Как выставить метки на тнвд маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

Риски на шкиве коленвала и крышке шестерён МАЗ

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Болты крепления муфты привода ТНВД МАЗ

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Топливный насос высокого давления на ЯМЗ-7511

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ТНВД ЯМЗ-7511

Привод ТНВД ЯМЗ-7511
Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-7511

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-7511

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01). Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (7511.1029122) (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-7511

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД (175.1111005-01) на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262, 1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8 шт.), прижать их к корпусам.

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» — ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») — 6±1 град.

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

Обслуживание

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ 7511

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511



Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.
Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Схема затяжки ГБЦ ЯМЗ 7511

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511



Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.
Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

Рекомендуемый угол для двигателя Ярославского моторного завода 7511 составляет 6°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

Владельцы большегрузных автомобилей с дизельными двигателями, произведёнными в Ярославле на моторном заводе, сталкиваются с проблемами регулировки зажигания топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако как выставить зажигание ЯМЗ 238, отрегулировать и проверить угол опережения впрыска топлива (УОВТ) можно узнать в этой статье.

Выставление зажигания ЯМЗ 238: регулировка угла впрыска

Угол впрыска

Чтобы точно определить, какой угол опережения должен быть выставлен, на футляре имеет два просвета для контроля, а на диске – ориентиры, расположенные в двух местах. Обозначения имеют маркировки в виде букв и цифр. Нижнее значение указывается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое – буквами А, Б, В, Г.

Чтобы установить ЯМЗ 238, необходимо открыть на футляре вращающегося диска проемы. Затем нужно провернуть коленчатый вал до соединения штрихов, расположенных на теле распределительных шестерней и на шкиве. Сразу смотрят, совпали или нет метки на маховике.

Калибровка угла проводится до тех пор, пока отметка А не совпадет с отметкой Б. Первая располагается на торце, а вторая – на указателе.

Во время калибровки, полученные показатели должны совпадать с теми, которые указаны. Все регулировки выполняются строго при закрытых поршнях в первом цилиндре.

Настройка угла

Чтобы правильно провести калибровку, необходимо выполнить следующие действия:

  • Осмотреть муфту опережения зажигания на плотность посадки. Если она села хорошо, затягивается шуруп клеммового вала.
  • Шурупы зажимной системы отворачиваются. Отметки А и Б соединяются.
  • Шурупы на приводе закрепляются.
  • Оценивается место фиксации пластин. Допускается незначительное расхождение этого показателя в пределах 1 мм.
  • Оценивается правильность выставления УОВТ. Для этого нужно прокрутить коленвал. Допустимое отклонение от нормы – 1 0 или одно деление.
  • Обязательно проверяется уровень масла в ОВТ.
  • Оценивается как выставлен угол впрыска горючего.

Чтобы проверить точность выставленного угла, зажимное устройство смещают проемом в верхнюю позицию и убирают крышку. При правильности выставления, во время вращения вала под углом 70 градусов, из проема покажется смазка. После закрывается крышка.

Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238

Ввиду многочисленных запросов наших Клиентов об установке угла опережения на ЯМЗ-238, мы решили подготовить для Вас небольшую памятку, в которой будет описан подробный процесс установки.

Первый этап в данном процессе необходимо отнести регулировке УОВТ в ЯМЗ-238. Для реализации данного этапа следует помнить, что на кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, на самом вращательном колесе (в двух точках) – нанесены ориентиры углов, при этом нижние указатели выражены цифрами, а боковые буквами, следующим образом:

Читать еще: Что такое трансмиссия автомобиля

Для регулировки необходимо открыть отверстие на кожухе маховика и крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°).

Итак, для лучшей регулировки угла опережения впрыскивания топлива соблюдайте определенную последовательность?:

— Проведите проверку плотности посадки полумуфты (на приводном валу) и затягивание болта клеммового;

— Проведите отворот 2-ух болтов и поворотного зажимного устройства опережения, а на фланце демпферной муфты – совместите метки «А» и «Б».;

— Зажмите болты на приводе;

— Измерьте вблизи мест крепления пластин (допустимое значение ±1 мм);

— Проверьте поворот коленвала и правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение = 1-ому делению или 1° поворота коленвала);

— Осуществите проверку уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;

— Проверьте правильность установки УОВТ (поставьте зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутите пробки, при медленном повороте на 70°, из отверстия должна потечь смазка).

После регулировки приступаем к основному этапу, который позволит ответить Вам на главный, интересующий Вас вопрос – установка угла опережения на ЯМЗ-238.

Установка в многом зависит от характерных особенностей каждой муфты, а также от подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

Последовательность установки:

— Отсоедините трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД;

— Зафиксируйте измеритель момента на патрубке 1-ой секции;

— Прокачайте топливом системы питания мотора, с помощью ручного насоса, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД (прокачивать необходимо до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться);

— Убедитесь, что топливная подача скобой регулятора включена, после чего начинайте крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.

При оценке топливного движения (при повороте коленвала) происходят следующие процессы:

— Горючее в камере начинает движение;

— Отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;

— Отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если оценка не показала совпадение отметок, то отверните крепежные болты, поверните полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения, а затем обратно затяните крепежные болты и снова проверьте положение ОВТ. По завершении регулировки угла ОВТ измените расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланца.

Внимание! Положение рисок необходимо проверять при каждом техническом обслуживании мотора.

Следуйте последовательным шагам по установки угла опережения и Вы сможете с легкостью достичь поставленной задачи!

Выполнение анализа движения топлива

При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.

При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:

  • Извлекают фиксирующие шурупы.
  • Убирается полумуфта валика на кромке.
  • Все крепежи фиксируются.
  • Еще раз оценивается угол вращения.

Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:

  • Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
  • Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.

Читать еще: 406 двигатель инжектор сколько лошадиных сил

Оценка точности впрыска

Разброс показателей должен быть не больше 1 0 . Чтобы оценить показатель точности впрыска, необходимо:

  • Из вытачки на маховике устанавливается фиксирующая деталь. Фиксировать верхние позиции не нужно.
  • Вал проворачивается на полтора оборота.
  • Вал вращают аккуратно, оценивая состояние горючего в отсеке.

Когда горючее начнет двигаться, нужно следить, чтобы на футляре маховика совпадали с числом показателя, который указан на муфте ОВТ. Если выявятся расхождения, то отворачиваются фиксаторы, а после вращается муфта на кромке в обратном направлении. Затем фиксаторы возвращаются в исходное положение, оценивается угол впрыска.

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:

  • полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
  • смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.

По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Двигатель ЯМЗ 238

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Способ регулировки зажигания по стробоскопу

Прежде чем приступать к процедуре настройки, необходимо прогреть двигатель до достижения оптимальной рабочей температуры. Затем подключить прибор к сети грузовика и выполнить действия:

  • вывернуть гайку на крышке распределителя;
  • удалить или заглушить шланг вакуумного регулятора от распределителя (если он есть);
  • снизить обороты двигателя до минимума и осветить с помощью прибора метки. Если установка зажигания выполнена верно, подвижная метка должна совпасть с неподвижной;
  • произвести регулировку при несовпадении меток: заглушить агрегат, ослабить крепеж распределителя, провернуть его корпус на нужную величину;
  • выполнить повторную проверку с помощью прибора;
  • в случае успеха закрепить фиксирующую гайку на корпусе.

Как проверить правильность выбора угла впрыска

Помимо описанных методов регулировки момента впрыска возможен опытный путь подбора параметров момента впрыска на автомобилях, где установлена турбина на ЯМЗ 238. Для этого необходимо:

  • установив шкив, попытаться завести двигатель. Если попытка неудачна – провернуть шкив топливного насоса по отношению к ремню на 2-4 зуба. Повторить попытку завести мотор;
  • после запуска дизеля нужно оценить качество его работы. Посторонние шумы и стуки при работе мотора сигнализируют о необходимости проворота шкива на 1-2 зуба в сторону, противоположную вращению. Если же следствием запуска агрегата станет обилие дыма, значит, имеет место поздний угол опережения впрыска. Тогда шкив нужно провернуть на 1 зуб в направлении вращения.

Существует еще один способ:

  • Демонтировать трубку, подающую топливо под давлением к первому цилиндру агрегата, надеть на нее прозрачный гибкий шланг и установить вертикально.
  • Включить зажигание, осуществить проворот шкива насоса. Делать это нужно предельно аккуратно.
  • Оценить уровень горючего в трубке и зафиксировать границу в верхней точке.
  • Отметив момент наивысшего уровня топлива, оставить метку на шкиве.
  • Осуществить действия по установке коленчатого вала и распределительного вала.

По завершении процедуры запустить дизель и отследить его работу. Если наблюдаются признаки позднего либо раннего угла впрыскивания, повторить шаги настройки.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238. Тнвд ямз 238 регулировка

Топливный насос


Топливный насос ЯМЗ-238
Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

Обязательно почитайте: Регулировка и ремонт тракторного магнето

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Чертеж ТНВД


Схема топливного насоса



Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для качественной регулировки выполняется:

  • проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
  • отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
  • зажимание болтов на приводе;
  • выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
  • поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
  • проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
  • проверка правильности установки УОВТ.


Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

  1. НЦ-108 (ЧССР).
  2. Стар-12.
  3. Минор-8.

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Регулировочные данные ТНВД 805.7-50 Двигатель ЯМЗ-238НД5 — ТНВД — Справочник моториста

Регулировочные Параметры мин-1Число ходовКол-во топ., см3Прираще- ние подачиНе- равн. Прим.
1 Номинальная подача 93010 200 28,0-28,8 5
2 Контроль подачи 85010 200 1,2-2,0
3 Максимальная подача 65010 200 2,4-3,2 8
4 Контроль подачи 65010 200 30,4-32,0 Рвозд.=(0,5+0,2) кгс/см2
5 Контроль подачи 65010 200 26,4-27,6 Рвозд.=(0,350,01) кгс/см2
6 Контроль подачи 65010 200 24,0-25,2 Рвозд.=(0,2-0) кгс/см2
7 Пусковая подача 8010 100 23,0
8 Контроль подачи 25010 200 10,0-18,0
9 Контроль подачи 30010 200 3,0-4,0 50
10 Контроль подачи 315-350 200 0
11 Начало выкл. подачи (975-1000) мин-1
12 Полное выкл. подачи (975-1000) + (50-100) мин-1
№ п/пПараметры муфты опережения впрыскивания мин-1Угол разворота, град.
1 Контроль угла разворота 93010 1,00,5

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2. 3. Остальные требования см. в инструкции по эксплуатации двигателя. 4. При поставке ТНВД в запчасти номинальная цикловая подача уменьшается винтом подрегулировки мощности на величину от 2 до 3 %.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Регулировочные данные ТНВД 804.7-21 Двигатель ЯМЗ-238Н — ТНВД — Справочник моториста

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Двигатель ЯМЗ 238

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.



Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3. Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя. Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15. Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238. Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера. Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания. На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса. Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку. Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается. Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса. Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238 1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238 Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16); Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14). Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16). Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7. Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16). К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот. Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Маз евро 3 установка зажигания 236

Правильная установка зажигания ЯМЗ8 и регулировка угла опережения вспрыскивания топлива поможет избежать капитальных поломок топливного насоса.

Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238

Для выставления угла опережения вбрызгивания, на кожухе вращательного колеса (маховика) есть два контрольных отверстия. А на самом вращательном колесе в двух точках нанесены ориентиры углов. Нижние указатели выражены цифрами, а боковые – буквами.

  • А = 20°.
  • Б = 15°.
  • В = 10°.
  • Г = 5°.

Регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Для регулировки угла опережения вбрызгивания топлива следует открыть отверстие на кожухе маховика, крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°). Эти действия выполняются, как правило, с закрытыми клапанами в 1-м цилиндре двигателя.

Коленвал можно крутить как ключом за крепёжный болт колеса вала, так и ломиком, закреплённым за отверстия в маховом колесе.

Проворачивание коленчатого вала

При выравнивании отметок должны совпасть указатели «А» на торце зажимного устройства (муфте) со стрелкой указателя или с буквой «Б» на указателе. Если засечки не уровнялись, нужно продолжить регулирование.

Угол впрыска

Чтобы точно определить, какой угол опережения должен быть выставлен, на футляре имеет два просвета для контроля, а на диске – ориентиры, расположенные в двух местах. Обозначения имеют маркировки в виде букв и цифр. Нижнее значение указывается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое – буквами А, Б, В, Г.

Чтобы установить ЯМЗ 238, необходимо открыть на футляре вращающегося диска проемы. Затем нужно провернуть коленчатый вал до соединения штрихов, расположенных на теле распределительных шестерней и на шкиве. Сразу смотрят, совпали или нет метки на маховике.


Калибровка угла проводится до тех пор, пока отметка А не совпадет с отметкой Б. Первая располагается на торце, а вторая – на указателе.

Во время калибровки, полученные показатели должны совпадать с теми, которые указаны. Все регулировки выполняются строго при закрытых поршнях в первом цилиндре.

МаЗ 5336-021 2001, двигатель дизельный 9.9 л., 240 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить


На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.


При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.


Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.


Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.


Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Регулировка зажигания

5.jpg
Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для качественной регулировки выполняется:

  • проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
  • отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
  • зажимание болтов на приводе;
  • выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
  • поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
  • проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
  • проверка правильности установки УОВТ.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:

Устройство и работа муфты опережения впрыска ЯМЗ

Устройство муфты опережения впрыска ЯМЗ

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Как самостоятельно отрегулировать зажигание на ЯМЗ 236

Установить зажигание означает отрегулировать и проконтролировать впрыск топлива. Сделать это можно самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов со станции технического обслуживания.

2.jpg

Конструктивные особенности ярославских дизелей серии 238

Устройство дизельных моторов ЯМЗ-238 предполагает наличие восьми цилиндров, расположенных V-образно. Объем камер сгорания при этом составляет 1858 см3 каждая. Дизельный двигатель относится к четырехтактному типу, при этом цилиндры работают по схеме 1-3-6-2-4-5-7-8. Силовой агрегат оснащен непосредственной системой впрыска горючего, а степень сжатия составляет 16,5.

Цилиндро-поршневую группу представляют силуминовый поршень в комплекте с гильзой из чугуна. Крепление ЦПГ осуществляется к чугунному шатуну, снабженному бронзовой вставкой. Соединение реализовано посредством плавающего пальца в комплексе со стопорными кольцами. Противоположный конец шатуна закрепляется на шейке коленчатого вала болтами. При этом используются подшипники скольжения из бронзы.

Читайте также: