Какие крестовины лучше ставить на уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена крестовин, и выбор производителя крестовин на УАЗ патриот

Вот и подошло время заменить крестовины заднего моста. Решил сразу менять все три штуки. Причина замены в первую очередь моё рас**здяйство надо было чаще их шприцывать. Тем более когда машина ездит по грязи и низ машины постоянно в грязи и воде. Как без проблем снять задний кардан описывал выше. Теперь сам процесс снятия крестовин, по факту я их не снимаю а просто распиливаю, не трачу времени на съем стопорных колец.

Дальше выбиваю колпачки

Перед тем как снять крестовины надо пометить как был собран кардан
На замену крестовин взял трёх разных производителей

И так по порядку сначала начал ставить Remof, понравилось что внутри много смазки, но она не встала при заприсовке колпачки задали крестовину, может это брак такой но колпачки упелись в крестовину, стопорные кольца нельзя было одеть поскольку пазы не вышли пришлось её срезать.
Дальше крестовины деталь смазки мало, внутри ржавчина пришлось чистить, стопорные кольца подтачивать. И сама по себе очень тугая крестовина.
И наконец самая нормальная электромаш полностью набита смазкой колпачки нормальной длины проблем с нею не было.

Теперь раскажу о процессе заприсовки. Сначала разбираем крестовину

И по одному колпачку заприсовываем в тисках

Так же и для обратной стороны

Кардан почти собран, жду сейчас ещё одну крестовину. Осталась проверка на машине посмотрим как себя проведут эти крестовины в боевых условиях

УАЗ Pickup 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Пикап, 2019


УАЗ Пикап, 2012


УАЗ Пикап, 2014


УАЗ Пикап, 2016

Комментарии 4

Удачи тебе. А доработка крестовин уменьшением высоты посадочного размера — ошибка. Трудно выдержать симметричность размеров противоположных сторон крестовины. Нет симметрии — появился дисбаланс.

Передача карданная 3-х опорная для автомобилей УАЗ 3162, 3163 (кроме: автомобилей с электрической раздаточной коробкой DYMOS, автомобилей "РЕСТАЙЛИНГОВОЙ" версии выпуска после ноября 2014 года, автомобилей с дизельными двигателями IVECO, моделей PICKUP и CARGO "MetalPart" (MP-3162-2200010-10)

• повышенный эксплуатационный ресурс — шлицы вала подвергаются закалке токами высокой частоты до твердости не менее 45 единиц (HRC). Автоматизированная запрессовка подшипников крестовин исключает деформацию вилок и фланцев при сборке;

• отсутствие вибрации — балансировка валов производится на оборудовании "Sсhenck" (Германия) с точностью до 15 грамм], руками гастарбайтеров. В скобках абзац взят с сайта продавца AUTOGUR 73. Даже из магазина можно получить такой дисбаланс. При вращении 15 грамм в 3,5 — 4 k оборотов в минуту на диаметре 50 мм. будет присутствовать вибрация. В розничную торговлю поступают детали, узлы и агрегаты не допущенные по нормам для комплектации автомобилей в условиях сборки на заводе. PS Слово запрессовываем от слова ПРЕСС. А заприсовываем от слова ППИСУНУТЬ. При пробеге моего пикапа в 130000 км. один раз менял подвесной в сборе на 40 тыще., 4 раза обрывало болты крепления карданного вала к раздатке, крестовины на заднем кардане не менялись ни когда. Вибрация была от 95 до 105 км/час. Устранил затратив 45 рублей и 30 минут работы. Смотри фото.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

крестовина

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

замена крестовины

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

набор инструментов

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Крестовины карданного вала для УАЗ Patriot

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Хола сели плотно, стопора встали те что в комплекте, но они не обслуживаемые. Качество изготовления достойное, сальник двойной.

Пробег 50 000 км кардан ещё заводской. Крестовины отлично себя чувствуют.

Напишите свой отзыв о крестовинах карданного вала

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У болтов ГБЦ OEM Toyota появился первый отзыв!

У магнитолы Premier появился первый отзыв!

Паста Гои

У полиролей Паста Гои только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У генераторов ERA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У присадок в масло АФК появился первый отзыв!

У антигравиев Holex только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У парктроника PARKMASTER только 15 голосов! Рекомендуете?

У стоек стабилизатора Полиуретан только 10 голосов! Рекомендуете?

Mazda

В авторейтинге подкрылков для Mazda 3 участвует уже 5 производителей!

У тормозных дисков Lemforder только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 10 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:59

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 11:43

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

12 августа 2021, 11:29

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 10:46

Блокираторы

12 августа 2021, 09:12

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 05:53

12 августа 2021, 05:28

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 22:01

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Краска для суппортов

10 августа 2021, 14:37

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей крестовин карданного вала для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях крестовин карданного вала из таких стран как: Нидерланды, Россия, Польша .

В августе 2021 года в рейтинге крестовин карданного вала для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие крестовины карданного вала выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались крестовины карданного вала OEM УАЗ - 33%.

Замыкает тройку фирма WEBER с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге крестовин карданного вала, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие крестовины карданного вала предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Что лучше. Кардан с крестовигами или ШРУСАМИ?

Почему то многие ругают ШРУСы - мол быстро ломаются. С чего бы. Вроде легче. Бесшумней. Меньше вибраций.

И кто нить видел для Хантера на ШРУС? Что то поиск только на Патриот выводит

а передний с патром не одинаков? передний я бы попробовал, а задний пусть будет с крестовинами

там очевидно, что у переднего моста фланец редуктора непараллелен фланцу раздатки, что не правильная работа карданного вала.

а с задним более менее все ок.

газеты пишут.
http://www.ngpedia.ru/pic/065IIOi3z74900G5A5d10023443210.jpg

я не наставаю. давай правильную! эта лучше?

http://i51.tinypic.com/30cowmc.jpg

на картинке первая и четвёртая ситуация неправильны по первому: для карданов стараются избегать совершенно соосных валов - работа под нагрузкой неподвижным игольчатым подшипникам не очень полезна, лучше иметь небольшое параллельное смещение, как на картинке 2, чтобы валы были под небольшим углом, 2..3 градуса, помнится - это самый хороший режим для кардана, т.е. случай два.

по четвёртому - на самом деле он ничуть не хуже 2-го случая - т.е. при умеренных углах может оказаться столь же хорошим. пока углы между валами с обоих сторон одинаковы и пока крестовины карданов развёрнуты одинаково (а на рисунке именно так) случай 4 не отличается от случая 2.

хуже всего, действительно, случай 3 - особенно, если ещё крестовины повернуть на 90

в смысле? > особенно, если ещё крестовины повернуть на 90


а для третьего случая обычно применяют шрус. или шарнир гука

есть вал, с двух концов которого карданы то есть на каждом конце вала вилка; обе вилки с обоих сторон вала должны быть в одной плоскости.

на той картинке как раз такие валы и нарисованы - по рисунку вал повёрнут так, что вилки на нём горизонтальны, а вилки на приводном и ведомом фланцах, соответственно, вертикальны.

Вечный спор остроконечников с тупоконечниками :-)))) В котором каждый остается при своем мнении.
ИМХО
1. Экономии никакой, ну или исчезающе мала. Тут согласен.
2. Шлицы мрут - ну не знаю. Я их регулярно мажу и при пробеге в 115тыкм кардан родной, но люфтец есть. 80% пробега - хабы выключены.
3. Вопрос есть - а втулки в цапфах? Мои-то целые и люфт вала в них в пределах заводских допусков. Не уверен что без хабов было бы так же. А заменить втулки(или цапфы в сборе) - это работы куда как больше, нежели заменить кардан (8 болтов и все).
4. При езде по асфальту с выключеными хабами заметно меньше звуков и вибраций из трансмиссии.
5. Износ переднего редуктора меньше.
6. Хабы могут неожиданно отказать.

Для меня п.3-5 (особенно 4) перевешивают п.2 и п.6 (этот малоактуален вообще, ну и глухари валяются под задней сидушкой). Но у всех свои условия эксплуатации авто - посему мой взгляд не есть истина для всех.

ты смотришь только в рамках уаза. а у меня тоеты еще были, кроме уазов.

кардан с двойной крестовиной стоил в 2008г 20тыр. на машине с хабами был люфт в шлицах уже к 200тык


на крузаке я своем проехал 100тык. общий пробег около 400. шлицы в норме, хабов нет.


а втулки в цапфах на уазе у меня были в норме. на пробеге 60тык. это без хабов.

а на тоете я поставил подшипники вместо втулок. на 80ке втулки, на 105 - подшипники. детали полностью взаимозаменяемые.

Да я смотрю с этой колокольни. И прямо об этом говорю. А ты фактически безапелляционно сказал "зря" в разговоре про УАЗ и не уточнил что твое "зря" относится скорее не к УАЗу.

УАЗ Патриот - О бедном кардане замолвите слово. Крестовины МеталПарт

И да это часто бывает, кардан умирает. А на УАЗ Патриот это случается еще чаще чем на других автомобилях.

Менять или чинить

Тут как говорится у всех свой путь и своя дорога. Меня вполне устраивало качество Сызраньских карданных валов установленных на мой Патриот на заводе. Но время пришло, и одна крестовина заднего кардана заклинила.

Не скажу что это было неожиданностью, она долго предупреждала о близкой кончине.

Ну и УАЗ Патриот на несколько дней превратился в переднеприводной автомобиль. Одновременно был заказан задний кардан наиболее бюджетный от АДС.

Который после установки не вызывал ничего кроме разочарования в качестве деталей поставляемых на рынок. У кардана от АДС сильный дисбаланс, и передвигаться на нем на скоростях от 75+ нет ни какой возможности. Кардан ждет своего часа отправится на балансировку и в ЗИП.

Так-же мои уже давнишние друзья из компании МеталПарт прислали в связи с такими передрягами, мне свои крестовины, так как мной было принято решение заняться ремонтом обоих карданных валов.

Так собственно о чем я. Ах да про карданы. При всем многообразии выбора, а карданов на УАЗ Патриот делается разными производителями достаточно, да и конструктивно они бывают разными, например карданные валы на ШРУС (Шарниры равных угловых скоростей). Мнения о них разные, как хорошие так и плохие. Короче не мой вариант, экспериментировать не хочется совсем. Пожалуй я бы отдал предпочтение карданным валам от компании СТО22 Бийск . В простонародье Ваксойл. Да они делают отличные запчасти для УАЗ, и карданы их всегда отбалансированы, но имеют на мой взгляд два на мой взгляд связанных между собой недостатка. Первый это высокая - нет ну реально высокая цена. Пара карданных валов обойдется вам в более чем 25000 рублей, а вот вторая и на мой взгляд она тесно связана с первой, за эти деньги вы получаете ровные и правильные карданы, с крестовинами от сторонних производителей. Вот если бы и крестовины карданов делал сам Ваксойл, тогда выбор очевиден. К сожалению я знаю счастливого обладателя кардана Ваксойл с развалившейся крестовиной менее чем на 20й тысяче пробега. Хотя для меня все решила цена вопроса.

И так продолжу про наших баранов. Крестовины заменены в шлицевое врезаны пресмасленки. Пока все отлично, но пробег после замены всего одна тысяча. Говорить о каких то результатах рано. Будем делать испытания.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.


Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира Выпрессовка подшипников карданного шарнира
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; 2 — масленка шарнира со стороны моста; 3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий. Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками. Манжеты с повреждениями заменяем на новые. При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине. При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников. Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.












Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:


  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.


Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.




Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Замена крестовин

Замена крестовин

Ставил Newsun NS1224 года три назад, стопорные кольца толстые, после установки вибраций не появилось. Родные кольца после извлечения теряли геометрию. Тысяч 40км уже стоит на заднем кардане около моста. Не разу не шприцевал. Недели две назад на переднем мосту поменял нижнюю крестовину (что к мосту идет) тоже на Newsun NS1224. Были бы деньги — кардан бы купил новый

СТАТЬИ

УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.

Почему крестовины выходят из строя?

Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками. Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения. При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.

1

Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.

Процесс замены

Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:

  • снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.); 1
  • отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин; 1
  • осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом); 1
  • снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой); 1
  • впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца. 1

Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.

Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.

Какие крестовины лучше ставить на уаз патриот

УАЗ Патриот

Обсуждаем свои впечатления об УАЗ Патриот у кого какие предложения, недовольства. У меня ему уже 3 года и пока так серьезна не подводил. только вот электроника тем летом подвела и долго не могли разобраться, а так машина супер. если еще бы ему абс нормальную. а не этот ударник.. . Вообщем для российского автопрома ничего так машинка.

Добавлено спустя 47 секунд:

Необращайте внимание что значится у меня аватар санта фе. я люблю внедорожники и их у меня два

Оптимист это не тот кто первым крикнул "УРА", а тот кто последним сказал Пи. ец

Я соглашусь с WANTED китайский ховер на 150 дороже но в 10 раз лучьше.

В эти выходные ездили с другом его отцу патриот смотреть, приехали посмотрели что за эти деньги предлогают, плюнули и поехали к китайцам)) так как это не патриот а не знаю что пол машины на самарезах сделано, уже начинает местами гнить, панели пласмасовые так безабразно сделаны, что у меня друг руку об них порезал, панель вообще от газели можно сказать, нет слов. В итоге купили Ховера китайского

Я вот думаю если брать уаз так это Хантера чисто для рыбалки и охоты, где не надо думать про камфортность, а в патриоте всего лишь видемость комфорта.

насчет вездеходности конечно это не про патриот, стоковый он едет чуть лучше паркетника, из-за габаритов неповоротлив, ну и вес сказывается конечно на проходимости по сравнению с тем же хантером, но это компенсировано комфортом на трассе по сравнению с ним же

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Yastrebov72 , не насмотрелся

На сегодня за два года накатал на Патриоте чуть более 50 000 км, из них 25 000 км - в путешествиях по стране.
По ходовой машина практически серийная (лифта, самоблоков, лебёдки и т.п. нет).
Все доработки и дополнительные элементы в машине (рация, инвертор, спальное место 150х190 м, "экспедиционный" багажник и т.п.) касаются "экспедиционного" использования, т.к. изначально нацеливался на использование будущей машины для выездов в красивые относительно труднодоступные места и путешествий.
Хотел бы "реального гряземеса-суперпроходимца" - взял бы УАЗ-БАРС, тоже очень нравится эта машина.

Сначала, привыкая к машине и набирая опыт, на 95% использовал Патра в городе ("дом-работа-дом") и небольших поездках на природу.
Потом стали путешествовать: по дорогам любого качества и состояния:

Обычное путешествие - это 3000. 5000 км по второстепенным областным дорогам или грунтовкам (стараюсь федералки объезжать стороной, благо машина позволяет не выбирать дорогу).

Огромный трансформируемый салон отличным образом показал себя на переездах - я шесть (. ) раз переезжал с места на место за последние полтора года (4 раза сам, 2 раза - со своим местом работы).

Потом стали участвовать в Клубных мероприятиях - так, Новый 2010 год встречал со московскими, казанскими и уфимскими одноклубниками в заповедных уральских горах Шульган-Таша, там машина себя отлично показала в относительно экстремальных условиях - гололёд, сильные снегопады, ночная езда по горным грунтовкам и т.п.:

Потом стали организовывать Клубные мероприятия в Тюмени:

В Свердловске на очередном Клубном мероприятии экстрим уже усилился до уровня "выше среднего" (ездил по ночному лесу на сильно загруженной "под потолок" машине (полтонны груза) по непроходимому для любого паркетника бездорожью):

В последнее время серьёзно увлёкся охотой, ездим практически каждые выходные по лесным (местами - лесовозным) дорогам, машина чумазая по крышу обычно.
Без проблем на практически серийной машине доезжаю в чащу леса до места охоты.
Появилось желание перейти на М/Т резину бОльшего размера. хочется пролезть ещё дальше . затягивает

В целом, могу сделать вывод исключительно на конкретном примере лично моей машины: под любые вышеописанные задачи и условия использования мой Патр подходит замечательно.
Качество лично моей машины 2008 года опровергает все слухи в Интернете и бред заказных статей "заруБлём", а также значительно отличается в лучшую сторону от реальных машин 2005 года (завод уже начиная с моделей 2007 года исправил основные недостатки первой партии).
На мой взгляд, качество и надёжность конкретной лично моей машины не хуже качества и надёжности конкретных лично моих предыдущих (подержанных) иномарок.

Проходимость стокового Патра на голову превышает проходимость абсолютно любого серийного "паркетника", но при этом по вполне объяснимым причинам уступает более "заточенным на бездорожье" машинам:
- стоковым рамным одноклассникам (УАЗ-469, TOYOTA LAND CRUISER 100GX и NISSAN PATROL GR), у которых уже "в базе" есть все необходимые блокировки (электронные системы перераспределения усилий, дифференциалы и т.п.) либо лучше соотношение "вес/геометрия подвески",
- любым подготовленным (лифтованным, на М/Т резине) лёгким внедорожникам (классическая НИВА, SUZUKI ESCUDO и подобным), у которых соотношение "вес/геометрия подвески" значительно превосходит это параметр у тяжёлых рамных джипов.

Однако повторюсь - для моих условий использования машины мне проходимости серийного Патра хватает "за глаза", однако уже запланировал сменить резину на бОльший размер и с более "зубастым" рисунком

P.S. Лично мне понятно, что для использования исключительно на асфальте и в городе лучше подходит небольшой паркетник или легковая "пузотёрка".
Только для грязи - на мой взгляд, лучший выбором будет лифтованный УАЗик-469 на военных мостах.
Только для путешествий - Тойота LAND CRUISER 100GX или NISSAN PATROL GR.
Только для . - ещё что-нибудь.

Но если машина в семье одна и бюджет на её покупку составляет не более 500 000 рублей - лично мой вполне удачный опыт показывает, что обычный серийный Патр (без каких-либо доработок) способен с приемлемыми затратами и комфортом легко решить все указанные выше задачи.
После двухлетнего использования своей машины во всех режимах эксплуатации (от "асфальтового" до "экстремального" ) лично я вполне доволен своей машиной, чего и желаю всем другим владельцам выбранных ими автомобилей.

P.Р.S. Про разнообразный "китай" ничего хорошего не скажу.
Только отмечу, что ни к Японии, ни к японским технологиям предлагаемые на российском рынке китайские "под(д)елки" никакого отношения не имеют.
На мой взгляд - это рекламный "бред" торговцев, которым пофигу что продавать

Замена крестовины уаз патриот

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.


Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.


Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Читайте также: