Как заменить привод на фольксваген б3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и разборка правого приводного вала VW Passat B3-B4

Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательное наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.

2. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

4. Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
Фото 4.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
Фото 5.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 6а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
Фото 7а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
Фото 8.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

9. Внутренний шарнир. Снятие.
Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9к. Сдвигаем шарнир.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.

Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3


Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

VW Passat B3 ремонт

Замена пыльника и ШРУСа на Фольксваген Пассат B3

14.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Приходит время, когда приходится менять пыльник ШРУСа или сам ШРУС, на Фольксваген Пассат B3.

Порванный пыльник ШРУСа на Фольксваген Пассат B3 укорачивает срок эксплуатации непосредственно самого ШРУСа, поэтому, как только заметили разрыв пыльника, его срочно надо менять, иначе придётся менять его вместе со ШРУСом, или как говорят «с гранатой», а это уже будет стоить в разы дороже.

Не обязательно покупать оригинальные ШРУСы и пыльники к ним, но то что не стоит, покупать совсем дешёвые, так это уж точно. Очень хорошие аналоги оригинальных ШРУСов и рем. комплекты производства SKF.

Для снятия пыльника ШРУСа или замены самого ШРУСа, на Фольксваген Пассат B3, нужно запастись таким инструментом:

  • Головка на 30
  • Вороток
  • Труба
  • Ключи на 17, 19 или на 13
  • Кувалда.

Для того, чтобы поменять наружный ШРУС на Фольксваген Пассат B3, необязательно полностью снимать приводной вал, можно обойтись снятием непосредственно самого наружного ШРУСа, аккуратно сбив его с приводного вала, прямо на автомобиле.

Но можно снимать ШРУС так, как написано в инструкции:

• Снять колпак колеса.
• Затормозить колеса главной тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса.
• Поднять переднюю часть автомобиля с нужной стороны и установить ее на подставку.
• Снять переднее колесо.
• Отвернуть два болта крепления телескопической стойки передней подвески к поворотному кулаку или отсоединить шаровую опору.
• Отвернуть болты крепления внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала.
• С помощью молотка с бойком из мягкого материала выпрессовать вал привода из ступицы колеса.
• Снять вал привода колеса,
• Снять стяжные хомуты защитного чехла и сдвинуть чехол по валу
• Спрессовать с вала внутренний ШРУС ударами молотка с алюминиевым бойком.

• Аналогично спрессовывается и наружный ШРУС.

• Снять пружинное стопорное кольцо, упорное кольцо, пружинную шайбу и защитный чехол.

Установка пыльника ШРУСа на Фольксваген Пассат B3:
• Надеть на вал привода колеса новый защитный чехол.
• Надеть на вал пружинную шайбу вогнутой сторонок в сторону упорного кольца.
• Надеть на вал упорное кольцо и установить новое стопорное кольцо.
• Очистить внутренний шарнир вала привода колес и положить в него 90 г смазки для ШРУСов.
• Напрессовать внутренний шарнир на вал ударами молотка с пластмассовым бойком по торцу шарнира.
• Надвинуть защитный чехол на место и закрепить его двумя новыми стяжными хомутами.

Есть подробный фото отчет по замене ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda, процесс замены на Пассате точно такой же: и Skoda и Volksvagen с Audi входят в VW Group, и многие узлы унифицированы.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Снятие и установка привода передних колес

Снятие и установка привода передних колес Volkswagen Passat B3

Снятие и установка привода передних колес Volkswagen Passat B3

Рис. 9.1. Привод передних колес: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальная прокладка; 3 – внутренний шарнир; 4 – шайба; 5 – защитный чехол; 6 – защитный кожух; 7 – болт; 8 – приводной вал; 9 – малый хомут; 10 – защитный чехол; 11 – большой хомут; 12 – тарельчатая шайба; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – внешний шарнир; 16 – цилиндрический штифт; 17 – гаситель крутильных колебаний (из двух частей); 18 – болт; 19 – пластина

Снятие привода передних колес проводите в следующем порядке:

– затяните рычаг стояночного тормоза и снимите декоративный колпак с соответствующего переднего колеса;

– ослабьте гайку крепления приводного вала и болты крепления колеса;

– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;

– отвернув болты крепления колеса, снимите колесо;

– отверните гайку крепления приводного вала и снимите её вместе с прокладкой;

– для снятия левого приводного вала отверните поворотный кулак от амортизационной стойки. Болтами крепления поворотного кулака устанавливается угол развала передних колес, поэтому перед отворачиванием, необходимо отметить положения болтов для корректной установки их в том же положении. Для регулировки угла развала передних колес требуется использование специального оборудования;

– для доступа к правому внутреннему шарниру приводного вала отвинтите и снимите противовес с нижней рамы рулевого управления и защиту шарнира;

– используя многогранную торцовую головку 8 мм, отвинтите болты крепления фланцев приводных валов на коробке передач;

– отсоедините приводной вал от коробки передач и поднимите его;

– съемником выдавите приводной вал из ступицы колеса. Обратите внимание: внутренний конец приводного вала должен располагаться над коробкой передач, так как при выдавливании приводного вала он смещается внутрь и может упереться в коробку передач. При необходимости отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака и стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески;

– извлеките вал привода из поворотного кулака, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу;

– после снятия привода колес с автомобиля, не опускайте автомобиль на землю и не перемещайте его из-за опасности повреждения подшипника ступицы.

Установку привода передних колес проводите в следующем порядке:

– перед установкой очистите шлицы и сопрягаемые поверхности на внутреннем и внешнем конце приводного вала. Очистите шлицы в ступице колеса;

– совместите шлицы и вставьте приводной вал в ступицу колеса;

– установите новую прокладку на внутренней части приводного вала;

– заполните смазкой полость внутреннего шарнира, затем установите приводной вал на фланце коробки передач, установите пластины и болты и затяните болты требуемым моментом;

– установите защиту шарнира и противовес;

– при установке левого вала соедините амортизаторную стойку с поворотным кулаком. Установите болты в положение, в котором они находились перед снятием, и затяните их регламентируемым моментом;

– установите прокладку и заверните, не затягивая, гайку крепления приводного вала к ступице;

– установив колесо, заверните болты крепления колеса и опустите автомобиль на землю;

– окончательно затяните гайку крепления приводного вала к ступице и болты крепления колеса. Установите на колесо декоративный колпак.

Видео про "Снятие и установка привода передних колес" для Volkswagen Passat B3

Замена ступицы и подшипника ступицы VW Passat B3 Замена наружного пыльника шруса Passat B3 Замена внешнего ШРУСа

Двигатели

В числе уязвимых деталей движков:

  • резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
  • регулятор холостого хода;
  • ремень ГРМ;
  • шайба заливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).

Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:

  • корректности запуска мотора;
  • наличии в баке достаточного количества топлива;
  • исправности и достаточном заряде аккумулятора;
  • исправности системы зажигания;
  • герметичности топливной системы;
  • надежности присоединения двигателя.

Системы впрыска, зажигания


Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.

ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.

Топливная система

Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.

Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
  • неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.

Передняя и задняя подвеска

Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.

Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.

Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.

Тормозная система

Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.

Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.


Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.

Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Коробки передач и сцепление

Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.

Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:

  • Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.

СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.

  • Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
    Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
    Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.

АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.

Электрооборудование

ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.

Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.

СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Устройство рулевой рейки Passat B3

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Насос ГУР

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Проверка уровня жидкости ГУР

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Износ зубьев рейки

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Снятие пыльника

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Смазка AOF

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Установка подкладок под машину

Рулевые наконечники

Болт, соединяющий карданы

Рулевая рейка

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Регулировочный болт

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Подходит ли привод на Golf GTI MKII от Passat B3?

Привет, прошёл почти месяц с последней моей попытки реанимировать автомобиль. За это время произошло много приятных событий и несколько разочарований с запчастями. Но обо всём по порядку.

С чего стоит начать, дак это напомнить на чём я остановился в прошлый раз. А именно дело встало из-за того, что удалось найти причину металлического стука при движении машины: умер внутренний ШРУС и привод начал работать в распор с двигателем. Как уже писалось ранее, мы сделали вывод: привод от Пассата Б3 не подходит на Гольф 2. И тут начались поиски нового привода.


Ещё до того, как найти привод, Саша, мой товарищ и единственный человек, которому я безгранично доверяю в автомобилях, нашёл хорошую работу и рассчитывать на парные танцы вокруг машины больше не приходится. А вот дальше начались поиски… Не стоит напоминать о том, что найти запчасти в Екатеринбурге с авторазбора на VW Golf 2 практически нереально, а уж тем более на GTI версию. Поэтому это опять Питер или Москва.

Так как до этого никто из нас не видел в глаза GTI, то всё продолжает делаться методом проб и ошибок. Покурив статьи на профильных форумах, поискав по Драйв2 стало понятно, что путаница с приводами огромна и толком понять какой же всё-таки длинны должен быть привод со 100% уверенностью невозможно? Поэтому мне оставалось только поверить на слово продавцам о том, что привод снят именно с GTI версии.

Следует уточнить, что привод – это простая металлическая палка. Выдающегося в ней нет ничего. Но вот длинны она бывает разной. Шлицы на ней могут отличаться, а самое главное, что и длина шлицевой части разница. В эти моменты в голове крутится только одна мысль: ведь есть же нормальные машины на заднем приводе.

Конечно, первым моим приобретением был привод с обычной версии Гольф 2 и двигателя 1.6 PN. Его вы увидите в сравнении чуть позже на фото. Оказалось, что он значительно короче необходимого, а ещё и шлицевая часть слишком коротка и внутренний ШРУС на нём не зафиксировать стопорной скобой.


После этого был куплен новый комплект внешнего и внутреннего ШРУСов и в этот раз я уже не смог себе позволить дорогой бренд Лёбра и начал жить проще)))

Найти привод от GTI версии в Моске или Питере не составит труда. Для этого достаточно пошерстить по группам в ВК. Разница только в том: сколько денег попросят за данную деталь. Могу теперь точно сказать, что оба привода в сборе с ШРУСами стояв порядка 2000 руб. Но некоторые товарищи заряжали и по 3000 только за одну палку. Так что имейте это ввиду!

Ну что же, спустя какое-то время привод найден, оплачен и вот я уже еду забирать его из транспортной компании. Затем лечу в гараж, скидываю старые мёртвые ШРУСы и что же я вижу? Вот они, три наших героя начнём слева на право:


1. это старый привод, который был снят с донорского Пассата

2. это тот что пришёл из Питера

3. это тот что был снят с обычного Гольфа

Теперь Вы можете видеть сами почему не подошёл привод со стандартного Гольф 2 и двигателя PN, напомню, что это третий в нашем ряду. Он значительно короче и шлицевая часть у него нам так же не подходит. А вот дальше всё становится интереснее. Смотрю я на этот забор и холодок по спине: ведь крайние левые одинаковые. Что за дела? Я дважды или трижды уточнял у продавца что мне нужны привода именно с Golf 2 GTI. Ни с пассата, ни с движка 1.3, ни с дизельной версии, а именно с GTI! Трижды меня заверил продавец, что это именно то, что мне нужно и сняты они именно нужной мне комплектации.

Печалька, но я отказываюсь верить, что парень из Питера меня подставил и выслал привод с Пассата. У меня остаётся ещё один вариант. С самого начала меня ест изнутри один червь: а что если я неправильно собрал в прошлый раз ШРУС? Дело в том, что внутренний ШРУС состоит из внешней и внутренней частей, а между ними подшипники. Если собрать эти части относительно друг друга неправильно, то ШРУС заклинивается и выходит из строя. Эта мысль не даёт мне покоя и единственный вариант отсечь её навсегда – это собрать приехавшую палку на новых ШРУСах и установить её.

Что же, дело это уже не новое и делается минут за 15. Тут же вывешиваю колесо, снимаю его и накидываю привод на несколько болтов. Теперь нужно вращать колесо и смотреть на то, как ведёт себя двигатель. А именно он не должен как-либо реагировать на вращение колеса. Если же палка опять будет идти с ним в распор, то он будет совершать небольшие колебания.

Напряженный момент, первый оборот, второй.. кручу по 90 градусов. кручу быстрее, увереннее… Движок как вкопанный, не может быть! Но в сердце ещё есть сомнения. Прикручиваю уже всё основательно и ставлю колесо на место. Вращаю… и результат тот же самый: двигатель не шелохнулся, привод в распор не идёт.


1. Я облажался и в прошлый раз ШРУС мной был собран неправильно. Его заклинило за первые же 300 метров поездки, и он умер – отсюда и характерный звук по металлу.

2. Привода с Passat B3 и Golf 2 GTI с коробкой на гидровыжиме взаимозаменяемы.

Эмоции после этого смешанные, с одной стороны всё получилось, проблема решена. А с другой стороны сам во всём виноват…

Надеюсь эта история поможет хоть кому-то разобраться в данном вопросе и избежать подобный проблем.

Читайте также: