Как заглушить малый круг охлаждения на камазе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Изменение малого круга системы охлаждения ЗМЗ-406(ЗМЗ-402), пропиши в печи дракона.

!Данный мод доступен и для ЗМЗ-402 с соответствующими правками!

Для уверенной работы необходима ваша 100% уверенность в работоспособности Основного Радиатора, Радиатора Отопителя, Помпы и Термостата.

Здравствуйте, Товарищи!
Баржи с евросалоном отличает очень теплая печка, особенно после того как проедешь 20-25 км в среднем ритме стартанув с места разогретым до 80.
Выход есть и выход прост, в простейшем варианте процедура занимает 1,5 часа времени.

Так где же шляется аццкий дракон прописанный в печном радиаторе?попивает кофий пока не прогреется до 100% основной радиатор, виной всему отличная задумка, но 100% порочность конструкции стока баржи, задумано по уму — сделано в России, потому приложим руки и сюда.
Смотрим картинку:

И так малый круг что на 402, что 406, обходит двигатель с двух сторон, принципиально идентичен, заводские и народные методы борьбы с ним идентичны, рессорная втулка в патрубок малого круга или зауженные по штату до==16мм корпуса, чтобы выровнять поток между печкой и аппендиксом термостат помпа малого круга==>
Отсюда получаем :
1.поток ОЖ выходит из блока с двух сторон, с лицевой и со стороны моторного щита, поскольку давление ближе к насосу будет выше а путь меньше, часть горячей ОЖ удирает от нам через этот аппендикс, и то тепло что она может отдать в печной радиатор нами не используется.
2.вкупе с тем что ни один термостат отечественного производства не соответствует заявленным характеристикам, получаем либо недогрев либо перегрев двигателя, чаще таки недогрев, недогрев+уход половины ОЖ мимо радиатора="чет как-то холодно зимой".
Борются с этим поразному, например увеличавуют количество жидкости проходящей через печной радиатор с помощью электрических помп, но требует:
1.Помпу — достаточного качества.
2.проводку к ней.
3.Механизм ее включения
4.Также получаем дополнительное соединение в системе и без того любящей быть дырявой.

Дросселируя патрубок малого круга от термоса к помпе до 4-5мм, мы получаем все тоже самое только дешевле:
Цена помпы(особенно хорошей помпы)+провода, плюс кнопка включения+работы если делаете не сами и время, против цены заглушки и мечика, а сверло и дрель найдутся у каждого ну пусть второго.

Теперь немного о штатном электрокране, перекрывающем поток ОЖ в печную ветвь.
Вы в курсе что электро кран открытый на 100% это электрокран открытый на 2\3 от номинала патрубков, как-почему смотрим картинку:

конструкция такая, увы, что нам дополнительное дает дросселирование печной ветки на входе обьяснять полагаю не нужно.
Потому некоторым можно смело делать так:

Несмотря на то что кран вроде бы умный и имеет обратную связь по положению открыто закрыто, на работу отопителя его отсутствие отрицательно не влияет, НО конкретно в моем случае приходиться после простоя переоткрывать заслонку подмешивания вращением регулятора"t" на блоке управления отопителем думаю сказывается общая заезженность блока.

Ахтунг! актульно для Кораблей с отопителем 31107 и других оборудованных заслонкой подмешивания, на более ранних версиях отопителя вы получите печь которая будет жарить вас всегда, в том числе и в +30 за бортом.

Для исполнения задумки с минимальными переделками потребуются:
1.Термостат TOYOTA(как наиболее стабильно работающий и соответствующий заявленным характеристикам 82 градуса)
2.Мечики 1\2 конический и прямой
3.Заглушка 1\2
4.Сверло 4-5мм.
5.Соединитель патрубков отопителя ВАЗ.
6.Сверло на 18.

Работы:
1.Снимаем корпус термостата с двигателя.
2.крепим к поверхности, я использую саморезы и обрезок доски толщиной 50мм.
3.От руки подрезаем Сверлом 18 отверстие, и поочередно коническим и прямым мечиками на 1\2 нарезаем резьбу в отверстии к патрубку помпы.

4.Закручиваем заглушку в отверстие с герметиком/паклей, я предпочитаю фум, малый круг мы заглушили.

Можно было бы на этом остановится, НО! смотрим на расположение датчиков температуры, а расположены они между головой и термостатом, т.е. в той конфигурации к которой мы идем до открытия термостата будут находиться фактически в тепловой тени, и передавать показания на прибор и мозги с задержкой, что не есть хорошо потому:

5.Сверлим в заглушке отверстие сверлом 4-5 мм, для лучшего омывания датчиков тосолом до открытия термостата, и снижения погрешности передачи показаний температуры до открытия большого круга.

6.Монтируем корпус термостата на двигатель, попутно заменяя термостат тоетовским, и будет нам жара в салоне уже с 70 градусов при прогреве.

Можно было ограничиться этим, но я ж умный, я ж загодя закупился помпой На 4062 под гур LWP 03092 4061.3906629-10, то что в коробке оказалась помпа для 409 под гур LWP 03093 4061.3906629-30, заметил уже поле того как она полгода пролежала дома.

Фигня война решил я, глядя на запас заглушек под 1\2, и прикладывая ее к патрубку на термостат, нарезал резьбу в патрубке, завернул туда заглушку на фум, нарезал резьбу в корпусе термостата, причем нарезал с перекосом к плоскости.

Радостный побежал ставить все это на машину и тут выясняется что с двумя пробками частью под ключ друг к другу термостат не встает на место, фигня, выкрутил заглушку, закрутил ее изнутри, выступающую часть дремельнул заподлицо с корпусом, ура!все встает как надо.

Собрал систему, прогрел машину.

Но сказалась кривая резьба + таки наверно недостаточно уплотнение+ давление на ОЖ из блока, и заглушка ощутимо потела, появлялись капли ОЖ при продолжительной работе двс.
Потому ничего не попишешь, быстрое тепло я уже распробовал и подсел, был закуплен корпус Термостата E3.

Тут будьте внимательны судя по всему они бывают двух видов:
1.С заглушками под датчики перегрева и на прибор
2.Без отверстий под датчики перегрева и на прибор.
Почему так?Е3 моторы имею комбинацию мозги плюс приборка работающие по CAN-шине, и и роль двух дополнительных датчиков температуры которые имеют наши моторы отрабатывают мозги.
Во втором случае, если вы не хотите сверлиться и резать резьбу придется что-томутить с CAN-шиной приборкой и мозгами к ней, резьбу нарезать таки проще.

В моем варианте:
1.Термостат TOYOTA(как наиболее стабильно работающий и соответстующий заявленным характеристикам 82 градуса)
2.Мечики 1\2 конический и прямой
3.Заглушка 1\2
4.Сверло 4-5мм.
5.Помпа е3 по гур.
6.Корпус термостата е3.
7.Соединитель патрубков отопителя ВАЗ.
8.Сверло на 18.
9.Какой-то из патрубков отвода картерных газов нивы.

Работы:
1.Сливаем ОЖ из системы.
2.Демонтируем корпус термостата E0 и помпу.

3.Корпус Термостата E3
3.1.Сверлим-Рассверливаем отверстия по ДТ
3.2.Режем резьбу 3\8 по ДТ на прибор и перегрева М12х1,5 под ДТ на мозги.
3.3.Закручиваем ДТ в корпус на ФУМ.
3.4.Меняем родной термос на тоетовский.
3.5.Ставим крышку, я заменил болты крышки на шпильки М8х1,25\М8х1.0 + латуные\медные гайки, ну не то это место где должны быть болты ИМХО.

4.Помпа Е3
4.1.Потому режем 1\2 в парубке от помпы к термостату, ставим туда заглушку.
4.2.Сверлим в заглушке отверстие диаметром 4-5 мм.для чего описывал выше^.
4.3.Ну тут я как любитель латуни(читай сантехники) еще и штуцер печной со стали на латунь заменил, благо
резьба 1\2.

5.Подбираем патрубок по диаметру между помпой и термостатом, я использовал какой-то из развала патрубков Бутовского Техкома от 2108.
6.Меняем E0 на E3 навеску.
7.Заливаем ОЖ.
8.Греемся радуемся.

Пишите каким вопросам нужны доп иллюстрации и описания, напоминаю что я убежденный филин и статья пишется в предсонном творческом бреду после работы, до вечера Товарищи.

Как заглушить малый круг охлаждения на камазе

Система охлаждения КАМАЗ ( продолжение 4 )

200. В какой последовательности включаются в работу приборы и агрегаты системы охлаж­дения при повышении температуры охлаждаю шей жидкости?

1. При 78 °С начинают открываться термостат и охлаждающая жидкость частично поступает в радиатор. При 85—90 °С выключатель начи­нает пропускать масло в гидромуфту и венти­лятор включается в работу. При 95 °С происхо­дит полное открытие радиаторных клапанов термостатов и перекрывается малый круг. 2. При 78 °С открываются термостаты и весь поток охлаждающей жидкости идет через ра­диатор. При 85 °С в выключателе гидромуфты открывается масляный канал и вентилятор включается в работу. 3. При 78 °С открываются термостаты, полностью перекрывается малый круг и весь поток охлаждающей жидкости идет к насосу через радиатор. При 85 °С выключа­тель подает масло в гидромуфту и вентиля­тор включается в работу.

201. В какой последовательности действуют приборы и агрегаты системы охлаждения при понижении температуры охлаждающей жид­кости?

1. При 90—85 °С закрываются радиаторные клапаны термостатов и охлаждающая жидкость полностью подается к насосу по малому кругу. При 78 °С прекращается подача масла в гидро­муфту и вентилятор отключается. 2. При 95 °С начинается закрытие радиаторных клапанов термостатов, открываются перепускные и ох­лаждающая жидкость частично поступает к насосу по малому кругу. При 85 °С прекра­щается подача масла в гидромуфту и отклю­чается вентилятор. При 78 °С полностью закры­ваются радиаторные клапаны термостатов и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор 3. При 95 °С начинается закрытие пере­пускных клапанов термостатов и охлаждаю­щая жидкость частично поступает к насосу по Малому кругу. При 85 °С прекращается подача масла в гидромуфту и отключается венти­лятор. При 78 °С полностью закрываются пере­пускные клапаны термостатов и перекрывают подачу охлаждающей жидкости в радиатор.

202. Укажите возможную причину попадания масла в систему охлаждения.

1. Негерметичны уплотнительные резиновые кольца гильзы цилиндра. 2. Негерметична завальцовка термосилового датчика выключателя гидромуфты. 3. Оба ответа правильные.

203. Из-за какой неисправности в систему смазывания попадает охлаждающая жидкость?

1. Нарушилась герметичность уплотняющих колец гильзы или прокладки головки цилиндра. 2. Негерметична завальцовка термосилового датчика выключателя гидромуфты. 3. Оба отве­та правильные.

204. Когда необходимо закрывать жалюзи радиатора?

1. При подогреве двигателя. 2. При пониже­нии температуры охлаждающей жидкости ниже нормы. 3. Оба ответа правильные.

205. Как осуществляется привод водяного насоса?

1. От шкива, соединенного с коленчатым ва­лом двигателя через ведущие детали гидро­муфты. 2. От шкива, закрепленного на носке коленчатого вала. 3. От шестерни коленчатого вала через промежуточный вал, на наружном конце которого закреплен шкив привода насоса.

206. Укажите причину из-за которой двигатель перегревается.

1. Слабо натянуты ремни привода водяного насоса. 2. Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора. 3. Оба ответа правильные.

207. Как регулируется натяжение приводных ремней агрегатов двигателя?

1. Смещением места крепления генератора. 2. Натяжным роликом. 3. Регулировка не предусмотрена. Если ремни вытянулись, их не­обходимо заменить комплектно.

208. Как проверяется натяжение приводных ремней водяного насоса?

1. При нажатии на середину наименьщей ветви между щкивами генератора и насоса с силой 4 кгс прогиб должен быть 15—22 мм. 2. При нажатии на середину наибольшей ветви между шкивами генератора и гидромуфты с силой 4 кгс прогиб должен быть 15—22 мм. 3. При нажатии на середину наибольшей ветви ремня с силой 6 кгс прогиб должен быть 15—22 мм.

209. Укажите допустимую разницу по длине приводных ремней, устанавливаемых на двигатель комплектно.

Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ: рассказываем все нюансы


Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Важные элементы системы

вид охлаждения камаз

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Прибор поддержания постоянной температуры

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Место расположения термостата

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Схема устройства термостата

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

Клапана закрыты

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

Клапана открыты

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Как заглушить малый круг охлаждения

!Данный мод доступен и для ЗМЗ-402 с соответствующими правками!

Для уверенной работы необходима ваша 100% уверенность в работоспособности Основного Радиатора, Радиатора Отопителя, Помпы и Термостата.

Здравствуйте, Товарищи!
Баржи с евросалоном отличает очень теплая печка, особенно после того как проедешь 20-25 км в среднем ритме стартанув с места разогретым до 80.
Выход есть и выход прост, в простейшем варианте процедура занимает 1,5 часа времени.

Так где же шляется аццкий дракон прописанный в печном радиаторе?попивает кофий пока не прогреется до 100% основной радиатор, виной всему отличная задумка, но 100% порочность конструкции стока баржи, задумано по уму — сделано в России, потому приложим руки и сюда.
Смотрим картинку:

И так малый круг что на 402,что 406,обходит двигатель с двух сторон, принципиально идентичен, заводские и народные методы борьбы с ним идентичны, рессорная втулка в патрубок малого круга или зауженные по штату до==16мм корпуса, чтобы выровнять поток между печкой и аппендиксом термостат помпа малого круга==>
Отсюда получаем :
1.поток ОЖ выходит из блока с двух сторон, с лицевой и со стороны моторного щита, поскольку давление ближе к насосу будет выше а путь меньше, часть горячей ОЖ удирает от нам через этот аппендикс, и то тепло что она может отдать в печной радиатор нами не используется.
2.вкупе с тем что ни один термостат отечественного производства не соответствует заявленным характеристикам, получаем либо недогрев либо перегрев двигателя, чаще таки недогрев, недогрев+уход половины ОЖ мимо радиатора="чет как-то холодно зимой".
Борются с этим поразному, например увеличавуют количество жидкости проходящей через печной радиатор с помощью электрических помп, но требует:
1.Помпу — достаточного качества.
2.проводку к ней.
3.Механизм ее включения
4.Также получаем дополнительное соединение в системе и без того любящей быть дырявой.

Дросселируя патрубок малого круга от термоса к помпе до 4-5мм, мы получаем все тоже самое только дешевле:
Цена помпы(особенно хорошей помпы)+провода, плюс кнопка включения+работы если делаете не сами и время, против цены заглушки и мечика, а сверло и дрель найдутся у каждого ну пусть второго.

Теперь немного о штатном электрокране, перекрывающем поток ОЖ в печную ветвь.
Вы в курсе что электро кран открытый на 100% это электрокран открытый на 23 от номинала патрубков, как-почему смотрим картинку:

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Наведите мышку на картинку, чтобы она стала интерактивной.

Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.

Большой и малый круг системы охлаждения двигателя

После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.

Печка как часть системы охлаждения двигателя

Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.

Термостат и помпа

Помпа и термостат системы охлаждения

Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.

Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.

Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.

Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.

Вот как устроена система охлаждения двигателя. Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:

  • течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;

Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка

  • перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.

Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.

Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.

Часто начинающие водители задаются вопросом, что такое малый и большой круг охлаждения двигателя. Как правило, задаются таким вопросом при каких-либо проблемах, начавшихся с системой охлаждения. На самом деле, тут все одновременно сложно и просто. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в принципе работы данного элемента мотора, понять, как действует охлаждение двигателя, и зачем оно необходимо. Это знание позволит значительно быстрее выявлять причины неисправности, а также избегать ошибок в процессе ремонта. Таким образом, знать теорию автолюбителю просто необходимо.

Содержание

Зачем нужна система?

Малый и большой круг охлаждения двигателя часть общей системы. Давайте посмотрим зачем она нужна. Для начала, стоит вспомнить особенности работы силового агрегата. При воспламенении температура газов может достигать до 200°C. И только часть образовавшегося тепла преобразуется в работу. Остальная часть выходит вместе с выхлопом, а также нагревает детали двигателя. Чтобы не возникала проблема с перегревом запчастей и их деформацией, используется целый комплекс конструктивных особенностей. Отвод тепла происходит по воздуху, маслу, которое смазывает детали. Но, основная часть тепла отводится водяной системой охлаждения.

Исходя из перечисленного, можно сказать, что система охлаждения обеспечивает защиту мотора от перегрева. Обратите внимание, что в технике используется несколько разновидностей систем охлаждения:

  • Термосифонные – тут циркуляция производится за счет разницы в плотности между жидкостью с разной температурой. Охладившись, антифриз опускается вниз к двигателю, выталкивая в радиатор порцию горячей жидкости;
  • Принудительные – циркуляция происходит благодаря насосу, который, как правило, приводится в действие от коленчатого вала;
  • Комбинированная система. Основная часть мотора охлаждается принудительно, и только от некоторых деталей производится отвод тепла термосифонным методом.

Система охлаждения

Теперь давайте рассмотрим более внимательно систему охлаждения современного легкового автомобиля. Нужно отметить, что на всех машинах она практически идентична. Отличия касаются в основном мелочей, а также в размещении элементов. Сейчас, применяется в основном принудительная разновидность, для массовых авто она показала себя более эффективной. Состоит она из следующих элементов:

  • Вентилятор. Этот элемент выполняет вспомогательную функцию. Его задача создавать дополнительный поток воздуха, который обдувая радиатор, охлаждает его. Сейчас обычно вентилятор оснащается электродвигателем. Но, на некоторых моделях применяется принудительный привод от коленвала;
  • В самом двигателе находится рубашка охлаждения. Она представляет собой сеть взаимосвязанных между собой каналов, которые и выполняют основную часть работы по отведению тепла от мотора. Часто именно рубашку называют малым кругом;
  • Насос для воды (помпа). Задачей этого элемента является перекачка антифриза из двигателя в радиатор. Собственно, это один из основных компонентов принудительной охлаждающей системы, при отказе насоса дальнейшая работа становится невозможной;
  • Термостат. Обеспечивает направление потоков по малому кругу или по всей системе. Регулировка производится в зависимости от температуры теплоносителя;
  • Отопитель (печка). Так как для отопления салона используется тепло антифриза, то печка является частью системы охлаждения;
  • Датчики. Обычно устанавливается 2 датчика. Один стоит в моторе, и подключен к приборной панели, другой в радиаторе, он включает вентилятор охлаждения. Если привод вентилятора принудительный, то в радиаторе установлена заглушка;
  • Расширительный бак. Он включает в себя сразу 2 функции. Первое, это наличие запаса жидкости, которая может испаряться в процессе эксплуатации. В таком случае недостающий объем подается в систему, которая соединена с бачком по принципу сообщающихся сосудов. Другая функция – возможность сброса пара при перегреве двигателя. Часть охлаждающей жидкости испаряется, чтобы не произошло аварийной разгерметизации, сброс происходит в расширительный бак.

Круги циркуляции

Обычно выделяют большой и малый. Основным считается малый. По нему жидкость циркулирует сразу после запуска мотора. В функцию этого круга входит поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В малый круг входит помпа, рубашка мотора и печка. Это позволяет быстро прогревать двигатель. Также, при низкой температуре воздуха антифриз двигаясь только по малому радиусу, не будет остужать силовой агрегат до минимальной температуры, наоборот, сохраняя тепло.

Внешний радиус (круг) системы охлаждения включает в себя радиатор и расширительный бак. Циркуляция антифриза по нему, начинается только после достижения двигателем рабочей температуры. Открытие подачи происходит после срабатывания термостата.

Иногда, в системе могут происходить сбои. Они являются следствием заклинивания термостата. В зависимости от того, в каком положении его заклинило, двигатель будет или перегреваться, или наоборот, не сможет достичь оптимальной температуры. Устраняется проблем путем замены термостата, также желательно, иногда для профилактики промывать систему.

Заключение. Охлаждающая система является важным элементом, обеспечивающим работоспособность двигателя. Для полноценной диагностики неисправностей нужно знать, чем различаются малый и большой круг охлаждения двигателя. Разобравшись в данном вопросе, вам будет значительно проще выявить причину неправильной работы этой системы.

На 1221 снял термостат. греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

На 1221 снял термостат греется двигатель надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

КОММЕНТАРИЕВ (5)
Александр Николаев 01 сентября 2020 Николай Мальцев 01 сентября 2020 Кирилл Михолап 01 сентября 2020 Алексей Кувшинов 01 сентября 2020 Петр Чебан 02 сентября 2020

Похожие посты

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00
  • 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Почему к 744р ДВС 238 греется? Термостатов нет, радиатор чистый. Надо ли глушить малый круг без термостатов или нет ?
  • Автор: Максим Китаев
  • 07 мая 2020
  • 5 комментариев

Добрый день коллеги к 744р ДВС 238 греется. Термостатов нет радиатор чистый. Надо ли глушить малый круг без термостатов или нет. И какой у вас стоит радиатор 2-ух или 3-ех рядный. Спасибо всем хорошего сезона.

Как продуть кулер на 1221.3 , просто там не подлезть?
  • Автор: Nikola Tomkin
  • 10 апреля 10:00
  • 4 комментария

Мужики, кто как продувает куллер на 1221.3? Может кто капот а переделывал, просто там не подлезть.

Как разбирать, собирать гидрораспределители ПВМ трактора МТЗ 1221. Уже третий распред остается включеным с передка и блокировки.
  • Автор: Раиль Ибнеев
  • 01 марта 20:30
  • 5 комментариев
Почему на МТЗ 82.1 с балочным мостом,при езде вибрация,разбило новые крестовины,стал греться поросёнок, передний мост выключен?Кардан снимаешь-все нормально.
  • Автор: Кирилл Петров
  • 17 августа 2020
  • 6 комментариев

Всем привет,сталкивался ли кто с такой проблемой на МТЗ 82.1 с балочным мостом,при езде стала вибрация,разбило новые крестовины,стал греться поросёнок, передний мост выключен,кардан снимаешь сразу всё норм становится- ни вибрации и поросёнок не греется?Заранее спасибо!

Почему начал сапунить двигатель д260.2 трактор МТЗ 1221? Расхода масла нет, в системе охлаждения залита вода.
  • Автор: Иван Телепов
  • 13 мая 2020
  • 18 комментариев

Добрый день, начал сапунить двигатель д260.2 трактор МТЗ 1221, расхода масла нет, в системе охлаждения залита вода подскажите куда копать, кто с этим сталкивался?

Почему на мтз 1221 двигатель д-260.2 появился вроде стука в воздушный фильтр?
  • Автор: Александр Алексеев
  • 07 мая 2020
  • 10 комментариев

Доброго времени суток, коллеги. На мтз 1221 двигатель д-260.2 появился вроде стука в воздушный фильтр. Он был и раньше, но сейчас стал сильнее. Может кто подскажет в чем проблема? Или кто то сталкивался с таким?Благодарю за ответы.

Почему на ! Мтз 892, д245. 5 после остановки двигателя, булькает в радиаторе ? Газы с картера?
  • Автор: Руслан Гареев
  • 06 мая 2020
  • 10 комментариев

Всем привет! Мтз 892, д245. 5 после остановки двига булькает в радиаторе( что может быть? Газы с картера?

Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?
  • Автор: Сергей Греков
  • 05 мая 2020
  • 17 комментариев

добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен

Почему на МТЗ 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора? Меняли поршневую,помпу, термостат,радиатор - чистый,двигатель не греется.
  • Автор: Юра Лаврентьев
  • 29 апреля 2020
  • 19 комментариев

Привет всем,у меня такая проблема,на Мтз 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора,не сразу а по тихоньку ,меняли поршневую,меняли помпу и термостат,радиатор чистый,но при этом двигатель не греется держится рабочая темперература 75-85,мне кажется в головке трещинка или головка прокладка,если головка прокладка то она при нагрузке должна греться и выкидывать резко антифриз и мне не в ней проблема кажется ,как возможно проверить головку ,подскажите пожалуйста ,всем добра

Термостат автомобиля Камаз

Большегрузные автомобили Камаз являются легендой. Их ценят за надежность, пригодность к ремонту, возможность перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Термостат автомобиля камаз

Все эти качества достигаются за счет правильной работы всех основных и вспомогательных систем.

Статья даст подробное описание: термостата Камаза, принципа его работы и основных неисправностей. Также будет дана инструкция по замене этого узла и список лучших моделей терморегуляторов для этого автомобиля.

Назначение и устройство

Термостаты на Камазе предназначаются для регулировки температуры и процесса циркуляции антифриза. Для охлаждения силового агрегата этой машины необходимо 35 литров антифриза. Такой объем, при высоком давлении и скорости циркуляции, требует большой пропускной способности. По этой причине, производители оснастили систему охлаждения термостатом с двумя клапанами.

Термостат Камаза

Владельцы грузовых автомобилей могут задаться вопросом — где стоит термостат на Камазе. Этот механизм расположен на переднем торце правого блока цилиндров. Это расположение позволяет наиболее эффективно поддерживать работу охладительной системы. Термостат состоит из:

  1. Корпуса с двумя каналами.
  2. 2 запорных клапанов.
  3. Клапанной крышки.

В свою очередь, запорный клапан состоит из следующих элементов:

  1. Колбы с церезином, установленной в центре клапана.
  2. Штока–толкателя.
  3. Возвратной пружины.
  4. 2 малых запорных чаш и 2 больших.

Комплектация ничем не отличается от запорных клапанов термостатов легковых автомобилей, они просто больше по размеру и диаметру.

Принцип действия

Принцип работы камазовского термостата также не отличается. Отличием является принцип охлаждения двигателя. Работает система следующим образом:

  1. Холодная охлаждающая жидкость, после старта двигателя, циркулирует по каналам силового агрегата, нагнетаемая в систему водяным насосом.
  2. В это время, оба клапана закрыты большими чашами, открыты только малые чаши. Клапан спроектирован таким образом, что малые чаши имеют заводской зазор между посадочным седлом.
  3. Первоначально происходит прогрев левого блока цилиндров, а после него антифриз поступает на правую сторону.Термостат в закрытом положении
  4. После того, как температура антифриза достигла порога 80 градусов, малые чаши закрываются. Происходит открытие больших чаш. Это происходит по причине нагрева и плавления смеси воска и алюминия в колбе термоэлемента. За счет плавления происходит увеличение давления на штоки, они открываются, закрывая пропускные каналы малыми запорными чашами.
  5. Жидкости открывается путь к радиатору, для охлаждения и стабилизации температуры.Термостат в открытом положении

Этот процесс повторяется при увеличении нагрузки на двигатель, при смене режимов работы и оборотов двигателя.

Такая система позволяет быстро и равномерно прогревать оба блока цилиндров силового агрегата.

Современные автомобили Камаз EURO-4 оснащаются более усовершенствованными термостатами. Они получили дополнение в виде электрического терморезистора. Бортовой компьютер регулирует температуру и момент открытия клапанов за счет нагревания этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости в моменты воздействия больших нагрузок на двигатель.

Также эти автомобили получили вентиляторы для дополнительного охлаждения. Во время эксплуатации, температура двигателя может пересечь порог в 97 градусов. Для охлаждения такого объема антифриза, производители оснастили электрическим вентилятором термодатчик. Он автоматически срабатывает для включения дополнительного механизма охлаждения.

Симптомы и неисправности

Двухклапанные термостаты, оснащенные совмещенным запорным механизмом, не лишены своих неисправностей. Поломки схожи с неисправностями обычных терморегуляторов. Симптомами поломки являются:

  1. Долгий процесс нагрева двигателя даже с закрытыми металлическими шторами радиатора. Причиной этой неисправности становится заклинивание одного или сразу двух клапанов. Поломка становится результатом повреждения штока, попадания грязи в зазор между клапанной чашей и седлом.
  2. Быстрый прогрев, с последующим перегревом. Причина кроется в попадании грязи, накипи или посторонних предметов в зазор между малой запорной чашей и каналом. Также чаша может быть закрыта из-за разгерметизации термоэлемента. Давление плавленого воска не способно создать нагрузку на шток-толкатель. При такой неисправности, один клапан работает в сторону малого круга циркуляции, а другой открыт для большого. Нарушается система подачи антифриза в двигатель. Большое давление от насоса начинает повреждать герметизирующие прокладки.
  3. Перегрев в результате повышения нагрузки на силовой агрегат. Такая проблема возникает у владельцев автомобилей серии EURO 4. Причиной становится выход из строя термоэлементов термостата или вентилятора. Резистор термостата не нагревает клапан в нужный момент, тот запаздывает с открытием. В результате блок управления не может рассчитать период включения вентилятора для дополнительного обдува радиатора.

Заклинивание клапана термостата

Все эти неисправности с запарными клапанами, требуют вмешательства, для последующего теста термостата на работоспособность.

Проверка

Для того чтобы убедиться в синхронной и правильной работе обоих клапанов термостата, необходимо провести проверку. Проверка проводится 2 методами.

Метод первый

Для этой диагностики не придется выполнять демонтажных работ. Водителю необходимо:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Поднять кабину тягача.
  3. Во время работы мотора, необходимо контролировать температуру нижней части корпуса регулятора.

Проверка термостата

На первоначальной стадии нагрева, температура должна повышаться только на нижней части корпуса механизма. Нижняя часть корпуса устройства должна начать нагреваться. Неисправностью можно считать:

  1. Неравномерный нагрев крышки свидетельствует о заклинивании одного из клапанов.
  2. Отсутствие нагрева нижней части корпуса является свидетельством открытия большой чаши запорного механизма.

По достижении порога открытия, нижняя часть должна начать охлаждаться, а крышка наоборот нагреться, так как открытие верхних клапанов, открывает циркуляцию с радиатором. Если нагрева не происходит, термостат признается непригодным.

Второй метод

Этот тест предполагает полный демонтаж крышки терморегулятора, со снятием клапанов с посадочных мест. Далее оба клапана необходимо поместить в воду и нагреть ее. Как только температурный порог в 80–95 градусов будет достигнут, оба устройства должны открыться.

Проверка в кипятке

Если этого не произошло, то механизмы можно признать неисправными. Правильное открытие в нужный момент не считается положительным результатом. Далее оба элемента нужно охладить и проверить их одновременное закрытие. Если оба механизма закрылись в разное время, то их придется поменять на новые.

Проверка терморезистора

Эта проверка проводится при помощи мультиметра, включенного в режим замера сопротивления. Водителю необходимо:

  1. Разъединить штекер питания устройства.
  2. Почистить контактную группу с обеих сторон.
  3. Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» на разъеме питания термостата.
  4. Черный измерительный щуп соединить с контактом «2».
  5. Рабочее сопротивление резистора варьируется от 10 до 25 кОм. Любые отклонения или отсутствие данных является признаком неисправности.

Если элемент исправен, то стоит проверить его на отсутствие замыкания с «массой». Для этого красный измерительный щуп соединяется с контактом «1», а черный щуп с корпусом силового агрегата. Тестер переводится в режим прозвонки. Отсутствие зуммера от тестера является свидетельством целостности изоляции резистора. Аналогично проводится тест контакта «2» разъема термостата.

Дополнительно проводится визуальный осмотр проводки электрического питания. Любые дефекты необходимо изолировать.

Замена

Поменять неисправные запорные клапана термостата Камаза достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжение генератора и снять ремень.
  2. Генератор отодвинуть в сторону.Ремень и генератор
  3. Ослабить хомуты патрубков и отсоединить их.
  4. Открутить 4 болта крепления корпуса термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Открутить 5 болтов крепления крышки.Крышка термостата

Перед тем как заменить клапана, необходимо очистить их посадочные места растворителем. Нужно удалить грязь, окисление, посторонние предметы. Далее нужно установить запорные механизмы на места. На посадочное место крышки установить новую прокладку и закрыть крышку. Дальнейшая установка производится в строго обратном порядке.

Лучшие аналоги

При выборе нового запорного клапана для термостата Камаза, необходимо руководствоваться следующими нюансами:

  1. Приобретать только продукцию проверенных компаний.
  2. Осмотреть устройства на предмет качества сборки. Не должно быть искривлений штока, поверхности чаш.
  3. Пружина должна плотно прилегать к чашам, без зазоров, искривлений.
  4. Важно, чтобы емкость термоэлемента была выполнена из меди или латуни. Эти материалы нагреваются быстрее стали.
  5. Также стоит обратить внимание на маркировку температурного порога и выбрать полный аналог заводского механизма.

Далее сделаем описание 3 лучших моделей терморегуляторов для Камаза.

Прамо Электро

Оригинальные термостаты этой компании маркируются артикулом ТС107.1306100-01М. Отличительной особенностью является материал, из которого изготовлены запорные чаши механизма.

Термостат Прамо

Производитель использует тонкий нержавеющий сплав, который обеспечивает долгий срок службы устройства, невосприимчивость к окислениям. В комплект также входит прокладка для герметизации крышки термостата.

  1. Высокое качество сборки.
  2. Срок службы до 75 000 километров.
  3. Средняя цена.
  4. Использование «нержавейки» для изготовления элементов механизма.

Компания уже более 10 лет на рынке и пользуется высокой популярностью.

LUZAR

Компания ЛУЗАР маркирует свою продукцию артикулом LT (например, LT 03022). Терморегуляторы имеют период открытия 80 ± 2 градуса. Производятся механизмы из нержавеющей стали. Материал термоэлемента — очищенная медь. Особенностью является дополнительное антикоррозийное покрытие, которое увеличивает срок службы.

Термостат LUZAR

  1. Средняя цена.
  2. Комплектация устойчивой к коррозии прокладкой.
  3. Низкая разница порога открытия.
  4. Высокое качество сборки.

Термостаты от этой компании можно использовать для автомобилей серии Euro 1–3.

PEKAR

Еще один известный производитель запасных частей. ПЕКАР маркирует термостаты артикулом 107-1306100-01.

Особенностью является использование нержавеющей стали и дополнительного антикоррозийного покрытия для составных элементов механизма. Период открытия устройств составляет 80–82 градуса.

Термостат PEKAR

  1. Приемлемая цена.
  2. Долгий срок службы.
  3. Качество сборки.
  4. Выбор моделей с различным периодом открытия.

Компания давно заработала высокую репутацию среди автолюбителей России и СНГ.

Заключение

Сегодня читатель узнал где стоят, как проверяются и каким неисправностям подвержены термостаты Камаза. При выборе устройства стоит учитывать качество, а также климатические зоны эксплуатации большегрузного тягача. Мелкая неисправность терморегулятора может стать причиной больших финансовых вложений в ремонт. Нужно помнить о регулярной проверке и обслуживании этого важного узла.

Читайте также: