Ока белоомут провалился мужчина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Маленькая девочка в непромокаемом комбинезоне на лямках и резиновых розовых сапожках изо всех сил топает по воде и заливисто смеется. Она пробует глубину перед собой пластиковой лопаткой, теряет равновесие, но отец успевает удержать ее за лямки, поднимает одной рукой себе на плечо.

Перед ними — разлившаяся Ока. Из воды, затопившей дорогу, торчит указатель с перечеркнутым названием поселка: Белоомут. Раз в году, в апреле, если прошедшая зима была снежной, Белоомут становится центром притяжения туристов, дачников и жителей окрестных сел Луховицкого района: сюда приезжают посмотреть на половодье. Впрочем, приходят и местные.

— Я любуюсь! Я пришла и не хочу уходить. Это же экранизация "Дед Мазай и зайцы". Это же экзотика! — говорит женщина в элегантной шляпке и пальто. Это Виолетта Кореневкина, она работает в Белоомуте учителем музыки.

Половодья в поселке не было уже несколько лет из-за малоснежных зим. В этом году сказались февральские снегопады — вода в реке поднялась на 6 м, но это, по словам местных жителей, не так уж и много.

— Вот в моем детстве было половодье так половодье, в 94-м году вообще затопило первые этажи вон тех пятиэтажек, — говорит Алексей, отец девочки в комбинезоне, и показывает на кирпичные дома в нескольких десятках метров от кромки воды. — У бабушки, помню, банки закатанные в подполе плавали. А мы на лодках катались.

Белоомут — поселок городского типа с населением 6,5 тыс. человек. Прошлой весной и летом во время карантина оно выросло до 15 тыс. — на дачи переселились москвичи. Здесь есть школы, детские сады, больница, библиотеки. Работает рынок, несколько магазинов сетей "Пятерочка" и "Магнит".

Белоомут расположен на левом берегу Оки примерно в 160 км от Москвы и действительно не отрезан во время разлива от других населенных пунктов: из него можно выехать на Новорязанское шоссе. Можно добраться до Коломны — до нее от Белоомута чуть больше 40 км, правда, автобус ходит редко и заезжает по пути в соседние поселки, поэтому дорога занимает более полутора часов. Автобус до столичного метро "Котельники" ходит несколько раз в день.

Большая вода отрезает Белоомут от поселка Фруктовая на правом берегу Оки, через который удобнее всего добираться до железнодорожной станции и ближайшего города — Луховиц. Там работают многие жители поселка, и сейчас, в половодье, путь на работу и обратно домой состоит для них из трех частей — катер, автобус и грузовик МЧС.

Когда разлива нет, через реку ходит паром, он перевозит и пеших пассажиров, и автомобили. Во время половодья паром закрывают, а через Оку пускают "корыто" — небольшое судно для перевозки людей. Оно ходит с шести утра до семи вечера.

— У нас все знают это время, — объясняет житель Белоомута и администратор группы "Вконтакте" "Белоомут Live" Александр Петухов. — И в Луховицах знают о поселках, в которых бывает разлив. Это не только наш, это и Ловцы, и Дединово. И там тоже есть переправы. Такого, чтобы нигде не работала ни одна, — не помню такого.

Александр говорит, что большая часть жителей Белоомута ездит на работу в Москву и Луховицы.

— Получается, если человек работает допоздна, он не попадет домой? — спрашиваю я.

— Почему это не попадет? — удивляется Игорь Николаевич. — Если поздно, то на такси через Дединово в объезд. А вообще, нет у нас таких, все люди заранее знают. Мы и жителям в Слёмах предлагали на время половодья помощь, хотели пожилых людей положить в нашу больницу, чтобы у нас переждали.

Слёмы, то есть Слёмские Борки, — один из нескольких поселков, которые большая вода как раз превратила в острова. По словам Чаплина, летом в Слёмы стекаются дачники, а постоянно там живет всего несколько человек.

— Им туда доставляем продукты катером ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам — прим. ТАСС). У нас там и пожарная машина стоит. Там есть староста, она звонит, когда им что-то нужно, и мы везем. Там сейчас в основном бабушки, у них огород, не хотят бросать. А так обычная жизнь у нас.

Страсти по мосту

Уже много лет в Белоомуте идут споры о необходимости моста, который бы избавил местных жителей от вынужденного ожидания парома через Оку.

— Да мост нам нужен! — восклицает один из местных жителей у переправы, заметив нас с Чаплиным. — Хотя бы понтонный мост, когда разлива нет. Потому что надо ровно к той минутке подойти, когда понтон отходит, нельзя опоздать, а то еще полчаса ждать надо. Вот в Озерах, например, была одна полоса, а сейчас уже двухполосный понтонный мост стоит, а на время разлива можно снять его. Если баржи — тоже разводить. Ну в Коломне же есть такой мост, и ничего! Такая же служба останется, все паромщики останутся, и все это будет работать.

— Ну как же понтонный? — возражает ему Игорь Николаевич. — Если даже поставить понтон, у нас же тут очень большая проходимость барж, навигация, у нас 24 баржи в сутки проходит, его разведут и не сведут. Часто придется держать разведенным!

— Мост понтонный делать нецелесообразно, потому что он только до нас будет, а есть еще Ловцы и Дединово, — возражает Алексей. — Мы в разлив зависимы от других населенных пунктов, например, если Гольный Бугор переливает, то тогда только через Рязанку проезд, надо делать большой крюк. Гольный Бугор поднимать надо, там прям низина, и ее никто не хочет исправлять. Всю мою жизнь там яма. Может, какую-то трубу туда. А то нам до Луховиц получается дольше ехать, чем до Коломны.

— Вода уйдет, а проблемы останутся те же! Вот про что напишите! Вот люди приезжают вечером, опоздал — и все, ждать надо полчаса, час, — добавляет другой местный житель.

— Ну, вот давай по-честному, у нас что, люди работают до 11 часов? Много таких? — спрашивает Чаплин.

— Да вы представляете, какие это деньги? — говорит Александр Петухов. Если строить автомобильный мост до Фруктовой — это несколько километров. А в поселках окрестных всего несколько тысяч человек. И разлив раз в несколько лет.

Александр считает, что неудобства, связанные с паромной переправой, на самом деле не такие серьезные.

"Возьмите Чехию, Карловы Вары. Я там много ездил. И там тоже есть поселки, которые, как и наш Белоомут, отрезаны с одной стороны, и там надо переправляться паромом. И ничего, и еще за переправу надо платить, а у нас она бесплатная.

— Так хоть бы автобусы чаще ходили, — говорит мужчина лет 65 в форменных синих брюках и куртке. — После девяти вечера пешком в любое время года добраться до Белоомута трудно.

У временной переправы на правый берег толпится человек 15. К пристани причаливает катер — плавсредство, состоящее из понтона с рубкой, в которой сидит моторист, и присоединенной к нему "калоши", где размещаются пассажиры. Паромщик Леша выбрасывает сколоченный из досок трап, мы гуськом проходим по нему на судно, рассаживаемся напротив друг друга на лавочках. Леша затаскивает на борт трап, раздается громкое фырчание мотора, и "калоша" медленно отплывает от берега. Приезжие пассажиры снимают пейзажи: разлив реки, торчащие из воды верхушки кустов, крышу затопленной автобусной остановки.

Местный мужчина в синей форме вздыхает и смотрит на часы. Мы переплываем разлившуюся Оку за пять минут. У берега ждет небольшой автобус. Он забирает пассажиров и везет нас несколько минут по асфальтированной дороге, но скоро останавливается: дальше ему не проехать, дорогу затопила река. Водитель высаживает нас и возвращается к паромной переправе за другими пассажирами. А мы ждем "Камаз" МЧС, который перевезет нас через разлив.

— Эх, сюда бы уазик, — говорит кто-то из пассажиров.

— Лучше уж "Ленд Крузер"! — шутит другой.

— А я вот в аптеке в Белоомуте нашел лекарство, которого даже в Москве нет и в Луховицах нет! — говорит третий мужчина. — Забрал все, что было, четыре упаковки, теперь отправлю родственникам в Крым. Вот вам и плюс расположения!

Мы ждем минут 25. Мужчина в форме — он представляется Александром — снова смотрит на часы. Он работает охранником в Москве, сутки через трое, говорит — удобно.

— У нас тут работа в пределах 10–15 тыс. Фабрика швейная есть у нас, но шить я не умею — я военный человек. В армии меня уже не держат по возрасту, приходится ездить в Москву. Я еще полставки беру сверху, сегодня в восемь вечера заступлю и закончу послезавтра в шесть утра. И домой.

Если закончить работать в шесть утра, то до Белоомута получается добраться к полудню.

— Когда нет разлива, особых проблем нет, — говорит Александр. — Переправляюсь, на автобусе до электрички, там до Москвы. И обратно так же. На пароме переправился — там местный автобус бегает по поселку.

Но в период разлива добираться приходится дольше.

— На коломенском автобусе теряем часа три. Он ходит раз в день, в 10:45 пришел и без пятнадцати час он уходит на Коломну. Вечером только такси. По-другому никак. В прошлую смену пытались с попутчиками взять такси. Один загнул 3500. Другой — 3700, третий — 3 тыс. Потом девочка-пассажирка позвонила кому-то из знакомых, и нас за 2 тыс. четверых довезли.

Из-за кустов показывается белый тентованный "Камаз" МЧС: сотрудники помогают местным жителям все время разлива. Они припарковывают грузовик, откидывают задний борт и выставляют металлическую лестницу с перилами. Люди поднимаются в кузов, рассаживаются на лавочках. "Камаз" трогается и заезжает в воду. Медленно, но уверенно едет по затопленной дороге: вода достает великану до фар. Мы едем еще минут семь, наконец выезжаем на сухую дорогу. Здесь временная остановка автобусов, которые идут на Луховицы и на Москву. Около флажка с указателем "На "Белоомут" стоят люди.

Мы выбираемся из "Камаза", а пассажиры, следующие в Белоомут, дисциплинированно выстраиваются в очередь: через 15 минут грузовик отправится в очередной рейс. Среди них — молодая пара с туристическими рюкзаками и пенками за спиной. Пока люди поднимаются в "Камаз", успеваем перекинуться парой слов: москвичи, едут смотреть разлив.

— Вы представляете, какое приключение! Мы встали сегодня в четыре утра. Доехали до Луховиц, сейчас на "Камазе", потом на переправе покатаемся. Хотим на остров перебраться и с палаткой встать. Где еще увидишь такую красоту?

Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Маленькая девочка в непромокаемом комбинезоне на лямках и резиновых розовых сапожках изо всех сил топает по воде и заливисто смеется. Она пробует глубину перед собой пластиковой лопаткой, теряет равновесие, но отец успевает удержать ее за лямки, поднимает одной рукой себе на плечо.

Перед ними — разлившаяся Ока. Из воды, затопившей дорогу, торчит указатель с перечеркнутым названием поселка: Белоомут. Раз в году, в апреле, если прошедшая зима была снежной, Белоомут становится центром притяжения туристов, дачников и жителей окрестных сел Луховицкого района: сюда приезжают посмотреть на половодье. Впрочем, приходят и местные.

— Я любуюсь! Я пришла и не хочу уходить. Это же экранизация "Дед Мазай и зайцы". Это же экзотика! — говорит женщина в элегантной шляпке и пальто. Это Виолетта Кореневкина, она работает в Белоомуте учителем музыки.

Половодья в поселке не было уже несколько лет из-за малоснежных зим. В этом году сказались февральские снегопады — вода в реке поднялась на 6 м, но это, по словам местных жителей, не так уж и много.

— Вот в моем детстве было половодье так половодье, в 94-м году вообще затопило первые этажи вон тех пятиэтажек, — говорит Алексей, отец девочки в комбинезоне, и показывает на кирпичные дома в нескольких десятках метров от кромки воды. — У бабушки, помню, банки закатанные в подполе плавали. А мы на лодках катались.

Белоомут — поселок городского типа с населением 6,5 тыс. человек. Прошлой весной и летом во время карантина оно выросло до 15 тыс. — на дачи переселились москвичи. Здесь есть школы, детские сады, больница, библиотеки. Работает рынок, несколько магазинов сетей "Пятерочка" и "Магнит".

Белоомут расположен на левом берегу Оки примерно в 160 км от Москвы и действительно не отрезан во время разлива от других населенных пунктов: из него можно выехать на Новорязанское шоссе. Можно добраться до Коломны — до нее от Белоомута чуть больше 40 км, правда, автобус ходит редко и заезжает по пути в соседние поселки, поэтому дорога занимает более полутора часов. Автобус до столичного метро "Котельники" ходит несколько раз в день.

Большая вода отрезает Белоомут от поселка Фруктовая на правом берегу Оки, через который удобнее всего добираться до железнодорожной станции и ближайшего города — Луховиц. Там работают многие жители поселка, и сейчас, в половодье, путь на работу и обратно домой состоит для них из трех частей — катер, автобус и грузовик МЧС.

Когда разлива нет, через реку ходит паром, он перевозит и пеших пассажиров, и автомобили. Во время половодья паром закрывают, а через Оку пускают "корыто" — небольшое судно для перевозки людей. Оно ходит с шести утра до семи вечера.

— У нас все знают это время, — объясняет житель Белоомута и администратор группы "Вконтакте" "Белоомут Live" Александр Петухов. — И в Луховицах знают о поселках, в которых бывает разлив. Это не только наш, это и Ловцы, и Дединово. И там тоже есть переправы. Такого, чтобы нигде не работала ни одна, — не помню такого.

Александр говорит, что большая часть жителей Белоомута ездит на работу в Москву и Луховицы.

— Получается, если человек работает допоздна, он не попадет домой? — спрашиваю я.

— Почему это не попадет? — удивляется Игорь Николаевич. — Если поздно, то на такси через Дединово в объезд. А вообще, нет у нас таких, все люди заранее знают. Мы и жителям в Слёмах предлагали на время половодья помощь, хотели пожилых людей положить в нашу больницу, чтобы у нас переждали.

Слёмы, то есть Слёмские Борки, — один из нескольких поселков, которые большая вода как раз превратила в острова. По словам Чаплина, летом в Слёмы стекаются дачники, а постоянно там живет всего несколько человек.

— Им туда доставляем продукты катером ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам прим. ТАСС). У нас там и пожарная машина стоит. Там есть староста, она звонит, когда им что-то нужно, и мы везем. Там сейчас в основном бабушки, у них огород, не хотят бросать. А так обычная жизнь у нас.

Страсти по мосту

Уже много лет в Белоомуте идут споры о необходимости моста, который бы избавил местных жителей от вынужденного ожидания парома через Оку.

— Да мост нам нужен! — восклицает один из местных жителей у переправы, заметив нас с Чаплиным. Хотя бы понтонный мост, когда разлива нет. Потому что надо ровно к той минутке подойти, когда понтон отходит, нельзя опоздать, а то еще полчаса ждать надо. Вот в Озерах, например, была одна полоса, а сейчас уже двухполосный понтонный мост стоит, а на время разлива можно снять его. Если баржи — тоже разводить. Ну в Коломне же есть такой мост, и ничего! Такая же служба останется, все паромщики останутся, и все это будет работать.

Мужчина провалился под лед и утонул в Белоомуте

Двое суток в округе Луховицы водолазы проводили поиски провалившегося под лед человека.

На место происшествия оперативно были направлены 14 человек – работники МЧС и патрульно-спасательного отряда №27, пожарной части №89, две бригады скорой медицинской помощи, а также представители полиции и администрации городского округа Луховицы, было задействовано восемь единиц техники.

«Очевидец сообщил, что мужчина – житель поселка Сельхозтехника, переходил реку по льду за шлюзами в сторону поселка Фруктовая. Неожиданно он провалился в воду, и его затянуло под лед. Все произошло очень быстро. К сожалению, спасти его не удалось», – рассказал руководитель 3-го инспекторского участка старший государственный инспектор Центра ГИМС ГУ МЧС России по Московской области Александр Калашников.

Дополнительно сотрудники ОМВД обратились в службу Мособлпожспаса за помощью водолазов. Пока поиски не дали результатов.

В 2021 году это первый смертельный случай на воде.

Несмотря на то, что лед еще достаточно крепкий и в некоторых местах его толщина составляет от 30 до 40 см, людям стоит с особой аккуратностью выходить на лед. В районе гидроузла на Оке около поселка Белоомут много подводных течений, лед неоднородный по структуре, может быть подмыт снизу. Здесь установлены знаки, предупреждающие об опасности. К тому же в настоящее время, когда на улице часто бывают оттепели и днем стоит плюсовая температура, сотрудники МЧС постоянно предупреждает жителей городского округа Луховицы об опасности переходов по льду.

Как рассказывают спасатели, наиболее часто трагедии происходят с рыбаками, выходящими на свой страх и риск на непрочный лед, на ледовое покрытие с подводными ловушками, без соблюдения элементарных правил безопасности. Взрослые должны также предупреждать детей и подростков об опасности прогулок без присмотра по льду на реке и других водоемах.

Напомним, что в ноябре спасателям удалось предотвратить непоправимое. Тогда они успели прийти на помощь провалившемуся под лёд на озере мужчине-рыбаку в деревне Подлипки.

Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Маленькая девочка в непромокаемом комбинезоне на лямках и резиновых розовых сапожках изо всех сил топает по воде и заливисто смеется. Она пробует глубину перед собой пластиковой лопаткой, теряет равновесие, но отец успевает удержать ее за лямки, поднимает одной рукой себе на плечо.

Перед ними — разлившаяся Ока. Из воды, затопившей дорогу, торчит указатель с перечеркнутым названием поселка: Белоомут. Раз в году, в апреле, если прошедшая зима была снежной, Белоомут становится центром притяжения туристов, дачников и жителей окрестных сел Луховицкого района: сюда приезжают посмотреть на половодье. Впрочем, приходят и местные.

— Я любуюсь! Я пришла и не хочу уходить. Это же экранизация "Дед Мазай и зайцы". Это же экзотика! — говорит женщина в элегантной шляпке и пальто. Это Виолетта Кореневкина, она работает в Белоомуте учителем музыки.

Половодья в поселке не было уже несколько лет из-за малоснежных зим. В этом году сказались февральские снегопады — вода в реке поднялась на 6 м, но это, по словам местных жителей, не так уж и много.

— Вот в моем детстве было половодье так половодье, в 94-м году вообще затопило первые этажи вон тех пятиэтажек, — говорит Алексей, отец девочки в комбинезоне, и показывает на кирпичные дома в нескольких десятках метров от кромки воды. — У бабушки, помню, банки закатанные в подполе плавали. А мы на лодках катались.

Белоомут — поселок городского типа с населением 6,5 тыс. человек. Прошлой весной и летом во время карантина оно выросло до 15 тыс. — на дачи переселились москвичи. Здесь есть школы, детские сады, больница, библиотеки. Работает рынок, несколько магазинов сетей "Пятерочка" и "Магнит".

Белоомут расположен на левом берегу Оки примерно в 160 км от Москвы и действительно не отрезан во время разлива от других населенных пунктов: из него можно выехать на Новорязанское шоссе. Можно добраться до Коломны — до нее от Белоомута чуть больше 40 км, правда, автобус ходит редко и заезжает по пути в соседние поселки, поэтому дорога занимает более полутора часов. Автобус до столичного метро "Котельники" ходит несколько раз в день.

Большая вода отрезает Белоомут от поселка Фруктовая на правом берегу Оки, через который удобнее всего добираться до железнодорожной станции и ближайшего города — Луховиц. Там работают многие жители поселка, и сейчас, в половодье, путь на работу и обратно домой состоит для них из трех частей — катер, автобус и грузовик МЧС.

Когда разлива нет, через реку ходит паром, он перевозит и пеших пассажиров, и автомобили. Во время половодья паром закрывают, а через Оку пускают "корыто" — небольшое судно для перевозки людей. Оно ходит с шести утра до семи вечера.

— У нас все знают это время, — объясняет житель Белоомута и администратор группы "Вконтакте" "Белоомут Live" Александр Петухов. — И в Луховицах знают о поселках, в которых бывает разлив. Это не только наш, это и Ловцы, и Дединово. И там тоже есть переправы. Такого, чтобы нигде не работала ни одна, — не помню такого.

Александр говорит, что большая часть жителей Белоомута ездит на работу в Москву и Луховицы.

— Получается, если человек работает допоздна, он не попадет домой? — спрашиваю я.

— Почему это не попадет? — удивляется Игорь Николаевич. — Если поздно, то на такси через Дединово в объезд. А вообще, нет у нас таких, все люди заранее знают. Мы и жителям в Слёмах предлагали на время половодья помощь, хотели пожилых людей положить в нашу больницу, чтобы у нас переждали.

Слёмы, то есть Слёмские Борки, — один из нескольких поселков, которые большая вода как раз превратила в острова. По словам Чаплина, летом в Слёмы стекаются дачники, а постоянно там живет всего несколько человек.

— Им туда доставляем продукты катером ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам прим. ТАСС). У нас там и пожарная машина стоит. Там есть староста, она звонит, когда им что-то нужно, и мы везем. Там сейчас в основном бабушки, у них огород, не хотят бросать. А так обычная жизнь у нас.

Страсти по мосту

Уже много лет в Белоомуте идут споры о необходимости моста, который бы избавил местных жителей от вынужденного ожидания парома через Оку.

— Да мост нам нужен! — восклицает один из местных жителей у переправы, заметив нас с Чаплиным. Хотя бы понтонный мост, когда разлива нет. Потому что надо ровно к той минутке подойти, когда понтон отходит, нельзя опоздать, а то еще полчаса ждать надо. Вот в Озерах, например, была одна полоса, а сейчас уже двухполосный понтонный мост стоит, а на время разлива можно снять его. Если баржи — тоже разводить. Ну в Коломне же есть такой мост, и ничего! Такая же служба останется, все паромщики останутся, и все это будет работать.

Рыбалка в Белоомуте на Оке 2015

Ока, которая является своеобразной границей, отделяющей юг от севера России, привлекает внимание рыболовов, которые приезжают сюда со всех регионов страны. Кроме того, Ока разделяет лесостепь и лес, она не является слишком широкой, если сравнивать с другими крупными водными артериями, но в этом и есть ее главная особенность – благодаря своему узкому фарватеру, Ока имеет быстрое течение, которое можно в некоторых местах сравнить с бурными горными реками Сибири. Привлекают рыболовов и многочисленные озера, которые образуются в более тихой пойме реки. Одним из таких мест является город Белоомут Рязанской области, вокруг которого сконцентрировано максимальное количество пойменных озер. Рыбалка в Белоомуте на Оке в 2015 году обещает быть увлекательной, она собирает традиционно большое количество любителей и профессионалов. Особенности рыбалки в Белоомуте – правильно выбираем место В числе рыболовов, которые другим местам предпочитают пойму реки Ока в районе города Белоомут, много жителей Москвы и Подмосковья, и это вполне объяснимо, ведь добраться сюда из Москвы можно не только на собственном автомобиле, но и на рязанской электричке. Доехав до станции «Фруктовая», вы попадаете в настоящий рай для рыбака, и осталось только выбрать подходящее место для рыбалки. Ловить рыбу можно, как в пойме самой реки, так и на одном из многочисленных озер, в числе которых можно выделить: • Озеро Студеное. Оно находится всего в километре ниже залива, и с левым берегом Оки его соединяет небольшой прохладный ручей. Это идеальное место для ловли щуки, леща, плотвы и язя, причем приезжают сюда, как любители рыбалки на поплавковую удочку, так и спиннингисты. • Озеро Долгое, которое находится всего в 12 километрах от Белоомута. О его местонахождении знают далеко не все, так как его не видно с дороги, и найти его без проводника не реально. Тем же, кто доберется сюда, гарантирован хороший улов в виде плотвы и красноперки, достигающей здесь больших размеров, также здесь много щуки и окуня, а ловить рыбу лучше зимой, так как летом без лодки здесь делать нечего. • Озеро Желтое находится несколько дальше, чем озеро Студеное. Этот водоем отличается наличием большого количества окуня, который достигает здесь огромных размеров. Хищник прячется в многочисленных корягах, куда подходит и мелкая белая рыба, которая является его кормом. Особый интерес у рыболовов вызывает еще одно озеро, именуемое Соснов. Привлекает оно, в первую очередь, тем, что находится ближе всех к Белоомуту. Немаловажно и то, что ловить рыбу здесь можно летом и зимой, а используется для этого спиннинг и жерлицы для ловли на первом льду. Славится это озеро большим количеством щуки и окуня, с которыми соседствует плотва. Главным достоинством большинства перечисленных озер является то, что запасы рыбы здесь, практически, неиссякаемые, так как они пополняются один раз в году – во время половодья. Не меньшее удовольствие получают рыбаки, которые остановили свой выбор на самой реке. Ока имеет быстрое течение, а это означает, что и рыба здесь водится такая же сильная и независимая. Где вы еще встретите таких размеров плотву или леща, средний вес которого составляет 2 килограмма, часто встречаются и более крупные особи. Сильное течение, тем не менее, вносит свои коррективы, и для того чтобы выловить рыбу приходится применить все свои знания, особое внимание уделив выбору снастей. В частности, стоит помнить, что вес приманки надо выбирать именно исходя из скорости течения воды.

Ока, которая является своеобразной границей, отделяющей юг от севера России, привлекает внимание рыболовов, которые приезжают сюда со всех регионов страны. Кроме того, Ока разделяет лесостепь и лес, она не является слишком широкой, если сравнивать с другими крупными водными артериями, но в этом и есть ее главная особенность – благодаря своему узкому фарватеру, Ока имеет быстрое течение, которое можно в некоторых местах сравнить с бурными горными реками Сибири. Привлекают рыболовов и многочисленные озера, которые образуются в более тихой пойме реки. Одним из таких мест является город Белоомут Рязанской области, вокруг которого сконцентрировано максимальное количество пойменных озер. Рыбалка в Белоомуте на Оке в 2015 году обещает быть увлекательной, она собирает традиционно большое количество любителей и профессионалов.

Особенности рыбалки в Белоомуте – правильно выбираем место

В числе рыболовов, которые другим местам предпочитают пойму реки Ока в районе города Белоомут, много жителей Москвы и Подмосковья, и это вполне объяснимо, ведь добраться сюда из Москвы можно не только на собственном автомобиле, но и на рязанской электричке. Доехав до станции «Фруктовая», вы попадаете в настоящий рай для рыбака, и осталось только выбрать подходящее место для рыбалки. Ловить рыбу можно, как в пойме самой реки, так и на одном из многочисленных озер, в числе которых можно выделить:

  • Озеро Студеное. Оно находится всего в километре ниже залива, и с левым берегом Оки его соединяет небольшой прохладный ручей. Это идеальное место для ловли щуки, леща, плотвы и язя, причем приезжают сюда, как любители рыбалки на поплавковую удочку, так и спиннингисты.
  • Озеро Долгое, которое находится всего в 12 километрах от Белоомута. О его местонахождении знают далеко не все, так как его не видно с дороги, и найти его без проводника не реально. Тем же, кто доберется сюда, гарантирован хороший улов в виде плотвы и красноперки, достигающей здесь больших размеров, также здесь много щуки и окуня, а ловить рыбу лучше зимой, так как летом без лодки здесь делать нечего.
  • Озеро Желтое находится несколько дальше, чем озеро Студеное. Этот водоем отличается наличием большого количества окуня, который достигает здесь огромных размеров. Хищник прячется в многочисленных корягах, куда подходит и мелкая белая рыба, которая является его кормом.

Особый интерес у рыболовов вызывает еще одно озеро, именуемое Соснов. Привлекает оно, в первую очередь, тем, что находится ближе всех к Белоомуту. Немаловажно и то, что ловить рыбу здесь можно летом и зимой, а используется для этого спиннинг и жерлицы для ловли на первом льду. Славится это озеро большим количеством щуки и окуня, с которыми соседствует плотва. Главным достоинством большинства перечисленных озер является то, что запасы рыбы здесь, практически, неиссякаемые, так как они пополняются один раз в году – во время половодья.

Не меньшее удовольствие получают рыбаки, которые остановили свой выбор на самой реке. Ока имеет быстрое течение, а это означает, что и рыба здесь водится такая же сильная и независимая. Где вы еще встретите таких размеров плотву или леща, средний вес которого составляет 2 килограмма, часто встречаются и более крупные особи. Сильное течение, тем не менее, вносит свои коррективы, и для того чтобы выловить рыбу приходится применить все свои знания, особое внимание уделив выбору снастей. В частности, стоит помнить, что вес приманки надо выбирать именно исходя из скорости течения воды.

В Белоомуте для решения конфликта применили топор


В Луховицах, в Белоомуте, произошел конфликт между соседями, имевший кровавый финал. Двое пожилых людей в качестве последнего аргумента в споре использовали топор. Инцидент случился 19 июля во второй половине дня.

Как рассказал корреспонденту «Ять» местный житель, у обитателей двух соседних домов неприязненные отношения сложились давно. Один из участников конфликта, 70-летний одинокий мужчина, живет в старом деревенском доме. Соседи же (оба примерно его ровесники) построили новый дом. И огородились забором, который и стал камнем преткновения: недовольный пенсионер посчитал, что забор захватил 30 см земли, принадлежащей ему. Масла в огонь, по словам местных жителей, подливало то, что более зажиточные супруги довольно высокомерно относились к менее обеспеченному соседу, не спускали ему мелких промахов, которые прощали себе (как, например, сжигание по осени палой листвы возле дома).

В тот день, около 18.30, более обеспеченный сосед, назовем его условно Иваном Ивановичем, вышел из дома после поминок (у четы не так давно умер близкий родственник) и оказался возле дома своего «противника», назовем его Иваном Никифоровичем, сидевшего в тот момент на лавочке. И Иван Никифорович не преминул спросить: «Когда забор будешь убирать? 30 см эти – мои». Иван Иванович, само собой, после поминок был несколько выпивши. И ввязался в перепалку.

Впрочем, вскоре он ушел, но почему-то почти сразу же решил вернуться и продолжить выяснять отношения. Тогда Иван Никифорович забежал в свой дом и вернулся уже с топором. Размахивая столь весомым «аргументом», он приблизился к соседу. Но Ивану Ивановичу удалось выхватить орудие из рук противника. Однако при этом он получил удар по голове. Полилась кровь, пострадавший закричал, на крик выскочила его жена в домашнем наряде. Иван Никифорович заперся за своими воротами. Иван Иванович некоторое время пытался добраться до обидчика, невзирая на рану, но вскоре тоже ушел к себе. Ему вызвали медиков, затем отправили в больницу в город.

А Иван Никифорович через некоторое время снова вышел посидеть на лавочку. Минуты через две после этого он позвал другого соседа, тоже оказавшегося на улице. Когда тот подошел, то увидел, что Ивана Никифоровича основательно трясет, он также слегка нетрезв, а на левой руке, под локтем, у него зияет глубокая рана. Оказалось, что мужчина для чего-то пытался перелезть через забор к соседям, но поранился об него, т.к. забор – железный. Ему тоже оказали помощь медики, но в больницу не забрали, зашили рану и оставили дома.


В Оке ищут тела провалившихся под лед рыбаков, их снегоход уже вытащили из воды

В Оке ищут тела провалившихся под лед рыбаков, их снегоход уже вытащили из воды

Водолазы управления МЧС по Владимирской области участвуют в работах по поиску двух рыбаков, провалившихся на снегоходе под лёд на реке Ока в Меленковском районе.

22 января полиция Меленковского района запросила у МЧС помощь в поисках двух мужчин, предположительно, провалившихся под лёд на реке Оке у деревни Шоркин Бор. Со слов родственников, рыбаки уехали еще 17 января на снегоходе — они отправились в Рязанскую область. Домой рыбаки не вернулись.

IMG-20210121-WA0020.JPG

2021-01-22_12-17-1.JPG

Полицейские нашли предполагаемое место провала снегохода с людьми под лёд. Глубина Оки в месте провала составляет 5-7 метров. Специалисты ищут пропавших — это 50-летний житель города Мурома и 55-летний житель села Дмитриевы Горы Меленковского района.

Поисковые работы проводились силами водолазов спасательной станции города Мурома. 21 января из реки был извлечён снегоход. А 22 января работы по поиску утонувших осуществляют водолазы специализированной части главного управления МЧС по Владимирской области. Пока поиски результата не дали. Всего к поисковым работам привлекаются 20 человек, 6 единиц техники, от МЧС России – 6 человек 3 единицы техники.

2021-01-22_12-22-2.JPG

2021-01-22_12-23-3.JPG

Напомним, в 2021 году это, по всей видимости, уже второй трагический случай зимней рыбалки — 4 января в реке Суворошь Гороховецкого района утонул 57-летний мужчина.

Главное управление МЧС России по Владимирской области предупреждает любителей зимней рыбалки об опасности выезда и выхода на лёд водоёмов. По постановлению местной администрации, выезд и выход на лёд в месте, где сейчас ищут пропавших рыбаков, был запрещён.

В Московской области на реке Ока завершено строительство инфраструктуры гидроузла «Белоомут»

Торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию после реконструкции гидроузла «Белоомут» прошла в городском округе Луховицы. По указанию диспетчера гидроузла «Белоомут» была открыта камера шлюза, по которому прошло судно.

Пропускная способность гидроузла «Белоомут» после реконструкции увеличилась на 910 тысяч тонн в год, это значит, что здесь теперь могут проходить пароходы с большим водоизмещением и большей ширины. До проведения реконструкции глубина на данных участках не превышала 2-х метров, теперь осадка увеличена до 2,2 метров. Открытие гидроузла позволит повысить регулярность движения и увеличить грузоперевозки. Кроме того, созданы условия для возобновления круизных маршрутов, в том числе знаменитой «Московской кругосветки», для чего в скором времени будут построены два новых круизных парохода.

Гидроузел «Белоомут» был введен в опытную эксплуатацию в прошлом году. Теперь после открытия он будет работать без ограничения и уже в штатном режиме.


© inluhovitsy.ru

Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с подобным объектом «Кузьминск» в 1911-1915 годах по проекту русского инженера Нестора Пузыревского для решения проблем маловодия на реке Оке и позволил соединить Москву с Волгой, а также открыть выход к северным и южным морям. Не зря сегодня Москву называют — порт пяти морей. Белоомутские шлюзы находится в 150 км от столицы.


© kim-online.ru

Капитальный ремонт на гидротехническом объекте не проводили в течение более чем ста лет. В 2015 году была начата его комплексная реконструкция, завершение которой позволит не только обеспечить гарантированные судоходные глубины, обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, но и улучшить экологию водных и рыбных ресурсов Московской и Рязанской областей.

В 2017 году был завершен 1-й этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины.

В 2018 году в рамках 2-го этапа планировалось завершить возведение плотины, но из-за финансовых проблем генподрядчика строительство было приостановлено. В 2019 году после проведения ряда организационных мероприятий строительно-монтажные работы были вновь возобновлены, удалось достроить плотину, произвести пусконаладку оборудования и АСУ плотиной, выполнить благоустройство территории.


© travelvesti.ru

Масштабная реконструкции гидроузла Белоомут, расположенного на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, осуществлялась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Заказчиком работ по проекту выступал Росморречфлот, застройщиком — ФГБУ «Канал имени Москвы», генподрядчиком на завершающем этапе — ФГБУ «Морспасслужба».


© kim-online.ru

Открытие реконструированного гидроузла в Белоомуте может способствовать развитию туристической отрасли сразу в трех областях — Московской, Рязанской и Владимирской областях.

Существенно улучшились технические характеристики шлюза. Если ранее до 2014 года длина камеры шлюза составляла 267 метров, а ширина — 16,2 метра, то после реконструкции длина камеры шлюза была увеличена на 9 метров и составила 276 метров, ширина нового шлюза увеличена до 18 метров, а общая длина плотины сегодня составляет более 281 метра.

Ока белоомут провалился мужчина

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Для начала - паромная переправа. Из Москвы и Коломны до Белоомута можно добраться, минуя паром. Но из Луховиц, Рязани и от ближайшей ж/д станции (Фруктовая) лучше ехать через паром, благо, ходит он часто и бесплатен.


Паром вместителен, но в летний выходной к нему выстраивается очередь машин. Мы сразу не уехали.


Паром несамоходный, тянется буксиром и идет по тросу. На нем принята куча правил, на которые в реальности забивают. Соблюдается только одно: заехавший первым - съезжает последним, так что не слишком спешите заскочить. :)


Пристань в ожидании парома.


Вид на Белоомут с правого берега.


Рядом с левобережным причалом пасутся коровы и джипы.


Поплыли.


Неподалеку от переправы - Преображенская церковь конца XVIII века.


Рядом - чудесный домик магазина.


И вообще очаровательное, с табло из детства, футбольное поле, где шел матч. Хозяева как раз размочили счет.


В Белоомуте два центра (слышал, что село делилось на две части, нижнюю и верхнюю). Один из центров ("Верхний") расположен вдоль улицы Огарева (соратник Герцена), некогда владельца села.


Местная фишка - балконы на старых домиках. Видел несколько весьма очаровательных.


Многие дома было невозможно (или почти невозможно, как в данном случае) снимать из-за солнца и/или деревьев. Так что у меня еще не весь интересный Белоомут!


Есть тут и фабрика, кожгалантерейного, кажется, профиля. В другой части поселка фабрика гораздо интересней.


Перемещаемся в "Нижний" центр. Интересно здание фабрики. Отчасти типовая фабричная архитектура, но с элементами модерна и предвестием того стиля, что из-за революции не успел у нас развиться. Забавно, что на стене указан 1951-й год. Но на сарае тоже не "дрова" написано, после войны здание просто отремонтировали или переприспособили.


Здание поселковой администрации. Поздний совок если и был силен в архитектуре, то обычно в крупных формах, а тут такую очаровашку наваяли.


Ильич, на это глядя, аж большим пальцем одобрил.


Центр Нижней части. Типа, торговая площадь. В бывшей купеческой лавке - мини-маркет.


Нижняя часть села, видимо, рулила, ибо основная ее улица зовется Центральной.


Одна из боковых улиц. Всё же заметно, что хоть и дальнее, но Подмосковье. В других областях на аналогичного значения улочках вместо хорошего асфальта - в лучшем случае столетняя брусчатка, а обычно - грязное месиво.


Продолжаем идти по Центральной.


Умилило конкретно.


Сельский околоконструктивизм начала 30-х тоже умилил.


Ну и обычные домики.


На старых окраинах подобных населенных пунктов часто попадаются общественные здания предреволюционной постройки. Вроде этого интерната.


Надеюсь, его обитатели не вырастут такими, как их соседи.


Ненадолго возвращаемся в "Верхнюю" часть, дабы посмотреть Трехсвятительскую церковь начала XIX века.


И заброшенные коровники в ее окрестностях. Одну церковь, или даже две, и еще многое интересное, я так и не нашел, так что может быть когда-нибудь туда вернусь.

Читайте также: