Как заправить форд фиеста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочныйиндикатор). tgXXXX — значение напряжения ДПКВ.
od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра.
F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв).
FgXXXX — вольтаж топливного датчика.
FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1).
FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка).
XXX C — температура двигателя (255 — ошибка).
XXX Cg — напряжение датчика температуры.
btXXX — напряжение аккумулятора.

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.

Пока не понятно что связанное с ИММО.

От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
dtEXXX — запас хода на остатки горючего.
rAFEXX — средний расход в милях на британский галон.

Для приборных панелей с бортовым компьютером.

GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение.
Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
ROM LEVEL — Версия ROM.
NVM TARGET ROM.
NVM EEPROM LVL.
MANUFACTURE START — Начало производства.
MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате.
DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE).
ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
ROAD SPEED>Скорость в км/час.
SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре.
ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ.
ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание.
FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замыкание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи.
FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск.
FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C).
TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ.
BATTERY — Напряжение аккумуляторной батареи.
DIST TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях.
RAFE — средний расход (80 MPG).
PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера.

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Пока не понятно что связанное с ИММО.

PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства — диагностическое оборудование или систему диагностики VDM.
Наиболее частые ошибки

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50-ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.
Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки.
Самодиагностика ГЕМ.

GEM можно диагностировать с помощью VDM. Дополнительно существует сервисный режим.
Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.
Активизация сервисного режима производится следующим образом:
• Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
• Установите замок зажигания в положение "II".
• Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.
• 8 раз в течение 6 секунд включите переключатель обогрева заднего стекла.

На успешную активизацию указывают звуковой сигнал и мигнувшие указатели поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобилях с системой противоугонной сигнализации последняя сработала, сервисный режим нельзя активизировать.

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Форд Фиеста - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

В декабре 2020 миновало 5 лет со дня покупки автомобиля. И одометр автомобиля перешагнул психологический рубеж в 100 000 км. Учитывая относительно беспроблемную эксплуатацию, обеднённое разнообразие предложений новых автомобилей, сумасшедшую ситуацию на рынке, было принято решение сделать крупное ТО, улучшить шумоизоляцию и радоваться дальше тому, что есть.

КРУПНОЕ ТО включало в себя замену ремня поликлинового (навесного оборудования), ремня ГРМ с прокладкой клапанной крышки, замену ОЖ, ну и масла с фильтром в придачу.

Единственное, что успел сделать это примерно в Сентябре 2014 года = Поставил новый аккумулятор и заменил масло. Потом аккум украли, а потом сразу купил гараж.

Единственное, что успел сделать это примерно в Сентябре = Поставил новый аккумулятор и заменил масло. Потом аккум украли, а потом сразу купил гараж.

В первом отзыве не всё указал об эксплуатации, гарантийных поломках и т.д. Итак:

- текущий пробег 53 тыс. км. Из них около 15 - это дальняки, остальное малопробочная эксплуатация, т.к. в лютые пробки не суюсь, хоть и живу в МО. Прадва, это изменилось 5 тыс. км назад из-за переезда.

- последние тысяч 30 км заправляю 92 бензином, как рекомендует автопроизводитель. Только брендованные заправки (преимущественно Лукойл, если его рядом не нашлось, то Газпром, BP, Татнефть). Делал эксперименты, что лучше (92 и 95).

И снова здравствуйте!

Скатался к официалам на ТО3. С их маслом и их работой обошлось в 5100 рублей. Залили почему-то кастрол 5w-20. Он типа тоже как и а5 имеет допуск, но рекомендован и для экобустов. Самое удивительное, что поменяли по гарантии стойки стаба передние опять, хотя я не жаловался. Но сейчас машина по ямам плывет как новая.

Машина радует. Вот задумался насчёт 92 топлива. Допускается заводом, но я хотедэл спросить знатоков как переход с 95 на 92 отражается на двигле, не приведёт ли это к неприятностям? Посоветуйте, кто знает. Заранее благодарен за ответы.

Вот и прошел год владения автомобилем Ford Fiesta. Подошло время прохождения регламентного ТО-1. Замена фильтров (воздушный,салонный,масляный) и моторного масла плюс диагностика и осмотр подвески длилось примерно 1,5 часа и обошлось в 10580 рублей (580= 300 за мойку и 280 за снятие/установку защиты картера двигателя). На мой взгляд, для автомобиля такого класса дороговато. И цены у дилера на оригиналные расходники просто заоблачные- салонный фильтр 1372 рубля, масляный фильтр 640 рублей и уж совсем дикая стоимость воздушного фильтра в 1832 рубля.

Достал меня стук в подвеске и я не вытерпел.

Нашел причину стука.

Заехал в сторонний сервис с вибростендом, мастер пригласил продемонстрировал, что подвеска в идеале..выехали с ним на улицу по ухабам - стук есть!

Он решил еще полазить - через час зовет, вот, попробуйте проехать так со сложенной спинкой сидений (что на 60). и, О ЧУДО. Стука как не бывало..

Короче, это замок задней спинки сидений стучит - надо проложить чем-нибудь..В общем зря я хаил стойки!

В сентябре прошел ТО-1.

Пообщавшись с форумчанами владельцами форд фиесты установилось слабое место машины: передние стойки стабилизатора.

Ближе к ТО-1 стал замечать посторонние звуки при проезде неровностей на малых скоростях. Если едешь 50 и более даже по колдобинам звуки не слышны. На форумах многим меняют стойки как-раз на ТО-1 по гарантии. Обратил на это и я. В итоге правую приговорили и признали гарантийным случаем. Ждать пришлось долго - почти месяц, сроки первоначальные нарушили на 10 дней. Пожаловался в головной офис - в этот же день все появилось.

В разделе характеристик, тип кузова Хэтчбек,не знаю откуда вылезло Седан(извиняйте)Также ,после приобретения Ford'a (забыла указать)заменили сразу ремни ГРМ,масло,все фильтра. Предстоит ещё тормозные диски и колодки.

При трогании с места,на сцеплении хорошо едет,но ,если на светофоре ,то в сравнении с др.автомобилями очень не сразу набирает скорость,на 1ой..зато потом хорошо . На больших скоростях ещё не представился случай испытать. За полгода испоььзования заметны стали изменения в коробке передач,при переключении с 1й на 2ю слышен странный очень глухой звук,уж насколько аккуратно,не дёргая,переключаю.

Ну вот, прошел почти год с момента приобретения. Нет не год , а 11 месяцев.

Машинка покупалась для короткометражных забегов по городу (дом-работа-дом).

И как следствие, пробег за данный период оказался небольшой (6 500 км).

В преддверии зимы было сделано следующее (все работы проводились самостоятельно, поэтому указаны цены только расходники). Следует отметить, что запчасти на Ford Fiesta 2009 г.в. в магазинах есть в единичном экземпляре. Модель не ходовая, а то чего нет надо заказывать и ждать 1 неделю.

Не больше 80 по кольцу. Не тормозить и не ускоряться (продвинутый эко-водитель). Тормозить двигателем. И т.д.
В общем тошнить))))

А по поводу торможения двигателем отдельная тема. Вредно или полезно? Нигде не нашла однозначного ответа

St.Bezdelnik, за последние 3.5 года и 100к пробега на шеллах и лукойлах у меня проблем на фокусе не было. BP тоже нормально, на несте не ехала

90% пробега - несте, не жалуюсь =/

Ну Сургутнефть это Кириши и кстати да, их тоже можно брать в расчет. А что насчет Статойл, Газпромнефть, Роснефть? К Фаэтон и Линос есть предубеждения.

Вопрос не праздный, чаще ездит милая, чем я, вдруг заправит то не и привет.

Для любителей поискать еще есть Аэро (правда их всего штуки 4 в городе, 2 точно на юге). 92 там вроде чуть больше 33 рублей. Но не всем нравится.

Посмотрела на карте, их аж 10 штук =)

Тема старая, но хочу внести свои пять копеек.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм.
Итог
1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и вследствие — износ двигателя. Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.
(взято здесь https://www.drive2.ru/b/429298/)

Степень сжатия у мотора 1,6 Sigma 11 (http://www.motorhunter.ru/dvigatel/ford_duratec_16.html)

У меня не убирает.После этого прекратил эксперименты с 92-ым

ну а она есть на этом движке?
я если чего не эспериментирую - давным давно замеры показали одинаковую стоимость 92 vs 95, только что на 92 машина потупее себя ведет. так зачем платить столько же, только еще с тупкой?

Немного экономии это вы по этому абстрактному БК насчитали?

Немного экономии это вы по этому абстрактному БК насчитали?

И по БК и по чеку. Удивительно, но на этой машине данные показатели практически совпадают.
95-й меньше жрётся, чем 92 (98 и 100 - жрутся также как 95-й, динамика та же).
Для 98 и 100 вобщем и не ожидал лучшего, ибо двиг с внешним смесеобразованием. Для прямого впрыска эффект наверно был бы. Но нам смысла платить за 98 и 100 не вижу.

Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ по Фиесте 7

В данной теме задаем вопросы по интересующим проблемам (поломкам) и другим моментам.
Но перед тем как задать вопрос или создавать свою тему, очень желательно сперва воспользоваться поиском, возможно данный вопрос уже поднимался, либо прочитать тематические ветки нашего раздела или специализированных разделов.

Если Вы задаете вопрос, то указывается сразу модификацию автомобиля, тип КПП и двигателя, это позволит без наводящих вопросов получить ответ.
Не пишите о шумах скрипах и прочее, так как по интернету звуки не диагностируются!
Если вопрос связан с электрикой, то указывать установленное дополнительное оборудование ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На форуме нет экстрасенсов.

Спасибо за понимание.

Ford Fiesta о Фиесте в Википедии
Выпускается с 1976 года по настоящее время, на данный момент (2015 год), в РФ mk7 снова продается с 2015 года.
Поколения Фиесты (mkX)
1-е – с 1976 года
2-е – с 1983 года
3-е – с 1989 года
4-е – с 1996 года
5-е – с 1999 года
6-е – с 2002 года
7-е – с 2008 года

Важное дополнение к правилам настоящей темы:

В данной теме не стоит вести диалоги и поиски решения проблем которые имеются у вопрошающего, дайте просто ссылку на нужную тему. Объясню почему. Люди задают вопрос, получают ответ, который волне возможно очень полезный и грамотный. Со временем данная тема становится очень большая и посты из темы отправляются в Архив. Соответственно туда отправляются и все нужные, полезные и грамотные советы и ответы. Таким образом страдает Форум и пользователи, так как вместо того чтобы полезная информация оставалась в соответствующих темах она уходит в Архив.

fiesta, mk7, fiesta 7, вопрос, ответ, помощь, новичок, эксплуатация и ремонт, где спросить

Подскажите кто сталкивался. Имеем фиесту 2012/1,6 120сил/powershift. Все кроме свечей штатное включая размер колес.

При продолжительном движении (10-15 минут) на одной передаче и одних оборотах около 120-130км/ч мигает check engine и esp. При меньшей скорости ошибок нет.
Чуток сбрасываем скорость/обороты до 110 и едем без ошибок. Случается раз в месяц примерно. В памяти ошибок не остаётся. (Пробовал считать ещё в октябре когда 1раз случилось)

Машина 99% времени используется по пробкам и поездкам меньше 20минут и никаких ошибок нет.

Как бы вроде понятно что какой-то датчик дурит. Но как его найти если ошибок не остаётся?

здравствуйте, извините, если не туда пишу
очень нужна помощь/совет
покупаем подружке бу фиесту 15/16 г
подскажите, пожалуйста, выездного диагноста, кто честно сможет оценить состояние авто и в частности робота, ибо очень сомневаюсь в этом виде кпп
yuliya-ers
Почему нет, если все работает

Добрый день!
Я на форуме новичёк, т.к. впервые купил Форд.
Имеется Форд Фиеста 2011г.в., панель магнитолы базовая, аудиоблок под USB, в центральном тонеле разъём только под AUX, на задней панели аудиоблока пустой вход под miniUSB, за бардачком никаких блоков и свободных разъёмов нет. Вопрос следующий: могу ли я через свободный вход под miniUSB на задней панели через переходник на мамуUSB подключать флешку или телефон для прослушивания музыки. Блютуз как таковой меня не интересует.
Я несколько дней рылся по форумам и ответа так и не нашёл, много инфы по подключению блютуза и AUXа при наличии USB, но могу ли я подключить USB не нашёл. Я пробовал подключиться через переходник, и флешку и телефон, питание на телефон идет, а активировать USB на магнитофоне не могу, двойное нажатие на кнопку AUXа ничего не даёт, с руля кнопкой "М" включения также не происходит.

Если данный вопрос уже поднимался прошу не пинать меня а по возможности скинуть ссылку.
Фото своей магнитолы прилагаю.

Система питания топливом Форд Фиеста

11.0 Система питания топливом
Общие сведения Важнейшие элементы системы питания Топливо Проверка клапана вентиляции топливного бака Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями Удаление воды из топливного фильтра автомоби.

24691 original 145

11.1 Общие сведения
Рис. 10.1. Топливный бак: 1 – датчик уровня топлива с установленным в топливном баке топливным насосом; 2 – шланг вентиляции топливного бака; 3 – переливное устройство; 4 – наливная горловина Топливный бак в автомобиле Fiesta соответствует высоким требованиям, так как в случае.

24895 original 146

11.2 Важнейшие элементы системы питания
Рис. 10.2. Извлечение топливного насоса из топливного бака на автомобилях с двигателями Zetec-SE и Endura-E Топливный насос - в автомобиле Ford Fiesta эластично закреплен непосредственно в топливном баке ( рис. 10.2). Насос имеет электрический привод и составляет вместе датчик.

11.3 Топливо
Используемый сорт топлива определяет мощность двигателя. Минимальные технические требования к сортам топлива содержатся в различных национальных и международных стандартах. Бензиновые двигатели автомобиля Ford Fiesta работают на бензине Euro Super (ROZ 95), однако допускается применение и бензи.

11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу. 2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от бачка с активированным углем. 3. Проверьте, есть ли разрежение на фланце клапана. В противном случае пров.

25517 original 148

11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 3. Установите емкость под топливный фильтр (рядом с правым задним колесом, справа от топливного бака). 4. Отверните тряпкой штуцера топливопр.

11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поставьте емкость под топливный фильтр. Наденьте на пробку слива топлива удлинительный шланг. 3. Рукой отверните сливную пробку и полностью слейте топливо из фильтра. Если в фильтре остал.

25802 original 149

11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями
Дизельное топливо обладает недостатком связывать конденсированную влагу и впитывать частицы грязи. Поэтому необходимо периодически (через каждые 10 000 км пробега автомобиля) удалять воду из топливного фильтра. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Поставьте емкость под топливный фильтр. Наденьт.

11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса
Если для работы с системой питания необходимо слить топливо, предварительно надо по возможности полностью выработать топливо из бака. У топливного бака автомобилей Fiesta не предусмотрено сливное отверстие. Поскольку подающие и отводящие топливопроводы расположены сверху топливного бака, невозм.

11.9 Снятие топливопроводов и шлангов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После выключения зажигания система питания длительное время находится под давлением. Поэтому при отворачивании топливопроводов или при разъединении быстросъемных зажимов держите наготове тряпку, чтобы собрать пролившееся топливо. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. При проведе.

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Топливо

Используемый сорт топлива определяет мощность двигателя. Минимальные технические требования к сортам топлива содержатся в различных национальных и международных стандартах. Бензиновые двигатели автомобиля Ford Fiesta работают на бензине Euro Super (ROZ 95), однако допускается применение и бензина Super Plus (ROZ 98). Последний есть смысл заливать в топливный бак, если вы преодолеваете большие расстояния с полной нагрузкой при высокой температуре наружного воздуха. При использовании бензина Super Plus расход топлива двигателем вашего автомобиля может даже уменьшиться.

Советы по уменьшению расхода топлива

Нормальный расход топлива представляет собой эталонное число, действительный расход топлива автомобилем зависит от многих факторов. Ваш собственный стиль вождения играет такую же большую роль, как и характер дорожного покрытия или состояние двигателя.

Когда достигнута необходимая скорость движения, выбирайте наивысшую передачу, автомобиль должен двигаться с малой нагрузкой двигателя. При высокой частоте вращения двигатель должен работать только в тех случаях, когда этого требует дорожная ситуация, например при обгоне.

Двигатель, работающий на холостом ходу неподвижного автомобиля, без пользы сжигает топливо. Двигатель, работающий без нагрузки, прогревается очень медленно, что приводит к дополнительному расходу топлива и износу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа с топливом

При работе с топливом необходимо всегда соблюдать крайнюю осторожность. Поэтому не относитесь легкомысленно к техническому обслуживанию и ремонту системы питания. Прежде всего при сливе топлива из топливного бака следует с предельной осторожностью браться за работу. Соблюдайте следующие меры безопасности.

1. Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и надежно изолируйте клемму.

2. Сливайте топливо только на свежем воздухе. Для этого используйте устойчивый к топливу ручной насос (например, диафрагменный насос). Ни в коем случае не пытайтесь выливать топливо через верхнее отверстие топливного бака (фланец для крепления указателя уровня топлива) или отсасывать ртом с помощью шланга – можно отравиться присадками к топливу.

3. Всегда должен быть поблизости пенный огнетушитель класса В.

4. Никогда не сливайте топливо в смотровой канаве: пары топлива тяжелее воздуха и образуют в канаве взрывоопасную смесь, которая сохраняется долгое время. В результате может произойти взрыв, вдыхание паров топлива опасно для здоровья.

5. Убедитесь, что во время работы с топливом в помещении выключены электрические приборы, нет источников открытого огня, тепла и искр.

6. Топливо надо переливать только в плотно закрываемые с отчетливой надписью емкости. Для этого используют специальные емкости с защитой от воспламенения и заглушкой для компенсации давления.

7. Даже в пустом топливном баке остаются пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполнять специалист с опытом проведения опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем есть взрывоопасные пары топлива. Снятый топливный бак надо располагать вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных осветительных приборов и мест для курения.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Бензин Normal/Super.

Почти идентичные по степени очистки, испарению (важно для воспламеняемости) и энергетическому балансу (теплота сгорания на килограмм топлива). Решающее отличие: детонационная стойкость бензина Super выше, чем бензина Normal.

Дизельное топливо.

Содержит в основном углеводороды с температурой кипения от 180 до 370 °С. В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит самопроизвольно без внешнего воздействия и с минимальной задержкой при его впрыске в горячий сжатый воздух в камере сгорания. Воспламеняемость топлива оценивается цетановым числом. Цетановое число определяется по периоду задержки воспламенения на специальной установке. Чем выше цетановое число, тем выше способность топлива к самовоспламенению.

Летнее/зимнее дизельное топливо.

Летнее дизельное топливо по норме

DIN 51 601 поступает на заправочные станции с весны по осень без присадок, улучшающих текучесть. Поэтому уже при незначительной отрицательной температуре из него кристаллизуется парафин и засоряет топливопроводы вместе с фильтром. Поэтому в межсезонье на рынок поступает дизельное топливо с малым содержанием присадок для улучшения текучести. Оно выдерживает низкую температуру до –10 °С. Зимнее дизельное топливо по норме DIN сохраняет текучесть до –12 °С, однако на практике можно использовать это топливо при температуре до –22 °С.

Детонационная стойкость.

Важной характеристикой бензина является детонационная стойкость, которая обозначается октановым числом. Бензины с более высоким октановым числом характеризуются большим сопротивлением детонации. С увеличением степени сжатия топливовоздушной смеси облегчается ее самовозгорание в камере сгорания, если топливо не является достаточно устойчивым к детонации. При работе двигателя на топливе с низким октановым числом слышны различные звуки, возникающие в двигателе при детонации топлива. Детонация происходит, когда скорость распространения пламени в камере сгорания приближается к скорости звука, в основном ближе к концу процесса сгорания. Тогда остаточные газы достаточно сжаты, им свойственна высокая температура. Детонация характеризуется очень высоким давлением.

Если вы по ошибке залили в топливный бак своего автомобиля бензин Normal, отсоедините сервисный разъем устройства корректировки октанового числа и не эксплуатируйте двигатель на максимальных режимах. Двигатель должен работать только на средней частоте вращения коленчатого вала, и после следующей заправки рекомендуемым топливом не забудьте подсоединить сервисный разъем.

Октановое число.

Для обозначения детонационной стойкости используется октановое число. Международными стандартами предусмотрены два метода определения октанового числа: исследовательский - ROZ (Research-Oktan-Zahl) и моторный - MOZ (Motor-Oktan-Zahl). Октановое число, полученное исследовательским методом, характеризует детонационную стойкость бензинов при использовании их в двигателях, работающих в условиях неустойчивых режимов. Октановое число, полученное моторным методом, характеризует детонационную стойкость бензинов при высоких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя. Европейский стандарт EN 228 определяет требования к неэтилированному топливу, которое широко применяется в европейских странах.

Цетановое число.

Искусственное, применяемое в лаборатории число обозначает воспламеняемость дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем выше способность топлива к самовоспламенению. Цетановое число, равное 100, соответствует легковоспламеняемому цетану, а цетановое число, равное 0, соответствует сравнительно медленно воспламеняемому метилнафталину.

Цетановое число показывает, какую часть (в процентах) должен составлять цетан в смеси с метилнафталином, чтобы была такая же воспламеняемость, как у измеряемого топлива. В дизельном топливе оно должно составлять 45.

Видео про "Топливо" для Ford Fiesta

Ford fiesta 1.25L Расход на 100 км Расход топлива Ford Fiesta на средней скорости 120 км/час Расход топлива Ford New Fiesta на оборотах до 2000

Может осчастливить, может разорить. Все, что надо знать о подержанном Ford Fiesta VI

Решетка а-ля Aston Martin, передняя панель в стиле телефонов Nokia – это Ford Fiesta 6-го поколения. Автомобиль с ярким дизайном и приятным шасси, который еще достаточно свеж, но уже вполне доступен. Но что с надежностью? Будем разбираться!

Факты

  • В Европе Fiesta VI выпускали с 2008 по 2017 годы. 9 лет – большой срок по нынешним меркам!
  • Европейские автомобили производили на заводах Ford в Германии и Испании, американские – в Мексике. В 2015-2019 гг. "Фиесту" также выпускали в Набережных Челнах на предприятии Ford Sollers, причем комплектовали моторами российской сборки. Про отличия российской версии от европейской читайте здесь.
  • Осенью 2012 года Fiesta модернизировали. Серьезно изменилась передняя часть кузова, где появился характерный "гриль" в стиле остальных моделей Ford, было улучшено качество интерьерных материалов, пересмотрено оснащение, а в силовой линейке появились двигатели семейства EcoBoost.
  • В 2008 году в испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP Fiesta заработала 5 звезд (34 балла) за защиту водителя и переднего пассажира, 4 звезды за защиту пассажира-ребенка (38 баллов) и 3 звезды из 4-х (20 баллов) за защиту пешехода. Эти оценки можно считать высокими для компактной модели В-класса.

Рынок


Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают "заряженные" ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период "хапуна".


Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно "европейцы" с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или "местные": 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с "механикой" или "роботом". Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Кузов, салон, электрика


Европейские Fiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также коммерческие версии на их базе, без надстроек, но с заглушенными окнами и соответствующей внутренней отделкой грузового отсека. Для рынка США, России и Китая также предлагались седаны. Но даже они не отличаются особой вместимостью, что особенно очевидно на базе моделей В+ вроде Skoda Rapid или Renault.


Скажем прямо: Fiesta имеет далеко не самый просторный салон и не самый емкий багажник (295 л у хэтчбека и 455 л у седана), и это надо учитывать при выборе, особенно если берется единственный автомобиль в семью. Зато интерьер и качество используемых материалов – это уровень европейских моделей В-класса, который, как ни крути, а выше, чем у пресловутых "бюджетников" российской сборки.

Опыт эксплуатации

"По городу ездить на Fiesta удобно: она юркая, компактная, в любом дворе можно поставить. Очень большой плюс в том, что машина маневренная. По комфорту хотелось бы шумоизоляцию получше, потому что, когда едешь на большой скорости плюс по нашему не самому лучшему асфальту, все это очень хорошо слышно".



Как правило, оснащение не самое "навороченное", но и проблем с функциональным оборудованием немного. Относительно часто встречаются жалобы на работу системы отопления и вентиляции салона (от банальной поломки рычагов-переключателей до неисправности моторчика "печки"), а на старых экземплярах уже возможны те или иные проблемы из-за потери контактов вследствие коррозии или перелома проводки (в дверях).

Опыт эксплуатации

"У автомобилей этих лет выпуска была очень маркая ткань, особенно это касается задних сидений. Если сзади никто не ездит, там скапливается пыль, ее никто не выбивает. Малейшая капля воды - на обивке появляется пятно. Еще одна беда - ржавеют крепления сидений. Причем я смотрел на разных машинах - у всех эта проблема".



Кузов сварен из оцинкованного металла, но ЛКП не самое толстое и стойкое к механическим повреждениям, поэтому старые машины, особенно если за ними не особо следили или ездили не очень аккуратные водители, часто имеют уже достаточно "уставший" вид.


Хуже, что через 6-8 лет коррозия может появляться в скрытых полостях, в местах сварных швов и на завальцовках, так что хороший внешний вид не должен расслаблять при осмотре автомобиля перед покупкой. Постарайтесь добраться до силовых элементов, внимательно осмотрите днище, пороги, нижние кромки дверей – вас может ждать неприятный сюрприз. Стремительно Fiesta VI не гниет, но все-таки ее сложно назвать лидером по части коррозионной стойкости кузова.

Бензиновые двигатели

Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).

Опыт эксплуатации

"Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta. Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины".


1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.

Опыт эксплуатации

"Мотор 1.4 для повседневной эксплуатации шикарный. Средний расход с момента последнего ТО - 6,7 литра преимущественно по городу. При скорости 90 расход получается 4,8 литра на круиз-контроле. Если ехать 120, то тратится порядка 6,6 литра. Чего не хватает - большого бака. Потому что объем всего 45 литров, в дальнюю дорогу приходится брать с собой канистру".



В любом случае эти "атмосферники" зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.

Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании "лицензионных" деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Опыт эксплуатации

"Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок - в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в "десятку", а Mann - в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию".

Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам "пожилой" двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно "здоровье" и "долголетие" зависят в том числе от качества обслуживания.


После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду "Международный двигатель года" благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения "незамедлительной" тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.

Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.



И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень "купается" в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$.

Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Дизельные двигатели

Ужесточение экологических норм и внедрение того же 1,0-литрового EcoBoost привело к тому, что роль малолитражных дизелей в силовой линейке Fiesta снизилась. Тем не менее в разные годы автомобиль комплектовали двигателями 1.4 TDCi (70 л.с.), 1.5 TDCi (75-95 л.с.) и 1.6 TDCi (75-95 л.с.). Все они с французскими корнями, получены в результате сотрудничества Ford с концерном PSA.


Двигатель 1.5 TDСi, по сути, является даунсайзинговой версией 1,6-литрового турбодизеля, рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм. От предшественника ему достались такие "болячки", как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато проблемами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра (кстати, ранние версии, в том числе официально продававшиеся у нас, могли его и не иметь).

Остальные вопросы связаны или с возрастом, или с предыдущей эксплуатацией. Тут стоит отметить, что в Европе дизельные Fiesta часто работали в корпоративных парках, причем именно в роли курьерских или "разгонных" машин, поэтому пробеги и состояние соответствующие. После покупки стоит сразу заменить привод ГРМ (опять же официальный интервал 200 тыс. км слишком оптимистичен), при этом стоит поменять и звезду шкива ТНВД. Более подробно про "проходные" двигатели Ford можно прочитать в отдельном материале.

Коробки

Наиболее распространена 5-ступенчатая "механика" iB5, которая зарекомендовала себя как не самая "живучая": страдают подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Конечно, на легкой "Фиесте" с преимущественно маломощными моторами коробке достается не так сильно, как на более тяжелых и мощных "Фокусах". Но очевидно, что шансов "прикончить" ее с 1,6-литровым двигателем куда больше, чем с "чахлым" 1.25.

В любом случае агрегат нельзя назвать совсем уж беспроблемным. Поэтому перед покупкой внимательно прислушайтесь к работе МКПП во всех режимах (повышенный шум, подвывания должны насторожить). Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку (особенно "на холодную"), меняйте масло каждые 60 тыс. км и следите за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей.

До рестайлинга Fiesta с 1,4-литровым бензиновым двигателем могли оснащать 4-ступенчатым "автоматом", который радует ресурсом и надежностью и даже на хорошо поездивших машинах не требует ничего, кроме своевременной замены масла.


Более свежие "Фиесты" оснащали 6-ступенчатым "роботом" Getrag 6DCT250 с "сухими" сцеплениями. Его неважная репутация, как водится, в большей степени касается ранних версий: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач. Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии, – об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали.

После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае "робот" требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Ходовая часть


Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади "балка". Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с "плотной" подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот "гонщики" вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?


Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.

Доплата за скорость


Fiesta ST имеет ряд отличий от обычных версий, поэтому о ней скажем отдельно. Автомобиль мощный и быстрый: 182 л.с. и 220 км/ч максимальной скорости, 240 Нм и 6,9 секунды с места до 100 км/ч. А ведь была еще и версия на 200 л.с. Европейские ST сугубо 3-дверные, американские – 5-дверные.


В ходовой части – модернизированные поворотные кулаки, задняя балка с увеличенной жесткостью на кручение. Также использованы "оригинальные" пружины и настройки амортизаторов, клиренс уменьшен на 15 мм, на столько же снизился и центр тяжести. Рулевое управление – с более "короткой" (всего 2,3 оборота от упора до упора) рейкой и перенастроенным электроусилителем. Увеличенные тормоза спереди, дисковые сзади, более производительный главный тормозной цилиндр. Но соответственно найти все эти узлы и детали будет не так просто, как на обычную "Фиесту", их стоимость будет выше.

На ST по серпантинам Монте-Карло

"182 л.с.? Верю! Они не растеряны в передачах коробки, не измучены излишней массой и не успокоены заботой об экологии - Fiesta ST действительно едет на эти сто восемьдесят с лишним "лошадок"!"



Двигатель 1.6 EcoBoost вроде и не сильно форсирован (прошивка на 182 л.с. доступна и для других легковых моделей Ford), но не будем забывать, какой жизнью живут "заряженные хот-хэтчи": трек-дни, любительские гонки, просто быстрая езда плюс попытка еще больше увеличить отдачу. Так что перегревы и повреждения поршней иногда на "горячих" Fiesta случаются. Зато 6-ступенчатая "механика" куда крепче 5-ступенчатой "родственницы" и выдерживает высокий крутящий момент и агрессивное вождение. Скорее всего, если и придется на что-то тратиться, так только на замену сцепления. По крайней мере при пробеге до 200 тыс. км.

Наш вердикт


Как видим, ремонтопригодность, а значит, и стоимость ремонта, если он понадобится, во многом зависит от того, какой двигатель и коробка установлены на машине. Понятно, что ST-версия будет более дорогой в содержании. Но неожиданно много вы рискуете отдать при "большом ТО" с заменой привода ГРМ и в случае с 1,0-литровым EcoBoost.

Надо быть начеку и с роботизированной коробкой. Поэтому оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат – бензиновый двигатель 1.4 или 1.6, но только с "живой" МКПП или досмотренным "автоматом". Дизель же наверняка будет не настолько более экономичным, насколько более "уставшим". И конечно, мы рекомендуем Fiesta после рестайлинга. Не потому, что выглядит как маленький Aston Martin, а потому, что как минимум будет более свежей по году выпуска и видела меньше зим в наших широтах – с учетом коррозийной стойкости кузова это тоже важно!

Читайте также: