Какая должна быть компрессия в цилиндрах в фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замер компрессии в цилиндрах двигателя AEB

Привет всем. Совсем недавно подарил мне брат на ДР очень хорошую вещицу. И так как я любитель фирмы YATO был мне сделан подарок в виде компрессометра.

Вещь очень нужная но часто пользоваться не буду так как нет смысла . Но зато всегда смогу помереть компрессию в двигателе у себя и у отца. Вот был выходной сегодня и делать не чего решил поехать опробовать данный прибор. Все получилось отлично)))
И так как проверить компрессию (точнее как я делал- пролистав много страниц в интернете):
1. Самое главное в этом деле, чтоб был заряжен нормально аккумулятор и прогрет двигатель до 90 градусов, и вынимаем предохранитель на топливный насос — чтоб не качал бенз.
2. Берем компресометр

3. Снимаем кожух двигателя
4. Самое главное что я вычитал в интернете это надо чтоб катушки не касались двигателя так как могут СГОРЕТЬ. А они то очень дорогие. Я взял снял с защелок провода которые к ним идут и вынял штекера. Также открутил головкой на 10 — как я понял минус (извините за неправилность)- это простой проводок от крышки ГБЦ- он соединен с проводами которые идут к катушкам. Смотрим фото делаем вот так

5. Потом по очередно снимаем и складываем катушки. Стараемся не перепутать где какая стояла. Снимаем их шестигранником HEX4

6. Потом берем свечной ключ — по ходу на 14 (точно не помню) и выкручиваем свечи.

7. После всего берем товарища и садим за руль своего шикарнейшего АВТО ))) Вынимаем предохранитель на моторчик бензобака, чтоб не качал бензин. Пару раз заводим чтоб окончательно все ушло. Потом закручиваем компрессометр в первый цилиндр- сильно крутить не надо пока почувствуете когда хватит. Для всех у кого есть ДЗ надо обязательно нажать на газ- чтоб была открытаДЗ- и держать педаль газа ( так положено для правильного измерения — если интересно почитайте в интернете). И товарищ ваш заводит как обычно машину и крутим пока стрелка не остановится.
И так смотрим

Первый цилиндр — 12,6
Второй цилиндр — 12,7
Третий цилиндр — 12,7
Четвертый цилиндр — 12.8

Как проверили в одном цилиндре берем сбрасываем вот так

.
Потом выкручиваем и закручиваем в другой цилиндр- далее повторяется все пока проверим последний цилиндр. Как проверили собираем все в обратном порядке.
Вот тут можно узнать о допусках компрессии
Подведем итоги — компрессия в цилиндрах отличная. Самое главное что она равномерная во всех цилиндрах. Проблем не было не каких просто решил проверить для профилактики и успокоения своей души)))

Тест цилиндров на компрессию

Замечание: Для проведения этого теста Вам понадобится компрессометр, специально предназначенный для дизельных двигателей.

1 Еслитягово-динамическиехарактерис-тики вашего автомобиля ухудшились, или появились пропуски зажигания, причиной которых не может быть система зажигания, или топливная система, то понять причину, возможно, поможет тест на компрессию. Если тест проводится регулярно, он может указать на неисправность ешё до появления ее видимых признаков.

3 Внимательно изучите инструкцию по применению компрессометра, а также имейте в виду следующее:

а) Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть достаточно чист, а двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

в) Для того чтобы не допустить запуска двигателя или впрыскивание топлива, необходимо отсоединить электропроводку клапана отсечки подачи топлива и электропроводку расходомера. Замечание: При отсоединении проводов в память БЭУ будут занесены ошибки (условно говоря сигналы о неисправности), которые нужно стереть после окончания теста на компрессию. На двигателях AJM и ATJ отсоедините электрический разъём насос-форсунок с задней стороны головки цилиндров.

4 При проведении теста нет необходимости держать педаль акселератора в нажатом положении, так как дизели не имеют дроссельной заслонки, и впуск воздуха в камеры сгорания ничем не ограничен.

5 В Технических данных приведено минимальное значение компрессии, свидетельствующее о предельно допустимом износе деталей цилиндро-поршневой группы. Если Вы не знаете, как интерпретировать те или иныепоказаниякомпрессометрэ.то обратитесь к специалистам VW или любым квалифицированным специалистам по ремонту дизелей.

6 Причину низкой компрессии дизеля установить значительно сложнее, нежели для бензинового двигателя. Впрыскивать масло в цилиндры дизеля ни в коем случае нельзя, так как оно может осесть в выемках поршней, а также оно может привести к потере кольцами уплотняющего эффекта. Однако кое-какие полезные сведения из этого теста извлечь можно.

7 Все цилиндры должны показать почти одинаковое давление. Разность между двумя любымицилиндрами в 5 баруказывает на неисправность. Если компрессия возникает быстро, то это свидетельствует о хорошем состоянии двигателя. Низкая компрессия на первом ходу поршня и последующее её возрастание свидетельствует об износе поршневых колеи. Низкая компрессия на первом и последующих ходах поршнп свидетельствует об утечке давления через клапаны, и/или через прокладку головки блока и/или свидетельствует о несоответствии требованиям геометрии головки блока.

8 Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах скорее всего вызвана утечкой давления изодного в другой, и, следовательно, это свидетельствует о плохом состоянии того участка прокладки головки блока, который находится между ними. На плохое состояние прокладки также укажет присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле.

9 Если компрессия выше нормы.то скорее всего это вызвано отложением нагара на поверхности головки блока клапанов или поршней. В этом случае головку блока необходимо снять и удалить с неё нагар.

Тест на наличие утечек

11 Оборудование для проведения этого теста вряд ли доступно для каждого автовладельца, но всё-таки оно боле доступно, нежели компрессометр для дизельных двигателей.

Какая должна быть компрессия в цилиндрах в фольксваген пассат б5

Диагностика компрессии в цилиндрах двигателя

Приминение тестера измерения давления сжатия для измерения компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Диагностику состояния двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5 можно проделать путем измерения давления сжатия в цилиндрах двигателя. Если дaнную диагностику делать регулярно, то можно предварительно узнать начало изнашивания двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в низкой эффективности работы двигателя.

Volkswagen Passat B5 Пассат проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Прогрейте силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5 до рабочей температуры. При этом аккумулятор обязан быть целиком заряжен.

Открутите все свечи зажигания.

Двигатели 1,6-i автомобиля Volkswagen Passat B5
Отделите электрический штекер от катушки зажигания.

Демонтируйте воздушный патрубок, размещенный меж воздушным фильтром и заборником воздуха, для чего отпустите хомуты и отделите электрический штекер от контроллера расхода воздуха. Демонтируйте воздушный патрубок одновременно с клапаном вентиляции картера двигателя.

Пяти- и шестицилиндровые двигатели автомобиля Фольксваген Пассат

Отделите электрический штекер от блока управления зажиганием. Блок управления зажиганием располагается в электрической цепи меж устройством управления и катушкой зажигания.

Отделите все электрические клеммы от топливных форсунок или выньте предохранитель № 28, размещенный в цепи питания топливного насоса.
Включите нейтральную передачу и зажмите ручной тормоз.
В отверстие свечи первого цилиндра поставьте компрессометр или тестер давления сжатия.
Помощник обязан надавить на педаль акселератора до ограничения и прокручивать силовой агрегат стартером. После прокручивания коленчатого вала на один или 2 оборота давление сжатия обязано увеличиться до максимума, а далее стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
Аналогичным образом проконтролируйте компрессию в других цилиндрах автомобиля Volkswagen Passat B5.
Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не обязано отличаться более, чем на 3,0 бар, а на дизельном двигателе – 5,0 бар. Обращайте внимание, что величина сжатия обязана оперативно увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала ориентирует на износ поршневых колец.
Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно возрастает в дальнейшем, ориентирует на неплотность примыкания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или присутствие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
Если давление в одном цилиндре автомобиля Фольксваген Пассат пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного двигательного масла и проконтролируйте давление сжатия.
Если заливка масло в цилиндр повышает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
Низкое давление в двух соседних цилиндрах ориентирует на прогорание прокладки меж цилиндрами.
Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и силовой агрегат работает неустойчиво на холостом ходу, это ориентирует на поврежденный кулачок распределительного вала автомобиля Volkswagen Passat B5.
Если давление сжатия слишком высоко, это ориентирует на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
После этой измерения вкрутите свечи зажигания.
Состыкуйте электрический штекер к блоку управления катушкой зажигания. На шестицилиндровом двигателе состыкуйте клеммы к топливным форсункам или поставьте предохранитель в цепи топливного насоса.

Пятицилиндровые двигатели
Поставьте на место воздушный патрубок и зафиксируйте его хомутами. Состыкуйте электрический штекер к измерителю потока воздуха.
Предостережение
После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается известие о неисправности. Предлагается при первой же реальности стереть записанную в память сведения о неисправности в специализированной мастерской "фольксваген".

Дизельный силовой агрегат
Отделите электрический штекер от клапана остановки двигателя.
Отделите электрический штекер от расходомера на топливном насосе.
Открутите все свечи накаливания.
Взамен свечей накаливания вкрутите тестер измерения давления сжатия с гибким переходным шлангом, см. рисунок. Приминение тестера измерения давления сжатия для измерения компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.
Прокрутите коленчатый вал двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5 стартером до тех пор, пока не стабилизируется давление, фиксируемое измерительным прибором. Сделайте запись полученного результата.
Аналогичным образом проконтролируйте компрессию в других цилиндрах.
Вкрутите свечи накаливания, закрутив их моментом 15 Нм и состыкуйте к свечам шину впуска напряжения.
Состыкуйте все ранее демонтированные электрические клеммы.


Диагностика двигателя с участием вакуумметра

Главные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике поломок двигателя

Применяя вакуумметр, можно заполучить сведения о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, неисправны кольца, неправильно отрегулирована система питания, неисправны клапаны и т. д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому дaнные измерения нужно применять только в сочетании с иными методами измерения двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.
Порядок Осуществления
1. Состыкуйте вакуумметр к впускному коллектору. Запустите и прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры.
2. Считайте показания вакуумметра. Если силовой агрегат располагается в нормальном состоянии, показания вакуумметра обязаны быть 430–560 мм. рт. ст., а стрелка вакууммет ра обязана стоять на месте.
Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о том, что испорчена прокладка меж впускным коллектором и корпусом дросселя, поврежден вакуумный шланг, неправильно размещен момент зажигания или неправильная монтаж фаз газораспределения.
Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются, то, возможно, испорчена прокладка подающего коллектора близко входного отверстия или испорчен инжектор.
Если показания всегда падают на 50–100 мм. рт. ст. относительно стабильно го значения, то, возможно, неисправны клапаны. В этом случае нужно измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или проистекает сбой в зажигании.
Небольшие колебания около 25 мм. рт. ст. традиционно состыкованы со сбоями в системе зажигания.
Если показания сильно колеблются, то, возможно, испорчена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр.
Если стрелка плавно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система принудительной вентиляции картера, испорчена прокладка подающего коллектора или прокладка меж корпусом дроссельной заслонки и коллектором.
3. Проверьте, насколько оперативно восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открытия дроссельной заслонки и возврата ее в исходное расположение. Если силовой агрегат располагается в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, далее возрастают ориентировочно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и еще уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются плавно и проходят через максимум после закрытия дроссельной заслонки, то, возможно, неисправны поршневые кольца. Если присутствует продолжительная задержка, то, возможно, засорена выхлопная система.

Какой должна быть компрессия? Двигатель EG, 1,6 8V

Благодаря Sasa i Pol я попутно измерил в своей зеленой скирочци компрессию (двигатель EG, 1,6 8v). Получилось 11,12,12,12. Я обрадовался результатам, зная, что на таких моторах мой мастер никогда не встречал компрессии, более 12, говоря, что это для него максимальное давление и зачотно кондиция. Но вот Pol говорит, что может быть и 15. Поэтому возникли следующие вопросы:

1. Какая компрессия у вас?
2. Какой она должна быть в моем двигателе (степень сжатия 9,5)
3. Есть какое-то правило, или таблица, согласно которым можно узнать данная компрессия является нормой или выходом из нормы?
4

Nikola » 20 мар 2014, 06:52

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Знаю что чем шире фаза в распредвала тем ниже будет компрессия.

замерял недавно на своем 1. 1 - компрессия была 11 при степени 9. 0, а еще прежде были на стоковом 1. 3 компрессия была 12 при степени 9. 9.
на моем 1. 4 моторе с валом с фазой 306 компрессия была 10 (степень 10. 8). мерили сразу после обкатки. никаких проблем с тем мотором было, ехал нормально), затем был мотор 1. 6 с валом с фазой 290 - после пробега 3000км в Драговом режиме компрессия была 12 (степень около 12), а вот сразу после сборки компрессия была 14

а вообще я думаю, что компрессия и степень между собой никак НЕ связаны

Serg Ko » 20 мар 2014, 07:10

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Мерил была 11 говорили что мотор "как в новой девятки"

Dimon » 20 мар 2014, 09:50

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Пол, я конечно спасибо за познавательные статьи и картинки, но я знаю, что такое степень сжатия и принцип работы ДВС, собственно вопросы, которые меня интересуют, описанные выше. Буду благодарен за ответы на них.

Serg Ko » 20 мар 2014, 12:31

Ответ: Какой должна быть компрессия?

1. 12 - 11. 5 - 10. 5 - 11. 5 (13-норма для КР / ПЛ).
2. Надо смотреть в мануале по твоему двигателю, степень сжатия не влияет на компрессию, я думаю что должно быть 13-14, хотя бывает что и 12 норма.
3. Ниже 7-8 бар считается критической и означает необходимость капиталки / ремонта головы (так как смесь уже перестает эффективно сгорать). Четко пишет производитель в мануале к конкретному мотору учитывая его конструктивные особенности. Кроме показателя компрессии большое значение имеет отсутствие разницы между компрессией в крайних цилиндрах (1-4), ежели разница в 2 и более бары-ремонт. Потому что двигатель стабильно работать не будет.
4. Низкая компрессия не всегда свидетельствует об износе / поломки (хотя как правило). Е бывает через нагар на клапанах / износ клапанов и их направляющих, определяется обычным замером компрессии и повторным с добавлением масла в цилиндр через отверстие для свечи. Если с маслом изменилась в сторону высшей - значит износ ЦПГ, если без изменений-смотреть голову. Высокая компрессия (выше, чем в мануале, или выше, чем была на предыдущих замерах на том же моторе) - это т. н. масляная компрессия, которая образуется от попадания масла в цилиндры через маслосъемные кольца и уплотнения их. На бензиновых Ваговських моторах 14. 5-15 - это уж точно масляная, и здесь делать ремонт однозначно, как минимум замена колец.
Для того, чтоб сделать правильные выводы, компрессию нужно мерить хорошим прибором (а не китайском манометром, который показывает температуру на Марсе), и вкручивать его по резьбе в отверстие для свечи, а не прикладывать резиновым конусом и держать. Кроме того, нужно правильно ее мерить (двигатель прогрет, аккум заряжен, стартер исправен, все свечи выкручены, ДЗ открыта, ДВ от соединений / другим способом исключено попадания бензина в двигатель). Если этих условий не соблюсти -даже откалиброван исправен компрессометр может показать какую-то куйня

Vadim » 20 мар 2014, 13:46

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Scirocco co do kompresji masz tutaj, myślę parę ciekawych informacji (pisze po pl bo wiem że rozumiesz, a tak po zarytym ten program tez ci wysłałem (doszło)?

Serg Ko » 20 мар 2014, 14:06

Ответ: Какой должна быть компрессия?

А можно такую ​​информацию по двигателю KR / PL? А если бы е с размерами зазоров в цилиндрах и углами распредвала-было бы вообще супер!

Serg Ko » 20 мар 2014, 16:08

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Я пожалуйста очень

Slavon » 20 мар 2014, 18:42

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Спасибо. А можно где-то найти информацию по ремонту или Дефектирование двигателя KR / PL? Чтобы были размеры допустимой выработки поршней / колец / стенок цилиндра, зазоры направляющих клапанов и т.д.?

Vadim » 20 мар 2014, 21:11

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Markell напиши мне на пв свой адрес то тебе то я зграм на пластинку и вышлю, там в нем есть все марки, коды ошибок когда обзоры и что в него входит и много других, я это Оресту я высылал я не знаю дошло, я не получил это я зграм ему еще раз и слова в твой адрес он верховно себе одбиерзе

Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

Топливный цилиндр – рабочая камера объёмного вытеснения. Является системой замкнутого типа, состоящей из большого количества деталей:

  • клапанов;
  • ГБЦ;
  • поршня и колец;
  • стенок цилиндра.

Каждый элемент влияет на работоспособность системы. Если один из них повреждён или сильно изношен, то снижается давление. Треснувший поршень приведёт к утечке отработавших газов. Это плохо отразится на мощностных характеристиках.

Уровень давления часто снижается из-за повреждения или загрязнения колец. Неправильно выставленные фазы газораспределения, низкокачественный состав рабочей смеси, угол опережения впрыска с ошибкой также становятся причиной образования нагара в клапанах. В итоге это приводит к потере давления и дальнейшим проблемам.

Стандарты и нормы

Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.

Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.

К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.

Как часто проверять компрессию

Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.

Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:

  1. Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
  2. Из выхлопной трубы выходит синий дым.
  3. Машина стала хуже заводиться зимой.
  4. Нестабильный холостой ход, вибрация.

Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.

Симптомы низкой компрессии двигателя

Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать. alt="Компрессия двигателя - какая должна быть" width="860" height="484" />

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию.

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

Еще добавим, что на компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность.

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Причины низкой компрессии

Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

  1. срок эксплуатации двигателя;
  2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
  3. использование некачественного масла;
  4. перегрев двигателя;
  5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

  • прогорание поршня;
  • прогорание клапана;
  • прогорание прокладки между цилиндрами;
  • залегли кольца (иногда «лечится»).

Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.

Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.

Совет!Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.

Плохая компрессия двигателя. К чему может привести?

Низкие показатели компрессии двигателя — это всегда повод насторожится, ведь это может стать причиной серьезных проблем в работе мотора. Одно из частых проявлений низкого давления воздуха в моторе — уменьшенное количество масла в движке. За этим следует трудности при запуске двигателя, увеличенный расход горючего, двигатель может начать троить. В чем причина низкой компрессии? Сейчас попробую рассказать.

Перегрев двигателя

Первая причина — это перегрев силового агрегата. Если температура достигает критического максимума, то внутри двигателя происходят необратимые процессы. Если перегреваются цилиндры, то могут подгореть поршни и кольца. Бывает, что поршень и вовсе прогорает, компрессия падает и двигатель выходит из строя.

Неполадки в газораспределительной системе

Система газораспределения отвечает за впуск и выпуск отработанных газов двигателя. Если регулировка клапанов нарушена, то это может быть оной из причин низкой компрессии. Также стоит обратить внимание на метки привода ГРМ, которые могут неправильно быть выстеленные.

Изношенные поршневые кольца

При эксплуатации автомобиля происходит его естественный износ. Любая деталь изнашивается, вопрос только во времени износа. С кольцами сложнее, ведь их не видно. Если они чересчур изношены, то это влияет на компрессию двигателя. Однако не стоит забывать, что правильная, по рекомендациям производителя, эксплуатация авто — залог продолжительной работы мотора.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Видео: особенности проверки компрессии в двигателе

Канал «Теория ДВС» в видеоролике подробно рассказал о нюансах проверки давления в цилиндрах двигателя и показал процесс на практике

Анализируем полученные результаты

Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.

Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.

Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.

Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.

Способы восстановления

Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.

Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10. Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.

Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.

Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.

Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей

Подводим итог

Проверяя компрессию двигателя старайтесь придерживается правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. Да, их следует учитывать в ходе анализа, но основным для Вас будет сравнительный анализ взятых данных из каждого цилиндра.

Разница в значениях и будет для Вас основополагающим фактором для выявления неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по выявлению причин неисправности.

А чтобы полагаться на абсолютную нормативную величину компрессии необходимо иметь данные ранних замеров, проводимых в разное время эксплуатации автомобиля, что делается не всегда.

Тем более архив данных, по мимо результатов основных замеров, должен содержать: при каких температурных условиях проводилась проверка, температура в вязкость масла, пробег автомобили и его общее техническое состояние и т.д.

Для простого водителя это все сложно, поэтому для проверки компрессии двигателя не стоит пренебрегать услугами автосервиса, а полученные данные берегите до следующей проверки.

Видео — определение компрессии в цилиндрах двигателя.


Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя

Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.

камера сгорания

Основные понятия

Компрессия — это параметр величины давления, создаваемый в цилиндре в конце такта сжатия. Величина зависит от достаточно большого количества факторов. Важно соблюдать правила замера в целях снижения процента ошибок при оценке технического состояния двигателя.

Общие правила измерения

Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:

манометр

Стандарты и нормы

Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.

Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.

компрессометр для замера компрессии в двигателе

Измерить компрессию в цилиндрах своими руками

Прежде всего необходимо установить по технической документации какой является нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно к этому автомобилю и определиться с сложностью доступа к свечам зажигания. Если доступ требует разборки других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих их выкручиванию и существует уверенность в их успешной разборке и сборке, то можно приступить к замеру.

Как мерить компрессию

Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.

Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:

Проверка с закрытой дроссельной заслонкой

Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан. Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм). В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.

закрытый дроссельный узел

Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой

Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры. Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 атм. Если имеются «грубые» дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:

  • поломка или залегание колец в канавках поршня;
  • поломка днища поршня или прогар;
  • сильный прогар тарелки клапана или деформация его оси;
  • в следствии попадания инородных материалов возник задир стенки цилиндра;
  • после ремонта двигателя с законченным ресурсом, связанного с заменой поршневых колец, не было принято во внимание овальность цилиндров и не производилась их расточка под другой размер поршня и колец.

открытый дроссельный узел

Плохая компрессия в двигателе

Признаки

Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

  • высокая — больше 15;
  • низкая — меньше 12;
  • нет — 0.

Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

сизый дым с глушителя

Причина завышенной компрессии

Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

1 Перегрев двc
2 Низкокачественное масло
3 Не соответствующее масла
4 Присадки
5 Некорректная установка меток газораспределения
6 Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

Причина низкой компрессии

Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

В таблице приведены основные причины:

1 Перегрев
2 Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3 Прогар или трещина на тарелке клапанов
4 Износ направляющих клапанов
5 Износ компрессионных колец поршня
6 Прогар прокладки головки блока цилиндров
7 Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

загнутые клапана

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

треснутый клапан

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Почему нет компрессии в двигателе

Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.

После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.

гидрокомпенсатор

Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе

Оценка результатов измерений

Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.

Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.

В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.

Восстановление компрессии

Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.

лавр для раскоксовки

Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.

Проверка на снятом ДВС

В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.

Читайте также: