Какая резьба на шкиве коленвала опель зафира

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Направление резьбы шкив коленвала 4jg2

Доброго времени суток. Подскажите кто знает направление резьбы шкива коленвала ГРМ, это болт на 24. Может быть левая? Пока не крутил знаю что крепко там должно быть зажато.

Понял. Спасибо просто на другом авто, на Астре левая была посему и спрашивал.

Вместо маховика прикрути какунть раскоряку.

  • />
  • Guests

У шкива нет резьбы..

да и у шестерни тоже. если разобраться)

да и у шестерни тоже. если разобраться)

  • />
  • Guests

Профессора епт вставили 5 копеек.
выше ответил

Так как,ёпт,спросил-так,ёпт,и ответили )))))Болт то,ёпт,открутил или подсказать,ёпт, как открутить?

Так как,ёпт,спросил-так,ёпт,и ответили )))))Болт то,ёпт,открутил или подсказать,ёпт, как открутить?

  • />
  • Guests

Все понятно. Спасибо за помощь. Пойду грамоте учится и хорошим манерам.

Да ладно тебе обижаться то Стебанулись немного,но не в обиду же . подсказать как открутить быстро и без финансовых потерь?

Встряну и я. Ключь с длинным воротом и стартером его, стартером, ворот упереть во что нибудь.

  • />
  • Guests

Встряну и я. Ключь с длинным воротом и стартером его, стартером, ворот упереть во что нибудь.

Да,именно так.Пневмопистолетом его не сорвать.

  • />
  • Guests

Ни в коем случае не блокируй щёчки колена для срыва. Блокируй колено с помощью рычага и резьбовых отверстий либо на фланце маховика,либо шкива приводных ремней и потом резким ударом тяжёлого молотка пробуй откручивать

Сделано. сделал как думал раньше. Вставил вороток между балансирами (наверно это так называется) коленвала и болтами коренных подшипников на 1-ом цилиндре. Все делал на свой страх и риск НИКОМУ не рекомендую так делать. Открутился довольно легко без всяких дополнительных приспособ только труба на вороток. Отжимал ногой на трубу, держал мотор двумя руками, очень осторожно дозировал усилие. Щелчков никаких и рывков не было плавно пошел, наверно недавно откручивали. На коленвале и болтах никаких следов от контактов. Еще раз повторю никому не советую такое, если бы усилие было черезмерным прекратил бы сразу данную операцию.

Как открутить шкив коленвала z18xe с АКПП?

Добрый день.
Нужен совет, как открутить болт крепления шкива коленчатого вала на двигателе z18xe с АКПП?
Превмоинструмента нет.
В руководстве написано через отверстие в катере, где это отверстие?
Какие есть варианты?
Открутить стартером?
Как его потом закручивать?
Поделитесь опытом.

Opel Zafira 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Zafira, 2003


Opel Zafira, 2000


Opel Zafira, 2005


Opel Zafira, 2001

Комментарии 22

Всем доброго времени суток! Парни, ну кто знает, подскажите пожалуйста, у меня Опель астра ф 1997 года с АКПП, какая головка звёздочка нужна, чтобы открутить шкив коленвала

Купить набор насадок под звездочку, не дорого же стоит. А нужен набор постоянно.

Vladimir41681

Всем доброго времени суток! Парни, ну кто знает, подскажите пожалуйста, у меня Опель астра ф 1997 года с АКПП, какая головка звёздочка нужна, чтобы открутить шкив коленвала

Блокируют венец в куполе КПП. В куполе рядом с блоком есть две заглушки. Вынимаем их и можем заблокировать венец.

С АКПП такую процедуру можно сделать? Читал ТIS там тоже что то подобное написано, но не понятно где точно искать заглушки? Похоже вы разбираетесь, подскажите пожалуйста. И чем нужно блокировать?

Смотрел именно для АКПП. Я так понял, что при способа это две пластины. Доберусь до тиса сделаю фото.

Evgeniyy39rus

С АКПП такую процедуру можно сделать? Читал ТIS там тоже что то подобное написано, но не понятно где точно искать заглушки? Похоже вы разбираетесь, подскажите пожалуйста. И чем нужно блокировать?

рядом с выпускным коллектором прям возле датчика коленвала есть окно в сторону бублика. откручтил ДПКВ чтобы ненароком на сломать, покрутил коленвал пока не показался в окошке болт который бублик откручивает. там болт на 17. длинной головкой зафиксировал и сорвал болт шкива. эти болты прикручивают гидротрансформатор к "маховику" (он выполняет роль венца для стартера)
таким же образом и зажал потом
за сам шкив не стал бы фиксировать — во первых большая вероятность погнуть шкив, во вторых там резиновая демпферная прослойка — ее можно порвать, тогда шкив придется выбросить

Как открутить болт шкива коленвала

Как открутить болт шкива коленвала ⇐ Master 1, 2. Двигатель

Модератор: Саша Петрови4

Кольцо с ручьями для ремня просто отделилось от всего остального и свободно вращается.
Мануалы советуют снимать переднее колесо, стопорить маховик отверткой или фиксатором ВМТ (здесь мнения двух мануалов расходятся) и отворачивать болт.

Колесо снимать смысла не вижу - места много, можно подлезть и так. Как лучше поступить: воткнуть передачу и понадеяться на то, что для отворачивания болта понадобится меньше сил, чем для проворота дисков сцепления, или дедовским способом - накинуть ключ, упереть как следует в землю и коротко крутануть стартером? Или еще как-нибудь?

Ударный гайковерт не предлагать - все будет происходить в поле, машина сдохла на даче.

serega198, по мануалу.
ЗЫ: Вижу, что тебе даже лень тупо снять колесо для удобства, а застопорить отверткой маховик тем более.
Посему предрекаю: Твои новая созданная тема/вопрос - *Ремонт/покупка стартера*

ЗЫ-2: Закручивать шкив тоже стартером будешь??

rasswetalex: serega198, по мануалу.
ЗЫ: Вижу, что тебе даже лень тупо снять колесо для удобства, а застопорить отверткой маховик тем более.
Посему предрекаю: Твои новая созданная тема/вопрос - *Ремонт/покупка стартера*

ЗЫ-2: Закручивать шкив тоже стартером будешь??

7. понимаешь, что передний привод

12. понимаешь, что ручник на задних колесах
13.

Снимать колесо я необходимости не вижу. Места для того чтобы подлезть более чем достаточно, и лень здесь ни при чем. Если колесо снято - маховик конечно надо стопорить, иначе колено провернется. Если машина на колесах, то может быть достаточно воткнутой передачи - провернуть диски сцепления друг относительно друга гораздо сложнее. На каких колесах ручник и какой привод - не важно. Колеса нагружены весом машины, ручник фиксирует ее жестко, чтобы она не откатилась и чтобы не мешал люфт в трансмиссии. Что за чушь про закручивание болта стартером? Ты не понимаешь разницы между срывом затянутого болта, который не откручивали 10 лет, и затяжкой нужным моментом болта, который только что отвернули?

Вопрос был к тем, кто проделывал это именно на Мастере. Мало ли, какие могут быть нюансы? Два конструктивных ответа я получил, что характерно - способы одинаковые и совпадают с тем, которым собираюсь воспользоваться я. А вот мануальные меня смущают. Я не знаю, например, стержнем какого диаметра фиксируется ВМТ, если по одному мануалу, и насколько это надежно - все-таки момент не маленький. Не знаю, есть ли окно в колоколе КПП, чтобы той самой отверткой стопорить маховик, и где оно. Ты знаешь - так растолкуй мне, темному, а растопыривать пальцы и писать тут про лень и тупняк, имхо, не стоит.

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Двигатель X16XEL

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Воздушный фильтр

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Болт коленвала

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Метки распредвала

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Фиксируем коленвал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Натяжитель ремня

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

маг хоги вальки i

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Подушка двигателя

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Датчик фаз

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Метка коленвала

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Крепление натяжного ролика

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Помпа

Достаем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

Меняем передний сальник коленвала

пекку или валек, яд спасибо

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

Метки на ролике

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Натянутый ремень ГРМ

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Ремень на месте

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Опель Зафира-В двигатель Z19DT (2005-2012). Замена ремня ГРМ.

Опель Зафира-В двигатель Z19DT (2005-2012). Замена ремня ГРМ.

Повреждение двигателя

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore № KM-6349.
  • Фиксатор коленчатого вала - № EN-46788.
  • Опора двигателя и установочное приспособление 1 - Kent Moore № KM-6313.
  • Опора двигателя и установочное приспособление 2 - Kent Moore № KM-6313-100.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного
    вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра.

Поднимите автомобиль.

Снимите:

  • Правое колесо. Фартук правого крыла.
  • Нижнюю защиту двигателя.

Установите опору двигателя и установочные приспособления. Специнструмент
№KM-6313 и KM-6313-100.
Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте подходящий ключ.
Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [1]. Используйте специнструмент №KM-6349.
Снимите:

  • Дополнительный приводной ремень.
  • Натяжитель дополнительного приводного ремня.
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Снимите:

  • Болты шкива коленчатого вала [2].
  • Шкив коленчатого вала [3].

Опустите автомобиль.

Снимите:

  • Правую опору двигателя [4].
  • Крышку ремня привода ГРМ [5].
  • Кронштейн правой опоры двигателя [6].

Отсоедините шланг вентиляции картера от головки блока цилиндров.

Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7].

Если установочные метки распределительного вала не совмещены:

Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Отверните болт масляного насоса.

Вставьте шпильку фиксатора коленчатого вала [8]. Специнструмент №EN-46788.
Установите фиксатор коленчатого вала [9] . Специнструмент №EN-46788.

Убедитесь, что болт [10] правильно расположен в звездочке коленчатого вала.
Ослабьте гайку звездочки натяжителя [11]. Снимите фиксатор коленчатого вала [9].
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Снимите:

  • Гайку звездочки натяжителя. Очистите резьбу. Звездочка натяжителя.


Установка ремня ГРМ

Проверьте плавность работы звездочки натяжителя. Установите звездочку натяжителя.
Установите гайку звездочки натяжителя [11]. Нанесите клей-герметик на резьбу.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7].
Наденьте ремень по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
Заверните болт М6 в задней крышке ремня привода ГРМ [12].
С помощью рычага удерживайте кронштейн звездочки натяжителя в положении [13] до совмещения указателя [14] и метка [15] совмещены.
Затяните гайку звездочки натяжителя [11]. Момент затяжки: 25 Нм. Установите фиксатор коленчатого вала. Специнструмент №EN-46788 [9]. Если фиксатор не удается установить: Повторите процедуру натяжения.
Снимите фиксатор коленчатого вала [9].
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала может быть установлен [9]. Снимите фиксатор коленчатого вала.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 25 Нм.

Моменты затяжек ZAFIRA B

1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Ориентировочные значения момента затяжки

Стартер на коробке передач

Стартер на блоке цилиндров

Блок балансировочных валов на крышке коренного подшипника

Блок балансирных валов на блоке цилиндров

Выпускной коллектор с турбонагнетателем на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежный хомут на регуляторе давления топлива и трубе топливного распределителя

Демпфер крутильных колебаний на приводной шестерне зубчатой ременной передачи

Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Динамический контроль уровня масла на нижней части масляного поддона

Впускной коллектор на головке цилиндров

Педаль акселератора на перегородке

фланец вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Направляющий шарнир к поворотному кулаку

Генератор на кронштейне генератора (нижний винт крепления)

Коробка передач на блоке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя (слева) на коробке передач

Кронштейн амортизационного блока двигателя на блоке цилиндров

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (справа)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (справа)

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (блок цилиндров) на блоке цилиндров

Крепежный винт держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Крепежная гайка держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе

Задний кожух зубчатого ремня на масляном насосе

Задний кожух зубчатого ремня на головке цилиндров

Теплозащитный экран на выпускном коллекторе

Задатчик импульсов коленвала на блоке цилиндров

Трубка хладагента на коробке осушителя

Трубка хладагента на стороне всасывания (корпус воздушного фильтра)

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне генератора

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне компрессора

Прижимной хомут на пусковом катализаторе и на выпускном коллекторе

Датчик детонации на блоке цилиндров

Возвратный топливопровод на регуляторе давления топлива

Труба топливного распределителя на впускном коллекторе

Подающий топливопровод на трубе топливного распределителя

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Мостик коренного подшипника на блоке цилиндров

Крышка коренного подшипника на блоке цилиндров

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Фланец крепления подшипника на коробке передач

Кислородный датчик на приемной трубе глушителя

Серьга генератора на впускном коллекторе/генераторе/фланце охлаждающей жидкости

Корпус вентилятора на радиаторе

Электромагнитный клапан вакуумной коробки на держателе вакуумной коробки

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (слева) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров

Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров

Приводная шестерня распредвала на распредвале

Датчик распредвала на головке цилиндров

Пробка для слива масла на масляном поддоне

Реле давления масла на масляном насосе

Масляный фильтр на масляном насосе

Масляный насос на блоке цилиндров

Крышка масляного насоса на масляном насосе

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Всасывающий маслопровод на блоке балансировочных валов

Подающий маслопровод турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на фланце блока цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на подающем маслопроводе турбонагнетателя (турбонагнетатель)

Всасывающий маслопровод на масляном насосе

Маслоотражатели на блоке балансировочных валов

Верхняя часть масляного поддона на коробке передач

Верхняя часть масляного поддона на масляном насосе

Верхняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Нижняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Маятниковый рычаг на амортизационной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Шланговые хомуты всасывающих воздушных шлангов

Маховик на коленвале

Датчик температуры охлаждающей жидкости на фланце охлаждающей жидкости

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе/блоке цилиндров

Опора генератора на генераторе/впускном коллекторе

Корпус термостата на головке цилиндров

Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Винтовая пробка предохранительного клапана (масляный насос)

Корпус переднего моста на кузове (все винты)

Передний кожух зубчатого ремня (сверху) на заднем кожухе зубчатого ремня

Нижняя часть кожуха зубчатого ремня на заднем кожухе зубчатого ремня

Приводная шестерня зубчатой ременной передачи на коленчатом вале

Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (выпускная сторона)

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (сторона впуска)

Свеча зажигания на головке цилиндров

Модуль зажигания на крышке головки цилиндров

Корпус вспомогательного вентилятора на радиаторе/холодильном конденсаторе

Промежуточный шпиндель рулевой колонки на рулевом механизме

Головка цилиндров на блоке цилиндров

25 + 90° + 90° + 90° + 15 4)

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров

1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм - Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Основным направлением фирмы уже 21 лет является продажа запчастей и ремонт автомобилей марки OPEL и CHEVROLET.

Для нас главное не продать запчасть, а помочь Вам!

За многие годы мы смогли составить мнение о большом количестве брендов, предлагаемых на рынке продаж запчастей. Поэтому богатейший опыт в этой сфере дает нам преимущество над нашими конкурентами.

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Двигатель Z19DT(H)

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Двигатель Y30DT

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

Opel Astra Клуб

Отвалился шкив коленвала. Помогите разобраться!

МодераторCOLON Remont

Отвалился шкив коленвала. Помогите разобраться!

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Если всё работает хорошо, значит вы чего-то незаметили

___ HONDA Civic 1.4Is 2000года, EJ-9___
___HONDA Afrika Twin XRV-750___

ребят! Всем спасибо! Не было времени в инете сидеть, пришлось все своим умом. А щас почитал, понял-все прально сделал! (с) :)
Шестерня не слезла, клапана живые. У нас в Воронеже с запчастями достаточно просто. Но вот шкива нигде нет! (только на заказ, и стоить он будет 1200. В одном месте вообще сказали 3000). Шестерня есть везде, 750р стоит. Я пообзванивал разборки, и на одной только нашел свой двигатель. Купил шестерню и шкив за 1200.
Шестерня снялась тяжело. Сначала отвертками вклинивал и расшатывал, потом уцепил съемником. Остальное-дело техники. Болт слегка помазал резьбовым герметиком (написано, снять можно после нагрева до 230С) и поставил "гровера" на всякий пожарный.
И старую пару починил про запас. Просто диаметрально-противоположно просверлил 2 отверстия в шкиве d=5мм, в шестерне несквозное d=4,2 мм (под резьбу М5). Нарезал в шестерне резьбу, а шкив раззенковал под потайные головки винтов. Перед всем этим нужно точно посадить шкив на шестерню так, как он и должен быть, а то метка будет хрен пойми где. В принципе все. Винты можно просто затянуть, т.к. сверху их накрывает большая шайба - не отвинтятся.

To Flint. Стуки услышал месяц назад. Снял ремень гены, прекратились. Грешил на насос ГУРа. Ослабил натяг ремня-стуки прекратились. Так и ездил. Не было времени разобраться (как всегда). Как говорится, ипултос патамушта !
Кстати, заехал на сервис, насчитали 1500 рублей за замену. :) Всем спасибо и удачи!
PS: хорошо, что шкив отвалился возле дома, а не среди проселочной дороги за 300 км от цивилизации, где в радиусе 10 км ни одной живой души, куда мне нужно было ехать.

Автомобиль не роскошь. А роскошный автомобиль не средство передвижения.

Если всё работает хорошо, значит вы чего-то незаметили

___ HONDA Civic 1.4Is 2000года, EJ-9___

___HONDA Afrika Twin XRV-750___

Отчитываюсь: токарю заказал, он своё дело сделал. Изготовил две детали.
Первая - переходная шайба. Внешний диаметр 57 мм, диаметр нижней части - 25,7 мм (+0,1 мм. -0,1 мм), толщина малой части - 7 мм, большой - тоже 7 мм, диаметр центрального отверстия - 12 мм. Диаметр нижней части - той, что в шкив вставляется - вымерял по диаметру конкретного шкива, чтобы садилось без натяга и без излишней болтанки. Толщина (7 мм) выбрана с расчётом, чтобы было на 2-3 мм меньше, чем толщина шкива в этом месте.
Вторая деталь - крепёжный болт с резьбой М12х1,25 под ключ "на 17". Высота головки болта - около 30 мм - выбрана с расчётом того, чтобы легче было крутить торцовым ключом с высокой головкой: и удобнее, и бОльшая площадь захвата, соответственно, бОльшее усилие передать можно. Под головку болта не забыл гровер подложить.
Как всё выглядит - видно на снимках.

Изображение

Изображение

Изображение

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Читайте также: