Как закрыть люк в мерседесе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как вручную закрыть люк в автомобиле

Транспортные средства доступны с несколькими различными вариантами кабины и кровати, а также на ваш выбор двух или четырех приводов. Стандартные функции включают в себя контроль за движением транспортных средств, легкий топливный колпачок без крышки и регулируемые педали. Люк с электроприводом доступен только на моделях более высокого класса, таких как SVT Raptor и Harley-Davidson.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как закрыть люк в С-классе вручную
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как вручную закрыть люк на крыше Toyota Solara
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как вручную закрыть люк в крыше Ford F-150
  • 7 Удаление Headliner
  • 8 Закрытие люка
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как закрыть люк в С-классе вручную
  • Как вручную закрыть люк на крыше Toyota Solara
  • Как вручную закрыть люк в крыше Ford F-150

Как закрыть люк в С-классе вручную

Снимите линзу с верхнего света, отогнув его отверткой.

Сдвиньте фиксирующие выступы в направлении ветрового стекла и потяните вниз корпус, чтобы снять внутреннюю часть светильника крыши. Оставьте проводку подключенной.

Вставьте торцевой гаечный ключ S-образной формы, поставляемый с автомобилем, в левое отверстие двигателя.

Поверните рукоятку по часовой стрелке, чтобы закрыть люк.

Предметы, которые вам понадобятся

Отвертка с плоским наконечником

Как вручную закрыть люк на крыше Toyota Solara

Снимите обшивку Solar, сначала сняв солнцезащитные козырьки с помощью крестообразной отвертки. Поместите винты в безопасное место, где вы сможете найти их позже.

Снимите пластиковые отделочные детали и ручки, которые выстилают внутреннюю часть, используя руки или осторожно вставляя их с помощью отвертки с плоской головкой до тех пор, пока двигатель люка в крыше не будет открыт.

Отключите любую электропроводку.

Найдите разъем для двигателя люка в крыше.

Вставьте свой шестигранный ключ.

Поворачивайте свой универсальный гаечный ключ по часовой стрелке до тех пор, пока люк не закроется и не закроется

Предметы, которые вам понадобятся

Как вручную закрыть люк в крыше Ford F-150

Снимите крышку купольного фонаря, вставив отвертку с плоской головкой под край и отодвинув ее от источника света. Отложите это в сторону.

Удалите винты, которые держат основание купола с помощью крестовой отвертки.

Потяните купольный светильник вниз. Отключите все электрические соединения.

Снимите поручни с помощью храповика и гнезда.

Открутите пластиковые направляющие, которые удерживают обшивку на месте.

Ослабьте обшивку, аккуратно потянув ее за края, пока двигатель люка в крыше не будет открыт.

Найдите разъем для двигателя люка в крыше.

Вставьте шестигранный ключ.

Поворачивайте шестигранный ключ по часовой стрелке, пока люк полностью не закроется.

Как закрыть люк в мерседесе

При открывании и закрывании находящиеся в зоне движения сдвижного верхнего люка части тела могут быть защемлены. Существует опасность травмирования!

При открывании и закрывании следите за тем, чтобы части тела не находились в зоне движения.

В случае защемления:

Открывание или закрывание останавливается.

При управлении сдвижным верхним люком дети могут быть защемлены, в особенности если они оставлены без присмотра. Существует опасность травмирования!

При выходе из автомобиля всегда берите с собой ключ и блокируйте замки автомобиля. Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.

Если Вы не выполните переюстировку сдвижного люка после его технической неисправности или перебоя в электропитании, то функция реверсирования хода будет выполняться со сбоями, или произойдет ее функциональный отказ. Сдвижной люк закрывается с повышенным или максимальным усилием. При этом возможно защемление находящихся в зоне закрывания частей тела. Существует повышенная опасность травмирования вплоть до опасности для жизни!

В этой или подобной ситуации всегда следите за тем, чтобы части тела не находились в зоне закрывания. Всегда выполняйте переюстировку сдвижного люка после его технической неисправности или перебоя в электропитании.

Не поднимайте подъемно-сдвижной верхний люк, если смонтирован верхний багажник. Иначе он натолкнется на верхний багажник.

Вследствие этого возможно повреждение подъемно-сдвижного верхнего люка и верхнего багажника.

Не перевозите предметы, выступающие из подъемно-сдвижного верхнего люка или сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля. Иначе Вы можете повредить соответствующий сдвижной верхний люк.

Не открывайте сдвижной верхний люк в задней части автомобиля, если крыша покрыта снегом или льдом. В противном случае возможны нарушения работы.

При открытом сдвижном верхнем люке, наряду с обычными шумами от встречного ветра, могут возникнуть также резонансные шумы. Они вызываются незначительными колебаниями давления в кабине автомобиля. Измените положение сдвижного верхнего люка или приоткройте боковое стекло. Таким образом шумы уменьшаются или устраняются.

Ваш автомобиль может быть оснащен сдвижным верхним люком и сдвижным верхним люком в задней части автомобиля. Оба сдвижных верхних люка оснащены автоматической функцией реверса. Если какой-либо объект сдерживает или ограничивает один из сдвижных верхних люков во время закрывания, то сдвижной верхний люк снова автоматически открывается.

После нарушения работы или прерывания подачи напряжения питания необходимо снова отъюстировать сдвижные верхние люки Подробности.

Управление с рабочего места водителя

images/img4a3f3df980896401351f19141ce3f32b_1_--_--_JPG72

Кнопка сдвижного верхнего люка

и переключатель сдвижного верхнего люка / сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля

Открывание
Закрывание
Подъем
Опускание
Переключатель сдвижного верхнего люка / сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля

Вы можете управлять сдвижным верхним люком или сдвижным верхним люком в задней части автомобиля с места водителя. Сдвижным верхним люком в задней части автомобиля Вы можете управлять также из задней части автомобиля.

Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.

Нажмите на переключатель сдвижного верхнего люка / сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля .

Если контрольная лампа на переключателе сдвижного верхнего люка / сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля горит, то выбрано управление сдвижыным верхним люком в задней части автомобиля.

Открывание / закрывание: нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка в требуемом направлении до 1-й точки сопротивления и держите ее нажатой.

По достижении требуемого положения отпустите кнопку сдвижного верхнего люка .

Полное открывание / закрывание: нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка с преодолением точки сопротивления.

Включается автоматический режим и сдвижной верхний люк полностью открывается или закрывается.

Автоматическая функция реверса

Если при автоматическом закрывании сдвижной верхний люк блокируется, то он останавливается и снова открывается.

Прерывание автоматического режима: еще раз нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка в любом направлении.

Сдвижной верхний люк останавливается в достигнутой в данный момент позиции.

Подъем сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля невозможен.

Управление из задней части автомобиля

images/img7fd2f4b7351f15146c98adfe83dd847c_1_--_--_JPG72

Кнопка сдвижного верхнего люка на поперечине крыши в задней части автомобиля

Открывание
Закрывание

Сдвижной верхний люк в задней части автомобиля состоит из двух отдельных панелей. Задним сдвижным верхним люком Вы можете управлять также из задней части автомобиля.

Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.

Открывание / закрывание: нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка в требуемом направлении до 1-й точки сопротивления и держите ее нажатой.

По достижении требуемого положения отпустите кнопку сдвижного верхнего люка.

Полное открывание / закрывание: нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка с преодолением точки сопротивления.

Включается автоматический режим, и сдвижной верхний люк в задней части автомобиля полностью открывается или закрывается.

Автоматическая функция реверса

Если при автоматическом закрывании сдвижной верхний люк блокируется, то он останавливается и снова открывается.

Прерывание автоматического режима: еще раз нажмите на кнопку сдвижного верхнего люка в любом направлении.

Сдвижной верхний люк останавливается в достигнутой в данный момент позиции.

Открывание / закрывание солнцезащитных шторок

После ручной разблокировки отведите солнцезащитную шторку назад до упора в раму. В противном случае Вы можете повредить автоматическое втягивающее устройство или солнцезащитную шторку.

Закрытая солнцезащитная шторка может быть повреждена встречным ветром. Закрывайте солнцезащитную шторку только при закрытом сдвижном верхнем люке.

images/img36883b4d8089de43351f1914543a7485_1_--_--_JPG72

Солнцезащитная шторка (пример: сдвижной верхний люк в зоне места водителя)

Солнцезащитная шторка предназначена для защиты от воздействия солнечных лучей.

Открывание: возьмитесь за конечную планку солнцезащитной шторки.

Нажав на рифленую поверхность кнопки разблокировки , отведите солнцезащитную шторку в раме сдвижного верхнего люка назад.

Закрывание: передвиньте солнцезащитную шторку за конечную планку вперед до фиксации кнопки разблокировки в раме сдвижного верхнего люка.

Стеклоподъёмники, люк крыши в Mercedes-Benz W203

На двери переднего пассажира находится переключатель для бокового стекла.

Положение ключа в выключателе зажигания 1 или 2.
Опускание боковых стёкол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления.
Подъём боковых стёкол: переключатель потяните до первой точки сопротивления.

Отпустите переключатель до достижения требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъём боковых стёкол

Нажмите на или потяните за переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъёма боковых стёкол:

Нажмите или потяните переключатель.
Если что-то мешает движению стекла, процесс подъёма прерывается, и стекло немного опускается.
Если и далее продолжать тянуть или удерживать переключатель, процесс подъёма, в этом случае, также прерывается, однако стекло не опускается.

Опускание и подъём боковых стёкол можно производить также с помощью функции открывания в летнее время года/комфортного закрывания .


Юстировка боковых стёкол

Если была прервана подача напряжения (в результате отсоединения зажимов или разряжения аккумуляторной батареи), боковые стёкла больше не поддаются автоматическому опусканию или подъёму. В этом случае заново отъюстируйте стёкла.
Тяните переключатели до тех пор, пока боковые стёкла полностью не поднимутся, и удерживайте их в этом положении примерно ещё 1 секунду.

Солнцезащитная шторка

Нажмите переключатель:

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Открывание
4 — Закрывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление обеими солнцезащитными шторками может производиться только при закрытой панорамной сдвигаемой панели крыши.

Обе солнцезащитные шторки открываются или закрываются совместно.
Открывание или закрывание солнцезащитных шторок: переключатель нажмите в требуемое направление.
Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.
Автоматическое открывание солнцезащитных шторок
Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.
Остановка солнцезащитной шторки:

Нажмите переключатель в любое направление.
Панорамная сдвигаемая панель крыши

Нажмите переключатель:

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Подъём
4 — Опускание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.
Управление панорамной сдвигаемой панелью крыши может производиться только при открытых солнцезащитных шторках.
Открывание, закрывание, подъём или опускание панорамной сдвигаемой панели крыши
Переключатель нажмите в требуемое направление.
Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Панорамная сдвигаемая панель крыши может открываться только тогда, когда крыша не покрыта снегом и льдом. В противном случае, это может привести к нарушению функций.

Автоматическое открывание панорамной сдвигаемой панели крыши


Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в направлении открывания и затем отпустите.
Остановка панорамной сдвигаемой панели крыши
Нажмите переключатель в любое направление.

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите предметы с острыми краями, выступающие из панорамной сдвигаемой панели крыши.

Юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок

Если произошло прерывание подачи напряжения (в результате отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи) или ручное закрывание панорамной сдвигаемой панели крыши, панорамная сдвигаемая панель крыши/солнцезащитные шторки открываются рывками или если возникла неисправность во время эксплуатации, то необходима повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок:
Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока не закроется панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши вновь нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не закроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Открывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не откроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Юстировка произведена, если панорамная сдвигаемая панель крыши поддается открыванию автоматически, при необходимости, повторите юстировку.

Ручное управление панорамной сдвигаемой панелью крыши

При неисправности электропривода панорамную сдвигаемую панель крыши можно закрывать или открывать вручную при помощи воротка.
Привод панорамной сдвигаемой панели крыши находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель (1) плафона подходящим предметом (например, отвёрткой).

Обе кнопки освобождения (2) нажмите в направлении стрелки, плафон откиньте вниз и снимите.

Не отсоединяйте штекерные соединения.


Выньте ключ.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».
Вставьте вороток (3) в левый (по направлению движения) двигатель (4).
Сдвигание вперёд - вращайте по часовой стрелке.
Опускание - вращайте против часовой стрелки.
Сдвигание назад - вращайте против часовой стрелки.
Подъём - вращайте по часовой стрелке.
После ручного закрывания отъюстируйте панорамную сдвигаемую панель крыши.

Почему выходит из строя люк автомобиля


Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.


Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки


Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

2. Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные "жалюзи" или мягкие "тенты".

3. Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны "глубокие" тюнинговые работы в стиле "милитари": когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

4. Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Как в танке

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк "привязывается" к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

5. Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

6. Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

7. Не станет ли люк "дверью для угонщиков"?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом "прописываются" в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

8. Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам "производит холод", создавая собственный микроклимат, а люк только помогает "продувать ветерком", никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о "бюджетной альтернативе", — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

9. Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Как в танке

Как в танке

10. Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.

11. Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.

12. Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

13. Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.

14. Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.

15. Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и "Юнит-МК" (Россия).

16. Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. "Складные крыши" — от 20 000 руб.

17. Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки "с нуля". И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

Как в танке

Как в танке

18. А можно совсем убрать люк?

Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.

19. Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

20. На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

21. Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

22. Можно ли заказать и поставить "родной" заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.

Как закрыть люк в мерседесе

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

_________________

Помните, что второе дыхание, может стать последним !

__________________________
Автомобиль: W140 300S DT

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

_________________

Помните, что второе дыхание, может стать последним !

__________________________
Автомобиль: W140 300S DT

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

_________________

Помните, что второе дыхание, может стать последним !

__________________________
Автомобиль: W140 300S DT

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W211 E220 CDI EVO
Откуда: Минск, ул. Скорины 15

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W211 E220 CDI EVO
Откуда: Минск, ул. Скорины 15

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mersedes W211 2.7 CDi

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск

Как закрыть люк в мерседесе

Данную инструкцию прислал мне Alexander Grishko, большое ему спасибо!
От себя добавлю- при разборке ничего сверх инструкции не отворачивать. (проверено - хуже будет. ). На новых направляющих (лев- 124 780 05 12, прав-124 780 06 12)были все резинки и смазка. "Оргалит" тянул сильно, но удачно. При разборке запомнить, а при сборке правильно сорентировать. детальки типа лыжи маленькие. оз можно повернуть "вверх ногами".
Итак рекомендации Александра:
"Привет , в 124 в люке чаще всего ломаются механизмы направляющие . они
сложной конструкции и сделаны из силумина ( были бы стальные - фиг бы что
сломалось ) каждый ( их 2 шт - правый и левый )стоит в районе 80 баксов . их
надо менять . первый признак этого - люк перекашивает при открытии вверх ,
при закрытии одна половина не доходит до нужного уровня и при уползании
назад перекашивает и не ползет до конца . если люк вообще не
открывается и не закрывается и даже не дергается --- то либо моторчик
накрылся ( он слева сзади в "крыле" -- разобрать обшивку багажника и все
будет видно ) либо что-то с тросом . в любом случае
люк разбирается без снятия обшивки потолка салона:

если люк способен заехать назад под потолок - задвигаешь на половину ,
отдираешь потолок люка - передняя кромка на 3 или 4 клипсах к люку
пристегнута - просто отдираешь ее вниз . далее отводишь люк до конца назад
и вынимаешь потолок вперед и вверх в проем люка .

если люк заклинило в закрытом положении - отдираешь переднюю кромку потолка
люка вниз - при этом сам потолок люка изгибается буквой V - тут уж ничего
не поделать - может и сломаться - он из оргалита сделан - короче выдираешь
потолок вниз и вперед изогнув его -- только сначала переднюю часть , которая
на клипсах , отдираешь вниз и тащишь весь потолок вперед - задняя его часть
специальной пластмассовой трубкой насажена на конех троса - может сломаться
, если вниз тянуть - а это не есть хорошо ! :о)) - короче сначала надо снять
потолок люка - а там уже все элементарно - если знаешь , что такое болты и
гайки - увидишь , что надо откручивать . --- крышка люка по бокам в центре
прикручена к механизму люка 4 гайками ( кажется на 8 ) с широкими шайбами -
по 2 с каждой стороны - можно добраться до них обычным накидным ключем . -
как открутишь их , крышку люка подними вверх ( так , как он
открывается ) - передняя часть его останется зацеплена за направляющие , но
, в направляющих есть прорези - при открывании люка вверх , в эти прорези
попадает первая пара ползунков - увидишь это своими глазами - попробуй через
прорези вытащить наружу и вторую пару ползунков подтягивая крышку люка назад
и вверх -- если получится - крышка люка будет снята полностью и все
устройство люка будет видно и доступно ! :о) смотришь сверху на проем люка -
с каждой стороны никелированные накладки направляющих - откручиваешь их (
штуки 4 самореза и винтик или наоборот - не помню точно :о) и снимаешь
. дальше вообще все элементарно и понятно , так как абсолютно все видно
.

Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля



Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.
Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.


Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки

Как в танке

Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные «жалюзи» или мягкие «тенты».

Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны «глубокие» тюнинговые работы в стиле «милитари»: когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Как в танке

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом «прописываются» в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам «производит холод», создавая собственный микроклимат, а люк только помогает «продувать ветерком», никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о «бюджетной альтернативе», — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Как в танке

Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.

Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.

Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.

Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.

Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. «Складные крыши» — от 20 000 руб.

Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки «с нуля». И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

Как в танке

А можно совсем убрать люк?

Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.

Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.


2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.


3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.


4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.


Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.


6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.


Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.


7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.


8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.


9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.


10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Читайте также: