Замена поршневой сузуки сепия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Износ цилиндра или поршня в поршневой системе 4т такого устройства, как мопед Suzuki Sepia приводит к тому, что требуется замена этого агрегата. Также замена может произойти из-за деформации цилиндра, которая происходит из-за попадания в него мусора и обломков колец поршня 4т. Основными признаками износа являются медленный завод и вялый набор скорости, при этом выраженно снижается мощность двигателя, в результате мопед становится непригодным для езды. Цена ремонта будет зависеть от сложности поломки.

Неисправный поршневой цилиндр мопеда

Неисправный поршневой цилиндр мопеда

Где делать ремонт

Замену поршневой системы 4т можно провести как в специализированной мастерской, так и самостоятельно. Стоимость ремонта поршня будет немалой, но можно починить мопед самому. Процесс замены поршня 4т на мопеде Suzuki Sepia довольно кропотливый и сложный, поэтому к нему необходимо подойти с максимальным вниманием и аккуратностью. Прежде чем начинать разбирать мопед, необходимо точно диагностировать неисправность, то есть стопроцентно определить, что пришла в негодность именно поршневая на скутере Suzuki Sepia.

Если есть сомнения в собственных силах, то лучше сразу обратиться к специалистам. Цена на их услуги может быть самой разной, надо просто узнать, сколько это будет стоить. В условиях специализированной станции мастера не только верно диагностируют неисправный мопед Suzuki Sepia, но и проведут замену поршневой по всем правилам. Для того, чтобы вернуть поршневую систему 4т к качественному рабочему состоянию, может понадобиться специальное оборудование, которое есть только у профессионалов, поэтому понадобится гнать мопед Suzuki Sepia на станцию. Но если выбрана самостоятельная замена поршневой системы 4т на скутере, то следует придерживаться некоторых правил, так как поршневая на скутер представляет собой очень сложный механизм.

Этапы демонтажа

Перед началом ремонтных работ необходимо привести мопед Suzuki Sepia в идеально чистое состояние. Надо, чтобы мопед был кристально чистым во всех доступных местах. Цена услуг на мойки невелика, поэтому не стоит экономить.

Разборка скутера

Все детали на скутере Suzuki Sepia нужно снимать очень аккуратно и внимательно, запоминая, при этом какая деталь, где стояла и как располагалась перед тем, как ее сняли. Все снятые детали раскладываются аккуратно на расстоянии друг от друга, чтобы не перепутались мелкие части, такие как кольца, так как их цена не маленькая.


Первым необходимо снять мотор. Нужно поочередно открепить следующие детали:

  • газовый тросик;
  • тросик задних тормозов;
  • электро-чашки;
  • карбюраторные шланги;
  • шланги подачи масла;
  • амортизатор;
  • кольца.

После этого надо демонтировать специальный пластиковый кожух, который защищает мотор, и снять глушитель мопеда Suzuki Sepia. После этого снимается ГРМ. Теперь надо снять сам мотор, который обычно закреплен одним большим болтом. Этот болт необходимо открутить и аккуратно вынуть мотор из мопеда.

Очистка цилиндра

Теперь надо взять специальную щетку или электрический компрессор и удалить всю пыль и грязь, которая открылась в результате демонтажа.

С чистого цилиндра аккуратно выкручивается свеча и болты крепления цилиндрической головки.

Необходимо снять цилиндр и головку, но иногда он не идет. В этом случае его необходимо аккуратно подцепить монтировкой.

Теперь нужно качественно зафиксировать коленвал, чтобы он не раскололся при демонтаже.

После того как цилиндр будет снят надо проложить кусок чистой ткани между стенками кратера и шатуном. Это нужно для того, чтобы в кратер ни в коем случае не попали мелкие частицы мусора. Если произойдет засорение, то вся поршневая группа может выйти из строя, а ее цена не маленькая.

Теперь необходимо снять стопор с поршневого пальца и выдавить его. Это можно сделать с помощью молотка и отвертки, то есть выбить его.

Чтобы снять сам поршень необходимо изъять кольца фиксации, они удаляются с помощью отвертки. Кольца очень хрупкие и могут сломаться.

Извлечь подшипник (сепаратор).

Ликвидируем старую прокладку, это делается с предельной аккуратностью, так как если ее кусочки попадут в мотор, его придется расколоть.

Теперь, когда поршень 4т изъят, его необходимо заменить, и проделать все операции в обратном порядке, после чего мопед будет готов к эксплуатации.

Как происходит сборка поршневой системы 4т на мопеде Suzuki Sepia

Надо вооружиться небольшим шприцем (лучше медицинским, его цена очень маленькая) и маслом. Поршневая на скутер монтируется поэтапно.

Монтируется подшипник, предварительно смазанный маслом.

Цилиндр, поршневой палец, кольца и новый поршень необходимо промыть бензином и обдуть воздухом из компрессора. Только после этого приступать к их установке.

Установка колец должна производиться с большой аккуратностью, так как кольца очень хрупкие и их можно повредить. Лучше иметь несколько запасных колец, так как цена одного кольца невысока.

На шатун надевается сам поршень и вставляется поршневой палец, после чего устанавливается заключительный стопор. После монтажа надо проверить, чтобы стрелка на поршне указывала в сторону глушителя.

Цилиндр, точнее, его внутренние стенки смазываются маслом, и надевается новая прокладка. Стопора аккуратно сопоставляются с замками колец. Теперь надо сжать кольца и надеть цилиндр. Цилиндр должен одеваться плотно с некоторым сопротивлением, давить на него с силой не стоит кольца могут сломаться. Если не получается, то надо проверить установку колец.

Головка цилиндра устанавливается и затягивается через прокладку. Гайки закручиваются крест-накрест от руки.

Поочередно на скутере устанавливаются:

  • фильтры;
  • мотор;
  • глушитель;
  • свечи;
  • кожухи.

Аккуратно подсоединяются все шланги и тросики.

Перед установкой воздушного фильтра его необходимо обсушить.

Теперь надо завести мотор и произвести обкатку поршневой 4т на скутере. Не стоит делать ее на больших оборотах это может привести к неприятным последствиям, мопед снова придется чинить. Так как цена работ в мастерской довольно приличная, самостоятельная замена такой детали, как поршневая на скутер актуальна.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как правильно установить кольца на поршень двухтактного скутера


В установке колец на поршень двухтактного скутера, впрочем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это известно. Но большинство скутеристов, которые только недавно приобрели подобную технику, не имеют даже представления о том, как заменить поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна смотреть стрелка на поршне и многое другое.

В этом уроке, я расскажу вам как правильно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Так как до этого о четырехтактных двигателях мы уже говорили, тут речь пойдет только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены.

Изнашиваются прежде всего кольца и поршень, и менять обычно нужно только их. При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр. Расстачивается он также в том случае, когда поршень клинит в цилиндре, образуя глубокие царапины на стенках последнего. Ничего страшного в этом нет, и если ваш новый цилиндр прошел правильную расточку (за которую нужно будет выложить всего лишь около 10$), ему потребуется уже ремонтный комплект колец с новым поршнем. Такие кольца обозначаются маркировкой 0,25. Вторая расточка соответственно 0,5 и т.д. до единицы.

После покупки поршня, его нужно собрать. В комплекте, как правило, вы найдете сам поршень, два компрессионных кольца, третье тонкое гофрированное кольцо (о его назначении дальше), поршневой палец и два стопорных кольца поршневого пальца.

Пришло время собрать все на место. В зависимости от модели скутеров, компрессионные кольца могут быть одинаковыми или различаться по толщине и сечению. Большинство поршней для скутеров Honda, например, имеют разные кольца, где верхнее тоньше нижнего и имеет другое сечение.

Как правильно ставить кольца на поршень

На это обязательно надо обратить внимание при установке, верхнее тоньше и сточено под углом.

Также обратите внимание на надпись на кольце (обычно это буква Т или размер ремонта), надпись всегда должна быть сверху, то-есть противоположно от пальца. Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее. При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно.

В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете.

Замок в канавках поршня

И последний немаловажный пункт, это стрелка (1) на дне поршня или надпись EX. И стрелка и надпись обязательно должны быть направлены в сторону выхлопа (2). В таком случае, замки колец будут находится со стороны лепесткового клапана. Если замки поставить в сторону выхлопа, поршневая долго не прослужит, кольца будут вытягиваться в выхлопное окно и постепенно его стачивать.

Как правильно ставить поршень в цилиндр

При всех панипуляциях с поршнем, в окно картера обязательно нужно засунуть тряпку, чтобы туда ненароком что-либо не попало, коленвал с подшипниками нам еще нужны.

При установке поршневого пальца, обратите внимание на состояние сепаратора (подшипника), возможно его нужно заменить. Перед установкой поршневого пальца, установите стопорное кольцо с одной стороны до установки поршня (обычно с той стороны, где вам неудобно будет вдеть палец и второе стопорное кольцо). Затем поставьте палец с подшипником и второе стопорное кольцо, при фиксации в канавке оно издаст определенный щелчок.

Вот и все, теперь одевайте цилиндр, не поршень (не забыв проверить состояние прокладок и смазав поршень и стенки цилиндра моторным маслом), головку цилиндра и затягивайте болты поочередно в крестовом порядке.

Если у вас возникли вопросы в процессе замены поршневой, вы можете задать их в поле комментариев или на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.

Замена поршневой сузуки сепия

Продам поршневую на 65 куб. см. для скутеров Suzuki ( Sepia/ Lets/ Adress) за 2500 рублей.
Абсолютно новая, ни разу не использовалась, в комплекте поршень, палец, стопорные кольца и поршневые кольца.
Диаметр поршня – 43 мм
высота поршневой (от верхней до нижней стенки) – 53 мм
Диаметр выпускного окна – 25 мм. Пальца - 10 мм.
Расстояния между отверстиями для крепежных болтов измерялись штангенциркулем от края до края отверстия (НЕ от центра до центра!)
Составляют они по диагонали – 58 мм, по периметру – 39 мм.
Главное отличие 65-ти кубовой поршневой от 75-ти кубовой в том, что она может устанавливаться на стандартный коленвал для 50-ти кубового мотора без снижения ресурса двигателя. Замена коленвала на более мощный при этом не требуется.
Находится в Мурманской области, вышлю почтой по России куда угодно.
Тел: 953 три ноль семь 62 27 Почта: tsm505@ya.ru

Хде?? В мАскве? Так там понятно что в два-три раза дешевле все.
Бедные мАсквичи. :roll: Им ТАК тяжко.
У нас в магазе такая поршневая продается за 4700.

Мастерская питстоп. Загугли.

Из Москвы и в МурмОнск пересылка рублей 300 будет стоить. И какая такая? Что за производитель?

Простите, а когда поршневая от Хонды Лид преобразовалась в поршневую от Сузуки?
Ах, впрочем да, в стАлице и не такое возможно! :D

а теперь сузуки ран перевоплотился в сепию! Браво, мАсква! :D

Ну, поставь 75-ти кубовую поршневую на стандартный коленвал и езди! :)
Счастливо, но недолго.

Так где аргументированный ответ, что с этой поршневой на родном коленвале можно ездить счастливо и долго?

а теперь сузуки ран перевоплотился в сепию! Браво, мАсква! :D
.

Не хотелось Вас шокировать мАсковскими ценами. Но раз нужно именно для Suzuki sepia.

Гы. А вот теперь и фотошопчик, смотрю, подоспел.
мАсквичок, ты бы хоть название AF-20 убрал, это хонда лид есличо :)))


Гыыы. Надпись "нет на складе" воодушевляет однозначно!

Вообще интересно - с какого года эти цены? Судя по сайту - он лет 8 уже не обновлялся.
пАкупайте, фуле.

Гыыы. Надпись "нет на складе" воодушевляет однозначно!

Вообще интересно - с какого года эти цены? Судя по сайту - он лет 8 уже не обновлялся.
пАкупайте, фуле.
С текущего года эти цены, неделю назад там затаривался кое-каким мотобарахлишком, все соответствует

Это магаз Иманхатепа, а он просто хороший человек и не барыга, в отличие от большинства любителей притащить самый шлаковый китайский хлам с таобао или али, а потом толкануть лошку-покупцу под видом качественной запчасти. На заказ по предоплате он вам и поршневую по ссылке привезет, не вопрос кстати.


Я езжу каждый день. Круглый год до минус 35-ти градусов цельсия.
На мотоцикле/мопеде? Фото в студию, я вам не верю. Каков ежедневный пробег и пробег в год?

Дяденько, так вы там в стАлицах еще и умишком слабоваты?
Я езжу каждый день. Круглый год до минус 35-ти градусов цельсия.

А в минус 36?
Так-то, если вдуматься, ещё бабушка надвое сказала, кто слабоват умишком. :rolleyes:

На мотоцикле/мопеде? Фото в студию, я вам не верю. Каков ежедневный пробег и пробег в год?

Не верьте, дело ваше. За год 3500 км примерно.
Впрочем, если Вы уж так настаиваете, то баксов за 50 я готов предоставить Вам фотографии :)
А за 150 даже видео сниму месяца через 3-4.

Скажу вам больше - я регулярно перевожу на мопеде без коляски и без прицепа всякие грузы типа стиралки, плиты, холодильника и прочей мебели.
Пару раз даже диван перевозил.
Видео могу снять хотьпрямщас. За 300 долларов США.

Не верьте, дело ваше. За год 3500 км примерно.
Впрочем, если Вы уж так настаиваете, то баксов за 50 я готов предоставить Вам фотографии :)
А за 150 даже видео сниму месяца через 3-4.

Скажу вам больше - я регулярно перевожу на мопеде без коляски и без прицепа всякие грузы типа стиралки, плиты, холодильника и прочей мебели.
Пару раз даже диван перевозил.
Видео могу снять хотьпрямщас. За 300 долларов США.
Ваши 3500 км в год это курам на смех, я на велосипеде за три месяца больше проезжал, а на мотоцикле это вообще мой самый заурядный пробег недельки этак за две. Я думал, вы что серьезное скажете, и вам будет что показать на фотках, ну чтоб было за что баксы вам платить, а вы. эх. 3500 км в год, ну надо же. Аж по 9.5 км в день. Великий пробег.

Поэтому лично я думаю, что вы вполне обойдетесь без вложения моих денежных средств в ваш бюджет. ;)

Кстати, а почему вы цену назначаете в долларах США? У нас в стране такие вещи не приветствуются, даже закон некий вышел когда-то давно, вы бы хоть У. Е. использовали, чтобы так не палиться )))

Извините, уважаемый, курам на смех ваши россказни про качественные запчасти за тыщщу рублей от мАскоффских барыг :)

А сколько вы там катаетесь - никого не волнует вобщем-то.

Просили показать доказательства езды зимой - не вопрос. Цена указана.

А на халяву слабо? Или вы, уважаемый, решили тут нам всем п. дунка протравить?)

Вы учтите, что спихнуть нам левые фотки и видосы из интернета не выйдет, за эти деньги на видео должен будет присутствовать термометр, ваше лицо крупным планом, ваш паспорт и лист бумаги с надписью sup uazbuka и текущей датой, а уж потом то, как вы там катаете и диваны возите в -30. ))) так что вы смотрите, осторожнее с обещаниями каких-то там доказательств за деньги, на халяву можно и соврать, а вот за деньги это совсем другой коленкор, спросят с вас за правдивость ваших россказней по первое число. :)

Кстати, поверьте, я знаю о качественных запчастях побольше вашего, так как мой общий пробег на разных только лишь китайских мотоциклах и мопедах составляет более 250 тысяч км, с различными ремонтами и тюнингами, это вам не 3500 в год накатывать, так что я бы на вашем месте постыдился рассказывать мне, какие запчасти качественные, а какие нет. ))

Кстати, где гарантии, что ваша запчасть качественная? За две тыщщи-то рублей? Фирма-производитель у неё хотя бы есть? Я вот знаю хорошие поршневые для скутеров фирм Daytona, Athena, Malossi, CMR, но дело всё в том, что они все на своей продукции штампуют свой фирменный знак или наименование, на цилиндре и на поршне, у вас на поршневой я не нашёл ни одного упоминания о том, что это какая-то именитая фирма, а фотки больше смахивают на как раз те, что на таобао всякие говнозапчасти сопровождают по цене рупь ведро, там как раз размеры ещё указывают, чтобы было понятно, что китайговно точно на скутер подойдёт. У малосси или атены например нет таких фоточек с размерами, потому что если Малосси написала на коробке, что поршневая для Сузуки Сепия, значит она точно для Сузуки Сепия, а не для ещё чего-то.

Вот вам фото атеновского поршня на 80cc, видите маркировку ATHENA? А у вас? Есть у вас на хвосте печать, ой, то есть маркировка КАЧЕСТВЕННОЙ запчасти?

Малосси кстати туда же:

Рад, что денег, отправляемых с регионов в мАскву, хватает бедным и нещщастным жителям стАлицы на разные только лишь китайские мотоциклы и мопеды. Также доволен тем, что суровый и беспощадный ритм жЫзни бАльшовА горАдА оставляет время как для поездок на более чем 250 тысяч км, так и на зависания вэнторнетике сутками.
Нисколько не сомневаюсь в том, что вы продадите мне новую поршневую, указанных Вами выше фирм за 2 тысячи рублей. Не так ли?

А на халяву слабо? Или вы, уважаемый, решили тут нам всем п. дунка протравить?)

Вы учтите, что спихнуть нам левые фотки и видосы из интернета не выйдет, за эти деньги на видео должен будет присутствовать термометр, ваше лицо крупным планом, ваш паспорт и лист бумаги с надписью sup uazbuka и текущей датой, а уж потом то, как вы там катаете и диваны возите в -30. ))) так что вы смотрите, осторожнее с обещаниями каких-то там доказательств за деньги, на халяву можно и соврать, а вот за деньги это совсем другой коленкор, спросят с вас за правдивость ваших россказней по первое число. :)

А на халяву, уважаемый, ищите лошков в другом месте :))

Еще раз подтверждаю, что всего лишь за жалкие три сотни зелени на видео будет присутствовать термомертр, моя закутанная физиономия и лист бумаги с любой надписью. Например - "придуркам мАсквичам пламенный привет!".
Ну а насчет паспорта - можт вам еще и фото банковской карты с обеих сторон сделать?

А на халяву, уважаемый, ищите лошков в другом месте :))
Забавно! То есть любой человек, готовый доказать свою болтовню в интернетике простейшей фотографией, и не просящий за это денег - лошок? Очень интересные понятия о лошках у жителей крайнего севера, у нас в мАскве это называется "говорить правду" и "отвечать за слова", очевидно, вам эти понятия незнакомы. :)
"придуркам мАсквичам пламенный привет!"
Только придуркам? А умным?

Любая надпись, говорите? Скажите, вам знаком персонаж под кодовым именем Флагшток-кун? :) :mrgreen:
Ну а насчет паспорта - можт вам еще и фото банковской карты с обеих сторон сделать?
Банковскую карту мне не надо, а вот паспорт, как средство идентификации именно вас, будьте добры. Можете с замазанным номером. А лошков, готовых верить любому видосику из интернетика - ищите в другом месте. :))

Нисколько не сомневаюсь в том, что вы продадите мне новую поршневую, указанных Вами выше фирм за 2 тысячи рублей. Не так ли?
Конечно не так, я вам вообще ничего не продам, потому как барыгой не являюсь и, в отличие от вас, не использую профильный форум по автомобилям УАЗ для торговли ставшими ненужными вещами, не имеющими никакого отношения к автомобилям УАЗ.
Еще раз подтверждаю, что всего лишь за жалкие три сотни зелени
Однако! Жалкие три сотни зелени. Хорошо живут жители Крайнего Севера, раз для них три сотни зелени это "жалкие" деньги. Чего ж вы тут плачетесь тогда за высокие цены и низкие зарплаты-то?

Рад, что денег, отправляемых с регионов в мАскву
Скажите, конкретно вы, конкретно мне, сколько денег отправили в Москву? Будьте любезны, реквизиты банковского перевода мне в личку напишите, а то я что-то не помню, чтобы мне приходили деньги из Мурманска.
Планировал я ее поставить вот на этот скутер, поскольку посадочные места совпадали.
Ваша технология ремонта двухтактных двигателей скутеров очень интересна. Посадочные места совпадают - это, очевидно, все, что требуется для установки поршневой от скутера Сузуки на скутер Хонда. :)

А на халяву, уважаемый, ищите лошков в другом месте :))

Еще раз подтверждаю, что всего лишь за жалкие три сотни зелени на видео будет присутствовать термомертр, моя закутанная физиономия и лист бумаги с любой надписью. Например - "придуркам мАсквичам пламенный привет!".
Ну а насчет паспорта - можт вам еще и фото банковской карты с обеих сторон сделать?что в этом сложного?)))))))

Забавно! То есть любой человек, готовый доказать свою болтовню в интернетике простейшей фотографией, и не просящий за это денег - лошок? Очень интересные понятия о лошках у жителей крайнего севера, у нас в мАскве это называется "говорить правду" и "отвечать за слова", очевидно, вам эти понятия незнакомы. :)

Уважаемый, простите, а кто вы такой, чтоб я перед вами отчитывался? Скажите спасибо, что вообще согласился.
И таки да - теперь фото для Вас будет стоить 100 $. Видео - 500.

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).



Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей - я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

"Выкатил двигатель из под рамы", и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору "Механика". Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама :)

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня - слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз :)

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 - 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно :) За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную - приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать :)

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

Начнем, пожалуй, с истории, и сразу можно отметить, что скутер из довольно старых, ведь первый вариант выпустили в далеком 1989 году. Как и тогда, в наше время существует вида этой модели скутера — Suzuki Sepia AF-50 и Suzuki Sepia ZZ. В любом случае у них есть свои отличия, и второй из них, то есть модель ZZ получила более мощный и резвый двигатель. В итоге характеристики скутера позволили ему развивать скорость до 90 км в час, что очень хорошо для скутера сузуки 50 кубов, которые у других моделей выдают до 60 км в час. Но мы рекомендуем все же купить сузуки сепия аф 50, ведь она не такая требовательная к ремонту и ее двигатель не нуждается в особом обслуживании, чего не скажешь про модель ZZ.


В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Эксплуатационные данные

Для того, чтобы скачать сводную таблицу эксплуатационных данных, нажмите сюда (документ в разработке…)

  • Let’s I (T-серия)
  • Let’s I (W-серия)
  • Let’s II (W-серия)
  • Let’s II New (K7-серия)
  • ZZ (K7-серия)

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.


Смазочные материалы и технические жидкости

ОбозначениеНаименованиеАртикулПрименение
OILМасло двигателя Suzuki CCIS SUPER 2 Cycle99000-21740Заливается в маслобак
АКонсистентная смазка «А»99000-25010Основная смазка
CСмазка литиевая «C»99000-25030
SСиликоновая смазка «S»99000-25100Направляющие суппорта дискового тормоза
MМолибденовая паста «M»99000-25140Верхний шток ротора стартера
GТермопаста99000-25300Подогреватель карбюратора
1215Герметик99000-31110Плоскость примыкания картеров двигателя
1207BСиликоновая смазка99104-31140
1104Герметик
1322Фиксатор резьбы99000-32110
1303Фиксатор резьбы99000-32030Аналог — THREE BOND TB1303
1360Фиксатор резьбы99000-32130
BFТормозная жидкость99000-23140-D04 (0.5L)Аналог — CASTROL 4008177071591

Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia

И приступим к разборке железного коня: Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (2), выкручиваем саморезы на хвосте (3), сбоку (4), спереди (5). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» — операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (6-7).

Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (8), сдвигаем к хвосту резиновые фиксаторы (9) и снимаем крышку (10). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.

Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (11), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (12), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (13) и снимаем багажник (14).



Освобождаем от винтов емкость лючка (15-16-17) и, стараясь не повредить резиновую прокладку на бензобаке, снимаем её (18).



Снимем заднюю оптику – дисквалифицируем все винты и саморезы (19) и симаем деталь (20), отключаем фишку (21).

Удаляем уплотнитель большого багажного отделения (22), вытаскиваем обивку (23). Теперь демонтируем седло (трубочкой «на 10») (24). Можно так же снять пластиковый поддон, скрывающий емкости (25).



Перетекаем к передней части – открутим 4-е болта полика (26), уделяем внимание «подпольным» саморезам (27-28), получаем возможность снять деталь (29-30).


Тут мы вспоминаем, что при открытом седле горит лампа подсветки отделения под шлем и решаем отключить фонарь (31).


Беремся за нос – выкручиваем красивые винты переднего обтекателя (32), удаляем крепежные элементы с внутренней стороны (33), снимаем деталь облицовки (34-35) (кстати она и обтекатель на руле – единственные крашенные пластиковые детали – остальной пластик сам по себе цветной).



Снимаем фиксирующую пластину (36), винт с внутренней стороны (37). Берем в руки «салон» (38).

Аккумулятор в этой модели спрятан в переднем пластике, его можно снять очень просто (39) – аккумуляторная батарея оказалось новой. Настал черед передней оптики – стеклышки поворотников «белые», а сами лампочки закрыты желтыми колпачками (40).


Чтобы снять весь блок действуем стандартно – (41-42-43) и вот он у нас в руках (44), можем отключить фишки контактов и положить запчасть в безопасное место (45). (46).

Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т1

Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.


Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т26

Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т27

Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера

Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.

После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т22

Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т29

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т23

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т31

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т30

Вставляем второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т32

Устанавливаем новую прокладку.Перед установкой прокладки осмотрите плоскость, если на ней есть повреждения устраните их с помощью герметика.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т36

Смазываем маслом кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т37

Фиксируем хомут при помощи скобы согнутой из такой же полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т39

При помощи шприца, наносим масло на поверхность цилиндра и размазываем его равномерно по всей поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т45

После смазки зеркала цилиндра, обезжириваем плоскость картера и цилиндра и устанавливаем новую прокладку, при необходимости прокладку садим на герметик.

Одевать цилиндр на поршень, следует очень аккуратно, без чрезмерных усилий, внимательно следите, чтобы поршень заходил в цилиндр ровно без перекосов.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т47

Заталкиваем цилиндр до упора.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т49

После установки цилиндра на место, придерживая рукой цилиндр прокрутите коленчатый вал, он должен вращаться легко без чрезмерных усилий.

Опустите поршень вниз и шприцем налейте немного моторного масла в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т50

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т51

Установите головку цилиндра на место правильно ее ориентируя.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т54

Накручиваем шайбы и гайки на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т55

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т56

Замена поршневой сузуки сепия

SUZUKI-SEPIA-ZZ-1992-

Данная модель начала своё производство ещё в 80-х годах. Suzuki Sepia довольно популярный скутер, поэтому каждый любитель японской мото техники просто обязан знать что-то об этом скутере. Как и вся другая техника Sepia имеет 2 модели: Suzuki sepia AF 50 и Sepia ZZ. Большинство, сравнив характеристики выбирают именно ZZ. Всё потому что его двигатель более форсированный и имеет возможность развивать большую скорость. Модель AF50 при правильно настроенном двигателе может достигать скорости в 70-80 км/час. Скутер Sepia ZZ при этом может развить до 90 км/час. Также хотелось бы заметить, что ZZ имеет рычажную подвеску спереди и гидравлические тормоза, чего нет у модели AF50.
А теперь я расскажу вам о своей сепии. Всё что случалось с ним постараюсь описать.

Отзыв о скутере сузуки сепия

DSCF3098_thumb_thumb


Купил я сузуки сепия два года назад. Модель была довольно современная (фото выше), скутер был очень аккуратным, без царапин и поломок. Видимо это потому что владельцу за 50 и живёт он в городе. Цена сузуки сепия 2 составила 2000 грн. Владелец очень хвалил скутер, мол, не ломается и ездит замечательно. Ну, я и купил. Чтобы доехать домой нужно было преодолеть 50 км. Хоть мы и ехали вдвоём, скутер показал себя замечательно, ни глох, не перегревался. Первый месяц сепия ездила отлично, вдвоём разгонялись 60 км/час. Но через какое-то время полетела ЦПГ (сгорела, скорее всего). Я естественно её заменил, надеясь что скутер теперь будет работать. Да, он работал, но после прохождения обкатки снова сломалась поршневая, а точнее скутер потерял тягу. Я, надеясь что проблема не в поршневой (новая ведь), начал чистить карбюратор, менять ролики. Но не помогло. Докатался я до того, что одна канавка из поршня полностью отпала. Оказалось что из-за этого Suzuki sepia не тянет. Далее пошла вторая, третья, четвёртая поршневая. В итоге я поменял 4-е ЦПГ. Ломались в основном из-за того что кольца продирали цилиндр или пропадала тяга. Не знаю, возможно, это из-за плохой обкатки (150-200 км) или из-за цены ЦПГ(250-300 грн.). НО мороки со скутером было достаточно. Сейчас новая проблема: ЦПГ полностью в норме, но скутер стал ехать рывками, а затем глохнуть. Буду снова разбирать скутер. Многие владельцы этого японца отрицательно отзываются о сепии. Возможно это из-за плохого обращения и дешёвых китайских запчастей а может из-за конструкции самого скутера.

В завершение могу лишь продемонстрировать фото своего Suzuki Sepia.

Замена поршневой сузуки сепия

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

3. Снимите кожух вентилятора.
4. Снимите вентилятор.
5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните гайку крепления ротора магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

6. Снимите ротор магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

7. Извлеките шпонку.
8. Снимите обмотку статора.
9. Снимите впускной патрубок (1).
10. Снимите лепестковый клапан (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

11. Снимите масляный насос (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

12. Снимите ведомую шестерню масляного насоса.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

13. Снимите защитный кожух двигателя.
14. Снимите головку цилиндра, отвернув болты крепления в указанной на рисунке последовательности за 2-3 прохода.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

15. Снимите цилиндр.
16. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца.
б) Извлеките поршневой палец.
в) Снимите поршень.
г) Извлеките подшипник

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

17. Снимите рычаг кик-стартера.
18. Снимите крышку картера, отвернув винты (А) и (В) и отсоединив зажимы.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

19. Снимите возвратную пружину кик-стартера (1).
20. Снимите вал кик-стартера (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

20. Снимите шплинт (1).
21. Снимите втулку (2).
22. Снимите пружину (3).
23. Снимите ведомую шестерню кик-стартера (4).
24. Снимите левую втулку кик-стартера (5).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

25. Отверните гайку.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

26. Снимите правую втулку кик-стартера (6).
27. Снимите крыльчатку вентилятора (7).
28. Снимите неподвижную щеку ведущего шкива (8).
29. Снимите зубчатый ремень (9).
30. Снимите муфту вариатора в сборе (10).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

31. Снимите ведомую шестерню электростартера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

32. Снимите электростартер.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

33. Отверните гайку крепления.
34. Снимите барабан сцепления.
35. Снимите узел сцепления и ведомый шкив.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

36. Слейте масло из главной передачи.
37. Снимите крышку редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

38. Снимите входной вал (1).
39. Снимите стопорное кольцо (2).
40. Снимите шестерню выходного вала (3).
41. Снимите промежуточный вал (4).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

42. Отверните гайку крепления заднего колеса.
43. Снимите заднее колесо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

44. Снимите тормозные колодки (5).
45. Снимите выходной вал (ось заднего колеса).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

46. Снимите рычаг заднего тормоза (1), индикатор износа накладок (2), разжимной кулачок тормоза (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

47. Снимите возвратную пружину (4), извлеките штифт (5), снимите ось (6) и подставку (7).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

48. Отверните винты крепления картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

49. Отсоедините правую часть картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

50. Извлеките коленчатый вал.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

51. Отверните гайку крепления узла сцепления.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

52. Отделите узел сцепления от ведомого шкива.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

53. Отверните гайку (1) и отделите от узла сцепления (2) пружину (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

54. Снимите седло пружины с ведомого шкива (1).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

55. Извлеките направляющий штифт (4), отсоедините подвижную щеку ведомого шкива (5) от неподвижной (6).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

56. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

57. Извлеките подшипник из подвижной щеки.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

58. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

59. Снимите стопорное кольцо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

60. Извлеките подшипник из подвижной щеки.
61. Извлеките сальник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

62. Извлеките подшипник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

63. Снимите держатель подшипника.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

64. Извлеките сальник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

65. Извлеките подшипник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

66. Извлеките из корпуса редуктора подшипники входного и промежуточного валов.

Читайте также: