Какие колодки не скрипят на тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Скрипят тормоза

Скрипят тормоза

Ребята,привет..Выручайте ПОЖАЛУЙСТА
Уже не могу,не знаю,что делать и куда ехать.
Уже мысль о том,чтоб продать машину и пересесть на велосипед.
История такая:
Это было год назад,решил я проточить диски.После проточки дисков у меня появился скрип тормозов.Мне посоветовали подточить углы на колодках.Сделал я значит,поездил неделю,две - опять!
Потом в итоге поменял колодки.Скрипа ещё больше,и так я купил 5 пар колодок..5 ПАР,КАРЛ (неоригинал). думаю чем там может оригинал от неоригинала отличаться - колодки есть колодки.
Сейчас купил уже САМЫЕ мягкие колодки,раньше менять,но,без скрипа ездить.
Всё равно,те же яйца только в профиль
Как это вылечить? неужели на 40-ку только ОРИГИНАЛ нужно? и пропадёт ли скрип если купить оригинал.
У меня эти все 5 пар даже вроде тормозят не так как должно..Подъезжаю к светофору мало того,что скрипят как УАЗ так они вообще,такое ощущение,что закипают..И оно как будто трёт или что. я не знаю как объяснить..(как мне сказали официалы,это мол у всех автоматах - машина рвётся вперед а я тормоз не дожимаю) как-то так..
Аххх..да..ВСЕ антискрипные пластины,пружины я поменял..Направляющие 100500 раз смазывал.поршень смазывал..у меня депрессия короче..

И пожалуйста.Не ругайтесь на меня,если эта проблема слишком "простая".
Мне 22 годика и я как говорят "наездник",в машине не разбираюсь..Ну..Шушуть)))
"сейчас у меня стоит брембо - колодки и диски (думал нужно все одинаковое)"
Возможно у меня как-то поршень не правильно давит на колодки? Это можно как-то проверить?
Или направляющие что-ли какие-то не правильные..(люфта нет там)

57 4

Ребята,привет..Выручайте ПОЖАЛУЙСТА
Уже не могу,не знаю,что делать и куда ехать.
Уже мысль о том,чтоб продать машину и пересесть на велосипед.
История такая:
Это было год назад,решил я проточить диски.После проточки дисков у меня появился скрип тормозов.Мне посоветовали подточить углы на колодках.Сделал я значит,поездил неделю две опять!
Потом в итоге поменял колодки.Скрипа ещё больше.и так я купил 5 пар колодок..5 ПАР КАРЛ (неоригинал). думаю чем там может оригинал от неоригинала отличаться - колодки есть колодки.
Сейчас купил уже САМЫЕ мягкие колодки,раньше менять,но,без скрипа ездить.
Всё равно те же яйца только в профиль
Как это вылечить? неужели на 40-ку только ОРИГИНАЛ нужно? и пропадёт ли скрип если купить оригинал.
У меня эти все 5 пар даже вроде тормозят не так как должно..Подьезжаю к светофору мало того,что скрипят как УАЗ так они вообще,такое ощущение,что закипают..И звук аж какой-то типа трёт или что. я не знаю как объяснить..(как мне сказали официалы,это мол у всех автоматах - машина рвётся вперед а я тормож не дожимаю) как-то так..
Аххх..да..ВСЕ антискрипные пластины,пружины я поменял..Направляющие 100500 раз смазывал.поршень смазывал..у меня депрессия короче..

И пожалуйста.Не ругайтесь на меня,если эта проблема слишком "простая".
Мне 22 годика и я как говорят "наездник",в машине не разбираюсь..Ну..Шушуть)))
"сейчас у меня стоит брембо - колодки и диски (думал нужно все одинаковое)"

Поршень где именно смазывали, под пыльником? Попробуйте несмотря на антискрипные пластины, нанести немного консистентной керамической смазки для тормозов, или медной пасты на контактную поверхность торца поршня и колодкои ( не рабочую её часть!). А также на место где суппорт соприкасается с внутренней колодкой. Скрип долзен исчезнуть. И ещё смажте, но без фанатизма, колодки с торзов в месте посадки к поджимным пружинам, это место где они ходят. Отпишитесь о результате.

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Кто какие колодки ставит?

Подошло время очередной замены колодок покругу, всю тему не осилил таки, но вижу, кроме оригинала, однозначного ответа какие лучше пока нет, отпишусь чем пользовался:

Перед:
первая замена передних магаз втулил "минттек" желто-серая коробка ---- редкостное гуано. плывут в городском режиме, на трассе просто страшно. не скрипели.

следующие 4 замены TRW GDB3204 ---- после минти хороший тормоз, пылят сильно, ходят тысяч по 15-20км (меняю миллиметра по 3 остается), скрип от терпимого до невыносимого. металла на вид много и неравномерно распределены вкрапления, (нашел в гараже, когда-то снятые, поржавели). первые потрескались толщины еще больше половины было (но прикатал неправильно совсем: поставил и на трассу).

следующая замена попались TRW GDB3204S ---- тоже самое что без S, но пищат поменее. Заменены вместе с дисками тож TRW износ дисков на одном комплекте колодок практически отсутствует, но покрылись неравномерными радиальными канавками, в целом тормозит комплект норм. (Пробег ориг дисков 175тык.)

Зад: менял 3 раза, привозили JC c02034 (коробка Mk Kashiyama оказалась), ну и кашияма K2311 пара комплектов, отзывы неитральные, тормозят хорошо, схватывают хорошо, пыли не очень много в барабанах, не плывут, ходят по тыс 50.

заказал кашияму покругу посмотрю как в сравнении с TRW.

p.s. стиль езды достаточно агрессивный.

yvslvt
New Member
Unknown
МОДЕРАТОР

Подошло время очередной замены колодок покругу, всю тему не осилил таки, но вижу, кроме оригинала, однозначного ответа какие лучше пока нет, отпишусь чем пользовался:

Перед:
первая замена передних магаз втулил "минттек" желто-серая коробка ---- редкостное гуано. плывут в городском режиме, на трассе просто страшно. не скрипели.

следующие 4 замены TRW GDB3204 ---- после минти хороший тормоз, пылят сильно, ходят тысяч по 15-20км (меняю миллиметра по 3 остается), скрип от терпимого до невыносимого. металла на вид много и неравномерно распределены вкрапления, (нашел в гараже, когда-то снятые, поржавели). первые потрескались толщины еще больше половины было (но прикатал неправильно совсем: поставил и на трассу).

следующая замена попались TRW GDB3204S ---- тоже самое что без S, но пищат поменее. Заменены вместе с дисками тож TRW износ дисков на одном комплекте колодок практически отсутствует, но покрылись неравномерными радиальными канавками, в целом тормозит комплект норм. (Пробег ориг дисков 175тык.)

Зад: менял 3 раза, привозили JC c02034 (коробка Mk Kashiyama оказалась), ну и кашияма K2311 пара комплектов, отзывы неитральные, тормозят хорошо, схватывают хорошо, пыли не очень много в барабанах, не плывут, ходят по тыс 50.

заказал кашияму покругу посмотрю как в сравнении с TRW.

p.s. стиль езды достаточно агрессивный.

Участник

Подошло время очередной замены колодок покругу, всю тему не осилил таки, но вижу, кроме оригинала, однозначного ответа какие лучше пока нет, отпишусь чем пользовался:

Перед:
первая замена передних магаз втулил "минттек" желто-серая коробка ---- редкостное гуано. плывут в городском режиме, на трассе просто страшно. не скрипели.

следующие 4 замены TRW GDB3204 ---- после минти хороший тормоз, пылят сильно, ходят тысяч по 15-20км (меняю миллиметра по 3 остается), скрип от терпимого до невыносимого. металла на вид много и неравномерно распределены вкрапления, (нашел в гараже, когда-то снятые, поржавели). первые потрескались толщины еще больше половины было (но прикатал неправильно совсем: поставил и на трассу).

следующая замена попались TRW GDB3204S ---- тоже самое что без S, но пищат поменее. Заменены вместе с дисками тож TRW износ дисков на одном комплекте колодок практически отсутствует, но покрылись неравномерными радиальными канавками, в целом тормозит комплект норм. (Пробег ориг дисков 175тык.)

Зад: менял 3 раза, привозили JC c02034 (коробка Mk Kashiyama оказалась), ну и кашияма K2311 пара комплектов, отзывы неитральные, тормозят хорошо, схватывают хорошо, пыли не очень много в барабанах, не плывут, ходят по тыс 50.

Тормозные колодки TRW cкрипят? Развеиваем мифы

Продукция TRW известна долговечностью и надёжностью. При этом в сети немало негативных отзывов о тормозных колодках это бренда. В чём проблема? Небольшой обзор отзывов перед покупкой запасных частей помог расставить точки над i.

Износ тормозных колодок

Производители автомобилей и запасных частей обычно указывают допустимый износ колодок. На практике получается по-разному. Одни водители счастливо ездят «до упора». Ждут полного износа накладок, о чём громко заявляет скрежет металла о метал.

В стремлении сэкономить эти «счастливчики» закрывают глаза на безопасность. При предельно изношенных колодках возрастает время отклика тормозной системы, увеличивается тормозной путь. В обычных условиях это может и незаметно, но что случится при необходимости аварийной остановки предсказать нетрудно.

Иногда колодки, которым ещё ходить и ходить, «подклинивают». После торможения не возвращаются на место, продолжают — пусть не в полную силу — тормозить.

Обычно так случается из-за загрязнения суппорта и выработки смазки. Однако любой слесарь в этой ситуации посоветует не рисковать и заменить тормозные колодки «от греха подальше».

Выбор колодок

В один «прекрасный» день заметил, что моя «Веста» «тупит». На нажатие педали газа реагирует неохотно. Чуть сбросишь газ, тянет вправо, норовит остановиться.

Остановившись, выяснил, что передний правый суппорт и диск греется заметно больше левого. Всё понятно, заклинила колодка. Решил менять передний комплект, чтобы избежать повторения «банкета» в ближайшее время.

Какие запчасти выбрать на замену? Считается, что оригинальные от производителя самые лучшие и надёжные, поэтому и цена у них самая высокая.

На деле это не совсем так. Многие автомобильные бренды не связываются с производством мелочёвки, предпочитая аутсорсинг. Заключают договор с надёжным поставщиком, разрешая ему использовать «фирменный» бренд.

ВАЗ комплектует «Весту» тормозными колодками Renault. Означает ли это, что их выпускают заводы знаменитого французского концерна? Большой вопрос.

Например, известно, что на некоторых моделях Mercedes устанавливает оригинальные колодки, произведённые на заводах TRW. Так стоит ли переплачивать за фирменную маркировку, если те же самые детали можно купить, потратив меньшую сумму?

Тормозные колодки TRW дешевле, но совсем не хуже оригинальных. Бренд входит в состав концерна ZF Friedrichshafen — крупного поставщика узлов и деталей для сборки легковых автомобилей и грузовиков по всему миру. Среди его клиентов, кроме прочих, ВАЗ, КамАЗ, УралАЗ.

На рынке есть более дешёвые изделия. Но по соотношению цена-качества TRW нет равных. Казалось бы, выбрать тормозные колодки просто. Однако настораживает количество отрицательных отзывов. Разве может всемирно известный бренд позволить себе выпуск низкосортной продукции? Конечно нет.

Артикул

Всё дело оказалось в правильном артикуле. Для «Весты» подходят тормозные колодки TRW GDB 3332. В продаже иногда встречаются артикулы с буквами S или YO после цифр. Несмотря на наличие на их коробке логотипа РСТ, эти колодки предназначены для эксплуатации в жарком и влажном климате, но не в России или Европе.

В наших условиях такие изделия — с «лишней» буквой — ведут себя непредсказуемо. Отсюда и жалобы на быстрый износ, скрипы, низкую надёжность. К сожалению, об этой особенности некоторые продавцы то ли не знают, то ли намеренно умалчивают.

Говорят, что тормозные колодки с «расширенными» артикулами в Россию официально уже давно не поставляются. Однако иногда встречаются. Случайность?

Как известно, качественные недорогие изделия очень часто незаконно копируются. Нередко подделки намеренно маркируются очень похоже, но не совсем так, как оригинал. Мошенники делают это, чтобы «законно» утверждать, будто ничего не подделывали, а выпускали свою собственную продукцию.

Избежать неприятностей поможет внимательность и здравомыслие. Выбирайте именно тот артикул, который нужен. Покупайте запчасти только у проверенных поставщиков.

Замена передних тормозных колодок «Весты»

Снятие и установка колодок на «Весту» не вызывает трудностей. Всё как описано в «букваре».

Снял переднее левое колесо, вывернул верхний болт крепления суппорта, снял изношенные детали. Почистил, продул суппорт и диск, слегка смазал подвижные узлы. Установил новые колодки, колесо. Повторил всё то же самое по правому борту.

После замены какое-то время тормоза плохо схватывали. Это обычное явление. Для притирки новых колодок обычно требуется аккуратно проехать один-два десятка километров.

Устранение скрипа тормозных колодок.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Из-за чего визжат тормоза?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Тормоза скрипят - плохие колодки? Или тормозные диски?

Всем доброго времени суток. Подскажите, в чем проблема, в колодках или в тормозах? Скрипят, не сильно, но чувствительно, напоминает старую волгу или уазик на перекрестке

  • Cheshyoptobby, Abesaboma и Lenatikakt это нравится

№ 2 Toy-master

Всем доброго времени суток. Подскажите, в чем проблема, в колодках или в тормозах? Скрипят, не сильно, но чувствительно, напоминает старую волгу или уазик на перекрестке

Обычно скрипят колодки, от них все зависит, какой состав и т.п. А давно их меняли?

№ 3 Гость_OlegNN_*


  • Гости

Сколько проехали после замены? Иногда проходит со временем, как притрутся, и перестанут скрепеть.

№ 4 Bigmen

Всем доброго времени суток. Подскажите, в чем проблема, в колодках или в тормозах? Скрипят, не сильно, но чувствительно, напоминает старую волгу или уазик на перекрестке

Обычно скрипят колодки, от них все зависит, какой состав и т.п. А давно их меняли?

Сколько проехали после замены? Иногда проходит со временем, как притрутся, и перестанут скрепеть.

Чтобы не соврать, проехал примерно около 1000 км. +/-, точно не могу сказать. Как поставил, так и скрипят, не сильнее, не меньше. В дождь чуть меньше, ну это понятно почему. Видимо фигню купил какую то.

№ 5 GrishkaBG

Всем доброго времени суток. Подскажите, в чем проблема, в колодках или в тормозах? Скрипят, не сильно, но чувствительно, напоминает старую волгу или уазик на перекрестке

Обычно скрипят колодки, от них все зависит, какой состав и т.п. А давно их меняли?

Сколько проехали после замены? Иногда проходит со временем, как притрутся, и перестанут скрепеть.

Чтобы не соврать, проехал примерно около 1000 км. +/-, точно не могу сказать. Как поставил, так и скрипят, не сильнее, не меньше. В дождь чуть меньше, ну это понятно почему. Видимо фигню купил какую то.

Наверное уже не перестанут скрипеть, меняйте на нормальные и все пройдет. У меня так же было, ждал долго и упорно, что перестанут скрипеть, но так и не перестали, теперь лежат почти новые в гараже, проехал на них около 10000 км. Поменял на нормальные, и с первого раза ни какого скрипа, все четко и тихо. Качество другое.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц - 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок - сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.



Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется - посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.


При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа - это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен - приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.



Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.


Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.


Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.


При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.


При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества - например, "Литол-24".

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами "Бош Авто Сервис"

Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие­-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.

Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.

Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.

Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену. Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Противоскрипные пластины и смазки

Сразу после снятия колес и демонтажа колодок мы обнаружили первую проблему, которая потенциально могла стать главным источником скрипов. По словам технического эксперта Bosch, были допущены явные нарушения правил монтажа тормозных колодок. Причем уже на стадии «базовых знаний», которые еще даже не относятся к особенностям конкретной тормозной системы. Сторона колодки, которая непосредственно примыкает к суппорту, была лишь частично смазана противоскрипной пастой. Данное нарушение — одно из самых распространенных в российских сервисах: многие автомеханики почему­то считают, что достаточно смазать пастой только так называемые «уши» колодки.

В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

На колодке появились задиры на местах пятен контакта

Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются. Даже когда сама противоскрипная паста высыхает, места обработки ею продолжают обладать хорошими смазочными свойствами.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами
Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа. Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.

Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения. Правда, гарантии реального положительного эффекта они, увы, не дают, однако хуже не будет точно.

Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.

Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали

Направляющие суппорта

Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.

В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.

Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами
Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.

В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.

Нарушение алгоритма замены тормозной системы

Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами
Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих

Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета. Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков. На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам все­таки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».

Ржавые ступицы

Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя

Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Каков итог?

Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.

Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.

Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (Санкт­Петербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).

Читайте также: