Какая газель туда едет

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Какая газель туда едет

Езжу не так часто, маршрут 99, но каждый раз автобус переполнен, хотя у меня 2я остановка от Глобуса и еду не в час пик! И каждый раз кто-то падает в обморок, сегодня подросток, лет 10. неделю назад женщина . ранее девушка чуть не упала на пол.. Хорошо люди сразу реагируют, посадят, воды дадут.
Что же такое происходит - как сельди в бочке, автобусов мало, это такая реформа.

Ага, с дуру сегодня села на 66, ещё удивилась, что в автобусе практически нет информации ( ни стоимости проезда, ни принадлежности автобуса кому - то, НИЧЕГО) и да, терминал у водителя не работал, кондуктора не было. Билет не получил никто из пассажиров! Автобус скрипел, пердел, скрежетал и Бог знает какие издавал страшные звуки. Я на таком не часто ездила до реформы, теперь - регулярно, и особенно сегодня. Никаких табло в автобусе нет! По времени в 11.15 села на Урицкого в сторону центра. ЭТО РЕЗУЛЬТАТ РЕФОРМЫ. Жесть какая -то, не ходила на выборы 100 лет, но теперь пойду, сил более нет

"В мэрии пояснили, что это связано с нехваткой водителей. Мэр города Владимир Волков отметил, что задача властей в этой ситуации — не найти крайних, а помочь перевозчикам с возникающими трудностями"

Странная помощь. Могли бы всей мерией стать шоферами и кондукторами.

Так же как и 500й Ярославль Рыбинск был им передан и вместо нормальных больших автобусов теперь там ПАЗики и барбухайки сделанные на шасси легкого грузовика IVECO аналога ГАЗели под названием FOXBus

мысли вслух такие. 1. когда выигрывали конкурсы, в т.ч. и г-н Гирфанов - Вы о чем думали и на что надеялись, не имея ни автобусов, ни персонал для обеспечения необходимого объема перевозок. Неужели так наивны, что посчитали типа куда они денутся, прибегут как миленькие. А вот и не прибежали. И остались Вы с Договором, но без автобусов и без людей и, как следствие, выход на линию 50%. Нормально так?! 2. По марш.66 расписание есть, а рейсов нет и когда приедет автобус - надейся и жди или пешочком. Одни автобусы по Норскому поехали как раньше, другие навстречу, третьи до шк.17 и обратно. А ты значит стой и гадай где этот автобус ловить. Отличное развлекалово устроили, супер квест. 3. по вчерашней ленте новостей, уважаемый, у Вас 15 /ПЯТНАДЦАТЬ/ маршрутов, в т.ч. и проблемные 13, 32, 41, 49, 65, 79, 92 где такой же невыход на линию. Что Вам мешает поставить автобусы с марш.66 туда где их у Вас нет от слова совсем и люди маются на остановках в надежде уехать вовремя?! С какой целью надо раскачивать ситуацию, что якобы людям негде работать. Работы у Вас полно и более чем))). и 4. наши руководители - Вы посмотрите что за чудо чудное сегодня поехало по марш.66. маршр. досок, табл.с номером маршрута нет. Приклеены какие то бумажки . с нечитаемым текстом. И только методом от обратного можно догадаться, что это 66, а не служебный автобус и то когда он уже уехал. Пустой.

2000 км по М4. Как выдержать долгую дорогу с детьми на море

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

На трассе "Дон" 19 платных участков, а потому без транспондера не обойтись. Он позволит сэкономить самое важное при длительных поездках - время. Сам транспондер можно купить за 1400 рублей. Дорога туда и обратно до Краснодара (после мы уже поехали по бесплатной трассе А-146 Краснодар- Верхнебаканский и на Е97) обошлась в 3350 рублей.

Везде качество дорожного полотна на пятерку с минусом. Почему с минусом? Ближе к Ростову-на-Дону есть участок, где от жары и под тяжестью грузовиков асфальт выдавился по краям. В итоге приходится преодолевать американские горки. Впрочем, когда мы возвращались в Москву, то левую полосу уже успели полностью заменить, так что постепенно проблема будет решена.

Немаловажная вещь - это количество АЗС. На М4 их в принципе достаточно, но не стоит забывать, что поток людей очень большой, так что очереди за едой или, например, в туалет случаются частенько. Общественные уборные тоже есть, жаль только, что заходить в них совсем не хочется.

На протяжении всей М4 ограничения скорости чередуются: 90, 110 и даже 130 км/ч. Камер хватает, как и мобильных засад, так что нарушать ПДД все-таки не стоит, а то отдых обойдется гораздо дороже, чем вы планировали. Есть и посты ДПС, но их считанное количество. И за все время нас ни разу не остановили.


Так как наше путешествие к морю заняло два дня, на первый день пришелся самый большой участок - 1000 км и ночевка в Аксае - городе-спутнике Ростова-на-Дону. Из Москвы мы выехали в 3:30, когда уже было светло, а к апартаментам подъехали в 18:00. Понятно, что без детей можно было ехать и быстрее, тем более, что средняя скорость спокойно держится на уровне 100 км/ч (а то и выше). Но нам приходилось частенько останавливаться, чтобы дети смогли размяться, поиграть на детских площадках, сходить в туалет и т.д.


Второй день по километражу оказался гораздо меньше - 500 км, но после Краснодара платных участков уже не было, а сама дорога проходит в основном через поселки и станицы, так что средняя скорость к концу поездки вообще упала до 53 км/ч. Выехав в 6 утра, уже в обед мы были на пляже.



Определенное количество еды и воды лучше взять с собой из дома. Хоть все это и можно купить на трассе, очереди никто не отменял, как мы уже отмечали. Да и цены на заправках гораздо выше, чем в обычных магазинах. А если вы путешествуете с детьми (в нашем случае двух и четырех лет), то чем больше получится захватить разных закусок с собой - тем лучше. Впрочем, как и игр, развлекалок, маленьких подарков, новых книжек (тут многое зависит от того, что именно любят ваши малыши).

Учтите, что не везде на трассе есть стабильная сотовая связь, поэтому делать ставку на мультики не стоит. У нас в итоге и туда, и обратно дети ехали вообще без всяких мультимедийных развлечений. Хотя для нашей семьи это было исключением из правил. Поэтому лучший вариант - заранее закачать мультики на портативные устройства. Так вы подстрахуетесь от вариантов, при которых ваши чада полностью устали и усидеть на месте уже не в состоянии.


Они есть, хотя их не так и много. Мы специально выезжали в понедельник утром, чтобы минимизировать попадание в заторы. Но все равно в итоге по пути к морю пришлось постоять в Аксае и на объезде Краснодара. Когда возвращались домой (это была пятница), дорожные затруднения были в станицах, а также в том же Краснодаре и под Воронежем.

И ремонты есть, но пробок в местах сужений не наблюдалось - приходилось лишь сбрасывать скорость. Почему-то большой проблемой для наших граждан стали пункты оплаты - постоянно находились те, кто заезжал не в свою полосу, а потом сдавал назад, создавая неразбериху. Вроде уже не первый год в стране действуют платные дороги, а понять, куда ехать, для многих оказывается трудной задачей.


Для путешествия на столь длительную дистанцию был выбран кроссовер Skoda Kodiaq, который стабильно входит в топ-10 самых популярных SUV нашей страны.

Естественно, что за время появления "чеха" на российском автомобильном рынке мы уже неоднократно тестировали эту модель. Но в основном все ограничивалось короткими испытаниями, поэтому интересно было посмотреть, как себя покажет автомобиль в условиях длительного путешествия и во время жары. Не подведет ли?


У нас на тесте был дизельный Kodiaq 2.0 TDI (150 л.с.). Главное его преимущество - это экономичность. За время отпуска кроссовер проехал солидные 3800 км, а средний расход составил 6,7 литра. Согласитесь, очень хороший показатель. Цены на дизель во время поездки колебались в зависимости от региона от 49,25 до 46,75 рублей за литр. Всего же на топливо мы потратили чуть больше 15 тысяч рублей. Если бы полетели на самолете или поехали на поезде, цифры были бы совсем другими. Так что автомобиль - самый экономичный транспорт для семьи из четырех человек.


Но возвращаемся к особенностям чешского кроссовера. О большом багажнике и вместительном салоне известно уже многим. Другое дело, что именно в дальней поездке все эти плюсы как раз больше всего и ощущаются. Объем грузового отсека в 565 литров позволяет уместить просто кучу вещей - фото не даст соврать. Ну и простор на заднем ряду - можно в комфортных условиях передвигаться сотни километров подряд.

Водительское кресло оказалось очень удобным. Ты за считанные минуты находишь удобное для себя положение. Немаловажная деталь для дальних поездок - даже за 13-14 часов спина на "капитанском мостике" не устает. Все нужные и важные органы управления находятся рядом, их не нужно искать. Виртуальная приборка понравилась - сочная, приятная картинка, которая транслирует всю необходимую информацию. Естественно, можно тасовать специальные шаблоны, подстраивать их под свой вкус.


В ездовом плане на трассе к Kodiaq также никаких нареканий. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.

Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.


Вообще за время поездки показалось, что у Kodiaq нет слабых мест. Тем более, что у нашего автомобиля была просто куча всяких приятных опций, начиная от панорамной крыши и заканчивая держателям для гаджетов на втором ряду. Настоящий семейный кроссовер, что еще для счастья надо.

Однако нынешние цены- это и есть самый главный минус Kodiaq (не его одного, конечно, но все же). У тестового кроссовера была комплектация Style - совсем не топовая версия, прямо скажем. Но благодаря большому количеству дополнительных пакетов цена чешского SUV приблизилась к 3,5 млн рублей. Раньше такие цифры только в страшном сне могли присниться, а теперь это суровая реальность. Вообще прайс-лист на бензиновый Kodiaq начинается от 1 902 0000 рублей, дизельный обойдется минимум в 2 500 000 рублей.


Лучший вариант - бронировать номера не в самой Анапе, где летом на пляжах яблоку негде упасть, а в ближайших курортных поселках. Например, в Сукко или Большом Утрише. Или вообще арендовать апартаменты в ЖК, у которых есть свой выход к морю. Да, в этом районе их не очень и много, но поискать все-таки стоит. В этом случае на пляже людей будет в разы меньше, чем на популярных курортах. Единственное - в пешей доступности могут отсутствовать магазины, так что без личного транспорта там делать нечего.


В дальней дороге могут случиться разные ситуации. Чтобы подстраховаться - лучше установить видеорегистратор. Navitel R250 Dual - модель, которая только в конце прошлого года появилась на нашем рынке. Главные достоинства этого аппарата- компактность и высокое качество видеосъемки с обеих камер - в разрешении Full HD (1920х1080) фронтальной камерой, в HD-разрешении дополнительной камерой (ее устанавливают сзади, провода придется тянуть через весь салон).

Фото: Аркадий Колыбалов

Угол обзора основной камеры - 140 градусов - позволяет зафиксировать происходящее не только на дороге, но и на тротуарах и обочинах. Объектив имеет стеклянную линзу и сенсор GC2053 c функцией ночного видения.

Регистратор сделан из пластика, на лицевой части у него 2-х дюймовый TFT-дисплей. Основные элементы управления расположены справа от экрана. Меню управления интуитивное, выбор функции производится кнопкой "вверх" или "вниз", а кнопкой ОК нужно подтвердить выбор.

Внизу расположен слот для Micro SD (максимум 64 GB), кнопка Reset и микрофон, вверху паз для крепления и разъемы Micro USB для питания и Mini Jack для подключения задней камеры.

Для основной камеры можно выбрать один из трех вариантов разрешения роликов: 1080FHD, 720P, VGA. Интервал записи - 1,3 или 5 минут. Программное обеспечение для Windows позволяет посмотреть записи поездок, а также вырезать и сохранять нужные моменты. Жаль только, что GPS модуля у R250 Dual нет. Также из минусов можно отметить слабый аккумулятор (хотя он предназначен только для записи аварийного события в режиме парковки и корректного выключения устройства при отключении питания).

По качеству изображения никаких претензий к Navitel нет - оно на достойном уровне. Единственное - хотелось бы посмотреть, как покажет себя аппарат зимой, когда условия съемки совсем другие. Впрочем, судя по обзорам в Сети, больших проблем возникнуть не должно. Цена R250 Dual в Москве на уровне 4500- 5000 рублей - это бюджетный сегмент для видеорегистраторов. Какие есть еще варианты на рынке за эти деньги, мы расскажем в отдельном материале в нашем проекте Автопарк.


М4 доказывает, что на российские курорты можно и нужно ездить на автомобиле. И не стоит бояться делать это вместе с детьми. Конечно, им будет тяжело, как, впрочем, и взрослым. Но где вы еще так посмотрите страну, если не на машине. Да, трасса платная, но за такую дорогу не стыдно отдать свои кровные - она полностью отвечает современных требованиям. И чем больше таких дорог будет в России - тем лучше.

ГАЗель City: чем удивит новое поколение маршруток марки ГАЗ?

Поэтому сейчас, когда речь заходит об организации общественного транспорта четверть века назад, обычно вспоминаются только «гонки маршруток», которые часто заканчивались громкими трагедиями. Пожалуй, именно тогда само слово «маршрутка» приобрело резко негативный оттенок среди россиян, а перевозчики со временем стали выбирать технику покрупнее — автобусы среднего и большого классов. В итоге маленькие «бусы» почти перестали встречаться на городских и пригородных маршрутах… Может, и правильно?

На самом деле, нет. Техника для перевозки пассажиров может и должна быть разной. В том числе компактной. Ведь гонять машину большого класса по узким улицам и с неполной загрузкой не имеет никакого экономического смысла! Особенно когда перевозчики столкнулись со всеми прелестями «удалёнки»: выдерживать интервалы движения, заданные контрактами, надо, а пассажиров стало гораздо меньше — многие теперь работают и учатся из дома. А от наполняемости зависит окупаемость, то есть прибыль. И маршрутки опять стали актуальными.

Здесь придётся сделать важное отступление. Рецепт, как построить просторную удобную маршрутку, существует. И пришёл он из мира «больших автобусов». Это каркасно-панельная технология, когда на каркас из металлических профилей навешиваются кузовные панели — их обычно делают из оцинкованной стали или разнообразных пластиков. Получается экономичный и маневренный автобус малой вместимости, который при этом комфортен для пассажиров. У него хорошая обзорность, просторный салон, удобный вход и далее по списку.

Правда, у больших «бусов» долгое время всё равно оставалось ощутимое преимущество — это низкий уровень пола, что очень важно для маломобильных пассажиров. Такие пассажиры — это почти треть граждан России! По данным «Росстата», в нашей стране инвалиды — это 8,8% людей, из которых колясочники составляют 0,2%. Но также маломобильными считаются пенсионеры, дошколята, беременные женщины, плюс люди со всяким «негабаритом» — детскими колясками, велосипедами и крупным багажом. Итого — 27% населения.

Впрочем, сделать маршрутку низкопольной вполне реально — достаточно занизить центральную часть кузова, чтобы организовать посередине салона вместительную накопительную площадку. На ней легко разместятся человек в инвалидном кресле, мамочка с детской коляской, а также смогут ехать стоящие пассажиры. И это будет не специализированный социальный транспорт для перевозки маломобильных граждан, а обычный городской автобус — хотя аппарель для колясочников обычно всё-таки устанавливается.

В Европе подобной техникой никого не удивишь. В гамме Mercedes-Benz есть модель Sprinter City 35, турецкий Kardsan делает автобусики Jest+, а французская Vehixel предлагает разработку M City. Но цена маленьких «низкопольников» — от 70 до 100 тысяч евро, что по текущему курсу составляет 6,4–9,1 млн рублей. В России за такую сумму реально купить автобус средней или большой вместимости! Или несколько обычных маршруток. Во всяком случае так было, пока на рынок не вышла «ГАЗель City».

Вот как она устроена. В основе конструкции лежит специально спроектированная рама, которая отличается пониженной центральной частью. Но оригинальная архитектура — это только половина дела. Сзади появилась регулируемая пневматическая подвеска. Она не только снизила крены, повысила плавность и улучшила управляемость. Благодаря ей «ГАЗель City» научилась «приседать» на остановках — с края бордюра инвалид-колясочник сможет заехать на центральную площадку, не дожидаясь, чтобы водитель разложил аппарель.

О водителях тоже подумали. Уроки девяностых, когда маршрутным автобусам не хватало ни мощности двигателя, ни производительности тормозов инженерами марки ГАЗ давно выучены. Под капотом такой «Газели» скрывается турбодизель отдачей 150 лошадиных сил, а на обеих осях установлены дисковые тормозные механизмы. И, конечно, не обошлось без электронных ассистентов — в базовую версию включены антиблокировочная и противозаносная системы. Приятный бонус — круиз-контроль, если «бусу» придётся работать на межгороде.

Другой выученный урок касается дверей. В широком проёме (110 см) установлена современная двухстворчатая дверь, которая при открывании «выносится» наружу. Такое решение гарантирует удобство и быстроту входа-выхода пассажиров. Вопрос надёжности проработан особенно тщательно: в приводе створок установлен простой, но крепкий электрический привод. Как доказали испытания, он справляется со своими обязанностями даже при экстремальных температурах и в условиях слякоти.

А вот зарабатывать деньги — просто обязан. Несмотря на компактные габариты (длина автобуса — 6,6 метра), автомобиль рассчитан на перевозку 22 человек, 17 из которых могут ехать сидя. Понятно, что ни одна маршрутка «старой формации» не могла похвастаться такой вместимостью! Особая гордость — пассажирские кресла. У них антивандальная основа, но съёмные подушка и спинка. Это значит, что владелец машины сможет быстро менять изношенные или испорченные компоненты по отдельности.

К слову, форму кресел подгоняли очень тщательно, проверяя ложементы на фокус-группах. Притом респонденты похвалили не только сиденья, но и обзорность: у «ГАЗели City», без преувеличения, огромная площадь остекления. И обмерзать зимой стёкла не будут — в салоне смонтирована мощная система отопления, состоящая из отдельного конвектора и зависимого отопителя. Для северных широт машину можно дополнить ещё одним (уже независимым) обогревателем на дизтопливе.

Не менее важный факт — перевозчики довольны тем, что новинка обошлась без «детских болезней». Одним из первых покупателей новых автобусов стало ООО «Спецтранс» из города Судогда Владимирской области: «Каких-либо заметных недостатков, свойственных обычно первым экземплярам новой модели, мы не выявили, — говорит директор компании Сергей Щеткин — Машины прекрасно себя показывают при ежедневной, довольно интенсивной эксплуатации. А самое главное для нас — ​ что довольны пассажиры».

Особенно людям нравятся удобный низкий вход и широкая накопительная площадка — то, чего на автобусах малого класса раньше никогда не было. Об этом же говорит Наталья Григорян, заместитель директора ставропольской компании ОАО «СПАТП №1»: «Очень удобно, что пожилым людям, пассажирам с чемоданами или мамам с колясками не приходится карабкаться по ступенькам. За счёт этого мы тоже получаем от пассажиров очень хорошие отзывы. А ещё машина эстетически привлекательна».

Между тем, постановление правительства об утверждении госпрограммы «Доступная среда» поставило понятную задачу: к 2025 году доля автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, должна достичь 23,8%. А это значит, что «низкопольников» на улицах городов будет становиться всё больше и больше. И «ГАЗель City» оказалась единственным низкопольным автобусом малого класса на российском рынке (хотя отсутствие конкурентов не стало поводом, чтобы завышать цену).

Так что маршрутки — отнюдь не безусловное зло, как считают многие. «Автобусы малой вместимости могут быть частью системы общественного транспорта. Кроме того, в отдельных случаях они могут оказаться эффективнее большого автобуса! Например, микроавтобусы можно пускать в районы, где низкий пассажиропоток. И тут важно, чтобы они — микроавтобусы — были интегрированы в общегородскую систему транспорта», — отмечает в своем видео блогер-урбанист Илья Варламов. И с этим невозможно не согласиться.

Тем более, что сейчас доходы перевозчиков сильно упали — об этом заявил Михаил Бахтарин, директор по маркетингу компании «Современный транспортные технологии». В каждом городе эксперт рекомендует провести анализ маршрутов и пассажиропотоков: в некоторых случаях компаниям уже сейчас имеет смысл сделать ставку на компактные машины. А некоторым — применить «гибридную» схему перевозок, когда большую часть времени людей перевозят машины вроде «ГАЗели City», а в часы-пик на линии выходят большие автобусы. Подробнее об этом — в видео «Пассажирский транспорт в эпоху перемен».

Категория Б: какие машины можно водить

Большинство выпускников автошкол после сдачи экзаменов в ГИБДД получают права категории B. Она универсальна, так как позволяет водить не только классические виды легковых автомобилей, но и многие другие машины, в том числе отдельные виды грузовых. Для управления спецтехникой потребуется открыть новую категорию, а значит придется вновь пройти обучение и сдать экзамены. В противном случае, несоответствие авто информации, указанной в водительском удостоверении, повлечет за собой серьезное наказание.

Каким характеристикам соответствует категория Б?

С правами категории B водитель может управлять авто, которые соответствуют следующим параметрам:

  • не считая сиденья водителя, число мест для посадки пассажиров не должно быть более 8;
  • полный вес машины (с людьми и грузом) обязан быть до 3500 кг;
  • разрешается сцеплять авто с прицепом, весом до 750 кг, если его масса будет больше, общий вес совмещенных конструкций не должен превышать 3,5 тонны;
  • органами управления являются штурвальный руль, газ и тормоз, а привод обязательно передается на колеса.

Транспортные средства, которые можно водить при наличии прав категории B, не имеют особого предназначения. Они подходят для транспортировки людей и негабаритных грузов.

Подкатегории

При получении категории B, подкатегории M (скутеры и мопеды) и B1 открываются автоматически. Для транспортных средств, которые относятся к последней, установлены следующие ограничения: скорость — до 50 км/ч, объем двигателя — до 50 см3. Они должны иметь органы управления и посадку, подобные тем, которые устанавливаются в легковых автомобилях. Если сиденье и руль выполнены в мотоциклетном виде, значит, чтобы управлять трициклом или квадрициклом понадобятся категории в правах A и B1.

О квадрициклах и квадроциклах


Чтобы понять, наличие каких прав обязательно для управления квадрициклами и квадроциклами, необходимо разобраться, в чем скрываются отличия двух агрегатов. Первые представляют собой четырехколесное транспортное средство с открытым или закрытым кузовом и мотоциклетными или автомобильными органами управления. На нем можно перемещаться по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения, наряду с другими участниками.

Квадроцикл в буквальном смысле также обозначает четырехколесное транспортное средство, но понятие не имеет официального обоснования в законодательстве. Так, в США квадроциклами называют велосипеды с 4 колесами, а в России спортивные мотовездеходы. На них нельзя ездить по обычным дорогам, поэтому их не нужно регистрировать в ГИБДД. К числу таких машин негласно относят и те квадрициклы, которые не вписываются в установленные параметры категории B1. Получение прав для их управления необязательно, хотя в некоторых случаях может потребоваться специфическая A1.

За руль каких авто можно садиться с правами категории B

В паспорте любого транспортного средства прописывается категория, к которой он относится. Прежде чем занять водительское место, стоит убедиться, что имеющееся удостоверение дает право управлять машиной. Если в ваших правах стоит отметка напротив B, значит вы можете водить:

  • все виды легковых авто;
  • мини- и микровэны с общим числом мест до 8;
  • восьмиместные микроавтобусы;
  • малотоннажные грузовики, весом до 3,5 тонн;
  • скутеры, мопеды, трициклы, квадрициклы.

Таким образом, права с категорией B не ограничивают водителя классическими легковушками.

Права какой категории нужны на Газель и Соболь?


Далеко не все марки автомобилей соответствуют одной единственной категории. Ярким тому примером являются отечественные Газели и Соболи. В зависимости от комплектации, назначения, технического оснащения, для их управления могут понадобиться права категории B, C или D. ГАЗель производится в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах. Первая разновидность рассчитана на единовременное размещение 13 людей, поэтому для нее потребуется специальная категория.

Грузовой автомобиль бывает удлиненным, с термобудкой или кузовом открытого типа, оснащенный тентом. Грузоподъемность такового составляет 1500 кг. Облегченные варианты весят не более 1,8 т, другие же достигают 2 тонны. Любой из них можно водить с правами категории B, при условии, что полная масса, указанная в техническом паспорте, не превышает 3,5 т.

Грузопассажирская ГАЗель обычно вписывается в характеристики, свойственные категории B. То же касается авто Соболь, они считаются уменьшенным аналогом Газели. Исключение составляет только микроавтобус, где число посадочных мест достигает 11. В этом случае управлять транспортным средством возможно только с правами категории D.

Грузовые малотоннажники и микроавтобусы

С зарубежными грузовыми автомобилями дело обстоит аналогично. Многими из них можно управлять, имея на руках права категории B. Только важно понимать, какие именно машины соответствуют должным характеристикам. Самые популярные среди них:

  • FIAT Ducato;
  • VW Transporter;
  • Kia Bongo;
  • Mercedes Benz Atego;
  • Citroen Jumper и др.

Полная масса перечисленных марок автомобилей не превышает 3500 кг, а количество посадочных мест равняется 8 или менее того. В пассажирских вариантах последний параметр вписывается не всегда, поэтому может понадобиться открытие категории C. Однако, азиатские и европейские производители учитывают высокую востребованность восьмиместных авто, поэтому современные модификации соответствуют характеристикам прав категории B.

Таблица транспортных средств, подпадающих под категорию B

Типы транспортных средств Варианты
Легковые авто Все виды кроссоверов, хэтчбеков, седанов, джипов.
Мини- и микровэны Citroen Grand C4 Picasso, Renault Espace, Peugeot Traveller и др.
Микроавтобусы с числом пассажирских мест менее 8 Citroen Jumper, Fiat Ducato Combi, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 и др.
Малотоннажные грузовики Ford Transit, Соболь, Газель, Peugeot Boxer и др.
Трициклы и квадроциклы Carver ONE GB-1, GEM eLXD, Renault Twizy
Мопеды и скутеры ABM Gust S 50, Honda Zoomer, Suzuki ZZ

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Если автомобиль, которым вы управляете, не соответствует параметрам категории прав, будьте готовы заплатить штраф. Инспектор ГИБДД вправе оценить ситуацию, как отсутствие водительских прав в принципе. Размер штрафной санкции варьируется от 5 до 15 тыс. руб. Наказание не коснется только ученика автошколы во время практического занятия с инструктором.

Мы 5,5 месяцев путешествовали на «Газели»

С мая по ноябрь 2019 года мы с мужем проехали 33 000 км на автодоме на базе автомобиля «Газель». Поездка заняла 165 дней. За один отпуск мы побывали в Казахстане, Киргизии, на Алтае, в Монголии, на Байкале, в Турции и в Грузии. Выехали из Москвы.

Мы хотели совершить мини-кругосветку по нашему континенту. Изначально в планах было доехать через Казахстан, Киргизию, Монголию, Байкал до Владивостока, но наступившая осень изменила наши планы. В Улан-Удэ мы развернулись и, променяв Японское море на Средиземное, поехали продлевать лето в сторону Турции.

Это не первая наша поездка, но самая долгая. С 2014 года мы много путешествуем: были в Карелии, на Кольском полуострове, проехали от Белого до Черного моря, трижды были в Казахстане и Грузии, в 2020 мечтали о поездке в Норвегию, но, понятно, не сложилось. За рулем всегда муж, я — штурман и хранитель уюта

Автомобиль

Всю дорогу нашим средством передвижения и жильем был автомобиль «Газель», полностью переоборудованный в автодом. Часто люди не могли поверить, что мы добрались до них из Москвы на этой машине.

Приобретали ее в 2018 году на вторичном рынке с пробегом меньше 20 тысяч км. Общая стоимость автомобиля с учетом переоборудования около 1 200 000 Р .

Расходы на бензин в 5 странах составили около 160 000 Р , еще немного тратили на шиномонтаж на Алтае и проезд по платным дорогам в Киргизии, Монголии и Турции, а также страховку на авто для пересечения границ.

Жилье

На жилье потратили 0 Р . Мы ночевали в самых неожиданных местах: в руслах рек, в пустыне Гоби, у подножия пика Ленина, на берегах Иссык-Куля и Байкала, на мусульманском кладбище и у католической церкви.

По поводу быта: у нас было все, что нужно, включая биотуалет и походную баню-палатку. Температура за бортом колебалась от -5 С до +40 С, в холодные ночи выручал автономный обогреватель, жару приходилось терпеть.

В большей части еду в путешествии готовили сами, автодом оборудован холодильником и кухней. В крупных городах посещали местные кафе для погружения в гастрокультуру. На питание в целом потратили около 160 000 Р на двоих за 5,5 месяцев.

Самой запоминающейся оказалась китайская кухня в Улан-Удэ и Иркутске, а также своеобразные монгольские супы, в состав которых одновременно входили и картофель, и пельмени, и мясо. Не удалось попробовать марала на Алтае.

Связь

За все время были без связи всего около 10 дней. В отдаленных частях Казахстана и Монголии, на Байкале и по трассе вдали от населенных пунктов. В каждой стране покупали местную сим-карту, оставались на связи с родными. Общие расходы на связь — 7000—8000 Р .

Достопримечательности

Впечатлений от смены картинок перед глазами было так много, что после 3 месяцев стали испытывать некоторую перенасыщенность. Но потом поездка в горную часть Турции — Каппадоккия, Трабзон — освежила восприимчивость.

Было забавно целую неделю кататься в поисках Аральского моря, оказаться в полной языковой изоляции в Монголии, радоваться «ужасным российским дорогам» по возвращении из Казахстана, ночевать в одиночестве и топить походную баню на берегу Байкала, и, конечно, встретить рассвет, любуясь парящими воздушными шарами и прожить 3 недели на побережье Средиземного моря. Но самой яркой картинкой осталась все-таки горная Киргизия, абсолютный отрыв от цивилизации.

Больше всего в поездке понравились люди, которых мы встречали: другие путешественники из разных стран, местные жители, бескорыстные и не очень.

На одном из диких турецких пляжей пришлось прожить 10 дней, так как меня слегка укусила местная бродячая собачка, и нужно было наблюдать за ней. За это время мы стали местной достопримечательностью, как, впрочем, и везде. Нас угощали свежевыловленной рыбой, чаем, вином, фруктами, было очень приятно.

Безопасность

Говорят, что главная опасность путешественника — это люди. Нам повезло, либо мы сами очень миролюбивы. Обманули нас несколько раз в Монголии из-за непреодолимого языкового барьера. Однажды взяли оплату в 100 раз больше за возможность наполнить баки с водой — это была единственная страна, где воду из колодца продавали. И за проезд по платной дороге. В рублях суммы все равно оказались не столь значительными.

Реальным страхом была поломка где-нибудь в безлюдном месте, но, во-первых, у нас с собой была мини-автомастерская, а во-вторых, она, к счастью, не понадобилась.

Были небольшие проблемы. После первой же ночевки на заднем дворе монастыря в Московской области утром нас не хотели выпускать из-за мероприятия для военных, перекрывшего выезд. Мы не стали рассматривать это как плохой знак в начале путешествия.

Еще абсолютно нигде не смогли найти мастера по ремонту кондиционера, в жаре по степи и пустыне пришлось ехать с открытыми окнами. Кто бывал в Казахстане, знает, что лучше заранее обзавестись респиратором 3М, чтобы не глотать бесконечную дорожную пыль, которая проникала во все щели.

Расходы

Вся поездка обошлось в 400 000 Р . Рассчитывали на большую сумму, ни на чем не экономили, просто во многих местах тратить деньги реально было не на что. Дома мы тратим больше. 200 000 Р с человека за полугодовой отпуск — считаю, это отлично!

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Переработанная рама от «Газели» Next, низкий пол, усиленный задний мост, пластиковые облицовочные панели, большая площадь остекления, широкий дверной проход, общий стиль в духе перспективного семейства «Газель» NN — достойный набор аргументов, подтверждающий, что Горьковский автозавод намерен держать лидерство в сегменте.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Впервые прототип перспективного образца был показан прессе в обличье электробуса «Вахтан» три года назад (см. «Автопарк» №8/2017). Уже тогда были двухстворчатые двери выносного типа и низкопольная накопительная площадка — главные атрибуты компактного городского автобуса. Было и все остальное, что требует для такой техники специализированный ГОСТ. Правда, экологически чистая версия 2017 года имела запас хода всего около 100 км, но этот факт говорил лишь о том, что двигатель здесь не главное — завод в поисках компоновки новой городской машины.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Водителю полагается набор всех благ, присущих семейству Next. От салона он отделен пластиковой перегородкой. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
У водителя нет своей двери, но есть форточка. На нашем экземпляре она двигалась неохотно.

В 2019 году на выставке Сomtrans в экспозиции ГАЗа уже красовался почти готовый вариант, который сегодня и вышел на рынок: низкий пол, традиционный дизельный двигатель и «лицо», выполненное в стиле будущей «Газели» NN со светодиодной оптикой. Все отличия — в названии: было Citiline, стало просто City. Цвет самый коммерческий, белый. Выставочный вариант был окрашен в дразнящий воображение оттенок морской волны пляжей Карибских островов.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Маршрутный указатель, автоинформатор с микрофоном и двумя динамиками идут в «базе».

При проектировании автобуса газовцы решили делать полукапотную машину, которая попадает в категорию М2 с возможностью перевозки стоящих пассажиров. В принципе, такие в России есть, но низкопольных вариантов с переднемоторной компоновкой практически нет. На нашем рынке за всех до последнего момента отдувался лишь «Нижегородец» VSN-700 на шасси Iveco, но у него стандартная ивековская рама, а низкопольная площадка расположена в заднем свесе и не является основным входом в салон (дверь в нее водитель обычно не открывает). Инженеры ГАЗа пошли по более трудному пути — приняв низкопольность как основную концепцию автомобиля, они сделали накопительную площадку в середине салона. Изменения в конструкции означают совершенно новый подход к удобству входа/выхода и размещения пассажиров.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Автобус облицован снаружи стеклопластиковыми панелями, выполненными по технологии SMC.

Из аналогов по функциональности стоит упомянуть 7‑метровый Mercedes-Benz Sprinter City 35: компактная машина, которая довольно часто встречается в небольших городках Европы, имеет низкий пол в центре и широкую двойную дверь с пандусом для маломобильных пассажиров или мам/пап с детскими колясками. Но «Спринтер» — это переднеприводная машина с несущим кузовом, а City — рамный автомобиль с задним приводом. Именно в этом принципиальная разница.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Управлять дверями можно как клавишами на панели, так и с брелока.

Для новоиспеченного «горожанина» ГАЗ сконструировал оригинальную раму — она отличается от обычной (той, что используется в «Газели» Next) заниженной центральной частью. Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола — высота составляет 330 мм в транспортном положении и 250 мм при «приседании» на остановке. Интересно, что пол накопительной площадки имеет небольшой уклон от осевой линии в сторону дверного проема — так сделали, чтобы разместить снизу карданный вал. Но для эксплуатационников есть свой резон: зимой будет легче убирать слякоть, грязь и снег, заносимые внутрь автобуса пассажирами.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Пневматическая подвеска позволяет автобусу «приседать» на остановках.

Колесная база у 6,6‑метрового автобуса составляет 3950 мм. Задний мост усиленный — от более грузоподъемной версии Next полной массой 4,6 тонны. Имеется блокировка дифференциала. Для чего это сугубо городскому автобусу, чья эксплуатация не подразумевает штурмов бездорожья, непонятно, но уж как есть. Тормоза всех колес дисковые, 140‑сильный дизель Cummins и 5‑ступенчатая МКП — от модели Next.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Ширина дверного проема — 1100 мм.

Основа кузова — трубчатый каркас. Он обработан катафорезным грунтом, толщина покрытия, по заводской оценке, составляет 15 мкм — весомый вклад в коррозионную стойкость. Снаружи кузов облицован стеклопластиковыми панелями, изготовленными по технологии SMC (Sheet Molding Compound): полиэфирный композит, покрытый с двух сторон барьерной пленкой, прочен, держит низкую температуру и у него глянцевая поверхность. Механических соединений пластика с металлом в автобусе минимум. В основном, панели к каркасу приклеены. Заводчане говорят, что даже когда кузов, возможно, начнет «гулять» и «дышать», клей все равно будет выполнять свою работу. Что ж, проверим, а пока просто поверим.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
Салон выполнен в светлых тонах. Кресла антивандальные. Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями
На поручнях расположены клавиши для подачи сигнала об остановке.

Салон автобуса выполнен в светлых тонах. Чтобы пройти в его заднюю часть, надо подняться на две ступеньки, высотой 150 мм каждая. Сиденья антивандальные, места для пожилых пассажиров снабжены откидными подлокотниками. Для вентиляции салона есть большой потолочный люк, он же запасной выход, есть сдвижные форточки в окнах. А для поддержания комфортной температуры в холодную погоду предусмотрен автономный воздушный отопитель — он работает в паре с жидкостным подогревателем, подключенным в контур охлаждения дизеля.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Для вентиляции салона есть большой потолочный люк, он же запасной выход.

На поручнях и в зоне, предназначенной для проезда в автобусе для маломобильного пассажира-колясочника, расположены клавиши для подачи сигнала водителю об остановке. Кстати, поручни сделаны из нержавеющей стали, без пластиковой облицовки. Не будут ли они холодными зимой? Под потолком накопительной площадки есть информационное табло. Огорчило, что новый автобус позиционируется как городской, современный, но для пассажиров нет ни одного USB-коннектора. Может, со временем появятся? А вот для водителя USB-порт есть.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Ширина дверного проема — 1100 мм.

Для того, чтобы откинуть пандус для входа/выхода маломобильных пассажиров или пассажиров с детскими колясками, у водителя имеется специальный ключ. Но даже если его потерять, сделать в условиях автобазы специальный крючок не составит труда.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Несмотря на то, что автобус городской, есть багажник объемом 0,26 м 3 .

Впервые для серийных «Газелей» применена широкая двухстворчатая дверь, притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надежный электропривод. Алгоритм открывания дверей таков: можно открыть одну створку и закрыть. Это для того, чтобы водитель попал на свое рабочее место либо если на остановке находится один пассажир. В остальных случаях открываются обе створки одновременно. Ширина проема — 1100 мм. Управлять дверями можно как специальными клавишами на приборной панели, так и с брелока, который прилагается к машине, очень остроумное решение. Снаружи, справа и слева от створок, на бортах расположены аварийные выключатели дверей. Учитывая возможности пневматической подвески и то, что двери открываются наружу, думаю, что вплотную подъехать к остановке автобуса не всегда получится без того, чтобы не поцарапать двери — сами знаете, как у нас расположены бордюры по высоте. Здесь все будет зависеть от мастерства водителя.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Новая рама отличается от рамы «Газели» Next заниженной центральной частью.

Ему, кстати, полагается полный набор всех благ, присущих семейству Next. От салона капитанский мостик отделен пластиковой перегородкой. В зависимости от комплектации, шоферу доступны кондиционер, противотуманки и двухдиновая магнитола. Штатное оборудование: электрообогрев зеркал, круиз-контроль, маршрутный указатель, тахограф, автоинформатор с микрофоном и двумя динамиками. Салон освещают светодиодные плафоны, а дорогу перед автобусом — светодиодные фары. У водителя нет отдельной двери слева, но в окне предусмотрена форточка. На нашем экземпляре она двигалась в пазах неохотно. Может, еще не разработалась?

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Двигатель и КП на автобусе — от модели Next. Крышка капота из оцинковки.

В целом автобус понравился. Это серьезный шаг в сторону ухода навсегда от традиционных маршруток, на какой бы базе они ни были сделаны. Мнения перевозчиков о новой технике мы рассчитываем собрать и представить вам ближе к концу года, когда «Газель City» станет частым гостем на автобусных городских маршрутах. В этом мы не сомневаемся.

Проехали на новой «Газель City»: делимся впечатлениями

Вадим Сорокин,
президент «Группы ГАЗ»

Новый автобус «Газель City» сохраняет все традиционные преимущества моделей ГАЗ и при этом обеспечивает гораздо более высокий уровень комфорта для пассажиров, чем мы привыкли видеть в сегменте автобусов особо малого класса. Это особенно важно для маломобильных групп населения в самом широком понимании — не только людей в инвалидных колясках, но и пассажиров с детскими колясками, с тяжелым багажом, пожилых людей. Доступность и удобство общественного транспорта для всех категорий пассажиров — все более часто встречающееся требование не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах. Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений. Несмотря на то, что низкопольные автобусы сложны в изготовлении, «Группа ГАЗ» считает своей обязанностью обеспечить соответствие нашей продукции требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок.

  • Низкий пол в «базе», самая большая гарантия среди автобусов в классе.
  • Нет USB-коннекторов в пассажирской зоне.
Технические характеристики A68R52-71 «Газель City»
Пассажировместимость 22 чел.
Габариты (длина/ширина/высота) 6620/2200/2720 мм
Колесная база 3950 мм
Полная масса 4950 кг
Объем багажного отсека 0,26 м 3
Двигатель Cummins ISF2.8s5F148, диз., рядный 4-цилиндр., Евро-5, 2,776 л, 140 л. с., при 3400 мин -1 , 320 Нм при 1400 мин -1
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, со стабилизатором / зависимая, пневматическая, со стабилизатором
Тормоза дисковые
Размерность шин 195/75R16C
Заводская гарантия 36 месяцев без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты «Нижегородец» VSN-700, Mercedes-Benz Sprinter City 35

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: