Какая машина лучше шевроле лачетти или фиат

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Для тех, кто хлебнул горя с этим узлом, есть вариант с установкой внешнего гидроцилиндра от Nexia и отдельного выжимного подшипника с вилкой – не удивляйтесь подобным вариантам. В целом связка сцепление-КПП отличается завидным ресурсом, к тому же запчасти дешевы. Основные претензии – к сложности работ по замене, течам масла и разболтанному механизму выбора передач. За уровнем масла нужно следить, проверять его хотя бы на каждом втором ТО, а механизм переключения легко ремонтируется узлами с Nexia или ремкомплектом с любого Opel , или даже просто подбором шайб и болтов.

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического Aisin U 440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota , Chevrolet и Suzuki , здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti .

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

chevrolet_lacetti-03

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Моторы

Часто встречается утверждение, что двигатели E - tec II 1,4 и 1,6, серий F14D3, F16D3 и F 18 D 3 достались Лачетти в наследство от Опеля. На практике почти все они относятся к семейству GM Family I , как и моторы Opel , но немного от них отличаются даже по геометрическим параметрам ГБЦ, не говоря уж о системе управления и впуска. Компания Daewoo лицензировала двигатели Family I , но дальнейшую разработку вели своими силами. Причем под одним и тем же кодом мотора на самом деле скрываются сильно различающиеся конструкции.

chevrolet_lacetti-04

До 2007 года двигатели 1,4 – это серия L 95, а мотор 1,6 – серия L 91. Агрегаты, надо сказать, вышли весьма проблемные, поскольку это собственная попытка корейской компании создать шестнадцатиклапанную ГБЦ для своих моторов в сотрудничестве с Holden . Разумеется, с использованием технологий и компонентов GM , потому и наблюдается схожесть с моторами Opel серии X 14 XE и X 16 XEL .

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX '2004–11

А вот после 2007 года двигатели серьезно переработаны с целью унификации с европейскими и стали очень похожи на Y 14 XE и Y 16 XE и более новые Z 14 XEP / Z 16 XER соответственно, но все же не тождественны им. Мотор 1,4 после 2007 года называется LDT , а 1,6 – LXT , после модернизации большая часть проблем первой серии осталась в прошлом.

А вот редкий мотор 1,8 – это всегда обычный европейский Z 18 XE , он со своей немецкой системой управления и собственной ГБЦ, отличающейся от корейских. Совсем редкий мотор 2,0 – это корейская «лицензия» GM мотора X 20 XEV , но собственного производства и с отличиями в системе управления и впуска. Конструктивно мотор больше напоминает Z 22 XE , сохраняя при этом объем в два литра.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X 16 XEL . Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Еще одной бедой этих моторов является использование системы рециркуляции выхлопных газов, она же EGR . Во-первых, даже в исправном состоянии она поставляет сажу во впускной коллектор, где смешивается с маслом из системы вентиляции и забивает коллектор и впускные каналы, а заодно ускоряет закоксовку клапанов. А во-вторых, она иногда ломается, начинает пропускать газы на впуск постоянно, что вызывает не только падение мощности, но и быстрый износ поршневой группы, вибрации двигателя и прочие негативные эффекты. Это тот случай, когда назло всем экологам рекомендуется полное удаление системы. В отличие от вырезания катализаторов, эффект будет, скорее, положительный: мотор дольше сохранит чистоту выхлопа и будет расходовать меньше топлива.

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Иногда смена стиля эксплуатации на «овощной», когда мотор работает только на малых оборотах с большой нагрузкой, приводит к резкому росту нагарообразования и проявлению конструктивных недостатков при большом пробеге. Отключение EGR , контроль чистоты и герметичности впуска, исправная работа всех вспомогательных систем позволяют сотворить маленькое чудо, и до износа поршневой группы мотор может пройти 350–400 тысяч километров.

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Мотор 1,8 изначально не имеет проблем с системой EGR , у него гораздо меньше пачкается впуск, больше ресурс впускного коллектора и заслонок, дольше служит термостат, нет проблем с клапанами, и «чек» для него совершенно не характерен. Зато встречаются отказы модуля управления ECU , гораздо дороже модуль зажигания, и он более чувствителен к перегревам, поршневая группа легче закоксовывается. Средний ресурс до капремонта порядка 250–350 тысяч километров, но встречаются машины с заметно большим пробегом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,9 (12,2) 5,9 (6,8) 7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

К слову, о «наследнике» в лице Ravon Gentra . На узбекской машине установлены совсем другие моторы и АКПП, она сделана из другой стали и покрашена иначе. Несмотря на общее сходство конструкции, ее набор потребительских качеств будет совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, но как минимум с моторами ей повезло немного больше, АКПП на ней на порядок современнее (хотя и проблемнее старой ZF ), а качество изготовления деталей интерьера и комплектации заметно отличаются. И она намного новее. Так что прямое сравнение не вполне корректно. К Джентре мы еще вернемся в будущем – пока эти машины успели проехать совсем немного, и статистики поломок маловато.

Выбираем: Chevrolet Aveo или Chevrolet Lacetti

Обычно выбирают между автомобилями разных марок. А что делать, если приглянулись две машины одного производителя? Возьмем для примера «Шевроле». В модельном ряду есть два недорогих седана — новичок «Авео» и опытный боец «Лачетти». И цены, и размеры, и оснащение очень схожи. Какой же выбрать?

ВНЕШНОСТЬ

«Шевроле-Авео»

Предыдущему «Авео» не удалось снискать популярность у молодых покупателей. Внешность гадкого утенка закрыла дорогу к юным сердцам. Урок не прошел впустую: экстерьер да и интерьер нового «Авео» вышли вполне привлекательными. Более того, теперь он сможет играть не в одни ворота: «Шевроле» уже активно закупают таксопарки и дачники, в очередь за машиной подтягиваются и люди помоложе. Только вот остается открытым вопрос, как переживут слякотные зимы ничем не защищенные головные фары.

Жаль, что пока до нас не доехали другие моторы помимо 115-сильного. А ведь для Европы на «Авео» устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 70 до 100 л.с. и дизельные — 75- и 95-сильный. Думается, стоит запастись терпением: когда-нибудь линейка двигателей и в России станет более широкой.

«Шевроле-Лачетти»

«Шевроле-Лачетти»

Выяснить, надежен ли автомобиль, очень просто: нужно присмотреться, на чем ездят таксисты. Им ведь нужны машины, которые способны выдержать многокилометровые пробеги, не требуя частого ремонта, — и чтобы потом удалось их выгодно продать. «Лачетти» как раз из числа таких. В «Шевроле» подсчитали, что в 2011 году продано чуть более 40 тысяч «лачетти» — из них 5 тысяч отправились в корпоративные парки. Это о многом говорит.

Кроме того, «Лачетти» — настоящий долгожитель. В России его продают аж с 2004 года. Да, внешность довольно затрапезная, интерьер простоват, с моторами такими особо не разбежишься. Но не в этом ли вся прелесть? «Лачетти» прост, как пять копеек, и поэтому по зубам, то есть по кошельку, многим.

1 раунд

За честность и простоту присудим «Лачетти» первое место.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.

Покупатели «Лачетти» могут выбрать один из трех кузовов — седан, хэтчбек или универсал. Новичок «Авео» тоже не прост: у него в арсенале есть и четырех-, и пятидверка. А вот универсала, скорее всего, не будет. Не велика беда! Свою долгую карьеру в России «Лачетти» сделал с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,4 и 1,6 л. Силенок у того и у другого, правда, негусто: 95 и 109 л.с. Впрочем, для бюджетника самое то.

А вот у «Авео» только один двигатель, объемом 1,6 л. Зато мощность порадует покупателей — 115 л.с.

Оба претендента позволяют выбрать тип коробки передач — механику или автомат. Первая у обоих «шевроле» одинаковая — 5-ступенчатая, а вот автомат у «Авео» лучше: шесть ступеней против четырех у «Лачетти». На время разгона до 100 км/ч это не влияет (11,7 с у «Авео» против 11,5 у «Лачетти»), зато позволит немного сэкономить на топливе.

У другого «Шевроле» всё проще, однако его салон, несмотря на преклонный возраст, визуально воспринимается нейтрально.

Общие опции

— 14-дюймовые стальные колеса

— Запасное колесо (докатка)

— Бамперы в цвет кузова

— Регулировка руля по углу наклона

— Преднатяжители ремней безопасности

— Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя

«Шевроле-Авео»

Центральная консоль новичка смотрится на удивление дорого. Наличие таких мелочей, как AUX-вход и модные воздуховоды, — большой плюс в копилку «Авео».

LS от 444 000 рублей

— CD-проигрыватель с MP3

— Фронтальные подушки безопасности

— Регулировка водительского сиденья в двух направлениях

«Шевроле-Лачетти»

Консоль «Лачетти» не вершина дизайнерской фантазии, но и ругать его за плохую функциональность нет повода.

SE от 462 500 рублей

— Боковые зеркала в цвет кузова

— Ручки дверей в цвет кузова

— Замок перчаточного ящика

— Регулировка водительского сиденья по высоте

— Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал

— Подушка безопасности водителя

— Складывающиеся задние сиденья

Общие опции

— 15-дюймовые стальные колеса

«Шевроле-Авео»

Приборная панель в «Авео» скомпонована экстравагантно, но при этом все показания читаются на удивление легко. Так что производителю можно простить желание выделиться — задумка удалась!

LT от 487 000 рублей

— 1,6 л, 115 л.с., М5 — от 487 000 рублей

— 1,6 л, 115 л.с., А6 — от 520 000 рублей

— Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова

— Радиаторная решетка с хромированной вставкой

— Хромированная вставка на рычаге трансмиссии

— Отсек для солнечных очков

— Датчик температуры наружного воздуха

— Складывающиеся задние сиденья

— Управление аудиосистемой на руле

«Шевроле-Лачетти»

В «Лачетти» тоже нет проблем со считыванием данных.

SE от 511 300 рублей

— Подогрев передних сидений

— Фронтальные подушки безопасности

— Преднатяжители ремней безопасности

Общие опции

— Передние противотуманные фары

— Кожаная отделка руля

— Регулировка руля по вылету

«Шевроле-Авео»

У «Авео» есть преимущество в виде дополнительного бардачка.

LTZ от 523 000 рублей

— 1,6 л, 115 л.с., М5 — от 523 000 рублей

— 1,6 л, 115 л.с., А6 — от 556 000 рублей

— 16-дюймовые легкосплавные колеса

— Фары с хромированной вставкой

— Регулировка водительского сиденья по высоте

— Шесть подушек безопасности

— Автоматическое включение фар

— Электропривод и обогрев боковых зеркал

— Подогрев передних сидений

Наш выбор — 523 000 рублей

«Шевроле-Лачетти»

Перчаточные ящики обоих автомобилей не впечатляют размерами.

SХ от 551 000 рублей

— 1,6 л, 109 л.с., М5 — от 551 000 рублей

— 1,6 л, 109 л.с., А4 — от 587 600 рублей

— Хромированная внутренняя ручка двери

— Отделка центральной консоли металлик

— Отсек для солнечных очков

— Водительское сиденье с поясничной поддержкой

Наш выбор — 551 000 рублей

2 раунд

Победа за «Авео»: у него интереснее двигатель, есть приятные мелочи вроде круиз-контроля и парктроника. Да и стоит он чуточку меньше «Лачетти».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Шевроле-Авео»

«Лачетти» предлагают без каких-либо опций. У «Авео» список допоборудования невелик. Заказать сверх комплектации можно люк за 20 000 рублей, 16-дюймовые легкосплавные диски за 10 000 да два пакета — за 13 000 рублей (задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал и подогрев передних сидений) и за 7000 (центральный подлокотник и регулировка руля по вылету). За окраску кузова металликом уже традиционно придется раскошелиться: для «Лачетти» доплата составляет 9400, для «Авео» — 8000 рублей.

Официальные дилеры предложат и аксессуары. В списке прикрас «Авео» есть где разгуляться — 17 позиций (разные хромированные детальки, накладки на педали, сетки в багажник и прочее). У «Лачетти» всего четыре дополнения, и все исключительно практичные, индивидуализации никакой.

«Шевроле-Лачетти»

«Шевроле-Авео» 531 000 рублей

«Шевроле-Лачетти» 560 400 рублей

3 раунд

«Авео» заслуживает поощрения за наличие какого-никакого, а выбора опций.

Наши «шевроле» схожи по содержанию. Но «Авео» все же смотрится привлекательнее. К тому же у него и мотор более мощный, и оснащение богаче. В списке оборудования для выбранного «Авео» за 531 000 рублей есть недоступные «Лачетти» парктроник, круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Притом цена «Авео» оказалась на 29 400 рублей меньше. Победа достается новому игроку.

Chevrolet Lacetti и Fiat Linea, спустя 4 года и 60000 км.

Примечания:
1. Всё написанное ниже является личным мнением автора и может не совпадать с мнением других лачеттиводов и линееводов!
2. Оба автомобиля были куплены примерно в одно время и эксплуатируются в схожих условиях.
3. Я скорее более лачеттевод, чем линеевод, т.к. весь пробег на Lacetti исключительно мой, а на Linea я проехал около 10 тыс. км.
4. Цены на авто примерные, взяты с авито и дрома.

Итак, Linea vs Lacetti

1. Цена вопроса.

Новые автомобили:
К сожалению, Шевроле Лачетти снят с производства. Его брат близнец пережил пластическую операцию, сменил двигатель и продается под именем Дэу Джентра – цена от 439.000 р., версия с АБС и 2-мя передними подушками безопасности – 499.000 р.)

Также очень жаль, Фиат Линея в нынешнем виде в России также больше не производится. Обновленная модель не поставляется официально в Россию.
Однако, согласно официальному сайту Фиат в Турецкой Республики — Фиат Линея Классик по настоящее время находится на конвейере. Стоимость авто — 38 950 турецких лир = или 879 422 руб. по текущему курсу.

Данные автомобили относятся к «гольф-классу», но сейчас, в среднем, продаются по цене новой Лады Гранта седан (B класс) в г.Уфе – от 360.000 р.

(Естественно, цена б\у авто во многом зависит от внешнего и технического состояния, пробега и прочего, а также от жадности продавца)

Стоимость Chevrolet Lacetti 2011-2012 гг. в хорошем состоянии условно стартует в Республике Башкортостан с отметки в 300.000-315.000 р. за базу без кондиционера и с двигателем 1.4 л., а за топовую комплектацию Lacetti Sedan с автоматом, кондёром, окраской металлик и двигателем 1.6 л. просят уже около 370.000-400.000 р.

Fiat Linea 2011 г.в. сейчас продаётся по цене около 340.000 р. за начальную версию «Dynamic», 350.000-380.000 р. за промежуточную — Комфорт и 400.000-420.000 р. за максимальную комплектацию «Эмоушен» также в хорошем состоянии.

Отличие в исполнении Fiat`a только в аксессуарах и системах безопасности.
На мой взгляд, «оптимальной покупкой» здесь выступают автомобили:
1.Лачетти седан, 1,6 мех.: 350.000-365 000 p., (В обзоре представлена машина с двигателем 1.4 – средняя цена также около 350.000 р.)
2. Linea Comfort 1,4 мех.– 370.000 р.

Сегодня, разница между ними в цене – практически отсутствует.

Важно отметить, что при покупке автомобилей в 2011 г. разница в стоимости составляла значительные 102.500 р.

Раздел цена вопроса можно подытожить следующим расчетом:
Автомобиль Лачетти Линея
Цена покупки 520.000 623.000
Средняя стоимость
На текущий момент 350.000 370.000
Потеря в цене
за 4 года 170.000 253.000
(42 т.р. и 63,2 т.р.в год соответственно)

На мой взгляд, существенная (253.000 р.) потеря стоимости Фиата обусловлена предрассудками и суевериями большинства автолюбителей относительно итальянских авто. Справедливы ли они? Попробуем разобраться.

Подробно ТТХ автомобилей сравнивались ранее, в предыдущем обзоре. Здесь я постараюсь описать некоторые особенности эксплуатации автомобилей, включая затраты на обслуживание и ремонт.

«Тут седан и там седан, 4 двери и багажник.»

Субъективно — сталь Фиата толще, добротнее. Двери, крышка багажника тяжелее, стоят газовые упоры багажника.

Двери в Фиате закрываются более «благородно» чем в Лачетти, звук приятнее, усилие легче.
В целом, кузов Фиата собран лучше, зазоры ровнее.

Покраска автомобилей примерно на одном уровне. Ржавчины ни на одном автомобиле нет.
Возможно, из-за особенностей ручек открывания двери на Фиате в углублениях ручек дверей на лаке появились микроцарапины. Они несколько портят эстетический вид автомобиля. (Впрочем, у соседа на Паджеро спорт 2010 г. и друга на Паджеро 4 2013 г. точно такая же проблема )

Думал, что стоимость кузовных деталей Фиата будет несколько дороже чем у Шевроле.
Небольшие исследования в этом направлении привели к следующим цифрам.

Автомобиль Лачетти Линея
Капот
оригинал\аналог 29200\от 5100 р. 30154\от 11200 р.
Разбор 5000 р.

14.000 р.
Бампер передний:
оригинал\аналог: 12000 р\ от 2500 р. 28.000 р.\10.000 р.
Разбор: от 3000 р. под покраску от 5000 р.
от 6000 р. в цвет —
Решетка радиатора:
4600 р./1300 р. 6800р./5000 р.

Думаю, всё не так страшно, неоригинальные детали есть и стоят не сильно страшно. Но решетку радиатора, всякие разные мелочи лучше поберечь.
*Цены взяты с Экзиста и Авито.

Замечания по кузову:

У Линии:
1. Зимой – бывает, что плохо закрывается лючок бензобака и задняя правая дверь. Регулярная смазка всех дверей и замков спасает.

У Лачетти:
1. У почти новой машины потребовалась регулировка крышки багажника. Либо идеальный зазор, либо хорошо закрывается. По задним фарам зазор также не идеален. Такая сборка. (Большинство владельцев русских Лачетти жалуются на зазор спереди, капот-фары, фары – бампер, Бампер-крыло. Данный экземпляр этим не страдает)

Салон и интерьер:
Лачетти:
По прошествии 4 лет интерьер Лачетти не вызывает отторжения, он также остался приятным и не раздражающим, кресло удобное, места много, лампы горят приятным зелёным цветом и не дают устать глазам. Шумов и скрипов нет, всё замечательно подогнано.

За 60.000 км. здесь в принципе ничего не изменилось. Руль не стерся, рычаг КПП и педали также в отличном состоянии. Салонный пластик как новый и достаточно износоустойчивый (но без фанатизма). Черный пластик торпедо выше всяких похвал.

Светлый велюровый салон защищен чехлами из эко-кожи и думаю также в отличном состоянии. (Но вот водительский чехол поизносился, и думаю, в ближайшее время буду менять весь комплект). Светлые велюровые вставки на дверях не протерлись и не стали тёмными. Чистка раз в полгода и нет проблем. В этом плане здесь всё в лучших традициях японских авто 90-х годов.

Недостатки и поломки:
1. 2500 км. был не закручен крепеж ограничителя двери… Российская сборка.
2. На 24000 км. перегорела подсветка кнопок подогрева сидений. Несколько раз менял лампы, потом просто избавился от этих капризных и маленьких ламп накаливания. Кнопки находятся в туннеле КПП и легко включаются даже на ощупь, подсветка индикации вкл.\выкл работает.
3. На 30.000 км. зимой что то заскрипело в районе сидений. Оказалось, нужно смазать крепление ремня безопасности.
4. На 55.000 км. кнопки штатной магнитолы местами начинают едва заметно стираться.
5. Пластик салонных часов очень любит собирать мелкие царапины, протирать его нужно с осторожностью.

Линея:
«Садясь за руль Лачетти после Фиата понимаешь, в Линее он много современнее и гораздо симпатичнее.
Сиденья Линеи очень удобны, имеют отличную боковую поддержку и широкий диапазон регулировок, Руль также на высоте! Удобно сядет даже самый миниатюрный водитель.»

За 60.000 км. здесь также в принципе все по прежнему. Кожаный руль не стерся, рычаг КПП и педали также в отличном состоянии. Салонный пластик почти как новый, но в отличие от Лачетти он менее износоустойчивый и любит собирать мелкие коцки и царапины.
Темный тканевый салон был защищен такими же тканевыми чехлами и также находится в отличном состоянии. Темные тканевые вставки на дверях не протерлись. Аккуратный водитель и пассажиры, регулярная чистка и нет проблем.

Недостатки и поломки:
1. Достаточно царапучий пластик салона. После использования навигатора прикрепленного к лобовому стеклу на передней панели образовались мелкие царапины от обычных пуговиц на куртке. От навигатора пришлось отказаться. Пластик вокруг замка зажигания также царапается. Досадно. Спрашивают – что то возили?
2. 2 кнопки штатной магнитолы начинают стираться. Это кнопка вкл.\выкл.-она же регулировка звука и кнопка «1». (Видимо слабый пластик…или у тестя крепкие пальцы и ногти). Цена вопроса — купил бы дёшево «эту крутилку» или штатную магнитолу на запчасти))
3. На 50.000 км. появилась трещина на штатной магнитоле фирмы «Бош». Заводской брак. Цена вопроса — тюбик клея.
4. На 63.000 км. перегорели лампы подсветки кондиционера, печки. Внезапно, разом. Нужно было ехать ночью. Цена решения срочного вопроса у жадного электрика – 700 р. (Достаточно легко меняются самостоятельно, не спеша за 10 мин.). Цена лампы – 20 р.
5. Кожаный чехол КПП нормально не держится на родной липучке.

Двигатель:
Силовые агрегаты автомобилей зарекомендовали себя очень надежными на данном пробеге.
Турбина только радует! Проблем никаких нет.
Масло автомобили потребляют только синтетические. Бензин только 95-й.

Примерный перечень запчастей для ТО данных авто выглядит так:
Линея:
Масло: Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W/30, 4 л, синтетическое – цена в районе 2000 р. (+.-300 р.)
Свечи: NGK93311 – 700 р.*4 = 2800 р.(замена каждые 30.000-40.000 км)
Масляный Фильтр — ML1708 – 250 р.
Воздушный фильтр- MA1374 – 500 р.
Фильтр Салона – Filtron K 1228 – 400 р.
Итого:5950 р.

Лачетти:
Масло: General Motors 93165556 Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30", 4л – стоимость 1600 р. также (+.-300 р.)
Свечи: General Motors 96307729 (или NGK6992) – 260 р.*4 = 1040 р. (меняю каждые 15.000-20.000 км.)
Масляный фильтр: 150 р.
Воздушный фильтр: 300 р.
Фильтр Салона – 400 р.
Итого:3490 р.

Рулевое управление:
Оба автомобиля демонстрируют отличную рулёжку, не рыскают на дороге. ГУРы информативны и отзывчивы. Руль Линеи более "острый" чем у Лачетти, итальянский темперамент даёт о себе знать.
Проблем за упомянутый пробег не было.

Коробка передач:
Фиатовская коробка работает четче, у неё меньше ходы рычага что способствует более скоростному переключению передач. На Шевроле хочется 6-ю передачу!

Задняя передача однозначно лучше на Шевроле. Фиат напрячь лишенный синхронизатора задней передачи иногда умудряется хрустнуть шестерёнками. Это не приятно.

У Фиата технических проблем по коробке передач нет, только эстетическая проблема — «Кожаный чехол КПП нормально не держится на родной липучке».
У Шевроле была детская болезнь — характерный «зуд КПП». Устранена своими силами. На 60.000 км запотели сальники ШРУС-КПП – заменили на оригинальные. (Цена вопроса в разделе подвеска)

Тормоза:
У обоих автомобилей эффективные дисковые тормоза по-кругу.
В целом тормоза лучше на Линее. Она останавливается очень быстро. Быстрее, чем Шевроле.
Проблем по тормозной системе у автомобилей также нет.
За упомянутый пробег Фиат сменил 3 комплекта передних тормозных колодок (по 900 р.) и 1 задних (700 р.).
У Лачетти стоят родные тормозные колодки. Думаю, передние скоро буду менять (1000 р.).

Подвеска:
Подвеска Линеи хороша! Она играючи глотает мелкие и средние ухабы и даже рельсы, не рыскает, не козлит и работает тихо.
Подвеска Шевроле была сильно жестче, после 30.000 км она стала комфортнее, после 50.000 откровенно радует.

По подвеске у Лачетти за 60.000 км:
1. На 58.500 км Диагностика ходовой выявила небольшой люфт в опорных подшипниках передних стоек и запотевшие сальники КПП — внутренних ШРУСов – ездить было можно, но решили менять – замена на оригинал GM: 3366 руб. за работу и около 2700 руб.за запчасти. – Итого 6000 р.
2. На 58.500 км при замене опорных подшипников сломали правую переднюю стойку стабилизатора – заменили обе – 600 р.+ 250 р. работа= 850 р.
Итого: 6850 р.
По подвеске у Линеи были следующие замечания:
1. Замена передних опорных подшипников – на 55.000 км. (4000 за комплект из 2-х деталей и 2000 р. за замену) – 6000 р.
2. На 30.000 км. Замена задних ступичных подшипников – одна по гарантии, 2-я 2700 р. (2000 деталь-700 р. работа)
Итого:8700 р.

Диски без замечаний.
Стоимость штатного размера резины на Шеви Лачетти 195/55-15 несколько дороже чем на Фиат Линея 195/65-15.

Штатная летняя резина в отличном состоянии, износ не большой.
Зимняя резина: здесь немного сложнее. У Лачетти "Кама", а у Линеи "Йокогама". Кама сохранила все шипы, но 2 покрышки пришли в негодность, появились грыжи несовместимые с жизнью. 2 новых колеса обошлись в 5000 руб. Йокогама встретила 4-й сезон без грыж… но почти без шипов на передних колесах, сзади ситуация чуть лучше. Да здравствует высокий крутящий момент Турбо сердца! Планирую менять все 4 колеса.

Остекление:
И у Лачетти и у Линеи были заменены лобовые стекла – у Лачетти — 4300 р., у Линеи по КАСКО – 12000 р.

Интересно, что аналогичное ТО у дилера Шевроле выходит в 2 раза дороже (11000 р.) чем у дилера Фиат (5000 р.).

Запчастей на Лачетти более чем достаточно, есть всё что хочешь и по приемлемым ценам. С сервисом проблем нет, обслужат машину везде, многие вещи можно сделать самому.
На Линею некоторые вещи необходимо заказывать и ждать, ассортимент запчастей ощутимо ниже и цены несколько выше. С сервисом тоже сложнее, но не плохо. Колодки и масло поменяют везде. Самому обслуживать авто не приходилось. Фигурные болты-звёздочки как бы намекают мне – не лезь))

Прочее замечания по автомобилям:
Шевроле Лачетти:
1. Растрескался и был заменен пластик(прокладка между кузовом и зеркалом) вокруг зеркал заднего вида. – около 600 р.
2. Не рекомендую подъезжать близко к бордюрам без защиты двигателя! Даже если бампер выше чем бордюр, ниже бампера торчит буксировочная проушина и рамка телевизора с радиаторами охлаждения.
3. Не стоит ездить глубокому снегу (по бампер), есть риск оторвать подкрылки.

Фиат Линея
1. утеплитель капота не выдерживает критики — он не предназначен для условий России — расслаивается.
2. Утеплитель моторного щита двигателя теряет клипсы. Буду благодарен за каталожный номер этих клипс.
3. Штатная защита двигателя, а именно торчащая штука под выхлопную трубу — является самой низшей точкой и цепляет всё подряд.
4. Без видимых причин рвались подкрылки – пыльники двигателя, замена 1500 р.за штуку. Итого: 3000 р.

Итог:
Меня устраивают оба автомобиля.
Один простой и надёжный, второй высокотехнологичный и современный.
Один как АК-47, второй как М-16.

Шевроле Лачетти – машина на каждый день, симпатичная и функциональная рабочая лошадка. В ней всегда уверен, она всем удобна и радует каждый день.

Фиат Линея — автомобиль для души, автомобиль для настроения. Линея провоцирует иногда немного пошалить на дороге, даже если тебе далеко за 30 или даже за 50.

Она не просто всегда довезёт тебя куда нужно, он довезёт до места назначения в хорошем настроении. На него нельзя обижаться, он надёжен, его портят сборщики и экономисты, которые сэкономили на некоторых мелочах типа пыльников опорных подшипников… Завод в России проработал не так много что бы устранить недостатки со ступичными подшипниками. Это всё детские болезни.
Вспомним, Опель Астра последнего поколения – встречаются поломки усилителя руля (лично на моей служебной машине он отказал и заклинил на 5000 км), первый Форд Фокус 3 моего коллеги – поломка ГУРа на 16.000… Это также были одни из первых машины производителя – 2012 гв, сейчас, по словам ОД Опель эта «детская болезнь» уже устранена, а второй, обновленный ФФ3 уже проехал 40.000 без проблем.

4 года назад я писал:
«Они очень разные, один более современный и дорогой, другой более универсальный и бюджетный. Постоянный водитель Фиата предпочитает резкий и динамичный стиль вождения, служба держит его в тонусе, он всегда в форме – такой и его автомобиль. Водитель шевроле более спокойный человек, ему важна надёжность, но не в ущерб стилю, скорость – но не в ущерб цене, комфорт – даже в ущерб скорости передвижения.» подписываюсь под каждым своим словом.

Стоит ли покупать? На чем ездить? Стоит ли продавать? Это каждый решает для себя сам.

Chevrolet Lacetti против Ford Focus: кто сильнее

Сегодняшний спор трудно назвать равноправным, но для нас нет ничего невозможного. Эти машины были главными конкурентами на рынке, но Chevrolet уже никогда не сойдёт с конвейера. Зато Ford продолжает показывать фокусы. Сейчас собирают рестайлинг третьего поколения, тогда как Lacetti не пережил и единственного.

Chevrolet Lacetti и Ford Focus

Воля народа

Дискуссия о достоинствах каждого из авто не утихают. Многие отмечают схожесть Лачуги с автомобилем Daewoo Nexia, с которой сняли старый движок и кузов, прилепив детали поновее. А ее дедушкой можно считать старый опель образца середины 80-х годов, который и стал прообразом Nexia. На первый взгляд, судьба предрешена – мало кому захочется устаревший автомобиль с ограниченным набором движков исключительно внутреннего сгорания.

Пользователи отмечают, что обслуживание Chevrolet обходится дешевле и проще. Ремень ГРМ с работой, к примеру, может стоить 9 тысяч рублей. Ford, конечно, сложнее в устройстве, однако надёжнее с точки зрения безопасности. Один из ключевых аргументов в пользу Focus – фольгированность корейского автомобиля.

Технические характеристики

Ford Focus

Двигатель Ford Focus

Ford Focus особенно второго поколения чувствует себя уверенным королем дорог. Водитель получает массу преимуществ в виде двигателя самого современного евростандарта Евро-5, но уже ведётся работа по приведению к недавно введённому Евро-6. А с 2016 года выпускается и версия с электродвигателем, который по мощности превосходит популярные модели от Теслы и других – целых 143 лошадки, повод для гордости.

Chevrolet же остановился на стандарте Евро-4. Своему сопернику Lacetti проигрывает по всем остальным параметрам – расходу топлива, кубических сантиметров – максимально 1,8 литра, тогда как у фордовцев есть и двухлитровые модификации с турбированным двигателем. Но всё же есть повод для радости и у азиатов: Lacetti выигрывает по разгону до соточки за 12 секунд против Focus 14,5 и скоростным характеристикам. Максимум у этой машины – 187 километров в час, тогда как у американца разгон составляет лишь 171 километр в час. Так что счёт всё-таки размочили специалисты из Chevrolet.

Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

Но двигатели внутреннего сгорания у корейца немного грязнее. Средний выброс CO2 при расходе топлива 5,7 литра составят почти 20 килограммов на 100 километров. Focus же тратит 4-5 литров бензина и оставляет после себя лишь 13,5 кг. углекислого газа за тот же отрезок.

Напоследок о трансмиссии. У Chevrolet Lacetti и большинства Focus присутствуют механическая и автоматическая коробки передач. Зато у электрических Ford можно встретить иногда обозначение КПП редуктор. Это в корне ошибочно, так коробка передач сама по себе является редуктором со ступенчатым понижением или увеличением скоростей. Под определением редуктор кроется один из известных видов КПП. Особенно привлекателен типтроник с автоматическим управлением трансмиссией без участия шофера. Также можно приобрести модификации Ford Focus с роботизированной или вариаторной коробкой передач. Последние имеют определённые преимущества плавности переключения, но требуют определённой сноровки в вождении. Водителям-новичкам лучше их обходить стороной.

Динамика, управляемость и надежность

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Оба автомобиля очень динамичны. Пусть время разгона до сотни уступает топовым моделям, но внутри практически неощутимы ямы и выбоины. Одинаковый объем багажников с определенной погрешностью делает обе машины удобными для ежедневных поездок по магазинам. Но салон Chevrolet часто называют плюшевым из-за обилия ткани. Это снижает ценность салона в глазах окружающих. А вот у Ford доминирует пластик, но выглядит он дороже. Хотя в случае полного возгорания действовать быстрее придется хозяину Focus, ведь пластик выделяет при горении больше вредных веществ, чем ткань.

В плане развлечений выигрывает Ford Focus с фирменной аудиосистемой. Но после остановки сборки этих машин в России есть риск нарваться на автомобиль с приемником SiriusXM, от которого толку у нас не будет, разве что провайдер спутникового радио начнёт деятельность в РФ и странах СНГ. Но произойдет это крайне нескоро.

Ford Focus

Салон Ford Focus

Управление машиной приятнее у того же Focus. По оценкам тестировщиков, автомобилей его руль приятнее, чем у Lacetti. Проигрывает кореец и по комфортности. Рослый «дядя Степа» создаст дискомфорт пассажиру сзади в корейце, зато богатая палитра регулировок у Ford исключает неприятности для пассажиров. Кресло легко подстроить под любого человека.

Завершение

Мы рассмотрели основные аспекты выбора машины между Lacetti и Focus. Остался лишь финансовый. Еще в 2014 году пользователи автофорумов отмечали выгодность приобретения на вторичном рынке в пользу Ford Focus, которую можно приобрести поновее за те же деньги. С тех пор тенденция только усилилась. И по мере старения Chevrolet Lacetti всё больше людей будет отдавать предпочтение Ford Focus. На горизонте уже сгущаются тучи для машин с Евро-4. В автомире становится тревожно.

Какая машина лучше шевроле лачетти или фиат

Продал свою Лачу год назад, пересел на Крайслер Себринг.
Впечетления очень и очень положительные, но сравнивать с лачей не буду, т.к. Крайслер = 2 Лачи.
Так же катаю на Пежо, машинка в лучшую сторону отличается т Лачи, по качеству материалов, по ходовым качествам-рулится имхо примерно так же, динамика - не скажу, тк лача была 1.6 Пыжо- 1.4.
Если у кого будут более конкретные вопросы - отвечу.

З.Ы. Первое, в чем выразилось преимущество Крайслера это возможность самому осведомиться о реколлах, кузовной ремонт занял 2 недели =)

Ну что же, коллеги, волею судьбы и я пересел на Кошака. Понял, что нужна машина с хорошим дорожным просветом. Если бы не этот критерий, то вариантов было бы множество, но скорее всего остановил бы свой выбор на Киа Сид. А так выбора почти не было - за относительно разумную доплату вариантов с хорошим клиренсом почти нет: китайские джипы отмел сразу, а из альтернативных вариантов остался только Кошак. Додж Калибр дорогой и слишком экзотичный, а Сузуки SX-4 слишком мал для меня.

Хотел сначала брать одну из базовых версий с мотором 1,6 на ручке, но это жуткий дефицит, т.к. такие версии идут в основном в Европу. Поэтому очередь на него уже до года. Правда и на остальные комплектации очереди не меньше. В итоге взял отказную машинку также в одной из базовых версий - в комплектации с 2 л. на механике и переднем приводе - большего мне не нужно.

Сразу скажу, что чего-то сверхвыдающегося я не ждал, т.к., на мой взгляд, все машины примерно одинаковы. Вот такой я оригинал.
Но Кошак не разочаровал. Конечно, не без минусов, но в целом, хороший машин.
Если сравнить с Лачей, то могу отметить следующее.

В целом, на мой взгляд, это все же действительно гольф-класс с увеличенным дорожным просветом, но не внедорожник. Поэтому переплачивать за полный привод в Кашкае я бы не стал. Разве что можно было бы взять машинку на вариаторе (у меня 6МКПП).

Плюсы:
- Дорожный просвет в 20 см - очень хорошо. Сижу вровень с паркетными джипиками, далеко вижу - т.е. хорошо просматривается дорожная обстановка.
- Некрашенный низ бамперов и пластиковые накладки на низ порогов - тоже очень неплохо, поскольку утилитарно и можно не очень бояться царапин.
- Хорошая динамика и управляемость, рулится машинка действительно очень ловко, в поворотах почти не кренится.
- Тормоза - просто Жесть! Хватают мгновенно и ОЧЕНЬ жестко. После Лачи не просто было привыкнуть. Машина при малейшем давлении на педаль тормоза встает колом.
- Очень богатая комплектация: есть все, включая 6 подушек, двухзонный климат-контроль и даже складывающиеся зеркала. Не хватает только поддержки МП3 в магнитоле.
- Очень радует встроенный в магнитолу Bluetooth - это вещь! Очень удобно раговаривать с рулем. (управление музыкой, БК и телефоном на руле).
- На дороге уважают.
- Отличный свет. У меня обычный галоген, но даже он на порядок лучше освещает дорогу, чем на моей Лаче.
- Очень приятные материалы в салоне, торпеда мягкая, салон из фактурной ткани, удобный двигающийся! подлокотник.
- Багажник больше, чем в Лаче.
- Отличная звукоизоляция.
- Большие колеса, тяжелая машинка - колеи на дороги проходятся увереннее, чем на Лаче.
- Бензин лью 95-й, но расход даже на 2 л. моторе вполне неплохой - порядка 10 л. по городу. И это в режиме обкатки.
- И т.д.

Теперь пара слов о минусах (куда ж без них):
- Подвеска жестковата. На моей Лаче было мягче. С одной стороны, и машинка от этого лучше управляется, но все же ожидаешь большего комфорта. Не скажу, что критично, но после Лачетти заметно. Возможно, это даже не минус - просто по-другому машинка себя ведет.
- Как следствие жестковатой подвески в багажнике ухает запаска при проезде лежачих полицейских (когда задний мост его проходит). Говорят, лечится простым закреплением этой запаски и подкладыванием под нее двустороннего скотча. Будем решать.
- В передних подкрылках есть технологические отверстия, "жабры", через которые пачкается подкапотное пространство. На заводе уже об этом знают и стали сами закрывать эти жабры заплатками. У меня справа закрыли, слева еще нет. Будем решать.
- Неприятно удивило изготовление пластикового козырька над панелью приборов - малость отходит в одном месте и вообще как-то грубо сделан. Не ожидаешь этого от японской машины. В Лачетти может быть салон чуть и попроще в плане оформления, но качество изготовления и сборки на высоте. Хотя, в общем-то, не сильно это и заметно, только если приглядеться.
- Один большой минус - сзади салон теснее, чем в Лаче! Сам за собой сидеть конечно могу, но ногами упираюсь в спинку. И третьему человеку сидеть посередине сзади будет не очень комфортно. Жаль. А ведь по физическим размерам колесной базы Кошак не уступает Лачетти. Но у Лачи действительно рекордно просторный салон в своем классе. Я, кстати, сидел в новой Королле - там тоже сзади мне показалось тесно. Кстати, в Лачетти не просто очень просторный салон, но и наклон сидушек, и форма сидений гораздо лучше, чем в Кошкае - отсюда и общее удобство посадки на заднем диване Лачи гораздо выше. Для дальних поездок Лача ощутимо удобнее для задних пассажиров (высокорослых прежде всего - говорю про себя ).

И все же, несмотря на перечисленные минусы, Кошак мне нравится - такой крупный задорный крепыш. Конечно, если отбросить все его опциональные навороты в виде полного привода, навигации (которая у нас пока не работает) и прочего, а также, самое главное, отбросить его увеличенный дорожный просвет - это обычный гольф-класс, хорошо напичканный электроникой и прочими удобствами. С другой стороны, это его и отличает от остальных.

Тысяч за 20 000 долларов я бы вновь смотрел или на Лачу с мотором 1,8, или на Опель Астру, но скорее всего на KIA Cee'd - просто отличный аппарат корейцы сделали, все на очень достойном уровне: и качество материалов, и моторы, и огромный просторный салон! Но она низковата - только 16 см дорожного просвета. Нам этого уже мало.

Читайте также: