Как завести тойота аква

Обновлено: 06.07.2024

всем првт.
Решил немного подкорректировать статейку (с учетом пользования Аквой и добавлением ссылок описание процедур которые я уже реализовал в своей машине).

Итак. Приобрел через Дапимоторс.ру Тойоту Акву 1.5 G Black Soft Leather, color purple
Первый рестайлинг. 2016г.р. Приехала из Якогамы
Аукцион 4.5 В, пробег 69тыщ км.,

Пока ожидал авто из Японии, курил Гугл на тему "…что же я, всё-таки купил😀".
Как инженер, первым делом нашел мануал (кстати на этом сайте) и перевел через Гугл

переводчик, получилось корявенько, но читабельно тут:TOYOTA AQUA и Prius С Инструкция по эксплуатации на русском(корявом), почерпнул много интересного, особенно о присутствующем в моей акве комплексе систем безопасности Toyota Safety Sense C (устанавливается с ноября 2015г в стоке на все аквы), который включает в себя:

систему предотвращения столкновения, как выяснилось без функции автоматического торможения, :(

систему слежения за дорожной разметкой

контроль до 115 км/ч максимум
После прочитал весь тутошный блог про аквы и потихоньку помечал тезисно себе, что я буду, (хотел бы) (с)делать, со своей машиной по приходу.
В итоге получился неплохой "План действий после покупки Toyota Aqua (версия 2.0)", этакий дайджест из блогов, инфы, литературы и тд. Вот и решил его систематизировать и поделиться с коллегами, или как их тут называют акваВодами
Итак:
Первое что надо сделать (!по

Если машина покупается у реального продавца(не с аукциона)

то покупать без проверки через диагностику ДВС и ВВБ НЕ оч. УМНО! иначе покупка

это лотерея. И если "проиграете" в неё, то замена ВВБ в районе 60ооо, (по секциям дешевле

от 4ооо за пару/меняются только парами/). Про испорченное настроение от покупки

говорить ваще не буду.

Провести осмотр и Чистку вентилятора ВВБ!(Высоко Вольтной Батареи)
(Если он чистый, то это говорит о том, что в Японии машину обслуживали качественно и скорее всего ВВБ в хорошем состоянии, что Зер гуд)
Я так сделал: открыл отсек вентилятора охлаждения ВВБ и убрал "валенок" (ворс) с решетки вентилятора, а он был (думаю процентов на 40

50 воздуха меньше проходило).
Ни надо бы почистить сам вентилятор, это я сделал позже. Как и что (нюансы) тут👉 ЧИСТКА ВЕНТИЛЯТОРА ВВБ (пошагово с картинками)

Вот цитата автора для почему это☝ сделать сразу :" …была полностью забита сетка охлаждения батареи. Я так понял, она вообще ни разу не чистилась. Совет! Не поленитесь проверьте, снимите пластиковую защиту под сиденьем, если не снимая, не увидите степень загрязнения(как, я после покупки с аукциона) только делая шумоизоляцию увидел и ужаснулся, и все думал почему при движении, то 2 деления, то7, то5, то3 . (большие перепады).Полностью была заряжена раза 4, за все время эксплуатации(10000пробега) .Сегодня после чистки, батарея меньше 6 делений не снижается.И вентилятор работает как надо и батарея…"

Затем:
Найти наклейки с ТО гипонца(с заменой жидкостей и ГСМ), они находятся(должны находиться, у меня не было)
в дверных проемах, в подкапотном пространстве.
Если километраж позволяет целесообразно(по

моему мнению) доездить на 100%

ных японских жидкостях.(естественно, за исключением антифриза, если зима на дворе, т.к. у японцев он до — 25 градусов, как правило, а у меня оказался до -5 !)
ЗАМЕНА МАСЛА ДВС
Объем Для двигателя 1NZ-FXE 3,4л (3,7с фильтром)
Оригинал по мануалу: (API SN / RC, SAE 0W-16) Toyota
*при 0W-16 масло рекомендуется в мануале для большей экономии топлива
Также рекомендованы (API-SN / RC, ILSAC GF-5, SAE 0W-20)
(API-SN / RC, ILSAC GF-5, SAE 5W-30)

///Из мануала к Тойота Приус С:
Тип моторного масла
Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент класса масла:
ILSAC GF-5 всесезонное моторное масло вязкость SAE 0W-20///

Я себе залил Мотюль 0w20 (для гибридов) ибо считаю Мотюль крутое масло. Но "каждому своё!"
О замене масла подробно написано в статье Первое ТО после Японии (Диагностика, Замена масла, проверка тормозной жидкости)

Но Большинство пользователей льют Idemitsu.

Оригинальный Масляный фильтр Toyota ( артикул 90915-YZZJ14.1)
стоит около 400 р на Экзисте.
Лично я себе установил тот какой был в сервисе Масляный фильтр Filtron OP572

Цитирую:
"..Залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W20. Кстати, несколько месяцев назад компания Idemitsu изменила цвет этого масла с зеленого на желто-коричневый, поэтому не пугайтесь, если попадется такое.
Масляный фильтр поставил VIC DC-01.
"

Другой пользователь заменил на IDEMITSU F-S 0w20 SN/GF-5, синтетическое, для бензинового двигателя 4 л,
Третий пользователь залил Idemitsu zepro 0w-20, а Масленый фильтр C-110 Micro,
("…пообщавшись со знакомым механиком, он посоветовал брать масленый фильтр C-113 он точно такой же только немного длиннее".) /Лично я б не стал колхозить. Надо ставить по мануалу./

Из анализа отработки следует, необходимо менять чаще, чем раз в 7000-8000 (ни о каких 10000 и речи быть не может).

Т.к. у меня Мотюль, то я до следующей замены планирую отъездить 8ооо км (т.к. перешёл с японского), после 2 замены(уже без промывки)

до 10000 км(летом) и 8000 (зимой).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
Оригинал:
DENSO 17801-21060 (1780р, екзист)
Есть аналоги Filtron (250р)

так же устанавливают
".Воздушный Masuma MFA-T011."

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА НАЛИЧИЕ ВЛАГИ

Рекомендую всем проверить, так как из опыта работы знакомого специалиста в каждой 3-4 машине, приехавшей из Японии, тормозная жижа с влагой.
У меня показало <1% — в допуске ( до 2%), но бывает и вот так:

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Оригинал Toyota Super Long Life Coolant (из мануала Тойота Приус С)

Пользователи используют, цитирую:
".Заменен и антифриз в обоих контурах, залил KYK Super Grade Coolant
Желтый "краник" это контур охлаждения двс, а белый — инвертора
.(см ссылку ниже)
Суть замены "слил

поездил, обновил", пока не заменится практически весь.(ибо весь не сливается сразу)

Заливать в инвертор ож в бачок расширителя инвертора.
Полная замена ож с картинками:
www.drive2.ru/l/511698418989531319/

ЗАМЕНА МАСЛА В ПЛАНЕТАРКЕ (ВАРИАТОРЕ)
Масло оригинал
Original Toyota ATF WS (08886-02305)
Цена 3800(автодок), замена 500₽
idemitsu atf tls-lv.

вроде как замена тойотовской

Пользователи используют, цитирую:
"…Для замены взял масло трансмиссионное Totachi ATF WS 4л…."

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ

Оригинал DENSO FK16R-A8
зазор 0,03 дюйма. (0,8 мм) (из инструкции по эксплуатации PRIUS С)

(!"…Свечи надо брать свои. Отличаются 2 буквами. (FK16RA8 дорест; FK16BRAL8 рест.)…"! )))

родные Denso fk16ra8
Купить можно на Екзисте за 1500р/шт:
www.exist.ru/Price/?pcode=FK16BRAL8

Родные ходят тыщ до 150-180 ( по словам специалистов)

ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

В блоге можно найти пошаговые инструкции с фото, основной нюанс

изучая тему пришел к выводу, что она сама встанет на место, либо сразу, либо со временем обучится.

Цитирую:
"…Аккум для обнуления не сбрасывал, сама со временем обучиться.
Троения не было после запуска, а значит не сильно она была отклонена от заводского значения.
Заслонка потом сама наренируется и встанет на место…
"

Так же считаю целесообразным отключить эра ГЛОНАСС. Так как жрет аккумулятор, пусть всего 0.04ампера, но все же. Один хрен не работает система.

Можно отключить систему EGR (система рециркуляции выхлопных газов — система снижения вредных выбросов в атмосферу, короче Экология)
"…теперь двигатель дышит только чистым воздухом.."
Лично для себя решил это сделать цена вопроса у нас 5ооо р (Белогорск, Амурск.обл), с учётом чип тюнинга под наш 95 бензин.
(Машина будет резвее, и меньше засираться выхлопом мотор) . Как исполню

отпишусь.

Надо купить сканер elm (500рублей) в связке стелефоном и программой hybrid assistant. Очень важная и полезная вещь, тк батарейка ввб имеет склонность перегреваться, а программа позволяет не только отслеживать температуру ввб, но и принудительно охлаждать её вентилятором.
\\\ я лично не стал заморачиваться, я просто буду каждые полгода(ну или в момент замены масла — подтыкаться сканером и выявлять тенденции ///

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

(В Акве она, как известно, далека от идеала😁, поэтому стоит заморочиться)
Шумоизоляция! Обойдется в тыщ 7-10 руб ( в сервисе — 25-30)и +30-25кг веса и плюс к расходу (пусть и не большой, но все же).
Сделать её самостоятельно не так сложно.
Колесные арки задние буду делать "жидким подкрылком", продается баллон в любом автомагазине, стоит ваще ничего.
Порядок действий:
отмыл арки, высушил, заклеял скотчем

защитил нужные детали, а покрыл из баллончика, за 10минут. Итог:арка внутри покрыта, что то типа резинойдом .
Перед разборкой салона, надо купить набор для пластиковых пистонов
(На али)
Так же потом надо намутить Уай-спирит и ролик для прикатывания
Все подробно есть в блоге:
www.drive2.ru/l/523065170197480166/

ЗАЩИТА КАРТЕРА

По информации от пользователей:
"…подошла защита от тайота рактис 2005-2010год…"
вот статья понятная в фотками Защита картера.метал, спасибо Sjmik

Тут ходят слухи, что при установке защиты, и так маленький клиренс теряется и начинаешь цепляться за все подряд, но по-моему мнению лучше цеплять куском железяки, а не напрягать ягодицы, каждый раз если что то торчит из земли.
Так же на защиту перед установкой буду клеить шумоизоляцию "вспененая хрень с фольгой "(внутри). Так было на жуке (по совету чьему

то) 2в1 и шумоизоляция и теплоизоляция зимой(остывает медленнее).
Инструкция по процессу установки (мной) защиты картера и КПП описана в статье: Защита картера Toyota Aqua v.2.0

ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА

Проставки ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ! У нас один сервис имеет в Instagram страницу (hybridservis_vmyatinnet28) и там у него есть про полиуретановые проставки и что с ними происходит. кому интересно посмотрите в закладке "ПРОСТАВКИ" (www.instagram.com/hybridservis_vmyatinnet28/?hl=ru)

на Акве (проставки как на вица.) "задние — под пружины — обычные, а вот передние хитрые.

Можно приобрести в магазинах "Точка опоры" . или вот профиль Инстаграм prostavki27rus — ребята грамотные- отправят куда надо.

с задними ваще никаких проблем- сам установил за час, все тут Установка проставок (зад) Toyota Aqua. нюансы!
а вот с передними был небольшой геморрой не подходили — те что продают у нас, пришлось "дорабатывать напильником".
в итоге я победил их, , все тут Установка проставок (ПЕРЕД +2см) Toyota Aqua. нюансы!

И в заключении надо сделать (удивительно, но все же встречается такая проблема как мокрый пол у водителя во время езды по лужам)
Поэтому стоит обратить, внимание!😁:
Проверить есть ли Течь в полу под ногами водителя.(мокрый ковер под ногами)!
Если вдруг намокает, то надо вскрыть и посадить заглушки на герметик.
Хотяяяя мое мнение, вряд-ли такого махача могли допустить японцы, пару

тройка случаев с такой проблемой

это скорее всего, кто то "влез".
Но проверить надо. Надеюсь ни у кого не будет такого

На этом первая часть дел деловых по акве закончена. И надеюсь кому-то будет полезно.

Пи.эс. есть у меня ещё подборка из разряда "доработка напильником", "улучшения Тойоты", "тюнинг"в конце концов. Тоже тезисно и по

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

Toyota Aqua - 2015 - отзыв

Этот отзыв призван немного рассказать о моем опыте владения гибридным автомобилем Toyota Aqua, 2015 года выпуска.

Производства модели Aqua было начато компанией Toyota в 2011 году. AQUA - это уменьшенный вариант PRIUSа и на момент выпуска это был самый экономичный автомобиль в мире (расчетный расход топлива Aqua составляет 2,83 л/100 км).

Мне же посчастливилось пользоваться б/у автомобилем, но без пробега по Отечественным дорогам. Автомобиль был привезен прямиком из Японии с аукциона, в целом состоянии с оценкой 4, реальным пробегом и комплектацией S.

Год выпуска:2015

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: вариаторная

Привод: передний

Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 74 л.с.

Расход топлива по трассе: 5.5 л/100км

Расход топлива по городу: 5.0 л/100км

Пробег:134 000 км

Руль:Правый

Клиренс:140 мм

Объем топливного бака: 36 л.

Внешний вид.

Тут все как обычно - на любителя.

К передней части авто особых претензий быть не может. Форма кузова и угол наклона лобового стекла призваны максимально снизить сопротивление воздуху (коэффициент сопротивления равен 0,28). Передние фары в моей комплектации были обычные галогенные, но совместно с противотуманными фарами давали неплохой свет, ночью и в сумерках ездить не напрягало.

Если долго смотреть на Акву спереди, то можно разглядеть сходство с ее спортивным родственником Toyota GT86.

Хотя особо много в багажник положить не получится, но при сложенных задних сиденьях мы получаем ровную поверхность и достаточно места для перевозки различных грузов.

В подполе багажника размещена полноразмерная запаска, что очень радует, т.к. часто новые бюджетные модели идут без запаски, а с ремкомлектом в виде клея и насоса.

Салон.

Салон традиционно выполнен из жесткого пластика. Для чего то сделаны вставки из пластика голубого голубого, вероятно, что бы подчеркнуть молодежный характер автомобиля. Ткань сидений приятная на ощупь. Немаркая. Загрязнения легко убираются влажной салфеткой. Несмотря на компактный размер , салон вполне просторный, места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно, задние тоже не жаловались.

Под левым задним пассажирским сиденьем имеется воздухозаборник, через который нагнетается воздух для охлаждения батареи. Систему охлаждения батареи периодически необходимо чистить от попавшей в нее пыли, в противном случае батарея будет перегреваться и быстро придет в негодность.

Под правым задним пассажирским сиденьем расположен обычный АКБ, а не под капотом как в обычных авто.

Приборная панель расположена в центральной части и представляет собой электронное табло, на котором отображается текущая скорость, уровень топлива, часы, режим езды (электро либо смешанный), также можно вывести информацию о среднем расходе топлива либо текущем, и запас хода в километрах на оставшемся в баке бензине. Вся информация легко читается и не отвлекает от дороги.

Головное устройство обычное и часто устанавливается на приусы и аквы. Вместе с салонными динамиками играет громко и чисто, есть несколько настроек звука. Я не меломан - мне его хватало.

Шумоизоляция салона далека от совершенства, одно радует - пластик не скрипучий.

Ходовые характеристики.

Подвеска в меру жесткая, очень напоминает негибридного собрата Аквы - Витца, сзади - балка. По хорошей дороге идет мягко, на плохой - ощутимо потряхивает и заставляет сбрасывать скорость до минимума.

Электроусилитель руля создает ощущение, будто ты управляешь машиной из какой-то видеоигры. Крутится легко, машина очень отзывчивая, в том числе и на нажатие педали газа. 1,5- литрового двигателя и гибридной установки вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю неплохую динамику и стартовый разгон. В городской езде со светофорами и пробками этого вполне хватает. А вот в затяжные подъемы машинка едет тяжело и с надрывом, тут 99 лошадей уже недостаточно. По трассе 120-130 км/ч держит вполне уверенно.

Расход топлива.

То ради чего и берут гибриды. Все просто, в среднем: трасса 5,5 л/100 км; город 5,0 л/100 км. Это объясняется, тем, что в городе чаще ездишь на электротяге с выключенным двигателем, а вот по трассе приходится притопить в горку или при обгонах и выкручивать ДВС до 4000-5000 об/мин, потому и расход по трассе подрастает. Если в городе постоянно тошнить в режиме ЭКО, то можно добиться и 4,0л/100 км, но удовольствия от такой езды не будет.

Вот такая инфа по этому поводу есть в Сети:

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

За время владения каких-либо значительных трат автомобиль не потребовал. Только плановые замены масла и фильтров. Бензин лил 95й, хотя по мануалу можно и 92й.

Плюс радует невысокая стоимость страховки и смешной транспортный налог.

Данный автомобиль хорош, если он 2й или даже 3й в семье. В большом мегаполисе на нем удобно съездить в магазин или на работу в черте города по асфальту и при этом не заморачиваться проблемой с парковкой.

Еще могу добавить, что у Японцев нет откровенно плохих автомобилей, у каждого своя изюминка и если Вы подумываете о покупке небольшого гибридного автомобиля, то Toyota Aqua отличный вариант, что бы впустить 21й век в свой гараж. Лично мне автомобиль понравился, после него я пересел на другой гибрид: Toyota Prius в 30 кузове (отзыв о Приусе), но это совсем другая история.

Приус не заводиться, почему, как завести?

Toyota Prius 30 моторный отсек

Prius

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Как прикурить Приус?

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Toyota Prius 30

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Aqua. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Аква, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

О модели

Компания Тойота считается одним из лидеров автомобильной индустрии мира. Бренд предлагает клиентам широкую линейку машин. Фирма выпускает премиальные и бюджетные авто. В каждом из случаев концерн старается предложить клиентам максимально возможное качество.

Автомобили компании славятся надежностью сборки, высокими эксплуатационными характеристиками. Причем это касается и «старых», и относительно «новых» моделей. Отзывы о Тойоте Аква только подтверждают указанный тезис. Модель начали выпускать с 2011 года. Однако за относительно небольшое время существования гибрид успел завоевать массу лестных комментариев.

Отзыв о Тойоте Аква: шустрый и неприхотливый

Машину купил в 2019 году. Сам автомобиль сошел с конвейера в 2014. За 2 года никаких нареканий нет. Транспорт надежный и особо неприхотливый. В целом за этот период эксплуатации у меня сформировался исключительно хороший отзыв о Тойоте Аква. Причин для такого мнения несколько:

  1. Удобная эргономика салона (включение и выключение каких-либо опций с минимумом усилий).
  2. Приличная обзорность.
  3. Надежность основных узлов.
  4. Удобные сиденья.
  5. Тип кузова (нравятся мне хэтчбеки).
  6. Экономичность.

На гибриде езжу впервые. Больше всего в этой модели понравилась надежность пускового старта. В сибирские морозы машина заводится на ура. Зимой проблем с зажиганием не возникало ни разу.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить другой важный момент. Мой совет водителям: если ищете машину, то внимательно смотрите на пробег. В среднем аккум живет не более 100 тыс. км. Если пробег скручен, то через время после покупки можно «попасть» на серьезную сумму.

Отзыв о Тойоте Аква: идеален для своего сегмента

Машиной владею около года. Думают, для полноценного отзыва о Тойоте Аква этого срока все-таки недостаточно, но свои 5 копеек вставлю. Прежде всего хочу отметить надежность. За 11,5 месяцев эксплуатации пришлось сделать только «расходные» работы:

  • замена масла;
  • охлаждение батареи;
  • чистка дросселя;
  • замена фильтра.

На этом все. Конечно, вечных машин не бывает. Со временем и мне придется что-то чинить в автомобиле. Но пока так.

74 лошадки вполне хватает для нормальной езды. Шумахером себя не чувствую, но на обгон иду спокойно. Из ходовых качеств хочу отметить и управляемость машины. Аква дорогу держит на ура. Даже на большой скорости управление проблем не вызывает. Салон простой и удобный. Зимой машина прогревается быстро, хотя у многих гибридов это проходит гораздо медленнее.

Оптика приличная. Даже штатных ламп хватает с избытком.

В целом машиной доволен. В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить и некоторые недостатки. На мой взгляд их 2:

  1. «Никакая» шумоизоляция. Для комфортной езды машину придется проклеивать отдельно.
  2. Недостаточно места для ног задним пассажирам. Высоким людям в авто будет не очень комфортно.

В целом машиной доволен. Пока продавать Акву не собираюсь.

Toyota Aqua: хороший экономичный автомобиль

Автомобиль мне понравился прежде всего из-за своей экономичности. На сотню средний расход не более 4 литров бензина. Если ездить аккуратно, то можно снизить до 3. К другим плюсам можно отнести 74 лошади под капотом. Кому-то покажется мало, но в целом удается сэкономить на налогах и страховке.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить и уверенную езду зимой. Контроль курсовой устойчивости и антибукс позволяют чувствовать себя на дороге максимально безопасно.

Приборная панель вынесена в центр салона. Сначала мне было довольно неудобно, но освоился примерно за неделю. Сейчас другой вариант размещения себе даже не представляю.

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить хорошую аэродинамику. Расход топлива после разгона до 100 км/ч по личным ощущениям один из лучших в классе. Однако из-за этого возникли и недостатки. В машине небольшой багажник и мало места для задних пассажиров. Людям со средним ростом будет более-менее нормально, но у высоких возникнут сложности.

В целом машиной доволен. Для одного или пары подходит идеально. Семейным людям, возможно, лучше посмотреть что-то вместительнее.

Отзыв о Toyota Aqua G 1.5 (99 л.с.) CVT 2012 г.в.

23 сентября 2016 г в семье было 2 автомобиля: городской Tiida и Surf для отдыха и путешествий. Но в пятничный вечер я неожиданно для самого себя продал Сурфа. Предложили слишком хорошую цену, чтоб я отказался. Жена очень не хотела его отдавать.

Но ставки сделаны, ставок больше нет. Ищем обновку городской легковушке (а после продажи прежнего городского, я уже возьму себе джип).

По задумке, городская машина должна быть гибридной и, желательно, беспробежной. В бюджет попадали все гибридные Хонды: Фит, Инсайт, CR-Z, также Тойоты: Приус 20, Аква, пробежный Приус 30 и даже Ниссан Лиф.

Лиф - отличный автомобиль, чуть не купил, по размерам внутри и снаружи как Тиида, очень приятный салон, валит как 2,5 Марк, но Лифы в РФ приходят, в среднем, с остаточной емкостью батареи 80%. Это а/м 2012 года выпуска, а сейчас 2016.

Получается, что батарея деградирует на 6% в год. Товарищ полгода назад купил себе Лифа, на данный момент батарея просела на 3%, что подтверждает мою теорию о 6%. Во мне проснулся "мистер практичность": кому через 2-3 года я продам эту машину? И за сколько? Вынужден был отказаться от такой авантюры.

От Хонд пришлось отказаться: CR-Z очень нравится внешне, классный салон, но очень маленькая машина и очень низкая (не в плане клиренса, а в плане посадки, такое чувство, что сидишь попой на асфальте. В общем, посадка как у спортивных автомобилей - полулежа. Мы с женой высокие, я 190 см, она 180, садиться-выходить из такой машины крайне неудобно, да и трехдверка для будущего бэби не подойдет.

Фит и Инсайт по интерьеру и экстерьеру хороши, отличная отделка салона, приятные недешевые материалы, придуманный салон-трансформер, но за 500-600к брать беспробежную машину с то тут, то там показавшимися "рыжиками" совсем не хотелось. Если сейчас это небольшая проблемка, то что будет через два или три года эксплуатации в суровых российских условиях?

Я пересмотрел более 20 Фитов и Инсайтов, и абсолютно у всех есть ржавчина в местах заводской сварки. Причем без разницы 200к пробег или 15к. Смотрел даже пару Фитов 14 года в самом последнем кузове - там та же беда. Хонда, что с тобой?

Поиск Приуса 20 оставил на самый крайний случай - их тысячи по городу, хотелось новую модель. Приус 30 б/п в бюджет - только битье или скрученные пробеги с 200к и с 300к. Пробежные - это отдельная песня - кривые крылья, отваливающаяся шпатля с бамперов, а одна девочка даже сказала, что масло в моторе ей меняет папа каждый месяц.

Тойота Аква - сели с женой в первую попавшуюся на зеленке, ради интереса. Салон дешманский, пластик как в Жигулях, руль как от игрушечной машинки. Нам попалась самая бедная комплектация L. Сзади "весла", нет подлокотника, нет метлы.

Зеленщики спешно нам показали комплектацию G: не сказать, что земля и небо, но в Джишке намного приятнее: другой пластик с другой фактурой, руль в коже. Пробив аукционник, оказалось битье. Решено было тянуть с аукциона.

Теперь на смену Тииды на роль городского поповоза пришла Toyota Aqua. Гибридный голубой цвет. Пробег по Японии - 58 000 км. Комплектация G: кожаный мультируль, метла, камера з/х, туманки, подлокотник, линзованый головной свет с черным отражателем и ксеноном и еще куча всякой современной электроники.

Впечатления

Что можно сказать про салон и эргономику? Кожаный руль приятный на ощупь, в руках не скользит как пластик в более простых версиях. Рулевая колонка регулируется не только вверх / вниз, но и по вылету. Впервые сев за руль, головой задевал потолок (напомню, во мне 190 см), опустил сидушку, настроил спинку и руль - нашел удобное положение себя в салоне.

При этом, за собой на заднем диване я свободно сажусь, коленки в сидушку не упираются, но и простора, как в Тииде тоже нет. В общем, сзади места как в среднестатистической Королле.

Задний диван Toyota Aqua без регулировок. Но, в конце концов, не мне там ездить. Есть крепление для детского сидения IsoFix. Тут хочется сказать про задний ряд Тииды.

Ниссан сделал диван на салазках. Т.е. можно либо до конца отодвинуть назад, уменьшив багажник и увеличив пространство для задних пассажиров, либо, если везешь 5 мешков картофана от родителей, максимально отодвинуть вперед и сделать и без того немаленький багажник совсем уж большим. Также у Ниссана спинка заднего дивана регулируется по наклону и есть подлокотник с двумя подстаканниками. Этого мне очень не хватает в Акве.

Теперь багажник. По заявлению Тойота Моторс, объем багажника 305 л. Не знаю, много это или мало, но штатные колеса 175/65/15 вместились спокойно: два горизонтально на пол и два вертикально. Чисто визуально, я думаю, что со сложенным задним рядом сидений поместится взрослый велосипед с размером рамы XL. Под полом есть запаска! Ура! В современных недорогих автомобилях японцы с завода кладут клей, поэтому я был приятно удивлен.

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом, он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако, в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом, он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

Как завести тойота аква

3 года на форуме
Автор 2 уровня
Топ тема
Все

3 года на форуме

Автор 2 уровня

Топ тема

Тесная но экономичная машина.

Зачем она нужна коль есть Приус.

Z201167,
Наверное хочет гибрид поменьша приуса

Z201167, аква дешевле приуса

Фокусник_в_цилиндре,
И год свежее

Z201167, ебанадий а что они в одной категории по цене?

Хлеб, ебантроп ты тупенький помолчи.

Как сказал Володя надо ставить Гбо,аква твоя здохнет и будешь менять батаоейку по цене пол авто,а как известно новые батарейки стоят как новые машины.

Хлеб, а что если на акве поставить гбо?🤔

Хлеб, сказал пешеход. Прежде чем умничать - погугли ценник. Вполне приемлимо. И да, эти батарейки еще постараться убить надо!

Хлеб, завод больше зарабатывает от продажи батарей на Аква , чем от продажи от самого авто.

аква это витс гибрид?

smittt, нет,это гибрид аурис

Денисович, аурис гибрид это аурис гибрид. Аква - это аква.

Денисович, нет, аква ближе к витцу по базе, аурис длиннее и ближе к королле.

с октября катаюсь (2015 г/в), расход по трассе в октябре (Владивосток-Благовещенск)около 3 литров. Сейчас около 6 литров на сотню. Правда машина на улице не молотит. Шумку сделал, чтобы стало тепло в салоне.

salex1975, сейчас зимой если с теплого гаража выезжать то двс вообще не отключается на улице? или отключается? печка как работает? теплообменник есть от выхлопной? или от антифриза или от тэна греет?

Отключается, печка дает тепло все время - видимо антифриз, т.к. печка начинает дуть после прогрева двигателя

интересно, от антифриза.

salex1975, я тоже владелец Тойота Аква этим летом брал , есть ли группа ватсап если есть добавьте 89142354009 заранее спасибо

Пишите те кто ездит сейчас в Якутске,зачем нам отзывы другого города.хотя в мороз не видел акву.
До зимы стояла Аква на газовой заправке по Вилюйскому

Отзимовал на приусе 20м 4 зимы, ничего не делали в машине, только свечи, масло, бенз! Машине уже 10 лет, ходовка вся родная, батарея живая в зеленой зоне!в общем машина крепкая, и едет как V2,5 до 100км/ч. Налог на неё мизерный, 600р в год. Кто боится что батарея стоит полмашины или как целая машины : - вы глубоко заблуждаетесь! Контрактная батарея стоит как контратный ДВС! От 25-75тр все зависит от пробега и состояния.

А гибриду обязателен теплый гараж?
Под утепленным тентом может ночевать?
Как работает автозапуск по температуре?

Беске, Авто запуск работает нома. в этой авто нет стартера и генератора в ютубе есть видео правда это про приус вроде но суть одна. https://youtu.be/k1nG8PkP28E

Привет всем Приус эта машина у меня уже вторая была 20 сейчас 30 ка! На 20 3 года в такси полет нормальный продал! Сейчас новый 2 года в такси с батарейкой все норм до сих пор! У брата Аква! Я сам из Нерюнгри у нас все таксисты пересаживаются на гибриды! Берите не пожалеете машина понравится! В морозы проблем не было что на одной что на второй! Тем более в Якутске я слышал что открыли гибрид центер, смело берите и радуйтесь расходу топлива! Был на днях в Якутске температура была -32 с вашим движением по городу у меня расход показывал 16.2 км/л так что берите радуйтесь

Антон, где это у нас открыли гибрид центр.

Truemanoff, он сдулся уже.

Антон, добрый день)
Летнюю резину какую лучше, 15 или 16 радиус?

Группа втс есть? Я вот только купил акву

Александр Сергеевич, есть 97 участников, оставь свой номер добавят.

В., добавьте в группу пожалуйста, таета аква
89149648490

Добавь меня 89130969584

В., Аква, тойота, добавьте пожалуйста 89274163634

В., Здравствуйте включите в группу ватсап тойота аква 89841137537

Аква сейчас по лужам как раз актуальна!

В группу включите ватсап тойота аква 89644264118

89644264118 кто в группе аква включите

89244604406 в группу добавьте

89143006515 добавьте в группу

89142708782 добавьте в группу Aqva.

89991733005 добавьте в группу aqua

Коля Никитин, добавьте 89142728691 в группв Аква плииис

9141898060 добавьте в группу aqua

89142728691 добавьте пожалуйста в группу Тойота Аква

9141071618 в группу акваводов добавьте пожалуйста

Если можно меня тоже добавьте пжл 89141048119

Можете в группу добавить AQUA пжл 89142884776

Добавьте к акванологам плиз 89834628678

Блохер! Шо примолк?

ссылку на группу пожалуйста разместите

Добавьте в группу ватсап 89143031228

Добавьте пожалуйста в группу Тойота Аква 89141012662

Добрый вечер👋🏻 В группу аква добавьте , пожалуйста, 89248737909

У меня нету. Мелкашкп мелкая

Прошу включить в группу 89142776099

меня тоже включите в группу 89142807367

Кого нибудь включили в группу Тойота аква? Включите пожалуйста 89142776099. Т аква 2015 года

ну и меня тоже включите если можно 89244669400

Меня тоже включите 89142744869

меня включите в группу 89244652455

89995296852 добавьте в группу

добавте пожалуйста в группу 89990601745

89220109072 включите в группу Тойота Аква

Кто-то добавляет в группу? Или все просто так номера свои пишут?

Honey21, пишите 89098975754, в группу приглашу

Если можно меня тоже добавьте 89141122559

Алексей, добавьте пожалуйста если есть группа 89247678501

То же самое, что и Витц гибрид, но *опа чуть длиннее.

У соседа есть. В холоде( если мотор остыл) плохо заводился. По дороге на хандыгу чуть не замёрз намертво. Машина при езде на прямой трассе от электромотора , бензиновый мотор успел быстро остыть и не хотел заводиться автоматически. Дополнительная печка у него спиральная, в режиме езды от электромотора слабо прогревает салон. Поэтому возит с собой портативную газовую плиту, термос с кофе, палатку, памперс и пушку с генератором на (всякий случай чтобы разогреть бензиновый мотор). Не подходит авто для нашего климата говорил он.
П.с:
Аккумуляты с контроллером у них, где храниться ёмкость, вольтаж, пробег аккума, т.е. счётчик о том что пора выкидывать, и никаким способом не прошивается, а ЭБУ не признает аккумы от других моделей авто (маркетинговый ход)

Режим «OverDrive» на АКПП: назначение и принцип работы

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП
Технические особенности и назначение кнопки HOLD на АКПП
Виды трансмиссий


Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

АКПП FAQ.Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power ?

P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании.

P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R — REVERSE — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — NEUTRAL — нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D — DRIVE — самый основной режим работы — разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей

При движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

S — в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

L — LOAD — в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

HOLD — оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

Dh — включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40…60 км/час

Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.

POWER — Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах.

Все вышесказанное относится к автоматам Mazda.






Виды трансмиссий

Производители автомобилей постоянно находятся на пути совершенствования системы смены передач. Это требуется по причине постоянного ужесточения стандартов, норм экологии, экономичности топлива.

На сегодняшний день можно выделить механическую трансмиссию, а также минимум три разновидности автоматической системы смены передач. Изложенная ниже информация, поможет нам быстрее разобраться с особенностями работы, преимуществами и недостатками каждой из систем.

Механическая коробка переключения передач может иметь разное количество ступеней, чаще всего оно равняется пяти.

  1. Двухвальные: ставят на те машины, что имеют передний привод.
  2. Трехвальные: ставят на автомобилях, как легковых, так и грузовых, комплектуемых задним или передним приводом.
  1. простота конструкции;
  2. надежность системы;
  3. легкость управления транспортом в условиях движения по бездорожью;
  4. экономичность;
  5. невысокая стоимость последующего обслуживания.
  1. трудности с управлением в условиях плотного городского движения.

МКПП

Тойота Аква, равно, как и множество других иномарок, оснащены автоматом. АКПП работает иным, нежели механика, образом.

В данной системе преобразователь крутящего момента включает ряд элементов:

  1. насос;
  2. статор;
  3. турбину.

Все его детали заключены в единый корпус, он заполнен специальным составом. Насос, осуществляя свою работу, создает внутри трансформатора поток масла, вращающий колесо статора, приводящий в движение турбину. Эта работа передает крутящий момент с двигателя.

  1. удобство управления;
  2. высокий уровень комфорта;
  3. способность смены передач даже во время высокой мощности работы двигателя;
  4. плавность хода, сохраняющаяся во время смены передачи;
  5. даже выбор неверной передачи защищает двигатель от перегрузок.
  1. высокая стоимость;
  2. необходимость частого технического обслуживания;
  3. высокий расход топлива;
  4. низкий коэффициент полезного действия;
  5. меньший уровень динамики машины.

АКПП

АКПП робот

Тойоту Акву, с ее вариатором, часто сравнивают с автоматической роботизированной коробкой передач, являющейся одной из разновидностей АКПП. Этот вид трансмиссий получил массовое производство около 20 лет назад.

Важно! Такой агрегат фактически выступает механической коробкой с одним сцеплением, где управление его работой, а также включение и выключение передач, является автоматизированным.

АКПП робот – это роботизированная механика.

Преимущества АКПП робот:

  1. низкая стоимость производства, что качественно влияет на конечную стоимость автомобиля;
  2. значительная экономия расхода топлива;
  3. получение динамичного разгона.
  1. заметное понижение уровня комфортности, при сравнении с АКПП, вариаторами;
  2. отсутствие плавного управления сцеплением;
  3. трудности с точностью и своевременностью выбора передачи;
  4. постоянное ощущение толчков, рывков в момент смены передач системой.

АКПП робот

АКПП типтроник

АКПП типтроник содержит в своей основе планетарную передачу, работающую в паре с набором шестеренок, расположенном в последовательном порядке. Здесь присутствует жесткая связь с двигателем, такая КПП может выдерживать достаточно выраженный крутящий момент. Изменение передач происходит довольно активно, что не требует снижения мощности двигателя.

Типтроник полностью управляется электроникой, здесь селектор и АКПП связан напрямую. Такой подход обеспечивает правильную работу трансмиссии, даже, при наличии 7- 8 ступеней.

  1. высокий уровень надежности;
  2. наличие нескольких режимов работы (спортивного, зимнего и других);
  3. возможность ручного переключения передач обеспечивает быстроту разгона;
  4. спортивные модификации могут иметь подрулевые лепестки для переключения, что упрощает процесс управления автомобилем;
  5. электроника адаптируется под любую манеру управления машиной.

Недостатки трансмиссии этого типа:

  1. не слишком высока степень надежности (при сравнении с МКПП);
  2. высокая стоимость проведения ремонтных работ;
  3. трудности с поиском мастера, который возьмется за работу с типтроником.

АКПП типтроник

АКПП вариатор

Вариатор АКПП – это еще одна разновидность автоматизированной трансмиссии. Данная модель имеет гидротрансформатор, посредством которого передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Отличается только сама коробка: она имеет 2 шкива, которые установлены на валах вариатора и соединены вместе ремнем, цепью.

В зависимости от того, какую нагрузку дает ДВС, шкивы меняют собственный диаметр, что приводит к равномерному изменению крутящего момента в колесах.

Важно! Такая коробка не имеет ступеней фиксированного вида, поэтому ее называют бесступенчатой.

Подобная коробка переключения передач отличается от других видов наличием плавного хода, ведь обороты двигателя всегда сохраняются на едином уровне, без резких изменений в сторону увеличения, снижения.

Такая АКПП имеет возможность реализации дополнительных режимов, облегчающих процесс движения в разных климатических, дорожных условиях, при различной манере вождения.

АКПП вариатор


Рекомендации по применению

В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.

На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.

В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.

Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.


Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием – коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Читайте также: