Как выставить зазоры на крыльях ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Показываю как при помощи одного колёсного болта отрегулировать зазоры на дверях

Сегодня хотел бы вам рассказать как легко и просто, при помощи всего лишь одного колёсного болта можно отрегулировать зазоры на дверях.

Данная тема как отрегулировать зазоры на дверях при помощи одного болта заинтересует многих тазаводов, ведь именно на этих авто зачастую разные зазоры по всем дверям, порой не только потому что авто было в дтп, а иногда и с самого завода.

Так же и я столкнулся с такой проблемой как разные зазоры на дверях на своей ваз 2109.Передняя дверь была ниже заднего канта двери, при этом линия канта задней двери и заднего крыла совпадала.

Стал думать как же отрегулировать переднюю дверь чтоб кант переднее двери совпал, и зазор стал нормальный.Для этого необходимо было поднять дверь чуть выше, но снимать и рассверливать отверстия в петлях дабы поднять дверь выше мне не хотелось.Либо снимать дверь и гнуть петли кузова чтобы дверь поднялась, этот вариант так же отпал, как и первый.Тогда на ум пришла одна идея, а что если подложить что-нибудь округлое под петлю с внутренней стороны чтобы петля выгнулась верх, как бы изогнув ее к верху с внутренней стороны не снимая ее.Так и было сделано, взял обычный колесный болт он достаточно округлый.

Подложил его между петлей и дверью.

Стал по немного закрывать дверь, пока петли двери не зажмут болт. После того как болт зажался, стал прикладывать небольшие усилия пытаться как бы закрыть дверь, но не до конца. Тем самым каждый раз проверяя зазор двери. С каждым усилием на попытку закрыть дверь с болтом, дверь поднималась выше. И таким образом дверь поднялась выше и кант двери сравнялся.

То же самое продел с другой стороны двери только дверь требовалась отпустить чуть ниже, чтобы сравнить кант.Просто подложил болт таким же образом только уже под верхнею петлю, и дверь стала наоборот опускаться ниже.

Таким образом если вам необходимо поднять дверь выше то необходимо класть болт между нижней петлей двери.Если выше, то между верхней петлёй,все просто.

Всем до скорых встреч в новой статье,комментируем, ставим нравится, подписываемся на канал , будет много полезного и интересного

регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Для регулировки положения капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. По высоте положение капота регулируют изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Высоту буфера изменяют его выворачиванием или заворачиванием.

статья про регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок капота (см. «Регулировка замка капота»).

Ваз 2109: регулировка дверей своими силами

Ваз 2109 регулировка дверей

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

  • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см.Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Капот

Регулировка двери ваз 2109

Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
    Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.

Болтаются двери ваз 2109

Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

Дверь багажника «девятки»

Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Бесшумные замки и их установка

Бесшумные замки для «девятки»

Бесшумные замки для «девятки»

Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг.
Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери.
Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.

Примечание. К примеру, на автомобилях Приора и Калина задействована другая конструкция замков дверей. Они спрятаны внутрь двери, а запирающийся язычок замка покрыт специальным износостойким материалом, наподобие полиуретана.

Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.

  • Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
  • На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
  • Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.

Установка бесшумных замков

Установка бесшумных замков

После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы.
Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.

2 Ответ от сэр ЙареГ 2011-02-28 09:47:30

Для начала, Зачем тебе такая машина ?

3 Ответ от блейд 2011-02-28 09:48:55

В смысле старая, или с таким дефектом?

4 Ответ от сэр ЙареГ 2011-02-28 10:00:10

В смысле и Старая и явно это лишь один из Миллиона деффектов.

5 Ответ от блейд 2011-02-28 10:08:36

На 30 тысяч что-то стоящее купить у нас проблемно, если только классику, но что-то не хочется, 9-ка как то посолиднее. Конечно, косяки в ней и другие есть, типо полу-убитой подвески, и начинающего ржаветь кузова, но думаю это решаемо. Так из-за может быть этот дефект с щелью?

6 Ответ от сэр ЙареГ 2011-02-28 11:26:12 (2011-02-28 11:27:07 отредактировано сэр ЙареГ)

Битая или Гнилая, что ведёт уже кузов.

Может просто петли провисли.

7 Ответ от Evil 2011-02-28 11:26:58 (2011-02-28 11:27:22 отредактировано Evil)

Если гнилая, то стойки могли сгнить, петли. Если не очень, то наверное мясное дтп.

8 Ответ от блейд 2011-02-28 11:35:22 (2011-02-28 11:38:29 отредактировано блейд)

9 Ответ от Evil 2011-02-28 11:43:20 (2011-02-28 11:47:06 отредактировано Evil)

Надо проемы мерять. И скорее всего, что нужно тянуть, а в обычном гараже этого не сделаешь. Либо сваркой исправлять, кромсая стойку.

У меня тоже зазор большой, почти палец можно засунуть. Но не между крылом, а между задней частью. Когда переваривать все буду, тогда и буду исправлять, а пока так езжу. Дверь тоже хреново закрывалась, исправил шайбами, и улицу видно, если уплотнитель отогнуть.

Просто если она битая так, что проемы ушли, то всей геометрии скорее всего ппц.

Смотреть все надо и мерять. Что угодно может быть. Растяжку к примеру когда отрывает, колесо в арку выстреливает и плющит все. Могли после такого криво восстановить, а может сильное дтп и весь кузов уехал, к примеру.

10 Ответ от блейд 2011-02-28 12:11:47 (2011-02-28 12:18:18 отредактировано блейд)

Не знаю прям что делать, как то сразу на это внимание не обратил, а с продавцем уже в принципе договорился что возьму (даже сторговался хорошо). Правда он меня заверял, что в принципе, кроме передней стойки (стучит что-то на ходу) и замены масла ничего особо делать не надо.

Подскажите, как мерить проемы правильно? На остальных дверях довольно ровные зазоры. А само крыло не могли так криво поставить? Вроде можно его регулировать (когда прикручиваешь)?

11 Ответ от Evil 2011-02-28 12:31:35

Чтобы найти причину, надо более подробно все смотреть, так можно долго гадать.

А по поводу машины в целом, взвесить, есть ли что-то другое хорошее, в смысле живое, чтобы взять с этим косяком.

12 Ответ от блейд 2011-02-28 13:03:33 (2011-02-28 13:42:08 отредактировано блейд)

Ну насчет двери хозяин сказал что петли мазать надо, так как машина год простояла в гараже (было похоже). Если я померю проемы и все окажется нормально по размерам (ну или почти нормально), на что думать, и стоит ли ее тогда брать?

У этой машины из плюсов, пожалуй только мотор - 1.5 (клапана не гнет), да и то с сапуна уже коптит, видать маслосьемным колпачкам уже капец.

За 20-30 тыс. можно взять только старенькую классику, 2140-москвича, ну или древнюю японку а "удовлетворительном" состоянии, в общем выбор не велик.

13 Ответ от ils 2011-02-28 14:55:18

Взяв такой пепелац ты чтобы ездиьт и не развалится по дороге немедленно должен будешь еще в нее вложитьсяи причем одно потянет следующее и так можно очень долго ковыряться. ИМХО классика в более лучшем состоянии однозначно или накопление большей суммы на более живой агрегат.

14 Ответ от блейд 2011-03-03 04:17:15

15 Ответ от ils 2011-03-03 06:13:16

Можно - но на разборках проще поискать если таковые имеются. А так пластик не всегда в нормальном состоянии привозят - уже при транспортировке закоцают или поколют.

16 Ответ от MasterGray 2011-03-03 07:17:58

я когда то тоже хотел брать 2108 89 года. за 15 отдавали. не стал покупать, ну ее нафих)))))) при подсчете суммы ремонта вышло около 50-60 тысяч. если все это сложить то получается 75 тысяч рублей + на пиво деньги итого 80 тыр. если добавить еще 20 тысяч то можно купить 2115 2001 года))))) вот такая арифметика у меня. лучше я подкоплю еще деньжат и куплю нормальный инжекторный ТАЗ (099 или 115)

17 Ответ от Evil 2011-03-03 07:40:12

18 Ответ от блейд 2011-03-03 11:39:39 (2011-03-03 12:04:49 отредактировано блейд)

Ну на ремонт этой уйдет примерно от 12 до 20 тысяч, и то потому что нужно брать резину . В целом несмотря на годы кузов у машины относительно неплохо сохранился (наверное потому что советской сборки), движек вроде как частично перебирали не так давно. Правда сегодня пытались завести ( на улице - 5. 8) несколько раз схватывала, но так и не завелась. Хотя на прошлой неделе холоднее было, но завели быстро, прокатились, правда иногда она глохла , как я понял карб надо чистить, да и свечи наверное менять. А может и из-за того что бензина на дне бака было.

19 Ответ от Evil 2011-03-03 12:52:54

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

  • молоток;
  • отвёртка.

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Регулировка задней двери

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Регулировка пятой двери

Установка бесшумных замков

Бесшумные замки девятки

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.

Дизайнеры

Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.

Заводские технологи

Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.

Плюсы и минусы короткого крыла

К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.

Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.

Уверена, многие сталкивались с такой проблемой. Какие крылья взять? Какие лучше? Поделюсь небольшим опытом в этом вопросе..

Сравнение производилось по тем крыльям, которые были у меня.
Новодельный штамп

оказался лучше, чем тот, который был.

На самом деле различия минимальны, я максимально подробно распишу штампы коротких крыльев, которые у меня были. А еще лучше покажу на фото.
Заводские крылья ( с авто) —

это самый лучший вариант, найти их в отличном состоянии это сложная задача, но если время в запасе есть, то все возможно. У меня времени не было. Слишком поздно узнала, что не встает крыло.
Штампы КАМАЗ — кто как говорит, есть даже довольные люди) Не рискнула брать. Фото нет. Если поделитесь — добавлю).
Штампы Тольятти — (тот который я купила в РЕМКУЗОВе)

Этот штамп чуть лучше, размеры соответствуют заводским. Есть пару нюансов на сгибе у лыжи, где металл зажат намного плотнее. Есть морщинки внизу на сгибах, но не критичные

Металл блестящий, на ребре крепления выемки меньше.

Кромка у лыжи внутри в волнах.
Штампы СССР — хорошая вещь не может стоить дешево, только если это не про запчасти на ВАЗ. Злые барыги поднимают цены на такие железки. по 3000 за крыло, я не очень азартная в последнее время, чтобы рисковать и ждать что же придет мне из ТК и не будет ли это КАМАЗ. Учитывая, что крыло, которое не подошло было заявлено, как советское…Нет, оно не кривое, да хранилось видимо не в пленке, чуть ржавчинки еле заметной, но моей машине не подошло и угол у лыжи загибается не очень красиво и не плотно. Примечание

правое крыло советский штамп, металл матовый, транспортировочный грунт счищается по ощущениям легче. Сгибы гладкие и ровные, кромка у лыжи гладкая внутри.

До новых встреч…Мы уже видим очертания финишной прямой, потому что 70% кузова подготовлено к покраске.

И ещё один такой же, из Ленобласти. Всё зависит от режима эксплуатации, и особенно от того, какой у машины хозяин: один приведёт авто в неприглядный вид за пару лет, а другой будет поддерживать 20-летнюю машину в состоянии новой.

А эта машина попалась мне в Туле.

Экземпляр из Тюмени тоже нормально держится, правда, на двери уже намечается ржавая дырка.

Заменяем контрольные точки ваз 2109

Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам


Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.


В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»


Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.


В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

Методы соединения и другая информация о деталях кузова


Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Геометрия и контрольные точки


Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.


Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).


Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками.

Контрольные размеры геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Контрольные размеры между точками

  1. Центры передних болтов креплений растяжек передней подвески («крабов»).
  2. Центры передней и левой опор («подушек») двигателя автомобиля.
  3. Центры шарниров рычагов передней подвески.
  4. Точки крепления задней опоры («подушки») двигателя.
  5. Болты крепления рулевого механизма («рейки»).
  6. Болт крепления рулевой рейки — левая опора двигателя.
  7. Шток правого и левого амортизатора передних стоек.
  8. Шток амортизатора передней стойки, шток амортизатора задней стойки.
  9. Болты крепления задней балки.
  10. Штоки правого и левого амортизаторов задних стоек.

Примечания и дополнения

— Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

В ряде случаев возникает необходимость проверить геометрию кузова автомобиля. Например, при выявлении скрытых дефектов и перекосов кузова после аварии или при проверке правильности его ремонта. Следует отметить, что помимо установленных зазоров следует обратить внимание на несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне. Оно допускается в пределах ±2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм.

Кузовные зазоры и размеры проемов (двери, окна) ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид с боку


кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 (вид с боку)

  1. Зазор капот-крыло-рамка ветрового стекла — 7±2 мм.
  2. Зазор дверь-крыло — 7±2 мм.
  3. Зазор рамка стекла двери-крыша — 7±2 мм.
  4. Зазор низ двери-порог — 7±2 мм.
  5. Зазор задняя часть двери-заднее крыло — 7±2 мм.
  6. Зазор задняя дверь-крыша — 9±2 мм.
  7. Зазор задняя дверь-заднее крыло — 8±2 мм.


линейные размеры проемов (двери, окна) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид спереди


размеры капота и ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид сзади


размеры проема задней двери ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Контроль линейных проемов кузовов проводят при помощи специальной измерительной линейки. Для приблизительной оценки состояния кузова автомобиля можно воспользоваться обычной рулеткой.

Еще статьи по кузовам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Новый кузов на Ваз 21099 и его проверка в соответствии с контрольными размерами

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.
Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Контрольные размеры кузова ваз 21099

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Размеры кузова Ваз 2109 контрольные: длина, ширина, высота и остальные параметры кузова подробно




Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Другие параметры VAZ 2109:







(Общий вид)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Геометрия и контрольные точки

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).

Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.












Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками.

Контрольные размеры геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Контрольные размеры между точками

  1. Центры передних болтов креплений растяжек передней подвески («крабов»).
  2. Центры передней и левой опор («подушек») двигателя автомобиля.
  3. Центры шарниров рычагов передней подвески.
  4. Точки крепления задней опоры («подушки») двигателя.
  5. Болты крепления рулевого механизма («рейки»).
  6. Болт крепления рулевой рейки — левая опора двигателя.
  7. Шток правого и левого амортизатора передних стоек.
  8. Шток амортизатора передней стойки, шток амортизатора задней стойки.
  9. Болты крепления задней балки.
  10. Штоки правого и левого амортизаторов задних стоек.

Примечания и дополнения

— Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Из чего состоит, устройство

Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

В ряде случаев возникает необходимость проверить геометрию кузова автомобиля. Например, при выявлении скрытых дефектов и перекосов кузова после аварии или при проверке правильности его ремонта. Следует отметить, что помимо установленных зазоров следует обратить внимание на несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне. Оно допускается в пределах ±2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм.

Кузовные зазоры и размеры проемов (двери, окна) ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид с боку

кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 (вид с боку)

  1. Зазор капот-крыло-рамка ветрового стекла — 7±2 мм.
  2. Зазор дверь-крыло — 7±2 мм.
  3. Зазор рамка стекла двери-крыша — 7±2 мм.
  4. Зазор низ двери-порог — 7±2 мм.
  5. Зазор задняя часть двери-заднее крыло — 7±2 мм.
  6. Зазор задняя дверь-крыша — 9±2 мм.
  7. Зазор задняя дверь-заднее крыло — 8±2 мм.

линейные размеры проемов (двери, окна) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083
Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид спереди

размеры капота и ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид сзади

размеры проема задней двери ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Контроль линейных проемов кузовов проводят при помощи специальной измерительной линейки. Для приблизительной оценки состояния кузова автомобиля можно воспользоваться обычной рулеткой.

Еще статьи по кузовам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);



Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах


Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

Новый кузов на Ваз 21099 и его проверка в соответствии с контрольными размерами

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.
Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Другие параметры VAZ 2109:

VAZ 2109 2006 – подробные размеры
VAZ 2109 2014 – подробные размеры
Кузова vaz 2109 – подробные размеры
Цилиндры VAZ 2109 – подробные размеры
Длина max (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 2109
Измеряется в миллиметрах (мм)
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)4006 (мм)4174 (мм)7
Параметры кузовов VAZ 2109
Параметр Параметр кузова

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: