Как замерить давление масла лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Измерение давления масла


Ил. 18.2. Для того чтобы измерить давление масла, сначала необходимо найти место установки датчика давления масла. (В автомобиле на фото он находится рядом с масляным фильтром. От этого датчика идет отдельный провод к индикатору аварийной сигнализации на приборной панели)


Ил. 18.3. Чтобы открыть доступ к датчику давления масла, потребовалось отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра


Ил. 18.4. Перед тем как демонтировать датчик давления масла, необходимо проверить, что зажигание отключено. Датчик выкручивается с помощью торцовой головки


Ил. 18.5. На резьбу датчика был нанесен герметик с целью предотвращения возможной утечки через резьбовое соединение


Ил. 18.6. Ввинтите штуцер масляного манометра в резьбовое посадочное гнездо датчика давления масла


Ил. 18.7. Проверьте, чтобы манометр не мешал работе движущихся частей двигателя, и заведите двигатель

измерение давления масла двигателя

Ил. 18.8. Наблюдайте за показаниями манометра. Для холодного двигателя это — нормальное давление масла. Нормальное давление масла должно составлять примерно 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту


Ил. 18.9. После того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры и вы убедитесь, что давление масла как на холостом ходу, так и при повышении частоты оборотов двигателя остается в нормальных пределах, остановите двигатель


Ил. 18.10. Отсоедините от двигателя узел масляного манометра


Ил. 18.11. Нанесите на резьбу датчика давления масла герметик. Большинство производителей автомобилей запрещают использовать в качестве уплотнения тефлоновую ленту из-за опасности того, что она будет разрезана витками резьбы и обрезки этой ленты, попавшие в систему смазки, могут засорить маслопроводные каналы, что приведет к серьезному повреждению двигателя


Ил. 18.12. После вкручивания датчика давления масла в посадочное гнездо блока цилиндров подсоедините к нему сигнальный провод. Заведите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек

Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).

Где находится

Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.

Датчик давления масла Шевроле Лачетти

Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

размер резьбы — М14х1.5;

давление переключения — 0.5 бар;

Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.

Манометр

Простейший прибор для измерения давления

Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.

После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Первый этап
Поднятие машины на домкрат и откручивание колеса Второй этап
Демонтировать старый датчик Третий этап
На освободившееся место установить новое устройство

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.

Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.

Как замерить давление масла лачетти

В общем так. 3 тыс км. назад сделано ТО, заменено масло, уже в стопиццотый раз лью Ликви Моли 7516. На обратном пути с Югов загорелась лампочка давления масла, случилось это в Ростове, при чём, добавляю обороты - гаснет, загорается тока на холостых. Нашел по интернету ближайшего дилера - приехал. Сняли датчик, весь в масле, фишка в масле. Проверили манометром давление масла - на холостых 0,8, при добавлении оборотов увеличивается пропорционально, мастера сказали , что фактически маслонасос работает исправно.
Принесли новый датчик, земенили, фишку промыли бензином - после прогрева лампа вновь на холостых заморгала. Принесли другой датчик - моргает. Сняли датчик с другой рабочей машины - моргает. Сняли зеленую резиночку с фишки разъёма - моргать перестало. поменяли резинку с рабочей машины - моргает. Времени уже часа 3 прошло. все в афигении и не понимают что делать. в итоге решили просто обмотать фишку изолентой и отпустить меня восвояси. За всю дорогу лампочка ни разу не моргнула (900 км).

Вопрос: куда копать? Мыть с пристрастием фишку с резинкой какой нть гадостью типа очистителей контактов Ликви Моли.

Если менять фишку с проводами - где найти такую фишку? Если менять её вместе с проводами - от какого места припаиваться?

SVV GMtools lite e2

Сброс с редукционого клапана ещё через один канал происходит, как я понял.

Wortep добавил 18.07.2015 в 14:44

Вопрос: куда копать? Мыть с пристрастием фишку с резинкой какой нть гадостью типа очистителей контактов Ликви Моли.

Если менять фишку с проводами - где найти такую фишку? Если менять её вместе с проводами - от какого места припаиваться?

SVV GMtools lite e2

SVV GMtools lite e2

SVV GMtools lite e2

Всем привет! Загорелась масленка,датчик менял,масло менял,провода как сказали мастера в сервисе в норме,а теперь главный вопрос: произвели замер давления манометром,показывает на холостых на горячую от 0.5до 0.7 бар,и прыгает стрелка,ровно не стоит,таково давление это норма или все же низковато?

ilik 84 добавил 20.07.2015 в 22:30
Добавлю: в сервисе говорят что это норма!

__________________
мы вместе с 01.09.2011

__________________
мы вместе с 01.09.2011

Для работоспособности датчика давления масла предлагаю сперва замерить давление манометром и убедится что оно не менее 0.3 кгс/см2. Затем отсоеденить фишку с датчика, подключить к нему тестер в режиме измерения сопротивления (прозвонки), или лампочку от аккумулятора. Если тестер будет "пищать" или его показания изменяться, или лампочка мигать, то проблема в датчике. Хотя может скачки давления очень большие и иногда оно падает меньше 0.3 кгс/см2.

Wortep добавил 22.07.2015 в 22:50

Это всё касается тех случаев, когда давление масла на холостых не ниже 0,8 , а лампочка всё равно моргает.
Если давление 0,4-0,5, лучше всё же поискать причины низкого давления и устранить их, чем заниматься с датчиком.

Как замерить давление масла лачетти

Chevrolet Lacetti. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Горит лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti

Загорелась с утра лампочка давления масла двигателя что делать ? Уровень масла вроде в норме .

А масло нигде не вытикает ? Все нормально ? Может давление упало .

Норма это сколько по середине , или нижний предел ?

А автомобиль нормально заводится ?

А какое залито масло и как давно оно менялось? Какой пробег авто?

Масло менялось 320 км назад залито 5 в40.пробег 136 тысяч.Компресия в трех 12 в одном 12.5

А у меня на прогретом движке в пробке начинает моргать,масло,свечи ,фильтра поменял,не помогло,тож не пойму в чем причина.

Если до замены лампа не загоралась, то надо начать с проверки давления масла в системе механическим манометром. Возможно, что виноват сам датчик. Если же давление действительно низкое, то следует проверить сеточку маслоприемника. Раз такое поведение характерно для высоких скоростей (оборотов двигателя), то есть вероятность, что сеточка забита.

А масло какое залито?

До замены масла .лампочка в пробках тоже моргала,поэтому и поменял масло и фильтра,думал поможет,не помогло.Масло 5 W30.Я думаю может датчик,это он чуть ниже масляного фильтра находится?Хотел его открутить ,посмотреть,а он там как то хитро снимается,там по ходу восмигранник нужен?

to den-yarykin: нет восьми гранник не нужен,а просто ршковый ключ на 24 и с ямы легко откручиваться.

Решил я свою проблему с горением лампы давления после езды при скорости 120. И вот в чем был весь секрет, выделывался сам разъем датчика.

Вот что сделал 1.иголкой подогнул в разъеме мамку что бы был плотней.2 там есть уплотнительная резиночка в ней отрезал кусочек чтобы была щель. И все стало гуд.

to den-yarykin: Вполне возможно, что забита сетка маслолприемника. Пробег какой?

Пробег 90 000км,но я второй хозяин,может быть и побольше,машина 2007 года.

to den-yarykin: Будет полезно почистить сеточку.

Сегодня отогнал на диагностику,подключали к какому то компьютеру,потом проверяли давление масла,в итоге сказали

,что нужно открутить поддон,почистить там все,засорен маслоприемник.Завтра поеду забирать.О результатах отпишусь

Парни,вчера забрал свою ласточку,после промывки сетки маслоприемника моргание лампочки давления масла пропало.за работу плюс диагностику взяли 3000 руб,но движка на прогретом режиме все равно работает как то не так,сказали что насос масляный хандрит,пока менять не буду ,поездию посмотрю,Messir спасиьо,выручаешь!

to den-yarykin: И Вам спасибо за отзыв!

Ребята есть таже проблема на шевроле лачетти. При прогретом двигателе мигает лампочка масла. Пробег 75 тыс.км. я один хозяин лил хорошее масло синтетику 5W30. После первого мигания поменял масленый фильтр но проблему это не решило, поменял датчик давления масла также не помогло. После чего я сменил масло но этого хватило на 3 тыс. км и снова таже проблема. Давление мерил и механическим способом все в норме. Кто знает в чем может быть причина? может масло после небольшого пробега становится слишком жидким?

Да ещё лампочка мерцает только на холостых оборотах и обычно после стояния в больших пробках.

Датчик давления масла Шевроле Лачетти

Прибор измерения давления масла — это деталь автомобиля, которая отвечает за контроль уровня масла и сигнализирует о его снижении. Он предупреждает водителя об отсутствии соответствующей жидкости в достаточном количестве в системе, контролируя абсолютное давление в двигателе. Датчик давления масла для автомобиля Шевроле Лачетти — это чувствительный элемент, контрольно-измерительный прибор, не требующий постоянной проверки для полноценного функционирования.

Датчик давления масла лачетти

Что такое прибор регулирования давления

Прибор регулирования выступает контрольным измерителем силы подачи масла, которое подается в двигатель. При возникновении каких-либо проблем он подает сигнал на автомобильную панель и загорается соответствующая лампочка. Датчик давления масла (далее ДДМ) для Лачетти подает водителю сигнал резким звуком или визуально, если присутствует проблема. При ее отсутствии — лампочка сразу начинает гореть после срабатывания ДДМ.

Местонахождение датчика и причины неполадок

Как правило прибор находится поблизости с масляным фильтром и недалеко от головки блока цилиндров. В некоторых случаях водителю требуется лишь открыть переднюю крышку автомобиля и не производить демонтаж иных элементов. Поэтому надо выяснить, где расположен ДДМ. Все довольно просто — он находится под правым колесом впереди. Чтобы до него добраться, автолюбителю необходимо снять колесо.

ДДМ может прийти в неисправность по ряду причин. Перед тем, как осуществлять замену необходимо исключить некоторые другие варианты. Например, недостаток жидкости в авто или неисправность необходимого фильтра. Если эти проблемы устранены и ситуация не меняется — необходимо осуществлять замену прибора.

Где находится

Процедура замены датчика

Замена датчика давления на указанный автомобиль — это не трудоемкий и сложный процесс, если знать, как поэтапно это сделать самостоятельно. Смена предполагает такие процессы:

  • шприцем заполняем отверстие нового прибора маслом;
  • снимаем переднее колесо справа: датчик расположен внутри;
  • снимаем разъем, выкручиваем ключом на 24;
  • старый агрегат заменяем новым;
  • новый датчик закручиваем ключом;
  • одеваем разъем, ставим колесо на место;
  • проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем.

Проверка уровня масла

Смена прибора выполняется довольно просто. Работу нужно проводить на остановленном и холодном моторе, чтобы при демонтаже не произошла утечка. При правильной замене, все системы автомобиля будут работать слаженно, и система измерения силы сможет контролировать состояние силового агрегата.

Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

Меняем масляный датчик Шевроле Лачетти

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Масляный датчик «Шевроле Лачетти»

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Устройство масляного датчика «Шевроле Лачетти»

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Контакты на масляном датчике «Шевроле Лачетти»

Контакты на манометре

Насос подключён к датчику «Шевроле Лачетти»

Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Перед началом работы соберём всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  • домкрат;
  • противооткатные башмаки;
  • комплект торцовых головок с воротком;
  • рожковый ключ на 24.

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Защита картера «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла «Шевроле Лачетти»

Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

Утечка масла из магистрали «Шевроле Лачетти»

Проверка уровня масла в моторе «Шевроле Лачетти»

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Моргает лампа давления масла на Лачетти


Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

О таком снижении давления масла водителя информирует сигнальная лампа, которая находится на панели приборов. В одних случаях лампочка может гореть постоянно, в других лампа масла моргает на холостых и низких оборотах, только на холодном или прогретом двигателе и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Это значит, что если смазки недостаточно или давление слабое, тогда также высока вероятность локальных перегревов и повреждений нагруженных трущихся поверхностей продуктами износа (металлическая стружка и т.д.). Не трудно догадаться, что в подобных случаях в двигателе могут образоваться задиры на зеркале цилиндров, выходят из строя подшипники скольжения и другие важные элементы.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.



Что делать если загорелся датчик давления масла

Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:

  • Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
  • Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
  • Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
  • Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.


Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • пониженный уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности системы смазки и ДВС;

Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.

Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.

Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.

Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

В такой ситуации вполне вероятны течи даже исправных сальников и прокладок двигателя, что закономерно приводит к снижению уровня масла, а показатель давления в масляной системе будет понижен. Чтобы этого не происходило, масло нужно правильно подбирать по вязкости и ряду других важнейших характеристик.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Также следует добавить, что долив разных типов смазок, что привело к смешиванию моторного масла (например, синтетики и минерального масла), также может привести к потере свойств основного объема смазочного материала. То же самое можно сказать и об использовании различных присадок и добавок (моющие, вязкостные, стабилизирующие, защитные и т.п.).

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Забиться сетка может по разным причинам. Как правило, снижают пропускную способность сетки загрязнения, которые в большом количестве скопились в поддоне. Кстати, отслоение таких загрязнений от стенок часто возникает после того, как двигатель промывали перед заменой масла так называемыми промывками-пятиминутками для очистки масляной системы ДВС.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Рекомендуем также почитать статью о том, как проверить давление масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, каким должно быть давление масла в системе смазки, а также каким способом производятся замеры.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.

Напоследок отметим, что отдельного внимания заслуживает редукционный клапан и сам маслонасос. В случае с клапаном, данный элемент должен оставаться в закрытом положении до того момента, пока давление масла не превысит допустимую норму. Однако если клапан подклинивает в частично или полностью открытом положении, тогда получить нужное давление в системе смазки не удается.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.



Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.

Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.

1. Проверить уровень масла в двигателе.

2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.

3. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.

5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.

6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.

7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).

Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:

  • неисправна электрическая цепь датчика;
  • неисправен масляный насос;
  • изношены вкладыши коленчатого вала двигателя.

Принцип работы датчика давления масла и его проверка

Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

Перед проверкой датчика следует убедиться что:

  • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
  • масляный фильтр исправен и из под него не «гонит» масло


Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

  1. Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
  2. Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
  3. Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Эта ошибка говорит о том, что требуется замена датчика.

Читайте также: