Какая компрессия должна быть в газели

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8 НА ГАЗЕЛЬ NEXT, НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН НЕДОСТАТОЧНОЙ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ.

Компрессия (давление в конце такта сжатий) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя Cummins ISF2.8 без его разборки. По среднему значению компрессии в цилиндрах двигателя и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF2.8. Выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT производится специальным прибором — компрессометром. У компрессометра для двигателя Cummins ISF2.8 должен быть наконечник, форма которого аналогична форме корпуса топливной форсунки. Это необходимо для закрепления наконечника в отверстии головки блока цилиндров.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
3. Отсоедините трубопровод.
4. Вновь пустите двигатель и дайте ему поработать до самопроизвольной остановки, вызванной выработкой топлива из топливных магистралей высокого давления.
5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
6. Нажмите фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке. Отсоедините трубопровод от форсунки.

Перед отсоединением от форсунки двигателя Cummins ISF2.8 сливного трубопровода и далее трубки высокого давления тщательно очистите штуцера. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания топливом, может быстро вывести ее из строя.

8. Отверните гайки крепления трубок высокого давления и отсоедините трубки от форсунок.
9. Выверните болты крепления держателей форсунок и извлеките их из отверстий.
10. Снимите держатели форсунок.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя

Перед снятием промаркируйте форсунки, чтобы при сборке не перепутать места их установки.

11. Снимите форсунки.

Форсунки на двигателе Cummins ISF2.8 уплотнены медными шайбами. При снятии форсунок обязательно заменяйте шайбы новыми.

12. Установите компрессометр в отверстие для форсунки и закрепите его наконечник деталями крепления форсунки.
13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
15. Повторите все операции для проверки компрессии в остальных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8.

Нормальные показатели компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

После проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 сравните записанные показания с эталонными.

— Нормальное давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 должно быть 2,2 МПа.
— Минимально допустимое давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 — 1,9 МПа).
— Давление в разных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 не должно отличаться более чем на 0,3 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 может возникнуть в результате:

— Неплотной посадки клапанов в седлах.
— Повреждения прокладки головки блока цилиндров.
— Поломки или пригорания поршневых колец.
— Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Для выяснения причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки
клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 можно также выяснить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр. Это обнаруживается по характерному шипящему звуку.

После окончания компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 установите все детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему питания топливом. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений системы питания топливом.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Предупреждение. Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

На двигателе ЗМЗ-40524 снимите со свечей катушки зажигания, предварительно отсоединив от них колодки жгутов проводов.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Выверните все свечи

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса

Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Повторите эти операции для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см 2 ).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.

Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Полезный совет. Причину недостаточной компрессии можно выяснить, подав сжатый воздух в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 200—300 кПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

При выработке компрессионных колец воздух будет выходить через масляный щуп.

Газель змз 405 какая компрессия должна быть в двигателе

Многие автовладельцы слышали термин «сжатие», но что это значит? Прочитав статью, вы узнаете, что в двигателе должно быть сжатие и как оно затягивается. Также скажи:
Когда поршень поднимается, он сжимает топливовоздушную смесь, которая заполняет камеру. Чтобы сгорание топлива было очень эффективным, необходимо обеспечить достаточное давление в цилиндрах (сжатие). Действительно, чем выше давление первого рабочего цикла, тем больше отработавший газ давит на поршень, заставляя его крутить коленчатый вал. Если компрессия двигателя недостаточна, происходит следующее:

Спиннинг толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладки головки цилиндров и поршневые кольца предотвращают утечку газа из камеры сгорания, вызывая повышение давления. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется. В результате давление в камере сгорания резко возрастает и начинает выходить из положения. через поршень, шатун и коленчатый вал. Таким образом, давление в камере сгорания преобразуется во вращение коленчатого вала. Сколько продуктов сгорания будет выбрасываться поршнем, зависит от компрессии и от того, сколько будет идти в системы охлаждения или смазки, чтобы загубить двигатель.


Цилиндр во время циклов сжатия / сгорания представляет собой замкнутую систему, состоящую из:

Повреждение любой части, которая образует эту замкнутую систему, приводит к снижению давления. Если поршень треснет, сгорит или поврежден, выхлопные газы будут вытекать, что отрицательно скажется на мощности и ресурсах двигателя.

В большинстве случаев давление падает через изношенные или коксовые кольца.

Износ колец происходит из-за трения о стенках камер сгорания. Повышение температуры двигателя приводит к увеличению размеров колец, когда их замок перестает контролировать свои обязательства, они оставляют царапины на цилиндрах, разрушая хонингование. Неправильная воздушно-топливная консистенция, неисправность систем зажигания или впрыск топлива приводят к тому, что кольца покрываются слоем несгоревших смол, что приводит к потере их подвижности и прекращению работы замка. Кольцо замерзает самого высокого размера, потому что замок забит смолой и не может быть уменьшен. При работе на холодном двигателе трение между кольцом и стенками цилиндра очень велико, что приводит к его повреждению.

Формирование сажи и лаковых отложений

Плохая воздушно-топливная консистенция, неправильное зажигание или время впрыска топлива, а также неправильное время срабатывания клапана приведут к тому, что воздушно-топливная смесь будет светиться при прохождении через клапаны. Из-за этого земная поверхность клапанов выгорает, теряет свою плотность, что приводит к снижению давления, а затем к увеличению повреждений в будущем. Перегрев, длительное вождение на низких скоростях и более высоких передачах, при внезапном запуске или длительной работе двигателя при мощности, близкой к максимальной, увеличивается вероятность выгорания или поломки прокладки головки цилиндров. Если прокладка повреждает цилиндр и масло или канал охлаждения, горячие газы попадают в соответствующую систему, резко сокращают срок службы антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло увеличивают сгорание топлива в цилиндрах.

Если жесткость, разница сжатия в цилиндрах превышает 0,5 атмосферы, требуется замена кольца. Если оно замерзло, показало снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы, более того, на фоне снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или голубоватого дыма из трубы, возникла проблема в кольцах и уплотнениях штока клапана. Если он замерз, показано, что давление заметно ниже, чем должно быть (разница составляет более 3 атмосфер), и из выхлопной трубы выходит синий или белый дым, затем подается сигнал о сломанной прокладке Головка цилиндров.

Если оно жесткое, оно показывает падение сжатия ниже 6 атмосфер в одном или нескольких (не во всех) цилиндрах, возможно, возникла проблема с продувочным клапаном.

Если он замерзает, он показывает нормальное сжатие, и из выхлопной трубы выходит черный (от слегка заметного серого до густого темного) дыма, также уменьшается мощность двигателя или увеличивается расход топлива, несоответствие при неисправности свечей, форсунок или карбюратора. Если уровень масла вообще падает, возникает проблема с повреждением колец или колпачков масла для скребка. Если вы понимаете причину потери компрессии, то можете сделать небольшой ремонт. Если, согласно результатам измерений, компрессия во всех цилиндрах является равномерной и ниже, чем должна быть, добавьте 10-15 мл моторного масла в цилиндры. Увеличение компрессии указывает на необходимость замены колец.

Чтобы держать его замороженным, вам будут помогать помощник и устройство, называемое компрессором. Это устройство доступно в разных версиях. Но устройство работает по одному принципу. оно определяет давление в камере сгорания. Измерение компрессии выполняется только на крутом двигателе. Снимите свечи зажигания с бензинового двигателя или свечи зажигания с дизельного двигателя и вставьте (затяните) компрессор в 1-й цилиндр.

Попросите помощника быть там, чтобы включить зажигание и запустить стартер в вашей команде. Время измерения 2-3 секунды. Посмотрите, сколько показывает устройство, и сравните его с желаемым значением. Затем повторите ту же операцию на других цилиндрах. Разница в измерении компрессии на холодном и горячем двигателе составляет 2-5 атмосфер.

компрессия змз 406




Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.



ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.



ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.



ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.



ЗМЗ 4054.10 турбо



ГАЗ 2705 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измеритель компрессии для бензиновых двигателей
Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей

Процедура проверки ничем не отличается от описанной выше, но имеет свои особенности.

Измерение компрессии на дизельных двигателях

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.



Тюнинг ЗМЗ 405

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

– Что может быть причиной низкого или нулевого сжатия двигателя

Выполнение теста компрессии двигателя поможет вам обнаружить потенциальные внутренние проблемы, влияющие на производительность двигателя.
При работе в тяжелых условиях или при потере мощности возможно недостаточное сжатие двигателя в одном или нескольких цилиндрах.

Внутренние повреждения двигателя могут быть обнаружены путем проверки компрессии двигателя.

Хотя есть и другие причины низкой компрессии двигателя, но они являются наиболее распространенными.

Проверка компрессии двигателя

Чтобы проверить компрессию двигателя вручную с помощью датчика, все свечи зажигания должны быть удалены. Затем катушка зажигания должна быть отключена или провод высокого напряжения заземлен.Если двигатель имеет без распределительного зажигания, катушки зажигания должны быть отключены, чтобы предотвратить их запуск.

Дроссель также должен быть открыт. Затем двигатель запускается на несколько секунд, пока датчик давления удерживается в отверстии свечи зажигания. Отмечается максимальное показание сжатия, затем процесс повторяется для каждого из оставшихся цилиндров.

Испытание на герметичность цилиндра необходимо выполнить, если обнаружено низкое сжатие.

Это поможет в диагностике того, что происходит внутри двигателя.

Испытание на герметичность цилиндров

Этот тест выявляет специфическую утечку. В этом тесте используется набор манометров с регулирующим устройством, который может количественно определить процент утечки. Это статический тест, который требует больше времени по сравнению с обычным тестом сжатия .

Первые коды пропусков зажигания в двигателе
Что может быть причиной низкого или нулевого сжатия двигателя
Низкое сжатие двигателя в одном цилиндре

Если показания очень низкие в одном цилиндре, очень вероятно, что существует внутреннее повреждение двигателя, например:

Низкое сжатие двигателя во всех цилиндрах

Последовательное низкое сжатие во всех цилиндрах может означать, что проблема в цилиндрах, промытых топливом, существует. Таким образом, это означает, что в двигатель было введено слишком много топлива. В результате все масло было смыто со стенок цилиндра. Масло создает эффект уплотнения между поршнем и кольцевыми узлами и стенками цилиндров блока цилиндров. Это часто встречается в движке с проблемой «затопления».

Если двигатель работает нормально, но работает слабо и дымит, возможно, изношены поршневые кольца. В любом из этих случаев добавьте немного масла в каждый цилиндр, затем повторите испытание на сжатие. Если сжатие резко увеличивается, то вы обнаружили проблему (ы). Если показания сжатия не изменятся, это будет означать проблему синхронизации.

Отсутствие сжатия двигателя в одном цилиндре
седло сброшенного клапана:

Если седло клапана треснет, это приведет к утечке горячих газов, сгорающих как седло клапана, так и клапан.Большинство головок цилиндров изготовлены из алюминия и расширяются с другой скоростью по сравнению с металлическим седлом клапана. Эта разница в скорости расширения может привести к выпадению сиденья из головы. Как только это произошло, цилиндр не будет иметь сжатия, поскольку воздух выходит в порт клапана. После обнаружения головка цилиндра должна быть снята и заменена или отремонтирована.

Сломанная пружина клапана:

Пружина клапана отвечает за закрытие впускного и выпускного клапанов после того, как распредвал открыл их.Со временем пружины клапана могут стать хрупкими и сломаться. В результате можно позволить клапану открыться, что приведет к утечке компрессии.

Сброшенный клапан:

Клапанные держатели представляют собой два полумесяца металла, которые фиксируются в держателе клапана, удерживая клапан на месте. Если эти части сместятся, они могут вылететь из держателя. Следовательно, позволяя клапану попадать в цилиндр, контактирующий с поршнем.

Сломанный клапан:

Головка клапана уплотняется относительно седла клапана.Когда эти клапаны выходят из строя, головка может отделиться от штока. Головка клапана упадет в цилиндр. Это позволит сжатию вытекать из цилиндра, в то же время вызывая сильное повреждение поршня и головки цилиндра.

Повреждение поршня или отверстие:

Поршень может выйти из строя из-за чрезмерного нагрева в камере сгорания. Таким образом, сгоревший поршень обычно будет иметь расплавленный вид; или отверстие полностью сгорело в верхней части поршня. Алюминий может выдержать только столько тепла, а когда становится слишком жарко, он плавится.Основной причиной обычно является детонация и / или предварительное зажигание.



Утечка в клапане

Отсутствует сжатие двигателя во всех цилиндрах
Сломанный ремень ГРМ или цепь:

Каждый двигатель автомобиля нуждается в ремне ГРМ или цепи, чтобы удерживать распредвал в корреляции с коленчатым валом. Когда эти детали выходят из строя, распределительный вал перестает вращаться, что приводит к тому, что впускной и выпускной клапан не открываются и не закрываются. Без вращения распределительного вала двигатель не может сжиматься.

Сломанный распредвал:

Если распредвал сломается, он остановит его, как сломанный ремень ГРМ или цепь.

Низкие или нулевые показания в двух соседних цилиндрах:
Заключение

Кроме того, компрессия двигателя может быть слишком высокой в ​​одном или нескольких цилиндрах.Это будет признаком чрезмерного накопления углерода в двигателе.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.



ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.



ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Как работают газовые компрессионно-воспламеняющиеся двигатели

Летом 2021 года Mazda сделала объявление: автомобильная компания нашла способ сделать бензиновые двигатели с воспламенением от сжатия для легковых автомобилей. Mazda заявила, что ее новый двигатель может улучшить экономию топлива на 20-30 процентов, что является значительным достижением для бензинового двигателя.

Прежде чем углубиться в эту технологию, стоит отметить, что двигатель с воспламенением от сжатия не является новой концепцией.Автомобили Формулы 1 используют двигатели с воспламенением от сжатия, и несколько других автопроизводителей пытались разработать коммерчески жизнеспособную версию для легковых автомобилей. Но двигатель Mazda, получивший название Skyactiv-X, станет первым серийно выпускаемым и коммерчески доступным двигателем этого типа. Благодаря Джей Чену, инженеру по трансмиссии Mazda, HowStuffWorks удалось узнать, как был достигнут этот прорыв. Сначала, однако, мы должны взглянуть на основные функции двигателя.

Двигатель работает, зажигая топливо двумя способами: нагрев и сжатие.Двигатели с искровым зажиганием встречаются в большинстве бензиновых автомобилей. В двигателях этих типов свечи зажигания горят, чтобы зажечь топливо в камере сгорания, в то время как топливно-воздушная смесь также сжимается. Конечно, это очень упрощенная версия процесса, чтобы проиллюстрировать основное различие между двумя типами двигателей. Двигатели с искровым зажиганием следуют за циклом и требуют точной синхронизации для работы, но, как правило, надежны при различных условиях [источник: рыцарь].

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.



Система смазки ЗМЗ 405

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Змз

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе 405
Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Многие автовладельцы слышали термин «сжатие», но что это значит? Прочитав статью, вы узнаете, что в двигателе должно быть сжатие и как оно затягивается. Также скажи:

  • почему важно определить это на крутом моторе;
  • на что это влияет;
  • насколько отличается степень сжатия;
  • как это определяет состояние двигателя.

Когда поршень поднимается, он сжимает топливовоздушную смесь, которая заполняет камеру. Чтобы сгорание топлива было очень эффективным, необходимо обеспечить достаточное давление в цилиндрах (сжатие). Действительно, чем выше давление первого рабочего цикла, тем больше отработавший газ давит на поршень, заставляя его крутить коленчатый вал. Если компрессия двигателя недостаточна, происходит следующее:

  • топливо горит неэффективно, что приводит к падению мощности двигателя;
  • выхлопные газы вдуваются в картер, что приводит к окислению масла;
  • пламенные газы, проникающие в прокладку, поршневые кольца или клапаны, повреждают их поверхность и еще больше снижают давление.

Спиннинг толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладки головки цилиндров и поршневые кольца предотвращают утечку газа из камеры сгорания, вызывая повышение давления. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется. В результате давление в камере сгорания резко возрастает и начинает выходить из положения. через поршень, шатун и коленчатый вал. Таким образом, давление в камере сгорания преобразуется во вращение коленчатого вала. Сколько продуктов сгорания будет выбрасываться поршнем, зависит от компрессии и от того, сколько будет идти в системы охлаждения или смазки, чтобы загубить двигатель.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе 405

Цилиндр во время циклов сжатия / сгорания представляет собой замкнутую систему, состоящую из:

  • поршень;
  • поршневые кольца;
  • стенки цилиндров;
  • прокладки ГБЦ (ГБЦ);
  • клапаны.

READ Какая Компрессия Должна Быть На ВАЗ 2110

Повреждение любой части, которая образует эту замкнутую систему, приводит к снижению давления. Если поршень треснет, сгорит или поврежден, выхлопные газы будут вытекать, что отрицательно скажется на мощности и ресурсах двигателя.

В большинстве случаев давление падает через изношенные или коксовые кольца.

Износ колец происходит из-за трения о стенках камер сгорания. Повышение температуры двигателя приводит к увеличению размеров колец, когда их замок перестает контролировать свои обязательства, они оставляют царапины на цилиндрах, разрушая хонингование. Неправильная воздушно-топливная консистенция, неисправность систем зажигания или впрыск топлива приводят к тому, что кольца покрываются слоем несгоревших смол, что приводит к потере их подвижности и прекращению работы замка. Кольцо замерзает самого высокого размера, потому что замок забит смолой и не может быть уменьшен. При работе на холодном двигателе трение между кольцом и стенками цилиндра очень велико, что приводит к его повреждению.

Формирование сажи и лаковых отложений

Плохая воздушно-топливная консистенция, неправильное зажигание или время впрыска топлива, а также неправильное время срабатывания клапана приведут к тому, что воздушно-топливная смесь будет светиться при прохождении через клапаны. Из-за этого земная поверхность клапанов выгорает, теряет свою плотность, что приводит к снижению давления, а затем к увеличению повреждений в будущем. Перегрев, длительное вождение на низких скоростях и более высоких передачах, при внезапном запуске или длительной работе двигателя при мощности, близкой к максимальной, увеличивается вероятность выгорания или поломки прокладки головки цилиндров. Если прокладка повреждает цилиндр и масло или канал охлаждения, горячие газы попадают в соответствующую систему, резко сокращают срок службы антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло увеличивают сгорание топлива в цилиндрах.

READ Bmw Уловит Лихорадку Кубка Мира, Демонстрирует Немецко-Тематический Конкурс M2

Если жесткость, разница сжатия в цилиндрах превышает 0,5 атмосферы, требуется замена кольца. Если оно замерзло, показало снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы, более того, на фоне снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или голубоватого дыма из трубы, возникла проблема в кольцах и уплотнениях штока клапана. Если он замерз, показано, что давление заметно ниже, чем должно быть (разница составляет более 3 атмосфер), и из выхлопной трубы выходит синий или белый дым, затем подается сигнал о сломанной прокладке Головка цилиндров.

Если оно жесткое, оно показывает падение сжатия ниже 6 атмосфер в одном или нескольких (не во всех) цилиндрах, возможно, возникла проблема с продувочным клапаном.

Если он замерзает, он показывает нормальное сжатие, и из выхлопной трубы выходит черный (от слегка заметного серого до густого темного) дыма, также уменьшается мощность двигателя или увеличивается расход топлива, несоответствие при неисправности свечей, форсунок или карбюратора. Если уровень масла вообще падает, возникает проблема с повреждением колец или колпачков масла для скребка. Если вы понимаете причину потери компрессии, то можете сделать небольшой ремонт. Если, согласно результатам измерений, компрессия во всех цилиндрах является равномерной и ниже, чем должна быть, добавьте 10-15 мл моторного масла в цилиндры. Увеличение компрессии указывает на необходимость замены колец.

READ Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2106

Чтобы держать его замороженным, вам будут помогать помощник и устройство, называемое компрессором. Это устройство доступно в разных версиях. Но устройство работает по одному принципу. оно определяет давление в камере сгорания. Измерение компрессии выполняется только на крутом двигателе. Снимите свечи зажигания с бензинового двигателя или свечи зажигания с дизельного двигателя и вставьте (затяните) компрессор в 1-й цилиндр.

Попросите помощника быть там, чтобы включить зажигание и запустить стартер в вашей команде. Время измерения 2-3 секунды. Посмотрите, сколько показывает устройство, и сравните его с желаемым значением. Затем повторите ту же операцию на других цилиндрах. Разница в измерении компрессии на холодном и горячем двигателе составляет 2-5 атмосфер.

компрессия змз 406

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

Модификации двигателя ЗМЗ 406

1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Неисправности двигателей ЗМЗ 406

1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения. 3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет. 4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет. 6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.

Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и т.д. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед (по сравнению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 - как заменить и основные неисправности

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 - как заменить и основные неисправности

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

содержание .. 101 102 103 104 ..

Газель до 2009 года. Низкая компрессия в двигателе: причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение); -задиры на стенках цилиндров; -негерметичность клапанов ГРМ; -прогар/повреждения прокладки блока; -трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной. Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие. Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов. Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место. Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны. Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Какая компрессия должна быть в газели

Скажите, правильно компрессия меряется на горячем двигателе? Двиг УМЗ 4218. Сегодня меряли: 9.5, 9.5, 9.5, 10. Нормально?

Да, и при нажатой педали газа.

Да, и при нажатой педали газа.

Двигатель 417, голова 421, ровно 7 во всех цилиндрах, прекрасно работает, отлично тянет, масло почти не жрет.

компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель

и стартерный режим прокрутки

компрессия измеряется на прогретом двигателе
вывернутые свечи
снятый карб или открытый дроссель

и стоит добавить что в случаи наличия катализатора - снять приемную трубу.

и стоит добавить что в случаи наличия катализатора - снять приемную трубу.

а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска

а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска

писец ему потому что настанет если крутить может поэтому!;)

а это зачем ??
мы измеряем давление сжатия в цилиндре
а не противодавление в системе выпуска

а хз почему.. по идее не так важен свободный выхлоп для компрессии. но сам лично измерял компрессию с забитым катализатором.. была низкая. снял приёмную трубу.. компрессия поднялась с 9 до 12 во всех горшках.. выбил катализатор.. авто полетело.. и такое наблюдение не одно в практике.. так же стоит добавить что в некоторых руководствах по ремонту авто рекомендуют снять выхлоп для измерения компрессии, без всяких оговорок на возможность забитого выхлопа.

Да, и при нажатой педали газа.

Хорошая компрессия.
Спасибо за информацию.

Подскажите неофиту - первый раз с УАЗ, да и вообще руками :)

Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.

Вот, что получилось
7.5 - 7.6 - 8.3 - 7..8

Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.

Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.

Что стоит предпринять?
УМЗ421

Подскажите неофиту - первый раз с УАЗ, да и вообще руками :)

Решил на свежекупленном УАЗ 98г отроду померить компрессию.

Вот, что получилось
7.5 - 7.6 - 8.3 - 7..8

Третий (там, где 8.3) имеет на свече черный налет. Остальные с белым налетом.

Ну и выхлоп чернит, особенно нахолодную. Сапун выведен под днище, дымит.

Что стоит предпринять?
УМЗ421


степень сжатия какая ?
двиг прогретый был ? дроссель открытый ?
АКБ заряжена хорошо ?? оборотов коленвала хватало ??

степень сжатия какая ?
двиг прогретый был ? дроссель открытый ?
АКБ заряжена хорошо ?? оборотов коленвала хватало ??

Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.

Как степень сжатия проверить?

Двигатель был прогретый.дроссель закрытый. АКБ вроде хватало, крутил пока стрелка не поднималась.

Как степень сжатия проверить?

даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:

прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам

даааа :confused:
вы бы еще фильтр заткнули :rolleyes:

прогреваем
снимаем фильтр воздушный
педаль газа в пол
крутим
смотрим компрессию по цилиндрам

Читайте также: