Какая приора лучше белая или черная

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Какая приора хэтчбек красивее черная или белая

всем привет
нужен совет и если можно комментарии какой пленкой лучше обклеить крышу и стойки (между дверьми) у приоры?
черный глянец или черный матовый?

Price tag: 100 500 ₽ Mileage: 63000 km

FakeHeader

Comments 12

глянец епта матовый замучаешься все говно с разводами видно будет,

глянец епта матовый замучаешься все говно с разводами видно будет,

черный супер глянец, будет сливаться с тонировкой, в нем и есть фишка эффекта панорамной крыши

хм. в этом ты прав

тонировка задней полусферы и полоска спереди, да и стойки боковые суперглянцем можно
Nippon фирма пленки, будет очень красиво смотреться…
сам представь картину, осень, листья желтые, качество фото на высоте, чуть сбоку и сверху, белая чистая приора, крыша отражающая, сливается с тонировкой, всё будет) содрать всегда успеешь)

Белая красавица, Беляна, Белоснежка, Белый заяц — каких только ласковых прозвищ не дают водители своей белой Приоре хэтчбек. И действительно, этот автомобиль всегда смотрится стильно и нарядно. Его выбирают как женщины, так и мужчины. Это именно та модель машины, которой очень подходит белый цвет.


В последние годы автомобили белого цвета среди водителей набирают все большую популярность. Не последняя среди них и белая Приора хэтчбек, картинки с которой выкладывают многие пользователи социальных сетей и форумов. Как бы ни было странно, но белый цвет машины является одним из самых практичных.

Плюсы и минусы белого цвета автомобиля


Преимущества окраски автомобиля Приора белая хэтчбек:

• Конечно, шикарный внешний вид! Белый цвет способен визуально увеличивать объемы. Поэтому чистая и сверкающая на солнце, словно с картинки, белая Приора хэтчбек всегда имеет внушительный и в то же время элегантный вид.

• Пыль и грязь в сухую погоду на нем видны намного меньше, чем на машинах с темным окрасом. Загрязнение становится заметно только с близкого расстояния, а издалека авто кажется чистым. Соответственно, снижаются затраты на мойку.

• Белый цвет имеет свойство отражать солнечный свет. Особенно это чувствуется в летнюю жару. Белая Приора хэтчбек (фото ниже) нагревается намного меньше.

• Его хорошо видно на дороге, в том числе и в темное время суток. Этим, скорее всего, обуславливается статистика аварий — машины белого цвета попадают в них гораздо реже.

• Чем более чистый белый цвет будет у вашей Лады, тем менее он будет подвержен выцветанию. В случае ремонта и необходимости подкрашивания, будет намного проще подобрать оттенок, максимально соответствующий исходному.

• Мелкие царапины и сколы намного менее заметны. Это объясняется тем, что грунтовка под краску обычно имеет белый цвет. Поэтому, если царапина неглубокая, то ее и не видно.

• Очень хорошо поддается модернизации Приора хэтчбек белая. Тюнинг (на фото), который сделает ваш авто оригинальным, вполне можно провести своими руками.

Недостатки

• Белая Приора хэтчбек (фото ниже) плохо заметна при сильном снегопаде и тумане, так как сливается с окружающей средой. В данном случае могут помочь хорошие габаритные огни и вождение, с соблюдением всех правил движения.

• В сырую и грязную погоду марается быстро, впрочем, как и машины любой другой расцветки. Однако на белом авто грязь отлично видна и бросается в глаза. Поэтому в осенне-весенний слякотный сезон придется мыть чаще.

• Капли битума, которые неизбежно попадут на нижнюю часть кузова, если проехать по только что отремонтированной дороге, лучше оттирать как можно быстрее. Небольшая задержка – и пятна цвета ржи останутся на поверхности машины Приора хэтчбек белая навсегда.

Особенности кузова Хэтчбек

Кузов хэтчбек приоры белой (фото ниже) также обладает некоторыми особенностями, о которых хотелось бы сказать отдельно. Плюсы данной конструкции:

• Емкий багажник. Приора хэтчбек белая (на фото – вид сзади) позволяет еще более увеличить его, если сложить заднее сиденье в один уровень с полом. Кроме того, приоткрыв заднюю дверь, можно перевозить достаточно крупногабаритные вещи.

• Как видно на фото, Приора хэтчбек белая отличается стильным и немного спортивным видом, ориентированным на молодых покупателей. Задняя часть кузова, выполненная со скосами, особенно подчеркивает такой дизайн. Внешний вид авто сильно выигрывает за счет этого, несмотря на то, что полезный объем багажного отсека уменьшается.

• Судя по отзывам пассажиров, посадка на заднем сиденье в машине с кузовом хэтчбек намного удобнее.

• Внутренний салон отделен от багажного отсека перегородкой, что делает его намного уютнее.


• Имея компактную конструкцию и обтекаемую форму, белая Приора (на фото), с хэтчбек кузовом подходит для совершения маневров как по городу, так и по трассе. Хорошо ведет себя при обгонах и переключении скоростей.

Минус конструкции кузова хэтчбек тоже имеется — пассажирский салон в холодное время года быстро охлаждается при открытой задней двери.

Тюнинг


Как показано на фото, белая Лада Приора хэтчбек является одним из автомобилей, которые наиболее удачно принимают модернизацию своего внешнего вида. Даже простая замена стандартных бамперов на рестайлинговые и тонировка стекол придает автомобилю индивидуальность. Однако фантазии автовладельцев на этом не заканчиваются.

• Применяют разного рода обвесы в цвет Приоры (на фото) хэтчбек белой. Тюнинг бамперов и решетки радиатора, установка спойлера порой делают авто совершенно неузнаваемым, агрессивным и внушительным.

• Фото Приоры хэтчбек белой, тюнинг которой выполнен в ретро-стиле, можно часто увидеть на улицах. Хромированные колпаки в стиле 50-х годов прошлого века и белые ободки на колесах никого не оставляют равнодушным.

• Лада Приора хэтчбек (на фото) белая, с красной подсветкой внизу смотрится очень оригинально.

• Качественные светодиоды и реснички, установленные на белую приору хэтчбек (фото ниже), тюнинг фар сделают законченным, а внешний вид — цельным.

Спортивный автомобиль

Очень часто машины семейства ВАЗ выбирают в качестве гоночных, особенно для любительских соревнований. Одной из наиболее подходящих для этих целей является Приора хэтчбек белая. Картинки с рекламой спонсоров, имена гонщиков и порядковые номера издалека видны на белом фоне.

Спортивный вид отличает даже базовую комплектацию автомобиля белая Приора хэтчбек. Тюнинг (фото ниже) придаст агрессивность и брутальный вид. Доработка стандартной комплектации до гоночной, конечно, требуется немаленькая. Но, как показано на фото, белая Приора хэтчбек позволяет сделать ее даже в условиях гаража, тем более что с покупкой комплектующих и запчастей на Ладу проблем не возникает.

Как и все, я часто слышал о том, что на дорогах Северного Кавказа очень много белых Приор. Всему разнообразию марок и цветов автолюбители из коренных жителей предпочитают ВАЗовские Приоры, и непременно белые.

Недавно мне посчастливилось провести недельку в тех краях. Как оказалось, про белые Приоры это вовсе не сказки, и даже не преувеличение. Их там действительно очень много. О процентном соотношении данные отсутствуют. Но, поистине, они там везде и всюду.

И вот однажды уже под конец моего вояжа проезжал я мимо автосалона на северной окраине Пятигорска. И стоит у них на «прилавке» полсотни белых Приор плюс парочка более новых ВАЗовских моделей цвета серого металлика.

Какая приора лучше белая или черная

так кто сейчас тряпками из ведра машину моет?

Ну я так мою и не парюсь не о чём))) До этого была 9ка серо-голубой металик, так после того как мыл её, потом приходилось по кругу свю обтерать и ещё не всякая тряпка вытирала белые разводы на машине. Возьмёшь сухую тряпку не вытирает, мокрую, то вытирает. тут же высыхает(особенно на солнце) и опять разводы появляются. рукой приходилось местами-лучший способ. А белую моешь, потом водой обдаёшь. так я даже не вытираю потом. высохла и красота, сияет на солнышке)))

NikitoZ, КиК Торнео, маленькие - 14 радиус :) купил по 1500 за 1 штуку)

Вот блин, я штамповку за 1300 брал за штуку))) Чёт у нас в городе литухи все дорогие)))

так как без напора грязь оттуда не вымать.

А напором в автомойке грязь вместе с краской отмывают, особенно на бамперах)))

Всем привет сегодня стал счастливым обладателем беленькой машины в варианте люкс ждал именно этого цвета два месяца и нафиг мне другой не нужен был

Поздравляю! Не пожалеешь! Белый цвет самый лучший! У всех моих знакомых черные приоры так они их мыть замучились. А с моики выезжаем вместе и белая все равно красивее. good:

черные приоры
и белая все равно красивее!! на вкус все карандаши одинаковые

У меня лично черная

их мыть замучились.тут ты прав

до этого была белая десятка мыл очень редко за лето пару раз и то потому что пыли много было и видно было уже, но хотел именно черную приорку. Тут кому что, хотя я бы себе еще и белую взял бы вообще красота

из-под фанарей и других труднодоступных мест потекут грязевые ручьи

а я сейчас в период дождей и грязи уже разок снимал задние фонарики и мыл полости. хотя там грязи то и не было))))

Купил Приору 03.04.2010. Цвет белый. Через пару недель начала отлупать краска на переднем бампере. обратился в СТО с просьбой о замене по гарантии. Согласились что имеется заводской брак. НО через 5. месяцев,в сентябре, пришел бампер, пригласили на замену, и ОТКАЗАЛИ. ссылаясь на налмчие царапины на бампере. Бампер уже не белый, а как зебра, местами белый местами чёрный.(((

MikeSSS, белая точно так же как и все остальные имеет грунт и лак! Единственное отличие - белый цвет не металлик. Отслоение краски от бампера - есть нарушение технологии покраски (не зависимо от того, должен там быть грунт или нет) и является заводским браком, подлежащим устранению по гарантии. Такое может случиться на машине любого цвета, не обязательно белого. Бери машину того цвета, который нравится тебе и никого не слушай.
ЗЫ. Я взял белую и ненарадуюсь!

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Белые Приоры

Как и все, я часто слышал о том, что на дорогах Северного Кавказа очень много белых Приор. Всему разнообразию марок и цветов автолюбители из коренных жителей предпочитают ВАЗовские Приоры, и непременно белые.

Недавно мне посчастливилось провести недельку в тех краях. Как оказалось, про белые Приоры это вовсе не сказки, и даже не преувеличение. Их там действительно очень много. О процентном соотношении данные отсутствуют. Но, поистине, они там везде и всюду.

Вот тогда-то я и задумался: что появилось раньше - яйцо или курица? это местные автосалоны заказывают большое количество белых Приор, потому что на них гарантированно стабильный высокий спрос, или это местные автолюбители покупают белые Приоры, потому что в отделе сбыта АвтоВАЗа кто-то давно решил, что этот регион предпочитает исключительно данные модели и в данном цвете и потому только их туда и поставляют?

Может у кого-то есть мнение на этот счет?

Дубликаты не найдены

у рено вроде политика такая - любой цвет кроме белого за доплату

там жарко, а на солнце белая машина меньше нагревается

В Крыму не менее жарко, но на разнообразие в цветах и моделях в Крыму это не влияет

в крыму приезжих много

Не салоны точно. Салон привезет тебе машину любого цвета, какого захочешь (если в таком цвете производится). Подождать конечно придется, но привезет.

белый цвет почти у всех автопроизводителей "бесплатный", за остальные нужно доплачивать

Есть два типа машин - белая Приора -быстрая, черная Приора - мощная ))

Иллюстрация к комментарию

О ценах на новые авто

Как создавался АвтоВАЗ

Из истории Волжского автомобильного завода в г. Тольятти.

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

В подборке фотографии строительства автозавода и выпуск первых автомобилей.

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост

Как создавался АвтоВАЗ История, АвтоВАЗ, Авто, История автомобилей, Познавательно, Фотография, Картинки, Подборка, Интересное, Архив, Длиннопост


Абреки

Автор: Олег Дмитриев.

Ему вторит Джиованни Лукка, монах-доминиканец:

Такое положение дел было обусловлено целым рядом причин, к числу которых можно отнести:

природно-географические — набеги были важной частью экономики горцев, позволяя восполнить дефицит ресурсов, неизбежный при жизни в горах;

культурные — у горцев веками складывался менталитет, основанный на том, что смелый и наглый всегда будет жить лучше просто по той очевидной причине, что он может отобрать блага у того, кто слабее; причём это были не обязательно жители предгорий и долин — джигиты не видели ровно никакой проблемы в нападениях на ближайших соседей и, зачастую, на соплеменников:

Оговоримся также, что в историографии по Кавказу имеется немало прямо противоположных точек зрения на данный вопрос. И. Пантюхов в 1901 году так писал о лезгинах (которые, к слову, приняли самое деятельное участие в событиях Кавказской войны и немало проблем доставили А.П. Ермолову):

Как бы то ни было, к XIX веку ярлык профессиональных бандитов был налеплен на кавказских горцев очень давно и надёжно (нравится это их потомкам или нет). Однако при этом в их среде были такие кадры, которые наводили трепет даже на своих соплеменников — абреки. Это были не просто грабители, а опаснейшие головорезы, терять которым было уже нечего, кроме своей головы — а ею они не очень-то и дорожили.

Я абреком стать хочу — пусть меня научат

Дело в том, что жизнь в традиционном родовом обществе только на первый взгляд может представиться развесёлой вольницей. На самом деле это крайне жёсткая социальная система, в которой человек никогда не выступает в качестве самостоятельного лица, а всегда рассматривается исключительно как часть рода (в случае Кавказа — тухума). При этом внутри родовой общины поддерживается строжайшая субординация, а все поступки каждого члена рода имеют последствия для всего рода в целом.

Тут мы переходим к ещё одному интереснейшему институту, присущему каждому родовому обществу — кровной мести (у восточных славян она тоже была на определённом историческом этапе). Девианты в человеческой популяции всегда были, а государства с репрессивным аппаратом для того, чтобы выкручивать им руки, пока что нет. Как их угомонить? Вот тут на помощь и приходит кровная месть. Если буйный натворил дел и убил представителя другого рода, то это означает, что либо его родичи платят и каются, либо родственники убитого получают карт-бланш на ответное убийство совершеннолетнего мужчины из рода обидчика (и это совсем не обязательно должен быть сам убийца, а может быть вообще мимокрокодил, который изначально не при делах).

Абреки Cat_cat, История, Кавказ, Кавказцы, Традиции, Разбой, Бандиты, Длиннопост, Текст

Однако отсюда вытекает проблема иного порядка — родич может оказаться непонятливым, не желающим соблюдать обычаи, или просто обладать скверным характером и постоянно влипать в дрянные истории. Если буйный и не думает униматься, а раз за разом устраивает мокрухи по надуманным поводам, то роду становится накладно отдуваться за своего члена, ведь штрафы-то немаленькие (ну а класть голову за какого-то дебила, который тебе троюродный племянник, вообще мало охотников). Решение данной проблемы очень простое: отказываемся от идиота, торжественно выписываем его из семьи и выгоняем.

Ещё одна аналогия с отдалённым от Кавказа географически, но очень похожим по социальной структуре обществом: именно так в Исландию попал первооткрыватель Гренладнии, Эйрик Рыжий — его выгнали из Норвегии за убийство, но угадайте, что он сделал в Исландии? Правильно, совершил сразу два новых убийства, после чего альтинг безоговорочно попросил его с вещами на выход; собственно, так и была открыта Гренландия.

Всё, теперь он свободен, как ветер, а родственники могут вздохнуть спокойно.

Но вот для самого изгнанника дела обстоят не столь радужно. Как уже упоминалось ранее, в традиционном родовом обществе человек сам по себе не рассматривается, а рассматривается род, который за ним стоит. Если же человек изгнан из рода и является одиночкой, то он поставлен вне закона и является полностью беззащитным:

Таким образом, участь абрека была незавидной — отовсюду гонимый, постоянно находящийся в опасности, поставленный в положение дикого зверя, он, в конце концов, натурально зверел.

Абреки Cat_cat, История, Кавказ, Кавказцы, Традиции, Разбой, Бандиты, Длиннопост, Текст

Призрак бродит по горам — призрак абречества

Во второй половине XIX века, в связи с наступившим переломом в Кавказской войне и расширением присутствия Российской империи на Кавказе, традиционные социальные институты горцев подверглись трансформации. В первую очередь имперские власти, естественно, вплотную занялись обычаем кровной мести — было запрещено рассматривать уголовные преступления по адатам (обычаям), все такие дела разбирались российскими военными судами по российским же законам. Кровная месть была запрещена и приравнена к тяжкому уголовному преступлению, за которое светила отправка в Сибирь. Само собой, так просто вековой обычай не искоренить, однако из-за перспективы заехать на каторгу фанатизм горцев в этом вопросе изрядно поуменьшился, и, казалось бы, можно было забыть и о таком сопутствующем явлении, как абреки, но не тут то было.

В годы Великой Отечественной войны абреки распоясались до такой степени, что против них пришлось выделять значительные военные силы. После войны была произведена депортация чеченцев, ингушей, карачаевцев и балкарцев, а у оставшихся горцев массово изъяли оружие, что серьёзно подорвало потенциал движения и почти на полвека утихомирило край. Все усилия советских властей были сведены на нет в 90-е годы, когда горцы снова вооружились и собрались в партизанские отряды. Технически тот же Шамиль Басаев тоже являлся абреком.

Список литературы и источников

— Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев. Одесса, 1882. 437 с.

— Потто В.А. Кавказская война. В очерках, эпизодах, легендах и биографиях. М., 2018. 1231 с.

Автор: Олег Дмитриев.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку "С Пикабу от . ", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали


В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_5.jpg

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_2.jpg

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

autowp.ru_lada_priora_hetchbek_6.jpg

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

ФОТО 11.jpg

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора - моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!


Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

"в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы" - Что за бред. 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.


Понимаю ваше негодование и приношу извинения - речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.


Подытожили!Можно проект закрывать

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!


У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной - не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) - это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред - возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.


Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания - информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На "десятках" и "двенашках", как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось - вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся - помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя "двухступенчатая", передняя "плавная"). А первые "серийные" а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого "семёрка" Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ'ах, а возможно и Чайках ))

Белая "Приора" от АвтоВАЗа - лидер продаж на отечественном рынке

«Лада-Приора» – одна из самых популярных моделей российского производства, выпускавшаяся в период с 2007 по 2015 год. С начала 2009-го данный автомобиль полностью вытеснил с производства «Ладу 110». Белая «Приора», фото которой можно посмотреть в статье, стала самой популярной и покупаемой моделью в новейшей истории АвтоВАЗа. Благодаря такому цветовому решению, появилась возможность вывести автомобиль в лидеры продаж. Как ни странно, но именно белая палитра более всего полюбилась покупателям. Заметная конкуренция была только с экземплярами, выполненными в черном цвете.

белая приора

Немного истории

Lada Priora выходила во многих вариантах кузова, но самыми популярным стали седан и хэтчбек. Данная модель несколько раз поддавалась значительным изменениям во внешнем виде и убранстве салона. Однако самая серьезная и качественная модификация ждала «Приору» ближе к 2015 году.

В ноябре 2014 г. в России был презентован обновленный отечественный автомобиль – белая «Приора» хэтчбек. Рестайлинговая версия отличалась новыми двигателями и рядом значительных новшеств в интерьере и экстерьере.

Какие изменения в салоне ждали автолюбителей?

Оформление салона подверглось основательным изменениям. Во-первых, были применены качественно новые материалы. Например, производитель стал использовать пластик soft-look, который не только напоминает натуральную кожу, но и крайне устойчив к внешнему воздействию. Из него сделаны накладки на внутренней отделки дверей и передней панели.

Во-вторых, изменилась в лучшую сторону приборная панель и торпеда. Теперь обновленная «Лада-Приора» белая может похвастаться в люксовой комплектации 7-дюймовым сенсорным дисплеем, с его помощью осуществляется управление музыкой и навигацией. А вот в бюджетных версиях используется экран, на который выводятся показания бортового компьютера. Все дорогие комплектации оснащены современным климат-контролем.

В-третьих, изменился внешний вид и дизайн рулевой колонки, он получился более современным и удобным для рук водителя, а также комфортнее и лучше в «Приоре» 2015 года стали сидения.

белая приора фото

Габариты обновленного авто

Длина кузова седан «Лады-Приоры» модификации ВАЗ-2170 составила 4350 мм. Хэтчбек (ВАЗ-2172) был немного короче – 4210 мм. Клиренс последней версии «Приоры» – 165 мм, что оптимально и даже необходимо для российских условий эксплуатации. Ширина нового автомобиля в обоих исполнениях одинакова – 1680 мм.

Предлагаемый ассортимент двигателей

Как уже говорилось выше, белая «Приора» 2015 года порадовала своих владельцев новыми моторами европейских разработок и производства. В числе современных силовых агрегатов долгожданный 1.8 литровый с 4-мя цилиндрами двигатель, позволяющий выдавать мощность 123 л.с. Данная установка была оборудована 16-ти клапанным ГРМ по типу DOHC и системой распределенного впрыска топлива.

Третий вариант, которым оснащается белая «Приора» в последнем обновлении - двигатель под заводским названием ВАЗ-21126, уже используемый на данной модели с 2007 года. Это классический четырехтактный мотор 98 л.с., признанный многими автолюбителями самым надежным, простым в обслуживании и совершенным в линейке АвтоВАЗа.

белая приора хэтчбек

Трансмиссия

Трансмиссия на «Приору» модельного ряда 2015 года устанавливалась пятиступенчатая с торсовым приводом для переключения скоростей и усовершенствованными синхронизаторами. Проблемы с ней за время эксплуатации случались редко. Также обновленная белая «Приора» впервые за свою историю получила автоматическую коробку передач – роботизированную трансмиссию, которая, к сожалению, не сильно понравилась многим владельцам.

Расход горючего

Популярности среди автолюбителей «Лада Приора» обязана не только своему неплохому дизайну, относительной надежности, дешевому обслуживанию, но и умеренному аппетиту. Расход топлива в смешанном цикле редко превышал 7,5-8 литров бензина на сто километров пробега. Двигатели «Приоры» неприхотливы к качеству горючего, главное, чтобы это был АИ-92 или АИ-95.

лада приора белая

Комплектации и цены

Белая «Приора» (фото смотрите в статье) с рестайлингом от 2015 года имела богатое исполнение даже в комплектации «Норма», в которую входили: подушка безопасности только для водителя, регулировка руля по высоте, крепление детских кресел по типу Isofix, электрические стеклоподъемники для передних стекол, обогрев и электропривод зеркал, удобные подлокотники, штатный иммобилайзер и аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого колеса, центральный замок и простая сигнализация. Согласитесь, для отечественного автомобиля оснащение высокое. В версиях «Люкс» автомобиль по своим функциям не уступал даже многим европейцам С-класса.

В среднем по России белая «Приора» в 2015 году продается с отметки в 422 тыс. рублей. Люксовые комплектации предлагались за солидные 550 тыс. рублей.

Читайте также: