Ремонт ленд крузер 70

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Land Cruiser 70, Prado 71-79 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Land Cruiser 70, Prado 71-79 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Land Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 197,7 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Land Cruiser.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Land Cruiser.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Land Cruiser

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Land Cruiser невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Land Cruiser содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Land Cruiser);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Land Cruiser).

Любая из процедур ремонта Toyota Land Cruiser приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Land Cruiser высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Land Cruiser 70, Prado 71-79 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Land Cruiser могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ремонт Toyota Land Cruiser в Москве от автоклуба

У нас предлагают системный подход к Тойота – мастера выполняют полный спектр ремонтных работ, в том числе и крайне сложные мероприятия. Они отвечают за восстановление нормального функционала:

  • двигателя и АКПП;
  • рулевого управления;
  • тормозной и топливной систем;
  • электрооборудования;
  • реставрацию кузова.

Восстановительные мероприятия выполняются в режиме строгого соблюдения технологических стандартов, а также рекомендаций производителя. Контроль качества осуществляется на всех этапах. Обязательной процедурой является финишная проверка – тестирование не только восстановленного узла, а машины в целом.

У нас выполняют и мелкосрочный ремонт Тойота Ленд Крузер и самые трудоемкие работы, как, к примеру, реставрацию кузова. У нас вы можете заказать:

  • устранение сколов и вмятин;
  • починку бампера и алюминиевых деталей;
  • антикоррозийную обработку;
  • корректировку геометрии кузова;
  • покраску – частичную или полную.

Мы предлагаем склад с запчастями – оригиналами и лицензионными аналоговыми образцами, которые обязательно понадобятся в ходе ремонта Тойота Ленд Крузер. Сотрудничество с прямыми поставщиками позволяет нам предлагать крайне выгодные цены. Мы поможем вам подобрать самые подходящие варианты именно для вашей Тойоты Ленд Крузер.

Почему стоит обращаться в клубные сервисы

Главное преимущество нашего клуба Тойота в том, что вы сможете обзавестись друзьями, которые всегда помогут вам дельными советами, касающимися ухода за машиной. Если вам необходимо найти ближайшее СТО, заказать ремкомплект колес и т.д., не стесняйтесь, спрашивайте на форуме о помощи. Всю необходимую информацию вам обязательно предоставят. Мы предлагаем вам честные сервис, в стенах которого вы не будете переплачивать. У нас фиксированные расценки и не навязывают ненужных услуг. Но главное – участники клуба Тойота пользуются выгодными скидками, поэтому экономят на ремонте Toyota Land Cruiser.

Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей


Странный вопрос и странный ответ – уже в заголовке, не правда ли? Семидесятая серия Land Cruiser появилась в середине восьмидесятых – и за такого динозавра предлагается заплатить сумму, за которую можно взять «двухсотку»? Конечно, почти все знают, что Land Cruiser 70 выпускается по сей день, и потому легко догадаться, что мы будем вести речь о почти новых машинах. И все же, в чем смысл такой покупки, и почему за неприглядные квадратные внедорожники с механической коробкой передач просят 4 миллиона рублей, а то и более?

О говоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.

Toyota Land Cruiser (J76) '2007–н.в.

Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.

Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.

Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.

Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.

autowp.ru_toyota_land_cruiser_145_cr

Toyota Land Cruiser (J76) '2007–н.в.

Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.

Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.

autowp.ru_toyota_land_cruiser_134_cr

Toyota Land Cruiser (J76) '2007–н.в.

Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.

Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.

autowp.ru_toyota_land_cruiser_76_wagon_2_cr

Toyota Land Cruiser (J76) '2007–н.в.

Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.

С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.

Замена расходников и ремонт Toyota Land Cruiser

Чтобы ремонтировать Тойота Ленд Крузер приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Toyota Land Cruiser делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Тойоты Ленд Крузер и замена расходников включает в себя:
Своевременная замена масла и фильтров на Тойота Ленд Крузер значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

  • ремонт Тойота Land Cruiser 4.5;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 4.2d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 4.0;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 78 4.5d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 78 4.2d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 71 4.2d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 76 4.5d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 76 4.2d;
  • ремонт Тойота Land Cruiser 4.0d;
  • ремонт Тойота L;
  1. Цены на запчасти Toyota Land Cruiser для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;
  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В автосервисе цены на ремонт Toyota Land Cruiser могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Toyota Land Cruiser определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Toyota Land Cruiser у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Тойоты Ленд Крузер, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант - это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Toyota Land Cruiser, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Тойота Ленд Крузер, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Cars Toyota Land Cruiser Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 73 Охотник Toyota Land Cruiser 73 Охотник

А теперь оценим как ведет себя новый внедорожник при и езде по бездорожью: на песке, на дрогах с множеством камней и небольших водных препятствиях. Сразу можно заметить, что хотя автомобиль и рассчитан для езды по бездорожью, большая колесная база делает машину не такой универсальной, какими были предыдущие более короткие версии этого внедорожника. Но при этом, такой автомобиль прекрасно подойдет для длительных поездок большой компанией: кроме двух стандартных рядов сидений, есть еще две раскладных скамейки, находящиеся вдоль бортов кузова, которыми можно воспользоваться при необходимости. А все личные вещи пассажиров можно переместить во внешний багажник, который установлен на крыше. Дополнительную брутальность образу внедорожника придает лебедка, находящаяся в переднем бампере, а также шноркель моторного отсека и фаркоп.

По своим ходовым характеристикам на асфальтированном покрытии, Land Cruiser немного напоминает небольшой грузовик. Это обусловлено массой машины, аэродинамическими показателями и другими моментами, которые связаны с внедорожными функциями автомобиля.

Видео Toyota Land Cruiser HZJ76 тест драйв

В целях экономии топлива, полный привод можно отключить, для этого используется рычаг «раздатки» и поворот хабов в переднем мосту. Классическая конструкция автомобиля создает ощущение уверенности, потому что все контролируется механикой, а не электроникой, которая в любой момент может повести себя не предсказуемо. Дорожный просвет автомобиля 230 мм, это дает возможность преодолевать крупные ямы и другие препятствия, не боясь повредить днище автомобиля.

В качестве заключения можно сказать, что «Охотник» уже давно зарекомендовал себя как надежный и качественный внедорожник, и поэтому на многих рынках предлагается большой ассортимент различного тюнинга для этой машины.

Из-за перехода с массового не более ограниченный выпуск, сейчас «Охотники» производятся не на заводе Toyota City, а в Йошиваре на заводе Toyota Auto Body. В годы сомай большой популярности этого автомобиля, его собирали в Венесуэле.

Помимо дизельных версий, на сегодняшний день в России можно купить Land Cruiser «семидесятой» серии, оснащенный бензиновым двигателем 1GR-FE. Это 6-цилиндровый агрегат объемом 4 литра представлен также на таких моделях как Land Cruiser Prado, Tundra, Fortuner, Tacoma и Hilux. Мощность этого двигателя 239 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент 337 Нм. На нашем рынке можно приобрести только версию с механической коробкой передач.

С момента начала выпуска этой серии внедорожников и до 1999 года, компания Toyota создала несколько кузовных индексов для различных версий такой Toyota Land Cruiser. Версии 70 и 71 оснащались более короткой колесной базой, а версии 73 и 74 – средней, версии 75 и 77 были самыми длинными. В 1980 году появилась версия пикапа Land Cruiser 79, а также длиннобазная двухдверная версия со съемным верхом для возможности перевозки большого количества пассажиров.

После изменений 2007 года и завершению производства коротких и среднебазных внедорожников, на конвейерном производстве остались лишь четырехдверная модель «76», а также двухдверная модель Troop Carrier и обновленный пикап.

Технические характеристики внедорожника Toyota Land Cruiser HZJ76 4.2 LX

6-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами, 4163 куб. см

Наибольший крутящий момент 284 НМ

Максимальная мощность 129 лошадиных сил

5-ступенчатая механическая коробка передач

Подключаемый полный привод

Габариты кузова 4685х1690х1910 мм

Емкость топливного бака – 90 литров

Дорожный просвет – 230 мм

Колесная база 2730 мм

Снаряженная масса 2430 кг

Toyota Land Cruiser 76 цена и технические характеристики

15 Сентябрь 2011


Land Cruiser 76

Toyota Land Cruiser 70-ой серии по праву занимает первое место по длительности существования. К 2007 году у нее появилось новое лицо, а в Австралии – и турбодизель V8. Автомобиль имеет богатую историю, ведь первая модель из 70-й серии появилась еще в 1984 году, и с тех пор многое в Land Cruiser изменилось.

Почти за 25 лет серия была выпущена с огромным количеством модификаций, систематизировать которые не представляется возможным. Но главное то, что ценности серии не изменились. Land Cruiser все также неприхотлив и надежен в эксплуатации.

В 2007 году появилась новая модель Land Cruiser 76. Ее поставки начались в Австралию, Африку и арабские страны. Ограниченными партиями и только по спецзаказу эта модель поставлялась в Европу. Этот автомобиль можно купить и в России. Цена такого внедорожника может составить 55-60 тысяч долларов. Для сравнения, за 76-ю Land Cruiser на арабском рынке нужно заплатить 30 тысяч евро, а на европейском – до 40 тысяч евро. Стоимость меняется из-за установки сажевого фильтра на дизельный мотор 1HZ и системы обратной циркуляции выхлопных газов (в соответствии с нормами Евро-3). Для справки: легендарный шестицилиндровый атмосферный дизель 1HZ (объем 4,2 л) “родился” в начале 90-х и до сих пор считается конструктивно безупречным.


Toyota Land Cruiser 76

Toyota Land Cruiser 76 по техпаспорту считается автобусом и относится к категории D. Тем не менее, если вы захотите перевести его в легковую категорию, это займет немало времени и сил, но это возможно. Итак, почему же автобус? Японская компания Toyota указала общее количество посадочных мест 10. Хотя, по факту, 10 средних европейцев для комфортной поездки – слишком много.

Существует еще несколько недочетов. Например, салон нельзя назвать удобным. Спинка водителя не наклоняется назад до ровного положения, так что полностью лечь и расслабиться не получится. Полуторное пассажирское кресло также ограничено в регулировке. Однако могут быть и другие варианты салона у разных версий. Кроме того, у Land Cruiser 76 ограниченная комплектация. В нее входит только центральный замок, рулевая колонка, гидроусилитель, кондиционер и электрозеркала. Практически не изменилась передняя панель.


Land Cruiser 76. Панель управления

Трансмиссия 76-й модели проста и надежна. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет режимы 2Н, 4Н, 4L и нейтральную передачу. Могут отсутствовать ступичные муфты, которые в австралийских моделях идут в базе, но их всегда можно недорого поставить. Пружинная передняя подвеска имеет традиционные для Land Cruiser два продольных и один поперечный рычаги. Нижние точки крепления задних амортизаторов расположены за мостом, поэтому повредить их сложнее. Задний мост крепится на усиленных рессорах.


Land Cruiser 76 экстерьер

Мягких ход с тракторной тягой мотора и разгонной динамикой делает поездку приятной. Кстати, на задней части рамы штатно расположено тягово-сцепное устройство грузового типа. А вот рулевое управление можно было бы улучшить (слишком большой радиус разворота). Но в целом, Toyota Land Cruiser 76 – идеальный внедорожник, с высоким сроком эксплуатации, автомобиль достойный своего хозяина.

Categories: Родственные модели TLC land cruiser 70, land cruiser 76

Land Cruiser 78 внедорожник, достойный каждого


Land Cruiser 78

Большинство автолюбителей оценили преимущество импортных внедорожников, которые показали себя очень хорошо не только на наших дорогах, но и на горной, лесной или заболоченной местности, что не может не радовать именитых охотников и рыбаков, а также простых любителей свежего воздуха и всех желающих выехать на природу с друзьями или родными.

Как вы уже поняли, далее в статье речь пойдет о внедорожнике, который подойдет не только для повседневных нужд, но и для поездок за город или на дачу. Такой машиной как раз и является Land Cruiser 78 2004 года выпуска.

Но чем же конкретно может порадовать любителей отдыха на природе этот джип, и какие же именно преимущества существуют у данного авто? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо углубиться в характеристики и прочие технические данные, а именно поподробнее рассмотреть его.

Итак, что же главное для современного внедорожника: в первую очередь – это надежность и высокая проходимость. Такой автомобиль должен быть очень мощным и неприхотливым, вместительным и практичным. Что касается вместительности пассажиров, то в этом смысле данный автомобиль может порадовать многих – 12 мест для дружественной компании или семьи будет вполне достаточно.

Далее Land Cruiser 78 радует очень объемным 90-литровым топливным баком, ведь, заправив полный бак, вы не сможете застрять в какой-либо глуши и не будете искать ближайшую автозаправку. К тому же, расход топлива в скоростном режиме 60 км/ч по городу составляет 13,9 л/100 км, а при езде по трассе 10,2 л/100 км, что при столь объемном бензобаке очень подойдет для долговременной поездки за город.


Land Cruiser 78 экстерьер

Но стоит отметить, что разработчики Land Cruiser 78 позаботились о том, чтобы совместная работа всех систем автомобиля давала оптимальные результаты и позволяла передвигаться даже по самой суровой местности и дороге. Об этом также говорит установленный шноркель, позволяющий брать воздух даже из-под крыши автомобиля при попадании под капот воды.

Так что, владельцы данного авто могут спокойно преодолевать водные и различные преграды, а также двигаться по пересеченной местности в лесу или вблизи крупных водоёмов и не бояться паводков и нашего бездорожья.


Land Cruiser 78 экстерьер

И напоследок, хотелось бы сказать, что все вышеуказанные преимущества делают из Toyota Land Cruiser 78 не просто внедорожник, но и тот джип, который способен пробраться даже в самые труднодоступные и отдаленные закоулки нашей Родины.

Categories: Родственные модели TLC land cruiser 70, land cruiser 76, land cruiser 78

Toyota Land Cruiser HZJ76 фото

И все же время классических внедорожников никуда не ушло. Для тех рынков, где востребованы подобные машины, производиться и легендарный «Охотник». Современная версия этого джипа конечно же, существенно отличается от автомобилей прошлых лет., но стоит заметить, что все эти изменения сделали автомобиль только лучше своего предшественника.

Давайте поговорим о каких именно изменениях идет речью В конструкции модели используется все та же надежная и мощная рама, а мосты, которые приводятся раздаточной коробкой, «опираяются» на кузов используя независимую переднюю подвеску и рессорную заднюю подвеску. Основа кузова тоже во многом похожа на предыдущие модели, но при этом определенные новшества в ней все же имеются. Наиболее заметная среди них — новая передняя часть кузова и некоторые изменения в интерьере автомобиля. Характерная передняя часть автомобиля, благодаря которой Land Cruiser «семидесятой» серии заметно отличается от более старых версий, появился в 2007 году и сильно омолодил внешний вид классического джипа. Крупная радиаторная решетка и «хрустальная» оптика автомобиля Тойота Ленд Крузер 76 охотник, а также противотуманные фары и современные бампера немного напоминают современный флагман Land Cruiser 200 и легендарный немецкий «Гелендваген», который превратился из брутального внедорожника в звезду светских вечеринок.

Салон автомобиля отличается отличной эргономикой, сочетающейся с простотой и строгостью мужского автомобиля. Посадка в машине напоминает посадку в небольшом грузовом автомобиле, но при этом внедорожник не создает ощущение аскетичной машины и выглядит вполне приятным для длительных поездок. В версии автомобиля, который стал героем этого тест-драйва, установлено множество функций для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, таких как электропривод наружных зеркал, бортовой компьютер, полный комплект электрических стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, складную антенну аудиосистемы, CD/MP3-проигрыватель и большой цветной дисплей

При этом большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля. Кроме штатной ABS в приводе тормозов, в новй версии установлены фронтальные подушки безопасности, для переднего пассажира и водителя

Ремонт Ленд Крузер 100 в Москве в техцентре LFA

Ремонт Ленд Крузер 100 в Москве в техцентре LFA

Многофункциональный центр LFA производит техническое обслуживание и ремонт Тойота Ленд Крузер 100. Мы более 10 лет занимаемся восстановлением внедорожников после ДТП, подготовкой их к оффроуду. Обратившись к нам, вы наконец-то найдете достойный и профессиональный сервис Toyota Land Cruiser в Москве. Мы предлагаем приемлемые цены, полную прозрачность всех проводимых работ и гарантию на них. Кроме того мы располагаем пошивочным цехом, что позволит видоизменить салон Вашего атвомобиля до неузнаваемости по приятным ценам.

Попали в ДТП, сгнила рама, пинается коробка или стучит двигатель? Обращайтесь в LFA по WhatsApp и сразу фиксируйте цену на ремонт Вашего Тойота Ленд Крузер! Индивидуальный подход и фотоотчет во время ремонта!

Прайс-лист с ценами на ремонт Тойота Ленд Крузер 100 в МФЦ LFA

Наименование работы Стоимость, руб
Комплексная диагностика 500
Замена технических жидкостей и фильтров
Замена масла в двигателе (без съема защиты) 500
Замена масла в раздаточной коробке 500
Замена антифриза от 1000
Замена жидкости ГУР от 1000
Техническое обслуживание (масла+фильтры) от 1500
Замена топливного фильтра от 600
Замена масла в мостах от 500
Шприцевание карданного вала 250 р./точка
Замена тормозной жидкости от 1200
Слесарные работы
Замена комплекта колодок 800
Замена рычагов подвески 2000
Замена стоек амортизатора 1000
Замена стоек стабилизатора 600
Замена тормозного диска 1000
Перепрессовка рычагов 600 р. /элемент
Ремонт суппортов от 2500
Снятие защиты от 250 р.
Замена ступицы от 1500
Замена подшипника ступицы 2500
Замена рулевого наконечника от 750
Замена рулевой тяги 750
Продувка радиатора 1500
Замена тормозных трубок от 1500
Замена тросика ручника от 1000
Снятие/установка рулевой рейки от 6000
Чистка и адаптация дроссельной заслонки от 2500
Ремонт двигателя и коробки
Замена свечей зажигания от 250
Замена сальника коленвала 500
Замена прокладки клапанной крышки от 2000
Замена прокладки ГБЦ от 8000
Замена сцепления от 7000
Другие работы с более подробными ценами (переходите по ссылкам)
Ремонт и антикоррозийная обработка рамы
Кузовной ремонт и стапельные работы
Капитальный ремонт двигателей
Ремонт коробок передач
Восстановление подушек безопасности
Перешив и преображение интерьера

Запишись на диагностику состояния своего Land Cruiser 100

Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Фотогалерея ремонта Land Cruiser 100

Ремонт рамы Land Cruiser 100

Рама на Toyota Land Cruiser 100 довольно толстая в сравнении с конкурентами, а ее антикоррозийной устойчивости можно только позавидовать. За исключением тех автомобилей, что использовались на серьезном бездорожье без предварительной антикоррозийной обработки и должного своевременного обслуживания рамы с прочисткой внутренних полостей. На форумах нередко можно встретить жалобы на сгнившую заднюю часть рамы владельцев катеров. Частое попадание автомобиля по пояс в воду дает о себе знать. Кроме того, со временем у некоторых от нагрузок лопаются сварные швы кронштейнов реактивных тяг и опор кузова. В особенности это касается бывших автомобилей сопровождения.

По той же причине гниют задние арки и места крепления подкрылков. Тонкое лакокрасочное покрытие «соток» назвать износостойким также язык не повернется. Ржавчина может со временем появится по низу дверей и передней кромки капота.

Ремонт и обслуживание подвески Тойота Ленд Крузер 100

На Toyota Land Cruiser 100 появилась торсионная передняя подвеска, покоящаяся на двух рычагах. Конструктивно узел выполнен из качественных комплектующих и отличается долговечностью. Тоже можно сказать и о заднем неразрезном мосте с двумя реактивными тягами. Проблемы могут возникнуть на богатых версиях оснащенных гидроподвеской и системой активного регулирования высоты, среди которых сгнивающая проводка, окисление датчиков узла и выход из строя гидроаккумуляторов. Рекомендуем время от времени производить замену масла в гидронасосе. «Сотка» попросту зависает в одном из режимов подвески, либо ее задняя часть проседает. После выхода из строя подвеска обычно меняется на обычную пружинную. Как и большинства возрастных рамных внедорожников становится рулевая рейка и насоса гидроусилителя руля, а также люфт рулевого вала. Все узлы ремонтопригодны, но лишь оттягивают момент замены вышеперечисленных элементов на новые. При использовании автомобиля в агрессивных режимах езды на высокой скорости подвеска разрушается гораздо быстрее.

И еще не стоит забывать, что стоковая тормозная система не предусмотрена для агрессивной езды. Скромные тормозные диски даже с учетом передних четырехпоршневых механизом не способны остановить весящую порядка 2.5 тонн махину с высоких скоростей даже несколько раз. Частые перегревы приводят механизмы к увеличенному износу. А стоимость главного рабочего цилиндра в 100 тыс. руб. и вовсе повергает в шок.

Ремонт двигателя 100-ки

Двигатели Крузаков считаются неубиваемыми, но это не совсем касается тех агрегатов, что получила «Сотка». Миллиониками оснащены более утилитарные Land Cruiser 105, которые ему достались от восьмидесятки. Бензиновый цепной 1FZ (212 л.с. и 373 Нм) и дизельный 1HZ (131 л.с. и 285 Нм или 167 л.с. и 360 Нм) могут переваривать любое топливо.

Что касается более роскошных модификаций, то они оснащались ременными бензиновым V8 рабочим объемом 4.7 литра и 4.2-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем. И если 32-клапанный 2UZ-FE (235 л.с. и 434 Нм крутящего момента) с чугунным блоком подтвердил статус сверхнадежного агрегата предшественника, то потребляющий солярку мотор (204 л.с. и 430 Нм) довольно требователен к качеству топлива. Засорение ТНВД, клапана EGR и форсунок может привести к очень дорогостоящему ремонту. Регулировку механизма клапанов рекомендуется производить каждые 40 тыс. км.

Ремонт трансмиссии Land Cruiser 100

Самым продвинутым и разнообразным полным приводом оснащены Land Cruiser 105. Базовые модификации и вовсе оснащены подключаемым полным приводом типа Part Time. На таких автомобилях можно заметить механические хабы на передних колесах. В зависимости от версии внедорожник может оснащен межосевым дифференциалом, межосевым и задним, а также всеми тремя, как у ранее побывавшего в наших обзорах Mercedes G-class. В качестве раздаточной коробки типа FullTime выступаем трансмиссия собственного производства с индексом HF2A. Агрегат довольно надежный и требующий плановой переборки лишь на пробегах близких к полумиллиону километров. А вот действительно слабым местом соток являются моторчики включения блокировок дифференциала. Алюминиевый корпус вместе с концевиками и проводкой окисляется уже на пробегах около 150 тыс. км. В тоже время из крылатого металла выполнена и раздаточная коробка, что делает ее довольно уязвимой на бездорожье. Также на оффроуде могут разрушиться сателлиты редукторов, особенно переднего, что приводит его внутренности в кашу.

На пятиступенчатой механике можно найти исключителньо 105 модификацию с дизелем. Все остальные автомобили оснащены автоматической трансмиссией. Четырехдиапазонный автомат Aisin A340F можно назвать самой надежной коробкой в мире среди себе подобных. Он способен переваривать мощность свыше 1000 л.с. без усиления. Последователь в лице пятиступенчатого A750F с проскальзывающей муфтой гидротрансформатора и нагруженой дополнительной электроникой с капризными соленоидами более требовательный к обслуживанию. Так что советуем менять масло не реже каждых 60 тыс. км.

Советы при покупке и видео-обзор

Статистика цен на рынок б/у сотых Крузаков говорит о том, что пятнадцатилетний автомобиль в хорошем состоянии стоит порядка 1.5 млн. рублей. Дизельные версии в среднем на 20% дороже. К примеру бензинвоые внедорожники ранних версий оцениваются в 550 тыс рублей – 1.1 млн. В тоже время стартовая цена на движимых тяжелым топливом Toyota Land Cruiser располагается на уровне 750 тыс. руб. Пятидверки первого рестайлинга начинаются с отметки в 800 тыс. и заканчиваются полутора миллонами. Стоимость сотки последних годов выпуска может доходит до 2 млн. В тоже время более роскошный и прожорливый Lexus LX570 дешевле из-за повышенной налоговой ставки. За него владельцы просят от 700 тыс. до 1.5 млн. руб. Самыми же дорогими оказываются способные похвастаться высочайшей надежностью, но сильно проигрывающие в оснащении в основном оснащенные неубиваемым дизельным двигателем версии с индексом 105. Реальные цены от 900 тыс. руб. до 2.5 млн. Только вдумайтесь в крайнюю цифру

История Land Cruiser 100

История легендарной Toyota Land Cruiser начинается еще со времен Второй Мировой Войны. Хотя отправной точкой принято считать 1951 год, когда свету предстала Toyota Jeep BJ. С того момента японцы выпустили целых девять поколений покорителя бездорожья, из которых «сотка» является восьмым.

Что касается истории модели, то связана она с находкой японцев прародителя знаменитого Wyllis в лице Bantam BRC-40. Из-за недостатка средств на борьбу с автогигантами и бюрократической хитростью американской армии компания American Bantam лишилась прав на выпуск своего детища еще в 1945 году. Поэтому торговая марка Jeep ушла совсем другим людям. Что касается Toyota, то без зазрения совести они скопировали конструкцию и дизайн Wyllis M38, заменив двигатель и трансмиссию на агрегаты собственного производства и представили свой внедорожник. А вместе с тем ухитрились случайно выиграть тендер на поставку 100 автомобилей американцем для решения корейского конфликта. В гражданское пользование Toyota BJ под именем Land Cruiser поступила лишь в 1953 году.

Что касается нарисованным маэстро Такео Кондо Toyota Land Cruiser с индексом J100, то впервые автомобиль был представлен на токийском автосалоне в 1997 году в виде прототипы Grand Cruiser, а через несколько месяцев поступил к дилерам и производился вплоть до 2008 года. В 2003 году и позже в 2005 годах японец претерпел незначительные рестайлинги. Легче всего обновленные версии можно отличить по начинке задней оптики и рисунку фальшрадиаторной решетки. Кроме того, с каждым разом уровень оснащения и салон становился все богаче, вплоть до установки системы ночного виденья впервые в мировой автоиндустрии. Самой же роскошной версией стал появившийся в 2002 году родственный Lexus LX470 (Land Cruiser Cygnus для домашнего рынка). Кроме того, в честь полувекового юбилея в 2001 году компания Toyota выпустила юбилейную версию внедорожника 50th Anniversary, российская квота которой составила 400 экземпляров. На другом же полюсе оставались аскетичные и конструктивно близкие к предшественнику в лице «восьмидесятки» Land Cruiser 105 с передним неразрезным мостом. Главными внешними отличиями является отсутствие боковых подножек и секторов фонарей на двухстворчатой двери багажника, а также неокрашенные бампера и штампованные шестнадцатидюймовые диски. Исполнение только пятидверное. Но количество мест внутри салона может быть увеличено до 7 благодаря раскладывающемуся третьему ряду сиденья. В 105 в тоже время и вовсе существуют девятиместные исполнения с откидывающимися скамейками по бокам стенок багажника.

Надежность Toyota Land Cruiser 100, вероятно, обуславливается местом производства. Автомобили для всего мира, кроме рынка Китая, выпускались на японском заводе. Что касается соток для Поднебесной, то их сборка была налажена на совместном предприятии с FAW в Чангчуне.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжелой семидесятой серии — непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена. Культовый внедорожник без пробега стоит около четырех миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причем, в очень приличном состоянии.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Начнем с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трехлетней гарантией и сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды.

И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет. Просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье

Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надежность все еще в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Казалось бы, такому автомобилю должно быть уготовано светлое будущее. Ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser 70 в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. Toyota Land Cruiser 70 грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять ее официально.

Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почетную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты:

К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезенные из Арабских Эмиратов, продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространенное мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка. Просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75 градусах.

Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения все же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90 градусов. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются теплыми моторами.

Обновления внедорожника Toyota Land Cruiser 70.

Последний раз Toyota Land Cruiser 70 серьезно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100. Большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками. В котором может скрываться очень надежная штатная электролебедка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина. Металла на тяжелую серию не жалеют.

У новых Toyota Land Cruiser 70 под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V-образный турбодизель 1VD-FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надежный.

Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит. Нуждается в серьезной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ.

Совсем недавно у нас на тесте побывал выпущенный в 2012 году Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ объемом 4.2 литра. Его мощность — 131 лошадиная сила (значит, на налогах не разоришься), а крутящий момент — 284 Нм при 2 200 об/мин. Этот неубиваемый чугунный мотор переварит даже солярку, слитую с трактора.

Никакой электроники и Common Rail. Только простейший механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала. Всего два клапана на цилиндр и один распредвал с ременным приводом. Двигатель низовой, а с учетом короткой первой передачи в пятиступенчатой МКП понижайку приходится включать только на бездорожье. Неразрезные мосты очень прочные. Передняя подвеска на пружинах, сзади — рессоры.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ

Полный привод типа Part Time. Передний мост подключается обычным рычагом, имеющим прямую связь с раздаткой. Справа у рулевой колонки — шайба включения блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов. Есть штатный шноркель. Уже с завода наша Toyota Land Cruiser 76 имеет серьезную внедорожную подготовку.

Вы не поверите, но при всей своей внедорожности TLC 76 на удивление хорош в ежедневной эксплуатации. Удобное водительское кресло, информативная приборная панель. Есть даже указатель давления масла и амперметр.

Опций немного:

Правда, в версии с двухместным пассажирским сиденьем в первом ряду нет ящика с подлокотником, и места для мелочей не хватает. В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться. Есть настройки руля и по углу наклона, и по вылету. Руль находится ровно напротив водителя, и левый локоть не упирается в стекло.

В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться

Сцепление легкое, все три педали на своих местах. Воздух из печки дует именно в ноги, а не в правую коленку, и уплотнитель не выпадает из дверного проема. Вот только радиус разворота мостового внедорожника настолько велик, что часто приходится крутиться в два приема. Впрочем, благодаря огромной по современным меркам площади остекления, тонким стойкам и рубленым формам, габариты читаются хорошо.

Места во втором ряду хватает, а со сложенным диваном багажник превращается в большой грузовой отсек с ровным полом. К тому же диван можно открутить и снять целиком. Тогда сзади появится почти двуспальная кровать.

Двигатель и трансмиссия внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Тяговитый дизель позволяет стартовать со второй и почти сразу переходить на четвертую, а затем и на пятую передачу. В пробках не приходится постоянно дергать рычаг. Ползешь себе как с автоматом. Но вот с обгонами проблема. Большой атмосферник тяжеловато крутится. Комфортная скорость — 90–100 км/ч. На 120 км/ч на приборной панели загорается оповещение — мол, дальше разгоняться не стоит.

На самом деле Toyota Land Cruiser 76 может двигаться быстрее. Курсовая устойчивость хорошая, крены не пугают, нет склонности к раскачке на волнах. Рулится вполне прилично, но системы стабилизации нет. Поэтому на любой скорости автомобилем управляете только вы, без помощи электроники. Однако главный ограничитель — пятискоростная коробка. Уже к 90 км/ч хочется включить шестую передачу.

Кажется, что вот сейчас она волшебным образом появится, и со скоростью 120 км/ч можно будет ехать не на 2 300 об/мин, а на оборотах холостого хода. Да и расход топлива тогда опустится ниже 12–14 литров на сотню. Хорошо еще, что в топливный бак влезает 90 литров, и на одной заправке можно уехать довольно далеко.

Общий тюнинг внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Программа минимум — тщательная герметизация шноркеля и вывод сапунов мостов и трансмиссии под капот. Это нужно сделать обязательно и сразу. Ведь для арабов герметичность шноркеля не так важна. Главное — защита от песка и пыли, да и сапуны на заводе выведены низковато. Следующий этап — усиление подвески.

Замена пружин, рессор, амортизаторов и рулевого демпфера на комплекты ARB-OME или TJM с двухдюймовым лифтом дает возможность перейти с диаметра 31 дюйм, на колеса размерностью 285/75 R16, то есть 33 дюйма, а заодно подготовить машину к тяжелой загрузке и возможной установке силового обвеса.

Хотя Toyota Land Cruiser 76 спокойно лифтуется на 4–5 дюймов и легко выдерживает тридцать пятые колеса, специалисты рекомендуют ограничиться двухдюймовым лифтом. Чтобы узкий автомобиль не терял устойчивость в поворотах. К тому же слишком большой диаметр покрышек усложняет легализацию изменений.

Штатная электролебедка Denso с тяговым усилием около четырех тонн отличается исключительным качеством, но при глубокой посадке груженого автомобиля ее может не хватить, и придется медленно лебедиться через блок. Поэтому любителям забираться подальше в глушь рекомендуется установить более мощный вариант. Такой как WARN 12.5 с тяговым усилием 5,5 тонн или качественный китайский аналог типа T-Max или RockWinch. Главное, чтобы он был от проверенного производителя.

Стандартные бамперы надежны. Однако для поездок по лесам лучше поставить силовые, приспособленные для работы с хайджеком, установки лебедок, фаркопов и дополнительного освещения. А на «калитках» заднего силового бампера закрепить тяжелую запаску, канистры и другое снаряжение.

Не будет лишней и комплексная защита днища. Ее делают из авиационного алюминия АМГ3М. Листы толщиной 6 мм позволяют делать фигурные гибы, но при этом отлично поглощают удар и сохраняют форму.

Тюнинг трансмиссии и подвески внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Стандартные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов — образец качества и не требуют вмешательства. Нужно лишь время от времени их включать, чтобы не закисали электромеханические приводы. Правда, в некоторых комплектациях блокировок нет, но поставить комплект от ARB — не проблема. Пневмопривод австралийских блокировок даже надежнее.

Колея передних колес у Toyota Land Cruiser 76 — 1 515 мм, задних — 1 420 мм. Откуда взялась разница в целых 95 мм, знают, наверное, только японцы. В Интернете гуляет версия, что благодаря суженной задней колее внедорожник не цепляет колесами бордюры, поворачивая на тесных улицах японских городов. Но в наших условиях эта особенность скорее мешает. Toyota Land Cruiser 76 разбивает колею и за ним трудно ехать по бездорожью.

Задние рессоры, расположенные под мостом — еще один повод для упреков. Однако на мягком бездорожье это не такая уж проблема, с которой мирится большинство владельцев. Для эксплуатации в каменистых регионах самое проверенное решение — перенос рессор на мост. Можно перейти и на пружины, но это тема отдельного разговора.

Дополнительные доработки для внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

В целом Toyota Land Cruiser 76 не требует глобальной перестройки с глубоким вмешательством в конструкцию. Перечисленных доработок более чем достаточно для эксплуатации на самом тяжелом бездорожье. Все остальное — чистое творчество. Можно установить:

Короче, все, чтобы сделать эксплуатацию этого классического внедорожника максимально удобной и приблизить его срок службы к бесконечности.

Читайте также: