них, еще и толпы летающего гнуса – такое количество кровососущих я видел разве что в Сибири.

Нива Шевроле на бездорожье фото

Начинается все довольно прилично…

Chevrolet Niva offroad оффроад бездорожье

…но с каждым метром дорога становилась все хуже, колеи глубже и мокрее. Из рации словно мантра непрерывно доносилось «Не бросайте газ!», а болотная жижа порой закрывала капот.

Нива Шевроле болото бездорожье

В окружающих селах наша импровизированная колонна имела неизменный успех: грязные по крышу Chevrolet Niva появлялись оттуда, откуда машины не приезжали уже добрый десяток лет, если не больше.
И тут обнаруживается очередная суперспособность Нивы: подобный визит на любой иномарке скорее воспринялся бы местным населением в штыки, мол портите леса, таскаете грязь и вообще нечего вам тут делать. Но когда у каждого второго дома припаркована та же самая машина, то вместо негатива местные мужики одобрительно расспрашивали о деталях маршрута и нецензурно восхищались. Нива сплачивает людей.

Село Мирславль Ивановской области

Точная дата основания села Мирславль Гаврилово-Посадского района Ивановской области, куда мы внезапно телепортировались, неизвестна, но первое упоминание о нем датировано аж 18 веком. Сейчас в нем живут немногим больше 100 жителей.


Из исторический достопримечательностей тут лишь заброшенная церковь Николая Чудотворца:

А на другом берегу реки Нерль (той самой, на которой стоит церковь Покрова на Нерли во Владимирской области) – доживает свой век бывшая гидроэлектространция. Их массово строили в 50х годах для нужд местных колхозов. Однако спустя некоторое время из-за паводков станции затопило и они вышли из строя.

Заброшенная колокольня церкви Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в селе Ненашевское Юрьев-Польского района Владимирской области украсила бы площадь любого европейского города, но в итоге радует лишь немногочисленных посетителей местечкового продмага.


Финишировали мы в г. Юрьев-Польский, где в свое время великий комбинатор Остап Бендер встретил Паниковского.

Первое путешествие нашей Шнивы. В Хакасию на майские 2013 за рулём Chevrolet Niva

Маршрут: Томск—Мариинск—Ачинск—Ужур—Шира—Шунет—Черное озеро—Сундуки—Ефремкино—Малая Сыя—Бородино—Толчея—Шира—Ефремкино—Ужур—Ачинск—Мариинск—Томск.

Долгая зима прошла вся в планировании летних отпусков, покупке шнивы и подготовке ее к этим самым летним путешествиям. Планов было громадье. Почти все удалось реализовать. Заменена полка багажника. Сделали новую из дсп, обтянули карпетом и прикрутили крепления для сетки. В итоге емкость багажника значительно возросла. На полку хорошо крепились спальники, тент, матрас надувной и прочие мелочи. Так же сделали полку в багажник под ящики (23 февраля не пошло даром). Теперь в любой момент, не разгребая барахла, можно достать инструмент и набор для приготовления еды. :) Под полкой прячется столик. На чехлы нашили кармашки, чтобы мелочь не валялась по салону («как мы отметили 8 марта»). Сделали сантехшноркель для преодоления бродов до 70 см.

В 2013 году повезло нам и с майскими праздниками. Решаем, что пять выходных не могут пропасть даром, надо ехать в Хакасию. И как раз испытаем машину перед более длительными летними путешествиями на Байкал и Алтай (вместо Алтая у нас, правда, получился Казахстан). Перед поездкой проходим первое ТО, пробег около 2000 км уже, покупаем нормальную лопату, которую вместе с топором крепим на дверь багажника. Теперь всегда можно достать, не разгребая весь шмурдяк.

Экипаж: Дмитрий — водитель и командир, Маша, мужнина жена и штурман-навигатор, вторая Маша, мужнина дочь.. и собака породы русский спаниель — Герда. В общем, три танкиста и собака. :)

Практически перед поездкой решаем найти случайных попутчиков (с нами собирались ехать друзья, но передумали недели за две до поездки). Попутчиков нашли, быстренько познакомились. После путешествия мы решили, что никогда больше не поедем с незнакомыми людьми. Но желаемый опыт был уже получен, и мы о нем не жалеем, были и положительные моменты (например, испытание нашей машины).

Прогноз погоды сначала был очень хороший на эти праздники, но ближе к поездке он начал портиться. Днем обещали около 10-15 тепла, что выглядело довольно неплохо из заснеженного Томска, а вот по ночам совсем холодно, около нуля. Решили ночевки устраивать в палатках, но, на всякий случай, был список мест с телефонами, где можно переночевать. Планов было громадье, решили, что будем ехать, куда захочется, не придерживаться определенного маршрута. На сегодня нам пока больше всего и нравится так путешествовать, когда едешь не куда-то, а просто едешь.

Старт был намечен на 1 мая, договорились в 6 утра встретиться с нашими попутчиками на заправке на выезде из Томска. Вещи потихоньку начали утрамбовывать в машину за два дня до поездки, вечерами, после работы. На утро остается допаковать не так много вещей, что радует.

Просыпаемся в пять утра, заливаем чай в термос и в путь! Наконец-то! Это ощущение, когда садишься в машину, начинаешь ехать и понимаешь, что впереди новые места, дороги, приключения… Это как наркотик. И каждый раз мне так спокойно становится, когда мы начинаем куда-нибудь ехать. Так и жил бы всю жизнь на колесах.

Стоим на заправке, ждем наших попутчиков. У собаки тоже первое путешествие. Да и у нас с собакой оно первое. :)



Дорога до Хакасии уже привычная. Но все равно каждый раз поражаешься тому, как меняется пейзаж за окном. Остановка у развилки на Белый Июс. Очень ветрено, но очень солнечно и радостно. Там стояли такие забавные толчки из жести. Когда туда заходил, то было чувство, что сейчас тебя унесет вместе с этим толчком. На обратном пути мы убедились, что пятая точка нас не обманывала. Толчки реально снесло ветром в степь. :)



В поселке Шира докупаем продуктов и едем в сторону озера Шира. Оно ещё покрыто льдом, зато цвет какой-то у него красивый из-за этого! Доезжаем до озера Шунет. Собаку укачало на кочках, и это было во второй раз (первый на дороге перед Мариинском) и в последний. Дорога эта до Мариинска в мае представляла собой кашу из песка и глины, которую хорошенько перемешали фуры. Тут мы и почувствовали все превосходство шнивы перед пузотерами. Мы спокойно держали на этой дороге скорость 80 км. Вот только собаку укачало. но так она у нас молодец.

На Шунете ветер сбивает с ног. Пытались тент натянуть, но это было нереально. Его просто вырывало из рук. Решаем ехать в сторону Ефремкино и искать ночлег где-нибудь в лесочке. Недалеко от озера забираемся на первую горку или холм. Это была первая горка для нас на шниве, и для шнивы она тоже была первая. Знаете, едешь, смотришь по сторонам и видишь хорошую такую сопку. и без всяких запарок, врубаешь пониженную и едешь напрямую по траве. Наши попутчики на пятерке bmw грустно сглотнули и остались ждать нас внизу.

Вид с горы на озеро Шунет, наш танчик.





Между Шира и Ефремкино находим хороший лесочек, решаем остановиться там на ночевку. Отсутствие ветра очень радует! Ставим быстренько палатку, накрываем на стол, начинаем жарить первый в этом году шашлык, красота! Мимо проходят коровы, и собака учится защищать нас. Держит периметр вокруг лагеря. Не дает коровам заходить за только ей видимую черту. Кусок мяса закрепил этот навык очень хорошо. И даже немного развил. Собака перестала охранять периметр и погнала коров дальше по лесу, в сторону деревни. Делаем чай на костре, любуемся на звезды, крупные они здесь. У костра хорошо и не очень хочется идти в прохладную палатку.



Утро было очень бодрым. Собака пришла под утро греться к жене, и так они спали вместе, завернувшись в один спальник. Утром греемся у костра, пьем чай-кофе. Понимаем, что спать в палатке не тема. Нужно менять спальники на более экстремальные. Решаем ехать на Сундуки. По пути туда решаем доехать до Черного озера, заправляемся там и возвращаемся к дороге на Сундуки.



Накрапывает дождь, но, как только мы начинаем подходить к первому сундуку, дождь прекращается и возобновится он только тогда, когда мы вернемся к машинам. Чудеса! Сундуки все в цветах, красота! Наша собака — отчаянная, носится вверх-вниз по горам-холмам и ничего не боится. Наконец-то мы ее умотаем.












После первого Сундука, стоя под проливным дождем у машин, решаем искать ночлег и едем в сторону Ефремкино, на базу Томичка. Домики все оказываются заняты, но есть юрта, возле начала Тропы Предков и там как раз 7 мест, прям как нам надо. С радостью соглашаемся и договариваемся насчет бани. После серого и мокрого дня так хорошо помыться в теплой баньке… Кушаем плов на ужин. Боясь замерзнуть, растапливаем печку-буржуйку в юрте очень сильно, приходится периодически выходить погулять, подышать свежим воздухом. Полезный опыт. На следующую ночь мы уже точно отмерили дров ровно столько, сколько нужно.

К утру распогодилось, солнце, ярко-синее небо, облака. Собираемся и идем на Тропу Предков. Собака все так же отчаянна. :)






На Тропе Предков открываются замечательные виды. Кругом цветут цветы, весна, наконец-то! Но ветер иногда дует такой силы, что, кажется, что вот-вот улетишь. Из одежды на нас были свитера, ветровки и сверху зимне-осенние куртки. Ни разу не пожалели, что взяли эти куртки. И если сначала было довольно жарко, то потом вся эта одежда пригодилась. Особенно капюшоны. Слепящее солнце и пронизывающий ледяной ветер. До самого конца Тропы мы не дошли, не такие уж мы и подготовленные туристы, устали.











Немного отдохнув, идем договариваться насчет бани. После обеда гуляем по окрестностям, идем в баню, а после бани решаем сходить в пещеру Археологическую. Пещера небольшая, но довольно интересная, в ней много летучих мышей. По пути в пещеру испытываем нашу машину. Сначала сами буксуем в грязи. Ошибка была в том, что пытались красться потихоньку. Слава богу, что пониженная и блокировка помогли вылезти из грязи. Вылезаем и видим, что пузотер наших попутчиков превратился в недвижимость. Я даже удивился — чего они за нами полезли. Разворачиваемся и ходом, легко, пролетаю засадное место. Вытаскиваю пузотера. Правда, порвали их трос. Хорошо, что наш выдержал. В голове отложилось — купи стропу. Пузотер не без потерь — бампер слетел с клипсов. Ну, ничего страшного. Конечно же, не до фотоаппарата нам было, а жаль. Горящие фары и разлетающаяся во все стороны грязь до сих пор перед глазами. Фотоаппарат достаем уже на обратном пути, чтобы сфотаться у столба на въезде в Малую Сыю.


В Черном озере залили на заправке всего 10 литров, выглядела заправка так себе. И тянули наших попутчиков из грязи уже с горящей лампочкой. До заправки — 40 км, она в поселке Шира только ближайшая, но на следующий день дотянули до нее. Ура!

По пути из пещеры в машины замечаем клеща на одежде. В общем, по приезде домой весь вечер мы ищем на себе клещей, находим ещё трех, но все на одежде. Хорошо упаковались. :) Ужинаем и ложимся спать.

Утром идем на реку рыбачить. Ничего не поймали, но ни на что и не рассчитывали, просто приятно было в первый раз после зимы позакидывать спиннинги. Горы стояли в тумане, красиво было. Во время завтрака решаем доехать до Бородинской пещеры. Дорога до нее не самая близкая, 150 км в одну сторону, но оно того стоило! До нужной деревни мы доехали довольно быстро, а вот на поиски пещеры у нас ушло часа полтора, наверно.




В поисках пещеры забрались на холм, уже совсем не страшно, как в первый раз. Правда, пришлось повисеть на руле. Угол въезда у шнивы хорош. :)


Найти пещеру нам помог местный Шнивовод, на наш вопрос, а как же ее найти, он запрыгнул в свою Шниву и показал нам дорогу. Мы такие счастливые были после этого. Пещера нас впечатлила, но фотографий ее, к сожалению, нет. Спасибо нашим попутчикам. Сталактиты и сталагмиты, огромные залы, когда фонарик, достающий этажа до девятого, просто светит куда-то в темноту, и не видно потолка. Впечатлила настолько, что мы всю обратную дорогу ехали молча.

После приключений в пещере, возвращаемся в нашу уже родную юрту. Куда-нибудь ещё заезжать уже совсем не хочется. По пути в поселке Шира покупаем курицу на шашлык. Жарим шашлык, пьем глинтвейн и чай, сидя у костра, рядом шумит река, огромные звезды. И совсем не хочется, чтобы этот день заканчивался, ведь завтра уже предстоит дорога домой.

Утром я встал раньше всех, чтобы «починить музыку». Во второй день что-то замкнуло, и колонки перестали работать. Справился, и обратно мы ехали опять с музыкой. Хотя лучшее путешествие — это когда ты просто забываешь включать эту музыку. Потом пьем кофе, укладываем остатки вещей и в путь. До свидания, солнечная Хакасия! До дома доехали без происшествий. Собака и машина первое путешествие перенесли на ура. От Ачинска в сторону Мариинска дул очень сильный ветер, и дворники грозились улететь. А когда мимо проезжала фура, казалось, что машину выкинет с дороги потоком воздуха.




Пробег составил около 2000 км. За пять дней потрачено около 12000 рублей. На бензин потратили около 6000 рублей. Средний расход в путешествиях у нас получается 9л на 100 км. На жилье потратили за три ночи 2500 вместе с баней и прогулкой на лошадях. Остаток — на продукты.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Читайте также: