Какая газель идет до

Обновлено: 02.07.2024

Что я думаю о "ГАЗеле" с длиною 6,2 метров.

Не давно на стоянке увидел удлиненную газель, которая по своим размерам превышает обычные, как в ширину, высоту так и в длину.

Конечно, до этого видел много таких автомобилей, но это меня поразила больше всего.

Мне посчастливилось поговорить с водителем того автомобиля.

Он рассказал мне, что:

  • Возит груз весом от 1,5 до 2 тонн и говорит, что все отлично.
  • Владеет этим транспортом два года.
  • Зарабатывает довольно неплохо.
  • Проблем практически не было, кроме двигателя.
  • Ширина кузова 2,45. Вмещается два "паллета".
  • Длина 6,20.
  • Высота 2,50.
  • Выполнено сильное удлинение, и задняя ось далеко смещена назад.
  • Вместительность 15 "паллет".
  • Фургон стоит на швеллере.
  • Двигатель "evotech"

Смотрелось оно необычно.

Основная нагрузка приходится на переднюю ось, было ощущение как будто переднее колесо под арку лезет.

Как рассказал владелец, в таких машинах повышенная нагрузка идет на раму, тормозную систему и так далее. Еще на эти машины прицепы подцепляют.

Меж колесное расстояние очень большое. Из-за этого собственник добавил дополнительные рессоры и поставил "пневмоподушки".

Полная масса машины 3 тонны 200 килограмм. Разрешенная масса 3,5 тонны. По моему мнению получается водителю, разрешается загрузить еще 300 килограмм, а не 2 тонны.

Конечно, будут загружать больше, но из-за этого выходит, что водитель будет потенциальным нарушителем.

Интересно, как завод дает одобрение такого типа?

Предполагаю, что когда начнут работать "рамочки" (определяют вес) и начнут приходить штрафы, то тогда эти автомобили встанут бесполезным грузом.

Считаю, что газель с такой длиной бесполезна. Легче купить "Газон". Очень сложно находить легкие грузы для такого автомобиля, а большие размеры плохо сказываются на это хрупкое транспортное средство.

Какие категории прав нужны для управления разными модификациями ГАЗели Некст: это полезно знать


Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Разновидности «Газели»

Производить данную марку машин начали с 1994 года. Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст». На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».

Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.

Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:

  • грузовая;
  • легковая;
  • грузопассажирская.

Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.

Какое предназначение имеют категории

Все транспортные средства разделены на группы, ездить на каждом из них может человек, сдавший экзамен ПДД. В удостоверении на обратной стороне имеется расположение штрих-кода, в нём заключены данные водителя. Графам посвящено перечисление категорий, стоит отметка напротив тех, которые освоил водитель, они указывают на срок своего действия.

Отличия содержат следующие факторы:

  • если автомобиль не превышает массу 3.5 т с 8 посадочными местами, нужно удостоверение с категорией «В»
  • машинами сверх 3.5 т управляют с правами «С»
  • категорией «Д» отмечают способность водителей осуществлять вождение на авто, предназначенных для пассажирских перевозок, в которых установлено больше 8 мест

Водителям, если у них не открыта категория определенной группы, нельзя сидеть за рулем ТС, подобный проступок приравнивается к отсутствию прав. Нарушителей ждут штрафные санкции, эвакуация автомобиля на специальную площадку, откуда его очень хлопотно и затратно возвращать.

Какие права нужны для «Газели» с грузовым прицепом?

Для управления грузовой «Газелью» с прицепом понадобится получения прав с целым списком категорий: «С», «СЕ», «В», «ВЕ» и «D».

Если снаряженная максимальная масса «Газели» до 3,5 тонн:

  • для легкого (до 750 кг) прицепа хватит категории «В»;
  • для более тяжелого (более 750 кг) прицепа понадобится (при превышении совокупного с машиной веса в 3,5 тонны) уже категория «ВЕ».

Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».

В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?

Если снаряженная максимальная масса «Газели» более 3,5 тонн:

  • вместе с легким (до 750 кг) прицепом машина требует водительскую категорию «С»;
  • в случае, когда масса машины с тяжелым прицепом более 3,5 тонны, понадобится категория прав «СЕ».

Это объясняется тем, что существуют различные модификации модели, к примеру, удлиненная версия «Газели» — ГАЗ-33022 обладает максимальным разрешенным весом в 3,6 тонны. Несмотря на то, что вы можете и не планировать использовать этот потенциал полностью, но закон от вас все же требует водительскую категорию «С».

Какие требуются права на Газель?

Лично я за первый тип адвоката, хороший адвокат сможет выиграть дело и не прибегая ко лжи, при этом не запятнав своего имени и не подставив контору на которую работает, рано или поздно правда все равно раскроется.

Если менеджер будет настаивать на необходимости страхования жизни, сошлитесь на то, что услуга является добровольной. Человек может получить право собственности на найденную вещь, только если он обращался с заявлением в муниципалитет или полицию, и на протяжении полугода бывший собственник не объявился. Тест квартальный, который дает результат, даже если наркотики были приняты 1-4 месяца .

Можно махнуть рукой на небольшую вмятину, да и забыть, тем более в том случае, когда и без нее на машине хватает всяких дефектов.

Причем сумма будет расти ежедневно. Сам договор обычно оформляется в форме таблицы.

Если речь идет о периоде от 1 июля до 31 декабря 1986 года, то количество дней, проведенных там, должно быть не менее пяти. Конечно, с юридической стороны вопроса закон остается на стороне потребителя. Декларация печатается только с одной стороны листа, скреплять все распечатанные листы не допускается.

Есть места, в которых водителю нельзя парковаться. Конечно, ребенок, достигший 14 лет, также имеет достаточно широкий круг возможностей, приобретая неполную дееспособность: может пойти работать с согласия родителей, распоряжаться заработком на свое усмотрение и совершать ряд других юридических действий.

Установленный новый формат медсправки содержит всех необходимых специалистов, которых нужно пройти. Если данная категория граждан проживает в Москве, то для них предусмотрен отдельный указ мэра столица.

Кроме того, не требуется внесения оплаты.

Для проведения расчёта общей стоимости кредита следует сложить все расходы, которые можно найти в договоре. Что делать, если в листке нетрудоспособности не указано место работы. Как правило, для них у мошенника должен был быть соучастник, который является сотрудником банка, нотариусом или государственным служащим.

Но и на донецкой земле, и на Северном Кавказе, куда была переброшена двенадцатая армия, русские воины изматывали противника, заставляли его дорогой ценой платить за временный успех. Помимо этого, получать бесплатные лекарства можно в определённых временных рамках.

Транспортное обслуживание инвалидов Статья Транспортное обслуживание инвалидов Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 октября г. Никакие сторонние услуги, дополнительные занятия, секции, экскурсии за счет этих денег оплачиваться не могут. Это зависит от местоположения многоквартирного дома. Для этого можно взять образец письменного договора в службе Росреестра, заполнить его, поставить подписи сторон и зарегистрировать в регистрационной службе.

После окончательного ответа осуществляется перевод денежных средств на счет банка. Если рассматривать формирование резерва в идеале, то компания может его создать с начала очередного налогового периода, предварительно упомянув о нем в своей учетной политике. По положениям тех же нормативных актов на переоформление документов транспортного средства выделяется срок в 10 дней.

Что представляют собой грузовые машины

Какая категория нужна на грузовую Газель, иногда достаточно только прав на обычный легковой автомобиль, опять во главе стоят его характерные особенности.

Грузопассажирские модификации имеют полное или частичное остекление кабины, в них устанавливают комфортные сидения.

Имеется в машине отделение, в нём перевозят крупногабаритный товар:

  • мешки, заполненные стройматериалом
  • ящики с овощами и фруктами
  • мебель
  • оборудование

Автомобили данной модификации не превышают нормы по весу и количеству перевозимых людей, водитель категории В легко справится с управлением не нарушив ПДД.

Как только к ней крепят прицеп, характеристики резко меняются, машина становится по весу больше положенных норм, ужесточаются правила вождения, для чего предстоит открыть категорию Е. Когда сама Газель выпущена массой выше 3.5т за руль можно садиться водителям с категорией С.

Грузопассажирская


Модели автомобилей марки Газель

Выпускаются автомобили марки Газель уже почти 25 лет. Они выпускались под различными названиями, обладают разными конфигурациями и функционал у них весьма разнообразный..

Рассмотрим модели Газелей подробней.

Грузовая Газель

Вообще, для вождения грузовых автомобилей, как правило, требуется категория выше категории B, но с малотоннажными грузовыми машинами вопрос стоит отдельно. Максимальная разрешенная масса грузовой машины «Газель» – это 3500 килограммов.

По факту, в такой Газели можно перевозить только полторы тонны какого-либо груза, а это именно те показатели, с которыми Вы сможете водить машину, имея права категории В. Это является большим преимуществом грузовой Газели, если Вам нужно перевозить не очень большие грузы. Однако, есть и нюансы.


Поскольку видов, модификаций Газелей множество, то максимальная масса снаряжения может разниться. Чтобы избежать недоразумений, достаточно свериться с паспортом технического средства. В нем этот пункт конкретно прописан.

Пассажирская Газель

Под пассажирской моделью Газели понимаются именно те «маршрутки», которые занимаются перевозками людей в городской черте по определенному маршруту, а также и по более длинным маршрутам, например, пригород и межгород.

С категорией В Газелью можно управлять только перевозя до 8 пассажиров, а в подобных специализированных Газелях «сидячих» мест чуть ли не вдвое больше, в среднем 15. Это даже не касаясь того, что при занятии пассажирскими перевозками к квалификации водителя предъявляется обоснованно больше требований.

Для управления любым транспортом, связанным с ответственностью за большое количество жизней людей, водителю нужна более высокая категория D.


Грузопассажирская Газель

Грузопассажирская модель Газели хоть и выполняет функции сразу и грузового, и пассажирского автомобиля, но с категорией прав на нее определиться довольно просто. Как мы уже рассмотрели в случае с грузовой моделью Газели, чтобы управлять автомобилем с максимальной разрешенной массой до 3500 килограммов, прав категории B вполне достаточно.

Все грузопассажирские модели Газели не превышают данного показателя. Что же касается пассажирского сектора, который располагается перед грузовым и внешне разграничивается окончанием застекленной части автомобиля, то в изначальной комплектации грузопассажирской Газели количество посадочных мест в нем не превышает восьми.

Это значит, что права категории D, необходимые для пассажирских перевозок, для вождения грузопассажирской Газели не нужны. По обоим показателям грузопассажирская Газель доступна для водителей с правами категории B.


Пассажирские модели и управление

Для определения какая категория нужна на пассажирскую Газель, предстоит разобраться с моделями.

Стали привычными маршрутные такси, курсирующие внутри населенных пунктов и между ними.

Микроавтобусы способны заполнить салон однозначно больше 8 пассажиров, на водителя накладывается особая ответственность за перевозку такого количества людей.

Управлять подобным автомобилем может человек с квалификацией прав по категории «D», что идентично с вождением автобусов. Действующие правила ПДД предоставляют следующие условия:

  • водитель за рулем автобуса должен иметь права с открытой категорией D
  • если в микроавтобусе установлено сидений больше 8, но меньше 16, ему положена подкатегория D1
  • этот статус позволяет использовать легкий прицеп, не превышающий веса 750 кг
  • тяжелый прицеп и масса авто 3.5 т требует отметки в правах DE, D1E

На Газелях разных по выпуску, моделям и характеристикам:

  • транспортируют по пунктам назначения пассажиров
  • путешествуют люди
  • перевозят различную товарную продукцию

Если минивэн способен вместить не больше 8 пассажиров, о чем говорят фактические технические параметры, водителю достаточно иметь категорию В. Газелями могут пользоваться специалисты в статусе категорий В, С, Д, Е.

Когда водитель по роду своей деятельности открывает все категории, он может не задумываться о моделях. При ограниченном круге предстоит соизмерять возможности с доступностью.

Категории водительских прав

Категории водительских прав – это тот вопрос, являющийся в действительности более сложным, чем покажется на первый взгляд, и нюансов в нем не мало, но нам можно ознакомиться с пятью основными категориями и этого достаточно:

  • Категория А дает право на управление мотоциклом.
  • Категория В, самая распространенная, потребуется для управления «легковушками».
  • Имея права категории С, можно управлять грузовым транспортом.
  • Права категории D позволяют управлять автобусами, маршрутками и т.д.
  • Для управления мопедом хватит прав категории М.


Как провести перерегистрацию

Иногда владельцам легче переоборудовать автомобиль, чтобы можно было ездить, не нарушая правил, чем сдать экзамен на другой статус вождения. Перевозить людей ответственное дело, серьезно к этому положению относятся правомочные органы.

Если из маршрутки убрать лишние сиденья она преобразуется для совершенно другого предназначения, а хозяину разрешено будет путешествовать как на легковушке. Но для этого нужно посетить отделение ГИБДД, подать заявление на перерегистрацию авто, чтобы стало возможным передвигаться на нем с другой категорией.

Перед покупкой Газели необходимо тщательно рассмотреть технический паспорт механизма, узнать, что требуют правила для управления конкретной модели.

Если нужна другая категория, а её нет, потребуется подготовиться и сдать экзамен. В ином случае переоборудовать и пригнать машину к инспекторам, но документы нужно оформить в обязательном порядке, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Категории водительских удостоверений — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

В последнее время в РФ довольно широко стал использоваться автомобиль «Газель». Популярность этого авто обусловлена множеством причин: он простой и недорогой в обслуживании, достаточно комфортный и вместительный.

Поскольку модификаций этого ТС встречается достаточно много, у автомобилистов появляется вопрос: какая категория нужна на Газель?

Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Газель для перевозки людей (маршрутка)

В моделях Газели для перевозки пассажиров число сидячих мест от 8 до 13, в новых моделях Газели Next до 21 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права, разрешающие перевозку людей, — категории D.

См. также: Все о категории D в водительском удостоверении

Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.

Если планируете управлять пассажирской Газелью с более тяжелым прицепом чем 750 кг, то вам понадобятся права категории D1Е или DE:

  • D1E — прицеп не предназначен для перевозки людей,его вес превышает 750 кг, а общая масса Газели и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • DE — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа, количеству пассажирских мест в Газели и общей массе Газели и прицепа.

Вы получите права категории D по достижении 21 года после прохождения специального обучения, позволяющего приобрести навыки управления пассажирским транспортом.

Внимание! Вы получите права с категорией Е (С1Е, D1E) только после управления транспортом по категории С1 или соответственно D1 в течение минимум 12 месяцев.

Всё о Газели.

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 – спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых – в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев – мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла – «газелей» много везде и разных. Исключение – «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель – найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой – неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП – наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

Для всех модификаций доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки, плюс пониженный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: раздатку сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. Тем самым наступили на «грабли», поставленные у стенки сарая создателями «Нивы». В переднем мосту «Газели» 4х4 вместо шариковых ШРУСов оказались шарниры на сдвоенных крестовинах. Как и следовало ожидать, изобилующая лишними шестеренками, карданными валами и всяческими сочленениями, машина оказалась мало пригодной к быстрой, экономичной и комфортабельной езде по асфальту. Судя по статистике продаж, не много находится желающих терпеть вибрацию, вой раздатки и биение руля в поворотах. Отпугивает покупателей и то, что служат детали полноприводной трансмиссии недолго, стоят дорого и найти их непросто. К тому же ведущий передок лишает «ГАЗель» одного из достоинств – способности разворачиваться «на пятачке», радиус поворота увеличивается значительно – с 5,5 до 7,5 метра.

В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель-Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Как ни странно, на цену это повлияло не существенно, в связи с чем сборку прежнего варианта «ГАЗели» – с отечественными комплектующими, названного теперь «Классик», постепенно сворачивают. Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Saсhs. У них теперь общий бачок для тормозной жидкости, а мучения с доливкой ее в расположенный под панелью кабины бачок цилиндра сцепления остались в прошлом. Разумеется, не течет и, по отзывам владельцев, прекрасно работает ГУР именитой фирмы ZF. По-видимому, реже придется перебирать шкворневые узлы переднего моста: там появились надежные уплотнения, удерживающие смазку в сочленениях балки и поворотных кулаков. Пока еще нет жалоб на «бизнесовскую» КП с немецкими синхронизаторами, шведскими подшипниками и чешскими сальниками. Не гудят и не текут задние мосты – там тоже чешские сальники Rubena, а шестерни главной передачи отшлифованы по новой технологии. Не всем перевозчикам понравилось оформление передка на «Бизнесе» – объединение бампера с решеткой радиатора усложняет некоторые ремонтные работы и увеличивает затраты при замене поврежденных в ДТП деталей облицовки.

«Группа ГАЗ»
Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»
Семейство легких коммерческих автомобилей ГАЗ было существенно обновлено в начале 2010 года. Практически все детали и узлы, на работу или долговечность которых были нарекания, модернизированы или целиком заменены импортными. На новой «ГАЗели-Бизнес» установлены свечи зажигания, мотор-редуктор стеклоочистителя, вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром марки Bosch; радиатор системы охлаждения – T-Rad; опоры двигателя – Anvis. В коробке передач применены синхронизаторы фирмы Hoerbiger, а подшипники – от SKF. Карданный вал – Tirsan Kardan, манжеты заднего моста – Simrit; амортизаторы подвески, сцепление и его привод – марки Sachs; рулевой механизм с гидроусилителем и насосом – ZF.
Проведенная модернизация позволила увеличить гарантийный пробег автомобиля в целом с 60 до 80 тыс. км, а на основные узлы – двигатель, коробку передач, сцепление и его привод, карданную передачу, задний мост, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, механизм рулевого управления и насос ГУР – даже до 100 тыс. км. Ресурс модернизированных узлов автомобиля теперь составляет 300 тыс. км. вместо прежних 250 тысяч. Возрос и интервал между ТО – с 10 до 15 тыс. км, сократилось количество операций и трудоемкость техобслуживания. Всего при подготовке «ГАЗели-Бизнес» усовершенствовали более 20 систем.
Выпуск «ГАЗели-Бизнес» стал важной вехой, однако на этом модернизация не закончилась. Мы постоянно взаимодействуем с клиентами, проводим испытания в режиме 24/7. Внесение изменений и совершенствование автомобиля продолжаются непрерывно. Важное нововведение 2011 года – создание набора опций. С марта на шасси, бортовых автомобилях и цельнометаллических фургонах стала доступна четырехканальная (то есть независимая для каждого колеса) АБС фирмы Bosch, ранее (с 2005 года) ее устанавливали только на автобусы. С августа началась установка кондиционеров. В сентябре появится пакет опций «Люкс», включающий магнитолу с управлением на руле, электростеклоподъемники, противотуманные фары и электропривод зеркал.
Большая работа проделана по усилению антикоррозийной защиты автомобиля. Внедрена двухсторонняя оцинковка 47 деталей основания, подверженных наибольшему коррозионному воздействию, улучшена технология грунтования и нанесения катофорезного покрытия, в том числе – на поверхности скрытых полостей. Толщина грунта увеличилась в 2 раза. Стопроцентному грунтованию теперь подвергаются борта кузова и основание грузовой платформы, а при сборке каркаса сварка, в местах которой неизбежно возникали очаги коррозии, заменена заклепками. Фактически это означает, что кузова на бортовых «ГАЗелях» перестали ржаветь. Ульяновский моторный завод модернизировал двигатель УМЗ-4216 – на нем вместо пары клиновых ремней привода вспомогательных агрегатов применен один поликлиновый – именно он сделал возможной установку кондиционера. Среди изменений 2011 года – усиление коробки передач для дизельных модификаций и крепления двойной кабины на модификациях «Фермер». Полностью переработан салон маршрутного микроавтобуса, появились новые кресла, напольное покрытие, подголовники, поручни, инерционные ремни безопасности. Кроме того, доработана конструкция стояночного тормоза, внедрены оцинкованные петли задних дверей новой конструкции и сделано множество других улучшений. В ближайших планах – изменение конструкции полного привода и начало серийной установки газобаллонного оборудования на цельнометаллические фургоны и микроавтобусы – пока ГБО серийно устанавливается только на бортовые автомобили и шасси.
Главное же новшество этого года – начало общероссийских продаж автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Особое внимание было уделено развитию сервиса. Политика ГАЗа предусматривает, что разрешение на продажу автомобилей получают только те дилерские центры, которые полностью отвечают требованиям по готовности к их обслуживанию. ГАЗ организует обучение и сертификацию специалистов, контроль над соблюдением требований, а дилеры должны инвестировать средства в оснащение своих сервисных подразделений необходимым оборудованием и программным обеспечением. Поэтому изначально право продажи машин с двигателем Cummins получили лишь 7 дилерских центров. Проходила отработка системы обслуживания, поставки запчастей и расходных материалов. На этом этапе были случаи, когда покупатели перегоняли купленные машины в другие регионы, а потом обращались за сервисом в центры, где еще не было необходимого оборудования и сертифицированных специалистов. С начала 2011 года продажи автомобилей с Cummins начались в большинстве регионов России, к программе присоединяются новые центры. Мы по-прежнему уделяем сервисному обслуживанию этих модификаций повышенное внимание. Доступность сервиса – один из ключевых факторов успеха на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время в России к обслуживанию двигателей Cummins допущено 86 СТО, еще ряд центров находится в процессе сертификации, закупки сервисного инструмента и диагностического оборудования. Каждый центр оснащается комплектом фирменного специального инструмента, диагностической программой INSITE, получает доступ к интернет-каталогу QSOL (QuickServe Online).
Фирма Cummins делегировала «Группе ГАЗ» право обучения мотористов и диагностов по обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8/3.8 в РФ и СНГ. Учебно-производственный центр ГАЗ прошел полную стандартизацию и сертификацию согласно требованиям компании Cummins. Обучено и сертифицировано более 280 специалистов, новые тренинги проводятся ежемесячно. Если говорить в целом, то сегодня в России 144 сертифицированных сервисных центра ГАЗ в 84 городах, 30 на Украине, 15 в Белоруссии и 14 в Казахстане.
Проведенные эксплуатационные испытания показали, что загруженный до полной массы цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4216 в городском режиме показал расход 17,1 л/100 км при средней скорости движения 22 км/ч, а при движении за городом – 15,5 л/100 км при 80 км/ч. Снизить расход можно, во-первых, избегая режимов движения с полностью открытой дроссельной заслонкой, и во-вторых, не загружая автомобиль сверх нормы. Существенно сократить затраты на эксплуатацию поможет газобаллонное оборудование: перевозчику с большими годовыми пробегами имеет смысл изначально приобрести выпускаемую на конвейере газобензиновую модификацию с двигателем УМЗ-42167 и оборудованием итальянской фирмы OMVL. Перегрев двигателя УМЗ-4216 на «ГАЗели-Бизнес» встречался в очень ограниченном числе случаев (по нашим оценкам – менее 1% автомобилей) в тяжелых температурных условиях городских пробок. Причина была в проходе нагретого двигателем воздуха в зазор между кузовом и радиатором и последующим засасыванием в радиатор. Для устранения этого явления с начала 2011 года был внедрен новый радиатор с большим шагом пластин и изменена программа управления двигателем. На все автомобили, где был выявлен перегрев, в сервисных центрах устанавливают измененный радиатор и перепрошивают блок управления, после чего проблема снимается.

Мнение
Олег Уланов, начальник конструкторского отдела управления главного конструктора Ульяновского моторного завода
– С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них – поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода. Новое сцепление марки Sachs обеспечивает плавность хода автомобиля при начале движения и на переходных режимах. Свечи Bosch и новая катушка зажигания гарантируют стабильность работы системы зажигания и равномерность работы двигателя, исключают появление пропусков воспламенения. Модернизированный насос системы охлаждения улучшил условия работы двигателя в жарких климатических условиях, а также при длительном движении в дорожных заторах на улицах крупных городов.
В 2011 году завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по двигателю УМЗ-42164 экологического класса Евро-4, а затем и технологическая подготовка его производства. Двигатель сертифицирован в составе автомобиля «ГАЗель-Бизнес». ОАО «УМЗ» готов собирать двигатели УМЗ-42164 в объеме 80 тыс. штук в год, осенью 2011 года будет выпущена пилотная опытно-промышленная партия.
Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года – силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую – в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).
Потребуется заменить шкивы водяного насоса и коленчатого вала, установить электромагнитную муфту привода вентилятора и более мощный генератор новых модификаций. Комплектующие системы газораспределения тоже взаимозаменяемы – вместо деталей старых образцов нетрудно поставить модернизированные, например ремонтный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Но учтите, штанги бывают двух типоразмеров: для двигателя, работающего на бензине «Нормаль-80», с так называемой «высокой» головкой блока, и для модификации под бензин «Регуляр-92» – с «низкой». В первом случае применяются более длинные штанги. Взаимозаменяемые по месту установки корпуса термостатов на двигателях выпуска 2009 и 2010 годов позволяют применить современный одноклапанный термостат вместо старого двуклапанного. Однако при этом необходимо заменить и радиатор системы охлаждения, установив узел нового образца.

Шейку под сальник приходится восстанавливать, даже если шейки под вкладыши в отличном состоянии. Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет – будет регулярно проситься в ремонт.

ГАЗель (автомобиль)


Для управления ГАЗель, достаточно иметь "легковую категорию"- B (по Российской класификации категорий)т.к она не является грузовым автомобилем. Но для управления микроавтобусом ГАЗель, уже требуется "автобусная категория"- D (по Российской класификации категорий).

Содержание

Модели серии (по состоянию на конец 2008 года)

ГАЗ 3302


ГАЗ 3302 «ГАЗель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202 первоначально официально предназначенного исключительно для оснащения кузовами-автолавками и эвакуаторными платформами, но в дальнейшем производитель расширил подсемейство удлинённых «ГАЗелей» за счёт модификаций с удлинённой бортовой платформой, что позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «ГАЗели» остаётся недостаточной. С января 2003 года выпускается рестайлинговая модель «ГАЗель-2». В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана в 1995 году, но серийно не производилась из-за сложностей с сертификацией для конвейерного производства. Таким образом, весь нынешний солидный парк газифицированных «ГАЗелей» оснащён газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм работающих по индивидуальным заказам владельцев.

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»


ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производится с августа 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Площадь кузова «фермера» 4,5 м³ , переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений

Существуют удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.

ГАЗ-2705



ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.

На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т.д.

ГАЗ-3221

Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия восьмиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащенная в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т.д.).

ГАЗ-32213

ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.

Какая вместимость кузова Газели стандартной и удлинённой, сколько кубов, вёдер угля в нём?


Для начала возьмем открытую "Газель" ГАЗ 3302, бортовую, предусматривающую установку тента, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 13 июля 1994 г.

Газель 3302.

Вместимость — это

способность вмещать определённое количество кого либо или чего либо.

Судя по всему, в открытую бортовую "Газель" ГАЗ 3302, вместится некое по объему количество груза весом до полутора тонн.

Бортовой автомобиль ГАЗ 3302 - Технические характеристики: Грузоподъемность, кг - 1500; Пассажировместимость­ , чел. - 3; Масса автомобиля, кг - снаряжённая 1850-1900 / полная 3500.

При перевозке габаритных грузов можно использовать объем бортовой газели, ограниченный высотой машины с тентом, который составляет (3 056 мм. х 2 098 мм. х 1 570 мм.) примерно 10-ть куб. метров.

При перевозке сыпучих грузов мы можем использовать только внутрибортовой объем кузова. По объему внутрибортовое пространство рассчитывается довольно просто: мы знаем длину, ширину кузова и высоту бортов кузова - получаем (3,056 х 2,098 х 0,38) примерно 2,44-и куб. метра.

В одном кубическом метре объема сто десятилитровых ведер.

Если взять 10-ти литровое ведро с сыпучим грузом, то в стандартный кузов Газели 3302 поместится 244-и 10-ти литровых ведра.

Одно 10-ти л. ведро каменного угля весит 18 кг., проведя расчеты, получаем, что данное количество угля будет весить (244 х 18) = 4 392 кг. (4,392 тонны)

Вес угля 10 литров.

К сожалению, мы можем загрузить в стандартный кузов только (1 500 / 18) примерно 83-и ведра с каменным углем, не нарушая грузоподъемности данной машины.

Рассмотрим новые модели "Газель - Next" — серийный выпуск начался на ГАЗе с 9 апреля 2013 года.

На рисунке представлены данные по объемам различных модификаций машины.

Новая Газель.

В модель со стандартным кузовом помещает 5 стандартных европоддонов, а с удлиненным кузовом помещается 6 стандартных европоддонов.

Согласно характеристик "ГАЗель - Next" бортовая модификации А21R22 (с короткой базой) имеет максимальную грузоподъемность 1 440 кг. и А21R32 (с удлиненной базой) имеет максимальную грузоподъемность 1 270 кг.

Модель А21R22 имеет объем внутрибортового пространства (3,089 х 2,098 х 0,4) примерно 2,59 куб. метра, по объему поместится 259-ть 10-ти литровых ведра.

А для перевозки по весу можно загрузить (1 440 / 18) не более 80-ти 10-ти литровых ведер с углем.

Модель А21R32 имеет объем (4,168 х 2,098 х 0,4) примерно 3,50 куб. метра, по объему поместится 350-т 10-ти литровых ведра.

А для перевозки по весу можно загрузить (1 270 / 18) примерно 70-т 10-ти литровых ведер с углем.

Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!

Все будет зависеть именно от грузоподъемности конкретной модели, больше положенного по паспорту все равно грузить нельзя, хотя и объем вроде бы позволяет. Рассмотрим подробно, по такой модификации - Бизнес (модель - 3302): 1,9 (ширина) метра, 3 (длина) метра и 0,38 (высота непосредственно бортов) метра. Если эти показатели перемножить, то получим - 1,9*3*0,38=2,166 кубических метра. Казалось бы - грузи себе пару кубов угля и порядок.

Но, грузоподъемность (паспортная) 1,5 тонны. Что это значит? А то, что нужно учитывать вес куба каменного угля, а он колеблется от 1,2 до 1,5 тонны. Так что, максимум для такой разновидности угля будет - 1-1,25 кубометра. В ведре на 10 литров угля будет от 12 до 15 килограмм, в кубометре 100 ведер. Вот и получается от 100 до 125 ведер - это максимум по правилам для этой модели Газели, да и для прочих тоже, поскольку 1,5 тонны будут практически у всех моделей.

Стоит заметить, что семейство автомобилей "Газель" насчитывает более 150 моделей только официально производимых, а также есть спецзаказы и коммерческие фирмы, которые производят и устанавливают платформы самостоятельно. Так что и объемы кузова у одинаковых по документам автомобилях могут отличаться. Чтобы не прогадать с объемом, лучше всего попросить измерить кузов автомобиля внутри, для этого надо снять размеры от борта до борта ширины и длинны, а также высота борта от пола. Высота борта немаловажна при перевозке сыпучих материалов, как например уголь. Если борт удлинён тентом, то размеры надо снимать только по металлической кромке борта, так как уголь может просыпаться на тент и надавив на него порвать.

Вот так делается расчёт:

А*В*С=V (все размеры в метрах)


В стандартной комплектации технические характеристики размеров кузова идут следующие (см. список ниже), но могут быть заменены после покупки.

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 стандартное шасси, 3-х местный

Длина кузова = 3,089 метра

Ширина кузова = 1,978 метра

Высота кузова = 0,4 метра

Объем кузова = 2,444 кубических метра

В одном кубе примерно 1,2-1,3 тонны угля, что в автомобиле соответственно будет примерно 3 тонны при условии загрузки до верха борта по всему периметру без горки.

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 удлинённое шасси, 3-х местный

Длина кузова = 4,139 метра

Ширина кузова = 1,978 метра

Высота кузова = 0,4 метра

Объем кузова = 3,275 кубических метра

В одном кубе примерно 1,2-1,3 тонны угля, что в автомобиле соответственно будет примерно 4 тонны при условии загрузки до верха борта по всему периметру без горки.

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 укороченное шасси, 6-ти местный

Длина кузова = 2,339 метра

Ширина кузова = 1,978 метра

Высота кузова = 0,4 метра

Объем кузова = 1,851 кубических метра

В одном кубе примерно 1,2-1,3 тонны угля, что в автомобиле соответственно будет примерно 2,3 тонны при условии загрузки до верха борта по всему периметру без горки.

________________­ ________________­ ____

Если брать стандартное 10-ти литровое ведро, то получаем следующие параметры:

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 укороченное шасси, 6-ти местный - 185 вёдер

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 стандартное шасси, 3-х местный - 244 ведра

ГАЗель БИЗНЕС 3302-75 удлинённое шасси, 3-х местный - 327 вёдер

Разновидностей автомобилей "Газель" сейчас множество. На рынке уже появились самосвальные варианты. Кубатуру и грузоподъемность каждого вида разберем отдельно. Ключевой вопрос: сколько кубов угля поместится в газель и сколько будет ведер ?

Плотность угля имеет достаточно широкий спектр и зависит от месторождения, его фракционного состава и сухости, эта цифра колеблется от 900 и до 1600 кг/м3. В среднем, куб грохоченого угля (так в народе называют уголь марок ДПКО или ДПК. В первом случае длиннопламенный плитный крупный уголь "орех", а во втором просто длиннопламенный плитный крупный уголь) весит около 1300 кг/м3. Куб - это 1000 литров. Стандартное ведро - 12 литров. Значит, 1 куб - 80 ведер (округляем в меньшую сторону).

Грузоподъемность стандартных автомобилей "газель" небольшая - в районе 1200-1500 кг.

Бортовой вариант газели имеет кубатуру грузовой платформы вместе с тентом около 9 кубов.

Вариант газели с европлатформой (увеличенной), имеет кубатуру либо в 12 кубов, либо в 17 кубов. К сожалению, грузоподъемность особо не меняется и составляет максимальные 1,5 тонны.

Варианты самосвальные также не отличаются большей грузоподъемностью. Обычно это 1200 кг или 1400 кг. Варианты газели NEXT могут перевозить в самосвальном кузове до 1,5 тонн.

Это значит, что независимо от кубатуры, газель может максимум перевезти 1,5 тонны угля, что равняется 1,2 кубам угля.

Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

Читайте также: