Какая компрессия должна быть на сузуки сепия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Московский Скутер Клуб

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] - неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило - название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .

Компрессия suzuki sepia

alex46 » 25 июн 2012 00:51

yanison » 25 июн 2012 02:37

alex46 » 25 июн 2012 02:42

dienut » 25 июн 2012 03:10

масло при выхлопе - с запахом клубники.
а далее что? бензин со вкусом шоколада?

alex46 » 25 июн 2012 12:12

HulioPechales » 25 июн 2012 12:43

alex46 » 25 июн 2012 18:56

alex46 » 25 июн 2012 20:30

Lenin23971 » 28 июн 2012 11:37

Mikl » 28 июн 2012 13:03

Попробуйте без глушителя - набирает обороты или нет, хотя бы кратковременно.

Если да, то чистите/меняйте глушитель - а после этого потребуется настройка карбюратора.

Если без изменений - то поскольку у Сузук крайне капризная система питания - очень рекомендую для экономии времени пробовать переставлять с ВАШЕГО скута карбюратор, фильтр, коммутатор/бобину, домик на заведомо рабочий аппарат. Иначе по собственному опыту скажу - можно долго прокопаться, если терпения хватит - поскольку если каждый из этих узлов понемногу не в режиме - в целом двигатель и не заведется.

Ну и если все в порядке - смотрите сальники, состояние картера (дырка может быть) и датчик/генератор.

ЗЫ если начнет работать, но неустойчиво - тоже меняйте манжеты. Вроде бы и были проверены, что целые, но замена - помогла!
Мистика, японская, не местная, непонятная совершенно.

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Нет компрессии, но все очень странно

Я бы еще снял и промыл бак на всякий случай сменил топливный фильтр (если он есть).

Ждем продолжения истори))

Когда нагнетали воздух, откуда "сифонило-то"? Клапана зависли?

прежде чем гари давать, не забудь маслице заменить с фильтром.

Ибо в него уже стока всего попало.

И все таки похоже на метки что они неправильно выставлены.
коленвал выставляется однозначно - шпонкой вверх, там же точка.
А вот на шестерне распредвала две точки и две буквы.
Вроде выставлять надо вверх буквой Е, но я не уверен.

шпонка на распредвале точно в порядке? Перепроверь.
У меня на самике было что шпонку срезало и шестерня провернулась
и зафиксировалась в новом положении, увидел только когда снял
шестерню.

Потому что других вариантов не видится.

У меня на двух таких движках за прошлый год рвало ремни - клапана
НЕ гнет. Кстати когда ремень рвет то крутит очень легко, нет не
бензина ни зажигания т.к. "датчик коленвала" стоит у нас в
трамблере. У тебя с этим все в порядке, но похоже что нет
синхронизации - а это ремень ГРМ/посадка шестерни.

Ну чудес-то не бывает, верно? > Бегунок на распреде соответствует цилинрам, положение поршней
> проверялось реально - палочкой в свечное, клапана при сжатии
> закрыты - визуально по положению кулачков распредвала и наличию
> зазора (вроде штатного) между коромыслом и кулачком, кроме
> этого еще и совпадают метки.

т.е. крышку клапанную снимали как я понимаю? за коленвал при этом
крутили ключом - клапана работают ок?
Шестерню распредвала снимали как Пятый на сузуководе советует?

PS Компрессометр - в порядке? тестовый замер на другой машине
сделали?

Так не бывает (с) Я еще могу поверить что не заводится - вроде бывает что мозги при
отключении аккума так "забывают" настройки что потом при попытке
завода в минус сильно переливают - но вспышки ДОЛЖНЫ быть.

то что вспышек нет и компрессии нет упорно заставляет думать что
это косяк "с ГРМ"

ммм. странная идея.
1. выставить распредвал так чтобы клапана на одном из цилиндров
были закрыты.
2. Снять ремень.
3. _аккуратно_ покрутить ключом убедиться что клапана не задевает
(не должно, но если нагар. ).
4.Покрутить стартером - померять компрессию на этом цилиндре.
5. Повторить для остальных цилиндров

Если компрессия есть - упорно разбираться с шестеренкой и
метками.
Если нет то я и не знаю.

Не специалист ни разу, но Очень похоже на зависание клапанов (синдромы были описаны во многих конфах (помню про РЕНО)- из-за плохого бензина со смолами): смола "замерзает" и не дает пружине поршня закрыться.

Если глупость сказал - не пинайте, не технарь ни разу.

Я не спец по этому мотору, но пара идей.

Лопнул распредвал.
Срезало шпонку на шкиве РВ.

Прогорели все клапана разом? Так бывает, но это из области очень редких случайностей.

У меня был случай подобной смерти мотора - типа заглушил и компрессии нет.
Но тогда прорвало забитый пылью (езда по степи) воздушный фильтр и этой пылью сточило кольца и цилиндры за 200 км пробега.

В общем разбирать - гадать смысла особого нет.

если основное подозрение на механическую часть то можно применить способ, описанный в свое время в ЗР. Поочередно нагнетать воздух в цилиндры через свечное отверстие и смотреть, откуда "дует" (выхлопная - выпускные, впускной коллектор - впускные, вентиляция картера или заливное отверстие - поршни/кольца).

Как проверить двигатель при покупке б/у скутера?

Как измерить компрессию на скутере
В этой статье мы поговорим о таком важном элементе, как компрессия в двигателе скутера. Вы узнаете, как ее правильно замерять и какая она должна быть. Большинство владельцев скутеров даже понятия не имеют, как и чем ее замерять. Процесс измерения займет не более 10 минут. Для измерения компрессии на скутере, необходим собственно сам компрессометр и свечной ключ. Компрессометр Вы можете всегда купить в авто-магазине, а свечной ключ у Вас и так должен быть, т.к. он либо идет в комплекте со скутером, либо он найдется в любом гараже. При выборе компрессометра следует учитывать диаметр резьбы на свече, которая установлена на Вашей модели скутера. Т.к. зачастую компрессометры бывают только под один определенный диаметр, поэтому лучше искать компрессометр с разными переходниками, как на фото ниже.


Поэтому обратите внимание на переходники, которые идут в комплекте, а точнее на их диметр. На большинстве японских, китайских и европейских скутеров установлены свечи диаметром 14мм, либо 10мм.


Об особенностях компрессометров поговорили, теперь перейдем к самому процессу измерения компрессии. 1. Снимаем свечной колпачок с высоковольтным проводом.


2. Берем свечной ключ (свечник) или торцевую головку с “трещоткой” и выкручиваем свечу зажигания


3. На место свечи заворачиваем штуцер компрессометра, главное не просто завернуть от руки, а еще и подтянуть его немного.


4. Выкручиваем ПОЛНЫЙ ГАЗ. На этом этапе важно понимать, если Вы забудете или не открутите газ до конца, всасываемый поток воздуха через карбюратор будет низким и это воспрепятствует измерению компрессии. Поэтому дроссельная заслонка должна быть максимально открыта.


5. Далее нажмите на кнопку запуска (START), чтобы стартер начал вращать двигатель. Следует понимать, что проверять компрессию нужно на исправном и заряженном аккумуляторе. Т.к. при слабом аккумуляторе двигатель будет вращаться медленно и не создаст необходимого давления в поршневой группе.


6. Во время вращения двигателя, обратите внимание на компрессометр. Вам нужно увидеть, какое максимальное значение показывает датчик.


Итак, мы подошли к самому главному вопросу, какая компрессия должна быть на скутере?

На двухтактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2. Все что ниже этих значений – может свидетельствовать о неисправной цилиндро-поршневой группе

, в таком случае неизбежен ремонт двигателя.

Что касается четырехтактных скутеров, то компрессия должна быть повыше, чем у двухтактных скутеров. Обычно ее значение составляет 9-10 кг/см2.

Приведенные выше данные являются номинальными, т.е. компрессия может быть и больше. Поэтому если вдруг компрессометр покажет значения больше тех, что мы описывали, то паниковать в этом случае не стоит. Т.к. высокая компрессия может свидетельствовать только об одном, что Ваша цилиндро-поршневая группа находится в прекрасном состоянии.

Как проверить компрессию на двигателе скутера?

Иногда, для более точной диагностики состояния двигателя, приходится измерять компрессию, то есть, по большому счету измерять давление в камере сгорания двигателя. Измерить компрессию, можно только с помощью специального прибора: «компрессометра». Измерять давление можно как на «холодном» двигателе так и на «горячем», если при разной температуре двигателя показания будут существенно отличатся, то исходя из конкретного двигателя «копаем» в соответствующею сторону.

Итак, выкручиваем свечу, снимаем карбюратор, вставляем компрессометр в свечное отверстие хорошенько прижимаем его и стартером или кикстартером несколько секунд прокручиваем двигатель.

Пример измерения компрессии на двигателе 1E41QMB

Вставляем компрессометр в свечное отверстие, хорошо прижимаем трубку к отверстию.

Прокручиваем двигатель, я крутил стартером. Если будите прокручивать двигатель с помощью кикстартера-старайтесь нажимать на лапку очень энергично, иначе показатели будут неточными.

Такое давление считается вполне «терпимым» для этой модели двигателя (1E41QMB). В идеале давление на этом двигателе должно быть в пределах 8 — 9 кг/см.

Пример измерения компрессии на двигателе 139QMB.

Для двигателей 139QMB, 157QMJ, нормальной считается компрессия 9-10 кг/см, а тут, как видите, давление в камере сгорания явно ниже нормы. Пришлось снимать ГБЦ и смотреть что к чему, как снимается ГБЦ подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера Как потом оказалось под клапан попал кусок нагара который не давал клапану плотно «сесть» на седло. Из-за чего все давление «уходило» через неплотный клапан.

Вот этот клапан с прилипшим куском нагара на фаске, эта неисправность легко «лечится» очисткой и притиркой клапана к седлу, как это делается подробно написано в статье: Как притереть клапана скутера

На «совкоциклах» проделываем те же самые действия.

Для многих «муравьев» такая компрессия является «пределом мечтаний».

Какая должна быть компрессия на скутере

Мужики, кто знает как мерять компрессию в скутере ? На холодную или горячую ? Какие должны быть показатели при исправной и неисправной поршневой ? В общем поделитесь практическими советами. Перекопал весь инет и у всех противоречивая информация. Каждый меряет и делает диагностику по своему, но к общему мнению пока никто не пришёл. Вот допустим что можно подчекнуть из данной статьи:

В статье, что ты привел, все описано правильно! Так и мерять! Двигатель прогрет, ручка газа «выкручена» до упора, крутить стартером на заряженном АКБ. Но не зыбывай, что компрессометры- брехометры еще те! Нужно взять проверенный, а не какой попало. а это сложно. Проверить ЦПГ можно «дедовским» метоом. Меряешь компрессию как описано выше, потом залеваешь в цилиндр 1-2 куб. моторного масла (шприцем) и снова меряешь, если разница будет большая- с ЦПГ проблемы.

Говорят, что при хороших результатах замера компрессии можно разобрать поршневую и замерить износ в зазорах колец. И результат может впечатлить . Правда, что ли?

, а чё тут смешного ? Мало ли что бывает.

Смешно то, что тупо разберать работающую вещь, что бы посмотреть все ли там впорядке

проверить компресометр можно еще так- берешь компресометр и меряешь на свежем, нормальном авто, где компрессия точно приближена к идеалу, смотришь и сравниваешь показания прибора и то, что написано в «мурзилке» к авто. и делаешь вывод- примерно правильный компресометр или аццтой.

Компрессия в цилиндре скутера

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.

Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» (он же «Друг») за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.


К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.


Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

Визуальная проверка

Сначала необходимо визуально посмотреть на мотор. Первое, что можно заметить, – это подтёки масла возле прокладок. Если таковые имеются, это свидетельствует об износе прокладок, которые надо будет заменить. Следует отметить, что у маслозаливной горловины должна быть чистая крышка.

Компрессометр

Через неё можно посмотреть на другие внутренние части двигателя, которые тоже должны быть не слишком грязными. Если масло – очень тёмное или чёрное, это значит, что его следует заменить. Также надо посмотреть на гидрокомпенсаторы, ведь они полностью зависят от масла.

Можно попробовать дополнительно проверить двигатель – завести его, не закрывая крышкой маслосборник. Если масло начнёт разлетаться в разные стороны, это укажет на самые разные серьёзные неисправности, устранение которых обойдется очень дорого. Ещё нужно посмотреть на масляный щуп, который должен быть не слишком замасленным в области трубки. Если подобное всё же есть, это говорит о плохом отводе картерных газов, что очень плохо для двигателя.

Но если масло – чистое, то это вовсе не означает, что мотор исправен. Возможно, его часто меняют, так как где-то происходят утечки. Проверить это просто – достаточно немного подождать и посмотреть под скутер. Если там есть подтёки, это сразу станет заметно.

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

У меня к вам есть вопрос , как к специалисту . можете опровергнуть или подтвердить ? 1-е Где-то я слышал , шо цилиндр японский имеет форму типа «конуса» , то-есть , как-бы равномерно немножко сужаетца ближе к верху , это правда или нет ? шо вы скажете2-е А еще я слышал , шо в цилиндрах «японских-заводских» , внутри есть яко-бы какое-то сверхпрочное и сверхскользкое «напыление» , для большей надежнасти , которое со временем стираетца , и восстановлению не подлежит .

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).



Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей - я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

"Выкатил двигатель из под рамы", и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору "Механика". Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама :)

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня - слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз :)

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 - 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно :) За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную - приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать :)

Настройка карбюратора сузуки сепия

Сколько адреналина в твоей крови


Прокатимся на яхте с ветерком?


А в лес с палаткой вы бы пошли?


Рафтинг – это сплавы по горным рекам, известным своими бурными порогами, перекатами и водопадами. Идем на рафтинг?


Риск и красивые виды – то, что я люблю

Ныряем с аквалангом?


Класс, где мой гидрокостюм?

А как дышать через эту штуку?

Подвесные рестораны поднимают на высоту от 50 метров. Посетителей, конечно, пристегивают. Хотите поужинать здесь?


Да, такое надолго запомнится

Выглядит, конечно, интересно, но не рискну

Только честно: вы бы могли прыгнуть с парашютом?


Сколько адреналина в твоей крови

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Краткий FAQ по Suzuki Sepia (Диагностика большинства неисправностей Suzuki Sepia)

Данная инструкция поможет Вам в нахождении неисправности Вашего скутера. Для Вашего удобства справа от варианта поломки есть сопровождающая ссылка (иногда и несколько), которая призвана помочь устранить данную неисправность, или же просто помочь понять, что именно сломалось. Зеленым жирным текстом (например, таким) выделены некликабельные описания. Достаточно просто навести мышь на надпись, и появится текст. Мы так же будем очень благодарны, если Вы укажете нам на недочеты и другие ошибки в данной инструкции на нашем форуме или ответите на приведенный ниже опрос.

Содержание:
1. Двигатель не заводится или заводится с трудом
2. Двигатель глохнет сразу после старта
3. Двигатель испытывает недостаток мощности
4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах
5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах
6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы
——
Контрольные размеры

1. Двигатель не заводится или заводится с трудом

1. Заведите двигатель в обычном порядке, — схватывает или нет.

Если схватывает, но глохнет
· неправильно настроенный холостой ход [Настройка карбюратора]
· протечка воздуха во впускном тракте [Ремонт системы питания]
· проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.) [Снятие и установка вариатора]
· неверный угол зажигания [Проверка угла зажигания] (на большинстве скутеров не настраивается)
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· низкая компрессия [Проверка поршневой]

Если не схватывает

2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре.

3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

2. Двигатель глохнет сразу после старта

1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

3. Проверьте искру.

4. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. [Переборка карбюратора] [Настройка карбюратора]

5. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

3. Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:
· засоренный воздушный фильтр [Обслуживание воздушного фильтра]
· засоренный бензофильтр
· забитый глушитель [Чистка выхлопной системы]
· засоренный карбюратор [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]
· забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

3. Проверьте искру.

4. Проверьте, не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть:
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· бензин плохого качества
· сильный нагар в камере сгорания [Снятие и установка поршневой]
· раннее время зажигания [Проверка угла зажигания]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует):
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· сильный нагар в камере сгорания
· бензин плохого качества
· проскальзывает сцепление

4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах

1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· смесь слишком богатая [Настройка карбюратора]
· смесь слишком бедная [Настройка карбюратора]
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

4. Проверьте искру.

5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах

1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, нормально ли поступает бензин в карбюратор.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы

1. Двигатель работает, но скутер не едет.

2. Скутер еле ползет или двигатель глохнет сразу после старта (заднее колесо вращается на холостых оборотах).

3. Низкая тяга на старте (плохо едет под уклон).

4. Низкая тяга на большой скорости.

5. Ненормальный шум или странный запах во время езды.

Грузики вариатора:
· Размеры: 17×12 мм,
· Вес: 6,6 гр

Ремень вариатора (Ш х Д): 16,5×664 мм

Внутренний диаметр барабана сцепления:
· Номинальный диаметр: 110.0 — 110.15мм
· Максимальный диаметр: 110.50мм

Толщина фрикционной накладки:
· Номинальная толщина: 3.0мм
· Максимальная толщина: 2.0мм

Диаметр пружины сцепления:
· Номинальный диаметр: 23.8мм
· Максимальный диаметр: 25мм

Настройка карбюратора сузуки сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

3.1 Настраиваем главный жиклер

Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

3.2 Настраиваем холостой ход

3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

3.3 Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Краткий FAQ по Suzuki Sepia (Диагностика большинства неисправностей Suzuki Sepia)

Данная инструкция поможет Вам в нахождении неисправности Вашего скутера. Для Вашего удобства справа от варианта поломки есть сопровождающая ссылка (иногда и несколько), которая призвана помочь устранить данную неисправность, или же просто помочь понять, что именно сломалось. Зеленым жирным текстом (например, таким) выделены некликабельные описания. Достаточно просто навести мышь на надпись, и появится текст. Мы так же будем очень благодарны, если Вы укажете нам на недочеты и другие ошибки в данной инструкции на нашем форуме или ответите на приведенный ниже опрос.

1. Двигатель не заводится или заводится с трудом

Если схватывает, но глохнет
· неправильно настроенный холостой ход [Настройка карбюратора]
· протечка воздуха во впускном тракте [Ремонт системы питания]
· проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.) [Снятие и установка вариатора]
· неверный угол зажигания [Проверка угла зажигания] (на большинстве скутеров не настраивается)
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· низкая компрессия [Проверка поршневой]

Если не схватывает

2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре.

Свеча "сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра

3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”.

Если искра отсутствует или слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

2. Двигатель глохнет сразу после старта

1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

Цвет свечи "неправильный":
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· переобогащенная смесь [Настройка карбюратора]
· несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания]
· забрызгивает маслом [Ремонт системы питания]

3. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

4. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. [Переборка карбюратора] [Настройка карбюратора]

5. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

3. Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:
· засоренный воздушный фильтр [Обслуживание воздушного фильтра]
· засоренный бензофильтр
· забитый глушитель [Чистка выхлопной системы]
· засоренный карбюратор [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]
· забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

Цвет свечи "неправильный":
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· переобогащенная смесь [Настройка карбюратора]
· несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания]
· забрызгивает маслом [Ремонт системы питания]

3. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

4. Проверьте, не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть:
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· бензин плохого качества
· сильный нагар в камере сгорания [Снятие и установка поршневой]
· раннее время зажигания [Проверка угла зажигания]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует):
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· сильный нагар в камере сгорания
· бензин плохого качества
· проскальзывает сцепление

4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах

1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· смесь слишком богатая [Настройка карбюратора]
· смесь слишком бедная [Настройка карбюратора]
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

4. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах

1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, нормально ли поступает бензин в карбюратор.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы

1. Двигатель работает, но скутер не едет.

2. Скутер еле ползет или двигатель глохнет сразу после старта (заднее колесо вращается на холостых оборотах).

3. Низкая тяга на старте (плохо едет под уклон).

4. Низкая тяга на большой скорости.

5. Ненормальный шум или странный запах во время езды.

Толщина фрикционной накладки:
· Номинальная толщина: 3.0мм
· Максимальная толщина: 2.0мм

Диаметр пружины сцепления:
· Номинальный диаметр: 23.8мм
· Максимальный диаметр: 25мм

Читайте также: