Какие дизеля ставят на тойота лк прадо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Виды и характеристки двигателей Тойота Ленд Крузер Прадо

Ленд Крузер Прадо представлен рамным среднеразмерным автомобилем, выпускаемым японской автокомпанией Тойота. Это мощный, красивый представитель в своем классе. Кузовные линии внедорожника подчеркивают брутальность в совокупности с утонченностью линий. Внедорожник представлен в четырех поколениях.

Toyota Land Cruiser Prado: история создания и производства

Впервые мир увидел новый внедорожник в 1987 году. Он получил название Land Cruiser 70 серии. Преимуществом авто на тот момент был высокий уровень проходимости в сочетании с надежностью и комфортной ездой. Были два варианта авто: трех- и пятидверка. Модификация сошла с конвейера в 1996 году. Ее сменила 90-я серия.

Новый внедорожник позиционировался конкурентом для Мицубиси Паджеро. Но не оправдал ожиданий автолюбителей по причине городского дизайна и малообъемных моторов. Это первое авто семейства с независимой передней подвеской. В 1999 году оно подверглось рестайлингу, в результате которого повысился уровень безопасности внедорожника.

Прадо 120 серии третьей генерации возник в 2002. Трёх- и пятидверные модели отличаются размером колесной базы. В версии с пятью дверями имеется три ряда кресел. Производство автомобиля было завершено спустя 7 лет.

Прадо 120 5 дверей

Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте была презентована модель Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения. Пятидверный внедорожник создан на усовершенствованной платформе 120 серии. Из-за массивной кузовной части он приобрел увеличенные размеры. Несущая рама усилена, что увеличило жесткость и надежность кузова. Некоторые версии полноприводного авто оснащены системой подстраивания подвески под условия дороги. Максимальная комплектация оснащена семью креслами со складывающимся третьим рядом.

Внедорожник претерпел рестайлинг в 2013, а спустя год приостановил производство в России на неизвестный срок.

Клиренс Прадо варьируется в пределах 200–245 мм в зависимости от генерации авто и комплектации.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Тойота Прадо имеет в арсенале большое количество моторов:

Практически у всех моторов главным недостатком является повышенный расход топлива.

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

4-литровый двигатель Тойота Прадо стал фаворитом среди моторов данной марки. Бензиновый движок 1GR-FE в свое время сменил устаревший 3,4-литровый 5VZ-FE. Мотор собирают в США.

Устаревший двигатель прадо 5VZ-FE

Шестицилиндровый V-образный агрегат располагается продольно и характеризуется шумностью и низкой экологичностью. Хорошо слышно, как работают форсунки.

В конструкции имеется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, поршневой ход — 95 мм. Мощность внедорожника при данном моторе не превышает 236 лошадей.

В 2009 году мотор претерпел некоторые изменения в конструкции. Замена на легкие коленчатые валы и поршни, смена фазорегулятора VVTi на Dual- VVTi привели к увеличению мощностных характеристик до 285 коней.

В ходе рестайла производители изменили режим впуска, из-за чего степень сжатия возросла до 10,4:1. Установленная новая камера сгорания позволила экономнее расходовать топливо. Двигатель работает на 92-м бензине. Специально разработанная рубашка охлаждения увеличила жесткость блока и не допускает его перегрева. Элемент конструкции помогает равномерно распределять тепло в цилиндре.

Недостатком 1GR-FE стал пробой прокладки ГБЦ при незначительном перегреве движка, приходится постоянно следить за работой системы питания агрегата. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, спустя 100 000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов.

При своевременном обслуживании мотора он способен прожить 300 000 км.

Идеальный выбор мотора для Prado

Из-за того, что производители использовали в моторах множество современных технологий, их конструкция сложна и специфична. Ярким представителем таких двигателей стал турбированный 1 КD-FTV, работающий на дизеле. Движок постоянно совершенствовался конструкторами для снижения мощностных потерь и увеличения КПД.

В результате тест драйва двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 объемом 4 литра 1 КD-FTV и его предшественника 1KZ-TE был сделан вывод, что новый мотор показывает лучшие мощностные характеристики. Этому поспособствовала комбинированная система питания и управление образованием смеси горючего.

Мотор капризен к качеству заливаемого дизеля. Избыток серы в топливе способен вывести из строя форсунки всего за 7 лет. А несгоревшие остатки горючего осаждаются на впускном коллекторе, заслонках, клапане EGR. Возникшую проблему можно заметить по изменившемуся цвету выхлопа и снижению тяги. Во избежание подобных проблем необходимо для профилактики чистить элементы топливной системы и турбонаддува. Мероприятие продлит ресурс двигателя.

Но несмотря на капризы в обслуживании и работе движка, он показывает среди остальных моделей лучшие характеристики, поэтому стоит выбрать именно его.

Регулярное и правильное обслуживание мотора обернется владельцу хорошей мощностью, надежностью и высокими скоростными параметрами.

Обслуживание

После длительных поездок не рекомендуется сразу глушить дизельный мотор, поскольку тем самым снижается срок эксплуатации турбины. На бензиновых движках без гидрокомпенсаторов следует постоянно следить за зазорами клапанов и при необходимости регулировать их.

Коробки передач на Прадо надежны и долговечны при должном обслуживании, своевременной замене масла. Land Cruiser Prado работает с пятиступенчатой МКПП или четырехдиапазонным автоматом.

Агрессия в езде способствует снижению срока эксплуатации передней подвески. Втулки стабилизатора следует менять спустя 40 000 км, амортизаторы подлежат ремонту через 120 000 км.

Тойота Прадо агрессивная езда

Спустя 70 000 км пробега стоит обратить внимание на работу передних тормозных колодок, а через 100 000 — задних. Замену шруса придется осуществить через 150 000 км, а спустя 200 000 выходят из строя ступичные подшипники.

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser Prado

Последняя генерация Ленд Крузер Прадо представлена в девяти разных комплектациях, отличающихся оснащением и стоимостью.

Концерн Тойота произвел множество моделей Land Cruiser. Но Прадо считается наиболее надежным, характеризуется комфортной ездой, соответствием цены и качества. Производители хорошо продумали систему безопасности авто, учитывая особенности езды по бездорожью.

Согласно отзывам автолюбителей, 4-литровый двигатель отлично подходит техническими характеристиками под данный внедорожник.

Японцы обеспечили комфортную и безопасную езду в любых погодных условиях.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своеобразным уменьшенным вариантом громоздкого Land Cruiser. На базе этой модели производится Lexus GX, который от внедорожника Toyota особо не отличается. Моторы на Land Cruiser Prado в основном большого объема 2,7-4,0 литра.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Силовой агрегат 3RZ на 2,7 литра стал последователем старой серии R и предназначался для габаритных авто. Такого объема для двигателя на 4 цилиндра удалось достигнуть благодаря их диаметру 95 мм и кованному коленвалу с 8 противовесами и ходом поршня 95 мм.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado 3

В картер поместили два вала балансира, которые уравновешивают силы инерции. ГБЦ из алюминия получила два распредвала DOHC и по четыре клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 30-40 тысяч километров. Распредвал впуска в действие приводит цепной привод ГРМ, который может растянуться примерно через 200 тысяч км. На двигателе задействована электронная система управления углом опережения зажигания ESA.

Двигатель получился на редкость и удачным и явных недостатков не выявлено. Все что требуется, это лить качественные расходники и регулярно обслуживать. 5-

Двигатель Toyota 2TR-FE

За устаревшим в 2003 году мотором 3RZ появился его последователь 2TR, который взял от предыдущей удачной модели блок цилиндров с парой валов-балансиров и усовершенствовали ГБЦ. На головке применили систему изменения фаз на распредвале впуска VVTi и появились гидрокомпенсаторы.

Также была модернизирована цепь ГРМ, пластиковый коллектор впуска и электронная заслонка дросселя. Блок управления был установлен полностью иной.

Все эти улучшения добавили мотору Toyota 2TR-FE 10 «лошадей» мощности, позволили снизить расход горючего и улучшить тягу.

С 2015 года на моторе применили систему ИФГР на двух валах Dual-VVTi.

По части надежности новый мотор не уступает своему предшественнику, то есть явных недостатков не выявлено за исключением течи переднего сальника коленвала. Но этот недостаток устранили после 2008 года. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

В 1995 году на базе двигателя 3VZ-E был разработан очередной мотор для внедорожников Toyota. Агрегат 5VZ получил БЦ V6 с развалом 60 градусов, но в отличие от предшественника цилиндры были увеличены до 93,5 мм с новыми поршнями под степень сжатия 9,6, что позволило увеличить объем мотора до 3,4 литров.

На 5VZ установлены современные ГБЦ с парой низовых распредвалов. Конструкторы доработали вентилятор системы охлаждения и использовали охладитель масла.

Помимо этого был оптимизирован коллектор выпуска, система зажигания и применили впрыск топлива фазами.

В целом двигатель надежный и проблема с прокладкой ГБЦ решена. Но остался перегрев мотора из-за несовершенного вентилятора охладительной системы, крышки радиатора, термостата или состояния радиатора. Также отмечен преждевременный износ вкладышей шатунов. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

В 2002 году двигатель 5VZ вытеснил с рынка новый, 4,0-литровый агрегат 1GR V6 с углом развала 60 градусов.

Не слишком оборотистый мотор компенсируется хорошим моментом.

Как и на всех современных агрегатах Toyota 1GR-FE получил алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелую ШПГ, коленвал и VVTi на валах впуска производительностью 249 л.с. заменили усовершенствованные варианты с Dual-VVTi, усовершенствованной ГБЦ, с применением легких поршней, доработанным впуском и повышенной до 285 «лошадок» мощностью.

Первые версии Toyota 1GR-FE имели проблемы с перегревом и случались пробои прокладки ГБЦ, что вынуждает следить за охладительной системой.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает каждые 100 км регулировать зазоры клапанов. 4

Плата за надежность? Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем?

В наше быстротечное время автомобили редко живут на конвейере дольше 7 – 8 лет, однако бывают исключения. Toyota Land Cruiser Prado в этом году уже исполнилось 12 лет, и сдавать позиции он не собирается. В конце прошлого года внедорожник в очередной раз обновили, самые существенные изменения у дизельной версии, которую мы взяли на тест.

Внешние изменения у рестайлинговой версии минимальные, они свелись в основном к новым цветовым решениям. В оформлении почти полностью исключили блестящие детали, а там где они остались (обрамление решетки радиатора, фар и декоративная накладка на двери багажного отсека) покрытие стало более темным – так называемый «черный хром». Боковые зеркала, колесные диски и обрамление задних фонарей теперь радикально черные.

В целом автомобиль стал выглядеть строже и солиднее. Отказ от хрома можно только приветствовать, поскольку в наших климатических условиях он непрактичен и быстро облезает. Но здесь есть один нюанс – обновления экстерьера коснулись только автомобилей, начиная с комплектации “Элеганс”, у простых версий все осталось без изменений. Светодиодные фары также доступны только в дорогих комплектациях.

Внутри все по-прежнему. Аналоговая, но при этом информативная комбинация приборов, много кнопок в стиле 1990-годов.

Сиденья простенькие как по форме, так и по материалам обивки, но зато на них достаточно комфортно смогут разместиться водители любой комплекции, предусмотрена вентиляция кресел, диапазон регулировок достаточный.

Многие жалуются, что некоторые клавиши расположены в слепой зоне, а рукоятки управления трансмиссией и внедорожными режимами установлены на самом видном месте – но ведь так и должно быть у настоящего внедорожника! Здесь необходимо, чтобы все важные для перемещения в пространстве органы управления были под рукой. В лесной глуши важнее вовремя активировать нужный режим трансмиссии, чем настроить любимую радиостанцию или включить обогрев кресел.

Кстати о радио, модернизированный Prado получил новую мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto . Раньше штатная навигация была доступна только для топовой версии, теперь она есть на всех машинах, за исключением простых версий с 2,7-литровыми бензиновыми двигателями.

Прогресс, конечно, очевиден, но почему такая устаревшая графика и столь низкое разрешение экрана? Для автомобиля стоимостью 4,5 млн. рублей такое недопустимо. Да и звучание так себе, премиальная акустика JBL доступна только для автомобилей в максимальной комплектации Black Onyx стоимостью свыше 5 млн. рублей.

Пересаживаемся на задний ряд, места здесь много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Есть полноценный автономный блок климат-контроля с отдельным радиатором отопителя и испарителем кондиционера. Предусмотрен обогрев задних кресел. Да и вообще с зимними опциями у Prado дела обстоят отлично, обогревается все, что только можно, плюс у дизельных версий есть предпусковой подогреватель. Даже в сильный мороз в салоне – Ташкент!

В багажном отсеке ничего не изменилось, он огромный, можно медведя спокойно перевозить. Дверь багажного отсека как и прежде подвешена на боковых петлях, что не очень удобно, никаких вам электроприводов, зато стекло открывается отдельно. Полноразмерное запасное колесо подвешено под днищем кузова. Тестовый экземпляр в богатой комплектации “Престиж” – 5-местный. Третий ряд сидений доступен в качестве опции только для автомобилей в максимальной комплектации Black Onyx стоимостью от 5 087 000 рублей, довольно странное решение.

А теперь о самом главном – о новом дизеле. Он действительно новый, хотя и создан на базе старого блока. По сравнению с прежней версией у модернизированного двигателя оригинальные турбокомпрессор и интеркулер, увеличено давление в топливной рампе. В результате мощностью увеличилась со 177 л..с. до 200 л.с. (на других рынках на 4 “лошадки” больше). Максимальный крутящий момент подрос с 450 Нм до 500 Нм. Что это дает на практике? По субъективным оценкам время разгона до 100 км/ч уменьшилось на пару секунд по сравнению с прежней версией.

Автомобиль стал экономичнее, за счет того, что максимальный крутящий момент теперь доступен на меньших оборотах. В ходе теста средний расход составил 9,6 л на 100 км, что очень мало для тяжелого рамного внедорожника с постоянным полным приводом, на трассе, если не спешить, то можно уложиться в 7 л. Также на ходу новый двигатель работает чуть тише, хотя на холостых оборотах тарахтит также как и прежний. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась без изменений, она хорошо подходит для данного мотора.

Управляется Prado не столь азартно, как современные кроссоверы. Рулевое управление не очень точное, крены в поворотах большие. Однако, если не превышать скоростной режим, то управляется автомобиль вполне предсказуемо, тормоза достаточно эффективные. У машины хорошая обзорность, небольшой радиус поворота. Подвеска транслирует на кузов мелкие неровности, но пробить ее невозможно, запас по энергоемкости – огромный.

Что касается проходимости, то по данному показателю Toyota Land Cruiser Prado не имеет равных в своем классе, у него постоянный полный привод, есть механические блокировки заднего и межосевого дифференциала, понижающая передача и куча электронных помощников. Дорожный просвет составляет 215 мм под металлической защитой картера. Минус только один, если все же застрянешь, то далеко не каждый трактор сможет его вытащить.

Теперь о ценах. Здесь все непросто. Стоимость протестированного нами автомобиля в не самой дорогой комплектации “Престиж” составляет 4 537 000 рублей плюс 39 000 рублей доплата за цвет “белый перламутр”. Если до ресталийнга дизельные версии были чуть дешевле модификаций с бензиновыми 4-литровыми двигателями, то сейчас все наоборот – дизель дороже на 26 000 рублей. Простые версии с 2,7-литровыми бензиновыми двигателями рестайлинг почти не затронул, такие машины стоят от 2 893 000 рублей с механическими коробками передач и от 3 217 000 рублей с “автоматом”.

Особняком стоит версия Black Onyx , только для нее доступен полный комплекс средств безопасности, премиальная мультимедийная система и третий ряд сидений, который предлагается в качестве опций. Стоимость автомобилей в максимальной комплектации – от 5 016 000 до 5 113 000 рублей.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал.

Читайте на нашем канале тест-драйвы нового KIA Mohave , Toyota Fortuner и Lexus GX460 .

В комментариях пишите о вашем отношении к рамным внедорожникам, какой автомобиль на ваш взгляд наиболее интересен?

Какие двигатели устанавливались на Prado

Тойота Прадо 150

Prado

Перед потенциальными покупателями внедорожника неизбежно встаёт дилемма о том, какой Прадо лучше выбрать дизель или бензин. Рассмотрим подробней все силовые установки, которыми оснащается автомобиль.

двигатель 1GD-FTV

Дизельные двигатели Прадо 150

1KD-FTV 3.0 и 1GD-FTV 2.8

До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0.

Это рядный агрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.

После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.

Toyota 1KD-FTV

В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.

Блок цилиндров 1KD-FTV

Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровый объём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45 мм).

Ремень ГРМ 1KD-FTV

Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.

Common Rail и ТНВД Denso HP4

Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.

Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.

    Первая выражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымом из выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 году инженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.

Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.

Дизель Prado 2.8

Двигатель Toyota 1GD-FTV

Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.

Турбокомпрессор 1GD-FTV

Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.

Топливная форсунка 1GD-FTV

Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:

  • чрезмерные отложения в сажевом фильтре;
  • из-за попадающей во впускной коллектор пыли снижается тяга, а на приборной панели загораются индикаторы неисправностей;
  • разрушение рабочей части свечей накаливания;
  • на ДВС собранных в первой половине 2019 года был дефект в креплении топливной трубки, соединяющей рампу и насос, её меняли по гарантии;
  • рокеры и распределительные валы подвержены раннему износу, вызывая нестабильность холостого хода.

Средний ресурс до капитального ремонта 250 тыс. км.

Характеристики Прадо 150 с дизелем и бензином

Дизельные двигатели, конечно, экономичнее по расходу топлива. Но бензиновые моторы комфортные, тихие.
Характеристики2.7
бензин
АКПП
4.0
бензин
АКПП
2.8
дизель
АКПП
3.0
дизель
АКПП
Разгон
от 0
до 100
км/ч (сек.)
13,98,812,711,7
Максимальная
скорость (км/ч)
160175175175
Мощность
(л. с.)
163249177173
Крутящий
момент
(Н/м)
246387450410
Степень
сжатия
10,210,415,617,9
Экологический
уровень
Евро-5Евро-5Евро-5Евро-4
Расход
в городе
(л/100 км)
-14,59,210,4
Расход
на трассе
(л/100 км)
-8,46,38,1
Расход
смешанный
(л/100 км)
11,710,67,48,7

Бензиновые двигатели LC Prado

2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE

В стандартной комплектации внедорожник оснащается мотором 2TR-FE. Это 4-цилиндровый двухвальный рядник мощностью 163 л.с.

Второй бензиновый двигатель Прадо 150 v-образный. Рабочий объём 6-цилиндрового 1GR-FE 4 литра, а мощность 282 л.с.

После рестайлинга 2017 двигатель 4.0 дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.

Бензиновый 2.7

Младший двигатель в линейке Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливается только на самые простые комплектации. 2TR-FE живуч и экономичен, но разгонять двухтонный внедорожник ему удаётся с трудом. Появившийся в 2003 году, мотор выпускается до сих пор.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE

Традиционный чугунный блок цилиндров сбалансирован двумя валами. Конструкция проверенная временем и надёжная. А вот головка блока цилиндров более современна. В ней присутствует система VVT-i.

ГБЦ двигателя 2TR-FE

Благодаря гидрокомпенсаторам, больше не надо заботиться о регулировке зазора клапанов.

Агрегат имеет облегчённый впускной коллектор из пластика, управляемую электроникой заслонку дросселя. Благодаря настройкам блока управления, тяга при низких оборотах улучшена, а потребление топлива минимально.

В 2015 году мотор Прадо 150 2.7 оснастили системой Dual-VVT-i и подняли до 10.2 степень сжатия.

В целом надёжность двигателя не вызывает сомнений. Болезнью моторов первых годов выпуска был текущий передний сальник коленчатого вала. Ещё одна особенность – это чрезмерные вибрации на холостом ходу в морозную погоду. Лечится проблема заменой смазки в АКПП.

Бензиновый Прадо 4.0

Двигатель 1GR-FE

Серия GR обладает почти двадцатилетней историей. 1GR-FE – это четырёхлитровый V6, развал блока цилиндров которого 60°.

Двигатель Prado 150 4 литра устанавливают на внедорожники компании Тойота. Он не отличается высокими оборотами, но при этом обладает хорошим крутящим моментом. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные гильзы. На ранних моторах стояли тяжёлая поршневая группа и такой же коленвал, а также Dual VVT-i. Максимальная мощность была 249 л.с.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Затем в 2009 году ДВС модернизировали. Установили облегчённые поршни, новый впуск, модифицированную головку блока цилиндров. Мощность повысилась до 285 л.с. Но в 2017 году мотор Прадо дефорсировали до прежних 249 лошадей, в угоду снижения налоговой ставки для владельцев.

Поговорим о слабых местах 1GR-FE:

    на старых агрегатах при перегреве может пробить прокладку ГБЦ;

В целом мотор надёжен. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс более 300 тыс. км.

Двигатели Prado 120

На Прадо 120 устанавливались бензиновые силовые установки 2.7 3RZ-FE, 3.4 5VZ-FE и 4.0 1GR-FE. Также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV.

Мотор 2.7

3RZ-FE

Рядный 4-цилиндровый 3RZ-FE 2,7 появился в 1994 году и устанавливался на внедорожники и коммерческий транспорт Тойоты вплоть до 2004 года. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковые — 95 мм. Это позволило сделать КПД и мощностные показатели оптимальными.

Алюминиевая ГБЦ двигателя 3RZ-FE 2.7

Бензиновый двигатель Прадо 120 2.7 уравновешивают два балансира, коленвал имеет восемь противовесов. Под алюминиевой ГБЦ расположены два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Впускные диаметром 37,5 мм, выпускные 30,5 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 40 тыс. км необходимо проверять и регулировать зазоры клапанов (на впуске 0,15-0,25 мм, на выпуске 0,25-0,35 мм).

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

ГРМ приводит в движение цепь, которая требует замены не раньше чем через 200 тысяч пробега. О её растяжении расскажет появившийся посторонний шум. Угол опережения зажигания управляется электронной системой ESA. Мотор Prado 120 выдаёт максимальный крутящий момент уже в нижнем диапазоне оборотов, благодаря удлинённому впускному коллектору.

Надёжность мотора на высоте. При грамотном обслуживании, своевременной регулировке клапанов и замене масла двигатель долго прослужит без капитального ремонта. Ресурс 400-500 тыс. км для него не предел.

Силовая установка 3.4 5VZ-FE

5VZ-FE

В 1995 году пришла пора уходить на покой отжившему свой век ДВС 3VZ-E. Его преемником стал 5VZ-FE, получивший в наследство 60-градусный блок V6. Цилиндры в нём расточили, увеличив диаметр на 6 мм, в них разместились новые поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,6.

ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

ГБЦ стала современнее с системой DOHC. Двигатель Прадо 120 3.4 оснащён маслоохладителем. Чтобы повысить тягу на низких оборотах, увеличили длину впускного коллектора. Выпускной тоже немного модернизировали. Кроме этого изменили систему зажигания, а впрыск топлива сделали фазированным. Для тюнинга мотора Prado 120 выпускали компрессорные киты. С их помощью мощность увеличивается до 245 лошадей, а момент до 360 Нм.

Самая распространённая проблема 5VZ-FE – перегрев. Кроме этого иногда раньше срока изнашиваются вкладыши шатуна. Ресурс 300-400 тыс. км.

Заключение

Споры о том, какой Прадо лучше бензин или дизель не утихают. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, каждый выбирает то, что ему по душе. При всем разнообразии мнений, одно не вызывает сомнений — перечисленные моторы обладают истинной японской надёжностью.

Двигатели Toyota Land Cruiser Prado

В 1987 году конструкторский коллектив автоконцерна Toyota приступил к созданию облегчённой версии тяжёлого внедорожника Land Cruiser – модели «70». Трёхдверный кузовной вариант машины имел огромный успех по всему миру. Его успешным продолжением стал облегчённый комфортный автомобиль с пятью дверями, который начали серийно выпускать в 1990 году. Новый полноприводной внедорожник рамной конструкции, с понижающей передачей, задним и передним неразрезными мостами, получил серийное обозначение Prado.

Toyota 1990 года – Land Cruiser Prado

История создания и производства

Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.

  • Первое поколение (1990-1996).

Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.

  • Второе поколение (1996-2002).

Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.

Prado 3-го поколения

  • Третье поколение (2002-2009).

Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:

  • рама;
  • передняя подвеска;
  • кузов.

Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.

  • Четвёртое поколение (2009 – 2018).

Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.

Камера заднего вида в Prado 120

Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:

  • 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
  • раздельное управление светом фар;
  • адаптивную подвеску (для топовых версий);
  • камеру заднего вида;
  • систему запуска мотора без ключа зажигания;
  • систему кинетической стабилизации подвески;
  • программу контроля раскачивания прицепа.

В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:

  • три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
  • два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.

Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.

Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводной гигант вполне может поспорить по продолжительности выпуска с долгожителями авторынка, разработанными коллективом автоконцерна Toyota – Corolla, Chaser, Celica, Camry, RAV4. Причём, на первые два поколения Prado устанавливались лишь два агрегата – 1KZ-TE и 5VZ-FE. Только в новом веке линейка моторов немного обновилась. Столь сложные и тяжёлые механизмы требуют серьёзного конструкторского подхода, и выпускаются надолго. За 28 лет частью силовой установки Prado стали всего шесть фирменных крупнолитражных моторов Тойота.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
1KZ-TEдизельный с турбонаддувом298292/125распределённый впрыск, OHC
5VZ-FEбензиновый3378129/175распределённый впрыск
1GR-FE--:--3956183/249--:--
2TR-FE--:--2693120/163--:--
1KD-FTVдизельный с турбонаддувом2982127/173DOHC, Common Rail+интеркулер
1GD-FTV--:--2754130/177Common Rail

Несмотря на весьма специфические технические характеристики, моторы Prado отлично подходили для установки на другие крупногабаритные модели машин Toyota (всего – 16 шт.):

Модель 1KZ-TE5VZ-FE1GR-FE2TR-FE1KD-FTV1GD-FTV
автомобиля
Toyota
4Runner **
Grand Hiace**
Granviva**
FJ Cruiser *
Fortuner ***
Hiace* ***
Hilux PickUp ***
Hiace Regius*
Hilux Surf*****
Land Cruiser *
Land Cruiser Prado******
Regius*
Regius Ace ***
Tacoma **
Touring Hiace*
Tundra **
Всего:867765

Как всегда, сыграла свою роль японская аккуратность и склонность к просчёту долгосрочной экономической выгоды. При использовании принципа узловой унификации менеджерам и конструкторам просто не нужно было тратить время и деньги на конструирование новых агрегатов при наличии готовых экземпляров отличного качества.

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

Так как моделей, на которые устанавливались те же двигатели, что и на внедорожник Prado, не так много, логично рассмотреть самый популярный агрегат среди всех моделей. Без сомнения, чемпионом первого десятилетия XXI века по частоте использования стал самый мощный агрегат, четырёхлитровый бензиновый 1GR-FE. Его премьера под капотом Prado вместо устаревшего к тому времени 5VZ-FE датирована 2002 годом.

Из-за фантастической популярности внедорожников и заднеприводных пикапов по обе стороны Тихого океана, кроме Японии его производство было налажено в Соединённых Штатах Америки.

Двигатель 1GR-FE

Мотор производится в двух вариантах:

  • с фазорегулятором VVTi;
  • Dual-VVTi.

Характерный для линейки моторов Toyota нового века алюминиевый блок цилиндров дополняется гильзами из чугуна. После замены в 2009 году слишком тяжёлых элементов поршневой группы и коленвала на более лёгкие экземпляры, с фазорегулятором Dual-VVTi мотор смог развивать мощность 285 л.с.

Кроме того, при рестайлинге был изменён режим впуска, за счёт чего степень сжатия увеличилась до 10,4:1.

В 1GR-FE конструкторы, кроме облегчённых поршней. Поставили новую squish-камеру сгорания топлива. Плюс этого ноу-хау очевиден. Кроме уже отмеченного значительного роста мощности, увеличилась эффективность потребления бензина (паспортный вариант – АИ-92). Конденсацию бензина удалось предотвратить, благодаря использованию новой формы чуть уменьшенных в сравнении с 5VZ-FE впускных каналов.

Регулировка клапанов двигателя 1GR-FE

Дорестайлинговые экземпляры мотора избежали массовой проблемы в виде подтекания масла. Но водителей ждал другой каприз: малейший перегрев мог привести к пробою прокладки ГБЦ. Это требовало дополнительного внимания к режиму работы системы питания. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов. Каждую сотню тысяч км. Пробега требовалась регулировка зазора клапанов с помощью специальных шайб. При должном уходе и профилактике мелких неисправностей (троение, треск муфт, «плавание» на холостом ходу, и пр.) стандартный ресурс движка составлял 300 тыс.км.

Идеальный выбор мотора для Prado

Двигатели для внедорожников Toyota Land Cruiser Prado весьма специфичны. В большинстве это сложнейшие технологические агрегаты, в которые конструкторы умудрились интегрировать десятки современных технологий в области химии, механики, кинематики, оптики, электроники и искусственного интеллекта. Один из таких экземпляров – турбированный дизельный двигатель 1KD-FTV. Это первенец новой моторной серии KD, сошедший с конвейера в 2000 году. С тех пор он не раз подвергался модернизации с целью снижения потерь мощности и увеличения КПД.

1KD-FTV – первый мотор новой серии 2000 года

Сравнительные испытания, проведённые между этим двигателем, и его предшественником, 1KZ-TE, показали, что новый экземпляр на 17% мощнее. Такого результата удалось достичь за счёт комбинированной системы питания и управления процессом образования топливной смеси. Мотор вплотную подошёл по мощностным характеристикам к лучшим образцам бензиновых двигателей. А по величине крутящего момента и вовсе вырвался вперёд.

Инженерам удалось добиться уникального показателя степени сжатия – 17,9:1. Двигатель весьма капризный, так как предъявил очень высокие требования к качеству заливаемого в баки дизельного топлива. Если в нём излишнее количество серы, интенсивная эксплуатация уничтожала форсунки за 5-7 лет. Очень осторожно следовало обходиться с новой топливной системой. Аккумуляторный механизм Common Rail и клапан EGR требовали к себе особого внимания.

Схема работы системы рециркуляции газов

Если в бак заливалось топливо низкого качества, несгоревшие остатки интенсивно осаждались в различных местах системы:

  • на впускном коллекторе и заслонках системы изменения его геометрии;
  • на клапане EGR.

Мгновенно менялся цвет выхлопа и снижался уровень тяги. Методика «лечения» проблемы – профилактическая чистка элементов топливной системы и турбонаддува каждые 50-70 тыс.км. пробега.

Кроме того, движение по дорогам с плохим состоянием покрытия приводят к появлению вибрации. Все эти факты снижают ресурс мотора на российских дорогах до 100 тыс.км. Однако, избежать проблем можно с помощью тщательной профилактики. Например, регулярное техническое обслуживание клапанов и регулировка величины тепловых зазоров значительно повышает величину пробега до капремонта.

Из других минусов можно отметить общую проблему всех агрегатов Тойота – перерасход масла и закоксовывание.

Несмотря на капризность и тонкости процесса настройки и обслуживания, двигатель 1KD-FTV показал себя под капотом Toyota Land Cruiser Prado с самой лучшей стороны. При должном к нему внимании, правильной тактике эксплуатации и регулярных профилактических осмотрах и ремонтах мотор «платил» владельцам внедорожников той же монетой – мощью, скоростью и надёжностью.

Toyota Land Cruiser Prado. С новым дизелем

Внешние перемены можете не искать — это все тот же старый добрый «Прадик» 2013 модельного года со странноватым дизайном передка и «конъюнктивитными» фарами.

Теперь доступна темно-коричневая отделка и вставки под алюминий. Обивка кресел грубовата, а их профиль довольно прост, что, впрочем, не мешает занять вольготную позу.

салон Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

С новым, более современным 6-диапазонным автоматом, который пришел на смену 4- и 5-ступенчатым АКП, управлять разгоном стало гораздо приятнее.

интерьер Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

К перевозке габаритных грузов «Прадо» готов всегда: к этому располагают и внушительный объем, и вагонная компоновка багажного отделения. Полноразмерная запаска — под днищем.

багажник Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

Дизайн угловатой панели, пожалуй, слегка устарел, хотя эргономика в целом неплоха: привычное управление функциями многим придется по душе. Обзорность здесь хороша и без системы кругового обзора, а особенно радует глаз приборная панель с приятным дизайном и информативным центральным дисплеем. Салон качественный.

обзорность Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

дисплей Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

В отличие от многих конкурентов, управление внедорожным арсеналом здесь вынесено в отдельный сектор центральной консоли. Удобно! Тем более, «Прадо» есть что предложить искушенному джиперу: блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, понижающая передача, фирменный круиз-контроль для оффроуда Crawl Control… А вот отличия разных режимов работы амортизаторов заметить не удалось.

блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

Весьма эффективные светодиодные фары ближнего света доступны в богатых комплектациях — начиная с версии «Престиж».

светодиодные фары Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

И без активации всех внедорожных примочек недюжинный потенциал «Прадо» впечатляет.

внедорожный потенциал Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

Профиль задних кресел плосковат, а подлокотник расположен чересчур низко. Зато просторно.

задние кресла Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель

Дизельные версии у нас — самые популярные (более 70 % продаж).

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 дизель - теперь вместо ремня ГРМ стоит цепь

Теперь вместо ремня ГРМ стоит цепь, а ради высокого ресурса японцы решили ограничиться низкой степенью форсировки — прибавка в мощности незначительная. Интереснее то, что новый мотор здесь работает тише и «благороднее», чем на новом «Хайлаксе». Вот что значит грамотная шумоизоляция!

  • Полноценный классический внедорожник со всеми вытекающими
  • Без езды по оффроуду — приобретение явно неоправданно

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: