Как заварить раму на газ 3307

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Треснула рама

Вот так вот. :((((
Сегодня полез посмотреть и обнаружил сей дефект на раме слева, как и почему для меня остается загадкой. Ни где не взлетал с отрывом колес от земли и прочее. Завтра заварим, а пока сижу и пытаюсь понять причины. Лебедка?, спереди висит 12й винч, по серьезному лебедился один раз, остальное так - подтянуться. Уазик меня дергал железным тросом, но там бы скорее всего проушина оторвалась. ? х.з вопчем :'(

Место трещины: с обоих сторон примерно на 60% высоты рамы

рвется там, где тонко. проушина оказалась крепче.


не придумывай. все зависит от: металла, типа сварки (степени нагрева, газ, штучный электрод, полуавтомат и т.д.), прямизны рук сварщика


еще зависит от вектора приложения силы при рывке


Снова - не придумывай. Есть известные принципы, коим необходимо следовать. Нельзя: варить сплошным швом поперек рамы (т.е. вертикально), вообще стараться избегать сплошных швов! Использовать пунктир - меньше стягивает, меньше создает напряжений, меньше подвержен последующим поломкам.
Как правильно заметил Ёкорн, как можно чаще использовать т.н. "закладные" - т.е. электрозаклепки, через предварительно насверленные в пластине отверстия - значительно распределяют нагрузку на место соединения. Единственное, 2 мм - маловато :). Нужно так, чтобы провар к раме был хорошим, чтобы дугу не стягивало к кромке отверстия пластины-усилителя. А это не менее 8 мм в диаметре при толщине пластины-усилителя 2-3 мм.

с первым согласен, а про сварочник - убил. ))) А обычного ПДГ205 полуавтомата 220в до 300А не достаточно будет? Проволока 0,8мм омедненная. ))


В этом месте и на этом авто качественно заплавить трещину, чтобы она не порвалась рядом или в том же месте - нереально.
Теперь про трещину. Проблема не столько в ней самой, сколько в том, нет ли трещины со стороны двигателя, а также сверху рамы. Поскольку если трещина таки "полуопоясывающая" - придется снимать двигло, чтобы правильно и надежно заварить.
Но тут сам принимай решение.
И так.
Подними морду джеком так, чтобы трещина сошлась. Очисти крацовкой место сварки и участок, куда будет приварен усилитель.
Коротким пунктиром (1-1,5 см.) вверху "закрепи" от расхождения. В корне трещины поставь электрозаклепку.


В центре длины трещины тоже. Сложность в том, чтобы очистить место для сварки. Но в твоем случае, если сварщик грамотный, он просто поставит электрозаклепку большим током.
Обдирочным или зачистным кругом зашлифуй швы вровень с основной плоскостью рамы.
Сделай пластину как на рисунке. Насверли в ней отверстий. Произвольно, но основной принцип - в равномерном распределении оных по поверхности для минимизации паразитных напряжений.


Приложи, провари по отверстиям, и пунктиром 3-4 см через 2см.


Обмажь полиуретановым герметиком, грунт, эмаль, антигравий, эмаль. еще антигравий. еще эмаль.. )))))

И никогда (. ) не позволяй никому дергать свое авто стальным тросом, равно как и сам этого не делай. И не проблема, если авто порвет пополам, хуже если при разрыве троса убьет кого-нибудь или покалечит.

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.
ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер2025 08 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Ремонт рамы ГАЗели

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки. Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками. Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Восстановление рамы

Здесь важно понимать, что далеко не всегда восстановление конструкций возможно и рентабельно.

Например, сильно деформированную в результате серьёзного ДТП раму вряд ли удастся вернуть в нормальное состояние.

В таких случаях, автовладельцу будет выгоднее купить новую конструкцию. В любом случае, возможность восстановления и ремнота напрямую зависит от характера полученных повреждений.

Виды повреждения рамы

Все дефекты таких металлоконструкций носят естественный или искусственный характер. В первом случае, речь обычно идёт об «усталости» металла или нарушениях условий эксплуатации, когда нагрузки на шасси превышают допустимые нормы. Во втором – поломка спровоцирована экстремальной ситуацией, например, аварией.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eb027f4s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

  • Скручивание осевых балок;
  • Диагональное смещение лонжеронов;
  • Поперечные разрывы;
  • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • Трещины.

Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Трещина на раме

В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

Рама прогнила

Здесь ремонт обычно нецелесообразен. Разумеется, грамотное усиление рамы ГАЗель поможет снизить нагрузку на слабые участки, но это так называемое «латание дыр».

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\9596_gazel-transformer_udivila_michurincev.jpg

Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

Раму скрутило

Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

Нужны ли вставки на раму?

Да, нужны. Они помогают усилить участок ремонта, избежать повторной деформации. Изготавливаются такие вставки из того же материала, что и заводская рама, поэтому отличаются высокой механической прочностью.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\удлиненная-рама-газель-2-640x480.jpg

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Подготовка рамы к сварке

Здесь выполняется такая последовательность действий:

  • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
  • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
  • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
  • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

Здесь нужно уточнить, что сварка целесообразна лишь в том случае, когда трещину получится проварить «под корень». В остальных ситуациях, такое соединение не применяется ввиду низкой механической прочности. Однако даже при корневой сварке, поверхность всё равно усиливается стальными накладками.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

Обработка рамы после ремонта

На этом этапе используются технологические методы защиты металла от коррозии и внешних воздействий. В частности, металлические поверхности очищаются от загрязнений, после чего обрабатываются пескоструйной машиной. Затем металл обезжиривается, грунтуется, и покрывается защитным составом.

Усиление рамы

Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

Варианты усиления

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

  • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
  • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

Сталь для усиления рамы

Для ремонта и усиления рамных конструкций грузового транспорта используются легированные и нелегированные низкоуглеродистые стали с хорошей свариваемостью.

Это касается марок:

  • 19ХГС;
  • 20кп;
  • 14Г2.

Подбирается сталь исходя из предполагаемых нагрузок.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\6a62d5as-960.jpg

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

Удлинение рамы ГАЗ 3307

Удлинение рамы ГАЗ 3307

Удлинение рамы ГАЗон 3307 проводится рабочими компании «АВТОТЕХ» по технологии разрезания рамы и монтажа крепких стальных вставок. Это позволяет удлинить ГАЗ 3307 до 7,5 метров под кузов. Длина определяется исходя из потребности клиента.

Данная операция предусматривает монтаж стальных вставок из прочного металлического сплава. Механизм увеличения шасси нашими мастерами включает в себя использование метода холодного клепания.

Преимущества удлинения шасси ГАЗ 3307

Более длинная рама шасси ГАЗон дает возможность усиления устройства при помощи надёжных вставок из стали, с возможностью последующей установки, например эвакуаторной платформы. После осуществления работ по изменению функциональности транспорта, заказчик убедится в преимуществах сотрудничества с фирмой «АВТОТЕХ

Что мы предлагаем?

  • Профессиональный и качественный сервис
  • Различные виды переоборудования грузового транспорта
  • Наличие многолетнего опыта по работе с ГАЗ 3307. Наши специалисты неоднократно выполняли работы по установке удлиненной рамы на ГАЗон и знают все тонкости монтажа.
  • Профессиональное проведение дополнительных работ, к примеру, по замене карданного вала, грунтовки или покраски новой рамы.

Заявка заказчика на удлинение рамы ГАЗон 3307 будет выполнена нашими специалистами в кратчайшие сроки.

Все операции по усовершенствованию технических характеристик автомобиля обязательно должны получить разрешение в ГИБДД. Наши сотрудники, прекрасно знакомые с процедурой прохождения регистрации, окажут заказчику содействие при подаче заявления и подготовке необходимой документации. Таким образом, с компанией «АвтоТех» вы получите переоборудованный автомобиль с увеличенной функциональностью для вашего бизнеса и все разрешительные документы.

Сварка рамы грузового автомобиля, этапы выполнения работы


Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама в автомобиле — это силовой каркас, к которому в последующем крепятся все кузовные элементы, двигатель, коробку, приводы и другие крупноразмерные узлы. При серьезных авариях могут отмечаться повреждения силового каркаса, в том числе и полная потеря геометрии конструкции. Следует сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в данном случае будет нецелесообразным. Однако если у такой силовой конструкции отмечаются небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то возможно самостоятельно выполнить ее сварку с полным восстановлением геометрии. При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта в последующем зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы


Выполняя сварка рамы необходимо помнить о следующих правилах этой работы:



  • Сварка осуществляется полуавтоматом.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы в обязательном порядке разделываются.
  • Проваривается корень шва.

Перед тем как приступать непосредственно к сварке рамы необходимо демонтировать кузовные элементы и другие узлы автомобиля, которые мешают свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме разошлась, то необходимо, используя специальные домкраты и струбцины, свести соединяемые элементы и в обязательном порядке проверять контрольные точки у автомобиля.

Если предварительно необходимо выполнять соответствующую правку рамы, то для этой работы используют молоток. Причём такая правка выполняется с холодным металлом. Если проводится сварка грузовых рам используют соответствующее мощное гидро и пневмооборудование.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.


Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.


  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.



Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.


Швы были заварены по технологии выше.


Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля


Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей
Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Как самому выполнить сварку рамы грузовика


Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Как на самосвале ГАЗ-53 «раму винтом загнули»?

Случай, о котором пойдет речь, фактически произошёл с одним из советских практикантов, работавшем водителем на самосвале саранского производства ГАЗ-САЗ-53Б при разгрузке зерна на току. К счастью, люди не пострадали. Досталось только автомобилю.

В те времена прохождение практики на работающем предприятии было делом обычным, Предприятия брали на работу практикантов, обеспечивая своим работникам отпуск в летнее время. В то лето в «Транссельхозтехнике» было несколько практикантов из техникумов и институтов. Некоторые работали слесарями, другие — водителями.

Студент института, назовём его Аркадий, был водителем самосвала перевозившего зерно с поля, от комбайна, на ток, где производили его сушку и готовили к передаче на элеватор. Работа на уборке зерна считалась престижной на селе, так как, несмотря на интенсивный, почти круглосуточный, труд, заработки здесь в разы превышали оплату труда в остальных сельхозработах.

Водители работали по графику работы комбайнёров, а те прекращали работу только в случае дождя или появления предрассветной (в течение нескольких часов перед восходом солнца) росы, ухудшающей обмолот. Тогда процесс прекращался и начинался всеобщий сон. Понятно, что при такой работе человек работает «на автопилоте» и «в запарке» может совершать ошибки.

Так случилось с Аркадием. Он работал вторую неделю в таком ритме. Несмотря на молодой возраст, усталость дала о себе знать около полуночи. Рассказ с его слов. Как обычно, загрузился «под завязку». Взвешивание перед разгрузкой было обязательным, на весах зафиксировали 5353 кг зерна. Запомнил потому, что дважды повторился номер модели автомобиля.

Погнал на ток, благо расстояние не превышало одного километра. Ток — это асфальтированная площадка в виде дороги с уклонами к краям для стока дождевой воды. Уклон на первый взгляд не значительный, но сыграл злую шутку со студентом. Обычно он заезжал поперёк тока, по уклону и разгружался на бок. В этот раз под разгрузку уже заехала машина, нужно было подождать несколько минут, чтобы освободилось место.

Аркадий хотел ещё заскочить в столовую, «заморить червячка», поэтому ждать не стал. Заехал поперёк уклона, сзади стоявшей машины, чтобы разгрузить зерно назад, благо самосвал на три стороны «валит». Вытащил передние пальцы, фиксирующие платформу в транспортном положении. Прыгнул в кабину и включил «подъём».

Не успела передняя часть платформы подняться на уровень верха кабины, как её повело в сторону, и машина стала крениться на бок, поднимая левую сторону. Дверь кабины была открыта, Аркадий инстинктивно встал на подножку, как бы желая уравновесить крен, но нужно было уже выпрыгивать из кабины, чтобы машина не увлекла за собой.

Каким-то чудом успел вытащить ключ из замка зажигания, и выскочил, когда машина стояла на колёсах правой стороны. Самосвал рухнул на бок, зерно высыпалось, сбежался народ, спрашивая, что случилось, одновременно объясняя друг другу ситуацию. Парень стоял обескураженный от инцидента, спровоцированного своими руками. Для выражения своих чувств цензурных слов в его лексиконе не нашлось.

Сложность ситуации состояла ещё в том, что автомобиль был новый, а его водитель, которого заменил Аркадий на уборке, был его соседом. Фактически он попросил студента поработать за него в связи с необходимостью строительства дома. Срок со строителями был оговорен заранее и практикант «подвернулся» кстати. Я думаю, Вы понимаете состояние Аркадия в связи с этим.

Машину поставили на колёса краном, когда утром пришёл на работу крановщик. Платформу предварительно отсоединили. Картина оказалась неприглядной: измято правое крыло и и кронштейн зеркала, но самое главное — левая вилка задней опоры платформы сантиметров на 20 «стояла» выше правой. Платформа «не садится» на своё штатное место из-за перекоса рамы.

Студенту удалось уговорить соседа не держать на него зла. По-соседски иначе нельзя. А вот ездить на автомобиле с перекошенной рамой соседу Аркадия пришлось до списания автомобиля. Разгружался самосвал теперь только на левую сторону.

Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой при заднем «свале» рекомендовалось инструкцией разгружать на горизонтальной площадке. Подобная история с самосвалом КАМАЗ-55102 привела к изменению конструкции, исключающей разгрузку назад.

Как заварить раму на газ 3307

В основном я делал переоборудовании грузовых автомобилей из грузовых-бортовых в грузовой-самосвал. Но были и такие как вакуумные установки ставил и мусоровозки делал, так что всякие были. То есть опять же говорю что и стаж и опыт в этом деле есть.

Мусоровоз Газ 3307

Ассенизатор Газ 3307

Самосвал Газ 3307

И так, друзья, мы с Вами сегодня рассмотрим переоборудование из грузового-бортового в грузовой самосвал. Что нам с Вами для этого понадобится:

Первое это конечно же самосвальная установка. Самосвальную установку можете купить новую или же просто купить старый Газончик, самосвал, и снять с него. Я обычно предпочитаю второй вариант. Потому что самосвальная установка новая стоит порядка 300 т.р., вернее стоил с установкой под ключ ну где года два назад. На сегодняшний день точную стоимость не могу сказать.

Так что как я уже излагал выше: я предпочитаю вариант покупки старого Газончика самосвала. Где примерно можно, на сегодняшний день, в пределах 60-70 т.р., купить вполне нормальный самосвал старый газончик, в данный ситуаций нас ведь интересует только установка самосвальная, а Газончик можно и на металлолом или можно на запчасти.

Второе что нам понадобится это конечно же КОМ (Коробка отбора мощности).

ком-газ

Обратите внимание на КОМ Газ-3307 и Газ-53 который изображен на картинке. Данный КОМ подходит на грузовики Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). И бензиновым двигателем Змз-511 и модификации. Почему я решил обратить Ваше внимание на этот момент, потому что есть еще Газ-3307 с бензиновым двигателем Змз-511 и модификации, с пятиступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). Вот там уже стоит другой КОМ, но сегодня мы говорим именно о КОМе который изображен на картинке выше и ставится на Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП.

Еще я бы хотел обратить Ваше внимание вот на какой момент. КОМ на Газ-3307 и Газ-53 бывает двух видов, в основном.

Первый это конечно же на самосвалы, то есть под насос НШ-32. НШ-32 на КОМ Газ-3307 и Газ-53, для самосвала, ставится левого вращение (Если вдруг кто не знает НШ бывают левого вращения и правого вращения). То есть на маркировке в самом конце должна быть буква Л, то есть примерно такая маркировка: НШ-32 У3 Л. Если же буквы нет то есть НШ-32 У3, это уже НШ правого вращения.

нш-32

Второй вид это под карданный вал. То есть тут уже ставится не насос, а фланец под карданный вал. Обычно этот КОМ Газ-3307 и Газ-53 применяется на вакуумных установках или на бензовозах.

ком-газ2

В третьих нам с Вами понадобится гидроцилиндр подъема платформы.

цилиндр

Если Вы ставите цилиндр не новый, а откуда то снятый то я рекомендую Вам лучше разобрать цилиндр и отремонтировать. Просто нужно зажать цилиндр на тиски открутить нижний колпак. Потом поочередно нужно снимать стопорные кольца и выбивать штоки один за другим. Нужно заменить старые резиновые манжеты. Ремкомплект для гидроцилиндров можно купить в магазинах автозапчасти. Не так дорого стоит в районе 130-150 р. Вот тут я сделал одну картинку показал так сказать где как снимать.

цилиндр

В скором времени может появится видеоурок по ремонту гидроцилиндра так что заглядывайте вот на эту страницу.

Теперь же нам осталось приспособить на раму подрамники и поставить платформу.

подрамник

Что бы прикрутить подрамники много ума не надо. Он прикручивается на болты диаметра 12 мм. Передний подрамник держится на 2 болтах с каждой стороны, то есть получается 4 шт. Задний же больше с каждой стороны по 4 шт, то есть получается 8 шт. Средний тоже 4 шт с каждой стороны.

Главное при установке нужно соблюсти размеры установочных точек и диагональ, платформы на подрамник. Так что лучше семь раз отмерьте прежде чем отрезать (Правильная поговорка).

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.

image

Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

дизель

Начало работы

Началась переделка 10 ноября, точнее мой сын с другом начали своими руками разбирать газон:

  • сняли облицовку,
  • подготовили кабину для снятия,
  • оцепили тросы,
  • убрали проводку, чтобы не мешала,
  • открутили рулевой механизм.

image

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

image

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

image

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

image

image

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

image

Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.

image

После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.

image

Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.

Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.

image

Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.

image

Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.

image

Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.

image

image


Вот так стало выглядеть заднее крепление.

image

Ну вот и двс на своем месте.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.

image

Теперь расскажу о топливной системе.

image


Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Читайте также: