Как залить мочевину в ситроен спейс турер

Обновлено: 30.06.2024

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Чип-тюнинг Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi

Citroen SpaceTourer выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Данный минивэн является глобальным проектом компаний Toyota и PSA Peugeot Citroen. В Citroen этому компактвэну присвоили имя SpaceTourer, в Toyota назвали ProAce Verso, а в Opel Zafira Life.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Citroen SpaceTourer в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 150 л.с. 370 Нм и известен под кодовым обозначением DW10FD AHX. Помимо Citroen SpaceTourer, данный двигатель устанавливался на автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS4, Citroen DS5, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Traveller, Toyota ProAce Verso, Opel Zafira Life .

На Ситроен СпейсТурер 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Delphi DCM6.2A, построенный на базе процессора MXP MPC5674. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления проходит быстро, около 10 минут .

П рошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi расчетное увеличение мощности составляет 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. При резких ускорениях появляется более выраженный подхват. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и ямы. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора .

В этой статье еще хочется развеять слухи и мифы про одинаковые с Европой двигатели. Якобы реализуемые в Европе Citroen SpaceTourer, имеющие 180 л.с., оборудуются абсолютно одинаковым двигателем с разницей только в программе управления. ЭТО НЕ ТАК. Двигатели 150 л.с. (DW10FD AHX) и 180 л.с. (DW10FC AHH) - РАЗНЫЕ и имеют отличия. На приведенных ниже официальных технических характеристиках данных силовых агрегатов видно разницу в весе, использовании балансировочных валов, системе SCR (мочевина AdBlue), объеме моторного масла.

Официальная информация по двигателю DW10FD AHX:

Официальная информация по двигателю DW10FC AHH:

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

187 л.с.
Было 370 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+66 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы .
  • SCR off\AdBlue off, Программное отключение системы жидкого реагента, мочевины. Делается при неисправности системы и ее компонентов с последующей возможностью их физического удаления .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-минут до 3-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Чип-тюнинг Citroen SpaceTourer. Отключение AdBlue, ЕГР и удаление сажевого фильтра


Отличия в данном случае между моторами исключительно программные, железо одинаковое. Соответственно, можно сделать гораздо интереснее 150лс!

Перенеся настройки, мы замерили на диностенде сток и тюнинг. Заводские настройки показали 151лс и 342Нм, тюнинг - 180лс и 388Нм. То есть ожидаемые 30 лошадок и 46 Нм крутящего момента (на стенде катался аналогичный мотор Peugeot Traveller)


В реальности, можно сделать и еще интереснее. Как минимум 190лс. Плюс будет интереснее работать педаль газа - без задумчивостей

Блок управления двигателем установлен Delphi DCM 6.2 с процессором Infineon Tricore, работа с которым ведётся в общем случае через разъем диагностики OBD II. Крайне редко приходится снимать блок и прошивать на столе, но это редкое исключение

Так же возможно для этого мотора отключение экологических систем, таких как:

-клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР)

-сажевый фильтр (DPF)

-система SCR (впрыск "мочевины" AdBlue)

Мочевина - это прям беда для этих машин! Основная боль - это ошибки по низкому давлению в системе из-за неисправного насоса или лопнувших трубок.. И всё это приводит к невозможности запуска мотора через определенный пробег

Для сохранения гарантии завода производителя возможно изготовление и установка даунпайпа на штатные крепежи. То есть сажевик снимаемся, кладётся вам в багажник, вместо небо "болт в болт" ставится труба

Это делает возможным откат в заводское состояние как по прошивке, так и по "железу"

Контакты:

Пишите:

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

Citroen Spacetourer: Гаргантюа без пантагрюэлей

Разделив цену «Спейстурера» на восемь посадочных мест, обнаружим, что для семейных отпускных поездок этот «вагончик» куда более выгоден, чем любой из больших кроссоверов и легковых вэнов. А что делать с машиной в остальное время?

Оказалось, что Spacetourer действительно требует регулярного долива мочевины: машину выпускают на заводе во французском Севельнорде, а Россия – единственный адрес поставки, где еще действует норма Евро-5. Поскольку объемы нам отгружают крохотные, тратиться на создание модификации с «грязным» дизелем и «выпиливать» SCR-катализатор из общего с сажевым фильтром корпуса французы совершенно справедливо посчитали неразумным. Между тем, инженеры все же адаптировали систему под наш рынок, облегчив бремя владения высокотехнологичной дизельной машиной: мы можем пополнять запас раствора мочевины реже европейцев – каждые 20 тыс. км пробега вместо 15 тыс.

Citroen Spacetourer

Для семейного пользования лучше всего подойдет базовая версия, она обойдется всего в 2 млн рублей

А что если аммиак закончится еще до планового заезда на ТО? Это с легкостью может случиться при активной езде, ведь расход AdBlue привязан к расходу топлива. Если мочевина иссякнет, электроника остановит двигатель, и запустить его можно будет лишь залив в 22-литровый бачок минимум 3,8 л живительной «химии». В этом смысле очень важно не пропустить подсказку бортовой электроники. Дело осложняется тем, что возить с собой мочевину неудобно: при температуре ниже 11оС она замерзает (при оттаивании восстанавливает свойства), а если на улице выше +25 – портится бесповоротно. Получается, что канистру с живительным запасом нельзя оставлять в машине ни зимой, ни летом, да и хранится мочевина не больше года. Короче говоря, сплошные неудобства.

Citroen Spacetourer

Главная причина, по которой мы так подробно говорим о мочевине – неожиданно низкая топливная экономичность Spacetourer в городе. Силовой агрегат в составе 2-литрового дизеля и японского «автомата» Aisin, которым оснащен «Спейстурер», хорошо знаком немногочисленным российским владельцам DS4 и уж точно не заслужил репутацию обжоры. Между тем, повседневная городская езда за рулем семейного «Ситроена» в режиме «утром на работу – вечером домой» дает неутешительные 12 литров на «сотню». Это совершенно не стыкуется с нашим представлением о дизелях PSA, как об одних из самых экономичных в мире. Может быть, на такой расход влияет высокая масса «вагончика» - почти 2 тонны, может быть, отсутствие системы «старт/стоп», но факт остается фактом: городской расход – чрезмерно высок. Паспортные данные (7 л/100 км в городе) и вовсе вызывают тревогу: а что если исходя именно из этого показателя для «руководства пользователя» рассчитали те самые 20 тыс. км, на которые вроде бы должно хватить 22-литрового запаса мочевины? Между тем, на трассе с тремя-четырьмя пассажирами и поклажей «француз» показывает образцовые 6,5 л/100 км, причем при относительно высокой постоянной скорости – в 120 км/ч, когда «аэродинамика» уже вовсю подстегивает аппетит. Это наводит на мысль, что городскую экономичность ухудшают настройки коробки.


На современной мультимедийной системе лучше сэкономить: выгода составит от 40 до 70 тыс. руб.

На современной мультимедийной системе лучше сэкономить: выгода составит от 40 до 70 тыс. руб.

Мы рекомендуем исключительно ручную коробку. К сожалению, 6-ступенчатый «автомат» Aisin сильно распаляет аппетит тяжелой машины

Мы рекомендуем исключительно ручную коробку. К сожалению, 6-ступенчатый «автомат» Aisin сильно распаляет аппетит тяжелой машины


Сразу о главном. Дебютировав в российском сегменте максивэнов или по-простому микроавтобусов, новый Citroen SpaceTourer порадовал адекватным соотношением цен и комплектаций. Приятная неожиданность, мерси французам. Ведь подбор большого однообъемника для кого-то сложнее поиска однокомнатной квартиры.

У менее престижного Ford Tourneo Custom (от 2 286 000 руб.) два размера кузова, но лишь один дизель 2,2 л (125 л.с.) только с МКП6 и передним приводом. Упомянем и Hyundai H-1 (от 1 954 000 руб.) с дизелем 2,5 л (116-170 л.с.), МКП6 или АКП5 и задним приводом. А желающие выделиться могут купить оригинальную бизнес-модель Toyota Alphard (от 3 578 000 руб.) с бензиновым V6 3.5 (275 л.с.), АКП6 и передним приводом.


Базовый Feel не бедствует. Есть светодиодные ходовые огни, противотуманки с освещением поворотов, подогревы электрозеркал и передних кресел, две климатические установки — двухзонная основная с дополнительной задней, круиз-контроль, аудиосистема, Bluetooth, контроль за вниманием водителя, подушки безопасности для первого ряда, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP и помощник при старте в гору.


Плюс важная адаптация: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, более эффективные генератор и стартер, усиленная подвеска, защита двигателя и полноразмерная запаска, которая висит под днищем. У дизеля есть подогреватель Webasto, но каждые 20 000 км мотору нужна заправка мочевиной AdBlue.

Самое интересное, конечно, в списке опций: литые 17-дюймовые диски (40 000 руб.), ксеноновые фары (40 000), бесключевые доступ и запуск двигателя (40 000), проекционный дисплей (30 000), кожаная обивка (90 000), шторки безопасности (16 900). Французы предлагают сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, WiFi, MirrorLink, Bluetooth, USB-слот и вход AUX (пакет за 70 000 рублей). Есть еще датчики парковки, индикатор «слепых» зон и камеры кругового обзора (пакет за 65 000). Активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, системы экстренного торможения и слежения за разметкой входят в пакет за 95 000 рублей).


Успешный Business уже включает все перечисленное. Вдобавок у топ-исполнения улучшенная шумоизоляция, передние сиденья электрифицированы, а у пассажирского — массажер. Доплату просят за раскладной столик в блоке с большим боксом между креслами второго ряда (25 000 руб.) и за двухсекционную панорамную крышу с механическими шторками (49 000 рублей). Список допоборудования у модели завершает съемный фаркоп (35 000 рублей).


Пинок воздуха под бампером — и боковая дверь отъезжает. Спецэффект доступа hands-free (впервые в классе) — самая дорогая из возможных опций, за которую просят 140 000 рублей. Бесключевая система без сенсорных фокусов — 100 000 рублей. Но электроприводы массивных створок, конечно, во благо, а закрывать двери кнопками из салона могут и пассажиры, и водитель.

В салон не садишься — заходишь. Для пущего удобства не хватает только ручек на стойках. В «жилой зоне» просторно, и свободу пассажиров можно варьировать, двигая средний ряд. Девушки заняли на нем боковые места, сложили центральную часть спинки, откинули столики на передних креслах и довольны. Но для людей покрупнее секции-сиденья окажутся тесноватыми. И помягче бы набивку — с нынешней профиль боковин у нешироких спинок несколько навязчив.


Командира экипажа SpaceTourer встречает строгой обстановкой. Да и хорошо, что тут нет фишек фирменного креатива — осваиваешься быстро. Без проблем миришься с вертикальной посадкой. Но неудобно задирать ступню с педали газа на тормоз и наклоняться к рычагу «ручника». На ходу же выяснится, что тормоза у максивэна по-французски импульсивные, и для плавных замедлений нужна аккуратность.

Знаете, какой автомобиль у одного из пассажиров SpaceTourer? Volkswagen Multivan. Хозяин, привыкший к немецкому качеству, находит французскую сборку добротной. Но педантично отмечает едва видимый перекос крышки одного из отсеков для мелочи, указывает неидеальные зазоры между кнопками.

Немецкие подлокотники с бесступенчатыми регулировками, а здесь — нет. Сложно тянуться к нишам и подстаканникам на верхней части панели. Боковые зеркала малы, но это понятно и без сравнения. А вот дополнительное сферическое мини-зеркальце в салоне похвально. Плюсик и за электрификацию жилплощади: четыре 12-вольтовых розетки и одна на 220.

Руль делает от упора до упора почти четыре оборота — в тесноте дворов крутишь и крутишь. Зато микроавтобус маневренный. На дорогах «длина» рулевого почти не сказывается на обратной связи. Управляемость приятная, если учесть, что к форсированию поворотов максивэн не предназначен. Плавность хода? В целом SpaceTourer комфортный, но чувствителен к мелким неровностям и стыкам, а задняя подвеска порой работает жестковато. «Но Multivan вообще жестче», — комментирует его владелец.


Дизель под стать умеренной внешности автомобиля. Немного ленится при наборе темпа, и наверняка будет заметно озадачен полной загрузкой машины. Однако, приноровившись улавливать актив педалью газа, получаешь ожидаемые отклики. АКП плавная и услужливая, нажимать кнопку мануального режима и менять передачи подрулевыми лопатками излишне. Одолев 500 км в этаком благообразном режиме, мы были вознаграждены фактическим средним расходом в 8,6 л на 100 километров.

SpaceTourer благородно тихий, хотя в салоне проявляется шум зимних шин Michelin Agilis Alpin. Это не ошибка — именно такие идут в комплекте с опционной системой улучшения проходимости Grip Control (60 000 рублей). Предложены режимы «Трасса», «Снег», «Бездорожье» и «Песок». Но при попытке съехать на грунтовку SpaceTourer тотчас чиркнул землю защитой мотора. Как намеряли заявленный клиренс в 175 мм — вопрос.


И тут пора вспомнить, что Citroen SpaceTourer вышел на российский рынок одновременно с близнецом Peugeot Traveller, предложение по которому идентичное. Вот главный соперник. А по сравнению с остальными конкурентами SpaceTourer может стать еще привлекательнее, ведь в планах французов — локализация модели, которая в теории позволит снизить цены.

250 тысяч за место: тест самого дорогого «Ситроена»

Сколько?! Банковская смска — боль и удивление одновременно. Да в Москве на те же деньги четыре полных бака зальешь! Но в Европе солярка в разы дороже. Поэтому родство SpaceTourer с коммерческой линейкой на руку. Там принцип простой: больше вези, меньше кушай. Иначе уволен. Так вот Citroen на одной заправке без напряга отмахал пол-Франции от Парижа до границы с Германией. А средний аппетит за время теста составил всего 8,5 л/100 км.

Для понимания: маршрут в обе стороны насчитывал почти 1500 км через пробки (пусть редкие), провинциальные светофоры и магистрали со скоростным лимитом 130 км/ч. Да и сам SpaceTourer отнюдь не микроб: широколобый микроавтобус тянет на 1800 кг и, вдобавок, словно улитка тащит на себе целый дом. Размер жилплощади ограничен лишь вашим аппетитом. Ведь опять же из грузового мира Citroen взял обширный типаж размеров: два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм), три исполнения по длине кузова (4606, 4959 и 5309 мм) — комбинируй это!

Кто не в руле, тот и босс

Ошибочно думать, будто SpaceTourer — тот же фургон Jumpy, только c окошками и лавками внутри. Мы взяли буквально среднеразмерую модель: с большой базой и промежуточной длиной. Так вот — это не общежитие, скорее апартаменты. К примеру, открывать багажник «пинком» под бампер уже привычно, но у «Ситроена» бесконтактно отпираются боковые сдвижные двери! Это опция (за исключением «офисной» топ-версии Business Lounge), притом недешевая — 140 000 рублей. Можно ограничиться только электроприводами и бесключевым доступом за 100 тысяч — дело вкуса и любви к пассажирам. А их лучше не злить, окажетесь в тотальном меньшинстве 1:7.

Видимо, эта пропорция вдохновила ситроеновцев на расстановку приоритетов. Куда не сядь сзади, страдальцем не будешь: оба задних ряда полноценные, без шаблонных оговорок вроде «сгодится для дошкольников» или «только на короткие расстояния». Удобно: есть откидные столики, эластичные ленты-фиксаторы для смартфонов или планшетов, розетки на 12 и 220В. А также развитая система климата — настройка температуры работает грубовато, зато потолочная консоль развела дефлекторы ко всем креслам, как в самолете. Причем это стандартное оборудование, равно как двухзонный климат-контроль спереди. А над головой (если не жалко отдать 49 000 рублей) — двухсекционная панорамная крыша со шторками. От солнца, кстати, закрываются и боковые окна, притом бесплатно.

Но главное — миллиард конфигураций интерьера. Здесь все двигается, наклоняется, складывается и даже вынимается. Хотя с последним возникнут проблемы у хрупких девушек: в одиночку вытащить из машины увесистые сиденья будет ох как тяжело. Зато в полностью «выпотрошенном» варианте SpaceTourer — что тот самый коммерческий Jumpy с окнами в стенках: кузов от 4 кубометров и грузоподъемность 1-1,3 т! Хоть обстановку малогабаритной квартиры перевози.

Лучше чувствуешь — меньше платишь

Водитель восторги пассажиров разделяет не всегда. Хотя и его дела поначалу складываются неплохо. Высоко сидишь, далеко видишь — «газелистов» не боишься, ты с ними почти на одном уровне. Вау! Массаж есть, пусть и простенький — разминает только спину. Регулировка руля по наклону и вылету. Но почему такие скудные боковые зеркала? Развивай чувство габаритов. Ведь за полный комплект парктроников с широкоугольной камерой заднего вида и функцией контроля «мертвых» зон придется отдать аж 65 тысяч рублей (без камеры — 35 000).

И пассажирская практичность за баранкой иногда работает в обратную сторону. Убрали, к примеру, «лишнее» между передними креслами, чтобы проход назад освободить (или двухместную «банкетку» поставить на других версиях). Полезное свойство, но при этом множественные ящики, полочки и даже подстаканники перенесли на переднюю панель. И теперь, чтобы стакан кофе взять, надо тянуться далеко к стеклу. А если вместо стакана высокая термокружка или термос, они вдобавок обзор закрывают.

Управление трансмиссией тоже странное. Наш SpaceTourer оснащен шестиступенчатым автоматом Aisin (в базе — шестиступенчатая механика). В целом, разумным и мягким. Однако управляет режимами поворотная шайба с нелогичной фиксацией. К примеру, перевод в P почему-то требует чуть больших усилий, нежели в D. С одной стороны, при маневрах R не проскочишь. С другой, перед выходом из салона проверяйте — точно ли включен паркинг? Иначе микроавтобус уедет задним ходом. Без водителя.

Не жми — проиграешь

Экономичный 180-сильный двухлитровый турбодизель с очищением выхлопа мочевиной в России продавать не будут. Хотя адресованная нашему рынку версия на 150 сил под экологические нормы «Евро-5» ведет себя похоже (мы проверили это на соплатформенной Toyota Proace Verso). То есть потребует определенных навыков езды «на моменте». Тупо жать педаль в пол — плохой вариант. Получите конвульсивные переключения коробки вниз и ревущий мотор. А вот привычка давить на газ прогрессивно, удерживая обороты в зоне 2000-4000, помогает ускоряться плавнее и эффективнее.

12 с лишним секунд до «сотни» — вроде бы так себе достижение. Да и формат микроавтобуса о другом. Тем интереснее, что SpaceTourer не воспринимается «овощем»: легко держит 130 км/ч на магистрали, смело выходит на обгон. Хотя и сдает на затяжных подъемах, требуя от автомата перехода на пониженную.

Надежда на российский пакет

А вот подвески («МакФерсон» плюс упругая балка) — беда и разочарование. С такой ходовой большой Citroen неуклюж. На гладком асфальте SpaceTourer кажется тихим (вполне заслуженно) и мягким. Но последнее — иллюзия. Стоит колесам нащупать плеши в покрытии, удары стоек на отбой следуют с обидной регулярностью. А после лежачих полицейских Citroen совершает аж два колебания, провоцируя пассажиров вспомнить неудачную морскую прогулку. Днищем бы еще не приложиться, ведь защиты моторного отсека европейский SpaceTourer лишен от слова совсем. К счастью, для России клиренс увеличили до 175 мм (плюс примерно 10 мм), «броню» поставили, а ходовую усилили. Есть основания полагать, с таким шасси Citroen поедет собраннее.

Пока же делаем поправки на глубокие крены, пустоватый и по-грузовому длинный руль, а временами — на дефицит сцепления. Чуть переборщил со скоростью в повороте — SpaceTourer уплывает наружу. Вероятно, дело в мягких грузовых зимних шинах Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C — они идут в обязательном порядке при заказе системы контроля тяги Grip Control. Неоднозначная плата за мнимое повышение проходимости. А ведь в основе микроавтобуса вполне легковая «тележка» — модульная платформа EMP2, на которой сейчас строят чуть ли не все модели концерна PSA Peugeot Citroen от минивэнов до кроссоверов. И наш опыт показывает, ездить они умеют хорошо. Так что будем ждать от базовых российских SpaceTourer без Grip Control более изысканных манер. Тогда водитель за рулем микроавтобуса тоже почувствует себя дома, а не на работе.

Как лететь наверх, падая вниз

В планах Citroen — наладить сборку SpaceTourer на заводе под Калугой. Зачем? Ведь семейный сегмент стремительно захватывают кроссоверы, спрос на минивэны/микроавтобусы по всему миру падает. В нашей стране этот класс вообще до ничтожных объемов сморщился. Ситроеновцы не спорят, но приводят любопытную статистику. Оказывается, на фоне глобального сокращения продаж доля микроавтобусов и «офисов на колесах» растет! За последние пару лет — почти в два раза. Поэтому дебют SpaceTourer — точечный удар по одной из рыночных ниш. А широкая унификация с коммерческим Jumpy компании здесь только помогает.

Peugeot-Citroen 2.0 BlueHDI 2014-2017 – Отключение системы SCR/Adblue и удаление FAP

Двигатели 2.0 BlueHDI DW10FD Euro 6 мощностью 150 л.с. и 2.0 BlueHDI DW10FC Euro 6 мощностью 180 л.с. устанавливаются на автомобили Peugeot-Citroen с 2014 года. Для управления двигателем используется система впрыска Delphi DCM6.2

peug-cit-1.jpg


Соответствие экологическому стандарту Euro 6 достигнуто благодаря использованию системы SCR/Adblue - впрыска раствора карбамида (мочевины) в выхлопную систему.

Наиболее распространенные неисправности системы SCR/Adblue:

- выход из строя насоса подачи раствора карбамида (коды неисправностей P20E8, P20E9)

- дефект датчика оксидов азота NOx (U059E Дефект связи с системой NOx)

- низкая эффективность системы NOx (коды неисправностей P20EE, P2BAD)

- дефект датчика уровня мочевины (P21C5 Уровень раствора карбамида)

- выход из строя форсунки впрыска раствора карбамида (мочевины)

- негерметичность/засорение магистралей подачи мочевины (коды P20F6, P208E)

peug-cit-2.jpg

Программирование блока управления двигателем осуществляется профессиональным лицензионным оборудованием, в основном через диагностический разъём OBD2. В некоторых случаях требуется снятие блока управления двигателем. Корректировка программы блока управления двигателем осуществляется индивидуально для каждой версии программного обеспечения.

peug-cit-3.jpg

После перепрограммирования бак Adblue, при необходимости, можно демонтировать (по умолчанию бак остается на штатном месте, но отсоединяются электрические разъёмы насоса подачи карбамида и датчика уровня мочевины).

peug-cit-4.jpg

В случае выхода из строя сажевого фильтра FAP, или системы подачи присадки - возможно программное и механическое удаление сажевого фильтра. Характерные ошибки при пробегах более 170 тыс.км – P242F, P2463, P246C – свидетельствуют об износе и засорении сажевого фильтра.

При механическом удалении вместо сажевого фильтра (в сборе с катализатором NOx) устанавливается участок трубы из нержавеющей стали. Сажевый фильтр сохраняется в целом виде и возвращается владельцу автомобиля.

peug-cit-5.jpg

Отключение системы SCR/Adblue и удаление сажевого фильтра занимает от 4 до 6 часов и доступно для автомобилей Peugeot-Citroen 2.0 BlueHDI c системой впрыска Delphi DCM 6.2 – Peugeot 308, 3008, 508, 5008, Traveller, Boxer, Citroen С4, C4 Grand Picasso, C5, DS4, Spacetourer, Jumper.

Русские могут. Citroen Space Tourer калужской сборки.

Так уж случилось, что микроавтобус Space Tourer/Traveler, созданный в PSA совместно с Toyota практически сразу стал хитом. Его захотели многодетные семьи, транспортные компании, даже службы такси выстроились за парочкой Traveler/Space Tourer в очередь. Несмотря на дизельгейт и кризис всего чего можно в Европе, очередь на микроавтобусики насегодня достигает полугода и более. Спрос в разы превышает предложение. Да так, что на заводе во Франции запустили четвертую смену! Под производство «сладкой парочки» мигом приспособили новоприобретённый английский завод Opel. Совершенно неплохой результат для моделей, в линейке которых только пара дизельных моторов! Ну вот, наконец и по нашей улице инкассаторы поехали. Производство их локализовали по полному циклу в Калуге, вслед за уже освоенными грузовыми братьями Jumpy и Expert.

2S7A9706

Традиционно русскую сборку у нас принято ругать. Но мы верим в русские рабочие руки. Потому раздобыли для теста Space Tourer именно российской сборки и отправились его пристально изучать. При этом выбрали один из самых простых вариантов из производящихся в Калуге — короткобазный с двумя рядами сидений в салоне.

И снаружи калужанин от француза оказался неотличим. Зазоры ровные, металл крепкий, сварные швы качественные. Оно и понятно, ведь Калужский конвейер посвежее французского, потому качество подгонки и сварки однозначно на высоте. Обойдя автомобиль вокруг, мы не нашли ни одной детали, к которой можно было бы предъявить хоть одну претензию, касающуюся именно сборки.

2S7A9746

Быстро отличить калужанина от парижанина можно по задней дверце. Она подъёмная, но во французском автомобиле может подниматься отдельно стекло двери, а в российском — нет. Пока в Калуге ставят только цельноподъёмные двери., роль внутренней ручки в которых выполняет прикрученный не самый удобный ремешок. По-прежнему нам не дождаться дверей распашных. А они могут оказаться наиболее оптимальным решением для стеснённых парковок.

Всё самое важное в Citroen Space Tourer расположено за спинкой водительского кресла. Из быстрых к приобретению вариантов россиянам предлагают далеко не самые базовые комплектации ― для европейского покупателя и левая сдвижная дверь, и одноместное правое переднее кресло, и даже рельсы для трансформации второго и третьего рядов являются опциями, за которые надо доплачивать.

2S7A9797

Но именно трансформируемый салон ― жемчужина этой модели. Сиденья второго и третьего ряда унифицированы и разделены по схеме «2+1». Их можно установить в любом месте в салоне, вперёд или назад лицом. Правда, это получится с делать с одной оговоркой, зафиксировать сиденья можно лишь в тех положениях, где правильно натягиваются стационарные ремни безопасности для крайних пассажиров. Однако, пытливые российские автомобилисты практически сразу смекнули, какой шпунтик надо подпилить, чтобы кресла закреплялись безоговорочно. Но какой именно мы вам не покажем.

Citroen Space Tourer разрабатывали люди семейные. Только этим легко объясняется огромный потребительский плюс ― наличие креплений Isofix на всех шести салонных пассажирских сиденьях. Причём расставлены они так широко, что крупные детские кресла с массивной защитой от бокового удара становятся рядом, на соседние сиденья! Попробуйте вспомнить, а в какой ещё минивэн или кроссовер можно поставить на Isofix три кресла рядом, после чего ещё и двигать сиденья с ними по всему салону? Мы не смогли припомнить ни одного.

2S7A9767

Наружные зеркала малы этой модели, да и площадь поверхности у них мелковата. Кроме того, аэродинамика такова, что от зеркал сильно летит грязь на боковые стёкла. Зато у лобового стекла площадь очистки большая, а области парковки щёток и накопления снега у левой стойки подогреваются даже в базовой комплектации. Хорошо продуманное решение.

2S7A9751

Мягкого пластика от коммерческого автомобиля мы не ждали― его в салоне и нет. Однако почему такие мелкие подстаканники? Банка газировки, объёмом 0.33 литра там не держится и норовит выпасть при каждом удобном случае. Да и кофейные стаканчики лучше ставить только маленькие, под стандартную порцию. Решение спорное, не очень удобное, особенно, когда в кабине много свободного места .

2S7A9794

Не лучшим образом дела обстоят и в пассажирском салоне. На откидных столиках даже кофейный стаканчик не удержится, а банку газировки лучше крепить за резинку, расположенную над столиком. На заднем ряду есть подстаканники в «подоконниках», но тоже не очень-то глубокие. И, надо заметить, что вялая история с подстаканниками — это уже характерная черта любого французского автомобиля.

2S7A9825

А вот качество материалов отделки салоне и кабины приятно радует. О конкуренте VW Caravel с её боковинами из чего-то, напоминающего оргалит, уже вспоминать даже не хочется. Приборы симпатичны, бардачков три, и все они довольно вместительны. А уж дверные карманы запросто вместят даже пятилитровые баклажки с омывайкой. Тут французы «умыли» даже немцев.

Что совершенно нетипично для коммерческого транспорта, семейство Space Tourer/Traveler построено на легковой платформе EMP2. Но при этом у бусиков установлена мощная задняя подвеска на продольных рычагах вместо Н-образной полузависимой балки. Можно ожидать, что и поедет SpaceTourer как легковушка. Отчасти это подтвердилось практически сразу.

2S7A9759

Посадка за рулём типично автобусная, и подобрать её не просто. Сам процесс посадки — путь компромиссов. Где-то сам уступаешь, где-то подгоняешь под себя элемент снова и снова. Через пару часов удобное положение всё же находится. Однако как раз к этому моменту начинает натёртое углом консоли правое колено. Тут никак не приспособиться и никак не подогнать это под себя. С жёстким и недружелюбным пластиком приходится мириться. У тестового автомобиля «автомат». Можно предположить, что на автомобилях с «механикой» консоль должна быть более дружественной. Увы, пока в пресс-парке можно выбрать только модели с автоматической трансмиссией. А дилеры предлагают «механику» строго в сочетании с двигателем 1.6, что грустно. И тут — пока тоже без вариантов.

2S7A9745

При движении со скоростью до 80 км/ч включительно в салоне тихо настолько, что на первом ряду легко расслышать слова пассажиров третьего ряда. Дизель посажен низко, вибрации и рокот от него хорошо гасятся. Лишь при наборе скорости на шоссе выше 130 км/ч на том же третьем ряду можно расслышать аэродинамические шумы и «голос» шин с дорожным полотном. Если сравнивать с референсом — VW Caravel, то в отличие от него, на плохой дороге кузов остаётся собранным и не гуляет на манер пустой картонной коробки. За такую особенность надо поблагодарить легковую платформу.

От подвески чудес тоже не ждали, а она «начудесила». Во-первых она оказалась достаточно мягкой по меркам коммерческого транспорта, а, во-вторых, продемонстрировала завидную толерантность к мелким неровностям, совершенно не громыхнув ни на одной из них. В поворотах калужанин Citroen Space Tourer хоть и кренится с некоторой ленцой, едет точно туда, куда направили, не требуя подруливаний и дотормаживаний. Мы ведь помним про легковую платформу? По моему мнению шасси заслуживает высокой оценки и не из-за её идеальной настройки, а хотя бы потому, что у конкурентов и прежних лидеров сегмента дела с ней обстоят ещё хуже. И это при том, что давление в шинах коммерческого автомобиля надо держать высокое: 2,8/2,9 бар для пустго и все 3,0/3,9 бар для гружёного.

2S7A9813

Это семейство автомобилей впервые было представлено в 2016 году. Уже вовсю идёт третий год эксплуатации французов и серьёзных проблем в российским потребителем у него не видно. Дизели работают, коробки передач переключают как надо, узлы шасси не вызывают нареканий. Мы прошерстили несколько тематических форумов, но ничего особо фатального не нашли. На ранних машинах сдвижные двери в открытом положении порой касались задних крыльев, да истиралась краска под уплотнителями дверей. Зимой иногда зависает подогреватель Webasto – вот и все замечания. Но на данный момент есть все возможности недочёты устранить уже на стадии локализации производства.

В PSA очень точно выбрали второе семейство для локализации в Калуге. В кроссоверных сегментах будет сложно обеспечить хорошие продажи без любимого россиянами полного привода, а у PSA из этого кармана предложить нечего. Зато SpaceTourer/Traveller занимают малонасыщенную нишу нишу, в которой есть устойчивый спрос, как текущий, так и отложенный, и растущий. Минивэнов на нашем оглонасенном рынке фактически не осталось и даже семейные клиенты вынуждены смотреть как раз в сторону микроавтобусов. В районе 2-2,5 миллионов рублей скучает хоть и надёжный, но доисторический Hyundai H-1 с задним приводом, а компанию ему раньше составлял только Ford Tourneo Custom c двухметровой высотой и эргономикой водительского места пыточного типа. И оба они на фоне Citroen и Peugeot обладают абсолютно никудышной трансформацией салона. По удобству и ездовым свойствам сравнивать с фургонами PSA можно только VW Caravel/Multivan и Mercedes Vito. Но при прочих равных немцы продадутся «в базе» примерно за три миллиона, а, скорее всего даже с плюсом. Как мы знаем, аппетит до денег у немцев хороший.

2S7A9737

Русская сборка провалов по качеству не показала. Напротив, локализация производства позволила сделать автомобили доступнее для российского семейного потребителя. Да, они просят полный привод и задние распашные двери, но с удовольствием покупают и моноприводные модели с подъёмной дверью, попутно прощая модели мелкие огрехи. Да и я готов простить ему мелкие подстаканники, аляпистый лючёк бензобака и не самые функциональные столики. Хотя бы потому, что и сам бы себе такой приобрёл. Особенно — с полным приводом, задними распашными дверцами и механической трансмиссией.

Читайте также: