Как завести митсубиси грандис

Обновлено: 05.07.2024

Плохо заводится на прогретом двигателе.

Имеется такая проблема. Плохой запуск на прогретом двигателе. Холодная заводится с пол тыка). Когда прогреется, если заглушить, то в течение 2-3 минут также заводится отлично но если прошло чуть больше времени, то нужно покрутить стартером 3-4 сек. Остынет полностью, снова отлично заводится. Свечи новые, бензонасос и бензофильтр менял. Форсунки снимал, не пропускают. Единственное, меня смущает подача напряжения на бензонасос. Оно поступает только после того, как начинаешь крутить стартером. При включении зажигания питание не идёт. У всех так, кто знает?

Mitsubishi Grandis 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mitsubishi Grandis, 2004


Mitsubishi Grandis, 2003


Mitsubishi Grandis, 2003


Mitsubishi Grandis, 2003

Комментарии 16

Итак, форсунки промыли, работают отлично, держат тоже отлично. А вот проблема с заводской на горячую осталась. Отрегулировал клапана, выпускные были все зажаты, впускные в норме. Буду думать, куда ещё копать)

Датчик менял на рабочий, не он))) В субботу еду на чистку форсунок. Итог напишу.

Если 69 мотор, скорее епет мозг датчик распредвала.

Всё таки грешу на форсунки. После прогрева, и после 10 минут после остановки двигателя снял воздушный фильтр, а там запашок бензина. Видать форсунки не держат. Попробую снять и почистить. Предлагают б.у. из Японии за 80 баксов за комплект. Но для начала чистка)

Было такое, именно на грандисе… Виной был стартер… Дошло до того что авто вообще отказывалось запускаться пока двигатель не остынет… Я лично решил вопрос заменой стартера на б/у стартер.

Подача питания на бензонасос одновременно с включением стартера, это частая практика на автомобилях японского автопрома, например Сурф 185 5vz, Марк II JZX90.
Давление в системе питания создаётся практически мгновенно, Так как оно удерживается, после остановки двигателя, обратным клапаном расположенном обычно в бензонасосе или около него в баке, поэтому вариант плохого запуска после простоя средней продолжительности из-за плохого питания топливонасоса маловероятен. Но лишним конечно-же проверить цепь питания на предмет окисления контактов и замерить напряжение на насосе в момент активации стартера Лишним не будет.
Симптомы плохого запуска при прогретом двигателе спустя 10 мин после остановки двигателя, соответствуют проблеме негерметичность форсунок при их нагреве до рабочей температуры.
Тоесть когда мотор прогретый и после его остановки с горячих форсунок капает топливо в коллектор и при запуске через 10-20 мин смесь становится очень обогащенной(Так как двигатель горячий ещё и идёт интенсивное испарение топлива) и не хватает кислорода для воспламенения и после продолжительной прокрутки стартером и проветривания камер сгорания происходит воспламенение.
Это же и обьясняет хороший Запуск на холодную, так как смесь уже достаточно обогащенная топливом из коллектора но в виду низкой температуры двигателя, его испарение не так интенсивно как на горячем и поэтому происходит достаточное смешение кислорода и паров топлива.
При снятии и проверки герметичности форсунок на стенде при их темпереатуре ниже 80 гр. и давлении в системе 2,5- 3 атм проблема не диагностируется. Для проверки форсунки следует нагреть до температуры 70-90 град. И проверить на герметичность при давлении 2,5-3 атм. Большим давлением нельзя так как может произойти самозапирание.
Ещё вариант проверки, после простоя 10-20 мин вынуть воздушный фильтр из короба и понюхать, может стоять запах бензина из впускного коллектора.
Лечится заменой форсунок.
Либо не исправности обратного клапана, но в таком случае плохой запуск происходил бы и на холодном двигателе в виду отсутствия топлива в системе.
Проверить можно: 1 кустарный метод после простоя 30 мин открутить топливоподающий штуцер возле топливной рейки, должно брызнуть топливо.
Второй вариант установкой в систему манометра.

Может чем может мой ответ.

Спасибо за подробный ответ. Напряжение проверил, в норме. Обратный клапан держит. Остаются форсунки. Я проверял их холодными. Попробую нагреть и понаблюдать, есть ли течь!

Грандис 2.4 - странное поведение АКПП после прикуривания.

Всем привет и с НГ!
Машинка простояла где-то неделю без движения. Сегодня надо было ехать - АКБ мертвый (8 лет ему, вместе с машинкой еще шел), хотя раньше ни разу даже в -20 гр. проблем не было). Пару-тройку раз крутанул и сдох.
Вызвал подкрепление в виде знакомого на старом VW Passat с проводами прикуривания.
Прикуривали не глуша Фолькс.
Странно, сперва не хотела заводиться - крутит-крутит - ноль эмоций, как будто вообще вспышек нет. Может свечи были залиты после первых попыток? Раньше такого никогда опять же не было. Всегда , даже в мороз - 2-3 "бжика" и завелась.
На третей-четвертой попытке вдруг завелась, как ни в чем не бывало.
Прогрелись, поехали.
И тут началось - при переключении с 2 на 3 передачу в АКПП сильный рывок-удар. Переключение обратно - без проблем. Остальные передачи тоже ОК.
Всегда все очень плавно переключалось. Как грится ничто не предвещало беды :-(
Включение-выключение мотора ничего не меняет.
Пробовал ехать в ручном режиме переключения - тоже самое, рывок-удар, если переключаться со 2-ой на 3-юю в диапазоне оборотов мотора 2000 - 3300. Если выше, то все ОК, плавно, как обычно переключается.
Также если в указанном диапазоне придавить педаль газа, резко ускорившись и переключиться в момент ускорения, то тоже все ОК.
Проверил жижу - уровень в норме, прозрачная, хотя менялась давно.

Сижу, прикидываю на сколько $$ попал :-(
С этой машинкой вообще никогда проблем не было, видимо сглазил.
Коллеги, подскажите, может кто сталкивался с подобным, с чего начать, и что это может быть с наибольшей вероятностью?

Я впрягался в эту проблему со стороны ЭБУ. Чем закончилось не помню уже.

Не помогло к сожалению. Оставлял АКБ отключенным даже на 3 часа для верности.

Приноровился пока ездить в ручном режиме и переключаться 2 - 3 при выше 3300 об/мин. Рывка при этом нету.
Почитал в мануале - пишут, что неисправности ЭБУ или коробки должны выскакивать мигающей на приборке лампочкой. У меня не мигает.
Кто-то в конфе может продиагностировать по полной программе ЭБУ ну и саму коробку?

Полная диагностика коробки - это с разбором :-) > Почитал в мануале - пишут, что неисправности ЭБУ или коробки должны выскакивать мигающей на приборке лампочкой. У меня не мигает.

Это если коробка в аварийный режим сваливается, но это далеко не всегда происходит.

> Кто-то в конфе может продиагностировать по полной программе ЭБУ ну и саму коробку?

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис

В статье представлен Митсубиси Грантис, отзывы и обзоры о котором составлены на основе экспертной оценки и мнении владельцев. Компания представила автомобиль мировому рынку в 2003 году. Он был призван сменить своих предшественников: Шариот, Нимбус и Спейс Вэгон.

Поклонники этой марки с восторгом восприняли новость о появлении Грантис как альтернативной замены, поскольку опыт владельцев показал, что модель может претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Не смотря на то, что разработчики сохранили некоторые элементы дизайна, машина все же является уникальным продолжением своей серии, естественно, с собственными достоинствами и недостатками.

Общее описание автомобиля

Митсубиси Грандис

Минивэн Митсубиси Грандис замыкает линейку семейных автомобилей японской компании. Производитель неожиданно решил отказаться от выпуска этой модели, чем обескуражил потребителей. На современном рынке покупатели смогут найти только Митсубиси Грандис бу, что негативно сказывается на его эксплуатации и обслуживании. Но обо всем по порядку.

Кузов, салон

Mitsubishi Grandis принял эстафету от модели Space Wagon. Поскольку разработчики решили сохранить дизайн, то он сохранил еще и внешнее сходство. Отсюда его второе неофициальное название Спейс Вэгон.

Существует несколько модификаций автомобиля. Их основное отличие, которое явно бросается в глаза даже новичкам — количество посадочных мест на:

  • 6 человек;
  • 7 человек.

Седьмое место складное и расположено по центру заднего ряда. Дополнительные сиденья находятся в районе багажника. Они также складываются, что позволяет использовать багажник по прямому своему назначению. Однако есть один нюанс, касающийся высоких людей. Ввиду плавной изогнутости геометрии кузова, а именно в задней его части, пассажиры выше 180 см обязательно упрутся головой в потолок. Производитель решил эту проблему путем возможности откидывать спинку и перемещать седушку вперед и назад.

Митсубиси Грандис фото салона

Митсубиси Грандис фото салона

Внешне модели схожи: имеют 5 дверей, габариты кузова 4765х1795х1700 мм. Отличаются лишь поздние и ранние версии. На последние устанавливали пластиковые дверные ручки под цвет салона или с хромированным покрытием. Присутствовало также некое замутнение фронтальных фар.

Технические характеристики

Что касается начинки Митсубиси Грандис, технические характеристики автомобиля следующие:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi Grandis 2.4 литра — на некоторых версиях установлен дизельный движок или турбодвигатель торговой марки Фольксваген на 2 литра;
  • 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП;
  • колесная база 4х2 с передним или полным приводом;
  • объема бака 65 литра;
  • для Митсубиси Грандис расход топлива составляет в городских условиях порядка 13-16 литров на 100 километров.

Электроника, дополнительные опции

Немало внимания разработчики уделили безопасности поездок. Система АБС совместно с электронными средствами распределения/усиления экстренного и тормозного усилия позволяет водителю чувствовать себя спокойно на любых участках дорог. Они придают автолюбителю уверенности, что в гололед или дождь машина не пойдет юзом, а при резкой остановке, не будет травм пассажиров об торпеду или передние сиденья.

Тюнинг Митсубиси Грандис

Тюнинг Митсубиси Грандис

В качестве дополнительной опции тюнинг Митсубиси Грандис включает в себя систему курсовой устойчивости с противобкусовочными средствами. Есть возможность их отключения, так как в некоторых ситуациях на грунтовых и неровных дорогах они доставляют больше неудобств, нежели помогают управлять автомобилем. Благодаря смещению центра тяжести ближе к нижней части и низком клиренсу 165 мм на поворотах автомобиль не кренится и более устойчив даже на повышенной скорости.

Митсубиси Грандис комплектуется подушками безопасности, расположенными во фронтальной и боковой частях салона. Для надежного крепления детских кресел использована система Изофикс. С целью исключить травмирование и зажатие ног водителя, предусмотрены специальные средства безопасности, которые смещают передний узел вперед во время лобового столкновения.

Мнение экспертов и владельцев

Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.

Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.

Касательно других недостатков.

  1. Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
  2. Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
  3. В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
  4. Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.

Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis, подходит ли прошивка CANот других Mitsubishi? (у Pandora есть на Grandis своя отдельная) Точки подключения?

Ответы 16


Здравствуйте. Тестирование систем на этих автомобилях пока не проводилось.

Добрый день, коллеги.

подходит ли прошивка CANот других Mitsubishi?

Надо пробовать. Я бы начал с машин с подобными силовыми установками, если интересует бесключевой обход.

Точки подключения?

На тех же Outlander и Lancer последних годов стоит однотипный (если не сказать один и тот же) блок ETACS (на леворульных слева от руля в подторпеднике). Соответственно - и точки подключения основных сигналов одни и те же. Так что смелее. Только договаривайтесь с владельцем , что возьмете машину НА ДВА дня, чтобы первый день неспеша поставить все эксперименты, а второй - уже работать с тем, что нароете в первый день.


Спасибо за ссылку, посмотрел её уже после установки. Если кому пригодится, то дополнения к ссылке:

-двери правую сторону и багажник, не обязательно искать в правом пороге, они есть слева на блоке предохранителей(разъём с правого бока);

- педаль тормоза(+) на лягушке -син/ор;

- генератор (+) щиток приборов -бел;

- бензонасос (+) в том же разъёме блока предохранителей где повороты и левая сторона дверей- чёр/син;

(+) - син/бел, (пять последних позиций на замке зажигания);

-CAN - кр/син(Н) и чёр/бел(L) на OBD (на щитке приборов чёр/бел меняет цвет на чёр/гол)

Спасибо за совет, я в принципе так и решил, сначала поэксперементирую с прошивками, а потом уже по аналогу буду вызванивать!

Кое-как заработала Mitsubishi Galant 2006-2012 (3919) :двери +, зажигание +, паркинг +, контроль двигателя +(из того что должно быть: багажник - и педаль тормоза (работает не корректно)) остальное всё -. Все остальные прошивки по Mitsubishi - мимо.

заработала Mitsubishi Galant 2006-2012 (3919). Все остальные прошивки по Mitsubishi - мимо!!.

Спасибо за информацию.

:двери +, зажигание +, паркинг +, контроль двигателя +

Уже неплохо. Хотя контроль зажигания предпочитаю ВСЕГДА делать аналогом для надежности и корректной работы аналоговых блокировок.

Остался вопрос - ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА заработал или нет? Или устанавливалась система охраны без функции запуска мотора?

из того что должно быть: багажник - и педаль тормоза (работает не корректно)) остальное всё -.

Ожидаемые издержки неродной прошивки. ПО багажнику - всё-таки СЕДАН и МИНИВЭН - разные кузова и надо полагать в кодах-шифрах CAN автопроизводителей БАГАЖНАЯ ДВЕРЬ ВАГОНА - это не тоже самое, что КРЫШКА БАГАЖНИКА СЕДАНА (коды разные).

По поводу педали тормоза я бы тоже не переживал. Ибо и её (как и ручник на машинах с МКПП) правильнее сделать аналоговым подключением, особенно - если фонари не светодиМодные, а обычные спиральковые лампы. Ибо в CANе она контролируется (как правило) только при включенном зажигании. А это не совсем правильно при установке сигнализации с запуском.

Обходчик конечно же не заработал через CAN( т. е. остальное всё -)! Из выше приведённого на CAN модуль забил(т.к. не вижу в нём смысла, хоть и процесс стал более трудоёмким) и подключил всё по аналогу.Всё пока работает замечательно (за исключением маленького косячка самой А93)!

Спасибо за уточнения. Тоже не использую CAN-адаптер, если через него два-три статуса-команды доступны. Исключения - автомобили с концевиками дверей, замурованными в замках дверей - VAG и тому подобное (в салон сигналы с концевиков в аналоговом виде не выходят) - если через адаптер сигнализация двери видит.

Mitsubishi Grandis: практичный космолет

Mitsubishi Grandis: практичный космолет

Компанию Mitsubishi с ее однообъемниками всегда тянуло в космос – видимо, поэтому все четыре модели имели приставку Space в названии. У новой модели «космическая» приставка из названия исчезла, однако, глядя на Grandis, понимаешь, что эта тема по-прежнему близка Mitsubishi, – дизайн, бесспорно, космический!


Все однообъемники можно разделить на несколько условных категорий: просто ездить и много возить, ездить с комфортом и много возить, ездить быстро и с удовольствием. Grandis как раз из последних - на нем приятно быстро ездить!


Сложно представить, как звучало техническое задание дизайнерам, однако результат их работы достоин похвалы – никаких ассоциаций с нудным, бытовым словом «минивэн». Интерьер имеет такой «навороченный» дизайн, будто это Eclipse, а не семиместный «вагон». Качество пластика, правда, типично «японское», но смотрится он достойно, а в качестве сборки сомневаться не приходится. Единственное, в чем всегда сомневаются владельцы Grandis, так это в том, сколько еще осталось до бордюра, – компоновка машины такая, что передний свес контролировать практически невозможно.


Для удобства «космонавтов» все три ряда сидений в Grandis имеют регулировки, но каждый – свои. Так, средний ряд может сдвигаться вперед с откинутой спинкой для перемещения на «галерку». А еще у него регулируются спинки по углу наклона, а само сиденье, разделенное в пропорции 1/2, имеет продольную регулировку. Но и это еще не все! У второго ряда имеется регулировка по высоте! Вот уж действительно «космос»!


У третьего ряда набор регулировок скромнее: помимо складывания двух кресел по раздельности имеется возможность выбирать угол наклона спинки. Негусто, однако многие конкуренты не имеют и этого. А у Grandis к тому же еще и места сзади есть – лично знаю человека, который проехал там из Минска до Женевы.


Объем багажника, понятное дело, напрямую зависит от количества «активированных» пассажирских мест. Но даже в самом крайнем семиместном положении остается пространство для нескольких сумок, что уже неплохо! Для более объемной поклажи придется складывать пассажирские кресла – в общем, можно выбрать любую вариацию.


Вопреки распространенному мнению, среди предлагаемых двигателей тоже есть выбор: либо 2,4-литровый бензиновый, либо двухлитровый турбодизель. Просто последний у нас официально не продавался, а многие Grandis здесь как раз были куплены новыми, поэтому распространены больше. Дизель, кстати, фольксвагеновский, так что всего нюансы его эксплуатации точно такие же, как на Passat.


По ходовым качествам Grandis больше похож на «хулигана» Lancer, чем на степенное семейное авто. Во-первых, 165 сил бензинового мотора хватает для весьма активного драйва, а во-вторых, все реакции очень точные и быстрые – машину хорошо чувствуешь, на ней легко и приятно «резать» повороты. Тем более что крены очень умеренные, а поведение в предельных режимах только подкидывает «огня». Обратная сторона медали – посредственная шумоизоляция, приличный расход топлива и относительно невысокий уровень комфорта. Но для этого есть другие однообъемники, а Grandis – для удовольствия за рулем!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Пожалуй, в классе минивэнов звания настоящего космолета достоин не только Renault Espase. Японский взгляд на семейное авто в виде Mitsubishi Grandis получился по-настоящему революционным, если вспомнить пресный и безликий однообъемник Space Wagon, который и позиционировался по-другому. Каковы же перспективы Grandis на белорусской «вторичке»?

Несмотря на то что Grandis - хороший семьянин, стиляга он еще тот. Хотя с момента выпуска первых машин прошло около 9 лет, даже сегодня «японец» выглядит современно и в городском потоке обращает на себя внимание. На вторичном рынке выбирать придется из 25-30 автомобилей самых разных лет. По количеству бензиновых (в том числе потребляющих и газ) и дизельных версий наблюдается паритет. Дизельный мотор объемом 2 литра хорошо знаком белорусам, так как суть фольксвагеновский турбодизель с насос-форсунками, который устанавливался, например, на Passat и Golf: та же экономичность, та же прихотливость к качеству топлива и масла. Второй двигатель - четырехцилиндровый бензиновый 2,4 л, 121 кВт/165 л.с.- отличается нескромным "аппетитом" - от 12 до 18 л в городском режиме. Но тут уж кто как ездит. Да и от типа КПП многое зависит: 4-ступенчатый "автомат" увеличивает расход, но придает нужное семейному минивэну спокойствие. Главная проблема этого двигателя - это, пожалуй, гидрокомпенсаторы. Первые признаки - стук «на холодную» при пробеге 150-170 тысяч км.

Проблемные места у Mitsubishi Grandis, конечно, есть, как и у любой модели: слабое ЛКП, что видно по многочисленным сколам на капоте, подверженным сильной коррозии "дворникам", частой ржавчине под хромированной накладкой на крышке багажника. Последняя может легко перейти в сквозную, поэтому профилактика и постоянный контроль не помешают. Также ржавеет и начинает надоедливо дребезжать защита выхлопной системы, поэтому ее на подержанных экземплярах зачастую не встретить. Передние «противотуманки» очень "нежные": стекло нагревается и не выдерживает контакта с холодной водой или камушками. Могут беспокоить и передние тормозные диски, которые попросту перегреваются из-за слишком жестких колодок и слабого металла диска. Первые признаки - биение при торможении. "Лечится" заменой оригинальных колодок на более мягкие, иначе придется раскошелиться и на диски.

Что не нравится еще? Не знаю почему, но в семейном авто пластик салона хочется видеть мягким, а о шумоизоляции просто не задумываться. Увы, Grandis в этом плане не пример для подражания. Да и с трансформациями в салоне намудрили - второй ряд сидений не выкинешь, его можно только сложить.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ КОМПАНИИ «МЕГАПОЛИС» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМОК


Надежность

Коробление тормозных дисков. Слабое лакокрасочное покрытие – сколы при малейших повреждениях. Износ гидрокомпенсаторов.

Плюс

Азартная управляемость
Мощный мотор
Просторный салон, относительно удобный третий ряд

Наше мнение

Если положение обязывает иметь непременно семиместный автомобиль, но душой вы еще молоды, любите ездить «правильно», а не тащиться 70 в среднем ряду – Mitsubishi Grandis вполне можно рассматривать как вариант. Семье понравится салон, вам – динамика и ходовые качества.

Mitsubishi Grandis (2003-2011 гг.)

Наиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров.

Mitsubishi Grandis

Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.

Mitsubishi Grandis

Дизайн торпедо с высоким выступающим пеньком центральной консоли выглядит оригинально. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.

Кресла второго ряда несъемные и ездят на салазках взад-вперед. Запас места для ног такой, что во втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. Комфорт в дороге повышает наличие откидных столиков в спинках кресел первого ряда и отдельный блок управления микроклиматом галерки на потолке.

Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.

Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.

В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает.

В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.

Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стекло­очистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше.

Покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.

Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.

ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.

Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.

Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двига­теля.

При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.

На версиях после рестайлинга 2008 года на крыше установили рейлинги, на которые массовые багажники не становятся, поэтому приходится заказывать более дорогие – оригинальные.

Mitsubishi Grandis

Практически все Grandis оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Из коробок передач чаще всего встречается адаптивный автомат INVECS-II.

С установленным третьим рядом сидений багажник Grandis небольшой – всего 370 л. Эти кресла можно упрятать в пол багажника, а если поднять подушки сидений среднего ряда и сдвинуть их поближе к передним – получим максимальный грузовой отсек в 1545 л. Благодаря глубокому полу и хорошему запасу места для ног на третьем ряду Grandis взрослые пассажиры чувствуют себя удобнее, чем в других, чуть меньших компактвэнах-конкурентах. Хотя при росте 1,75 и выше запаса места над головой маловато. Спинки всех рядов регулируются по углу наклона, позволяя в дальней дороге занять наиболее комфортное положение.

Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.

АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.

По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.

Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.

Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.

Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.

Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.

Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.

Слабые места автомобиля

На авто до 2008 года со временем сильно матуется пластиковый колпак передней оптики, снижая качество освещения дороги.

Краска на поводках передних дворников не отличается долговечностью и со временем облазит.

На дорестайлинговых авто вокруг декоративной планки на крышке багажника может появиться ржавчина. Позже ее конструкцию немного изменили и планка уже не протирала краску, провоцируя коррозию.

Mitsubishi Grandis

Передний бампер Grandis низкий, и на подержанных машинах он часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорванными.

Настройка бортового компьютера митсубиси грандис

Приборы и органы управления Mitsubishi Grandis с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mitsubishi Grandis , давление в шинах Mitsubishi Grandis , неисправности Mitsubishi Grandis , подготовка к зиме Mitsubishi Grandis , тормоза Mitsubishi Grandis , масляный фильтр Mitsubishi Grandis , топливный фильтр Mitsubishi Grandis , фильр салона Mitsubishi Grandis , регулировка фар Mitsubishi Grandis

4. Приборы и органы управления

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

4. Указатель уровня топлива в баке

5. Регулятор яркости подсветки панели управления

6. Одометр/указатель пройденного пути

7. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Шкала спидометра проградуирована в км/ч.

Одометр/указатель пройденного пути

2. Указатель пройденного пути

3. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Одометр показывает общий пробег автомобиля.

Указатель пройденного пути

Указатель пройденного пути показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.

Коротко нажимая кнопку (3) (удерживая ее в нажатом состоянии не более 1 секунды) вы можете менять показания указателя пройденного пути с ПРОБЕГА А на ПРОБЕГ В и обратно.

Сброс показаний указателя пройденного пути

Максимальное расстояние, которое позволяет измерить указатель пройденного пути (и для ПРОБЕГА А и для ПРОБЕГА В), составляет 999,9 км (999,9 мили).

Вы можете проверить показания указателя пройденного пути и при выключенном зажигании. Для этого следует нажать на кнопку сброса показаний указателя пройденного пути. При этом дисплей одометра и указателя пройденного пути включится приблизительно на 30 секунд.

При отсоединении на длительное время электрических проводов от аккумуляторной батареи показания указателя пройденного пути обнуляются

Указатель уровня топлива в баке

При включенном зажигании стрелка прибора показывает уровень топлива в баке.

Стрелка, указывающая расположение лючка заправочной горловины топливного бака

Стрелка (А) указывает, что лючок заправочной горловины топливного бака расположен с левой стороны автомобиля.

Контрольная лампа минимального запаса топлива (оранжевого цвета)

Контрольная лампа (А) загорается, когда в баке остается слишком мало топлива. Заправьте топливный бак как можно скорее.

Во время движения по склону или в повороте вследствие перетекания топлива по баку контрольная лампа минимального запаса топлива может зажечься на короткое время

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.

Если во время работы двигателя стрелка указателя температуры находится в зоне (А), то это указывает на возможный перегрев двигателя. Немедленно остановитесь в безопасном месте. Во время движения постоянно следите за показаниями прибора, чтобы обеспечить нормальный температурный режим работы двигателя.

Регулятор яркости подсветки панели управления

Нажимая на кнопку, показанную на рисунке стрелкой, вы можете изменить яркость подсветки приборов и панели управления.

Подсветка панели управления имеет 4 уровня яркости. Для того чтобы изменить уровень яркости подсветки, следует включить габаритные огни.

2. Контрольная лампа противобуксовочной системы (TLC) и системы динамической стабилизации (ASC)

3. Контрольные лампы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации

4. Контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря

5. Контрольная лампа включения противотуманных фар

6. Контрольная лампа включения дальнего света фар

7. Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевая)*

8. Контрольная лампа включения габаритных огней

9. Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

10. Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красная)

11. Контрольная лампа неисправности систем двигателя

13. Контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

14. Контрольная лампа неисправности тормозной системы

15. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

16. Контрольная лампа включения спортивного режима в автоматической коробке передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)

19. Контрольная лампа незакрытой двери

20. Контрольная лампа минимального запаса топлива

Контрольная лампа неисправности тормозной системы (красного цвета)

  • Включен стояночный тормоз.
  • Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра упал ниже минимальной отметки.

Появление любого из нижеприведенных признаков может свидетельствовать о снижении эффективности тормозной системы. В этом случае следует остановить автомобиль в безопасном месте и связаться с официальным дилером.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы не загорается при включении стояночного тормоза или не гаснет при его выключении.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы постоянно горит во время движения автомобиля.

Если контрольная лампа неисправности тормозной системы горит вместе с контрольной лампой неисправности системы АВS, то это свидетельствует об отказе функции распределения тормозных сил, и при резком торможении автомобиль может потерять устойчивость. В этом случае следует избегать резкого торможения при высокой начальной скорости. Остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с официальным дилером.

В случае нарушения нормальной работоспособности тормозной системы необходимо останавливать автомобиль следующим образом:

Нажмите на тормозную педаль сильнее, чем обычно.

Если тормозная система отказала, то для снижения скорости движения используйте торможение двигателем, а для окончательной остановки слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза

Для предупреждения водителей автомобилей, движущихся позади вас нажмите на тормозную педаль, чтобы включить стоп-сигналы.

Контрольная лампа неисправности систем двигателя (оранжевого цвета)

Эта контрольная лампа является составной частью бортовой диагностической системы, которая контролирует содержание вредных выбросов в отработавших газах двигателя, а также системы управления двигателем и автоматической коробкой передач.

В случае обнаружения неисправности одной из этих систем контрольная лампа горит постоянным светом или мигает.

Хотя в большинстве случаев автомобиль может двигаться своим ходом и не требует буксировки, следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки и ремонта указанных систем.

Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности систем двигателя может стать причиной выхода из строя системы контроля содержания вредных выбросов. В свою очередь это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, доставьте автомобиль на сервисную станцию официального дилера

Если контрольная лампа горит или мигает на ходу автомобиля, следует избегать высоких скоростей движения и доставить автомобиль на сервисную станцию официального дилера, для проверки его исправности. Когда лампа горит или мигает, автомобиль может разгоняться менее интенсивно, чем обычно, при нажатии на педаль акселератора. Если контрольная лампа горит или мигает на неподвижном автомобиле, вам следует сильнее, чем обычно, нажимать на тормозную педаль, так как автомобиль с автоматической коробкой передач имеет тенденцию медленно катиться вперед при повышенной частоте холостого хода

Электронный блок управления двигателем, согласующий свою работу с бортовой диагностической системой, способен хранить в своей памяти коды неисправностей (в первую очередь коды неисправности системы контроля содержания вредных выбросов).

При отсоединении электрических проводов от аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти стираются, что в последующем затруднит поиск неисправнсти. Поэтому, если ГОРИТ контрольная лампа неисправности систем двигателя, не отсоединяйте электрические провода от аккумуляторной батареи

Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи (красного цвета)

Включение контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. В этом случае следует немедленно остановиться в безопасном месте и связаться с ближайшим официальным дилером

Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красного цвета)

Если горит контрольная лампа падения давления масла в двигателе, а уровень моторного масла соответствует норме, свяжитесь с ближайшим официальным дилером, с целью проверки исправности систем двигателя.

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа на неработающем двигателе.

Продолжение эксплуатации автомобиля с горящими контрольными лампами падения уровня или падения давления масла в двигателе может привести к тому, что двигатель заклинит

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла. Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа.

Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевого цвета) *

Если лампа горит при работающем двигателе, то заглушите двигатель и доведите уровень моторного масла до нормы.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)

Эта лампа горит, когда какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта.

Если какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта, то при достижении автомобилем скорости приблизительно 8 км/ч контрольная лампа мигнет 8 раз, и одновременно 8 раз прозвучит короткий предупреждающий звуковой сигнал.

Перед тем как начать движение, убедитесь в том, что контрольная лампа незакрытой двери ПОГАСЛА.

На автомобилях, оснащенных системой дистанционного управления центральным электрическим замком, с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи в случае незакрытой двери лампа будет гореть некоторое время, а потом автоматически погаснет.

Режим работы предупреждающего звукового сигнала может быть изменен, как описано ниже. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Переключатель наружного освещения

Поверните переключатель, расположенный на многофункциональном рычаге управления, чтобы включить внешние световые приборы.

Все внешние световые приборы включены
Включены габаритные огни, фонари освещения номерного знака и подсветка панели управления
Включены фары и все перечисленные выше приборы

Если двигатель не работает, то во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте на длительное время включенными фары и другие световые приборы.

Во время дождя или мойки автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей внешних световых приборов может осесть конденсат, подобно тому, который образуется на стеклах при высокой влажности окружающего воздуха. Это считается нормальным явлением и не свидетельствует о какой-либо неисправности. При включении световых приборов конденсат испарится под действием тепла, излучаемого лампами. Однако если внутри световых приборов скапливается вода, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки исправности световых приборов.

Автомобили, имеющие дневной режим наружного освещения

Функция автоматического выключения внешних световых приборов (фар, противотуманных фар и др.)

Если вы хотите оставить внешние световые приборы включенными

Функцию автоматического выключения внешних световых приборов можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру/

Предупреждающий звуковой сигнал невыключенного наружного освещения

Переключение ближнего и дальнего света фар

Сигнализация дальним светом фар

Сигнализация дальним светом фар осуществляется легким нажатием на многофункциональный рычаг управления по направлению к себе (путем перемещения его в положение (2)). Как только вы отпустите рычаг, дальний свет фар выключится.

При включении дальнего света фар на приборной панели загорается контрольная лампа включения дальнего света фар.

Корректор направления световых пучков фар

(Кроме автомобилей с газоразрядными ксеноновыми лампами фар)

Направление световых пучков фар изменяется с изменением загруженности автомобиля.

Корректор позволяет отрегулировать направление световых пучков в вертикальной плоскости (длину освещаемой зоны) при включенном ближнем свете фар таким образом, чтобы не ослеплять водителей автомобилей, движущихся во встречном направлении.

Руководствуясь приведенной ниже таблицей, установите переключатель корректора в положение, соответствующее фактическому количеству пассажиров и наличию багажа.

7-местный вариант исполнения автомобиля

Автоматическая регулировка световых пучков фар*

Автомобили с газоразрядными кетоновыми лампами фар

Эта функция автоматически регулирует направление световых пучков (освещаемую дистанцию перед автомобилем) в зависимости от арктического количества пассажиров и наличия багажа.

Когда ключ зажигания занимает положение ON (Зажигание включено), а переключатель наружного освещения в положении приведенном на рисунке, освещаемое пространство перед автомобилем регулируется автоматически, если автомобиль остановлен или движется с постоянной скоростью.

Контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар

При повороте ключа зажигания в положение ON (Зажигание включено) контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар должна загореться на несколько секунд, а затем погаснуть.

Выключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол

Переместите рычаг, расположенный с правой стороны рулевой колонки, в соответствии с показанной на рисунке схемой, чтобы включить омыватель или соответствующий режим работы очистителя ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла

INT- Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла с регулируемой паузой

Функцию изменения длительности паузы между взмахами щеток очистителя ветрового стекла в зависимости от скорости автомобиля можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Изменение длительности паузы между взмахами щеток очистителя

Когда активирован прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла, вращая рукоятку (А), расположенную в центральной части рычага, вы можете изменять длительность паузы между взмахами щеток.

1. Уменьшение длительности паузы

2. Увеличение длительности паузы

Включение очистителя ветрового стекла на один цикл

Для того чтобы включить очиститель ветрового стекла на один цикл, переместите рычаг в направлении стрелки, показанной на рисунке, и отпустите его.

Этим режимом можно воспользоваться, например, в случае образования на ветровом стекле конденсата или когда идет мелкий дождь.

Если вы будете удерживать рычаг в верхнем положении, очиститель ветрового стекла будет работать до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.

Омыватель ветрового стекла

Для подачи жидкости на ветровое стекло потяните рычаг на себя. Вместе с омывателем автоматически включится очиститель ветрового стекла. Он будет работать до тех пор, пока жидкость подается на ветровое стекло.

При включении омывателя в холодную погоду жидкость на ветровой стекле может замерзнуть и ухудшить видимость. Прежде чем включать омыватель в холодную погоду, дайте ветровому стеклу нагреться, включив обдув или обогрев ветрового стекла

Существует возможность отключить режим автоматического включения очистителя при включении омывателя ветрового стекла. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Для того чтобы включить очиститель заднего стекла, поверните рукоятку, расположенную на конце рычага.

Сначала очиститель работает постоянно, а затем включается прерывистый режим работы с длительностью паузы, равной приблизительно 8 секундам.

Выключение очистителя заднего стекла

При повороте рукоятки до упора в любом направлении на заднее стекло будет подаваться жидкость омывателя. При этом автоматически включится очиститель заднего стекла, который будет работать до тех пор, пока жидкость подается на заднее стекло.

Существует возможность активировать описанные ниже функции. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Читайте также: