Как я покупал хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Как я покупал хендай солярис

История покупки солнечного, он же Хендай Солярис, или Solaris.
Персонажи реальны, имена вымышленные.
События реальны.

Место приобретения: официальный дилер (далее ОД) в городе N
Время действия: осень 2012
Личико компании: менеджер продаж (далее по тексту М)

Итак, зовут меня Сергей. На солярис положил глаз давно и не напрасно.
Машинка получилась эффектная, как снаружи, так и внутри, начинка соответствует самым высоким запросам в данном классе. А управление это вообще сказка, все легко и непринужденно, как говорится, по согласию, причем независимо от мощности силового агрегата и комплектации. Особенно порадовало удобство, все кнопки, крутилки и переключалки на своих местах, все просто, понятно и со вкусом. Привыкания не требуется. Сел и поехал, как будто не в первый раз, а уже год на ней за рулем.
Еду по улице еще без номеров, так мужики чуть шеи не сворачивают, любуются и завидуют, отчего гордость переполняет безмерно. В общем, полный восторг, даже материться хочется от счастья.

А начиналось все так.
Запал на эту красотищу, залысил опостылевшую пятёру-классику по спекулятивной цене, влез в агромадные долги. У ОД встал в очередь, будь она неладна, ну и давай переживать. Привезут – не привезут. Завтра – послезавтра. Через неделю – две, месяц. Не тут-то было. На второй месяц дай думаю, менеджеру позвоню. Вдруг как забыл про меня, а то и вообще уволился. Не забыл! Менеджер мой М жив и здоров, жизнерадостным голосом приветствовал меня, сообщил с глубоким сожалением что фиолетовой, как я заказывал, нет, но есть сейчас одна серая, правда 1,4, а не 1,6 и в комфорте вместо оптимы. Я в отказ, конечно. На 632к рублей не рассчитывал, надеялся, что сокровенная мечта обойдется мне дешевле, наивный. М горячо заверил: как токо, так сразу. И я, успокоенный, ненадолго отстал от него. Через 2 месяца стало пофиг на цвет, так как к вящей славе соляриса краски добрые для него подобрали, в любой обертке смотрится шоколадной конфеткой, еще через месяц и на комплектацию тоже плюнул… Одним словом стал идеальным покупателем.
Настал момент, когда стало негде брать взаймы. Взятые кредиты, долги превысили разумные границы, зато нужная сумма собрана и карман начал потягивать на все тяжкие.
Еще дважды звонил ОД, причем такое ощущение, что мой М вообще не в курсе кто я и чего от него хочу, хотя и разговаривает уверенным и бодрым голосом. Предлагает совсем не то, что я заказывал, обещает чуть ли не вчера, забывает перезвонить. Короче, треплет нервы по живому. Говорит, есть одна, но немного не такая, как позже выясняется совсем другая. Да еще как назло погода под ногами захлюпала, слухи об обвале рубля, и вообще глобальное потепление и конец света на носу…
В общем, одним прекрасным пасмурным утром собрался и предстал пред светлые очи лица компании. Все, говорю, нету мочи моей ждать далее, продайте мне ту, которая есть. Вот бабки, вот аусвайс, должен уехать от вас сегодня по любому.
Соляриков в тот день у них много было, приходил автовоз только что, потому имелась глубокая уверенность в обдуманном поступке. Машины одна краше другой, любых цветов, и под цвет кота были, и даже под цвет глаз жены любимой. М не спорил, надо так надо. Нашел одну единственную, в белом цвете, с допами на 43к, говорит, покупателю банк в кредите отказал, вот и попала в свободную продажу. Очереди-то в полгода еще никто не отменял. Только коврики к ней оплатите лично мне, по чеку скинем эту сумму, даже больше немного. 2500 не такие огромные бабки, когда дело касается мечты, потому я и не спорил. По цене вышло 573к и это за 1,4! А как, милейший, вот те, что выставлены в салоне, они разве не продаются? – поинтересовался я. Машинки стояли нарядные, с ценниками, и по стоимости не запредельные. Но при оформлении выяснилось, что один ушлый менеджер внес за них по 1кило рублей в аванс и смело заявляет: проданы. Было смешно наблюдать ругающиеся между собой лица компании, а по смыслу грустно, конечно. Отсюда и растут ноги той очереди немеряной полугодовой. М придерживает для кого-то востребованные недорогие комплектации, отдает их за мзду, и мзда та, надо думать велика. Попробовал, чего греха таить, сунуть 20к куда надо, в ответ: не имею права. Ответ достойный, но как имеет право за коврики брать? Что поделаешь, выходит мало совал, только где их взять, когда и так курочка по зернышку клюет, да и то не в сырую погоду…
Долго ли коротко ли, ласточку мою единственную оформили, проверили, и уехал я, счастливый, ног под собой не чуя. За коврики не стал платить, глупо как-то разводят, тертого калача на мякине не проведешь. Завод с прошлого года коврики даром кладет, включенные в стоимость инженерной мысли. А прошлогодние машины давно все распроданы. И вам за коврики платить не советую.

В завершение хочу выразить сердечную благодарность компании HYUNDAI, заводу ОАО ХММР за отличный автомобиль, желаю и в дальнейшем всяческих творческих успехов и процветания! Так держать!
В нарекание компании HYUNDAI пожелаю усилить и даже ужесточить контроль за официальными дилерами, которым только на руку очереди длинной в 6 месяцев.
В качестве предупреждения, возможно последнего, убедительно прошу менеджеров по продажам не допускать нарушений УК РФ в корыстных целях. Ст.159 ч.3 Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (до 6 лет лишения свободы).

Называть имен не буду, виновные сами все знают и предупреждены об ответственности.

Hyundai Solaris б/у: большинство косяков устранили до вас

Купить Солярис до 2014 года выпуска можно всего за 280–350 тысяч рублей. Обращайте внимание именно на год выпуска модели. Ведь врожденные проблемы завод устранял постепенно.

Hyundai Solaris (поколение I)

  • Годы выпуска — 2010–2017
  • Рестайлинг — 2014 г.
  • Цены — от 280 000 до 800 000 рублей

Этот Hyundai Solaris мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Исправленному — верить

Весной 2010 года марка Hyundai начала торговать новой моделью под названием Solaris. А уже летом того же 2010-го посыпались жалобы на невнятную управляемость — машина очень опасно вела себя на высокой скорости!

Потом — на слабую ходовку. Ее пришлось перекраивать аж несколько раз. Например, так: между колесным приводом и корпусом ступицы ставили пластиковую шайбу для уменьшения шумов. На наших колдобинах деталь «умирала» за несколько сотен километров — колеса начинали люфтить. Конструкцию изменили — шайбу убрали.

В 2014-м грянул рестайлинг

Дизайнеры освежили модель свежей оптикой и бамперами. Но самым крутым итогом стала радикально перекроенная ходовка. Передняя подвеска стала служить под 150 000 км, а задняя — под 200 000 км пробега.

Устранили проблемы и с рулевым. Рейка у дорестайлинговых моделей могла течь и стучать после нескольких тысяч километров пробега, а к первой сотне тысяч нередко отказывал гидроусилитель.

Что исправили

В 2012 году пластиковый упор рейки заменили металлическим, а чуть позднее внедрили беспроблемные втулки и золотник. В 2014 году, наконец, перекроили конструкцию злополучного кардана, но полностью новая колонка появились лишь спустя год.

ЛКП: достаточно уязвимое. Краска мягкая, потому сразу можно запастись карандашами, чтобы оперативно устранять сколы и царапины.

Кузов: прочный и надежный. Сквозной коррозии бояться не стоит: детали кузова сделаны из оцинкованной стали.

Салон: слепили из того, что было. «Затирающиеся» стекла, облезающий псевдохром, хлипкие бамперы… И не надо оправдывать поломанные дефлекторы вентиляции, низкокачественные обивку сидений и пластик «торпедо» бюджетностью модели! Неужели мы не заслужили интерьера поприличнее?

Двигатели

Китайский, задуман одноразовым (но есть русская смекалка)

На Солярисы устанавливают двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба варианта служат плюс-минус одинаково, то есть около 300 000 км.

Главная проблема: в алюминиевый блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы, и потому (как уверяет производитель) мотор не подлежит ремонту.

То есть, когда агрегат отработает свой ресурс, надо покупать новый блок. Стоит он под сотню тысяч рублей! Естественно, народ начал искать обходные «пути». Самый элегантный — это расточить полуторамиллиметровую чугунную гильзу на 25 «соток», а затем внедрить свежие поршни ремонтного размера. Если растачивать уже некуда, можно рассмотреть процедуру гильзования. За 30 тысяч рублей (в сумму входят и запчасти) восстановят самый убитый мотор.

Совсем радикальное решение — купить контрактный движок. Благо найти живой атмосферник реально за 50–60 тысяч рублей, а то и дешевле.

До 300 000 км без капремонта двигатель ходит у тех владельцев, кто заливал хороший бензин и вовремя менял масло. И регулярно промывал бутерброд радиаторов, который зарастает грязью всего за сезон-другой, — это общая проблема многих современных моделей.

Цепной привод ГРМ: прослужит 120–150 тысяч км.

Есть посторонние звуки? Надо немедленно проводить осмотр цепи и натяжителя. Полбеды, если износ привода обернется сбоем в работе системы регулировки фаз. Хуже, если это приведет к жесткому столкновению клапанов и поршней — тогда мотор потребует дорогостоящего ремонта.

Сальники коленвала: быстро начинают пропускать масло.

Особенно у машин старше 5–6 лет. Недостаток масла — серьезная угроза для цилиндропоршневой группы.

Впускной коллектор: теряет герметичность.

Со временем начинает пропускать пыль мимо воздушного фильтра, отчего стенки цилиндров обрастают сначала мелкими царапинами, а потом — глубокими задирами.

Свечи, катушки и форсунки: следим за состоянием.

Если хоть один из этих элементов перестанет работать как надо, нейтрализатору быстро придет конец. Близко расположенные к двигателю нейтрализаторы— особенность современных моторов, которая приводит к засасыванию керамического «песка» от убитого нейтрализатора обратно в цилиндры. Внутренние детали мотора ускоренно изнашиваются.

И по мелочи…

После всего перечисленного даже неловко жаловаться на потеющую клапанную крышку и зарастающий грязью дроссель. Заодно предупредим по поводу бракованных прокладок головки блока, что встречаются на экземплярах старше 2012 года. Негерметичность этой прокладки выдаст себя густым белым дымом из выхлопной трубы.

Коробки передач

Самое слабое место у механической пятиступенчатой коробки — сальник первичного вала. Вроде мелочь, но стоит прозевать момент, и агрегат останется без масла. А чтобы заменить эту манжету, надо снимать и разбирать коробку целиком.

Слабоваты подшипник первичного вала и блокирующее кольцо третьей передачи: хорошо, если прослужат 150 тысяч км. Хотя у аккуратных людей коробки ходят без переборки гораздо дольше.

С рестайлингом число передач увеличилось на одну (до шести), а большая часть трансмиссионных проблем сгинула. Остались лишь жалобы на выжимной подшипник да тросовый привод переключения.

Механика или автомат?

У Hyundai автоматы вышли лучше механики. Так, древняя «четырехступка» хороша буквально всем, кроме неприлично больших пауз при переключениях и нескромного расхода топлива.

Шестиступенчатый агрегат, который появился после рестайлинга, наоборот, хорош быстротой и экономичностью, но достаточно капризен: не терпит грязного масла и перегревов. Ресурс — 150–200 тысяч км, тогда как предшественник верой и правдой служил аж четверть миллиона и даже больше. Да и замена масла в новой коробке стала более трудоемкой.

Караул, полиция!

Бюджетный Hyundai — одна из самых сложных иномарок для покупки. Если не попадешь на криминальную или разгонную машину со скрученным пробегом, натолкнешься на невыплаченный кредит и прочие ограничения. Будьте предельно внимательны.

Сухой остаток

Solaris модернизировали почти каждый год. В итоге получили надежное авто (пусть и не сразу). Вариант после рестайлинга — очень даже ничего. Хотя брать «дорестайл» тоже можно, ведь большую часть врожденных «косяков», скорее всего, уже устранили до вас. Главное — найти не «ушатанный» экземпляр.

Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов


Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.

Hyundai Solaris дорестайлингового образца
Hyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]

1. Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.

Пример незаводского оттиска на кузовной детали
Типичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)

2. Силовые агрегаты

Двигателей на нашем рынке было всего два: оба – бензиновые рядные четвёрки объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 л .с. соответственно). К слову, вопреки легендам почитателей корейского качества, данные силовые агрегаты имеют китайское происхождение. Тем не менее, при регулярной замене масла с интервалом в 10-12 тысяч ходят они очень неплохо – по 200, 300 и даже 400 тыс. км без капремонта. Правда, справедливости ради, и капремонт этих моторов с алюминиевым блоком практически невозможен. Рентабельнее и проще купить в сборе б/у агрегат. Цены на таковые составляют в среднем от 80 до 120 тысяч рублей. И конечно, у этих двигателей, как и любых других, есть характерные проблемные места.

  1. Катализатор стал среди владельцев именем нарицательным. Ресурс этого узла может варьироваться в широчайших пределах, при этом до сих пор так и нет единого мнения: почему у одной машины он рассыпался на 30 тысячах, а другая катается уже третью сотню – и ничего. Но самое прискорбное, что нередки случая отрыва частиц сот его наполнителя и попадания их в цилиндры. Фактически это означает приговор цилиндропоршневой группе с ремонтом в очень круглую сумму. При «благополучном» же исходе, когда машина просто перестала тянуть и зажгла check engine, ставится классический пламегаситель с обманкой. Стоимость процедуры составляет от 5 до 10 тысяч.
  2. Оригинальные свечи зажигания не отличаются большим ресурсом. Даже завод-изготовитель определяет интервал для замены в скромные 30 тысяч километров, а на практике они выхаживают и того меньше. Симптоматика вполне обыденная: затруднённый старт, пропуски зажигания, нетипичные звуки при работе мотора, особенно под нагрузкой. Поэтому менять комплект свечей бывалые владельцы «Солярисов» рекомендуют вместе с маслом или чуть реже. Комплект оригинальных NGK встанет примерно в 1 000 рублей.
  3. Задний сальник коленвала по своей непредсказуемости вполне может потягаться с катализатором. На официальных СТО помнят множество случаев, когда практически новая машина с пробегом в 40, а то и 30 тысяч приезжала с потёками меду блоком цилиндров и коробкой. Стоимость нового сальника – 1 500 рублей.

Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.

Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6
Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)

До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.

Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу
Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)

3. Рулевое управление

В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда. И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» - лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.

4. Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

5. Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

Линзованная оптика рестайлингового Solaris
Линзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)

6. Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Ты попробуй-ка найди: стоит ли покупать Hyundai Solaris I за 600 тысяч рублей


Те, кто помнит, сколько стоил Solaris на момент появления в России, при виде заголовка иронично усмехнутся: в 2011 году новую, пусть и пустую машину можно было купить менее чем за 450 тысяч рублей, а теперь мы будем искать подержанную за еще большие деньги. Конечно, экземпляры первых лет выпуска стоят дешевле, но наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что ухоженный автомобиль после рестайлинга 2014 года будет стоить не менее полумиллиона рублей, а самые свежие образцы первого поколения и вовсе выставляют за неприличные деньги, сравнимые с базовой комплектацией из салона. И все это – несмотря на огромный объем предложений на вторичном рынке, ведь спрос на Solaris тоже остается высоким. С чем придется столкнуться при покупке и на что стоит обратить внимание?​

Следуя традиционному сценарию, стоит отметить, что, появившись в 2011 году, Solaris моментально набрал популярность и до сих пор числится в бестселлерах – но это ясно, как день, и подтверждается объемом машин на вторичке: на Авито на момент написания материала было около 8 тысяч предложений. Рестайлинг 2014 года принес немного нового, помимо шестиступенчатых коробок, но если искать машину не на полгода-год, а хотя бы на два-три, то внимание все равно стоит обратить именно на рестайлинговые образцы. И несмотря на то, что машин в продаже многие тысячи, задача по покупке будет сложной. Буквально по Киркорову: «ты попробуй-ка найди». При этом у Филиппа Бедросовича все было поэтичнее: он искал прекрасную Марину, а не Солярис, который не был серьезно бит и не работал в такси. И ему наверняка пришлось проще.


Hyundai Solaris '2010–17

Да, одной из самых сложных составляющих при выборе подержанного Solaris будет именно подбор машины с прозрачной историей: без серьезных ДТП и коммерческого прошлого. Эти автомобили, особенно в крупных городах, остаются в числе популярнейших у таксистов. В частных же руках это зачастую либо автомобиль новичка, либо просто бюджетная разновидность временной машины, что тоже не обещает аккуратной езды и тщательного ухода. В общем, перебрать десяток-другой вариантов в поиске «своего» придется наверняка, и отсеиваться неподходящие будут уже на первом этапе – осмотре кузова.

Сам по себе кузов даже у дорестайлинговых машин еще не настолько стар, чтобы сдаваться под натиском возрастных проблем. Врожденных недостатков у него не так много, если не считать таковым ожидаемо тонкое лакокрасочное покрытие. Оцинковка пока спасает, и сколы не ржавеют достаточно долго, чтобы успевать их устранять. Исключение здесь составляет крыша: эта панель не оцинкована, и сколы на верхней рамке лобового стекла быстро зацветают. В зоне риска оказываются машины, которые часто ездят по трассе: там выше вероятность повреждения фронтальной части.


Hyundai Solaris '2010–17

Внешне кузов при условии отсутствия ДТП «в анамнезе» сохраняется хорошо, а проблемные элементы вроде капота или пятой двери у хэтчбеков перекрашивали по гарантии. Впечатление может испортиться при детальном осмотре скрытых полостей. Если состояние кромок арок зависит от стиля эксплуатации, а низов дверей – от климата и регулярности мойки, то внутренние полости арок, особенно передних, могут спасти только уход, антикоррозийная обработка и более-менее регулярная промывка. То же самое касается днища: откровенной ржавчины здесь не будет, не считая коррозии элементов подвески и выхлопной системы. Пороги с завода не прикрыты пластиком, а лишь покрыты «антигравием» под слоем краски, поэтому некоторые владельцы дополнительно оклеивают их защитной пленкой. Бамперы – тоже в числе потенциальных проблем: во-первых, они хрупкие, во-вторых, легко облезают, а в-третьих, нередко повреждают краску в зоне стыка с кузовом. Ну и еще одна ожидаемая «зона поражения» – это дверь багажника: про пятидверки мы уже упомянули, а у седанов стоит осмотреть область крепления номерного знака и швы между кузовными деталями вокруг багажного проема, особенно сверху, где почти постоянно бывают либо грязь, либо снег.

Но, как мы уже говорили, все перечисленное выше – не такая большая проблема, поскольку редко встречается одновременно, а вот толщиномером для первичного осмотра вооружиться нужно обязательно. Помимо перекрашенных элементов и шпатлевки стоит поискать следы оклейки, а также другие явные признаки работы в такси. Здесь кроме износа руля и педалей, а также состояния заднего дивана можно упомянуть дверные ручки: вне зависимости от того, окрашены они в цвет кузова или в «базовый» черный, интенсивная эксплуатация стирает покрытие добела, так что «плешивые» ручки сразу выдадут двери, которые открывались десятки раз в день. А вот замененное лобовое стекло – не всегда признак аварии: во-первых, оно довольно быстро затирается, а во-вторых, бывало, лопалось в зоне подогрева зоны покоя дворников.


Hyundai Solaris '2010–17

Ну а еще как никогда актуальной становится проверка истории автомобиля по всем доступным базам и источникам. Чем больше вы будете знать о приобретаемой машине, тем лучше: сервисная книжка, история обслуживания у дилера, проверка на залоги и ограничения, изучение прошлого с помощью платных сервисов, таких как Автотека – ничто не будет лишним. Вдобавок стоит помнить, что популярные машины еще и угоняют – ведь спрос на запчасти есть всегда. В общем, хлопот тут больше, чем некоторые ждут от бюджетника, хотя Solaris в этом отношении не уникален – то же самое справедливо и для его одноклассников.

Бюджетная конструкция не предполагает сложных подвесок: это типовое сочетание МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади. В очередной раз рассказывать историю того, как вскоре после дебюта модели обнаружилась проблема поведения задней подвески на высоких скоростях, и как корейцы с переменным успехом ее решали, не будем: сейчас, при выборе свежего экземпляра спустя почти 10 лет, это уже неважно. А вот что имеет значение, так это стоимость ремонта подвески, которая пренебрежительно мала. Для передних рычагов, которые и без того стоят от 1,5 тысяч рублей за неоригинальную деталь, предлагаются дешевые оригинальные сайлентблоки. Шаровая опора меняется отдельно от рычага: это 800 рублей за оригинал и от 200 за заменитель. Передний ступичный подшипник считается не самым надежным узлом, но тоже меняется отдельно от ступицы и стоит 2 000 за оригинальный элемент и от 500 рублей за аналог. И даже амортизаторы обойдутся недорого: оригинальные передние стоят по 4 тысячи, а задние – по 2,5.


Hyundai Solaris '2010–17

Тормоза и рулевое тоже не должны преподнести сюрпризов. Рулевое управление – реечное с гидроусилителем, и детские болезни ранних Солярисов давно устранены. Тут стоит отметить два факта: во-первых, ресурс рейки и насоса обычно вполне стабильный и составляет 150-200 тысяч километров, а во-вторых, даже если рейка на понравившейся машине в катастрофическом состоянии, можно купить новую в сборе и с маркировкой Hyundai за 23-25 тысяч рублей. Насос ГУР за 10 тысяч на этом фоне кажется дорогим, однако есть возможность купить неоригинальный узел вдвое дешевле. В общем, тут все не рекордно надежно, но крайне дешево. Примерно то же самое можно сказать про тормоза. Спереди здесь всегда диски, а вот сзади бывают и барабаны, которые вполне подойдут водителям без гоночных амбиций: они сэкономят деньги и нервы, поскольку задние дисковые тормоза рано или поздно напоминают о себе закисающими суппортами. Но содержание в любом случае не будет разорительным: разве что «фирменные» тормозные диски по 4 тысячи дороговаты – но и тут можно купить деталь втрое дешевле. А для тех, кто верит, что на Solaris можно ездить динамично, есть даже перфорированные диски с насечками.

Ассортимент коробок передач, как упоминалось в начале, стал шире с рестайлингом. До него механическая коробка была безальтернативно пятиступенчатой – это M5CF1-1. После обновления с 1,6-литровым мотором стали сочетать шестиступенчатую механику M6CF1, и это стало во всех отношениях хорошей новостью. Дело в том, что пятиступенчатый агрегат не очень хорошо уживается со старшим 1,6-литровым мотором, и его постепенно размалывает, особенно если владелец любит агрессивно ездить и не любит менять масло и следить за его уровнем. Если коробка шумит, это прозрачный намек на скорые проблемы – но здесь остается вариант сравнительно недорогой переборки с заменой подшипников и синхронизаторов. Хотя более предпочтительной все равно будет установка «шестиступки»: коробки абсолютно взаимозаменяемы, а ресурс и перевариваемый момент у M6CF1 выше. Единственный условный «недостаток» такой переделки – стоимость обслуживания сцепления: на пятиступенчатую оригинальный комплект с выжимным подшипником стоит около 5 тысяч, а на шестиступенчатую – примерно вдвое дороже, хотя неоригинальные детали при необходимости нивелируют разницу.


Hyundai Solaris '2010–17

Вариантов АКП тоже два. До рестайлинга это была только четырехступенчатая A4CF1, а после обновления в пару к мотору 1,6 отрядили шестиступенчатую A6GF1. Разница между ними довольно ощутимая – не только в комфорте и динамике, но и в потенциальном ресурсе и требованиях к обслуживанию. Четырехступенчатая коробка, которая была единственной до рестайлинга и осталась с мотором 1,4 после него, более неприхотлива, предсказуема и проста. При условии замены масла раз в 50-60 тысяч и не слишком агрессивной эксплуатации она способна пройти до первого вскрытия 200 тысяч километров и даже больше, а после промежуточного ремонта – еще столько же. На этом фоне шестиступенчатый агрегат более капризен и требователен: внешний фильтр тут уже не желателен, а обязателен, как и дополнительный радиатор. Улучшенная динамика с этой коробкой оборачивается более интенсивным износом накладок блокировки гидротрансформатора и более высокой рабочей температурой, что повышает требования к частоте смены масла до 40 тысяч километров. В результате 200 тысяч здесь – скорее максимально возможный пробег до капремонта, который к тому же обойдется подороже, чем для «четырехступки». С учетом того, что коробка постоянно дорабатывалась, здесь принцип «чем новее, тем лучше» действует не только с точки зрения пробега. Так что общий вывод здесь такой: если вы хотите ездить на автомате, но денег немного, ищите машину до рестайлинга или с мотором 1,4, а если бюджет посолиднее, то можно смотреть в сторону рестайлинговых машин на 1,6 литра, но закладывать больше денег на диагностику и обслуживание. Правда, стоит учитывать, что в обоих случаях есть шансы наткнуться на коробку, которую обслуживали по регламенту. Вернее, не обслуживали: в руководстве сказано, что масло залито на весь срок службы, составляющий 180 тысяч километров.

Моторная гамма у бюджетного «корейца» скромная: это два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Технически они идентичны, отличаясь лишь поршневой группой: у них чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепной привод ГРМ, обычный распределенный впрыск и нет гидрокомпенсаторов. Ресурс ГРМ здесь невыдающийся по меркам цепных моторов – около 120 тысяч, и к тому же стоит быть внимательным к работе натяжителя, слушая мотор при холодных запусках и при работе. Оригинальный натяжитель стоит 1,5-2 тысячи, а проблем при перескоке цепи может принести на гораздо большую сумму. В целом невысокий ресурс ГРМ вполне компенсируется столь же невысокой стоимостью деталей: оригинальный комплект можно собрать тысяч за 10, а то и меньше, если, конечно не потребуется замена фазорегулятора на впуске, который стоит еще 7 тысяч (или от 4, если рассматривать заменители).


Hyundai Solaris '2010–17

В целом простота моторов обещает прогнозируемый ресурс: производитель обещает 180 тысяч километров, но есть шансы проехать и вдвое больше. Пожалуй, единственное, что может тому помешать – это катализатор: со временем он разрушается, и керамическая пыль может попадать в цилиндры, вызывая задиры и сопутствующие неприятности. Проблема не носит массовый характер, но случаев достаточно, чтобы считать ее распространенной, так что на осмотр дешевого автомобиля стоит готовить эндоскоп, чтобы снять вопросы о состоянии цилиндров. О состоянии катализатора тоже нужно узнать до покупки: новый стоит 32-35 тысяч и более, хотя есть и картриджи за 7 тысяч. Впрочем, в большинстве случаев забота о своем кошельке побеждает любовь к экологии, и катализатор просто удаляют.


Hyundai Solaris '2010–17

Ну а теперь, зная основные особенности медленно стареющих Солярисов, можно попытаться выбрать хороший образец на ближайшие два-три года. Выбор мотора, как мы знаем, в условиях технической идентичности сведен к выбору мощности, а 1,4-литровый мотор все равно не укладывается в 100 л.с., так что смысла экономить здесь нет. Единственный нюанс – это более сложная и требовательная АКП, которая появилась после рестайлинга: нужно поискать машину с небольшим пробегом, примерно вот такую. И если пробег окажется честным, а катализатор целым, то у вас будет достаточно времени, чтобы самостоятельно решить, что с ними делать, и сколько ездить на этой машине. К расставанию вас наверняка подтолкнет не дорогой ремонт, а банальная скука.

Чем "болеют" самые "массовые". Первые 150 тыс. км на прокатных Hyundai Solaris и KIA Rio

Чем

Насколько надежны корейские "бюджетники", работающие в прокате? Об этом на примере двух наиболее возрастных экземпляров в своем парке рассказывают сотрудники компании "АвтоПрокатМинск". Оба автомобиля - с двигателем 1.4 (107 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris (именно так, поскольку он куплен в России) 2011 г.в. с пробегом 131.700 км, KIA Rio - 2012 г.в., пробег на данный момент составляет 142.000 км. Автомобили покупались в возрасте около года и с небольшим пробегом, 12 и 23 тыс. км соответственно.


- Ни для кого не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris (Accent) - это абсолютно одинаковые машины. Они отличаются только по внешнему виду и интерьеру. А моторы, коробки, подвеска, тормозная система - "близнецы-братья". Но есть нюанс: "болячки" зависят от года выпуска. Rio выпущен всего на год позже, но уже лишен целого ряда проблем, которых не избежал наш Solaris. И не только: в свое время у нас были и другие машины этих моделей, так что о них мы знаем достаточно много и не понаслышке.


Была, например, такая недоработка. На полуосях между ступицей и наружным ШРУСом стояли пластиковые шайбы. Толком никто не знает, для чего. Кто-то говорит, что они борются с шумом, кто-то - что это транспортировочные детали и их забывали снять. Со временем эта шайба разбивалась, появлялся люфт и стук, на сервисе ошибочно "приговаривали" к замене ступичные подшипники. Хотя достаточно было снять шайбу, поджать ступичную гайку - и люфт уходил. (По данному вопросу действительно проводилась сервисная кампания: при прохождении ТО дилеры проверяли автомобили, произведенные в период с 15 декабря 2010-го по 21 апреля 2011-го (VIN: от Z94CU41DBBR001014 до Z94CT41DABR025826), при обнаружении шайб их демонтировали и производили регулировку ступичного узла. - Прим. авт.).


В машинах ранних лет выпуска в "автомате" стоял гидроблок старой модификации. Его ресурс - от 70 до 100 тысяч километров, кому как повезет. А потом начинаются проблемы. Первый признак - задняя передача включается с задержкой. Если эту проблему запустить, появляются рывки уже при переключении передач. На Solaris и Rio 2011 года выпуска (был и такой автомобиль, но мы его уже продали) деталь меняли. А этот более "свежий" Rio ездит без проблем, ведь в 2012-м стали ставить доработанный гидроблок.


Оригинальный узел стоит примерно 300-330 долларов. Чтобы его поменять, достаточно снять масляный поддон, естественно, заодно меняется масляный фильтр (15-17 долларов за "оригинал") и масло (5 литров). Масло залито якобы на весь срок службы, но понятно, что лучше его каждые 60 тысяч километров все же менять. После этого желательно подъехать к дилеру для "обучения" коробки. Хотя, если это не сделать, она через какое-то время адаптируется сама.

Еще одно слабое место - передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тысяч, с этим мы сталкивались на всех машинах. "Оригинал" стоит 22-25 долларов.


Говорят, что на Solaris первых лет выпуска задние амортизаторы недостаточно эффективны, а пружины недостаточно жесткие. Я читал про это и на форумах, и в тест-драйвах журналистских. Ну не знаю… Я вроде в машинах разбираюсь, давно за рулем, но у меня претензий по этой части нет. Что Solaris, что Rio абсолютно адекватно управляются на скорости и 120, и 140. Что бы там были какие-то проблемы, я бы не сказал.


К тому же подвеска очень надежная. Шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлент-блоки - все ходит долго, на пробегах до 150 тысяч проблем нет. В подвеске до сих пор все оригинальное стоит, ничего не делали, даже стойки стабилизатора все еще "живые". Недавно работоспособность амортизаторов проверяли на стенде - никаких нареканий по ним не было.


Тормоза тоже никаких проблем не создают, диски еще ни на одной машине не меняли, а если это и придется делать, то по причине естественного износа, так как вопросов с биением нет. Тормозные колодки меняются в зависимости от условий эксплуатации, но их износ равномерный и предсказуемый, а не как на Renault Logan, где внешние и внутренние колодки изнашиваются по-разному.



По ходовой части есть еще такое нарекание: колесные шпильки нежные, если на шиномонтаже пережмут крепеж - ломаются. Новая шпилька с гайкой стоит 2-3 доллара. Кстати, для передней и задней осей они отличаются по длине. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, то проблем не возникает.



Под капотом все идеально, за исключением механизма натяжения приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера). Срок службы натяжителя - примерно 70-80 тысяч километров. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно она заметна при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит 7-10 долларов.


Мотор там цепной, проблем с растяжением цепи нет. И с расходом масла тоже: от замены до замены его доливать не приходится. Заливаем Profix 5W30. Специфическое масло, его на нашем рынке нет, покупаем в России.

Ни в одной из наших машин нет салонного фильтра. Вместо этого установлена сеточка, которая задерживает листву и прочий более-менее крупный мусор. Топливный фильтр стоит в баке, рекомендация завода - менять его раз в 100 тысяч километров, но мы этого ни на одной из машин не делали, и ничего: проблем нет, динамика не ухудшилась, двигатель тянет как обычно.


Вот и получается, что периодически меняем только два фильтра: воздушный и масляный. Делаем это каждые 15 тысяч километров. Что касается воздушного, в этом есть необходимость. Видимо, там неудачная конструкция воздухозаборника, к моменту замены фильтр уже очень сильно забит, иногда даже "бычки" находим! Почему грешим на воздухозаборник? Rio был битым, у него эта деталь отсутствовала. Пока ездили без нее, фильтр оставался относительно чистым. Когда все-таки поставили, фильтр стал загрязняться так же, как и на остальных машинах.


Несмотря на то что мотор объемом всего 1,4 литра плюс "автомат", динамика на удивление хорошая. А еще хоть машина и бюджетная, но очень тихая. Зимой теплая: салон быстро прогревается, обогрев сидений мощный. Но иногда сильно потеют задние боковые стекла - возможно, не очень эффективна система вентиляции салона.



Кузов оцинкован весь, кроме крыши. И если где-то есть сколы на капоте или крыльях, то никаких последствий это не имеет. А вот если они появились на крыше и с ними ничего не делать, начинает развиваться ржавчина.


Я так думаю, что в этих машинах недостаточная жесткость кузова. Потому что лобовые стекла в них трескаются с подозрительным постоянством, это не зависит от перепада температур. На Rio по этой причине стекло уже меняли, Solaris пока ездит с трещиной.


Вот что хотелось бы улучшить, так это свет фар. Пробовали ставить лампы +30 процентов, все равно недостаточно, свет слабенький, что ближний, что дальний. На Rio даже специально "противотуманки" поставили, чтобы хоть как-то ситуацию улучшить, - не помогло…


Что примечательно, лампочки перегорают, как и у всех машин. Но это в передних габаритах, фарах. А в задних фонарях (задние габариты, стоп-сигналы, задний ход, "поворотники") - нет! Я не помню, чтобы когда-нибудь их меняли!

В основном машины обслуживались на СТО (не дилерской), но сейчас приняли решение, что будем делать это самостоятельно. Дело не в экономии, а просто качество сервиса оставляет желать лучшего.


Вот несколько историй. Меняют воздушный фильтр. Там все элементарно делается и очень быстро, а эти мастера умудряются не попасть в нужные пазы - в итоге неочищенный воздух идет мимо фильтра.


Еще один случай. На Solaris решили поменять свечи зажигания. Старые, кстати, были в очень хорошем состоянии, похоже, смысла особого их менять не было, хотя машина проехала на них более 30 тысяч километров. Через некоторое время двигатель начал троить, стала загораться ошибка, потом все приходило в норму. И так несколько раз. Оказалось, что катушки зажигания просто не прикрутили, из-за вибрации контакт то пропадал, то снова появлялся, вот мотор и троил. Поэтому из-за качества сервиса решили обслуживать машины своими силами.




В общем, содержание этих моделей вовсе не обременительное, что важно, если вспомнить, что в данном случае машины куплены для того, чтобы приносить прибыль, а работать им приходится в довольно жестких режимах. Ведь понятно, что если автомобиль не свой, он будет эксплуатироваться более безалаберно. Но, как показывает наш опыт, запас прочности у Hyundai Solaris и KIA Rio имеется, с надежностью все в порядке. Особенно если автомобиль выпущен после 2011 года.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Более 6700 оригинальных запчастей б/у для Hyundai и 6000 для Kia с фотографиями и ценой каждой детали вы можете найти, воспользовавшись сайтом-агрегатором BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика.

Заметки на полях


Да, капот у этого Rio выглядит страшно. Но это тайваньская деталь, которая к тому же красилась сразу на черный грунт. Следствие дешевого восстановительного ремонта. Кстати, тайваньская кузовщина на "корейцев" находится без проблем, любой элемент стоит до 100 у.е.


По качеству окраски вопросов нет, но наружные ручки дверей со временем облезают. Интересно, что только черного цвета! Окрашенные в цвет кузова держатся.


Раньше антенны воровали. При этом новая оригинальная стоит 5 долларов…


Обод руля вытирается уже при пробеге 70 тысяч.


В подсветке "номера" лампочки периодически перегорают, но при их замене мучиться с крепежом плафонов не нужно: с внутренней стороны крышки багажника достается патрон - и все.


Не сказал бы, что сзади очень тесно или невозможно сидеть. Вполне сносно!

Читайте также: