Как выставить метки на ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

метка на шкиву распредвала


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

метка на шкиву к/вала

Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

метки на маховике и шкале

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

метки ГРМ 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения

Выставление меток ГРМ и коленвала

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

откручиваем болты крепления кожуха ремня ГРМ на ВАЗ 2109-2108

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

снятие кожуха ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

метки ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

совмещение меток на маховике ВАЗ 2109-2108

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Проверяем метки ГРМ автомобиля ВАЗ за две минуты

Несколько лет назад на одном из автомобильных форумов прочитал информацию о том как проверить правильность установки фаз ГРМ на любом восьмиклапанном двигателе переднеприводного автомобиля ВАЗ практически без использования инструмента и не имея навыков в ремонте авто. Учитывая то, что работаю я на СТО, этот способ часто помогает мне сэкономить время поиска неисправности на отечественных машинах.

Владельцы Лад, самостоятельно занимающиеся ремонтом и обслуживанием своих авто, знают, что метки ГРМ восьмиклапанного двигателя находятся на верхнем и нижнем шкивах ГРМ. и для проверки правильности установки меток необходимо сначала снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять кожух, защищающий ремень ГРМ, затем поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо. После этого снимается полностью, либо частично откручивается и отгибается пыльник (защита) двигателя. Это даёт доступ к болту шкива коленвала ( который закручен с довольно большим моментом и его откручивание иногда бывает очень даже проблематично). И только сняв шкив ремня привода вспомогательных агрегатов ( он же демпфер, он же задающий диск) мы получаем доступ к долгожданной метке зубчатого шкива коленвала.

Кто-то может возразить, что дублирующая метка есть на маховике и для её проверки нужно только снять резиновую заглушку в кожухе сцепления. Но. Во первых это работает, только если на автомобиле не снимался (или снимался и был правильно установлен назад) маховик. Так как после снятия, его зачастую устанавливают развернув на 180 градусов, на запоминая в каком положении он стоял изначально. Во вторых заглушка расположена в не очень удобном месте и высмотреть на маховике метку бывает тоже не просто.

Короче эти варианты не для нас. Всё что нам понадобится сделать, это снять пластиковый кожух ГРМ. Для этого открываем капот, берём ключик на 10 (в случае восьмёрок, пятнашек, десяток) или шестигранник на 5 (в случае грант и новых калин) и откручиваем три болта крепления кожуха и снимает кожух.После этого снимаем автомобиль с ручника и включаем пятую передачу, для того чтобы провернуть двигатель просто толкая автомобиль. Выставляем таким образом метку на шкиве распредвала, после чего обращаем своё внимание на шкив ремня генератора, а точнее на задающий диск датчика коленчатого вала, находящийся на этом шкиве. И видим на задающем диске два пропущенных зуба. При правильно установленном ремне и демпфере, первый зуб после пропущенных, со стороны салона автомобиля (т.е. против часовой стрелки) должен находиться ровно на против передней ветки ремня ГРМ.

И всё! На этом наша проверка меток завершена.Если метки совпадают, ставим назад кожух ремня и ездим и радуемся либо, если езда не радует, ищем неисправность в другом месте.

А вот если метки не совпадают, то тут уже есть варианты. Либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо не на месте шкив ремня генератора. Дело в том, что на шкив напресован задающий диск датчика коленчатого вала и при правильно установленном ремне ГРМ, но не правильно спозиционированном шкиве, двигатель не будет нормально работать, либо не заведётся вообще.

Шкив генератора устанавливается на зубчатый шкив коленвала в одном положении, которое задаётся круглой шпонкой. вставленной в шкив коленвала, для которой есть отверстие в шкиве генератора.

Нередко, при замене ремня ГРМ, из за не очень удобного расположения, при установке шкива генератора, отверстие не точно совмещают со шпонкой и шпонка проваливается внутрь зубчатого шкива. Второй распространённый вариант это затянутый с недостаточным моментом болт шкива коленвала. В этом случае, даже при правильно установленной шпонке, её может срезать и метки "уйдут".

Чтобы проверить на месте ли шпонка, достаточно выкрутить руль до конца вправо, открутить верхний винт крепления металлического пыльника двигателя и отогнуть его край. Отверстие в шкиве и наличие в нём шпонки можно рассмотреть из за колеса. Если шпонка отсутствует, тогда разбираем привод ГРМ и устанавливаем её. Если шпонка на месте, а метки не совпадают, то значит не правильно установлен ремень ГРМ и дальнейшая разборка не требуется. Ремень можно переставить, контролируя его положение вышеописанным способом по задающему диску датчика коленвала. Для этого прокручиваем двигатель пока первый зуб после пропущенного на шкиве коленвала не станет чётко напротив передней ветки ремня ГРМ, затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со шкива распредвала. Провернув распредвал (можно за болт шкива (вообще нельзя, конечно за болт, но если очень хочется, то можно) ), совмещаем метку на нём с меткой на задней крышке и надеваем ремень. После этого натягиваем ремень и снова контролируем положение "меток".

Хочу предостеречь владельцев свежих ВАЗов, не имеющих навыков ремонта, что на Грантах и на Калинах 2, выпущенных до середины лета 2018 года на восьмиклапанных двигателях с облегчённой ШПГ гнёт клапана. Поэтому при самостоятельном ремонте, связанном с ГРМ, будьте очень осторожны и перепроверяйте всё по нескольку раз.

Надеюсь эта информация для кого-то будет полезной. Если что-то написал непонятно, спрашивайте в комментариях, постараюсь объяснить. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Постараюсь и дальше делиться полезными фишками в ремонте авто.

расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распредвала (выступ) и на задней крышке ремня привода распредвала (усик).

статья про расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Кроме того, метки ВМТ нанесены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

статья про расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве коленвала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Метки ВМТ видны только при снятом шкиве привода генератора.

статья про расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распредвала. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала.

статья про расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Проверните коленвал за болт крепления к нему шкива 3 привода генератора до совпадения меток ВМТ на шкиве распредвала и задней крышке. Можно также проворачивать коленвал за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленвал за болт крепления шкива 1 распредвала.

статья про расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток ВМТ на маховике.

4.1.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

как выставить грм ВАЗ 2109

Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109

как выставить зажигание на ваз 2109

Что же для этого необходимо? Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2109, необходимо в первую очередь визуально осмотреть несколько узлов, отвечающих за корректную работу всего двигателя. К ним относятся:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтная катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • трамблер (распределитель зажигания);
  • бронепровода;
  • контакты прерывателя.

После того как все осмотрено, производится прогрев двигателя до рабочей температуры 90 градусов, а затем выставляется момент зажигания. Для его установки нужно найти смотровое окошко, расположенное на картере КПП, открыть его и совместить метку на маховике коленвала со шкалой. Таким образом поршень первого и четвертого цилиндра должны оказаться в верхней мертвой точке. Это можно проверить снятием защитного кожуха ремня ГРМ, или выкрутив свечи. Если 1 и 4 поршень будут в ВМТ цилиндра, то метка на шкиве распредвала укажет на метку кожуха.

зажигание ваз 2109 карбюратор

Когда метки окажутся в заданном месте, снимаем провод с прерывателя, идущего на катушку зажигания, и подключаем к нему лампочку 12 В. Минусовой провод лампочки цепляем на корпус автомобиля. Затем ослабляем гайки крепления трамблера и включаем зажигание поворотом ключа в замке зажигания. Лампочка должна гореть. Медленно вращая трамблер, следим когда она погаснет. Как только это произойдет, вращаем его в противоположную сторону и в тот момент, когда лампочка опять загорится, затягиваем гайки. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2109.

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Эпопея подошла к концу, машину завел с полпинка. Та метка на маховике по которой я выставлял зажигание оказалась вовсе и не метка а непойми что.

Специально зашел в магазин посмотрел какие есть маховики и какие на них метки в моем случае не один вариант не подошел.

В моём случае на маховике четыре маленьких выступа величиной по миллиметру на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Котрые можно не заметить или принять за следы мехобработки.

Выставляли по шкиву и поршню первого Ц.

Перекинули ремень совместили метки распредвала и маховика .

Что было сделано: Карб замена на б/у 1200р Комутатор замена на новый 380р Свечи новые замена 360 Ремкоплект карб 180р Датчик хола замена на новый 150р Стробоскоп 980 р Прибор проверки катушки и датчика хола 180 р Бензин 20 литров Очистка карб 240р Быстрый старт балон 340 р Заезд в сервис 1500р

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Видео

Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».

Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат


Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:


Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:


Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:


Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:


Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:


Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко. Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

зажигание 2109

Одним из простых способов установки зажигания ВАЗ-2109 с карбюратором является метод со стробоскопом. Для этого берем данный прибор, подключаем его к бортовой сети автомобиля, с трамблера снимаем и глушим трубку октан-корректора. Выставляем ВМТ 1 и 4 поршня по лючку расположенному на картере КПП и направляем луч стробоскопа на метки маховика коленвала. После этого отпускаем три гайки крепления трамблера и, медленно вращая его, устанавливаем угол опережения зажигания в зависимости от используемого вами бензина. Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 – 4 градуса.

Метки грм ваз 2108 — поиск по DRIVE2

На грани…_Замена ремня ГРМ — Лада 2108 , 1.5 л., 1995 года на.

Периодичность замены ремня привода газораспределительного
механизма
двигателя (
ГРМ
) на автомобилях
ВАЗ2108
, 2109, 21099 составляет

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки

на корпусе крышки, то.

Как выставить метки на ваз 2109 двигатель 1.3 ?

Решил сегодня подтянуть ремень ГРМ

, как-то он ослаб. Дело-то на первый взгляд пустяковое. Оделся потеплее, взял ключики и вышел во двор. Отпустил гаечку натяжного ролика на 17, оставалось только подтянуть центрующую на 32.

Настройка разрезной шестеренки ваз 8 клоп

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ
2108
– 2110.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ

на шестерню. Проверяем совпадение установочных
меток
на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а.

Тестирование ремней газораспределительного механизма .

EvgenyTigrus › Блог › Тестирование ремней газораспределительного
механизма
(
ГРМ
) для
ВАЗ

2108
.

Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного
механизма
время от времени подлежит замене.

Ставим метки грм , делюсь своим-опытом — Лада 2115.

Начну-с того-что машина стала плохо ехать, газ в пол а она еле разгоняется, первым делом поменял дпдз стало лучше, но не то, скажу-сразу все датчики дмрв, рхх, дк новые и рабочие. По дпдз этот датчик на-самом деле очень важный.

Как выставить метки ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года

Когда тупой стошник менял мне сцепление, за раз поменяли и маховик. и на новом маховике не правильно поставил метку

ВМТ первого поршня. Болт шкива коленвала я когда то затянул очень хорошо, шкив открутить не смог ни стартером ни руками.

Ремень ГРМ — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года

метки
ГРМ
на
ВАЗ
2109-
2108
. Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы
метка
на маховике

1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. « »)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его. Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.


Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.


Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.

Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации

На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.

Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.

В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.

На износ ремня влияют следующие факторы:

  • качество изготовления;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
  • манера езды водителя;
  • перепады температур.

Необходимо вовремя проводить технические работы.

Сроки замены ременного привода ГРМ

Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:

  • трещины и неровности на поверхности;
  • наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
  • обтрепанные края, отслоение корда;
  • отсутствие зубьев;
  • невозможность регулировки натяжки.

Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.

Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.

Из инструментов понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • набор головок;
  • ключ для откручивания натяжного ролика или плоскогубцы.

Следует приготовить чистую ветошь для очищения авто от пыли и загрязнений, а также тару для слива охлаждающей жидкости.

Для удобства проведения технических работ автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Процедура замены проводится поэтапно:

  • Сначала снимаем защитный кожух, который закрывает узлы ремень ГРМ. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один по центру.
  • Снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз, если решили поменять помпу (водяной насос).
  • Теперь выставляем метки. Нужно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда совпадут риски на корпусе ГРМ и шестерне распределительного вала. Таким образом, выставляется ВМТ на первом цилиндре. Это можно сделать одним из способов: за болт шестерни распредвала, крутя вывешенное колесо на четвертой скорости.
  • Дополнительно проверяем метки, сняв крышку картера сцепления. Рисочка, имеющаяся на маховике, должна быть расположена напротив углубления на корпусе картера.
  • С помощью ключа на «13» ослабляем гайку крепления генераторной установки и отводим ее в сторону.
  • Затем ключом на «10» откручиваем болт-натяжитель.
  • Далее снимаем ремень со шкива распредвала.
  • Чтобы снять ремешок с шестерни коленвала, нужно демонтировать его шкив. Для этого снимаем переднее колесо справа, а также подкрылки, если они установлены.
  • Затем выворачиваем руль вправо до конца. Этими действиями мы открываем доступ к боковому щитку, который снимаем, чтобы добраться до шкива.
  • Фиксируем с помощью отвертки шкив и выкручиваем болт крепления. Теперь можно снять шкив.
  • Далее полностью сбрасываем ремень.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик. Для этого отвинчиваем гайку и снимаем со шпильки.
  • Затем устанавливаем новое изделие и закручиваем гайку.
  • Пока доступны шестерни ГРМ осматриваем их на наличие следов износа. Если найдены изъяны, меняем на новые. Одновременно следует проверить сальники на валах.
  • Снимаем помпу и меняем на новую или очищаем старую от загрязнений. Особое внимание следует обратить чистоте посадочного гнезда водяного насоса. Перед установкой помпы прокладку нужно обработать герметиком. Закрутив крепеж, проверяем качество протяжки.
  • Устанавливаем на место все снятые элементы.
  • Прежде чем надевать ремень, необходимо очередной раз проверить правильность выставления меток.
  • Ремень не имеет направления, но лучше его устанавливать так, чтобы цифры были повернуты к водителю. Сначала накидываем на нижнюю шестерню, затем на водяной насос, на шестерню распределительного вала и заводим за натяжной ролик.
  • Далее регулируем натяжку ремня. Для этого вставляем 2 шурупа в отверстия на ролике, помещаем между ними отвертку и крутим натяжитель против движения часовой стрелки.
  • Натягиваем ремень до требуемого состояния. Она считается оптимальной, если при незначительном усилии на ремень между шестернями двух валов – распределительного и коленчатого, можно его вывернуть лишь на 90 градусов. Если больше, то необходимо натянуть сильнее.
  • После установки ремня, нужно проверить совмещение меток. Если они выставлены неправильно, следует демонтировать ремень и повторить его установку.
  • Осталось прикрутить защиту, прикрутить колесо, залить охлаждающую жидкость, если она сливалась.

Самостоятельная замена ремня займет много времени, но даст возможность сэкономить на техобслуживании и будет получен опыт установки ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

Отворачивание самого верхнего винта крепления крышки

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

Отворачивание центрального винта крепления крышки

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

Снятие рукой крышки со своего посадочного места

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Проворачивание коленвала при помощи головки за болт крепления шкива генератора

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

Совпадение меток

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

Извлечение резиновой заглушки из отверстия в картере сцепления

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Совпадение риски маховика с прорезью

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Фиксирование при помощи отвертки маховика от проворачивания

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

Снятие рукой шкива

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Ослабление центральной гайки ролика

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

Снятие со всех роликов ремня

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Снятие натяжного ролика

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Снятие с длинной шпильки дистанционной шайбы

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Регулировка отверткой и гаечным ключом ролика

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Установка шкива на свое место

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

Совпадение меток

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

Проворачивание болта коленвала

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Проверка натяжения ремня

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.

Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации

На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.

Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.


В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.

На износ ремня влияют следующие факторы:

  • качество изготовления;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
  • манера езды водителя;
  • перепады температур.

Необходимо вовремя проводить технические работы.

Сроки замены ременного привода ГРМ

Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:

  • трещины и неровности на поверхности;
  • наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
  • обтрепанные края, отслоение корда;
  • отсутствие зубьев;
  • невозможность регулировки натяжки.

Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.

Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.

Что нужно знать

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что ремень газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ пора менять:

  • черные выхлопные газы;
  • нехарактерная вибрация двигателя во время его работы;
  • затрудненный пуск силовой установки;
  • появление шума в моторе.

В случае замены детали нужно также поменять ролик. Помпа требует обязательной диагностики, так как редко служит больше 90 000 километров пробега. Данные процедуры можно отнести к плановому ремонту.

Изношенный ремень ГРМ на шкиве

Если же происходит обрыв ремня, заклинивание помпы или шкива, то восстановительные работы приобретают внеплановый характер. Чтобы снизить риск возникновения подобных неприятностей, рекомендуется менять ремень и комплектующие к нему чаще − один раз в 35 000-40 000 километров.

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.



Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.


Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Все что нам понадобится.


Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.


Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.


Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.


Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.


Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.


С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.


Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.


Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.


Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Замена (основной этап)

Перед тем, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо снять старый ремень и установить новый. Для этого нужно произвести частичную разборку:

  1. Ослабить болты на колесах и поднять на домкрате правую часть автомобиля.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защитный пластиковый кожух. Необходимо открутить три болта, которые крепят к блоку деталь.
  4. Снять ремень генератора. Для этого ослабляется верхняя гайка, расположенная на кронштейне. Далее генератор отодвигается к мотору, это ослабляет натяжение ремня, благодаря чему последний снимается без особых усилий.
  5. Демонтировать шкив генератора.

Для того чтобы демонтировать ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109, следует выкрутить крепежную гайку ролика ключом размером на «17». Натяжение ремня станет меньше, когда гайка ослабнет. Демонтаж ремня происходит сперва со шкива распределительного вала, и только потом − с коленчатого. Далее происходит установка нового ремня. Теперь можно поговорить о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109.

Рекомендуется осмотреть шкив распредвала. У внешнего диаметра с торца можно обнаружить канавку (углубление), ее нужно совместить с планкой, имеющейся на блоке мотора (слева, со стороны кабины). Для того чтобы установочные метки сошлись, надо проворачивать распределительный вал в направлении по часовой стрелке.

Далее, нужно обратить внимание на ролик коленчатого вала. На нем тоже есть углубление, которое нужно совместить с отметиной на блоке двигателя. Самый удобный способ − это когда установочные метки коленчатого вала сопрягаются на маховике. Для этого необходимо наблюдать процесс через отверстие, имеющееся в трансмиссионном картере (сцепление).

Продолговатая отметина (на маховике) совмещается с углублением на пластинке. Подобная установка меток ГРМ ВАЗ 2109 обеспечит эффективную синхронизацию обоих валов. После того как произведены все описанные процедуры, можно собирать двигатель и производить его пробный пуск.

Теперь вы знаете, как менять ремень ГРМ и как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. Однако, несмотря на то, что «девятка» относительно проста в обслуживании и ремонте, отсутствие необходимых навыков и опыта в проведении данных работ может обернуться непредсказуемыми последствиями и, возможно, дорогостоящим ремонтом.

Вам будет интересно:

  • Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109
  • Как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
  • Тормозная система ВАЗ 2109: замена колодок
  • Прочистка карбюратора Солекс 21083
  • Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.


Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.


Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Читайте также: