Замена подушки безопасности вольво

Обновлено: 02.07.2024

Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo SRS включается в случае неисправности Дополнительной удерживающей системы (SRS). Это означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.

Неисправности SRS в большинстве случаев вызваны низким напряжением батареи или разряженной батареей, работающей на электрической системе без отсоединения батареи, поврежденной часовой пружиной или проблемами с блоком управления SRS.

ВАЖНО! Даже несмотря на то, что ваш Volvo будет работать и нормально ездить, не игнорируйте предупреждения подушек безопасности Volvo и думайте: «Я исправлю это позже». Если вы попали в аварию, вы рискуете получить травму.

  • 1 Резюме
  • 2 Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
  • 3 Общие причины
    • 3.1 Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
    • 3.2 Комбинация приборов/DIM
    • 3.3 Предыдущая авария
    • 3.4 Разряженная батарея | Прыжок Старт
    • 3.5 Датчик веса пассажира (OWS)
    • 3.6 пряжка ремня безопасности
    • 3.7 Модуль SRS
    • 3.8 Проблема с программным обеспечением
    • 3.9 Блок SIPS

    Резюме

    В этой статье вы познакомитесь с распространенными проблемами, вызывающими предупреждение Volvo SRS Airbag .

    Вы также узнаете, как сбросить контрольную лампу Volvo SRS Airbag самостоятельно с помощью iCarsoft for Volvo.

    Эта статья применима ко всем моделям Volvo, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

    Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?


    Если вы видите, что служба безопасности SRS срочно установлена ​​на приборной панели, это означает, что существует проблема с системой подушек безопасности.

    Подушки безопасности вашего Volvo могут не срабатывать , если вы попали в аварию.

    Общие причины

    Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей


    Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.

    Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.

    Комбинация приборов/DIM


    Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.

    Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.

    Предыдущая авария

    Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .

    Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.

    Разряженная батарея | Прыжок Старт


    Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Датчик веса пассажира (OWS)


    Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.

    Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.

    Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.

    пряжка ремня безопасности


    Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.

    Модуль SRS

    Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.

    Проблема с программным обеспечением

    Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.

    Блок SIPS

    Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?

    Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Подключите ваш сканер Volvo.
    3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
    4. Выберите вашу модель Volvo из меню.
    5. Выберите блоки управления.
    6. Выберите Блок управления SRS .
    7. Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
    8. Вернитесь и выберите Очистить коды .

    Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.

    Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы

    Пройду ли я государственную инспекцию с включенным сигналом подушки безопасности?

    Это зависит от штатов. Несколько штатов, таких как Юта, потерпят неудачу, если загорится индикатор подушки безопасности. В других штатах, таких как Мэриленд, будет проходить безопасное излучение, даже если свет SRS включен.

    Можно ли очистить световой индикатор подушки безопасности Volvo, отсоединив аккумулятор?

    Нет. Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Коды подушек безопасности Volvo

    Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.

    Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:

    • CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
    • CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
    • SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
    • SRS-010F Блок управления
    • SRS-010D Блок управления
    • SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
    • SRS-0220 CAN сигнал
    • SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
    • SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
    • SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
    • SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
    • SRS-DD00 Модуль управления связью

    Дополнительные ресурсы

    1. Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
    2. Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen

    Показать похожие теги

    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs
    срочно требуется подушка безопасности Volvo C70
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г.
    volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его
    Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs

    Устранение ошибки SRS-212. Контактное кольцо водительской подушки безопасности. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

    Сегодня я расскажу о причинах и методах устранения ошибки SRS-212, которая говорит нам о том, что мозги машины потеряли связь с водительской подушкой безопасности. Надо заметить, что аналогичная ошибка может быть на любой модели volvo, любого года, у которой эта самая водительская подушка есть. Так же хочу отметить, что стереть ошибку и погасить лампочку на приборной панели не получится никак, кроме как подключившись специальным сканером (ELM 327 не подойдёт). Сброс клемм аккумулятора никак не поможет в этом случае.

    Причины шибки SRS-212

    Для обеспечения контакта с подушкой безопасности, расположенной в руле, за рулём, на рулевой колонке находится так называемая "улитка", она же "контактное кольцо". Это кольцо представляет из себя достаточно длинный шлейф намотанный вокруг рулевого вала и упакованной в специальный корпус. Большой запас длинны шлейфа должен обеспечивать свободный поворот руля в каждую сторону и обеспечивать контакт элементов, находящихся в руле и вращающихся вместе с ним. В автомобилях вольво 850 и 70й серии контактное кольцо обеспечивает связь только с подушкой безопасности (2 контакта на шлейфе). В последующих моделях в руле стали устанавливать дополнительные кнопки, связь с которыми обеспечивается такой же "улиткой", только с большим количеством контактных дорожек на шлейфе.

    Итак, когда у нас загорелась ошибка SRS, и сканер показывает ошибку SRS-212 "Drivers Air Bag, OC or CAP too low" то это верный признак того, что контактное кольцо повреждено. Причины у этого бывают обычно две:

    Первая причина - это старость. По истечению более 10 лет с производства машины и крайне активного "руления" владельцев шлейф может просто на просто перетереться, так как от старости стал менее прочным.
    Вторая причина состоит в том, что при замене рулевой рейки, или любой другой операции с машиной, когда рулевой вал может вращаться свободно неограниченное количество раз, вращать его как раз нельзя. Для этого его необходимо зафиксировать. Если руль не был зафиксирован и провернулся пару-тройку раз в какую-либо из сторон, то 99% что очень скоро шлейф внутри улитки будет порван, так как она находится в более натянутом состоянии, если вообще не порвалась сразу, если руль повернули оборотов на 5.

    Устранение ошибки SRS-212

    Сразу хочу сказать, что стоимость нового контактного кольца, почему-то, составляет целых 7-9 тысяч рублей. Плюс за замену его на фирменном сервисе возьмут ещё порядка 2-3 тысяч рублей. Но я расскажу вам, как обойтись меньшей кровью и своими силами.

    Для начала скажу, что несмотря на внешнее сходство, улитки на volvo s70 и 850 отличаются. Они имеют одинаковую фишку на подушке безопасности и одинаковую фишку на самом контактном кольце, однако есть 2 отличия: немного другая форма крепления кольца к рулевой колонке, отличия по длине кулачка, который выключает указатель поворота, и в 850й фишка на кольце расположена под углом, а на s70 она на одной плоскости с самим кольцом.

    Для начала ремонтных работ необходимо на 100% убедится в том, что проблема именно в улитке. Рассказывать буду на примере volvo s70, так как явлюсь её владельцем. Сначала снимаем подушку безопасности. Она держится на двух длинных болтах-торксах, вкрученных с противоположной стороны руля. Руками можно нащупать там 2 отверстия. Для того, чтобы открутить их, понадобится специальная отвёртка: длинная и тонкая. Открутив два болта, аккуратно тянем подушку на себя, и она снимается. Далее видим идущий к ней шлейф, этот огрызок шлейфа является продолжением всего шлейфа, расположенного в улитке.

    Отсоединяем его от подушки и откладываем подушку безопасности в сторону. Далее необходимо добраться до фишки, идущей из рулевой колонки к улитке. Для этого верхнюю крышку рулевой колонки просто отщёлкиваем и отводим наверх, а нижнюю откручиваем снизу (она на 3х болтах) и аккуратно снимаем. Смотрим на рулевую колонку и видимо со стороны замка зажигания зелёную фишку и контактное кольцо, в которое она воткнута. Отключаем зелёную фишку с помощью мультиметра прозваниваем кольцо. Скорее всего оно прозваниваться не будет. Если же оно прозванивается хорошо, оба контактна, то можно замерить напряжение на фишке идущей из под рулевой колонки на кольцо, при этом включив зажигание. Там должны с промежутками в несколько секунд возникать небольшие напряжения около 0,5 вольта, кажется. Если кольцо прозванивается, а микротоков на зелёной фишке нет, то ситуация сложнее. Но я с такой ещё не сталкивался )))

    Для того чтобы снять улитку с рулевой колонки, необходимо открутить руль. После того, как мы сняли подушку безопасности, мы видим, что руль крепится гайкой на 18. Откручиваем её, и без проблем снимаем руль. Далее открутив 3 болта-торкса снимаем контактное кольцо с рулевой колонки и несём домой на ремонт.

    Первый этап диагностики, ещё не разбирая кольца можно покрутить его центральную часть в обе стороны, если оно беспрепятственно вращается, значит шлейф точно оборвался и можно вскрывать дальше. Если вращается не свободно и нам видно, что шлейф внутри натягивается - значит обрыва нет, и, вероятно, где-то просто переломился контакт.

    В любом случае, вскрываем улитку, отогнув металлические зажимы. Кстати, это металлическое кольцо на улитке отвечает за клаксон. После вскрытия улитки мы извлекаем шлейф и осматриваем его. В одном из случаев у меня на нём был просто обрыв в районе входа в зелёную фишку. В другом случае весь шлейф разорвался на 4-5 фрагментов. Если обрыв только один, то его можно устранить с помощью паяльника, а затем прозвонить и собрать всё обратно. Если шлейф сильно повреждён, то можно его заменить: либо найти улитку в сборе от вашей модели и заменить её целиком, либо, как делал я: у меня была улитка от 850, и я поставил шлейф от неё в свою volvo s70, перепаяв зелёную фишку, так как у 850 она была немного другой формы. В любом случае, операция это не сложная.

    После устранения неисправности - прозваниваем тестером цепь. Если всё ОК, то собираем улитку, аккуратно сматывая шлейф. При установке улитки на рулевую колонку, выбираем такое положение вращающейся части контактного кольца, при котором оно свободно и с запасом ходит в каждую сторону. Корпус контактного кольца прозрачен и найти это положение достаточно легко. Далее всё собираем в обратном порядке.

    Хочу напомнить, что ошибка SRS-212, впрочем, как и все другие ошибки системы SRS, сами не стираются даже при отключении питания от автомобиля. Так что ошибку будет необходимо стереть сканерам. Всем удачи!

    Замена (установка) деревянного руля и подушки безопасности Вольво (фотоотчет)

    Как писал ранее, после замены салона загорелся идеей установки "отделки под дерево". Заменил все алюминиевые декоративные накладки на "дерево" и начал искать деревянный руль, что не так то просто. И вот наконец нашел, по сладкой цене, спасибо за него товарищу по клубу Vansun у.
    Итак, сам процесс снятия руля:
    1. Для начала "зажигание выкл", залезаем в багажник, и скидываем клемму "-" с аккумулятора, если не хотим обзавестись ошибкой airbag, да и чего опаснее — не получить подушкой по лицу.
    2. Включаем зажигание, чтобы руль можно было повернуть в нужное положение.
    Поворачиваем руль на полоборота вправо(влево), чтобы можно было получить доступ к двум отверстиям на задней стороне рулевого колеса.
    Вставляем плоскую отвертку в отверстие на задней стороне под прямым углом и движением рукоятки снизу вверх отщелкиваем внутри пружину, фиксирующую подушку.

    Поворачиваем руль на один оборот в обратном направлении и повторяем операцию со вторым отверстием.

    3. Ставим руль в стандартное положение, колеса прямо. Вынимаем ключ из замка зажигания, чтобы зафиксировать руль. Аккуратно вынимаем подушку сантиметров на 10 на себя, поскольку ее еще держат разъемы. Аккуратно отсоединяем 2 разъема на самой подушке и один зеленый внутри.

    4. Выкручиваем центральный винт (головка на 18) и снимаем руль со шлицов, движением к себе

    при этом не забываем про отсоединенные ранее провода, их необходимо продеть в отверстие в основании руля

    Установка производится в обратной последовательности.
    Поскольку руль был куплен без подушки и кнопок, была необходима установка их со старого руля.
    1. Блок кнопок снимается элементарно. Откручиваем 3 головки torx 30,

    , подаем его на себя не сильно, он еще крепится проводком к металлическому основанию руля. Откручиваем этот проводок, torx 15. Блок с кнопками снят

    2. Далее я снял металлическую хреновину в центре, которую также нужно было поставить на новый руль. Крепится она также болтиком torx 15

    Далее поставил все в новый руль, собрал

    Красота, доволен как слон. И рулится ИМХО приятнее, новый руль гораздо приятнее наощупь, не шершавый, и рулится мне им гораздо удобнее и быстрее, особенно ускорилось вращение одной рукой.

    12. ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

    ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания.

    ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).

    Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).

    После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.

    Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

    СНЯТИЕ

    Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).

    После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).

    ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель.

    ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см. раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._

    УСТАНОВКА

    соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._

    ВНИМАНИЕ

    Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).

    • Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.

    • При сборке не забывайте в отсеке для

    подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._

    ВНИМАНИЕ

    Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.

    Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).

    Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.

    Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

    Если результаты измерений нормальны:

    • Отсоедините имитатор воспламенителя.

    • Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

    Если результаты измерений нормальны:

    • Поставьте на место приборную панель.

    • Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.

    • Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

    • Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.

    Подушка безопасности Volvo

    Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

    Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Volvo причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

    В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

    Уровень качества подушек безопасности

    Перспективы и альтернативные варианты

    Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Volvo, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

    Ремонт подушки безопасности Вольво

    Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

    Порядок действия и цены:

    • Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
    • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных
    • моделей).
    • Ремонт airbag от 5000 руб.
    • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

    Если вам потребуются ремонт подушек безопасности Вольво или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

    Замена подушек безопасности своими руками

    Замена подушек безопасности своими руками

    Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

    Содержание:

    Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

    Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

    Советы

    Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

    Горящая лампочка подушки безопасности

    Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

    Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

    Меняем подушку водителя

    Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

    Замена водительской подушки

    В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

    Менять пассажирскую подушку

    Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

    Замена пассажирской подушки

    Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

    Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

    Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

    Снятая панель торпедо

    Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

    Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

    Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

    Сколько это будет стоить?

    Замена подушек безопасности своими руками

    Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

    Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

    Едем дальше

    Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

    В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

    Самостоятельная прошивка

    Подушка безопасности

    Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

    Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

    Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

    Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

    Нюансы и вывод

    Ford Focus 2

    Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

    В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

    сигнал SRS (подушка)

    Господа, на моей С40 такая проблема.
    После лета загорелся сигнал SRS (вроде это так называется) о том что что-то неисправно с подушкой.
    На сервисах этот сигнал сбрасывают, но он через пару дней опят загорается. Говорят что это сигнал от боковой подушки водителя.

    Из проверенных источников я слышал, что возможно проблема не в подушке, а в центральном блоке, который находиться под водительским сидением. Что по этому центральному блоку в С40 было много замечаний. И что довольно после замены подушки, что само по себе не дешевое дело, это сигнал нифига не пропадет.

    А в общем даже и не знаю что спросить.
    Просто хотелось бы знать были ли у вас подобные проблемы, и как вы эту проблему решали. Поделитеьс опытом.

    Ага, то же самое - Ы40 мод 2003 сейчас горит. Диагностика - левая подушка SIPS.
    Ещё тонкости - пока жена была беременная и после родов месяца 4 - она за рулём не ездила, соответственно - сиденье не передвигалось, и индикатор не загорался. Как только начали кататься по очереди - сразу же загорелось. Ездили на сервис, имели странный разговор:

    - Вот, подушку менять надо.
    - А точно в подушке дело ? А если поменяем - а оно не вылечится - мы ж вас тогда по гарантии заимеем нафиг.
    - А вы не подушку ставьте, а заглушку.
    - А нафига нам заглушка ? если бы подушки были пофиг - взяли б не вольво, а, простигосподи, нехию - и круто сэкономили бы.
    - А с заглушкой все остальные будут работать.
    - Хорошо, можно поставить на время, пока подушка под заказ придёт. Потом обратно примете свою заглушку ?
    - Не, не примем. Да и нафига вам подушку менять - машинка-то уже не новая, подушка стоит $700 ([em]раньше говорили 500[/em]), да и установка бакс триста
    - А если мы готовы пойти на такие расходы, но при повторении неисправности будем вас иметь нещадно ?
    - А мы и устанавливать-то их не умеем, там же кресло нужно распарывать, потом зашивать, мы вам отдадим кресло, а вы где-нть зашейте. Или воще целиком кресло заказывать - а это ещё дороже выйдет.

    Короче, так ни до чего и не договорились, вот всё хочу с seMMenov этот вопрос подробно продискутировать при встрече.

    Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

    Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

    Подушки безопасности после срабатывания

    В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

    Что делать после срабатывания

    Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

    Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

    Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

    В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

    Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

    Тут есть несколько вариантов:

    • выполнить процедуру восстановления;
    • установить новые подушки;
    • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
    • применить муляж.

    Подушка безопасности водителя

    На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

    Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

    Процедура восстановления

    Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

    Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

    • замена пиропатрона;
    • установка новых датчиков;
    • замена или перепрошивка блока управления;
    • реставрация обшивки.

    Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

    При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

    Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

    Восстановление пиропатрона подушки безопасности

    Реставрация торпедо

    Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

    Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

    В рамках демонтажного этапа необходимо:

    • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
    • снять перчаточный ящик (бардачок);
    • демонтировать приборную панель;
    • открутить крепления каркаса торпеды;
    • демонтировать полностью панель и разобрать её.

    Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

    Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

    Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

    • демонтаж;
    • очистка и подготовка элементов;
    • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
    • изготовление выкройки;
    • установка чехлов;
    • обратная установка панели и подключение.

    Муляж подушки безопасности

    Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

    Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

    Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

    Для чего перепрошивается блок управления

    Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

    В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

    Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

    Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

    Перепрошитый блок управления

    Можно ли восстановить своими руками

    Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

    Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

    • новые подушки в необходимо количестве;
    • ремни безопасности и пиропатроны;
    • датчики удара.

    Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

    Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

    Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

    Процедура ремонта подушки водителя

    На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

    Для выполнения такой задачи необходимо:

    • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
    • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
    • снять декоративную крышку из пластика;
    • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
    • установить новые комплектующие;
    • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

    Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

    Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

    РЕМОНТ БЛОКА АИРБЭГ ВОЛЬВО

    Блок управления подушками безопасности AIRBAG - SRS - в автомобилях VOLVO S60, S80, XC60, XC70, XC90 расположен на центральном тоннеле пола. Основная причина обращений по поводу ремонта модуля - необходимость перепрограммирования блока после ДТП, то есть удаление информации о столкновении, или иначе CRASH DATA , которая препятствует дальнейшей работе блока после срабатывания подушек безопасности.

    удаление ошибок блок аирбаг вольво

    Также, на машинах 1999 - 2012 г.в. платформы Р2 случаются программные сбои в работе блока аирбаг не связанные с авариями, так называемая " внутренняя неисправность блока SRS ". Проявляется это в возникновении ошибок по внешним элементам системы - подушкам, ремням, датчикам, детальная проверка показывает исправность этих компонентов, но ошибка не стирается. Мы перепрограммируем такие блоки SRS ВОЛЬВО, полностью восстанавливая их работоспособность. Разумеется перед ремонтом блока аирбэг производится полная компьютерная диагностика Вашего автомобиля, ведь не всегда горящая лампа SRS AIRBAG означает неисправность самого блока SRS .

    очистить краш дата

    Конечно же в нашей мастерской можно отремонтировать не только блок AIRBAG , но и восстановить всю систему пассивной безопасности Вашего VOLVO - заменить подушки безопасности, датчики, разблокировать сработавшие ремни и т.д.

    Блок управления AIRBAG - SRS в автомобилях VOLVO S60, S80, XC60, XC70 последнего поколения при срабатывании подушек посылает информацию в другие модули, в частности CEM и BCM , которые так же необходимо "обнулять".

    Ремонт снятого блока управления подушками безопасности SRS занимает 2 - 4 часа и стоит от 2500 рублей в зависимости от модели автомобиля. Подробности вы можете узнать по телефону. Так же мы производим и снятие/установку модулей управления AIRBAG - SRS .

    АДРЕС: МОСКВА, РИМСКОГО - КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1

    ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 127566, МОСКВА, РИМСКОГО - КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1, АВТОСЕРВИС "АВТОДИСПЛЕЙ", ШУМЕЕВУ С.В.

    Читайте также: