Как залить мочевину в опель зафира лайф

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.



Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.


Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira и Zafira Life

На авторынке присутствует огромное количество различных смазочных материалов, поэтому очень сложно подобрать нужную смазку для конкретного типа двигателя. Облегчить выбор покупателя позволяет информация, изложенная в мануале авто. Мы изучили инструкцию к автомобилю и в нашей статье описали рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira.

Opel Zafira A (1 поколение) 1999-2005 годов выпуска

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg

Согласно мануалу к автомобилю, производителем Опель Зафира рекомендуется применять смазочные материалы отвечающие нормам:

  • по классификации ACEA — Л2-96-А3-96;
  • с вязкостью 5w-40, 10w-40 или 15w-40;

Объем моторного масла требуемого при замене, с учетом смены масляного фильтра равен:

  • 3,5 л для моторов Z16XE;
  • 4,25 л для движков Z18XE, Z20LET;
  • 4,75 л для силовых агрегатов Z22SE;
  • 5,5 л в случае с моторами Y20DTH и Y22DTR.

Opel Zafira B (2 поколение) 2006-2014 годов выпуска

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg

В инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Зафира заводом – изготовителем указанно, что качество моторной жидкости важнее, чем вязкость.

Бензиновые автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira должно соответствовать характеристикам GM-LLA-025. Фирменные автомасла Опель отвечают необходимым стандартам. При замене можно применять жидкости ACEA — A3. Рекомендуется лить смазочные материалы с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40.

Для долива, если оригинальное автомасло отсутствует, допускается заливать тип масла ACEA A3/B4 или A3/B3, но не больше 1 литра. Запрещено ездить на маслах ACEA — A1/B1 и A5/B5 так как они оказывают долговременный отрицательный эффект на движок.

Объем масла в двигатель, требуемого при замене, с учетом смены маслофильтра составляет:

  • 4,5 л для движков Z 16 XEP Z 16 XE1 Z 16 XER Z 18 XER;
  • 3,5 л в случае с моторами Z 16 YNG;
  • 4,25 л для автодвиателей Z 20 LER;
  • 5,0 л если моторы Z 20 LEH или Z 22 YH.

Дизельные движки

Заводом – изготовителем авто рекомендовано применять автомасла отвечающие следующим параметрам:

  1. Для двигателей, работающих на ДТ, без фильтра твердых частиц — GM-LLB-025.
  2. Для моторов, работающих на ДТ, оснащенных фильтром твердых частиц — по стандарту ACEA класс масла C3.

Оригинальные моторные жидкости Опель соответствуют международным стандартам качества. Для доливки моторной жидкости можно применять не более 1 литра смазки ACEA A3/B4 или A3/B3. Категорически запрещено использовать автомасла ACEA — A1/B1 и A5/B5, они негативно влияют на работу мотора. Предпочтительно лить масла с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40.

Объем моторной жидкости требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 5,4 л для моторов A 17 DTJ и A 17 DTR;
  • 4,3 л для силовых агрегатов Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH.

Opel Zafira C (3 поколение) 2011-2016 года выпуска

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg

Заводом – изготовителем Опель Зафира Турер в зависимости от типов силовых агрегатов и страны, в которой будет использоваться автомобиль, рекомендовано лить различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели (в том числе CNG, LPG, E85)

Согласно мануалу необходимо использовать:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции):
  • жидкости, отвечающие характеристикам Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • согласно классификации Dexos 1.

При отсутствии масла Dexos допускается заливать не более 1 литра смазки ACEA — C3.

Подбор вязкости выполняется с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль:

  • до температуры -25 °C заливают SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • если температура ниже -25 °C льют SAE 0W-30 или SAE 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы, кроме Израиля:
  • согласно классификации Dexos 1;
  • жидкости, отвечающие требованиям GM-LL-A-025;
  • по стандарту ACEA — типы масел A3/B3, A3/B4 или C3;
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо SN (ресурсосберегающее).
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • в соответствии с классификацией Dexos 2;
  • автомасла отвечающие требованиям GM-LL-A-025;
  • по стандарту ACEA — типы масел A3/B3, A3/B4 или C3;
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо SN (ресурсосберегающее).

Выбор вязкостных характеристик определяется температурой за бортом автомобиля Опель Зафира Турер таким образом:

  • если температура до -25 0 С льют SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • при температурных условиях ниже -25 0 С используют SAE 0W-30 или SAE 0W-40;
  • если температура воздуха опускается не ниже -20 0 С допустимо заливать SAE 10W-30 либо SAE 10W-40, но рекомендовано SAE 5W-30 или SAE 5W-40 с уровнем качества Dexos.

Объем масла в двигателе, требуемого при замене, со сменой масляного фильтра составляет:

  • 4,0 л для двигателей A14NEL A14NET, A14NET LPG;
  • 4,5 л в случае с моторами A16XNT CNG A18XEL, A18XER;
  • 5,5 л для силовых агрегатов A16XHT;

Дизельные силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira должно отвечать таким требованиям:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции):
  • согласно классификации Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • в соответствии с классификацией Dexos 2.

При отсутствии моторной жидкости Dexos допускается заливать не более 1 литра автомасла ACEA — С3 (один раз между плановыми заменами).

Вязкость смазки определяется температурой за бортом авто:

  • если термометр не опускается ниже -25 °C используют SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • при температурных условиях ниже -25 °C льют SAE 0W-30 или SAE 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы кроме Израиля:
  • жидкости, отвечающие характеристикам Dexos 2;
  • соответствующие GM-LL-B-025;
  • отвечающие нормам ACEA — A3/B4 или C3.
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • жидкости, отвечающие характеристикам Dexos 2;
  • соответствующие GM-LL-B-025;
  • по стандарту ACEA — типы масел A3/B4 или C3.

Вязкостные параметры автомасла выбираются в зависимости от температуры окружающей среды:

  • когда показания термометра до -25 0 С льют SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • в температурных условиях ниже -25 0 С используют SAE 0W-30 или SAE 0W-40;
  • если температура воздуха опускается не ниже -20 0 С можно заливать SAE 10W-30 либо SAE 10W-40, при этом рекомендуются SAE 5W-30 или SAE 5W-40, соответствующие качеству Dexos.

Объем масла в двигателе, необходимого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 5,0 л для двигателей B16DTH;
  • 4,5 л в случае с моторами A20DTL A20DT A 20 DTJ A20DTH A20DTR.

Opel Zafira Life (1 поколение) c 2019 года выпуска


Ниже приводятся рекомендации по выбору моторного масла согласно мануала к автомобилю Опель Зафира Лайф.

Моторные масла обозначают пара метрами качества и вязкости. При этом при выборе моторного масла имейте в виду, что качество важнее, чем вязкость. Качество масла обеспечивает, например, чистоту двигателя, защиту от износа и контроль старения масла, а сорт вязкости указывает густоту масла в определенном диапазоне температур.

Выберите подходящее моторное масло, исходя из его характеристик и минимальной температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Внимание
Случайно пролитое масло следует собрать тряпкой и утилизировать согласно предусмотренным для этого инструкциям.

Моторные масла разных изготовителей и марок можно смешивать, если они соответствуют требуемому сорту по качеству и вязкости. Заливать в бензиновые двигатели только масла ACEA категорически запрещено, поскольку в определенных условиях эксплуатации они могут оказывать на двигатель негативное воздействие. Выберите подходящее моторное масло, исходя из его характеристик и минимальной температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Использование дополнительных присадок к моторному маслу может привести к выходу двигателя из строя и аннулирует гарантию.

Сорт вязкости по SAE указывает густоту масла. Всесезонное масло имеет сложное обозначение, например SAE 5W-30. Первая цифра в обозначении, после которой следует буква W, обозначает вязкость при низкой температуре, а вторая – вязкость при высокой температуре.
Выбирайте соответствующий сорт вязкости в зависимости от минимальной температуры окружающей среды.
Все рекомендованные масла по вязкости пригодны для использования в условиях высокой температуры окружающей среды.

Для всех стран Европы, за исключением Албании, Сербии и Черногории

Для двигателей DV5RUCd, DV5RUC

Необходимо использовать оригинальное моторное масло Opel или масла с допусками B71 2010 / B71 2312.

Для всех остальных двигателей Opel

Рекомендуется оригинальное моторное масло Opel или масла с допуском B71 2312.

Для Албании, Черногории, Сербии, Израиля, Турции, Южной Африки, России и всего остального мира

Для всех двигателей Opel рекомендуется оригинальное моторное масло Opel или масла с допуском B71 2302.

Заправочные ёмкости

Заключение

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель указывает, что при выборе смазки, нужно уделить внимание не только основе, из которой изготовлено автомасло (синтетика, полусинтетика, минералка), но и классу масла. Заводом – изготовителем описано рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira соответствующее различным типам моторов. При этом недопустимо применение разного рода присадок. Предпочтение стоит отдавать оригинальным расходникам либо маслам, имеющим соответствующие допуски на канистре, возможно применение всесезонных смазок.

Масло для Opel - Zafira Life, K0 - Zafira Life 2.0 Diesel (130 кВт)


Opel Zafira Life, K0 Zafira Life 2.0 Diesel (130 кВт), год выпуска с 2019 - Моторное масло, акпп, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гур (гидроусилителя) и другие жидкости.

Двигатель DW10FDCU

FES 0W-30

FES 0W-30

CleanSynto®

Для двигателя

Полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологий USVO® и CleanSynto® для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонаддува и прямым впрыском топлива.

Professional Engine Cleaner
Присадка

Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.

Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая AMN8 8/1

ATF T-ULV Fluid

ATF T-ULV Fluid
Трансмиссионное масло

Полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач (ATF), разработанная на основе высококачественных полиальфаолефинов (ПAO) и сложных эфиров с добавлением специально подобранного пакета присадок и ингибиторов, которые гарантируют безупречную работу автоматической коробки передач

Соответствие: BMW 83222413477, BMW ATF 7, BMW ATF AW-2, PSA 1635056080, VOLVO 31492172, VOLVO 31492173, VW Group G053001A2
Подробное описание.

Гидравлическая тормозная система

DOT 4

DOT 4
Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Соответствие: ASTM D6278,
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400
Подробное описание.

DOT 5.1

DOT 5.1
Для тормозной системы

Тормозная жидкость для использования во всех тормозных системах автомобилей, оснащенных ABS. Также для применения во всех гидравлических тормозных системах вместе с синтетическими жидкостями.

Соответствие: FMVSS 116 DOT 5.1,
Аналоги OEM: Renault 7711575552, Toyota 0882380004, Toyota 0882380005, Toyota 0882380007
Подробное описание.

Система охлаждения
OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом. Не опасен для окружающей среды.

Соответствие: Deutz DQC CB-14, MAN 324 SNF, MB 325.3, VW TL774D, VW TL774F, DAF 74002, Ford WSS-M 97 B44D, GM 6277 M, LAWA, MB 326.3
Аналоги OEM: Chrysler 68051212AB, Chrysler 68163849AB, Ford 1675746, Ford 1890260, Ford 1890261, Ford VC3DILB, GM 1940678, GM 9163329, GM 93165162, GM 93170402, GM B0401065, MB A000989162514, MB A000989282511, Mitsubishi 0103044, Mitsubishi 0103045, Mitsubishi MZ311986, Nissan 999ANFRDAT1X, Nissan 999ANFRDAT4X, PSA 9735K0, PSA 9735K1, PSA 9735K4, SsangYong LLKG12001, SWAG 30919402, SWAG 99901381, SWAG 99919400, Toyota 002721LLAC, Toyota 0888900115, Toyota 0888901005, Toyota 0888980002, Toyota 0888980014, Toyota 0888980015, Toyota 0888980032, Toyota 0888980039, Toyota 0888980072, Toyota 0888980140, Toyota 0888980150, Volvo 9437650, Volvo 9437651, VW G012A8FM1, VW G012A8FM8, VW G012A8FM9, VW G012A8GM1, VW G012A8GM9, АвтоВАЗ 88888100005082, АвтоВАЗ 88888200001082, АвтоВАЗ 88888300001082, УАЗ 000000473401600
Подробное описание.

OTC - Protect C12+ Concentrate
Внимание! Это концентрированный продукт. Перед использованием необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Не содержит бораты, нитриты, силикаты. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом.

Соответствие: Deutz DQC CB-14, MAN 324 SNF, MB 325.3, VW TL774D, VW TL774F, Ford WSS-M 97 B44D, GM 6277 M
Аналоги OEM: Chrysler 68048953AA, Chrysler 68048953AB, Chrysler 68163848AB, Ford 1336797, Ford 1336807, Ford 1365305, Ford 1890260, Ford 1890261, Ford 1890262, Ford 1931955, Ford 1931960, Ford 1931963, Ford VC3B, GM 1940663, GM 9163329, GM 93165162, GM 93170402, GM 93742646, GM 93742647, GM B0401065, Jaguar JLM209722, Jaguar JLM209723, Land Rover 8510373, Land Rover STC50529, Land Rover STC50530, Mazda 000077505E20, MB A000989282509, Mitsubishi 0103044, Mitsubishi 0103045, Mitsubishi MZ311986, Porsche 00004330515, SWAG 30937400, Toyota 002721LLAC, Toyota 0888900115, Toyota 0888901005, Toyota 0888980006, Toyota 0888980014, Toyota 0888980015, Toyota 0888980017, Toyota 0888980032, Toyota 0888980095, Toyota 0888980140, Volvo 9437650, Volvo 9437651, VW G012A8FM1, VW G012A8FM8, VW G012A8FM9, VW G012A8GM1, VW G012A8GM9
Подробное описание.

Destilliertes Wasser (entionisiert)
Для аккумуляторов

Cпециально приготовленная дистиллированная (деионизированная) вода. Не содержит ионов. Снижает жесткость воды.

Professional Radiator Cleaner
Присадка

Средство для чистки контуров охлаждения, эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, патрубках, водяной рубашке двигателя. Для всех систем охлаждения и нагрева.

OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом. Не опасен для окружающей среды.

Артикул продукта: 1410112

Теги: Антифризы, Всесезонные продукты, Легковые автомобили, Мотоциклы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники: Deutz DQC CB-14, MAN 324 SNF, MB 325.3, VW TL774D, VW TL774F

Соответствие требованиям: DAF 74002, Ford WSS-M 97 B44D, GM 6277 M, LAWA, MB 326.3

Аналоги OEM: Chrysler 68051212AB, Chrysler 68163849AB, Ford 1675746, Ford 1890260, Ford 1890261, Ford VC3DILB, GM 1940678, GM 9163329, GM 93165162, GM 93170402, GM B0401065, MB A000989162514, MB A000989282511, Mitsubishi 0103044, Mitsubishi 0103045, Mitsubishi MZ311986, Nissan 999ANFRDAT1X, Nissan 999ANFRDAT4X, PSA 9735K0, PSA 9735K1, PSA 9735K4, SsangYong LLKG12001, SWAG 30919402, SWAG 99901381, SWAG 99919400, Toyota 002721LLAC, Toyota 0888900115, Toyota 0888901005, Toyota 0888980002, Toyota 0888980014, Toyota 0888980015, Toyota 0888980032, Toyota 0888980039, Toyota 0888980072, Toyota 0888980140, Toyota 0888980150, Volvo 9437650, Volvo 9437651, VW G012A8FM1, VW G012A8FM8, VW G012A8FM9, VW G012A8GM1, VW G012A8GM9, АвтоВАЗ 88888100005082, АвтоВАЗ 88888200001082, АвтоВАЗ 88888300001082, УАЗ 000000473401600

Также соответствует: FEBI 01381, FEBI 19400, FEBI 19402, SWAG 30919402, SWAG 99901381, SWAG 99919400

RAVENOL OTC PREMIX -40°C окрашен в красно-лиловый цвет, что позволяет быстро обнаружить возможные места утечки антифриза с помощью дефектоскопа (синей лампы).

Лучший результат достигается при разбавлении концентрата антифриза деионизированной водой, например RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert. При отсутствии деионизированной воды допускается разбавление и обычной очищенной водой.

Область применения:

  • Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C превосходно подходит для двигателей из сплава алюминия и оснащен хорошим запасом щелочности
  • Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C содержит высококачественные антикоррозионные присадки и характеризуется оптимальной защитой от коррозии для всех металлов, используемых в системе охлаждения, а также металлических сплавов, включая алюминий
  • Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C представляет собой композицию моноэтиленгликоля с ингибиторами и не содержит нитритов, фосфатов, силикатов, аминов
  • Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C предотвращает появление коррозии, образования накипи в системе охлаждения. На молекулярном уровне этот антифриз обеспечивает очень хорошую теплопередачу и теплообмен
  • Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C полностью совместим с резиновыми эластомерами
Параметр Ед. изм Значение Тестирование
Цвет лиловый
Плотность при 20°C кг/м³ 1 070 DIN EN ISO 12185
Температура застывания (50% раствор) °C -40 ASTM D1177
Показатель pH 50 %, 20°C 7,8 ASTM D1287
Цвет лиловый
Плотность при 20°C 1 070 кг/м³
DIN EN ISO 12185
Температура застывания (50% раствор) -40 °C
ASTM D1177
Показатель pH 50 %, 20°C 7,8
ASTM D1287
OTC - Protect C12+ Concentrate
Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость. Не содержит бораты, нитриты, силикаты. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя как зимой, так и летом.

Артикул продукта: 1410110

Теги: Антифризы, Всесезонные продукты, Мотоциклы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники: Deutz DQC CB-14, MAN 324 SNF, MB 325.3, VW TL774D, VW TL774F

Соответствие требованиям: Ford WSS-M 97 B44D, GM 6277 M

Аналоги OEM: Chrysler 68048953AA, Chrysler 68048953AB, Chrysler 68163848AB, Ford 1336797, Ford 1336807, Ford 1365305, Ford 1890260, Ford 1890261, Ford 1890262, Ford 1931955, Ford 1931960, Ford 1931963, Ford VC3B, GM 1940663, GM 9163329, GM 93165162, GM 93170402, GM 93742646, GM 93742647, GM B0401065, Jaguar JLM209722, Jaguar JLM209723, Land Rover 8510373, Land Rover STC50529, Land Rover STC50530, Mazda 000077505E20, MB A000989282509, Mitsubishi 0103044, Mitsubishi 0103045, Mitsubishi MZ311986, Porsche 00004330515, SWAG 30937400, Toyota 002721LLAC, Toyota 0888900115, Toyota 0888901005, Toyota 0888980006, Toyota 0888980014, Toyota 0888980015, Toyota 0888980017, Toyota 0888980032, Toyota 0888980095, Toyota 0888980140, Volvo 9437650, Volvo 9437651, VW G012A8FM1, VW G012A8FM8, VW G012A8FM9, VW G012A8GM1, VW G012A8GM9

Также соответствует: FEBI 01381, FEBI 12710, FEBI 19400, FEBI 22272, FEBI 22274, SWAG 30937400

Пропорции разбавления и температура замерзания:

Температура защиты до °C % антифриза % воды -12°C 25% 75% -20°C 35% 65% -37°C 50% 50%

RAVENOL OTC Concentrate также может использоваться в качестве готовой к использованию охлаждающей жидкости в геотермальных зондах и геотермальных коллекторах в соответствии с требованиями LAWA (Federation / Länder-Arbeitsgemeinschaft Wasser в Германии)
Включен в список рекомендаций LAWA, как соответствующий требованиям по водной безопасности для геотермальных зондов и геотермальных коллекторов.

  • Отличная пригодность для двигателей из легких сплавов.
  • Хорошую резервную щелочность
  • Оптимальная защита от коррозии благодаря высококачественным антикоррозионным добавкам для всех металлов и металлических сплавов, используемых в системе охлаждения, включая алюминий.
  • Предотвращение отложений и вспенивания в системе охлаждения
  • Совместимость с эластомерами, используемых в системе охлаждения автомобилей.
  • Совместимость с другими типами антифризов.
Параметр Ед. изм Значение Тестирование
Цвет лиловый
Плотность при 20°C кг/м³ 1 130 DIN EN ISO 12185
Температура застывания 50%-раствор % -35 ASTM D1177
Температура вспышки °C 110 DIN 51758
Температура кипения °C 175 ASTM D1121
Показатель pH 50 %, 20°C 7,8 ASTM D1287
Резервная щёлочность мл. 0,1н HCl 5,5 ASTM D1120
Содержание воды % 5 ASTM D1123
Цвет лиловый
Плотность при 20°C 1 130 кг/м³
DIN EN ISO 12185
Температура застывания 50%-раствор -35 %
ASTM D1177
Температура вспышки 110 °C
DIN 51758
Температура кипения 175 °C
ASTM D1121
Показатель pH 50 %, 20°C 7,8
ASTM D1287
Резервная щёлочность 5,5 мл. 0,1н HCl
ASTM D1120
Содержание воды 5 %
ASTM D1123
DOT 4
Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Артикул продукта: 1350601

Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники: ASTM D6278

Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400

Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

На нашем рынке семейных больших машин немного, а тех, кто готов предложить разумный компромисс между вместительностью, комфортом, ездовыми повадками и разумной ценой — еще меньше. Посмотрим, насколько удается совмещать эти качества новому Opel Zafira Life.

  • 11.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Главное не перепутать

Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

Читайте также: