Как завести ленд крузер 200

Обновлено: 02.07.2024

Как мы завели Крузак Toyota Land Cruiser 200

потому что крузак в котором напихано всякого электронного хлама которая ухудшает его надёжность перестаёт быть крузаком.

land cruiser 30 anniversary вот это сказка которую япы сделали по новой, увидив в городе остановился побежал смотреть жалко хозяина небыло рядом.

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

- Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

- Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".


Пит-стоп

Пит-стоп

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Сеньор

Сеньор


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?

Ремонт Jeep

Как Шойгу стал недоволен разложением общества

На днях Сергей Шойгу сообщил, что основная опасность для страны - это внутренняя угроза и разложение общества внутри страны. Дескать, плохие люди становятся недовольны властью и разлагают все вокруг. То есть Сергей Кужугетович двумя руками поддерживает повышение пенсионного возраста, а его сестра-депутат за это повышение голосует. Население всей страны резко недовольно тем, что до пенсии многие из них не доживут. Кто же виноват? Кужугетовичи, поддерживающие такие решения, или недовольные граждане? Естественно, граждане!

Вот коллеги Шойгу из МВД и ФСБ регулярно попадаются с набитыми под завязку мешками бабла и десятками квартир. Граждане снова недовольны тем, что структуры, призванные искоренять преступность, ей, порой, активно занимаются. Кто же виноват? МВД и ФСБ, которые вообще не проводят системную чистку рядов, или недовольные этим граждане? Конечно, граждане!

Примеров можно привести сотни. Министр не в курсе, но почву для разложения своими действиями или бездействием всегда создает само государство. И если Сергей Кужугетович опасается этого, то воевать надо в другую сторону. В ту, где стоит он сам. И начать надо тоже с себя. Например, не поддерживая антинародные законы.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Заводим в тайгу обновлённый флагман Toyota Land Cruiser 200

Базовая пятиместная версия «Комфорт» с любым двигателем стоит 2 999 000 рублей, что выводит её из-под «налога на роскошь», хотя в списке Минпромторга Land Cruiser 200 на модификации пока не разделён. Топовый семиместный «Люкс Safety» оценён в 4 240 000 рублей.

Никогда не сидев за рулём Ленд Крузера, вы примерно знаете, как он едет. Кто ж не видел в зеркалах это рысканье фар — торопящийся Land Cruiser почти никогда не едет прямо. Но если в жизнь владельцев-бизнесменов валкость «Крузака» вносит необходимое разнообразие, то наёмным водителям добавляет хлопот. Им же, кстати, принадлежит и большинство отзывов о нынешнем Ленд Крузере. Чиновники и нефтяники в Интернете бывают редко, а вот шофёры и телохранители жалуются на ужасные тормоза и простецкий салон. Что ж, по обоим пунктам рестайлинговый внедорожник улучшился.

Снаружи вид приметный: рядом с новым Ленд Крузером дореформенный выглядит полковником на докладе у маршала. Телохранители должны быть довольны — отсекать и блокировать станет ещё легче. Внутри многое узнаваемо: у плоских «стульев» по-прежнему короткая подушка, набалдашник селектора вращается в руке, глянцевый пластик боится царапин, а громко сказанное слово «премиум» эхом отражается от «дубовых» дверных панелей.

Но эргономика преобразилась: органы управления трансмиссией, прежде разбросанные по всему салону, теперь собраны вокруг селектора «автомата». Постепенно выветривается безразличие к мелочам. Я специально сравнил обновлённую машину с дорестайлинговой: там — безвольно болтающиеся кнопки и рукоятки, дребезг и скрипы при любых нажатиях и захлопываниях. Тут — будто другой мир: ручки вращаются с нужным усилием, крупные кнопки приятно нажимать.

В стремлении упрятать побольше функций в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и оставить на поверхности минимум кнопок японцы перестарались: например, включить обогрев лобового стекла и отрегулировать интенсивность обдува можно только через тачскрин. В базовой комплектации Ленд Крузера дисплей восьмидюймовый и кнопок вокруг побольше. Но доводчиков дверей по-прежнему нет ни в каких версиях, руль греется только в местах хвата, и трёхкратно моргать поворотниками Land Cruiser всё ещё не научен.

Главным достижением рестайлинга тойотовцы считают пакет электронных помощников Toyota Safety Sense. Дореформенный Land Cruiser уже умел отслеживать дорожную разметку и автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно. Четыре новые функции — это контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль и система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Адаптивный «круиз» работает на скорости от 40 км/ч до максимальной и самостоятельно тормозить до полной остановки не станет. Дорожные знаки распознаются тоже через раз: стоит нашим дорожникам поставить знак «40» не у обочины, а в трёх метрах правее — и камера его уже не видит. А на третьестепенной уральской дороге Land Cruiser узрел мифическое ограничение «110». Систему pre-crash в уральских снегах, к счастью, проверить не довелось, но в теории она обещает только замедление на 15 км/ч перед столкновением, а дальше как повезёт.

Бензиновый V8 (306 л.с.) не изменился и всё так же равномерно-достаточен. Почти трёхтонную машину с забитым багажником и четырьмя пассажирами обновлённый дизель везёт веселее. Он эффективнее использует налоговые рамки и выдаёт 249 л.с. вместо 235, а пик крутящего момента в 650 Н•м доступен раньше и в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (против прежних 615 Н•м при 1800–2200 об/мин). Но проверять улучшения мешает тупой, как пики Уральских гор, шестиступенчатый «автомат» — даже спортрежим не поднимает скорость переключений до приемлемого уровня.

Интересно, что при всей заторможенности коробки дорестайлинговая машина живо откликалась на газ: стрелка тахометра логично реагировала на перемещения акселератора. Теперь же и эта острота притупилась: задемпфированная педаль газа напоминает о том, что Land Cruiser стал отвечать стандарту Евро-5. Реальный расход топлива остался примерно на прежнем уровне. С базовым баком объёмом 93 л далеко от цивилизации не уедешь, поэтому за доплату теперь можно установить дополнительный 45-литровый — с ним расчётный запас хода вырастает до 1200 км.

Большая часть (по времени, а не по пробегу) теста прошла на заваленных снегом лесных дорогах. По шоссе лишь небольшой марш-бросок под надзором полицейских камер. В результате мы подтвердили то, что и так известно: энергоёмкость подвесок Ленд Крузера великолепна, а крены при манёврах — чудовищны. Бороться с ними должны переработанные стабилизаторы KDSS с гидрозамками, но радикальных улучшений нет. Никуда не делась и продольная раскачка на разгонах и торможениях.

А вот тормоза действительно стали лучше, информативнее. Эффективность увеличенных тормозных дисков на двадцатиградусном морозе сомнений не вызвала, но основная проблема дореформенного Ленд Крузера была именно в ощущениях на педали: чтобы продавить её сразу на нужный угол, вызвав определённое замедление, нужны продолжительные тренировки. Любое исправление ошибки влекло за собой клевок кузова, новое перераспределение масс и вторую подряд коррекцию усилия на педали тормоза. На дорестайлинговой машине я проездил по Москве три дня — и через раз тормозил с «быкующей» раскачкой. Обновлённый Land Cruiser замедляется более предсказуемо.

Несмотря на гордое и заслуженное звание внедорожника, Land Cruiser 200 ярче раскрывается там, где его использует большинство российских владельцев: на провинциальных шоссе и подубитых грунтовках. Набрав ход, «Крузак» не отвлекается на ямы, а тихо и мягко катит, куда указано. За окном проплывает Россия, и кажется, что конечной может быть любая точка на карте в радиусе 1200 км — лишь бы на финише была заправка. Наверное, за это ощущение свободы выбора и покупают Ленд Крузеры. От дефицита технических инноваций отвлекает дизайн — на два ближайших года машина выглядит свежо, а там и новое поколение подоспеет.

Зимняя сказка о снаряжённой массе

Этот эпилог ничего не меняет в нашем отношении к Ленд Крузеру, а лишь подтверждает общее для всех правило: автомобилю снаряжённой массой крепко за две тонны категорически противопоказаны снег, грязь, песок и глина, как и вообще любой вязкий грунт. Без спецподготовки (шины, лебёдки, трапы, домкраты-хайджеки) такие приключения неизменно заканчиваются пешим походом за трактором. В нашем случае обошлось без посторонней техпомощи только потому, что двадцать развлекающихся автожурналистов — это страшная тягловая сила.

Внедорожные испытания начинаются скучно: за несколько десятков километров колонной по запорошённой гравийке Land Cruiser успевает продемонстрировать лишь прекрасную плавность хода и бдительность системы стабилизации. Зато на финишный двадцатикилометровый отрезок уходит пять часов. Ночью, в тайге. Укатанная колея сужается до размеров одной машины. Ошибся в траектории на десять сантиметров — и Land Cruiser без предупреждения сползает в глубокий снег. Вытаскивать на буксире опасно: «спасатель» почти наверняка съедет с колеи и закопается сам.

Надёжный способ — ехать аккуратно, сохраняя хрупкую колею для тех, кто едет следом, и точно так же аккуратно откапываться, если сел. Но, намучившись, мы выбрали иной метод — штурмовать лес ходом, не давая Ленд Крузеру закапываться. Переваливаясь с сугроба на сугроб, Toyota идёт в постоянном заносе, и только от скорости руления зависит, сколько веток соберёт задний бампер по краям тропы. А руль-то тугой, от упора до упора делает больше трёх оборотов да ещё и затыкается при знакопеременном вращении. Дорога после такого «прорыва» превратилась в рыхлую кашу.

Замыкает колонну Такаки Мизуно: аккуратно попадая в колею, он умудряется застрять всего раз! Потом за ужином мы с ним обсуждаем массу Ленд Крузера. Следующее поколение, говорит, станет легче, но за счёт чего — секрет. От моторов V8, похоже, не откажутся. На алюминиевых кузовных панелях много не сэкономишь — овчинка не стоит выделки. Один из вариантов — сделать из алюминия всё, включая лестничную раму. Фантастика? Я переспрашивал дважды: и по-английски, и по-русски через переводчика, но всё равно не верю. На этом фоне даже намёк на водородную версию (гибридной не ждите) не выглядит неожиданностью.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 VVT-i V8 4.6Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8 4.5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49504950
Ширина, мм19801980
Высота, мм19551955
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1650/16451650/1645
Снаряжённая масса, кг2585–27852585–2815
Полная масса, кг33503350
Объём багажника, л368368
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливадизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084461
Макс. мощность, л.с./об/мин309/5500249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин439/3400650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панаразависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины285/65 R17285/65 R17
Дорожный просвет, мм230230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,2н.д.
— загородный цикл11,4н.д.
— смешанный цикл18,2н.д.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93*93*
ТопливоАИ-95дизтопливо
* Пятиместные версии, кроме базовых и дизельных с люком в крыше, могут оснащаться дополнительным баком

Техника

История Леонтий Тютелев, Владимир Гурьянов

Ленд Крузеру уже больше 65 лет. За это время выпущено более семи миллионов машин. Первый Land Cruiser поначалу назвали было Toyota Jeep BJ. Здесь B — обозначение тойотовского шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 3,4 литра, а J — Jeep.

Автомобиль был заднеприводным с подключаемыми передними колёсами, понижающей передачи, в отличие от «американца», у Тойоты не было. Серийное производство стартовало в 1953-м, а название Land Cruiser придумали только годом позже по аналогии с внедорожниками Land Rover.

Основным мотором двадцатой серии стала 135-сильная рядная «шестёрка» 3.9 — на Ленд Крузерах она проживёт до 1992 года, основав целое семейство F-двигателей. За всё время производства двадцатая серия была выпущена в нескольких типах кузова. Под именем Toyota Bandeirante выпуск до 1968 года продолжался в Бразилии, только вместо японского бензинового мотора под капотом разместился мерседесовский дизель.

Из-за многообразия версий обозначение моделей стало по-тойотовски запутанным. Каждый кузов в серии имеет свой индекс: «короткие» называются BJ40/41/42, «средние» — BJ43/44/46, а «длинные» — HJ45/47. В этом поколении у Ленд Крузера впервые появилась понижающая передача, хотя «механика» осталась старой, трёхступенчатой. Поначалу мотор был один: прежняя бензиновая «шестёрка» F (3.9, 125 л.с.), но на длинном веку под капотом «сороковки» побывали мотор 2F (4.2, 135 л.с.) и несколько дизелей объёмом от трёх до четырёх литров (85–105 л.с.). Бразильская версия Bandeirante с мерседесовскими дизелями появилась в 1968 году и с многочисленными изменениями выпускалась до 2001-го. В своё время модель была настолько популярна, что ностальгию по «сороковке» пытался эксплуатировать ретроджип FJ Cruiser, правда, без особого успеха.

С серией 50 Toyota предприняла попытку закрепиться на американском и австралийском рынках полноприводных «вагонов». Вся «пятидесятая» серия состояла из одной модификации — длинного (с базой 2700 мм) универсала, поэтому и индекс кузова один: FJ55. Технически машина представляла собой улучшенную «сороковку» с более мягкой подвеской и доработанным салоном. Мотор — известная «шестёрка» F 3.9 (125 л.с.), на смену которой в 1975 году пришла усовершенствованная 2F 4.2 (135 л.с.). А на мир 50-й «круизёр» всё так же взирал круглыми глазами а-ля Willys.

Несмотря на многие общие элементы с серией 60, «семидесятка» стала наследницей именно семейства J40. Модель выпускалась во множестве кузовов и с четырнадцатью бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами в зависимости от рынка сбыта, а с этим как раз у «семидесятки» всё сложно: в Северную Америку и Европу модель ограниченно поставлялась лишь в некоторые годы. После появления J90 Prado в 1997-м основным ареалом обитания «семидесятки» остаются арабские пустыни и страны третьего мира. По случаю 30-летнего юбилея в 2014 году продажи «семидесятки» ненадолго возобновили даже в Японии, а через «серых» дилеров её можно заказать и в России, чем периодически пользуются джиперы. «Семидесятку» серьёзно модернизировали в 1999 и 2007 годах, и под капотом можно встретить даже современный турбодизель 1VD-FTV.

Серия 80 заложила фирменный стиль больших Ленд Крузеров, который в общих чертах остаётся актуальным и поныне. Новинки были и в технике: впервые появился постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пружины вместо рессор, АБС и фронтальные подушки безопасности (с 1995 года). В разное время на «восьмидесятку» устанавливалось четыре двигателя, все — рядные шестицилиндровые: бензиновые 3F-E (4.2, 152–167 л.с.) и 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.), атмосферный дизель 1HZ (4.2, 125–131 л.с.) и турбодизель с непосредственным впрыском 1HD-T (4.2, 156–170 л.с.). Самый первый Lexus LX 450 тоже был построен на базе «восьмидесятки».

Land Cruiser 100 пошёл в серию в 1998 году, получив усовершенствованную раму, новую независимую переднюю подвеску и бензиновый V8 2UZ-FE объёмом 4,7 л (231–234 л.с.). В Европе был также рядный шестицилиндовый турбодизель 1HD-FTE (4.2 л, 204–205 л.с.). В Африке и Южной Америке был доступен старый турбодизель 1HD-T (4.2, 167 л.с.), а на Ближнем Востоке и Китае — бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.). Помимо роскошных версий VX или Land Cruiser V8 выпускались упрощённые, более «внедорожные» модификации GX и STD (индексы кузова 101/105).

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Безопасный автозапуск на Toyota LC 200

Автоомобиль куплен на вторичном рынке и владельцу впервую очередь требовалась надежная защита от угона. Но не менее важным пунктом было реализовать автозапуск двигателя.

По мере диалога с владельцем, Денисом, добавили еще несколько полезных девайсов для LC200.

Для реализации автозапуска мы использовали уже классическую сигнализацию Pandora 3910 Pro. Наличие Slave режима, нет дополнительных брелков, все со штатного ключа. Очень удобно. Удобное приложение Pandora PRO очень четко отрабатывает.

Самое основное преимущество для автозапуска именно на Пандоре - это технология Clone, которая позволяет заводить крузак без чипов и обходчиков, напряму по CAN.

К Pandora 3910 добавили обязательно беспроводное реле RR102 и защитили его замком капота Prosecurity Механика с бронерукавом специально для Ленд Крузер 200. Он ставится под штатный замок.

  • Установили автозапуск с приложения, без лишних брелков
  • Защитили авто от угона авторским иммобилайзером с секретным кодом
  • Усилили механическую защиту на капот
  • Разблокировали DVD и установили омыватель камеры параллельно






Доставили подогрев топливного фильтра Номакон, для дизельных LC, я считаю, тойотовцы и с завода, что то придумать уже могли. Реализовали его включение по допканалу Пандоры за 5 минут до автозапуска. Включился, прогрел фильтр и потом автомобиль заводится.

Разблокировали DVD в движении, программно, без дополнительных кнопок.

Огромное спасибо Денису за знакомство, беседу и понимание. Очень приятный в общении человек. Побольше нам таких клиентов)

Как угнать «Ленд Крузер»

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и хороший спрос на этот внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки»

Текст: «Юнион Системс»

Как угнать «Ленд Крузер»

Только выпущенный с завода Land Cruiser 200 оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации. И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Как угнать «Ленд Крузер»

Так выглядит тойотовский Smart Key

Так как все автомобили «премиум» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки Start/Stop, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее: водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Как угнать «Ленд Крузер»

Способ угнать Land Cruiser 200 №1: Ретранслятор (самый быстрый и простой способ)

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через како

е количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили так называемые код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой два небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор

Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

1. Водитель (владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.

2. Угонщик 1 отправляется вслед за владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).

3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).

4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.

5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (рас-стояние до 200 метров).

6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку владельца.

7. Брелок-метка владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.

8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).

9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на автомобиль (блок иммобилайзера).

10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Как угнать «Ленд Крузер»

Пример принципа работы ретранслятора

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже "не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? 🙂 Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор «ВОЛНА»

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

Как угнать «Ленд Крузер»

Заглавная страница инструкции ретранслятора «Волна»

Способ угнать Land Cruiser 200 №2: подключение к CAN-шине + программирование штатного ключа

С течением времени потребность автовладельцев в комфорте растет все больше, что обуславливает появление множества дополнительных функций в автомобилях: электростеклоподъемников, электропривода зеркал, электроусилителя руля, кондиционера, встроенного навигатора, кнопки бесключевого запуска двигателя (кнопка Start/Stop) и пр. Все это, естественно, привело к усложнению электропроводки, и для ее упрощения была создана проводная система передачи данных Controller Area Network (CAN), представляющая собой два переплетенных провода, т.н. «витую пару» (еще ее могут называть «косой»). Систему такого рода в электронике принято называть «шиной».

Через CAN-шину ведется контроль и управление всеми электронными системами в автомобиле: к ней подключены все электронные блоки, датчики и узлы автомобиля. В их число также входит блок управления дверями.

Таким образом, имея доступ к CAN-шине, угонщик может открыть центральный замок и попасть в салон автомобиля. Добраться до CAN-шины в Land Cruiser 200 не составляет особого труда: изготовитель провел ее в непосредственной близости к заднему правому крылу. Поэтому угонщики просто выпиливают в крыле отверстие и методом прямого подключения (врезаясь в провода) подсоединяются к шине с помощью CAN-адаптера, через который с ноутбука (или даже смартфона!) со специальной программой подается команда на открытие дверей.

Как угнать «Ленд Крузер»

После того, как угонщик попал в автомобиль, ему остается только запустить двигатель, «обманув» штатный иммобилайзер. Имея ноутбук с установленной на нем специальной программой и программатор smart-ключей, угонщик за 20-30 секунд может считать/стереть коды иммобилайзера и запрограммировать (как говорят, «прописать») новый ключ-метку (при этом штатный Smart Key не нужен!). Программатор подключается через OBD-разъем, который в Land Cruiser 200 также находится в легкодоступном месте – под рулем.

После перепрограммирования иммобилайзера система уже не будет распознавать родной ключ – она начинает работать с ключа угонщика, т.е. с него заводится двигатель и открывается центральный замок. При применении «удочки» (см. Способ угона №1) угонщики проводят именно эту процедуру в «отстойнике», куда был отогнан автомобиль.

Стоимость программаторов варьируется в широчайших пределах - от 2500 руб. до 230 000 руб., зависит от производителя и марки/модели автомобиля, на который рассчитаны (некоторые могут быть на несколько марок и моделей). Для Land Cruiser 200 вполне реально приобрести такое устройство за всего 5000 руб.(!), правда, китайское; программатор более высокого будет стоить порядка 25 000 руб.

Как угнать «Ленд Крузер»

Программатор

CAN-адаптер для подключения к CAN-шине и программное обеспечение для работы с ним и программатором можно приобрести примерно за 20 000 руб.

Заднее правое крыло взамен «покалеченного» на разборке можно купить за 10 000 руб., хотя в большинстве случаев отверстие просто шпаклюется. А покраска обойдется примерно в 5000 руб.

Таким образом, общий бюджет для угона Land Cruiser 200 таким способом составит всего 50 000 – 60 000 руб.

Необходимо отметить, что этот способ угона требует значительно больше времени и операций, чем применение ретрансляторов, поэтому угонщики используют его только при определенных условиях – например, ночью на стоянке и т.п. Угон с помощью «удочки» по скорости и простототе остается непревзойденным!

Способ угнать Land Cruiser 200 №3: механический взлом дверного замка + перепрограммирование штатного ключа

На Land Cruiser 200, несмотря на Smart key, есть и механический замок двери. Как видно на рисунке, обычный ключ встроен в брелок. Таким образом, появляется и третий способ угнать автомобиль – свернуть личинку замка, попасть в салон, а далее перепрограммировать ключ, как описано в методе №2. «Сворачиватель личинок» стоит не более 2000 руб., и весомые затраты здесь только на ремонт дверного замка.

Как угнать «Ленд Крузер»

Кстати говоря, много владельцы автомобилей с системой Smart Key просто убирают эту личинку и заменяют ручки двери, делая таким образом механический взлом невозможным.

Как видно из изложенного, штатная система защиты Land Cruiser 200 (равно как и любого другого автомобиля!) обходится без проблем при наличии специального оборудования и навыков, вопрос только в цене. Поэтому для любого автомобиля, входящего в группу риска или просто дорогостоящего, необходимо устанавливать дополнительную систему защиты, которая потребует от угонщика больших усилий и средств. По общей статистике, установка подобной (совсем необязательно дорогостоящей!) системы в профессиональном установочном центре снижает вероятность угона на 70-80%.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Смерть короля: тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300


Так уж получилось, что с разными поколениями «Ленд Крузера» я посмотрел те места, куда на обычной машине просто не проехать. Сначала были песчаные дюны близ Актау, что в Казахстане, затем дремучие леса под Екатеринбургом, и вот — полуостров Средний, что в Мурманской области. Кстати, многие его называют краем земли.

Помню, «Двухсотка» выдерживала самые разные издевательства, но из пункта А в пункт Б довозила исправно и без потерь, за что ей низкий поклон. Но время неумолимо: покоритель бездорожья состарился. Он уходит от нас весь в медалях и орденах, а мы вынуждены утирать скупые мужские слезы. Король умер… Ему на смену приходит Land Cruiser 300 — абсолютно новая модель.

Слава автомобильным богам — принципиальных революций не произошло. LC300 сохранил рамную конструкцию, старый-добрый дифференциал Torsen и неразрезной задний мост. При этом автомобиль получил новые опции и стал комфортабельнее для тех, кто предпочитает передвигаться по асфальту и лишь изредка съезжать за его пределы.


При первом знакомстве с автомобилем не хочется думать о возможных ДТП и прочих неприятностях. Уж лучше загляну в салон. Внутренний мир внедорожника хорош. Конечно, премиальных материалов и кожи хотелось больше, но и без того внутри «Крузера» довольно стильно. Никакого нежного глянца, который со временем будет в царапинах. Хороша и фактурная отделка под дерево на центральной консоли. А в эргономике чувствуется классический подход, который понравится обеспеченным людям старшего поколения. Кстати, такие «рамник» и покупают, ведь «прайс» на автомобиль стартует от 5,6 млн. рублей.

Корейцы рискуют отказаться от выпуска KIA Stinger


Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Управление микроклиматом разместили на центральной консоли. Тут есть регуляторы подогрева руля, обогрев кресел и их вентиляция. Пользоваться этим функционалом удобно, причем даже на бездорожье, когда кузов сильно трясет и машина скачет по крупным камням. Для запуска мотора теперь нужно пройти идентификацию. Дело в том, что кнопку снабдили сканером отпечатка пальца. Электроника запоминает до четырёх человек и их индивидуальные настройки положения руля, сидений, зеркал и климат-контроля.

А после пальцеприкладства под капотом просыпается 415-сильный бензиновый V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». То, что V8 отправлен в отставку, жалеть не приходится. «Шестерка» более экономична, да и в городе безумная динамика не нужна. Тем более, что это ведь «Ленд Крузер», который видно за версту и его сразу пропускают в потоке. Кстати, позже появится и «дизель», о котором мы непременно расскажем.

В городских «джунглях» пригодится пакет ассистентов Toyota Safety Sense последнего поколения. Габариты-то у Land Cruiser немаленькие. Хоть парковаться без водителя машина не умеет, но может притормозить перед препятствием при маневрировании на скоростях до 15 км/ч, тем самым, сбережет бамперы от контакта с парковочными столбиками. Кстати, отсутствие самопарковщика удивило, ведь, скажем, корейцы уже внедрили его на свои кроссоверы. Пора бы и японцам подтягиваться.


Что касается подвески, то ее схема не поменялась, но каждый элемент в конструкции новый. В городе, по сравнению с LC200, ходовая кажется более собранной, при этом LC300 стал мягче воспринимать асфальтовые выщерблены с острыми краями, да и крены в поворотах чувствуются меньше. Понравилась и шумоизоляция. Вседорожник стал заметно тише, шумы от двигателя и дороги проникают в салон только на большой скорости, когда выехал на трассу.

Если говорить о бездорожье, то здесь «Крузак» остался «Крузаком». У него, как прежде, небольшие свесы кузова, внушительный клиренс в 235 мм, а еще инженеры увеличили ходы передней подвески. С помощью механизма E-KDSS можно распустить оба стабилизатора для большей артикуляции. Плюс к этому набору, в список режимов системы Multi-Terrain Select вошел алгоритм Auto. Так можно доверить электронике всю «грязную» работу и сосредоточится на рулежке при проезде бродов и преодолении каменистых подъемов.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом

А на спуске довериться модернизированной системе Crawl Control. Раньше она работала с шумом и стрекотом. Теперь же «звуковое оформление» убрали. Так что отныне можно без лишнего шума медленно-медленно спуститься с горы и первым получить все сладкие плюшки.

Теперь пара слов про тормоза, которые были слабым местом «двухсотки». У LC300 тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель, но размер суппортов и дисков остался прежним. При этом изменили конструктив: поменяли рабочие цилиндры, а тормозные трубки заменили шлангами. На бездорожье этого с лихвой хватает, да и в городе при обычном движении тоже, а вот на трассе не всегда. Замедление с больших скоростей может заставить нервничать. Кажется, что места для торможения мало, так что лучше не спешить, тем более на таком крупном и тяжелом автомобиле.

В конце замечу, что горькие слезы по «двухсотке» слишком долго лить не стоит. Наследник верен традициям и остался настоящим «проходимцем», хоть теперь и не таким брутальным, как предки, а более городcким и цивилизованным. И пусть конкуренты отказываются от рамы. У «Тойоты» эта стальная безликая конструкция стала настоящей «фишкой». А еще низкий поклон инженерам и маркетологам за то, что сохранили в автомобиле душу и дух приключений с налетом здоровой «безбашенности». Так что король, похоже, снова с нами, пусть и в новом амплуа.

Читайте также: