Как завести приус 10

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

NHW10 не заводится

Машина приус 10!
Машина простояла на улице ночь. Температура была около -27. С утра пришел за машиной, пытаюсь завести а результата ноль. Поворачиваю ключ табло и монитор загораются пытаюсь завести на табло ready немного поморгает и исчезает машина признаков жизни не подает. После 4-5 попыток завода машины если резко выключить и включить зажигание и попытаться завести то электромотор вроде начинает работать машина издает звуки типа пытается завестись и черезпару тройку секунд глохнет. И получается что при резком включение выключение зажигания и заводки электромотор вроде пытается завестись. Менял аккумулятор на рабочий ситуация такая же.

После 2 дней неудачных попыток завестись на морозе оттащил машину на буксире на теплую стоянку, благо находится всего в 300 метрах. Сегодня пришел, предварительно на всякий случай подзарядил аккумулятор, на теплую стоянку поставил аккуму первая заводка как обычно ничего. Второй раз попытался завести ситуация такая же как и была, ready потухло и машина не издала ни звука. Потом резко попытался завести она вроде опять начала пытаться запустить электродвигатель но сразу же глохла. А где то на 4-5 раз она может сек 4 пыталась раскрутиться но потом когда глохла селектор передач начал дергаться и в переди где вдигатель чето загрохотало.

Приехал человек который ставил сигнализацию сказал что вроде не она, он размыкалку только на замке зажигания ставил, поставил машину под охрану попытался завестись сработала охрана. Да и с пульта машина закрывается и открывается, пытается запуститься с автозапуска, т.е функции все рабочие которыми я пользовался. Так что на сигналку наверно не стоит грешить (или она как то по другому может повлиять на заводку и работу машины?)

Получается что если включить зажигание то на табло загорается АБС знак ручника и айрбег, потом они гаснут и я пытаюсь завести машину. И получается табло чуть тускнеет монитор перезагружается и на этом все. Двигателя не издают ни звука. Машина молчит
А если включить зажигание и резко завести попытаться машину, то она пару сек крутит электродвигатель при этом ready загорается мигнет и гаснет и машина глохнет.

Сегодня сложилось впечатление что не хватает мощности питания машине.

Машина приус 10!
Машина простояла на улице ночь. Температура была около -27. С утра пришел за машиной, пытаюсь завести а результата ноль. Поворачиваю ключ табло и монитор загораются пытаюсь завести на табло ready немного поморгает и исчезает машина признаков жизни не подает. После 4-5 попыток завода машины если резко выключить и включить зажигание и попытаться завести то электромотор вроде начинает работать машина издает звуки типа пытается завестись и черезпару тройку секунд глохнет. И получается что при резком включение выключение зажигания и заводки электромотор вроде пытается завестись. Менял аккумулятор на рабочий ситуация такая же.

После 2 дней неудачных попыток завестись на морозе оттащил машину на буксире на теплую стоянку, благо находится всего в 300 метрах. Сегодня пришел, предварительно на всякий случай подзарядил аккумулятор, на теплую стоянку поставил аккуму первая заводка как обычно ничего. Второй раз попытался завести ситуация такая же как и была, ready потухло и машина не издала ни звука. Потом резко попытался завести она вроде опять начала пытаться запустить электродвигатель но сразу же глохла. А где то на 4-5 раз она может сек 4 пыталась раскрутиться но потом когда глохла селектор передач начал дергаться и в переди где вдигатель чето загрохотало.

Приус не заводиться, почему, как завести?

Toyota Prius 30 моторный отсек

Prius

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Как прикурить Приус?

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Toyota Prius 30

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Как завести приус 10

Итак, товарищ приусовод. Садишься ты в свою любимую машину после затянувшихся праздников, поворачиваешь ключ, а машина тебе в ответ печально "пик!" и показывает пиктограмму в виде аккумулятора и пометкой 288v.
ТЫ начинаешь волноваться, "что за черт", поворачиваешь ключ - а машина вообще никак на него не реагирует.

Не паникуй, автолюбитель! У тебя просто села ВВБ. Например, как у меня по причине ее преклонного возраста.

Не волнуйся, а запоминай:

1. Выключаем многострадальную машинку, а ключ кладём в карман.
2. Достаем провода для прикуривания, и бежим искать "донора", заранее его предупредив, что минут 20-30 его драгоценного времени мы отнимем.
3. Подгоняем "донора" к приуса, открываем багажник, снимаем чехол с маленького аккумулятора (кто не в курсе - маленький аккумулятор спрятан в левом заднем крыле Приуса)
4. Соединяем аккумулятор заведенного донара клема (-) к кузову Приуса (по Японской инструкции рекомендуют к замку багажника), а Клему (+) донора к (+) маленького аккумулятора.

Проверяем, что ничего не искрит, не замыкает, "Донор" усердно молотит двигателем, а Приус молчит (разве что лампочкой освещения в багажнике поблескивает)

5. Нажимаем на кнопку, расположенную на корпусе ВВБ из багажника. держим ее несколько секунд, чтобы загорелась зеленая лампочка [CHARGE].

Слышишь, товарищ, "донор" изменил обороты своего двигателя - зарядка пошла! Можешь попросить водителя держать около 2000 оборотов на своем двигателе - откажется - ничего страшного, просто весь процесс займет чуть больше времени.
Теперь не суетись, не спеши и не пытайся сразу-же завести Приуса. У тебя есть минут 10-20 чтобы покурить и расслабиться.

Если-же твое нетерпение одержало верх и ты решив не дожидаться, пока зеленая лампочка перестанет гореть ровно и начнет мигать, кинешься с ключом заводить своего железного друга - тебя ожидает разочарование, в виде уже привычной ошибки, равнодушие машины к своему родному ключу, да еще и недовольная батарейка запищит и зажжет красную лампочку [FAULT].

Ты совсем пал духом? А я говорил не суетись. Ладно, отключи пока "донора", и подожди несколько минут - красная лампочка должна погаснуть.

Как только [FAULT] погаснет, повторяем инструкцию с Четвертого пункта, и теперь уж прилежно ждем пока лампочка [CHARGE] не начнет мигать.

6. Любуясь мигающей лампочкой на батарее, отключаем "донора".
7. Достаем ключ из кармана, уверенно садимся в машину! "Ключ на старт" - выжидаем положенные тесты. Вуаля! Пиктограммы с ошибкой по большой батарейке нету на мониторе!
8. Поворачиваем, ключ, и Приус заводится радостно и уверенно, как и все предыдущие дни/месяцы и годы.
9. Искренне благодарим (а при желании и расцеловываем донора). Убираемся в багажнике и не торопясь едем по своим делам.

Типовые неисправности 10 Приуса или «как плачет Белоснежка».

Сегодня в нашем «гибрид-сервисе» не гость, а гостья: Виктория из города Каменск-Уральский.
К нам в автосервис она приехала своим ходом на своей «Белоснежке». Так ласково Виктория называет свой Приус в 10 кузове.

Когда Виктория записывалась на ремонт в сервис по телефону, то на вопрос, что беспокоит в машине, ответила так: «Она у меня бедная стонет и плачет! Ей явно чего-то не хватает! Помогите нам!»

Когда Виктория заезжала на своей Белоснежке в ворота Гибрид-сервиса, то плач Белоснежки слышали все.

Предлагаю вам тоже его послушать и определить возможную причину этого плача: https://www.youtube.com/watch?v=eISXwAJJ9VE&feature=youtu.be

Догадались в чем дело?
Думаю, что многие догадались, так как это действительно одна из типичных неисправностей 10 Приуса с пробегом около 300.000 км. – «вышел из строя подшипник мотор-генератора».
По ремонту никаких сложностей нет – снятие коробки и замена «плачущего» подшипника.

А вот с подбором подшипника на замену могут возникнуть большие проблемы!
Почему?

Да потому, что данный подшипник выпускался по заказу Тойоты только для этого узла и только этой машины. Узел этот (мотор-генератор) считается неразборным и меняется дилерами только в сборе. Стоимость его превышает (нового) стоимость самого Приуса в 10 кузове.

Поэтому, если ваша машинка «заплакала», то не спешите снимать и разбирать коробку! Сначала найдите этот подшипник для замены! А сделать это очень и очень непросто. Так как в продаже их ПРОСТО НЕТ!

Где же его взять?
Ответ простой: только точно с такой же коробки от 10 Приуса!
Однако, какой смысл разбирать ЦЕЛУЮ коробку от Приуса, чтобы вытащить оттуда подшипник и поставить в такую же коробку?

Конечно, смысла нет НИКАКОГО. В таком случае проще заменить коробку на контрактную в сборе
( а цена на хорошие контрактные коробки для 10 Приуса кусается!).

Виктории же повезло: у нас на разбор пришел битый в лоб Приус в 10 кузове, у которого при ударе ДВС с коробкой «располовинились», т.е. корпус коробки сломался и такую коробку можно использовать только в качестве «донора» подшипников и трехходовой муфты.

На этом фото хорошо виден плачущий подшипник.

Он является «закрытым». Т.е. смазка набивается в него при установке на весь срок его службы.
Если вы разобрали коробку, то в целях профилактики желательно «открыть» все подшипники МГ и набить туда новую смазку.

Этим вы значительно повысите остаточный ресурс коробки.

Итак, подшипник заменен. Коробка собрана и установлена на автомобиль.
Заводим и слушаем: Белоснежка больше не плачет!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Как завести Toyota Prius?

У современных автомобилей все больше и больше возможностей, и тем не менее они приносят много комфорта, некоторые из них не всегда удобны в использовании. Независимо от того, брали ли вы машину напрокат, взяли ее взаймы или только что купили Toyota Prius, в зависимости от ее опций может быть сложно точно узнать как завести Toyota Prius? Даже если этот фундаментальный акт управления автомобилем может показаться многим из вас очень ясным, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, сделать это будет более или менее просто. Сегодня мы продемонстрируем различные методы запуска Toyota Prius с помощью ключа, а затем, на втором этапе, как включить Toyota Prius с помощью карты и, наконец, без использования ключа.

Как завести Toyota Prius с ключа?

  • Определите позицию неймана (отверстие, в которое вставлен ключ), в большинстве случаев оно находится с правой стороны рулевого колеса, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не стесняйтесь просматривать содержание нашей статьи на заблокировано рулевое колесо на Toyota Prius, которое заблокировано чтобы узнать, как его разблокировать.
  • Поместите ключ в это.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
  • Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота, пока не почувствуете, что прошли первую отметку.
  • Проверьте на своей приборной панели, что оранжевые огни исчезают. Если вы не знаете, что они предлагают, не стесняйтесь просматривать содержание нашей статьи об оранжевых огнях на Toyota Prius, чтобы узнать объяснение этого.
  • Вам просто нужно сделать еще одну ступеньку по часовой стрелке и удерживать его в упоре, пока ваш Toyota Prius не запустится (не позволяйте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете его повредить, если автомобиль не заводится, дайте ему немного остыть. десятки секунд до нового тестирования)

Как завести Toyota Prius с ключ-картой?

Как завести Toyota Prius без ключа?

  • Снимите крышку, закрывающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их между собой и разъедините провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не порезаться электрическим током во время процесса). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и незамедлительно соедините его с проводом аккумулятора (не делайте продолжительных контактов, и только 1 или 2 секунды должно быть достаточно для запуска вашего Toyota Prius).

Итак, вы открыли для себя все методы завести Toyota Prius.

Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

eucariot

Одним утром, как вы помните, мой Приуска просто не завёлся, простояв на морозе несколько дней.
Не подавал никаких признаков жизни.

До этого я думал, что Prius нельзя прикуривать, мол, у него там другой аккумулятор стоит. Но как оказалось, не только от других машин его можно прикурить, но даже от любой достаточно мощной 12В батарейки. Дело в том, что в этой машине маленький аккумулятор нужен буквально для того, чтобы замкнуть контур и запитать микросхемы, которые подключат уже большую батарейку (ВВБ - высоковольтная батарея - бамбук).

В общем, первая мысль после чтения форумов была какая - прикурить машину. Заехали к коллеге, взял у него заведомо рабочий аккумулятор. И вечерком пошёл подключать.
Ещё с тех пор, как я катался на Карине-улыбке, где у меня постоянно разряжалась батарейка из-за оставленных включенными фар, в багажнике у меня всегда лежит пара хороших проводов. Но, поскольку от Приуса никого не заведёшь, а сам он как бы и не нуждается в прикуривании, они были убраны в самый глубокий уголок багажника - под запаску. То есть они и есть и не мешают.

Вот стоит машина, с открытым капотом и блоком предохранителей, аккумулятор тёпленький - только из дома, и я, такой красивый и предвкушающий успех. Дело за проводами.
И тут надо сказать, что в Приусе багажник открывается. бинго - электрической кнопкой. Змея укусила сама себя.
Можно было бы добраться из салона, но в багажнике лежит шасси от коляски :).

Звоню хозяину дома, в котором мы живём - безотказный человек. Через минут 20 он привёз мне свои провода. Отлично.

Подключаю минус на массу, а плюс на специальный контакт в блоке предохранителей - да в багажник к маленькому АКБ для этого лезть не надо.
Ноль реакции, пробую несколько раз, разные болты - ничего.
После 3 часов зарядки аккумулятора ничего не изменилось. Беда, печаль.

Снова чтение форумов - самое страшное, что могло произойти - сгорела охлаждающая помпа инвертора - без неё машина как раз так себя ведёт. Меж тем, забавный факт - Приус не заведётся, если не горят стопаки. Уоттакуот.

В пятницу вечером уже начал обзванивать СТО по электрике, эвакуаторы и мысленно приготовился расстаться с несколькими тысячами рублей. Ну и планы на выходные накрываются.

В субботу утром решили-таки ещё раз попробовать прикурить от другой машины, а не от аккума. Слава богу, додумались перед этим замкнуть провода, подключенные к машине, - нет искры! Рукалицо!

Сложили задние сиденья, вытащили шасси, снял пол багажника, вытащил ящик для барахла, открутил болт с запаски, снял запаску, достал свои родные провода - бац, бац, Power. И сердце Приуса забилось.

Планы на выходные спасены, тысячи три сохранены, я знаю, где находятся все предохранители в машине, где АКБ и ВВБ, где крюк для транспортировки автомобиля, у меня есть 600 страничная инструкция по эксплуатации и я знаю станцию с очень вежливым и добродушным персоналом (не знаю, правда, как они в деле).
Приус стал мне ещё чуточку ближе.

Через 3-4 месяца поменяю по кругу стойки и вообще начнётся подготовка к самому дальнему автомобильному путешествию в моей жизни.

Как работает система зарядки Toyota Prius?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.


Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Что делать, когда исчерпалась HV батарея.

Оставляя в покое транспортное средство на 2 — 3 месяца, помните, это может вызвать разрядку высоковольтной батареи HV.

Когда это случается, замените батарею HV.

Вот что рекомендуют в мануале по ремонту 11-го приуса буржуям. По поводу фразы Когда это случается, замените батарею HV. не совсем согласен, т.к. знаю, что жизнь батарее можно вернуть.

Если у Вас приус 10-й, при зарядке батареи добавьте пункт:

Что можно сказать ещё?

Пишите, звоните.

Комментарии посетителей:

Если вспомогательная батарея должна быть заменена, заменяйте её только 12 вольтовыми батареями, специально разработанными для использования в PRIUS.» Всё отличие родной батареи в том, что она не стартерная. Смело меняйте на стартерную 12-вольтовую, если она подходит по размеру и клеммам. В 10-м кузове подзарядки от вспомогательного АКБ хватает на одну-две прокрутки ДВС. Но… подзаряка происходит, если АКБ может держать нагрузку, в противном случае блок управления отключает зарядку и включает светодиод «ошибка». Поэтому я при зарядке пользовался зарядным устройством, подключенным на вспомогательный АКБ. Высоковольтная батарея, оставленная в заряженном состоянии на несколько месяцев, не разрядится, т.к. она полностью отключается от сети при выключении зажигания, а питание потребителей происходит от вспомогательной батареи, которая и подвержена разряду.

Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.

Чего то я так и не понял как зарядить высоковольтную батарею, куда подключать провода, где? на какое время и т.п.? Кнопку где нажать понятно, а вот осталное я не понял. Растолкуйте пожалуйста.

«Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.» Весьма и весьма спорное утверждение. Особенно учитывая, что при отключенной гибридке и ДВС блоку управления ВВБ «управлять» нечем. Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) сел маленький АКБ, а ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда, как и при постановке на стоянку. И завелась без малейших проблем после «прикуривания» от другого АКБ. Для новеньких приусоводов поясню: маленький АКБ при включении зажигания тестируется на напряжение — если оно меньше 11 вольт, HV ECU команду на подлючение ВВБ и запуск ДВС не дает. ДВС заводится электродвигателем от ВВБ, а маленький АКБ всего лишь замыкает контакы на ВВБ для подключения к бортовой сети.

«Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) … ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда…» Уважаемый Анатолий. 1. Не забывайте, что для любой АКБ имеет место саморазряд. Его скорость зависит от разных факторов и может значительно варьироваться. Я уже не говорю о предыстории эксплуатации авто. 2. То, что Вы «рискнули на 3 мес. и НЕ проиграли», не означает, что так будет всегда, а главное ДЛЯ ВСЕХ авто. Для кого-то эти 3 мес. могут стать упущенным шансом. Особенно это касается как раз ВВБ на NHW11, которые восстанавливаются гораздо хуже, чем ВВБ на NHW10.

Сел дополнительный аккамулятор.Заменили на новый, точно такой-же.Машина не заводиться,не крутит электромотор.На СТО говорят,что села высоковольтная батарея.Индикатор уровня показывает, что в ней есть немного заряда. На СТО помочь не чем не смогли.ПОМОГИТЕ советом,что можно сделать? Toyota PRIUS 2001г.NHW 11. Заранее Спасибо.

Имя Дмитрий

На 11 примусе зарядка ВВБ может осуществляться и в пассивном режиме достаточно прикурить вспомогательную батарею зарядным устройством и включить зажигание и заряд ВВб начнет повышатся .Мы подключали сканер и было видно как поднимается заряд .Долго но это лучше чем пытаться зарядить большим током.

Здавствуйте! У меня Prius NHW10.Индикатор уровня заряда батареи показывает, то полный заряд, то тут же пусто. Горит черепаха. Работает вентилятор охлаждения батареи. Машина не едет. Диагностика ошибок не показывает. Помогите, пож-ста, советом. Кировская область.

Это вам дохтуру, милочка.

К дохтуру! Однозначно… Батарейка ваша достаточно стара! И какие то элементы требуют замены. Не буду Вам объяснять как провести диагностику по выявлению этих самых элементов… К дохтуру! Нижегородская обл. Дзержинск.

ВВБ показывает половино или больше половино и горит черепаха при -10 и ниже и гаснет когда проедешь более 20 км модель 1999г NHW10 двиг 1NZ

Здравствуйте! у меня приус в 11 кузове.о не заводиться на станции сказали что ВВ умерла в ней разное напряжение на элементах. можно ее оживить и как это сделать? за рание спасибо.

ниже минус 10 высоковольтная АКБ теряет плотность электролита, автоматика блокирует работу акб. Достаточно прогреть салон, теплый воздух пройдет через салон и выйдет через отверстия за задним сиденьем, омоет высоковольтную батарею и выйдет на улицу. Как согреется батарея, запустится её заряд и батарея наберет рабочую температуру и только после этого погаснет черепаха и включиться гибритная установка. Ну а до этого бензин во время движения в трубу. Держите машину в теплом гараже с температурой не ниже минус 5 гр. иднально от нуля до +10.

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Неблагодарное, да малоперспективное это дело — дистанционный ремонт. Картина такова делать батарейку и двигатель.

Давно не заходил сюда. killa2010-06-24 спасибо за советы, малость помогло. Сейчас катаюсь на приусе, который при помощи мастеров сделал. Причина была не в тормозах («Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я с помощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023.»), а в мухе застрявшем и прилипшем на датчик расходомера. Так приус долго стоял (пока муху не убрали и не нашли другой ВВБ) несколько элементов вышли из строя. Заказл, поменял и сейчас без проблем. А по поводу тормозной жидкости — она также осталась выше о. Я не стал трогать, был очень рад что машина ездила.

что делать если мотор орет, горит черепашка, машинка с ! знаком и не едет больше 16 кмчас.заранее спасибо.

подскажите пожалуйста. можно ли заменить ВВБ сборкой Тяговых аккумуляторов Leoch DJW 12-7

12 вольтовый поменяйте, всё в нём

Как выявить слабый элемент? Приус NHW11. Заменил полностью элементы батареи от 20 модели. Машина ни на что не жалуется. Но прежней динамики нет. Батарея (по индикатору на приборной доске) ниже половины не разряжается. В пробках зимой, при температуре менее -8*, при нажатии на газ, всегда запускается ДВС. Машина двигается только от работающего ДВС даже при скорости 3-5 км/ч., заряжая при этом батарею, которая по индикатору показывает полную банку. Батарея просто ленится участвовать в процессе, катаясь просто как балласт, который на халяву еще и заряжается. Зимой при температуре от -15 и ниже расход при смешанном цикле 12.5 км/л. Весной при положительных температурах положение не значительно улучшается. По сканеру разброс напряжения по парам в пределах 0,09 В. При замере каждого элемента прибором, на снятой батарее, все элементы одинаковы по напряжению до 2 знаков.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

Выбор источника звука:

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

Управление кассетой:

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Кондиционер:

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

  1. Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
  2. Пожаловаться на свой автомобиль.
  3. Выпить кофе.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Toyota Prius – принудительное включение ДВС, не получилось.

Как завезти приус 30 если сел аккум

Добавление ключа в Тойота Prius 20й кузов, за 3 минуты самостоятельно. Прошивка нового ключа в приус

Довольно частый вопрос, который задают нам приусоводы – как «прикурить» Приус? Прикуривать зимой иногда приходится любое авто, и Приус тут не исключение. Более того, поскольку требования к маленькому АКБ Приуса существенно ниже, нежели к АКБ стандартного авто – часто его не меняют по 5-10 лет. Напомним, что маленький АКБ Приусу нужен лишь для замыкания главного реле гибридной системы, а для этого достаточно тока в несколько десятков миллиампер (Приус можно завести даже от обычной батарейки типа Крона). Как следствие, малая батарея в Приусе не требует к себе никакого внимания, но только до тех пор, пока не сядет полностью. А этот момент частенько становится для владельца Приуса неожиданностью. Чаще всего полный разряд малой АКБ происходит при длительной стоянке и при условии, что батарея служит не первый год.


Не следует путать разряд малой АКБ с разрядом основной батареи. Маленький аккумулятор находится в багажнике в правой его части. Это обычный автомобильный аккумулятор, разве что чуть меньшего размера и емкости. Купить его и заменить при необходимости не составит никакого труда. Разряд же основной батареи может наступить либо от неправильной эксплуатации авто (например, если оставить включенный Приус надолго на нейтралке), либо при очень длительной стоянке без включения гибридной установки (более полугода). Разряд основной батареи ниже критического уровня опасен, в худшем случае это может привести к необходимости замены батареи (б/у батарея стоит примерно 30-40 т. р.).

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой


Зимой Приус запускается лучше обычного авто

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Конструкция и технические характеристики батареи

Конструктивно батарея Тойоты Приус представляет собой блок, собранный из 28 ячеек с никель-металлогидридными аккумуляторами напряжением 7,2 В и ёмкостью 6,5 А·ч.


Таким образом, полный блок (ВВБ) имеет ёмкость 1,3 кВт·ч. Цифра поразительная, не правда ли? Ёмкость батареи электромобиля Ниссан Лиф составляет 30 кВт·ч, а Теслы ещё больше. Но мы выяснили в предыдущем разделе, что электромотор в Приусе не является основным приводом. Он просто в нужный момент помогает ДВС, а всё остальное время подзаряжается. Так что такой ёмкости будет более чем достаточно.



Мнение эксперта

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Интересно. Фактическая ёмкость аккумуляторов Тойоты Приус много ниже, поскольку бортовой компьютер не заряжает её выше 65 % и не разряжает ниже 40 %. Такое решение позволило увеличить количество циклов заряд/разряд до 50 000, а срок службы до 10–15 лет. Кроме того, NiMH батареи до 70 % можно заряжать большими токами — это ускоряет накопление ими энергии.

В моделях Тойота Приус NHW10 ячейки имеют вид тонких цилиндров, которые владельцы гибридных автомобилей назвали бамбуками.


Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Разрядился «маленький» аккумулятор

Схема «прикуривания» Приуса
Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.


Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Тойота Приус 20 неисправности

Тойота Приус 20 неисправности

Toyota Prius с пробегом

Тойота Приус второго поколения поистине уникальный автомобиль, автомобиль который создан специально для городских условий. Надежность Тойота Приус просто потрясает, а комплектации автомобиля ближе к премиуму сегменту…

Мотор Тойота Приус это двигатель 1.5 литра 1NZ-FXE переработанный 1NZ-FE, все тоже самое, что и в обычном моторе, который отлично себя зарекомендовал, а связи с тем, что двигатель работает почти все время без нагрузки, то кап ремонт светит только на 400-500 тысяч км.


Мотор приуса цепной, цепь меняется каждые 180-250 тысяч км, но связи, с тем, что компоновка приуса плотная, то и замена цепи процедура дорогостоящая, и стоит около 50 тысяч рублей. Свечки простые , масло и фильтр тоже, в общем все запчасти подходят от 1NZ. Замена масла 1 раз в 10 тысяч км. Помпа у двигателя специальная без пузырьковая, поэтому помпу лучше ставить оригинальную, для гибридного двигателя, если установить обычную, то будет перегрев инвертора, это ремонт около 150 тыс рублей. Нужно следить за охлаждением инвертора, у него своя электрическая помпа, при нарушении охлаждения он просто сгорает, и машина встает колом.

В Тойота Приус нету стартера, генератора и коробки, поэтому они и не ломаются ))) их заменяет гибридный мотор, поэтому и с холодным запуском у приуса также нет проблем, при запуске он раскручивает двигатель до холостых оборотов, а при таком раскладе любой исправный двигатель заведется.

Электрических батарей хватает лет на 10, затем они меняются, но не целиком, а только вышедшие из строя сегменты, но стоимость всех элементов около 100 тысяч рублей.

При покупке бу приуса обязательно сделайте диагностику всех систем автомобиля, если этого не сделать, то можно попасть на дорогостоящий ремонт, а при баксе 70 рулей, он может и вообще огорчить.


Американские и европейские версии различаются топливным баком. В американской бак и насос идет только комплектом и меняется 1 раз в 100 тысяч в месте с баком. Поэтому и стоимость замены около 50 тысяч рублей, бак можно заменить на европейки аналог, тогда насос можно менять отдельно, но стоимость бака 40 тысяч рублей.

Подвеска тойота приус ничем не отличается от обычного автомобиля, все тоже самое, стойки шаровые и рулевые тяги с наконечниками, а также приводы.

В связи с тем, что на Тойота Приус присутствует режим рекуперации, то и колодки служат более 80 тысяч км. Приус насыщен высокотехнологичными элементами в подкапотном пространстве, а с тем, что под капотом по идее 2 двигателя, то и авария передней части приуса, может обойтись просто космических денег.

Из за не сильного распространения Приусов в России, машина угонщикам проста не интересна

Несомненный плюс Приуса, то что в пробке он едет на батарее, при этом расход бензина 0 литров, а это само по себе успокаивает
Оценка статьи

Нужно ли её заряжать и как правильно это делать

Все мы привыкли, что аккумулятор обычного автомобиля при необходимости или для профилактики можно снять и зарядить стационарным зарядным устройством. Необходимо ли то же самое делать с аккумулятором Тойоты Приус? Теоретически ВВБ Приуса — обычная NiMH батарея, и зарядить её не будет проблемой. Но на практике не всё так просто. Во-первых, зарядное устройство с выходным напряжением 250 В мало у кого есть, а точнее, ни у кого нет. Во-вторых, необходимо хорошо представлять, как правильно заряжать никель-металлогидридную батарею. Во время зарядки бортовой компьютер контролирует и принимает те или иные решения по следующим параметрам:

  • по абсолютной температуре;
  • по скорости изменения температуры;
  • по отрицательной дельте;
  • по максимальному времени заряда;
  • по максимальному давлению;
  • по максимальному напряжению.

Чтобы учесть все эти факторы, необходимы не только знания, но и соответствующее оборудование, которое уж точно ни у кого из нас в гараже не пылится. А без учёта всего этого мы не только не зарядим ВВБ, а надёжно убьём её.

Делаем однозначный вывод — высоковольтную АКБ Тойоты Приус самостоятельно заряжать нельзя. Если ВВБ села, то просто запускаем двигатель стартером и тарахтим на холостых оборотах или тихонько едем в пункт назначения на бензине. ДВС для этого сил хватит, а о заряде побеспокоится бортовой компьютер.

Кроме того, если высоковольтная батарея села, то это верный признак того, что с автомобилем что-то не так. Даже если мы её снимем и каким-то чудом зарядим, то это лишь до следующего раза. Проблема не исчезнет. Поэтому заводим свой Приус обычным стартером, едем в сервисный центр. Там проведут полную диагностику, а если с автомобилем всё в порядке, зарядят АКБ по всем законам физики.

Полезно. В Приусе, как и в обычном автомобиле, есть 12-вольтовая свинцовая батарея ёмкостью 45 А·ч, которая обслуживает самый обычный стартер. Вот её можно (при необходимости нужно) снимать и заряжать. Находится АКБ под полом багажника справа.

Читайте также: