Как залить омывайку в ауди а4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Заправка омывателя лобового стекла Audi

Всегда используйте жидкость для омывания лобового стекла, чтобы избежать повреждения резервуара и нагнетательных трубопроводов. Если у вашей Audi есть система очистки заднего стеклоочистителя или омывателя фар, в большинстве случаев для обоих используется один и тот же бачок.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите резервуар для жидкости на лобовом стекле Audi
    • 3.3 Открытая крышка резервуара
    • 3.4 Добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла.

    симптомы

    Что тебе понадобится

    • Жидкость омывателя

    инструкции

    Открытый капюшон

    Откройте капот вашего Audi, потянув за крышку капота под приборной панелью со стороны водителя. Это позволит вам получить доступ к бачку омывателя, который находится в отсеке двигателя.

    Найдите резервуар для жидкости на лобовом стекле Audi

    Бачок омывающей жидкости на моделях Audi A S Q TT либо белого цвета, либо полупрозрачного и имеет символ стеклоочистителя сверху. Если у вашей модели задний дворник, один и тот же резервуар будет питать оба ветровых стекла. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации моделей Audi (A S Q TT).


    Открытая крышка резервуара

    Откройте крышку бачка омывателя. Если уровень жидкости в омывателе низкий, добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла.



    Расположение бачка омывателя ветрового стекла на Audi A4.


    Расположение o бачка омывателя ветрового стекла на Audi A6.


    Расположение бачка с жидкостью омывателя ветрового стекла на Audi Q5.

    Добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла.

    Добавляйте омывающую жидкость, пока уровень не станет примерно на два дюйма ниже крышки резервуара.

    Доливаем омывайку в ∆QuattroПупсика 5ℓ∆

    Решил, что нужно быть в тренде Д2 и оснастить БЖ всеми необходимыми атрибутами модного блоггера. Изучив тенденции современного сообщества, решил сделать современную запись на уровне. Все сходства с существующими БЖ прошу считать случайными.

    1. Выбираем имя автомобилю
    Обязательно нужно выбрать имя для автомобиля. Можно было бы выбрать простое женское имя — Авдотья, Агрофена, Аделина, Альчура, Алгуль… но я как-то посчитал, что нам это не подходит.

    Всякие вариации на тему скорости типа "быстрая пуля" или "супернагибатор", как мне кажется, тоже не уместны. Ну сколько этот двухлитровый турбосок не чипуй и не обвешивай громкоперделками, так он и останется двухлитровым.

    Поэтому я выбрал простое мирное название — Пупсик. Ну а почему нет? Для солидности я добавил слово quattro, написанное неправильно, и пару непонятных символов — ∆QuattroПупсик 5ℓ∆. Маркировка 5ℓ означает 5 литров омывайки в стоке!

    2. Выбираем омывайку
    Нужно написать статью о какой-нибудь крайне важной детали автомобиля. Люди часто пишут про выбор масла, бензина, тормозной жидкости. Но я решил написать про омыватель стекла. Думаю, что покупка правильной омывайки для зимы — головная боль для любого автомобилиста. Ведь это не просто важная техническая жидкость, это ваша безопасность на дороге!

    Как истинно владелец, который не экономит на безопасности, я решил заказать оригинальную омывайку ВАГ, вот его номер — 8X0 096 320 020. Всего лишь за 1500 рублей и через месяц ожидания 3 литра этой живительно жидкости ваши. Понятное дело, что 500 рублей за литр разбавленного спирта — это сказочный бред, но ведь на безопасности не экономят!

    Впрочем, минусовые температуры на улице нужно уже сегодня и ждать оригинал было некогда. Целую неделю я изучал интернет, чтобы понять, как правильно выбрать омывайку. Прочитал, что некоторые омывайки опасны для дыхания и могут даже расплавить бачок или насос.

    В результате я решил не рисковать и купил 5 литров омывайки у официального дилера VW в Хабаровске.

    3. Поругать правительство
    Важное дело в успехе БЖ — поругать власть. Ведь именно благодаря Путину современный автомобилист не может купить дешевую омывайку на этиловом или метиловом спирте, а вынужден страдать, выбирая между оригинальной за 500 руб литр и непонятными неоригиналами.

    4. Инструкция по заливанию омывайки

    Необходимо написать очень подробную инструкцию в картинках о какой-нибудь сказочной муйне. Я уже видел инструкции по замене масла, разбору суппортов, снятию обшивки дверей, замене лампочек. Но вот инструкции по доливке омывайки нет даже в официальной документации!

    Знаю, что многие пользователи Ауди обслуживаются только у официального дилера. Конечно, доверить этот вопрос профессионалам было бы правильно, но поверьте, сделать это самому совсем не сложно. Сейчас я оставлю подробнейшую инструкцию в картинках, и каждый сможет сделать то же самое самостоятельно.

    1. Полностью выливаем старую омывайку из бачка, ведь смешивание омываек может привести к выпадению осадка и тотальному зашквару

    5. Закрываем крышку бачка и капот.
    6. Обучаем датчик уровня омывателя. Необходимо сделать, если уже горело предупреждение о низком уровне жидкости. Для этого выключаем зажигание, ждем 5 сек, включаем зажигание.
    7. PROFIT!

    Так вот, ребята. После облива стекла новой омывайкой машина сразу поехала как-то иначе, явно прибавилось динамика, переключения стали быстрее и четче, в поворотах стала более стабильнее, уменьшились крены, рулиться стала как по рельсам. Звук мотора стал мягче и тише. Стекло стало прозрачнее, исчезли искажения пространства, появился объем и глубина картинки. Звук аудиосистемы также изменился — басы стали глубже, верха четче, появилась сцена — я не мог долго насладиться звучанием своих обычных записей.

    Залив жидкости для омывания стекол Ауди А4 1994-2000

    Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

    1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
    2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
    3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
    4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
    5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
    6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
    7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
    8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

    Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

    Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

    Регулировка водяной струи

    При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

    1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
    2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
    3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

    Водяные сопла с электрообогревом

    Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

    Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

    Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

    Помогите новичку: омывай-ка!

    Современный шофер стал ленив, а виноваты в этом многочисленные сервисные центры, АЗС, на которых и стекла протрут, и шины при необходимости подкачают. Мы решили возвести лень и неопытность в абсолют и выдвинулись в рейд с целью выяснить, каковы шансы новичка, не знающего даже, как залить омывающую жидкость в бачок.

    Замаскировавшись под «чайников», отправились искать людей, которые помогут нам залить омывайку. В качестве средства маскировки выбрали редакционный «Форд-Фокус» третьего поколения. Машина новая, красного цвета, блондинка за рулем — то, что надо, чтобы усыпить бдительность.

    ЗАПРАВКА

    Первым делом наведались на одну из крупных столичных сетевых заправок — «Роснефть» на проспекте Мира. На витрине целая шеренга всевозможных жидкостей, от антифриза до масел, а вот омывайки, странное дело, нет. Отвечая на недоуменный вопрос, заправщик отправил нас за угол — там, мол, отдельная колонка с жидкостями.

    Внешне напоминает терминал для оплаты мобильного телефона, только со шлангом и пистолетом. На призыв о помощи заправщик отреагировал положительно: «Конечно, выручу. Меня многие просят, ведь к подобным колонкам водители пока не привыкли, появились-то они совсем недавно. А денег за помощь платить не надо, мне не сложно». Заливаем 4 л по 14 рублей и, довольные гостеприимством работников АЗС, отправляемся дальше.

    Наша оценка : отлично

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

    Следующий пункт назначения — «малая родина» нашего «Фокуса»: официальный дилерский центр «Независимость» на улице Павла Корчагина (Москва). Вежливая девушка, встречающая посетителей, расспросила, что именно привело нас в стены автосалона, и направила в отдел запчастей.

    Здесь не менее вежливый сотрудник, к нашему удивлению, сообщил, что у них стеклоомывающих жидкостей нет — ни летних, ни зимних. Не сезон, мол, еще. Открываем руководство по эксплуатации «Фокуса»: «Используйте смесь жидкости для стеклоомывателя и воды, чтобы предотвратить замерзание в холодную погоду и улучшить очистительную способность».

    Мы очень удивились: у официального дилера не оказалось всего необходимого, чтобы автовладелец мог выполнить фирменные требования. Посмотрим, как с омывайкой в других местах.

    Наша оценка: двойка с плюсом (плюс за вежливость)

    МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ «АВТОМАГ»

    Следуем дальше — в магазин запчастей «Автомаг». В этой торговой точке самый приветливый персонал. Нам не только разъяснили тонкости правильного «омовения» стекол, но даже открыли все бутылки, чтобы можно было выбрать аромат.

    Самым щадящим мы посчитали запах жидкости в 5-литровой канистре за 135 рублей. Долго уговаривать продавца не пришлось — молодой человек залил жидкость и от денег галантно отказался. Приятно, что не перевелись еще люди, готовые прийти на помощь.

    Наша оценка: отлично

    ДИЛЕРЫ ДРУГИХ МАРОК

    «Шкода», «СанЙонг» и «Ауди» встретили нас вежливо, выслушали просьбу терпеливо, но помочь не смогли. У этих дилеров тоже «не сезон» — омывающей жидкости ни у кого не оказалось; нам посоветовали наведаться ближе к ноябрю, когда начнутся первые заморозки.

    Кстати, выяснилось, что для «корейца» летней омывайки вообще не предусмотрено, правила эксплуатации позволяют заливать летом в «СанЙонг» обычную воду. Правда, производитель все же предупредил, что зимой вода в бачке замерзает и поэтому в холодное время года надо использовать не замерзающую на морозе жидкость.

    Наша оценка: неуд

    ЗАПРАВКА BP

    На этих АЗС обычно найдешь все что угодно: от мягких игрушек до дорогого вина. Стеклоомывающим жидкостям посвящен отдельный стенд: омыватели на нем не только летние и зимние, но и предназначенные для межсезонья — такие выдерживают температуры до —5 ºС. Правда, изобилие бьет по карману: 4-литровая канистра обойдется в 179 рублей. Фирменная омывайка ВР оказалась самой дорогой в нашем рейде.

    Девушки на кассе, выслушав просьбу долить жидкость, посоветовали обратиться к заправщикам в ярко-зеленых жилетах. Те восприняли наши мольбы без особого энтузиазма и не стали отказываться от вознаграждения в виде 30 рублей.

    Наша оценка: троечка

    ГОСПОДИН ПОЛИЦЕЙСКИЙ

    Недавно МВД отрапортовало о завершении переаттестации своих сотрудников. Согласно новому закону полицейские должны помогать, охранять и быть хорошо воспитанными. Последнее утверждение мы и взялись проверить. На посту при пересечении Ярославского шоссе и МКАД дежурят два сотрудника ДПС.

    Первый гаишник, к которому мы обратились за помощью, вежливо объяснил, что в данный момент выполняет важное задание и помочь нам не может. А вот его коллега без промедления поспешил «напоить» наш «Фокус». Тогда, заинтересовавшись новым автомобилем, подошел и второй полицейский: расспросил про машину, заглянул в салон.

    Наша оценка: отлично

    НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

    Летние омывающие жидкости лучше, чем вода, очищают ветровое стекло от мошек и не оставляют жирных разводов, которые ухудшают видимость. Однако чаще (конечно, в теплое время года) водители обходятся водой из-под крана, в которую добавляют жидкость для мытья посуды либо специальные таблетки, содержащие активные вещества. Но если заливать в бачок что ни попадя, можно «закупорить» форсунки. Так что более опытные и при этом бережливые автолюбители предпочитают воду предварительно кипятить. Или замораживать и уже после разморозки лить в бачок. Есть множество народных способов очистить стекло: одни утверждают, что грязь легко удалить нашатырным спиртом, другие доказывают, что нет ничего лучше небольшого количества водки в бачке. В общем, на вкус и цвет.

    А КАК У НИХ?

    Большинство АЗС в Европе работает по принципу «помоги себе сам», заправщиков и мойщиков встретишь не часто. В большинстве случаев водители заправляют свои автомобили без посторонней помощи. И моют, кстати, тоже.

    На заправках, что расположены вдоль трассы, рядом с колонкой обычно установлена емкость с моющим средством и скребок — пользуйся, денег за это никто не берет. После долгой поездки ветровое стекло усеяно следами от насекомых, которые даже хорошее средство отмыть не сможет. Так что подобная услуга крайне полезна и востребована.

    ОТКРЫВАЛКА

    Об оригинальном способе открывания капота «Фокуса» двух предыдущих поколений наслышаны даже те, кто ни разу на этом автомобиле не ездил. Чтобы поднять капот, необходимо отодвинуть эмблему на решетке радиатора, открыть замок ключом, и только после этого «ларчик» отворится.

    Третье поколение машины от этой конструкции наконец избавлено — слишком уж часто владельцы жаловались, что, если забудешь повернуть эмблему обратно, приходится долго очищать замочную скважину от грязи и льда.

    Но и на новом автомобиле ошибок не избежали: язычок, потянув за который открываешь капот, расположен справа и немного углублен. В глаза эта «открывашка» не бросается. Все, кто помогал нам по ходу нашего рейда, долго искали, за какую «ниточку» потянуть, чтобы добраться до бачка с омывающей жидкостью.

    Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

    В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема - ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

    Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

    Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

    фото 1

    Когда нужно заливать незамерзайку?

    В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

    Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

    Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

    • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
    • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
    • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
    • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

    Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.

    Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

    Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

    Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

    Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

    • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
    • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
    • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
    • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

    Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

    Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

    Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

    фото 2

    Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

    Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

    Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

    В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

    фото 3

    Как слить жидкость из бачка

    Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

    Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

    • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
    • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
    • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

    Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

    Как заливать жидкость

    После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

    При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

    Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

    Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

    фото 4

    Что нужно знать при замене стеклоомывателя

    Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

    • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
    • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
    • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
    • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
    • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.

    фото 5

    Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

    Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

    С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

    Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

    Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

    Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

    Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

    Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

    Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

    В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

    На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

    P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

    003

    Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

    Фейри в бачок омывателя: глупость или полезный лайфхак?

    С потеплением необходимость использования зимних омываек отпала сама собой. При этом, некоторые водители на лето добавляют фейри в бачок омывателя. Глупость или полезный лайфхак это, следует разобраться.

    Зачем водители льют Фейри в бачок омывателя

    Что используют водители

    Малоопытные автолюбители применяют для очистки стекол машины простую воду или покупные, дорогостоящие средства для омывателей. При этом, производители не рекомендуют использование водопроводной жидкости для системы. Подобные действия могут повредить магистрали и крыльчатку насоса, оставляя на рабочих поверхностях осадок. Также неочищенная формула может содержать механические примеси. Песок и мелкий мусор закупоривают форсунки разбрызгивателя, что приводит к новым проблемам с машиной.

    Также некоторые водители применяют специальные, очищенные смеси из магазина вроде дистиллята. Но здесь также можно найти выход. Для системы достаточно применять просто воду с минимальным содержанием примесей, подобную используют на автомойках для смыва рабочей пены.

    Минусами заливки простой воды в систему является ее малая эффективность, и неспособность удалить следы насекомых или сложные грязи вроде битума.

    Зачем льют Фейри в бачок омывателя

    Как альтернатива дорогостоящим очистителям стекол опытные водители заливают в бачок омывателя смесь очищенной воды с минимальным количеством обычного моющего средства для посуды. Суть в том, что средства содержат в составе агрессивные чистящие компоненты. Присадки хорошо удаляют грязи и экономно используются. Но к процедуре и смеси следует подходить правильно.

    По неопытности некоторые автолюбители могут «хлюпануть» в систему огромное количество очистителя. В результате это приведет к чрезмерному вспениванию состава и его полной неэффективности. Густая пена, попадая на лобовое стекло, не только мешает обзору, но и оставляет после себя сильные разводы.

    Экспериментальным путем дотошные водители вывели, что для правильной работы состава потребуется совсем немного моющего средства для посуды. Самым правильным считается расчет 1 мл Фейри на 1 литр очищенной воды. С одной стороны это может показаться мизером, но в заводских жидкостях процентное содержание ПАВов не больше этого.

    Видео

    Разобравшись, стоит ли заливать фейри в бачок омывателя, водитель может хорошо сэкономить на заводских предложениях.

    Как слить жидкость из бачка омывателя правильно и без проблем

    В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.

    Как слить жидкость из бачка омывателя

    Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.

    Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.

    Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

    Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:

    1. Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
    2. Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
    3. Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
    4. Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.

    С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.

    Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

    Расположение бачка омывателя

    Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.

    Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.

    Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.

    Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.

    Как слить жидкость

    Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.

    Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.

    Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.

    Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.

    Первый способ

    Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.


    Последовательность действий такая:

    • водитель садится за руль;
    • включает стеклоочиститель;
    • начинает активно работать рычагом подачи воды;
    • либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.

    Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.

    Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.

    Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.

    Второй метод

    Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.

    Снятие бачка омывателя

    Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:

    • снимаются щётки стеклоочистителя;
    • вместо них наматывается мягкая ткань;
    • открывается капот;
    • готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
    • далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
    • конец шланга отсоединяется от форсунки;
    • трубка опускается в ёмкость для слива;
    • включается моторчик омывателя;
    • жидкость под давлением выходит из бака.

    Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.

    Третий метод

    К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.

    Смысл заключается в том, чтобы:

    • добраться до бачка;
    • подготовить пустую тару подходящего объёма;
    • найти расположение электромоторчика;
    • открутить его;
    • подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
    • дождаться слива;
    • вернуть всё на место;
    • залить новую жидкость.

    Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.

    Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.

    Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.

    Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.

    Как залить омывайку в ауди а4

    Audi A4 Установка/замена датчика омывающей жидкости (В6,В7)

    Всем привет, после того, как бортовой комп стал полноценным, высветилась иконка отсутствия омывающей жидкости, так как в моей комплектации отсутствует датчик уровня этой самой жидкости. Можно было сделать просто, замкнув один проводок на массу и ошибка бы пропала, но это не наш метод))) Я решил установить этот датчик.
    И так начнем отчет, и начнем с простого, попробую обьяснить буквально на пальцах что будем делать, что бы была ясна общая картина. в общем нам надо поставить датчик, протянуть от него проводку в салон и подключить либо напрямую к приборке (1), либо вниз, слева от педального узла, под обшивкой, есть соединения проводки (2).

    Вот схемка для наглядности:



    Теперь более подробно, для того, что-бы добраться до места установки датчика нам необходимо поддомкратить машину, вывесив переднее левое колесо, снять его и снять подкрылок (желательно сначало очистить его от грязи, так лучше видно саморезы):
    Вот, защита снята, и мы видим нижнюю часть бачка, но снять ее мешает вот это



    откручиваем два самореза и.
    Теперь снимаем сам бачек, отврнув три самореза головкой на 8, акуратно освобождаем нижнюю часть от верхней (место соединения обведено синим)




    Не забываем так же вот такие трубочки отсоединить



    Извлекаем нижний бачек в сторону тормозного диска, но не до конца, что б извлечь полностью необходимо снять насос, вот он:
    Да, желательно чтоб бачек был пустой иначе вот)))





    Теперь вытаскиваем заглушку, вместо нее ставим датчик и цепляем фишку





    Далее ставим бачек обратно (не забываем про насос и трубочки) и прокладываем провода от датчика по внутренней стороне крыла нед колесной аркой, желательно провода защитить дополнительной рубашкой.
    Теперь думаем, где заводить провода в салон, есть два варианта, первый- вот эта группа "сосков"
    и второй, вот этот одиночный "сосок"




    Мне больше понравился второй вариант. Снимаем крышку блока предохранителей и откручиваем три самореза крепления панели, что под рулевой колонкой, снимаем ее, отщелкнув диагностический разьем и у кого есть разьем освещения ножного пространства.










    Протягиваем в салон провода. В моем случае (2 вар.) проводоа вылезут отсюда:
    Протянули? Теперь можно ставить подкрылок и колесо на место.

    Далее приступаем к подключению датчика, для этого снимаем накладки дверного проема






    При снятии металические скрепки, которые держат накладки часто остаются внутри
    Я использовал проволочку что бы их вытащить, главное не протолкнуть их внутрь, а то не достанете.




    Что-то я устал, продолжу завтра, а то уже второй час ночи )))

    Снова привет, смотрю напугал я вас ))) , не переживайте, там не так сложно это все делать. Продолжим.

    И так, проводоа в салоне, обшивка и панель сняты и можно приступать непосредственно к подключению. Внизу, слева от педалей видим колодку "фишек", фишки там разных цветов, нам нужна черного цвета:
    Для удобства отщелкиваем эту колодку. Посветите фонариком, там фиксатор есть, вот он, правда на уже отщелкнутой колодке
    Отводим колодку немного вправо, к педалям, нам необкодимо получить доступ к задней ее части. Находим на черной фишке два проводка, первый - коричневый с желтыми полосами, второй - коричневый с красными полосами.
    Это они пошли на приборку. Вот к ним как раз и цепляем провода от датчика. (Как я понял, коричнево-красный идет к приборке, а коричнево-желтый на массу). Можно через фишку цеплять, как положено, но я поступил проще, я обрезал эти проводки и просто к ним подцепился.
    Теперь включаем зажигание и смотрим на пиборку. Блин, все равно лампа горит. Стоп, у нас же бачек-то пустой, наливаем омывайку и . Все хоккей )))

    Если так, то собираем все взад и свободны, катайтесь ))) Если нет, то либо датчик не рабочий, либо где-то не контакт.

    Теперь скажу буквально пару слов для тех, кто не хочет заморачиваться и ставить датчик, а просто хочет убрать этот назойливый значек с приборки. Сразу оговорюсь для шарящих по шнурам ( kaljaba ), програмно отключается либо ВСЕ (в том числе и полноценный комп), либо НИЧЕГО, то есть ВАГом тут не наколдуешь ))) (во всяком случае у меня),для автомобилей от 11/2006 г.в. датчик можно отключить программно.
    Вобщем выход такой, либо снять приборку, снимается ОЧЕНЬ легко, там два разьема, голубой и зеленый. На голубом находим коричнево-красный провод (пин 1) и замыкаем его на массу, либо добраться до черной фишки (см. выше), обрезать коричнево-красный и коричнево-желтый провода и замкнуть их между собой.
    TANYA, но в этих случаях омывайка будет заканчиваться неожиданно )))

    Читайте также: