Недостатки лексус рх 450

Обновлено: 30.06.2024

Отзывы владельцев Lexus RX 450h (2009-2015 г.)

Поделюсь опытом владения Лексус рх450н. Машинка конечно класс, Лексус он и есть Лексус. До него была ауди ку7, рад, что от нее избавился – надоело деньги в нее вкладывать.

Рх450н взял слегка б/у, друг срочно продавал по цене очень хорошей. Сначала немного опасался гибридной системы, но пока все слава богу отлично – работает как часы уже четвертый год машине. Взял за то, что Лексус это надежность. А еще за дизайн, стиль у марки с каждой новой моделью все лучше и лучше. А в итоге ко всему этому получил еще и великолепный комфорт, который в Ауди мне и не снился. Я всегда полагал, что в плане комфорта с немецкими автомобилями никому не сравнится, но Лексус как минимум не хуже. Шумоизоляция, плавность хода, управляемость – в этих компонентах Ауди проигрывает Лексусам. Про надежность вообще молчу.
Ну и главное конечно же расход – на гибриде рх450н он редко поднимается выше 10л, хотя машина оооочень динамичная для своих габаритов.

Машинку однозначно рекомендую, сам буду еще кататься пару лет, а там посмотрим какое новое поколение выйдет. Возвращаться к немцем желания нет.

Vladon

Мне нравится 0

England

Мне нравится 0

Поддерживаю позитивные отзывы. У меня RX450h 2011, с пробегом 280 тыс.км.

Машина очень комфортна. Однажды провел два дня в дороге, и к удивлению обнаружил, что спина и плечи не болели, чего не бывало на других авто.
Для детей очень удобно, что спинки задних съедений значительно откидываются, и дети могут нормально спать (голова не падает вперед).

Что касается расхода топлива, то ради экономии топлива RX покупать не нужно, так как любой дизельный кроссовер даст ему фору. Расход по городу в пробках - до 12.5 л/100, на трассе опускается до 9 л/100. Если ехать 90км/ч, можно добиться меньшего.

Динамики хватает, особенно если отключить EcoMode. Но, конечно, это не Ауди и не БМВ.

О гибриде: гибрид супер надежный. Случаи поломки гибридной системы или коробки передач исключительно редки. Батареи ходят по двадцать лет (по опыту RX400h), и даже если забарахлит, есть умельцы, которые тестируют и восстанавливают поврежденные модули за разумные деньги.
Даже принимая во внимание возраст и пробег моей машины, когда она хорошо прогрета в пробке можно проехать до двух километров только на батарее, ни разу не включив двигатель.
В холодную погоду, пока не прогреется, RX превращается в обычную машину старт-стоп, т.е. мотор включается все время, когда машина движется. Соответственно возрастает расход топлива. Где-то читал, что Лексус практически не использует гибридную батарею, если ее температура меньше 8С. Подтверждаю это из своего опыта. В теплое время года все отлично.

Менял масло в коробке передач первый раз при пробеге больше 200тыс. Было чуть мутное, буро-красное (новое - темно красное). Если бы не менял, можно было бы еще ездить. В заднем моторе-редукторе обычно меняют чаще - первый раз около 100 тыс.км (по состоянию).

Мультимедиа система и навигатор - это самое слабое место данной машины. К 2020г. навигатор настолько устарел, что можно считать, что его нет (обновления не помогут). Мультимедиа система пригодна только для музыки, handsfree, настроек и мониторинга расхода топлива.

Пробовал разные колеса. Штатные идут с дисками 7.5J19" и резиной 225/55R19. При таких размерах боковины резины выходят за край диска всего на 5-10мм, так что при касании бордюра сразу царапается диск. Не редкость увидеть царапанные диски на новых машинах в дилерском центре. Видимо мода такая.
Поменял резину на 255/55R19 (на три сантиметра шире). Встало хорошо, и машина поохала чуть мягче. Диски перестали касаться бордюров.
Попробовал диски 7.5J18" (от Lexus NX) с резиной 255/60 R18 (тоже больше стандартных). Встает хорошо, ничего не задевает. В крайних положениях до стенок колесной арки около 10мм. Едет намного мягче. Рекомендую. Кстати, при резине чуть больше стандартной, тахометр начинает показывать правильную скорость, а не заниженную на 3-7 км/ч как на резине штатных размеров.
Интересный тренд: при том что конструкция подвески практически одинаковая на первый RX ставили колеса 17", на второй - 18", на третий - 18" и 19", на четвертый - 20". Как это сказывается на комфорте и долговечности подвески понятно.

Обслуживание: ничего особенного нет, поскольку все сложности в гибриде, а гибрид не ломается. Масло и фильтры можно менять самостоятельно, как на любой другой машине. Тормозную жидкость - лучше на специализированном сервисе, поскольку там есть какой-то дополнительный узел, связанный с гибридом, и чтобы новая тормозная жидкость в него зашла, нужно включать специальный режим компьютером.

Вставлял пружинку в редуктор усилителя руля, чтобы избавится от вибрации на неровностях в среднем положении руля (сделал за 40минут, почитав форумы). С тех пор с усилителем все ок.

Подвеска - самая обычная, макферсон, рычаги, амортизаторы, пружины. Регулировка сход-развал как на других кроссоверах. Не слушайте, если кто-то скажет, что машина очень сложная в этом плане. Ну, может быть только замена передних нижних рычагов, которая требует снятия опоры двигателя, да и то хороший мастер меняет один рычаг за примерно за час (есть видео на YouTube). Единственная сложность связана с надежностью фирменных деталей Toyota: они так долго ходят, что болты успевают сильно прикипеть/заржаветь до первой замены, и иногда их приходится срезать. Также вес у машины >2100кг, и моменты затяжки большие.

Дилерский сервис и запчасти стоят очень дорого, зато на развалах можно купить почти все, что нужно, поскольку машина была популярна в 2010-х.

Подержанные Lexus RX450H

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ — СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя — Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке — всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», — он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове — это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, — всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы — в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески — изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, — примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE — 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ — цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно — колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы — потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок — почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый — втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» — почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, — гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее!

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.

Lexus RX II, который уже можно купить за 10 тысяч долларов: неожиданно капризен

Казалось бы, беспроигрышный вариант: люксовый кроссовер с "тойтовским" инжинирингом, без сыровато-революционных "роботов", турбокомпрессоров и прочих сомнительных для "бэушки" достижений автопрома, зато с хорошим оснащением, высокой ликвидностью и высоким уровнем комфорта. Идеал? Так думает большинство, однако на самом деле "блох" у Lexus RX второго поколения хватает.


Пойдем по порядку. "Американец" или "европеец"? С одной стороны, американцев часто ругают за пренебрежительное отношение к автомобилям, мол, обслуживают нерегулярно и по дешевке. Однако нужно учесть, что из-за таможенных пошлин поток "свежих" авто из-за границы в последние годы превратился в едва заметный ручеек, поэтому вряд ли вам доведется выбирать из только что ввезенных машин. Большинство ввезено ранее, причем как из-за границы, так и из России, а это, как известно, та еще "лотерея". Поэтому основное внимание нужно уделить не прежнему "гражданству", а состоянию конкретного экземпляра.


Итак, Lexus RX II в 2003 году дебютировал на европейском рынке как RX300, на американском - как RX330. Что, как несложно догадаться, означает разный объем двигателя: у "европейца" это был 220-сильный 1MZ-FE объемом 3 литра, у заокеанских версий - 230-сильный 3,3-литровый 3MZ-FE. Оба считаются образцово надежными и могут испортить настроение разве что выходом из строя лямбда-зондов и катализаторов при заправке топливом сомнительного качества. Хотя эта проблема характерна в основном для России, но поскольку очень многие машины приехали к нам оттуда, конфуз не исключается.

Три года спустя появился флагманский 3,5-литровый 2GR-FE мощностью 270 л.с. И вот к нему вопросов больше. Во-первых, для него характерен разрыв резиновой секции масляной магистрали. Но есть информация, что данную проблему дилеры решали бесплатно. Во-вторых, при запуске мотора можно услышать странный звук - это трещат муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. На гарантийных машинах муфты меняли, а владельцев подержанных авто успокаивали тем, что данный звук не является свидетельством неисправности. Хотя есть обратная информация. В любом случае единственная существующая рекомендация - это переход на масло 0W-40 или 5W-40.


Характерной проблемой для Lexus, эксплуатируемых в мегаполисах, стала течь радиатора - реагенты просто разъедают его. Специалисты рекомендуют… заменить его китайским! У "подделки" другие материалы, более стойкие к реагентам.

У ходовой части много плюсов: "автомат" считается весьма надежным, равно как и муфта полного привода, "раздатка" и редукторы. Но есть и минусы, как серьезные, так и пустячные. Последние - это подтекания масла с коробки (через заглушку троса спидометра) и "раздатки". Решается все недорого, но сначала нужно не допустить "высыхания", иначе можно "попасть" на серьезный ремонт. Однако даже если коробка передач полностью исправна и не "сопливит" маслом, она все равно способна взбесить владельца - о дерганном переключении со второй на третью передачу знают все "рексоводы". И им остается только мириться: неисправностью это не считается.

Подвеска может быть как пружинной, так и пневматической, с несколькими режимами работы. Однако что толку от этих режимов, если уже спустя год-два "пневма" начинает стучать, причем чем чаще вы ездите по плохим дорогам, тем раньше проявится эта ее особенность. Данный дефект никак не "лечится". Максимум, что вам могут порекомендовать, - перейти на пружины. И это хорошая идея, потому что "пневма" периодически раздражает и другими проблемами: то машина криво стоит из-за сломавшегося или засорившегося датчика положения кузова (чистить нужно каждый год), то пневмобаллоны начинают воздух травить, то опорный подшипник подает "голос". В общем, пневмоподвеска не преимущество, а повод для торга.

Помимо подвесок хватает вопросов и по остальным элементам ходовой части. Закисают суппорты, тормозные диски легко деформируются, стояночный тормоз может дать "слабину". Кузов коррозии противостоит неплохо, но есть одно слабое место - капот, который страдает от камней. Его рекомендуют качественно перекрасить и покрыть антигравийной пленкой.

Есть у кузова второго "рекса" еще одна особенность - в салон может попадать вода! Причем сразу в нескольких местах: из-под креплений релингов, через забитый дренаж люка, через потрескавшийся заводской герметик… Эти проблемы решаются быстро и недорого, но возмущает сам факт: как такое возможно? Это же Lexus, а не Lada!

Список проблем можно продолжить: скрипят стеклоочистители, дурит голову аудиосистема, запотевают фары, плавятся задние фонари, облезает хром, трескается лобовое стекло, скрипит салон и т.д. Поэтому, если вы все еще верите в "легендарную надежность", после покупки Lexus RX II может наступить легкое разочарование. С другой стороны, практически все проблемы решаются легко и недорого, поэтому, если нет иллюзий, но есть руки и свободное время, RX второго поколения - вполне нормальный вариант.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Lexus RX II представлен к продаже в количестве более 40 экземпляров по цене от $9999.

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести


Автор: Валерий Моторин Раздел: LEXUS

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.


Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.


Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.


Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).


Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Lexus RX 450h hybrid: характеристики, гибридная установка, обзор

Внешний вид справа Lexus RX 450h hybrid

Лексус

Автомобили с двигателями смешанного типа сейчас переживают бум, ведь они более экологически чистые. Среди достаточного выбора, внимания заслуживает и детище японского концерна Lexus – гибридный кроссовер RX 450h.

Lexus RX 450h hybrid внешний вид спереди

Технические характеристики Lexus RX 450h hybrid

Новая версия японского внедорожника, выпущенного в 2018 году, получила современные технологии и привлекательный внешний дизайн.

Общая мощность 313 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 с
Скорость (max) 200 км/ч
Кол-во цилиндров 6
Клиренс 195 мм
Габариты 4,89 м/1,895 м/1,705 м

Силовая установка

Под капотом Лексус 450 гибрид размещается силовая установка, состоящая из бензинового мотора и пары синхронных электродвигателей. На автомобиле имеется система стоп/старт, которая выключает ДВС при торможении, а после – бесшумно активирует.

Шума от рекуперативного тормоза также почти нет. В полноприводной версии задний мотор работает в качестве аккумулятора для увеличения заряда. Синхронные электродвигатели находятся в передней и задней кузовных областях.

Бензиновый двигатель

Лексус RX 450 гибрид обладает 6-цилиндровым бензомотором с мощностью в 263 л.с. и СНВТ. Объём составляет 3,5 литра. Крутящий момент достигает 335 Нм. Расположение мотора – переднее, поперечное. Турбонаддув отсутствует.

Гибридная установка

В новой модели от Lexus используется гибридная силовая установка с последовательно-параллельной конструкцией. Преимущество данного типа заключается в возможности автомобиля ехать и на электротяге и на тяге от ДВС. Энергия, поступающая от бензинового двигателя, подпитывает электродвигатель, а также подзаряжает аккумулятор.

Синхронные электромоторы постоянного тока содержат в своей конструкции постоянный магнит. Мощность и крутящий момент переднего электрического мотора составляет 123 кВт при 139 Нм. Заднего – 50 кВт при 139 Нм. Напряжение составляет 650 В.

Динамика и расход топлива

Автомобиль передвигается достаточно резво. Разгон до «сотни» происходит за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 200 км/ч.

Объём расходуемого топлива в 5,3 литра остаётся таковым при использовании любого из 3 циклов. Такого показателя удалось добиться благодаря чёткому распределению нагрузки на электро- и бензомотор.

Батарея и пробег

В машину встроен никель-металлогидридный аккумулятор (288 В). Батарея получает заряд от рекуперативной системы при замедлении машины. Количество токсичных отходов в атмосферу – не более 122 г/км.

Трансмиссия и подвеска

Переход к системе смешанного типа никак не повлиял на динамические показатели транспорта. За счёт электродвигателей, формирующих высокий вращательный момент при старте, и чёткой работы автоматической бесступенчатой КП, автомобиль способен быстро набрать максимальную скорость.

На обновлённого «японца» установлена мягкая, но строгая независимая подвеска от МакФерсон. Сзади шасси располагается независимая многорычажка. На подвеску влияет активированный режим езды, подбирающий оптимальную жёсткость под дорожные условия. На колёсах установлены дисковые тормоза с вентиляцией.

Экстерьер гибридного Лексуса RX 450h

Внешний облик японца можно смело назвать привлекательным. Рублёные линии по всему кузову, словно посеченный самурайским мечом кузов и уникальная радиаторная решётка. Именно эти дизайнерские решения определяют дикий нрав внедорожника.

Внешний вид сзади справа лексуса 450
Внешний вид сзади справа лексуса 450

Lexus RX 450h hybrid внешний вид

Хорошо дополняет облик и современная оптика, хорошо освещающая дорогу в ночное время. Поворотники сопровождаются LED-дорожкой, горящей при манёврах.

Интерьер Лексуса RX 450h

Внутреннее убранство кузова получилось таким же стильным, как и внешний образ. Каждой детали салона уделено большое внимание: на сиденьях прослеживаются узорные строчки, выступы на клавишах и так далее. Не забыли разработчики установить и музыкальную систему премиум класса Mark Levinson.

За счёт увеличения колёсной базы места в задней части салона стало больше. Благодаря специальным материалам, салон получил достойную звукоизоляцию. Сиденья имеют подогрев и вентиляцию. Отдельно стоит отметить работу климат-контроля.

Приборная панель

Тахометр заменён на жидкокристаллический экран, поделённый на три зоны – там размещаются датчики эко-режима, зарядки и мощности. Указатель отображает уровень зарядки при не активной педали газа.

Центральная консоль

Основной цветной дисплей размещён на приборной доске и оснащён возможностями Lexus Enform. Все важные данные содержатся на 12,3-дюймовом экране. Управление осуществляется дистанционно. Есть подсветка.

Количество сидений

Салон автомобиля вмещает 5 человек. Установленные сиденья премиального качества, со всевозможными настройками. Свободного места между рядами и потолком достаточно. Возможен монтаж двух детских кресел с регулировкой спинок.

Сиденье переднее
Сиденье переднее

Багажник

Одним из недостатков японского детища – маленький объём багажного отсека, который равняется 539 литров. Задние сиденья не слаживаются целиком, поэтому большого прироста он не дают. Багажник имеет бесключевой доступ.

Системы безопасности

Обновлённый Лексус РХ 450 показал отличные результаты по безопасности. По Euro NCAP он получил все 5 звёзд. Отлично показал себя в краш-тестах и проверке безопасности пассажиров.

Новая машина оборудована такими функциями:

  1. аварийное торможение;
  2. уведомление о съезде и смене полосы;
  3. контроль слепых зон;
  4. PDS;
  5. SRS;
  6. Задняя обзорная камера;
  7. автопарковка.

Комплектации и цены Lexus RX 450h гибрид

Внедорожник поставляется в двух вариантах: базовом (2 вида) и спортивном. Переднеприводная версия обойдётся в 52200 $, а полноприводная (F-Sport) – в 57000 $. За топовую комплектацию 450h AWD Premium придётся выложить 60000 $.

Кому подойдёт Lexus RX 450h гибрид

Новый Лексус подойдёт как для комфортной езды по городу, так и для поездок по загородным дорогам. Подвеска отлично справляется на ровном шоссе и бездорожье. Этот автомобиль точно следует приобретать людям, которые ценят стиль, динамику и функциональность. О покупке стоит задуматься и людям с детьми.

Главный соперник на рынке

Оппонентом RX 450h можно считать среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander. На него установлен 3,4-литровый V6 с мощностью в 300 л.с.

  • Мощность.
  • Клиренс немного выше – 204 мм.
  • Разнообразный функционал.
  • Большая часть дополнительного функционала приобретается отдельно.
  • Маленький объём багажника без сложенных задних сидений (252 л).
  • Высокая цена.

Отзывы о Lexus RX 450h гибрид

1. Автомобиль покупал после Range Rover Sport. Хотел, чтобы он брутально смотрелся, мало кушал, был функциональным. Так я приобрёл Lexus RX 450h. Машиной доволен, правда года через 2 пришлось заменить передние стойки, линки и соленблоки. После ремонта автомобиль продолжает меня радовать каждый день. Масло, к слову, нужно менять после каждых 10000 км, так что готовьтесь к определённым тратам.

2. Машину решил взять на замену Toyota Harrier. Порадовала динамика автомобиля, стильный дизайн, большой функционал. С технической стороны всё хорошо. Правда, с проходимостью были небольшие проблемки. Загородом пару раз пробуксовывал, поднимаясь по скользкой траве. Приобретением доволен, рекомендую!

  • Маловместительный багажный отсек
  • Немаленькая стоимость
  • Система стоп/старт, экономящая топливо
  • Безопасность
  • Мощность
  • Дизайн

Обзор Лексуса RX 450h

Заключение

Lexus RX 450h – сбалансированный автомобиль. Да, присутствуют некоторые недостатки, но они с лихвой компенсируются плюсами. На рынке среднеразмерных легковых авто – это один из лучших вариантов для приобретения.

[тест-драйв] Lexus RX450h: «Электрика вызывали?», или немного японского порно, которое хочет быть не хуже немецкого

Для того чтобы провести правильный тест-драйв гибрида необходимы два условия: во-первых, это нужно делать там, где солнце и море, во-вторых, гибрид должен быть белым. Почему так? Да все просто: малой Родиной гибридов вполне резонно считать солнечную Калифорнию – уникальную локацию, где тестостерон вступает в противоборство с поеданием растительной пищи и заботой о редких животных, которых в этой самой Калифорнии отродясь не водилось. С этим понятно, а почему же белый, спросите вы? Да потому что белый цвет, в большинстве мировых культур, ассоциируется с чистотой – как-то так.
И вот, мы имеем все компоненты для нашего зелья: лазурный берег, сочную зелень и авто перламутрово-белого цвета, с искаженным до неузнаваемости шильдиком Toyota в форме буквы «L». Ну что же, ключ на старт?

А вот и нет – естественно, никаких ключей. Ключи – это нечто ржавое, зубастое, из мрачного средневековья – Homo Novus не должен отвлекаться на такие пошлые вещи как втыкание палочки в дырочку с целью получить искру из которой зародится пламя. Только софткор, только Key Less Go & Start Engine Button: тянем за перламутровую ручку и попадаем в перламутровую штучку – в царство кожи и мягких углеводородов, размещаем свое отскрабленное тельце в кресле из кожи гуманно перфорированных коров, тыкаем отманикюренным пальчиком в кнопку с приятно-зеленой, экологичной, подсветкой и… наслаждаемся тишиной. Да-да, Абсолютной, с большой буквы, изолирующей от мира грубых звуков, грубых людей и грубых поступков Тишиной. Это и есть первое знакомство с миром магии электричества.

В торжественной тишине работающего электромотора мы начинаем свое движение (а значит и знакомство) с автомобилем, имя которому легион компромисс: автомобилем, стимулирующем коал и людей к дальнейшему воспроизводству рода в новом мире, который лоялен ко всем живым существам и дружественен к планете Земля. Да, под капотом 3.5 литра, созданных пожирать ведра бензина, да, под задницей две тонны металла, готовых давить в придорожных посадках нежные весенние цветы, а еще, не совсем добровольно отданная млекопитающими кожа. Но это ничто в сравнении с ЧСВ, зашкаливающим от осознания: 50 из ваших 299 лошадиных сил какают бабочками рекуперируют энергию торможения, каждый раз, когда вы переставляете ногу с богомерзкой педали газа на богоугодную педаль тормоза.
.
Не думайте, что я с головой погрузился в бездну философии экологичного образа жизни, я всего лишь пытаюсь жить на все деньги, а вернее – я честно пытаюсь получить удовольствие от авто, которым мне посчастливилось управлять, на всю его немалую стоимость. Не слишком успешно, но искренне заставляю себя верить в магию электричества – явления, сути которого я никогда не понимал ни через призму физики, ни в контексте использования в качестве движущей силы авто.

Теперь по порядку.

Как известно, встречают по одежке, но первое впечатление часто обманчиво – в равной степени это правило справедливо и для внешности автомобилей – зачастую, то что поначалу вызывает неприятие, по мере привыкания уже не только не раздражает, но даже радует глаз, становится новым эталоном и стереотипом. Однако любое правило, что характерно, имеет исключения. Это именно тот случай – субъективно, на протяжении пары тысяч километров, проведенных за рулем RX450h, я так и не смог найти ни одного ракурса, с которого он казался бы мне хотя бы симпатичным. Не секрет, что создатели гибридных автомобилей, зачастую, стремятся сделать свое творение нетривиальным, понимая что их таргет групп желает отнюдь не попсового мейнстрима, а напротив – быть на виду, чтобы окружающие узревали их горячую любовь к императорским пингвинам от самого горизонта. Но ведь в данном случае речь идет не о Prius и не о Volt – RX450h стопроцентно серийный автомобиль в нутро которого, постфактум, воткнули пару сотен килограммов дополнительного электрооборудования. И при этом, несмотря на серийность и массовую ориентированность, он не выглядит красавчиком даже на сером фоне остальных современный Toyota. Объясните мне, что хотели подчеркнуть дизайнеры этой складкой под линией бокового остекления? У меня с ней одна единственная ассоциация – если с вечера я сильно напился, утром появляется такая же складка под каждым глазом. Как это понимать? Пузатый мужчина среднего возраста, придя в автосалон за тачкой, должен подумать: «О, да он же совсем такой как я! К такому не страшно в душе спиной повернуться или доверить ему свою Заю! Беру!», — так? Помимо этого имеем покемонское выражение «лица» и пухлую, без единого намека на мышцы тушку. Взглядом хочется зацепиться хотя бы за что-то, но кроме как за «мешки под глазами» не получается.

Однако будем справедливы – вопросы эстетических предпочтений сугубо индивидуальны, все мы в душе античные скульпторы и «сделали бы лучше», но точки над «і» расставляют продажи – вполне успешные в данном случае. Немалую роль в этом, как мне кажется, сыграло разумное сохранение семейных черт и узнаваемости третьего поколения RX – стандартная, сегодня, стратегия блицкрига на тех, кто успел поездить на первом и втором поколении оставшись довольным.

Теперь немного о внутреннем мире. Пожалуй, единственным отличием от бензиновой модели, призванным поддерживать высокий уровень ЧСВ владельца, является приборная панель – священный для каждого тазовода «оптитрон» щедро наделен небесно-синими светилками и зелеными ЭКОнками. Тахометр, в канонічном понимании, отсутствует – его место занимает неведомая круглая ересь, разделенная на три сектора – «CHARGE», «зелененькое» и «POWER».

В целом, все понятно, да. Но за несколько месяцев езды я так и не смог оценить по достоинству кошерность инновации – обычный тахометр, в паре с нормальным расходометром, куда понятнее и эффективнее. В остальном, салон такой же как у нищебродской и неэкологичной бензиновой версии – все на своих местах (если вы, конечно, японовод и знаете где эти «свои места» находятся).

Весь пластик, до которого можно дотянуться – мягкий и приятный, никаких зазоров, сверчков, скрипов. Дерево, традиционно, не деревянное – Toyota последовательна в своей заботе о сохранности амазонских лесов даже когда речь идет о ее «премиальном» суббренде. В контексте материалов я могу придраться лишь к одному – как и во всем японском «премиуме», кожа хоть и является кожей, но качества похабного – несмотря на смешной пробег в 30К км., на сидениях уже наличествуют явные заломы, а кое-где и потертости.

Естественно, все крутилки-вертелки оснащены электрическими приводами, а водительское сидение памятью. Естественно, руль и сидение электрическим магическим образом расползаются друг от друга – чтобы облегчить высадку-посадку грузным американским домохозяйкам и отечественным пузатым любителям барсеток. Не вдаваясь в унылые спецификации, которые вы при необходимости и в буклете прочтете: всеми НЕнужными (но приятными) отличиями «премиума» от непремиума RX450h напичкан сполна. Особо хочу отметить работу климат-контроля и аудиосистемы – они, без всякой иронии, настолько приятно-бархатисты, что RX хочется купить уже просто за них, наплевав на то многое, что в машине раздражает. Приятно-бархатисты в работе, но не в управлении — но об этом немного позже. Еще раз повторюсь – все обустроено удобно и логично. Недоумение, пожалуй, вызвали два момента:
Во-первых, непонятная полость в центральном туннеле, под рычагом АКПП. Но с ней я разобрался довольно быстро сообразив что большинство владелиц RX-ов любят путешествовать в компании мелких сварливых собакоподобных тварей. Именно в эту полость мохнатый выродок может с комфортом забиться спасаясь от неминуемых пинков ненавидящего мужа/бойфренда. Оставшаяся часть аудитории, судя по всему, может разместить там барсетку.

Во-вторых, это месторасположение разъемов USB, AUX и 12-вольтовой розетки: чтобы добраться до них, необходимо открыть подлокотник полностью, вытянуть маленькую полочку для яблофона, затем нехилый такой коробок, объемом литра два, как правило, под завязку наполненный мелочью, жвачками, салфетками, остатками косметики, очками прошлых сезонов и неюзабельными дисконтами, куда-то деть все это добро, а уж потом ПО ЛОКОТЬ засунуть руку в чернеющую бездну, где на ощупь найти нужное отверстие (помнится, по Discovery показывали что подобным способом коров искусственно оплодотворяют). А теперь представьте, что вы во время движения пытаетесь проделать простейшее действие — сменить зарядное устройство для мобильника. Ютуб вас помянет смищными комментами, 100%. Разрази меня джигурда – я никогда не пойму почему в машине, которая стоит дороже чем детский приют со всеми обитателями, я должен разобрать полсалона для смены флешки? Ладно, по сути – все это дело привычки, опять же. И личных предпочтений.

А вот теперь о по-настоящему плохом. И имя этому плохому – мультимедийная система. Да, она есть – какой же «премиум» без большого цветного экрана? И, как нынче принято, в этот экран с джойстиком Toyota решила впихнуть все и сразу – от расходометра до климат-контроля. Будучи родоначальниками, немцы по сей день упорно бьются над совершенствованием этих устройств и даже несмотря на более чем 10-летний опыт, сложность и перегруженность девайсов у многих пользователей расово верного премиума до сих пор иногда вызывает проблемы. А вот Toyota, похоже, не особо заморачивалась – в подлокотник они впихнули слегка переработанную компьютерную мышку, которая призвана нерасторопно возюкать ретро-стрелку по несенсорному экрану. Интерфейс а-ля Windows-98 своей убогостью вызывает одно желание – заблевать его. Вся эта радость, при любом касании клавиши джойстика, издает виндовский звук то ли ошибки, то ли всплывающего оповещения. Ни о какой интуитивности речи нет – пока ты переключишься с показаний эконометра на трек-лист или меню телефона, трижды успеешь повторить подвиг японских одноразовых летчиков. Зато в миллионном подменю можно найти регулировку дальности отодвигания водительского сидения при выключении зажигания или кастомизацию освещения. Невероятно нужные вещи, да. Настолько же идиотски реализована функция вывода основной информации БК на панели приборов: нажми на эту прекрасную кнопку на руле, погрузись в мир информационного хаоса, имеющего over 9000 пунктов и забудь о горном серпантине!

Теперь, поскольку речь идет о классическом кроссовере – машине призванной совмещать комфорт и утилитарность, нелишним будет поговорить именно о последней. В плане удобства размещения пассажиров здесь все предсказуемо хорошо – 5 взрослых любого роста без проблем разместятся в салоне. Естественно, все системы безопасности для задних пассажиров на месте, как и дефлекторы климат-контроля (хотя и без возможности управлять третьей зоной).

Естественно, дверь багажника имеет электропривод что, кстати, невероятно удобно при выгрузке-погрузке покупок – в чем я имел неоднократную возможность убедиться. Багажник не поражает – да, он немаленький если говорить о глубине и ширине, уровень загрузки невысок (что тоже приятно), но за счет скошенной конструкции задней части перевозить габаритные грузы крайне неудобно – скос «сжирает» огромное полезное пространство и погрузить, к примеру, детскую коляску в сборе у вас уже не получится. Я бы сказал, что для поездок «далеко и надолго» автомобиль неидеален, но как городской семейный «грузовичок» — достоин отличной оценки. С трассы далеко лучше не съезжать: само собой, полный привод «игрушечный» — даже намеков на славные внедорожные традиции Toyota здесь нет, а клиренс, хоть и порядочный, но ориентирован, как и настройки подвески, исключительно на езду по трассе или, максимум, грунтовке средней паршивости.

Ну да Бог с ними, с компьютером этим, с внешностью, кожей и простором – чай, не дом обсуждаем а автомобиль.

Придрочившись (простите, но по-другому я сказать не могу) к системам информирования понимаешь что на ходу RX450h ведет себя просто отменно – я бы даже сказал идеально для своего класса: нетяжелый, но упругий и информативный руль (несмотря на электроусилитель), уверенные но не неврастеничные тормоза, предсказуемость реакций в поворотах и просто крутых виражах (машина высокая, но крены минимальны) – на горном серпантине это чувствуется в мельчайших подробностях, это вам не по прямой катить, умничая о «едет/не едет». Динамика, как для кроссовера, просто шикарная – 7,8 секунды до сотни. Конечно, в комментах какой-нибудь заэкранный четырехглазый специалист не преминет заявить свое авторитетное: «фу, почти 8 секунд при 299 лошадях, отстой!», — но любому вменяемому человеку и так понятно, что задача мощного кроссовера не со светофоров стрелять, а иметь возможность для комфортного и безопасного обгона на трассе даже при полной загрузке или буксировке прицепа. Эту возможность RX450h предоставляет водителю на отлично.

А теперь самое время вспомнить, что мы говорим не просто о динамичном и приятном в управлении авто, а о гибриде. Итак, с динамикой и управляемостью понятно, а что же с расходом? Не буду ни умничать, ни злорадствовать придумывая всякие смешные аллегории – почему, узнаете позже. За 1000 миль пробега в режиме 90/10 трасса/город, с учетом абсолютного соблюдении разрешенного скоростного режима, лучший расход составил 11,2 литра на сотню. Как видите, отнюдь не мало. Мягко говоря не мало. При штурме даже небольших горных подъемов расход ниже 20 литров не падал, а временами достигал кошмарной отметки в 30 литров. Любой искушенный в данном вопросе водитель согласится со мной, что добиться среднего расхода в 11,2 литра на современной машине с объемом в 3,5 литра и весом до 2 тонн – совсем не фокус. Минимальный набор стандартных ухищрений и результат, без всяких гибридных установок, окажется даже более впечатляющим, а читающие этот обзор адепты дизеля, я так понимаю, вообще с троллфейсом сейчас сидят.

С учетом прочитанного, у вас, скорее всего, возникнет резонный вопрос: в чем же тогда смысл RX450h, учитывая феерическую разницу в его стоимости с бензиновым аналогом? Ответ прост: в самоощущении владельца. Там, за океаном – вы делаете вид перед окружающими, что вам не безразличен мир, в котором вы живете. Здесь – вы владелец самой дорогой, самой топовой и очень редкой комплектации авто. Важно ли такое позерство – ответ у каждого свой.

Я за себя так скажу: когда вокруг лазурное море, бархатные горы, резиновые сиськи и бассейн – может и не важно, но приятно.

Резюме, на этот раз, будет крайне коротким: чтобы не разочароваться в данной покупке, вы должны отчетливо понимать за что вы готовы платить, а за что – пока (или уже) не готовы.

Читайте также: