Как вытащить ниву без лебедки

Обновлено: 05.07.2024

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки


Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Лебедка на колесо

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Самовытаскиватель

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

Самовытаскиватель своими руками

Еще один вариант конструкции

Вопрос по ручным лебедкам

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В чём выражается помощь ?
Интересна цена на Лебедку ручную ЛР-1,6 9 метрров

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

чет я ни одного квадрика с ручной но видел))))))))

вес нивы 1,2тонны, так что в самый раз

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

P.S. Cовсем забыл:
1- урок физики или почему тяговое усилие должно быть больше веса авто. Если взять инструкцию к любой лебедке особенно электрической то КРУПНЫМИ цифрами написано сколько максимально она может тянуть при полностью размотанном барабане. А далее в таблице числа на 2ом витке, на 3ем и тд. Тяговое усилие на последнем витке будет значительно отличаться от написанного КРУПНО.
Так же трос иногда мотают чёрт ногу сломит как.
Ну и любимая забава загнать вместо 30 метров 40 или 50 метров троса. Сами понимаете усилие при этом падает.
2 - сам трос по прочности должен вдвое превосходить максимальное тяговое усилие лебедки - для безопасного использования.

3 - ну и почти все спортсмены стараются увеличить скорость, даже за счет снижения тягового усилия. Так как толку от лебедки со скоростью 1метр в минуту на соревнованиях мало(((

4 - ну и с точки зрения продаж - гораздо выгоднее продавать более дорогой товар)))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

как вытащить машину из грязи если нет лебедки

думаю для некоторых не ново, но все таки расскажу, не давно, мой знакомый прилип на мосты, я поехал его спасать, не доехал метров 200 и тоже застрял, не дожидаясь еще помощи, Вова, мой знакомый, вспомнил такой вот способ самовытаскивания. Нужна лопата и буксировочный трос.

Комментарии 97

Пусть конструкция и не нова, но в мой обиход войдет. Теперь лопату, топор и канат в обязательном порядке, а то только трос с собой возил, а лопату только зимой.

Всё гениальное просто))) Но с таким количеством народа можно было и толкнуть, джип бы выпрыгнул из жижи) Другое дело мараться не охота))) А так безусловно молодцы))) Как говориться за неимением кухарки…

С бревном это про якорь "буратино"? Или про привязку бревна к колесам? Если первое, то это работает только при наличии твердого грунта. В каше ничего не выйдет. А второй вариант отличный, как раз для тех кто сел на мосты.

Друзья бухло так вытаскивали.

Можно было так же с раскачкой вытолкать…

а если в пустыне без деревьев и без инструментов?

проще ленточный трос и наматывать его на колесо ведущее так удобнее

Я лом в землю вбивал и с помощи бревна на лом накручивал трос вышло неплохо!

Оригинальное решение. Но если один оказался хрен знает где в такой засаде и лес в паре километров, то проще дозвониться товарищу на ниве, Чем пол дня лес валить, остальные пол дня его таскать, и ночь мельницу городить, а на утро забить х… на всё и звонить всё тому же товарищу на ниве.

Конечно же нива рулит)))приедет на тросу поболтаться.

Молодцы! Правда Вашу машинку могли и просто вынести на руках… :)
А если серьезно — Архимед рулит! : "Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!"
Главное принцип, а способов можно кучу придумать

да не подымается она ))) вы думаете мы не пробовали ))

Да я шучу, конечно :)

Предлагаю назвать способ: "Лопатий-коловратий"

колеса стравить не пробовали?

когда на мосты сел, тут уже травление не поможет)

ДО момента усадки

Идея понятна, молодцы! оч. полезно!

+100500 к карме за смекалку!
Есть крутые джиперы с кучей бабла, лебедок и т.д., сядут в болоте и сидят сопли жуют, трактор ищут ))

Х-ня, вы в Омске еще не ездили)))

Смекалка русского мужика не знает границ…Молодцы

молодцы. главное опора и рычаг.

Если трос не выдержит или крюк/петля, то не заввидую детишкам держащим столб на веревке всерху…

дайте мне точку опоры и…=)
Здорово!

Отличный способ!
Спасибо, буду знать :)

если лицо одно застрявшее, то надежда на этот девайс слаба, поддомкратил-подкинул больше шансов оставит, имхо

Хорошо, когда толпа народу под боком!))

Затея с "рукотворной лебёдкой", конечно, занимательная. Но я в толк не возьму, при чем здесь шнива? На фото она стоит в колее не глубже 10 см. Так что в данном конкретном случае надо менять ПРОКЛАДКУ между рулем и сидением. Для непонятливых конкретизирую : водителя.

мы зил 131й без лебеды вытаскивали так: цепляли трос за колесо и наматывали его прям на шину тянет как лебеда)))

При условии, что срабатывает дифферинциал и блокируются полуоси…

Если ето развлечение приветствую, но не способ выбраться. Если есть лопата то топор ненужен, нечем задомкратить бревном выважить можно.Палки под колеса тут уже писали. А такую мелкую лушпайку 4 мужика за тот самый трос и выдернут. Прадо к примеру 8 человек легко вытягивают.
Спасибо за предложеный способ.

нас было 3 и не подъёмная она в липкой грязи .

Есть ещё один способ. трос складывается в 2 раза, в вередину вставляется лопата и трос закручивается. при закручивании длина уменьшается.

старо как мир… только не лопата нужна, а кол помощнее и кувалда, чтоб его в землю забить поглубже.

Как вытащить?- А НЕХ ТУДА ЛЕЗТЬ!

Всякое бывает. Я тоже недавно так сидел. Пришлось за пять км. за трактором идти. Теперь думаю как лебедку приделать?

самовытаскиватели вам в помощь, и городить не надо ничего

что за само вытаскиватели?!

можно еще один конец прикрепить к дереву, а второй наматывать на колесо и машина сама себя будет вытягивать по типу лебедки…

Но только не на одно колесо, а на два. Потому, что дифференциал не даст этого сделать ( с одним колесом).

на этом блокировка жесткая, веревки до дерева не хватило

ivanchitatel

можно еще один конец прикрепить к дереву, а второй наматывать на колесо и машина сама себя будет вытягивать по типу лебедки…

и че за одно вытянет если деф не заварен?

А чё, по гололёду на одном не едешь ? Странные люди порой у нас рулят…

ivanchitatel

можно еще один конец прикрепить к дереву, а второй наматывать на колесо и машина сама себя будет вытягивать по типу лебедки…

В росийской Керчи — может быть, там все в сказки верят… В жизни — надо либо блокировать диф, либо мотать на оба ведущих…

Способ дедовский, рабочий, хоть и не всегда удобный) За не имением ничего вполне годный)

Замыкающий в колонне должен быть трактор!

Я с такой же проблемой помню столкнулся… Хонда СРВ

так из колодцев в деревнях воду достают

Нет, жизнь, это вся школьная программа, химия, биология, анатомия, география, ну и так далее )))

И где вы применили логарифмы? 😂😂😂

Это физика (механика) из школьной программы в России

Это надо еще умудрится в таком месте джимик засадить .

Джимник сам выехал?

Если б копали под джимкой, и палку попилили и подкладывали под колеса, то вышло б быстpее и эффективней :)))

нет, так быстрее

видел такой способ на ютубе- вытаскивали из под льда утопленные машины.

Вот видео :

Старый проверенный способ. Таким методом лодки вытаскивали на берег.

тут бы помогла ручная лебедка, типа ЛР 1.6

Мне кажется джип можно было всей толпой перенести, в другое место.

Сколько человек нужно для этого способа ? Три, как минимум ? Не проще ли привязать к колёсам досточки ( брёвнышко) и греби себе потихонечку внатяг до твёрдого покрытия… Я свою шоху сам вытащил из колеи, правда буксировочный трос пришлось порезать на куски и привязывать ими ветки . Главное рассчитать (угадать) чтобы имплантированный суперпротектор не цеплялся о кузов и подвеску…

а что такое досточки?

Отрезок доски, маленькая доска…

т.е. маленькая то доска, а если обычная или большая то досточка или достщечка?

Прикольно… Сейчас мои школьники из школы вернутся, я их спрошу как правильно написать-ответить, что-бы не обидеть не дай Бог…

Дело то не в обидеть, и как дети могут знать/понимать в правописании русских слов?
Конечно можно у викисловаря спросить, там знатные укурки админят, любой фигне подгоняют основу, но у них другие цели, а можно просто подобрать исходное проверочное слово, в вашем варианте как я понимаю будет достка. Не хотел никого обидеть.

Сколько человек нужно для этого способа ? Три, как минимум ? Не проще ли привязать к колёсам досточки ( брёвнышко) и греби себе потихонечку внатяг до твёрдого покрытия… Я свою шоху сам вытащил из колеи, правда буксировочный трос пришлось порезать на куски и привязывать ими ветки . Главное рассчитать (угадать) чтобы имплантированный суперпротектор не цеплялся о кузов и подвеску…

Синяя изолента рулит! Сам привязывал доски к диску именно синей изолентой и в одну харю выезжал на 04)))

А как 6 человек поместились в Джимне? А тупо руками его поднять нельзя было? Или нужно было непременно снять видео? И если бы наматывали веревку на уровне земли, было бы проще. Рычаг, однако…

Скрытая установка лебедки на ниву


Лебедка на ниву 2121 своими руками

Лебедка на ниву 2121 своими руками

Любую лебедку или любой заказ более 10000 руб — бесплатно.

Консультируем и принимаем заказы каждый день с 10:00 до 21:00. Звоните!

Варианты установки лебедки

Переносная лебедка

Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 6.0 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.

Лебедка стационарная

До конца статьи речь пойдет о стационарных лебедках. Если вы часто используете Ниву для покорения бездорожья, и вам приходится пользоваться лебедкой довольно часто — мы однозначно рекомендуем установить лебедку стационарно. Для установки в штатный бампер, а в случае с Нивой скорее НА штатный бампер — вам понадобится изготовить или купить площадку. Как это сделать — вы без труда найдете в интернете. На Ниву рекомендуется устанавливать легкие лебедки 6000-6500lbs. Ниже мы предлагаем вам лебедки, которые по всем критериям идеально подходят для установки на Ниву. В большинстве случаев для гражданской эксплуатации подойдет лебедка — T-MAX ATW 6000, если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, то тяговое усилие лучше выбрать 6500-8000.

Установка съёмной лебёдки на Шеви Ниву (Кас) — 5 Дорог.ру



В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!

Ручная лебедка Frame 1.5Т для Шевроле Нива. Шевроле Нива в грязи.

Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга.


Назначение и особенности лебедки для Нивы Шевроле.


К тому же цена — стоимость руб.


Первоначально снимается передний бампер и металлическая защитная пластина. По возрастающей добрался до газовой горелки.

Установка лебедки на Ниву Шевроле Заключение Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.


Установка такого механизма — дело несложное. Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.

Лебедка электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved

Самая легкая лебедка — всего 10-12 кг с тягой 6000lbs, достаточной для Нивы

Лебедка T-MAX 6000 для Нивы 2121

Перейти в товар Консультация

Эта лебедка имеет уникально мощную тягу для своих размеров и веса. Ее установка никак не отразится на управляемости автомобиля, зато она справится практически с любыми трудностями. Лебедка идеально подойдет для всех типов внедорожных покатушек, но скорость работы маловата для соревнований.

Имеется также аналог с синтетическим тросом

Лебедка электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved

Мощная и быстрая лебедка — для постоянного использования и для соревнований

Лебедка T-MAX 6500 для Нивы 2121

Перейти в товар Консультация

Эта лебедка имеет мощный двигатель 5,5 л.с. и быстрый редуктор 172:1 — что в сумме обеспечивает ей скорость (при максимальной нагрузке) в 2 раза выше, чем у лебедки T-MAX ATW 6000. Быстрая и мощная лебедка с уверенностью вытащит вашу Ниву из любой грязи. Однако весит эта модель 30 кг. T-max 6500 мы рекомендуем к установке, если предполагается частое использование лебедки или автомобиль готовится для участия в соревнованиях.

Установочный комплект для скрытой установки лебедки в штатный бампер Шевинива

Шеви-Нива для экспедиций. Часть 10. Установка лебёдки, заплетение кевлара

Механические Гидравлические Электрические Механические лебедки для автомобилей работают непосредственно от автомобильного двигателя. Штатные аморты решил не оставлять. Только теперь можно разматывать трос и лебедиться!

Бампер силовой Нива Шевроле под лебёдку. Фаркоп на Шевроле Ниву (Chevrolet Niva) тсу. 6 ₽….

Шнорк к крылу, гофру к шнорку и запилить обратно всё. Гарантийное и пост гарантийное обслуживание… Обеспечение:

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки. Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга.

Со Шнивой все сложнее.

Лебедка электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved

Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного особенно на машинах с кондиционером.

По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте.

Лебедка электрическая СТОКРАТ SD 8.0 SSW

Для Нивы с серьезной внедорожной подготовкой — мощь в компактном корпусе.

Перейти в товар Консультация

Инженерам Стократ удалось в компактном корпусе создать лебедку с тяговым усилием 8000lbs. В этой лебедке установлен двигатель той же мощности, что и в T-MAX 6500, и более медленный редуктор 216:1. Несмотря на это, лебедка не только выигрывает по мощности у ближайшего конкурента, но и по заверениям произодителя демонстрирует ту же скорость смотки. Данная модель появилась в продаже в 2020 году, придя на смену лебедке с тяговым усилием 6000lbs.

Основные разновидности лебедок на ниву

В зависимости от конструкционных особенностей выделяются следующие основные разновидности лебедки:

  • ручная,
  • электрическая,
  • гидравлическая.

У каждого варианта свои преимущества и особенности. Так, ручной механизм хоть и требует применения определенных усилий, чтобы вытянуть автомобиль, но достаточно надежный.

В нужный момент никогда не подведет. Установка лебедки на ниву с электрическим приводом требует более серьезного подхода и вложений.

Такой механизм работает от аккумулятора, поэтому он должен быть достаточно мощным. Наиболее привлекательно выглядит гидравлическая лебедка.

Именно она обеспечивает максимальное тяговое усилие и потребляет минимум энергии от АКБ.

Лебедка Спрут 6000 «Нива»

Российская лебедка для автомобилей отечественного производства!

Лебедка Спрут 6000 «Нива» для Нивы

Перейти в товар Консультация

Компактная и легкая лебедка обладает уникальной конструкцией. Особый мотор позволяет отказаться от механического тормоза в пользу электродинамического, что безусловно повышает отказоустойчивость данной модели. Еще одним преимуществом является низкое энергопотребление лебедки под нагрузкой. 4-х ступенчатый редуктор имеет соотношение 336:1. В качестве направляющих для стального троса используется чугунный клюз. Заявленные 2,5 Тн автомобильная лебедка тянет без труда.

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

  1. От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
  2. Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
  3. Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
  4. Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
  5. Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
  6. Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
  7. Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
  8. Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.


Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.






Лебедка Master Winch 8500 A (без троса)

Отличный вариант под синтетику!

Лебедка Master Winch 8500 A (без троса) для Нивы 2121

Перейти в товар Консультация

Лебедка Master Winch 8500A имеет короткий барабан, небольшой вес и компактные габариты, что делают лебедку идеальным решением для установки на легкие внедорожники типа Нива. Данная модель лебедки поставляется без троса, отличный вариант под установку синтетического троса.

Лебедка Runva 9.5Xs с коротким барабаном

Новинка от Runva — популярная Runva EWX9500 с узким барабаном!

Лебедка Runva 9.5Xs с укороченным барабаном для Нивы 2121

Перейти в товар Консультация

Инженерам Runva удалось в компактном корпусе создать мощную лебедку с высокими характеристиками и качественной пыле-влагозащитой. Имеет узнаваемый красный цвет. Есть модификация со стальным и синтетическим тросом. В комплекте с лебедкой радиоуправление! Съемный блок соленоидов. Уникальная лебедка, у других производителей нет аналогов с параметрами 9500 lbs + узкий барабан!

Установка лебедки на Ниву

Прочная и легкая площадка, простой монтаж, без сварки!

Перейти в товар Консультация

Данная площадка разработана специально для Нивы. Несложный монтаж, геометрически выверенная конструкция — основные преимущества площадки. Имеет в комплекте усилители, что обспечивает высокую надежность крепления и не травмирует кузов автомобиля. Сварка при установке не требуется!

Какую лебедку все-таки выбрать для Нивы?

Для начала стоит определиться с типом лебедки — вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.

В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.

Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву — она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.

Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз — ваш вариант Стократ 8.0, Master Winch 8500A или Runva 9,5 XS.

В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!

И на последок — красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии

Виды автомобильных лебедок

А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг примерно столько весит съемная лебедка с площадкой , когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня! Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью. Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси.

КРОНШТЕЙН СЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ ПЕРЕДНИЙ CHEVROLET NIVA

Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник.

По возрастающей добрался до газовой горелки. И что ты думаешь, Карл? Не помогло… А потом, в гости заехал человек с хорошей энергетикой по откручиванию труднодоступных гаек и она, сука, со второго удара вылезла?!

Та-ба-думс… Ну как тут не уверовать в гаражного бога? Пружины помимо высоты, отличаются ещё и толщиной витка.

Штатные аморты решил не оставлять. Можно конечно поставить другие кронштейны амортизатора с уменьшенным плечом, но тут есть нюанс. Зад нивы сильно легче передка и артикуляция у него намного амплитуднее. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Сам аморт масляный, двустороннего действия и несравненно лучше штатного. Установка такого механизма — дело несложное.

🚘Готовим Ваз 21213 к OffRoad. Лебёдка 💪

Хочется и поехать подальше, и скататься куда-либо одному, а цена ошибки бывает уж слишком высока. Именно поэтому ЛЕБЁДКУ ХОЧЕТСЯ. Вот и я, наконец, дошел до этой стадии.
Лебедка выбрана достаточно мощная для Нивы, возможно, даже немного избыточно, но есть два преимущества. 💪 Первое – это, как ни странно, ЦЕНА. Агрегат достался мне практически новым, но простоявшим без движения на машине порядка четырех лет. К счастью, это никак на ее состоянии не сказалось, зато позволили прилично снизить цену. 💪 Второе – ЗАПАС МОЩНОСТИ снижает нагрузку на лебедку, так как в полную силу она работать почти не будет.

В задачах по установке лебедки основной идеей было спрятать ее максимально от посторонних глаз. 💡 Можно было поставить ее в базу за передние сиденья, но тащить трос через весь салон и моторный отсек категорически не хотелось. 💡 Второй идеей было засунуть ее перед мотором после переноса радиатора вверх.

От этой идеи я отказался из-за нежелания сильно портить Ниву. ❌ Передняя панель в этом автомобиле достаточно хлипкая и делать из нее опору для передней части лебедки без серьезного вмешательства болгарки и сварки не выходило. Не стоит забывать и о том, что конструкция должна быть по возможности съемной, ну на всякий случай. Таким образом, родилась компромиссная и прочная конструкция.
Стандартные кронштейны, которые продаются в магазинах тюнинга используют в качестве опоры стандартные места крепления бампера внутри лонжерона. ❌Но при таком раскладе лебедка вся находится спереди машины, что сильно увеличивает передний свес и привлекаемое к автомобилю внимание.

В нашем случае крепление комбинированное.

✔️ Задняя часть лебедки опирается на швеллер 80*40, укрепленный на болты М14 между лонжеронами сразу за передней панелью кузова.

✔️ Спереди такой же швеллер прикручен к двум профильным трубам 50*50, предварительно укрепленным уголком 40 мм. и 45 мм., вставленным внутрь.

✔️ Трубы эти максимально вставлены в лонжерон вместо крепления бампера и укреплены болтами насквозь.

Таким образом, относительно слабая передняя панель оказывается посередине лебедки и не участвует в этой конструкции. Единственное, что пришлось сделать, - так это варварски загнуть полоску крепления решетки радиатора. 💪 Решение хорошо еще и тем, что ни одного сварного соединения нет, что делает систему прочнее и *разборнее*.
✔️ Стандартный клюз лебедки заменен на чугунный, что еще уменьшило габарит, а также в недалеком будущем позволит частично использовать штатный бампер.

СТО Red Car - 🚗 Любим тюнинг для OFFROAD🚗 Диагностика ходовой - всегда БЕСПЛАТНО! 👉 г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 48

Будете у нас в Ломоносове,заезжайте! Даже если не будет повода, то на чашечку кофе 😉

Как вытащить ниву без лебедки

Долго я выбирал и думал, какую же лебедку поставить себе для экспедиционных целей. Лебедка должна была работать относительно редко, быть надежной и легкой, т. к. планировалось сделать ее съемной и с кронштейном на задний бампер. Как вариант я рассматривал следующие модели:

1. Тайга - она же доработанная ралли. Цена 15 900 руб.
+ маленькое потребление тока, 95 А всего;
+ малый вес из всех аналогов;
- медленная смотка на пониженной передаче.

2. Комап 6000. Цена около 18000 руб.
+ довольно таки быстро мотает;
+ как никак проверенная модель, которая на рынке давно;
- жрет много тока 300-450 А.

После того, как я узнал, что Комап подорожал на 5000 руб. и стал дороже нашей, выбор автоматически пал на отечественный аппарат.

Сразу расскажу о впечатлениях работы Тайги.

Размотать трос первый раз было довольно таки тяжело (очень похоже по ощущению на Комам 9500). После первого лебежения я решил уложить трос аккуратно, начал разматывать и был приятно удивлен очень легкой размотке троса. Как будто его ничего не держит, а ты идешь только с крюком в руке. На повышенной (быстрой) передаче лебедка довольно таки быстро тянет машину. Я бы даже мог сравнить с импортными лебедками. Но к сожалению большую нагрузку на ней давать нельзя. Но по снегу машина очень даже резво катилась на повышенной передаче на первом слое троса.


Теперь про изготовление бампера со съемной площадкой.

Была взята плита толщиной 10 мм, размерами 200х150 мм. К ней я прикрутил лебедку. Снизу приварил трубки, для "пальцев" для быстроты снятия.



Потом взял толстостенные трубы длиной около полуметра и прикрутил их на штатные болты. Затем засверлил дополнительный болт через лонжерон горизонтально.


Далее был изготовлен подрамник под лебедку и приварен к трубам:



Силовая конструкция готова. Далее был сделан сам бампер из 120-го гнутого швеллера. И все собрано и окрашено на машине. Бампер крепится к трубам двумя рым-болтами с резьбой 16 мм.


Для снятия лебедки надо вытащить 2 болта снизу и отсоединить провода от блока соленоидов.


Вот так выглядит машина в городском варианте, когда лебедка дома, не ржавеет и не привлекает внимания пионеров:

Самодельная лебедка на ниву своими руками —

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Лебедки для автомобилей: виды

Лебедка очень часто играет роль механизма для подъема грузов. С ее помощью можно перемещать их посредством волока по горизонтали. Конструкция нужна не только для того, чтобы вытаскивать автомобили из грязи или песка, ведь есть разные ее виды, не только автомобильные, но о данном материале речь идет только о них.

Если вы планируете собирать такой механизм своими руками, то должны знать, что есть разные вариации, которые отличаются такими параметрами, как:

  • технические характеристики;
  • габариты;
  • особенности конструкции.

На основании этих параметров есть несколько видов лебедок. Так, некоторые из них бывают ручными и представляют собой очень простую конструкцию, собрать которую своими руками не составит труда. Также они легко устанавливаются, имеют компактные параметры и не требуют больших вложений.

Но, с другой стороны, ручные изделия – самые трудозатратные. Ведь их применение требует немало физических сил. С помощью такого механизма можно перемешать грузы весом до одной тонны, но есть и исключения. Такая разновидность универсальна, в пути происходят разные случаи, и она может всегда прийти на помощь, но если ситуация слишком трудная, то такая конструкция не всегда сможет выручить.

Лебедки механического типа

Механические конструкции работают за счет силы мотора. Такой вариант достаточно надежен, но для тех, кто активно путешествует по плохим дорогам, он подходит не всегда. При большой мощности конструкция достаточно габаритная. Такие самодельные конструкции очень редко устанавливаются на автомобили, которые изначально были без лебедок, другие же машины уже оснащены механическими приспособлениями.

Читать также: Чистка медных изделий в домашних условиях

Электрические и гидравлические лебедки

Наиболее популярными среди автомобилистов являются электрические лебедки. Они оснащены барабаном, вращение которого обусловлено электромотором, а он, в свою очередь, питается за счет автомобильного аккумулятора. При их использовании главное — не переборщить в плане энергии двигателя и не израсходовать ее до того момента, когда вы достигнете пункта назначения. Характеристики лебедки наиболее оптимальны во всех отношениях, с их помощью можно поднимать грузы весом свыше 4 тонн. Своими руками можно сделать лебедку даже для УАЗ, которая придет на помощь в трудных ситуациях.

Наиболее сложными в отношении конструкции являются гидравлические лебедки. Они оснащены такими приспособлениями, как:

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов.

Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Поэтапное выполнение работ

Далее представлена подробная инструкция о том, как сделать лебёдку своими руками, используя стартер от «Жигулей». Выбор данного стартера обусловлен тем, что он максимально компактен и отличается высокой степенью надёжности. Дополнительным преимуществом является возможность его приобретения практически за бесценок на любом стихийном автомобильном рынке.

  1. Силовые контакты втягивающего реле можно оставить, если нагрузки на лебёдку будут существенными. Механизм бендикса, в свою очередь, необходимо вместе с конусным кожухом удалить.
  2. Поскольку механизм в данном случае маломощный и компактный, в создании редуктора из шестерни маховика нет никакой необходимости. Просто подберите узел от большой дрели. Редуктор должен быть понижающим.
  3. Отделите корпус бендикса от лебёдки и выполните по месту сопряжение вала редуктора с соответствующей частью стартерного мотора. Сделать это можно как посредством создания переходной муфты со шплинтами, так и путём классической электросварки.
  4. В установке демпферов нет необходимости, поскольку они всё равно сломаются.
  5. Использование планетарного редуктора позволит повысить передаточное отношение при необходимости.
  6. Используйте трубу соответствующего размера для закрытия пространства между двигателем и редуктором, чтобы оператор был защищён от вращающихся элементов.
  7. Корпус двигателя и редуктора необходимо надёжно соединить, но не простыми шпильками с резьбой.
  8. Изготовьте барабан их отреза листового железа толщиной в пару миллиметров и стальной трубы диаметром 1,2 см. Приварите к трубе круглые щёки и просверлите соосное отверстие для силового вала по центру каждой боковой части.
  9. Силовой вал должен быть со штатной парой рабочих шестерён, в противном случае сопряжение основной звёздочки с выходом редуктора выполнить будет проблематично.
  10. Надёжно сварите между собой все элементы на станине из швеллера. Люфты недопустимы.
  11. Из листового железа толщиной до 5 мм выполните боковые стенки. Толщина менее 3 мм не подойдёт.
  12. С помощью мощных подшипников с подиумами зафиксируйте барабан. Данный этап один из самых ответственных. Приварите подиумы к боковым стенкам.
  13. Редуктор на станине следует зафиксировать так, чтобы его шестерёнка цеплялась за силовую шестерню на валу барабана. Между стенками должен быть поводок для троса – проушина.
  14. Соедините электромотор от стартера с редуктором и придайте лебёдке презентабельный внешний вид – зачистите швы, устраните ржавчину и покройте поверхность краской.

А еще интересно: Лебедка на ниву 2121 своими руками – Все о Лада Гранта

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией.

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

А еще интересно: Как заменить масло в мостах ваз нивы

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

  • Рычажные.
  • Монтажно-тяговые.
  • Барабанные.

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

Читайте также: