Стоит ли покупать форд фокус 2 с пробегом

Обновлено: 02.07.2024

Ford Focus II (2004-2011): история болезни

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

5 причин покупать и не покупать Ford Focus II

Как ни странно, поводов не покупать второй Focus обычно не находят: на вторичном рынке это очень популярная машина, и ещё не сгнивший, не битый всмятку и не угробленный десятью предыдущими владельцами Фокус считается ценной находкой. И недостатков у него как будто бы нет. На самом деле они есть. Но владельцы этих машин настолько скромные люди, что стараются о них не кричать на каждом углу. В Интернете только их приглушенное шипение через стиснутые зубы выдаёт тот грустный факт, что эту машину можно не только любить, но и ненавидеть. За что? Сейчас расскажем.

Истоки

Вначале 1990-х Ford показал миру прототип нового автомобиля, который назывался CW170. Платформа, на которой планировали строить автомобиль, называлась C170. И в 1998 году Focus (такое название получил серийный автомобиль) сменил на конвейере заслуженный Escort.

Изначально Фокусы собирали только в Германии и Испании. Сборка в США и Мексике началась только в 1999 году году. Ну и, наконец, в 2002 году этот Фокус начали выпускать во Всеволожске. Автомобиль произвёл настоящий фурор: если в США его покупали студенты, домохозяйки и прочие не самые обеспеченные слои населения, то у нас фотография Форда висела над кроватью любого менеджера средней руки. При этом Фокус ездил не хуже Гольфа, выглядел космически, а стоил не так уж и много. Мечта, а не автомобиль.

Неудивительно, что второе поколение Фокусов, которое появилось в 2004 году, в России было обречено на успех. В этот раз машина была построена на платформе Ford C1, которую она делила с Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Правда, янки у себя там в Штатах упорно продолжали выпускать Фокусы на прежней платформе С1, поэтому второй Фокус в США и в остальном мире – это разные вещи.

Даже АКП 4F27E, которая переехала на второе поколение Фокусов прямиком с первого, получила славу исключительно надёжного автомата. Да, если её поставить в машину вместе с 1,6-литровым мотором мощностью 100 л.с., то Фокус способен только потихонечку передвигаться. А если включать кондиционер – то исключительно ползать. И ещё у нее только четыре передачи. Но она действительно на редкость надёжная. Как, впрочем, и тот самый 1,6-литровый мотор, так что эти агрегаты чаще хвалят, чем ругают. А что ещё ругают и хвалят – рассказали ниже.

НЕНАВИСТЬ №5: ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Если Фокус первого поколения своей управляемостью многих шокировал, то второй Фокус не столько шокировал, сколько просто радовал. Управляемость у него действительно неплохая, в чём немалая заслуга задней многорычажной подвески. Но у этой медали есть и обратная сторона: стоимость ремонта этой самой многорычажки.

Пока машины были новыми, это мало кого интересовало, тем более что сильно «ломучей» её назвать нельзя. По нормальным дорогам она вполне способна проехать и сто тысяч километров без сложного ремонта, но если её запустить… Вот тут эмоции кипят. Очень редко кто-то в сервисе соглашается мучиться с заменой сайлентблоков, поэтому чаще рычаги приходится менять в сборе. Обычно – все сразу. Стоимость ремонта с оригинальными запчастями легко перевалит за 30 тысяч рублей, поэтому владельцы Фокусов ищут выходы: «Сзади многорычажку за 20-ку можно перебрать – на комплектующих Лемфордер».

Да, использование неоригинальных запчастей стоимость ремонта снижает, но сильно дёшево всё равно не получится – это вам не Логан с балкой.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Выбор бу авто. Форд Фокус 2

Давайте немного расскажу о самой модели, ее ликвидности, встречающихся поломках и тд.
Много о ликвидности написано в постах ниже, и стоит сказать, пишу о своем регионе исключительно, вся статистика она по Уралу, может отличаться от Вашей.
Ликвидность 1
Ликвидность 2
Ликвидность 3
Ликвидность 4

Ликвидность Фокуса 2
Как продать ФФ2 у нас? Тяжело, и не просто так. Их очень много, продается у нас, а это значит, купили много новых, так же это значит, что при продаже будет из чего повыбирать, и продавать тяжелей… Ликвиден ли ФФ2? Не скажу, что прямо — нарасхват, но берут лучше французов, немцев и тд, но это у нас по Уралу! Но хуже Япов, Корейцев. Неспроста, повторяюсь. Ниже поймете почему.

Масложор.
Я не люблю автомобили с масложором… литр за неделю это масложор, а в БУ машине, когда он появляется, оптимизма не много, при этом многие производители уже давно пишут, что жор 1 литра масла на 1000 км это НОРМА. Но если посчитать, то доливая масло в течение двух лет, вы получите цену капиталки ДВС. Уже считал я в каком-то посте. Так вот, ФФ2 почти все бу с масложором, и новые тоже порой, только не с таким большим как литр в неделю…Но с маслом в багажнике кататься надо… Это не плюс для автомобиля. Это просто нужно знать и понимать, и осознанно делать выбор или искать другой вариант авто.

Ходовая.
Форд-Мазда-Вольво. Одно и тоже, по сути. Долговечна ли ходовая?) Неееееееее. Как на пробеге в 100 000 км надо менять всё? В сервисе говорят одинаково — это же Форд, что ты хотел-то)))))
На деле, ездят и больше 100 ткм многие, но на самом деле, умирает ходовка быстро… По нашим Уральским дорогам, и с нашей Уральской зимой… Рычаги задние меняют до 100 000 км, сайлентблоки спереди тоже, стойки тоже, подшипники зачастую, но не всегда. В общем, как говорит директор СТО, не было бы Мазды-Форда-ВАЗа, работы бы у нас было гораздо меньше!

Очень частая проблема — лопаются пружины… было у меня такое на Мазде 3, у друга тоже лопнули, у второго друга тоже… тоже самое у ФФ2. Правильно мне в комментарии написали, забыл я про это

КПП
КПП — не забывай обслуживать АТ и будет ездить, гидро-автомат. Механика почти у всех автомобилей иномарок не имеет проблем, если ездишь ни как девочка, или реальный пробег не 350 000 км, хотя и при таком пробеге если ездил нормально, то все работает.

Расход.
Он на Фордах большой. Для своей динамики, 1,6л жрёт много. В городе, редко бывает меньше 10 литров на 100 км, пишу про свой город Челябинск. А в основном на АТ, около 11-12 литров. При этом пробок у меня в городе мало, всегда едешь за редким исключением.

Свечи зажигания на 1,6 свои. То есть не любые подойдут, а с длинной резьбой. Многие и их не меняют…

ЛКП.
ЛКП — Российская сборка? Толщина до 200 мкм даже доходит если новая, если бу, то соответственно ниже! А новый элемент, могут покрасить в 120 мкм, а это будет крашеный, а 140-160 мкм(для примера) может быть заводским ЛКП на БУ авто. Сборка другая, а не Россия, другой слой ЛКП. Это просто нужно знать. Но слой у Фордов не маленький!

А вот теперь смотрите — когда ищешь БУ ФФ2, то получается, клапана часто надо регулировать на продаваемом авто, ходовка часто не очень, масложор часто… это всё вложения… И выбор БУ Фокуса 2, не так прост как покажется, когда вы увидите на продаже 400 вариантов…

Все любители Фордов накакают в комментарии мне конечно, и скажут что на многих автомобилях хуже… Я поставлю Вам в пример, как всегда Хонду Сивик. Машины в одни деньги. В Хонде нет масложора если оригинальное масло лили, конкретно на этом автомобиле за 140 000 км долито 2 литра, за 7 лет. За 140 000 км повторюсь!
Клапана на Хонде регулируются. Цена официалов 1500 рублей, шайбами как на ВАЗе это делается.

На Хонде цепь ГРМ. Проблем не доставляют. + подобное можно написать и про другие автомобили в цене до 400 000 руб… Они и более ликвидные часто, поэтому и Короллу покупают, обслуга дешевая.

И вот когда БУ авто думаешь купить, зная вышеописанное, многие откажутся от Мазды и Форда. А другие, все равно купят, потому что нравится. Тут каждому свое.

Теперь, опишу конкретный случай Вам! ! ! Теория это одно, а увидеть глазами это другое. Заказчику надо Форд Фокус 2, хетчбэк, целенький и тд…

2007 гв, АТ. цена-367 000 рублей.
Началось все как обычно, по телефону, 2ой хозяин, целая, обслуживал и тд… есть косячок, но ерундовый, в целом отличный автомобиль.
Давайте я сделаю проще, выкину все фотки, а Вы пишите в комментарии пробег, который у Вас в голове образовался! Думаю, он там, на щитке реальный. А фото с пробегом выложу внизу! А так, пара фото будет с описанием

Ждал я его у одного ТРК, ждал, ждал. А он в панике звонит, и сказать ничего не может, шас буду, не уезжай и тд… Приехал и вот что с передним бампером…

Короче, попал в мини ДТП пока до меня ехал, и в общем бампер теперь такой… Был виноват, и ДТП не оформляли, расплатился на месте… Цену помните? 367 000 руб, за 2007 год… Ну говорит, скину теперь, или сделаю сам…

Говорил целая Вся! ! ! ! Промеряем все в 6-8 местах на каждом элементе, получаем перекрас крышки багажника… Все остальные замеры не буду выкладывать ОК? Выложу только крышку багажника.

Ну, в общем-то, ничего серьезного скажете ВЫ!
Ведь всего 2 слоя краски верно? Мало ли, царапка была. И я вынужден с Вами согласится! ! ! Но я Вам 100 раз говорил, почему надо бояться перекрасов. Часто красят плохо, лак потом облазиет, надо перекрашивать, шпакли много, и еще куча и куча других неприятностей… Вот Вам типичный пример, что покрашенный элемент надо перекрасить… Открываем крышку багажника, а там…

Скоро это все взорвется, и плеснет ржавчиной… По-хорошему, это под перекрас, хотя бы с внутренней стороны…

Лобовое у нас с трещиной, это часто бывает на БУ автомобиле. Но со стороны пассажира, поэтому сильно она не мешает, но как предмет для торга, всегда уместно об этом напомнить продавцу, даже если менять его Вы не собираетесь, ведь обзору не мешает… Лобовое оригинал кстати

Косяки, про которые мне сказано было по телефону, я нашел… И очень не приятно от мелких косяков… А из мелочей складывается всё… Дверь и крыло под перекрас. С одной стороны и красить не хочется, с другой стороны, не приятные косяки…

Кузов кроме крышки багажника целый, и ни один болт не снимался! фотки болтов прилагаю.

Какие видимые вложения?
Бампер передний
Крышка багажника
Крыло заднее правое
Дверь задняя правая…
Лобовое стекло
Всё это дело починить, скажем, 25 000 рублей. Кто как заморочится, а можно и не делать ничего. Но для торга это уже заметные косяки, притом, что цена 367 000 руб, а это дорого, для 8 летнего Форда…

Тормозные диски передние поменяны, прям, новые стоят. Дальше лезем в салон. И он отличный. Просто фотки, думайте какой пробег.
Руль и переключатели

Вот скажите мне, что за комплектация такая? Кожаный руль, Автомат, антибукс, климат-контроль и тд, и 2 стеколподьемника)) Это как-то даже не логично…

Обратите внимание на сидение водителя. Оно отличнейшее

Все кнопочки и тд, без износа.

Ну, по цене надо договариваться, а так добрая машина в целом. И резина зимняя есть.
Договорились на СТО ехать. Заказчик попросил замерить компрессию. Ходовка место слабое… Смотрим.
Ходовка оказалась отличная. Задние косые рычаги заменены, пара сайлетблоков сзади заменена уже.
Стойки стаба норм!
Стойки сухие.
Днище без косяков
Концы и тд отлично
Надо поменять только сайлетнблоки передних рычагов. Долго искал кадр разрыва, еле как видно, маркером отметил… Такие сайлентблоки надо менять, а не пытаться отжимать их ломом, и говорить, что ничего страшного они рабочие…
Еще не хватает куска пыльника и все… Ходовка можно сказать идеал

Остался только замер компрессии… Выкручиваем свечи, они тяжело выкручивались, диагност говорит давно не меняли просто… Так же видно, что есть масло в свечных колодцах… С нашими зимами, такое часто…

А вот сам замер уже интереснее… в одном горшке 7, в остальных около 10 очков, не считая разных погрешностей… при этом мотор работает отлично…
Тут стоит сказать, что компрессометр вкрутить не смогли вообще… И взяли другой, у которого на конце резинка, а не резьба, и просто зажимали его в цилиндре… И поэтому, компрессия вполне может быть не верна, но при прочих равных, в третьем горшке, все равно меньше компрессии, проверено 3 разами…

Ну что? Придумали, какой пробег на машине? Вот такой, на щитке. Думаю вполне реальный.

И вот вроде машина то хорошая, и кузов в целом не плох, и ходовка для БУ вообще отличная, но вот из-за компрессии много вопросов… Вполне вероятно, что если отрегулировать клапана, она выровняется… У продавца спросил жрет ли масло? Раз 15 спросил. Говорит, — нет… Но чет слабо верится…

Теперь давайте посчитаем вложения в машину и реальную цену…
25000 кузов и лоб
Замена ГРМ скоро 10 000 рублей
Регулировка клапанов надо бы 10 000 рублей
Масло АКПП через 10 000 км будет пора, и это тоже 10 000 рублей.
Свечи + прокладки свечных колодцев скажем 2000 руб с работой…
В рейке еле заметный стук, не критичный

Грубо говоря — 60 000 рублей требует автомобиль.

Ну и продавец, с 367 000 рублей, скинул до 310 000 рублей, и то это не предел я думаю. Говорит продавать заколебался его… Давно торгует…
А в целом добрая машина… От покупки отказались… А диагност говорит, не взял бы себе из-за разности компрессии… Что-то не то там все равно, хотя не факт… Вот всегда не любил компрессию замерять… вопросов от неё много, и далеко не факт что это так… Хотя проверяли 3 раза в третьем горшке…

На что смотреть при покупке Ford Focus II за 300 тысяч рублей

Приобретаем «правильного» американца С-класса с пробегом

Кузов

К кузову претензий вообще никаких. Всё очень хорошо оцинковано и даже типичные фокусовские места, в которых обычно облазит краска (стыки крыльев и бамперов, пороги, пятая дверь в районе хромированной накладки), держатся молодцом и не ржавеют годами. На 13-летних машинах ржавчина может появиться на швах и кое-где по днищу, но даже в этом всё ещё нет ничего опасного.

Стоит сказать лишь о том, что машины после рестайлинга стали красить другими красками (водорастворимыми), поэтому более новые машины больше страдают от облупившейся краски. Да и сам слой краски очень тонкий.

Причем, разницы в том, где собрана машина (Россия, Германия или Испания) нет, оцинковано, собрано и покрашено всё примерно одинаково.

Салон

Салон «Фокуса» не особо стойкий к истиранию, так что после 100 000 км пробега следы износа явно будут. Сдаются в основном серебристые кнопочки и накладки в местах касаний, руль и обивка водительского сиденья.

Сверчки и дребезжания на старых машинах тоже будут, если не делалось никакой шумо- и виброизоляции. Причем, чем старше машина, тем больше будет посторонних звуков. Однако сказать, что машина превращается в погремушку всё-таки нельзя.

Шумоизоляция у машины лучше, чем у многих конкурентов того же ценового диапазона, но зависит от комплектации — в дорогих комплектациях тише.

Электрика и электроника

В «Фокусе», как в любой машине в возрасте с довольно большим количеством электроники, сломаться может всё, что угодно. Но каких-то болезней нет, так что сказать, что что-то определенное обязательно сломается, не получится. Стоимость ремонта обычно не слишком высока, все мастера прекрасно знают о слабых местах машины и способах решения проблем.

Массовые проблемы и регулярные сбои в электрике могут быть только в случае затопления машины, неудачной мойки или химчистки, или забитых дренажей.

Подвеска

Подвеска «Фокуса» хороша в первую очередь тем, что обеспечивает машине отменную управляемость и хороший комфорт. Спереди обычный МакФерсон (причем на удивление крепкий), а сзади нестандартная многорычажка, но тоже крепкая.

Запчасти относительно недорогие (дороже, чем на корейцев, но дешевле, чем на японцев), так что полная переборка задней подвески обойдется в среднем в 30 тысяч рублей. При этом многорычажные подвески таковы, что там лучше менять все и сразу, чтобы не ездить на сервис постоянно.

Ресурс зависит от качества дорог. Если ездить по асфальту, то все будет хорошо, а вот грунтовок подвеска не любит.

Двигатели

Двигателей было пять: 1,4, 1,6 на 100 и 115 л.с., 1,8 на 125 л.с. и 2,0-литровый мощностью 145 л.с. Про базовый 1,4 говорить не будем, потому что он существовал, по сути, только для привлекательной цены в прайс-листе и рекламных предложениях. Большинство машин с 1,6-литровым мотором. Причем меньший по мощности двигатель почти не уступает по динамике более мощному, но заметно дешевле в эксплуатации, потому что у него нет фазовращателей и соответствующих проблем. Если менять масло раз в 10 000 км, то эти двигатели запросто ходят по 500 000 км.

Мотор 1,8 — наименее предпочтительный вариант. У него не очень хорошая прошивка, плавают обороты, неровная тяга. А вот 2,0-литровый мотор — это отличный вариант. Он маздовской разработки (как и 1,8) и весьма и весьма надежен. Расход топлива у него не сильно больше, чем у 1,6-литрового, обслуживание тоже ненамного дороже, а динамика становится отличной. Но это только если мы говорим про машины с механикой.

Трансмиссии

Автоматические коробки передач тут почти вечные, совместной разработки Ford и Mazda. Причем на «Мазде» эти коробки ходят меньше из-за более агрессивных настроек, которые положительно сказывались на динамике, но отрицательно на ресурсе. На «Фокусах» эти коробки могут попросить небольшого ремонта (например, замены тормозной ленты) при пробеге около 200 000 км, а следующего только в районе 350 000 км и потом отходить ещё столько же.

Ещё одна приятная особенность автомата 4F27E/FN4A-EL в том, что ремонтировать его можно не снимая с машины — это сильно удешевляет работу.

Был ещё 5-ступенчатый автомат Jatco, но он встречается редко и только на машинах европейской сборки после 2008 года.

Итог

Пассивная безопасность хороша даже по современным меркам, приятная управляемость и достойный комфорт, салон очень просторный для своего класса, обслуживание хоть и не сказать, что совсем бюджетное, но стоит адекватных денег.

В общем, миллионы не могут ошибаться. Даже в 10−15-летнем возрасте «Фокус 2» может быть прекрасным другом семьи и отличной машиной. По большому счету он такой же знаковый автомобиль, как, например, «Логан». Только престижнее и приятнее.

Лидер российских коммунистов оценил вердикт Верховного суда по исключению Грудинина из списка кандидатов в Госдуму

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Пробралась ли «американская партнерша» в корабль «Союз» или речь идет о разгильдяйстве на Земле?

Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

трансмиссия фокус 2

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

салон фокус 2

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом

В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.

Итак, покупая машинку смотрим на:

Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)

- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.

- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.

Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:

- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос

На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый "Фокус", несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

Фото: Никита Юшкевич

А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач - от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали "в звон", в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности, лучшим из них является 100-сильный агрегат, доставшийся от первого "Фокуса" - простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать - действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.

Фото: Пресс-служба Toyota

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже - последний гарантированно скручен.

Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) - глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две "механики" и один "автомат".

Фото: Пресс-служба Kia

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска - одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской - скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут "заканчиваться" первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.

Фото: depositphotos.com

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 - классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на "Фокусах" 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности - при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.

Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы - стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие - верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" - открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Фото: пресс-служба Kia

Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон - верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II - это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и "автоматом". Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть "сырых косяков".

Если принципиальна версия с "механикой", то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Читайте также: