Как вывести глушитель наверх на камазе

Обновлено: 28.06.2024

На автомобиле Камаз выхлопную трубу вывел в верх можно ли такое расположение.

На автомобиле Камаз выхлопную трубу вывел в верх можно ли такое расположение.

Похожие вопросы

Занимаюсь установкой дополнительного оборудования на КАМАЗы, выдаю новое ПТС. Камаз куплен мной у официального дилера, ТО автомобиль с установкой также проходить у дилера. Обратился покупатель который утверждает что у него обнаружен заводской брак автомобиля, на гарантийный ремонт он не вставал. Брак обнаружен у шасси КАМАЗа. Кто должен возмещать денежные средства за автомобиль?

Муж попал в ДТП он водитель КАМАЗа ехал с горы при торможении его выкинуло на встречу где в тот момент ехал легковой автомобиль с нарушение скоростного режима легковой автомобиль врезался в КАМАЗ сейчас водитель легкового автомобиля в коме. Что будет водителю КАМАЗа.

На раме КАМАЗа VIN номера нет. Он находится на кунге. Я хочу снять кунг, на котором VIN номер, но тогда VIN номера на КАМАЗе не будет, а так как в ПТС VIN номер вписан, то в ГИБДД не соглашаются регистрировать такой КАМАЗ. Что можно сделать.

На Камазе выезжал на перекрестке не пропустив Камаз который ехал по главной дороге. Водитель этого Камаза в тяжелом состояние то за это будет.

На раме КАМАЗа VIN номера нет, а в ПТС VIN номер есть. ГИБДД не регистрирует такой КАМАЗ. Что можно сделать?

На раме КАМАЗа VIN номера нет, а в ПТС VIN номер есть. ГИБДД не регистрирует такой КАМАЗ. Что можно сделать?

При следовании по трассе, у встречного автомобиля (КАМАЗ с прицепом) открывается задний борт и мой автомобиль подвергается "обстрелу" гравием. Были ГАЙцы зафиксировали ДТП и выписали водителю КАМАЗА Административное правонарушение.

Страховая компания отказывается выплачивать ущерб причиненный автомобилю, мотивируя это тем, что это бесконтактное ДТП.

Права страховая компания или нет? Мои дальнейшие действия.

Мой автомобиль эвакуировали с места парковки, по причине неправильного расположения машины на парковочном пространстве. Знак, определяющий расположение тс, поставили буквально накануне, соответствующей разметки не было. Все автомобили были припаркованы по диагонали, вот, нас всех и забрали. Вопрос, является ли эвакуация тс правомерной в виду отсутствия соответствующей разметки, но при наличии знака, определяющего расположение тс на парк пространстве?

Выхлоп, завершение

Всем привет.
Закончил изготовление выхлопа в верх.
Что бы обезопасить сей выхлоп от возгорания полога или чего то подобного решил бочку выхлопа "завернуть" ещё в одно "ведёрко")).На приёмке цветмета было найдено ведро и обрезано до нужного размера по длине.

Далее взял утеплителя

уложил его в так называемый кожух и вставил бочку в него

плотно пробил электродом утеплитель во все пустоты, заварил все технологические дырки и затем заварил торец что бы утеплитель не вывалился.

Выходную трубу сделал тоже двойную ка бы с фальшь трубой, основную изготовил из углового отвода и не очень длинную что бы не утяжелять всю конструкцию, сверху приварил фальшь трубу из нержи и дальше продолжил той же трубой и стянул её хомутом.

Выхлоп установил на своё место, для большей жесткости изготовил подпорку-укосину.Получилось достаточно жестко.

Тут позвонили с работы и сказали что завтра надо быть в Тюменской обл. за металлом, я ноги в руки, накинул быстро кузовок, подцепил заднюю розетку на прицеп и подготовился к первому рейсу после замены мотора.
Бочка выхлопа получилась почти в плотную к кузову

расстояние между ними буквально 5-7мм, думаю тереться они не будут, да и скоро буду варить другой кузов так как этот совсем развалился(.Всасывающую труб установить не успел, после рейса доделаю.
Видео в одного сегодня заснять не получилось, звук выхлопа получился не громче родного, сама бочка из за "шубы"сильно не греется.
Варил почти всё полуавтоматом и нержавеющей проволокой.
Завтра приеду с рейса и расскажу о очучениях))

Всем пока и бабла!

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Cresta, 1994


Лада Веста, 2018


Toyota Vista, 1991


Nissan Patrol, 2012

Комментарии 12

лижбы в спальнике не грохотало, а так турбинки кразовской не хватает))))

В спалке тихо!турбинки конечно бы воткнуть но вал жалко, надо усиленный искать.

Отличный глушитель! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Укосина как-то несколькотсомнительная. По сравнению с остальным изделием, она оставляет ощущение не законченности.
Вообще у меня несколько иная схема этого сооружения сформировалась, когда ты сказал, что будешь выхлоп вверх делать.
Двигатель, ведь на подушках стоит — вибрирует. Глушак от проходящих газов тоже вибрирует. Эти вибрации будут вводить эту систему (бочку с выхлопной трубой) в резонанс. Колебания на конце трубы будут с максимальной амплитудой, а внизу, около основания крепления будет ось оклебаний. Образуется шарнир. Соответственно основная нагрузка будет на пятку опоры и сварные швы около стыковочных фланцев (с коллекторами).
Чтобы уменьшить нагрузку на эти участки, возможно имело бы смысл поставить гофры, как на евриках или как на легковых иномарках. Ну и глушитель по-хорошему следует закрепить иначе, сделав более прочную траверсу с ребром (ребрами) жесткости.
Извини за занудство. Это я вроде как конструктивную критику пишу. :)

Ничего не критика, советы тоже принимаются, потому как я не у кого не видел подобную конструкцию что я нагородил)).
Про гофры думал, но как ты правильно заметил для бочки тогда пришлось бы изготавливать отдельный подиум а это при моей тесноте(кабина-кузов)будет там нагорожено куча лишнего железа которое закроет доступ ко всем регулировкам сцепления и прочего.Поезжу посмотрю насколько у меня получилась жесткость всей конструкции.Стойку да сделал на скорую руку потому как надо было в рейс срочно, позже укреплю её доп.полосой и думаю добавлю ещё одну к корпусу фильтров.Первый рейс показал что всё отлично!Гула ни какого нет, не привычно одно что не вижу как дымит мотор)).Ещё надо будут добавить чуть высоты для выходной трубы и сделать угол(скос) выхлопа в сторону.

Устройство глушителя КамАЗ Камминз: система выпуска отработавших газов

Система отвода отработанных газов является одной из основных и обеспечивает устойчивую работу силового агрегата автомобиля. На машинах с двигателем Cummins она несколько видоизменена. Так как мотор является рядным, а выпускной коллектор находится с правой стороны блока цилиндров, то и глушитель Камминз КамАЗа, в отличие от классической компоновки, располагается справа. Это позволило уменьшить длину отводной трубы и количество соединений.

Система отвода

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

Система выхлопа газов

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Переключатель зима-лето

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

Вертикальная выхлопная труба

На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4

На Камаз-65115 устанавливается глушитель от компании Cummins, работающий на стандарте Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, примерно 21 кг. Его высота составляет 35 сантиметров, а длина 1 метр. Он представляет собой устройство активно-реактивного вида. Глушитель не имеет звукоизоляцию, поэтому он достаточно шумный. Как уже упоминалось ранее глушитель отвечает всем стандартам Евро-4. Он выполнен из радиоуглеродной стали, которая специально обработана средством от образования коррозии металла. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений долгий и безопасный срок службы запчасти.

В интернете можно найти видео по сбору и разбору глушителя Камаз 65115 Камминз Евро-4.

Неисправности и ремонт

Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Кроме глушения звука, этот элемент напрямую связан с выпускной частью цилиндров и оказывает воздействие на их вентиляцию. С течением времени в бочке устройства накапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфорации и труб. В результате чего возрастает противодавление на выходе отработанных газов из цилиндра.

Устройство на машине

Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к его перерасходу. При попадании влаги внутрь глушителя развивается коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. В связи с тем, что этот элемент неремонтопригодный, то чистку внутренних полостей провести невозможно. Поэтому чаще всего проводят агрегатную замену.

Многие владельцы грузовиков предпочитают изготавливать глушитель на КамАЗ своими руками. Чаще всего делают прямоточную конструкцию без акустических камер. В качестве корпуса используют газовый баллон. Перфорацию на выпускной трубе делают либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их суммарная площадь должна быть не меньше сечения трубы. Все стыки хорошо сваривают.

Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавейки, а выхлопную трубу выводят над машиной. Это позволяет ликвидировать подсос газов в кабину при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа систему отсоса пыли из фильтра не монтируют. Глушитель устанавливают на раме за кабиной. В этом случае протяженность выпускных труб сведена до минимума. Металлорукав не используют, т.к. врезка выпусков в корпус проводится в 2 местах.

Своевременный осмотр и обслуживание системы удаления отработанных газов позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.

Стоимость комплектующих системы отвода выхлопных газов зависит от производителя и модели грузовика. Глушитель для КамАЗ-65115 можно приобрести за 10-12 тыс. рублей, а для моделей 4310 и 5511 он стоит 1 500 рублей. Система выхлопа в сборе, бывшая в употреблении, обойдется около 15 000 рублей. Себестоимость самостоятельного изготовления глушителя составляет около 1 тыс. рублей.

Стоимость услуги по установке глушителя стандарта Евро-4 на Камаз 65115 начинается от 1000 рублей. Окончательная цена зависит от сервиса и профессионализма мастера.

Ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками


На систему выхлопа КАМАЗа возложены весьма принципиальные функции. Она понижает шум при работе мотора, уменьшает температуру отработанных газов, отчасти ликвидирует их дымность и токсичность. Неисправность данной для нас системы трудно не увидеть, в особенности, если она касается поломки глушителя.

Предпосылки повреждения глушителя

Глушитель получил свое заглавие за то, что гасит шум при работе мотора. Если произошла разгерметизация детали, то КАМАЗ во время работы способен оглушить. Беря во внимание эту изюминка, нужно как можно быстрее вернуть работоспособность системы выхлопа. Лучшим методом является подмена детали. Но время от времени, в силу ряда обстоятельств, проще создать ремонт глушителя КАМАЗа своими руками.

До этого, чем приступать к ремонту, следует выявить причину неисправности. Если деталь на физическом уровне повреждена, то придется принимать суровые меры. Но поначалу следует проверить резьбовые соединения, средством которых деталь соединяется с системой выхлопа. Если гайки будут недостаточно плотно затянуты, то вероятен звук, как при поломке детали.

Не считая того, причинами неисправности являются:

  • абразивные повреждения от песка и камешков;
  • мощный удар твердого предмета во время движения кара;
  • прогорание от выхлопных газов.

Если повреждение не очень мощное, его можно убрать в домашних критериях.

Ремонт глушителя

Есть несколько методов произвести ремонт системы выхлопа КАМАЗа своими руками:

  • прохладной сваркой;
  • глиняной лентой;
  • герметизирующим составом.

Прохладная сварка

Она представляет собой двухсоставной клей, созданный для склеивания железных изделий. Состав непревзойденно переносит высочайшие температуры, а поэтому для ремонта глушителя непревзойденно подступает. Для ремонта нужно:

  1. Очистить пространство повреждения от грязищи и нагара.
  2. Очищенный сплав обезжирить.
  3. На поврежденное пространство нанести слой прохладной сварки.
  4. Спустя час, отполировать слой застывшего клея.
  5. Эксплуатировать авто можно уже через день.

Глиняная лента

Если «дырка» очень большая, ее можно заклеить глиняной лентой. Зачищенное пространство обматывается в несколько слоев лентой. Метод недолговечный, но функции глушителя нарушены не будут.

Герметик

Это особый состав для ремонта системы выхлопа кара. В их содержатся связующие составляющие (цемент, керамика), образующие при действии больших температур жесткий слой. Герметик наносится также на зачищенное пространство повреждения.

Всем привет! Коллеги, КАМАЗ на руках уже больше 2-х месяцев, тупо не доходит до нас с водителем, как переключается выхлоп, с кузова в глушитель


Алмаз, заслонка есть, стоит воздушный цилиндр, как на горном тормозе, похож. Непонятно, как включать его.

Алмаз Сафеев

Михаил, я фиксировал проволкой

Михаил Забелинский

Кирилл, там все есть, труба в кузов, глушитель. Меж ними тройник, в нем заслонка. Привод цилиндр воздушный как на горном тормозе. Понять не можем, как это дело включать.

Михаил Забелинский

Алмаз, тут всё новое, хочется пока понять, как включать.

Раиль Шайбаков
Михаил Забелинский

Раиль, ничего не глушили, понять не можем, как подаётся воздух на этот цилиндр, который заслонку двигает.

Веня Горшков

Михаил, у нас на 6520 когда КОМ включаешь этот цилиндр открывал заслонку,мы эту трубку заглушили потом и от руки эту заслонку открывали

Алексей Кочетков
Алмаз Сафеев

Михаил, В книжке посмотри от него

Марат Ахмадуллин

наверно когда ком включаешь заслонка открывает дырку на глушитель чтобы когда кузов поднимаешь дым не шол верх.и когда кузов опустился и ком выключен опять подоет дым на кузов.чтобы греть его.система камаз

Николай Поляков

Работаю на таком третий год.тоже получал новым его.долго голову ломал как это дело работает.в общем потом доперло до меня.при включение кома подаётся воздух на этот пневмоцилиндр и он перекрывает выхлоп на кузов.проездил год помоему или чуть больше.заслонка заржавела.кое как перевел его на кузов.теперь на постоянке на кузов дует.

Сергей Зайдуллин

Правильно ком включаешь дым под кузов не идет, он с завода идет на летнем режиме, надо на пневмо цилиндре шестигранником открутить болт и перекинуть шток в другое отверстие.

Ирек Гузаиров

Вот эта заслонка триугольной формы и на концах отверстия вот на одно отверстие ставишь летний режим другой зимний

Как вывести глушитель наверх на камазе

Быстрый как «Волга», сильный как «КРаЗ» — это ебучий татарский «КамАЗ».

Глушитель. Торчит сбоку. Предназначен для умерщвления всего живого в радиусе 150 метров. C введением норм «Евrо 2» глушак передвинут на передний бампер и украшен «нейтрализатором». Через год-два он уже ничего нейтрализовать не может и начинает доставлять газовый экстерминатус как и более старшие модели.
Противогаз, висящий на горловине топливного бака. У тру-олдфагов от противогаза остаются одни очки-консервы (остальное сгнивает).


Серёга38 (35) 16:17 - 27.06.13
Сергей Магадан (855) 17:39 - 27.06.13
Дима(Вездеход)(98) (19) 18:42 - 27.06.13
Серёга38 (35) 19:00 - 27.06.13
Дима(Вездеход)(98) (19) 21:01 - 27.06.13
гога (389) 22:00 - 27.06.13
Сергей Магадан (855) 22:04 - 27.06.13
Сергей Магадан (855) 18:29 - 28.06.13
Серёга38 (35) 05:49 - 29.06.13
Сергей Магадан (855) 17:57 - 30.07.13
Сергей Магадан (855) 18:15 - 30.07.13
Сергей Магадан (855) 19:57 - 30.07.13
paska (406) 20:01 - 30.07.13
гога (389) 20:29 - 31.07.13
ОЛЕГ (1110) 22:02 - 12.12.13
Серёга38 (35) 05:04 - 13.12.13
Саня (519) 20:06 - 03.02.14
Дима(Вездеход)(98) (19) 20:14 - 03.02.14
Александр53рус (861) 20:37 - 03.02.14
Сергей Магадан (855) 06:29 - 15.05.14
Серёга38 (35) 14:20 - 15.05.14
Сергей Магадан (855) 15:25 - 15.05.14
Николай26 (2866) 23:22 - 03.03.15
гога (389) 07:09 - 04.03.15
Николай26 (2866) 11:40 - 04.03.15
paska (406) 13:03 - 04.03.15

Паш, он называется помоему КАТАЛИЗАТОР .

Коль, у нас делают с балона пропановского, тот, который поменьше на 20л. башку отрезают и туда вваривают от обычного. Короче покупают новый, отрезают от корпуса и вставляют в балон. Даже всё там когда напрочь сгорает и ссыпается, всё равно долго ходят. Тоже хочу поставить, вот руки дойдут. Сын делал приматок на скутер, мощей добавляется, на малых оборотах гудит тихо, на больших ну раза в 2 погромче. а так приятный звук.Делал так. свой родной глушак оставил только корпус как труба. я ему из трубы 50 нержавейки сделал сетку, по кругу всю просверлил закрепил по центру, пустоту заполнил типа стекловолокно такое у нас тут есть отход от производства сенгвич-панель, Полёт нормальный лет 5. Буду делать себе такого же типа.


Александр33 (3492) 13:38 - 04.03.15


Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Расшифровка обозначения модели двигателя Cummins

После названия линейки всегда идет цифра, которая обозначает мощность мотора. К примеру, ISLe-310, что означает 310 л.с. Могут добавляться различные буквы: ISLe-C325, что означает отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, или ISLe-325-40, наличие системы нейтрализации выхлопа на основе мочевины.

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).


Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.


Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.


С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Двигатель с овальными поршнями


Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Еще в этом разделе

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Двигатель УЗАМ 412


Устройство и схема КПП К-700, К-701


Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114


Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114


Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

замена гофры и глушителя на камазе 6460

Привет, гофра эта давно была у меня, пашка подогнал. Что же ей валяться теперь? Сколько то отходит.

Вообще честно говоря я сам такой камаз держал дорогая машина 😎

Слава этот глушитель не оригинал его на пол года если хват оригинал 11000 стоит

Пол года самое то, потом выхлоп вверх сделаем 🖐😉👍

Здорово славян, я тут пропал не надолго, сегодня только посмотрел, своеку помогал, тебе удачи, и хороших людей, на жизненном пути, девчатам привет

Привет, спасибо Коля.

Позно увидел видео ставил такую гофру тоже вытягивал ,быстро прогорела.

Да пофиг, у меня еще есть 😉

Слава, я вообще прямоток сделал и труба под бак сотка, работает как тепловоз, классно

У меня есть турбина от ивеко 350лошадей у этой турбине 12 лопастей с выхлопной сторане и тепер вопрос эту турбину поставит на камаз простой движок стоит или нет как думаешь?

@Слава Грешилов да есть зброс

А сброс то есть на турбине? А вообще на простом камазе от любой турбины проблемы начнутся.

Тгк 14 ты с Бурятии что-ли? Зема.. 😊😊

Ну конечно. С Бурвода я 🖐😀

Даёшь новые видюхи

Даешь даешь Ваня. Будет видюха скоро

Привет Слав,вопрос не по теме,в каком положении должен стоять флажок на гидро муфте,камаз 55111 затурбованый,термастаты выкинул ,всеравно кипит,ставил гидро муфту на постоянку,говорят так не льзя,может отяМнуть гидро муфта,что делать хз..

Радиатор забитый у тебя, на постоянке можно, что ей будет то.

Бля мужик ты красавчик всегда в хорошем настроении всегда на позитиве молодец удачи тебе во всех твоих начинаниях с меня лайк

Славян привет, всё супер гофру сильно натянул может лопнуть быстро либо уголок от турбины начнёт рвать ,

Привет. Да посмотрим, не сильно так то натянул.

Слвян привет а кранштэйна к раме нету ? Чтобы гофру не рвало.

Есть, но видать ей время пришло

Споттер собрал благодаря твоим видосам, в интернете ничего не было понятно, продолжай в том же духе)))

Принято Ваня, очень приятно что было полезным.

А уксус дешевле

Передай привет Вите Ливеру в следующем видео

Кто такой? От куда? От кого привет?

Спрей от комаров лучше вд 40

Здорово Слава, процесс идёт?👍🤔😄

Краем глаза увидел диски покрасил в серебро 🔥🔥🔥

Славян привет Беларусь с табой лови как всегда

Привет Саня, поймал с ходу

Славян привет лукас с ходу.

Привет. Кто запчасти делоет их бы заставить натфелем отверстие растачивать. Детишек с праздником!

Салам Славян на счёт пневмаподвески на передок чё скажешь?!

Не понравилось мне

Славян привет из Казахстана!
Ты записываешь сколько денег уходит на весь тюнинг

😆позитива у тебя много 👍

Салам! Трубу к верху как на американцах,в хроме!😜

Весёлый ты Славян))) Побольше бы всем таких корешей как ты. И дочка у тебя принцеска))

Спасибо. Какой уж есть, а доча вся в меня 😁

Глушитель на КамАЗ стоит меньше чем на газель. А металлу в три раза больше.

Такой же глушитель и за пять есть

У меня тоже 6460

Славян привет .сними пажалуста как у тебя седло стоит .доканца назад или палец над балансиром ровна .

Привет, палец от балансира на 15см вперед стоит.

Приветствую Вячеслав , у тебя на периметре!✋

В этом году тестю сосед, мотоблоком пахал, за всю жизнь не у родителей не у тестя такой мягкой земли не видел, садить одно удовольствие, после трактора где то затопчит, комками земля, где не пропахал, в общем мотоблоком красота

Я тебе завидую, что своему чуду ума даешь.Сейчас на Фусо, на хозяина работаю и то после твоих видосов охота бампер снять и в люди привести)Для ютуба ты не плох.Делай сылку на донат ,я буду после смены пиво пить,видос твой смотреть.Сам добрый на позетиве ,на гайки добавлю.С миру по нитке ,а Камаз потом в твоих руках на обложку того самого завода можно будет лепить.Малые четкие. ))))

Спасибо большое, очень приятно.

Наверх небудите трубы выводить?

К верху не думал вывести трубу глушитель

Думал, но до конца еще не продумал.

Брат мой железяка,вчера только с твоим каналом познакомился.С уважением к технике относишся и ума по обшиве камаза не меньше чем Давид-камаз-америка,я б так не сдюжил)Все рекламы до талого смотрю.Слышал ,Вам ,хороший человек, бонус прийдет)

Спасибо Саша, очень приятно.

Нормально Славян по тахографу у меня отлично пошло))

Привет 🤝глушак жизнь поведал😂удачи

Привет Ваня, повидал ага 😥

Славян красава, мужик, так держать, ты эмблему то будешь ставить на морду, КАМАЗ.

Слава посмотри видео как в Пакистане рамы усиливают делают

Смотрел, посмотри как я рамы усиливаю 😂😂😂

Как в инструкции написано . После зборки обработать напильником !

А я думал что там за бумажка 🤔, оторвал ее и выбросил.

Бранат все класно получаеца

Привет Славян. Красава Брат

Видно что дочка блогера 🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Здорова Славян, привет с Костромы. Как всегда всё у тебя огонь, респект тебе.

Привет Вадим, спасибо

На трех лентах по вашим дорогам, может бак рвать. Были случаи, в итоге вернулись к двум крепления.

Ну там и крепежки соответствующие.

@Слава Грешилов у нас правда бак алюминиевый.

У меня бак ниразу не рвало, зато ленточки только в путь.

Здорова Славян как всегда красаво

Здарова Олег, спасибо

ты прав братан! главное не торопись с ремонтом. спасибо, удачи!

Славян, привет! Как обычно, лайк за позитив и старание 👍👍👍. Дочка, походу, блогером подрастает , молодчинка, здоровается. И ей привет! 😀😀
Посмотри колено от турбины, они разные, с пассажирской стороны оно короче, по крайней мере у меня на 65115. Гофра должна шарнирить, в натяг не ставиться, тут можно и заколхозить или поменяй, пока новая, пригодиться ещё. Это так мысли в слух, а там как сам знаешь ✊✊✊

Привет, да посмотрим на эту гофру. У на старом нижнюю гофру тоже такую же натягивал и ходила вроде

Интересно от такого Камаза передняя балка на простой Камаз подойдет или нет?

@Слава Грешилов нет если всборе со ступицами на те рессоры встанет или нет?

Глушитель камаз в разрезе

В процессе езды коленчатый вал двигателя авто совершает от 1,5 до 5–7 тыс. оборотов в минуту. Соответственно, в цилиндрах происходит 25–120 вспышек и микровзрывов топлива ежесекундно. В результате выделяется толкающая поршни энергия, отработанные газы и мощные звуковые волны. Чтобы убрать громкий рокот и шум из выхлопной трубы, доставляющий неудобства водителю и окружающим, было изобретено звукопоглощающее устройство – глушитель. Поскольку он служит не вечно, автолюбителям полезно будет знать, как устроен данный элемент и можно ли его отремонтировать в случае неисправности.


Где находится элемент и как он выглядит?

Главный источник шума – камеры сгорания работающего двигателя. Образующиеся там звуковые волны не могут проникать сквозь сплошные металлические стенки и стремятся выйти наружу по пути наименьшего сопротивления – через трубу выпускного тракта вместе с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде металлического бочонка круглой либо овальной формы.

Схема работы выхлопной системы автомобиля выглядит так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задача – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задача – дожечь остатки горючих газов, чтобы не выбрасывать в атмосферу. Внутри детали расположены мелкие керамические соты, которые частично поглощают и рассеивают звук.
  3. После нейтрализатора выхлоп проходит в бачок резонатора. Это первая ступень подавления шума.
  4. Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.


По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Необходимо понимать, что конструкция резонатора не является универсальной для всех машин. Автомобили комплектуются двигателями различной мощности, издающими шумы разной амплитуды и частоты. Звукопоглотитель разрабатывается отдельно под каждую марку и модель автомобиля.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.


Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.


Характерные неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель автомобиля выходит из строя – длительное воздействие отработанных газов, обладающих высокой температурой. Рано или поздно металлический корпус элемента прогорает, что сопровождается рокотом под днищем автомобиля (оттуда, где расположена неисправная деталь).

Срок службы глушителя сильно зависит от материала, из которого он изготовлен:

  • обычный «черный» металл со специальным покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Более дешевый вариант, сделанный из «черного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение длительного срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума заметно повысится.

Неисправности устраняются двумя способами: замена глушителя и ремонт с помощью сварки. В любом случае вам придется посетить автосервис, где после диагностики мастера помогут принять верное решение. Если отверстие свища небольшое, то опытный специалист заварит его прямо на машине. Второй вариант – наложить заплатку из металла, для чего глушитель потребуется снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, только замене.

Глушитель автомобиля предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов в системе выпуска до соответствия с международными стандартами. Он представляет собой металлический корпус, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. Когда через последние проходят отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний различной частоты и преобразование их в тепловую энергию.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.


Расположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.


Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Читайте также: